Самодельный гидроцикл из пенопласта

Обновлено: 10.05.2024

Как сделать самодельный водный мотоцикл с подвесным лодочным мотором. Здесь показана технология изготовления корпуса самодельного гидроцикла «Баклан», завершающая часть работ. Первая часть показана на видео 🤍youtu.be/cvKLW0BrwXc «Как сделать самодельный гидроцикл с ПЛМ. Часть 1. Проектирование и изготовление «Пеликана»». Чертежи и другие материалы, в том виде, в каком они есть на сегодняшний день, можете скачать на странице сайта ООО «Наука и Техника»: 🤍🤍nt-r.ru/WMoto.html Первые испытания гидроцикла «Баклан» проводились с мотором «Нептун-23». Различные варианты самодельных гидроциклов с разными подвесными лодочными моторами и варианты их использования: 🤍youtu.be/ccN1j9yoT-U - Гидроцикл "Авианосец" с мотором «Mercury-30E». 🤍youtu.be/e45jRA9WPHQ - Испытания гидроцикла «Авианосец» с «Mercury-30E» с винтом 10 дюймов. 🤍youtu.be/Nhbi6HcRYfs - Гидрокарт «Мустанг» из журнала «Моделист-конструктор» №8 за 1981 год. 🤍youtu.be/kf9fsk6xRrc - Водный мотоцикл «Утёнок» с мотором «Ветерок-12». 🤍youtu.be/4CpCwwGZfCo - Гидроцикл с «Новый мустанг» с мотором «Ветерок-12», с дополнительными поплавками. 🤍youtu.be/Jj0cloIePOE - Гидроцикл «Динозавр» с мотором «Нептун-23». Испытания на устойчивость и переворачивание. 🤍youtu.be/MBYW_vrvtXI - Водный мотоцикл "Стриж" с мотором «Вихрь-30». 🤍youtu.be/lE1EbtyCDLQ - Гидроцикл "Пеликан", катание зимой с моторами «Вихрь-30» и «Нептун-23». 🤍youtu.be/nKnKPJd-Vl0 - Манёвры вдвоём на гидроцикле Авианосец с «Mercury-30E». 🤍youtu.be/DqpwDVbmm88 - Катание втроём на гидроцикле с мотором «Вихрь-30». 🤍youtu.be/Ae8YGJI5dm4 - Выезд на берег на гидроцикле с подвесным лодочным мотором. 🤍youtu.be/h9Bu0SqPSbk - Буксировка самодельного глиссирующего плотика - вместо «плюшки». 🤍youtu.be/Q1lAbuiHmIk - Буксировка лыжника за самодельным гидроциклом «Авианосец». 🤍youtu.be/zz5irKkXBdM - Катание на одной лыже за гидроциклом «Динозавр» с мотором «Нептун-23». 🤍youtu.be/AYhiDtlmLuE - Полёт на парашюте за гидроциклом «Авианосец». Взлёт с земли. 🤍youtu.be/fIBCJpMPojQ - Буксировка парашюта, взлёт с плотика 🤍youtu.be/cPEIT-5emjk - Почти летающий матрас - матрасоплан. Изготовление и первые испытания. 🤍youtu.be/3dXC0F4Gs0w - Матрасопарашют «Ковёр-самолёт», вариант-2. Летающий матрас. Конструкция и испытания.

Обычная модель включает в себя корпус, шпангоут, упоры, мотор и стрингер. У многих гидроциклов используется транец. Его фиксация осуществляется на кронштейнах. Наполнитель довольно часто применяется из пенопласта. Палубы у моделей могут быть разной длины. Если рассматривать верхний стрингер, то он устанавливается с обтекателем. Также надо помнить, что днище у моделей обклеивается защитным слоем. Килевая часть у гидроциклов выделяется широкими упорами. Для рулевого вала на корпусе предусмотрено отверстие. При поломках ремонт гидроцикла своими руками можно сделать, используя небольшой набор инструментов.

ремонт двигателя гидроцикла своими руками

2-х поплавковый гидроцикл

Проще простого собрать гидроцикл по системе катамарана – два поплавка, сидение, рычаг управления оборотами, руль, тросовая передача управления. Обратите внимание на то, что хороший поплавок всегда изготавливается из пенопласта, а внешне облицовывается стеклотканью на эпоксидном клею. На дно таких поплавков укладывается по 5-6 слоев ткани, по бортам – не больше трех, этого достаточно. Специальные деревянные шпангоуты, расположенные в местах крепления сидения и катамарана, распределяют вес седоков и конструкции.

Вы можете немножко поэкспериментировать, например, оснастить своё детище третьим поплавком или немножко поработать над дизайном – у многих «гаражных» разработчиков получаются очень симпатичные водные байки, более того – качественные.

Гидроцикл лодочного типа

Лодочный гидроцикл своими руками собрать можно. Для этого в первую очередь заготавливается нижняя часть корпуса. Носовые поручни можно вырезать самостоятельно. Во время работы над стрингером потребуется болгарка. Для заточки поверхности днища используется шлифовальная машинка. Особое внимание на этом этапе уделяется килевой части. Понтон для гидроцикла своими руками можно изготовить из брусков. Верхняя часть корпуса фиксируется с кронштейнами. Отверстие под рулевую колонку можно сделать при помощи лобзика. В конечном счете останется только установить мотор.

прицеп для гидроцикла своими руками












Самодельный гидроцикл — возможно ли это?

На первый взгляд покажется, что изготовить самодельный гидроцикл решится только безумец. Идея вполне выполнима, если есть достаточно опыта и неплохая смекалка.

Чтобы вручную изготовить водный байк, понадобится немного времени и сил. Для существенной экономии на топливе лучше не использовать водомет. Если взять обыкновенный лодочный мотор, то можно расширить функциональность агрегата и обеспечить ему хорошую скорость. Правильно подобранные винты под обороты – уже половина успеха.

Двухпоплавковая модель

Собрать двухпоплавковый гидроцикл своими руками (фото показано ниже) можно только на базе широкого стрингера. Палуба в данном случае должна фиксироваться на стойках. В начале работы заготавливается непосредственно шпангоут. Верхний стрингер разрешается фиксировать на кронштейнах. В качестве наполнителя специалисты советуют применять пенопласт. Нижний стрингер должен быть с заклепками. Под зацеп разрешается применять профиль Д16.

гидроцикл своими руками

Как построить водометный двигатель для лодки самостоятельно?


Наилучший вариант водометного двигателя получается при использовании лодочного мотора «Ветерок 12», как базового. Это связано с тем, что этот двигатель обеспечен необходимым ассортиментом запасных частей. Их не проблематично приобрести на городском рынке или через Интернет.

После модернизации обычного лодочного мотора, общий вес водомета увеличится всего лишь на 1 кг, что совсем не существенно для лодки любого типа.

Рабочий водомет способен разогнать лодку водоизмещением в 450 кг до 20-25 км/час, на что не способен подвесной лодочный мотор аналогичной мощности.

Для модернизации обычного лодочного мотора потребуются следующие детали:

  • Лодочный мотор «Ветерок 12» со специальным фланцем.
  • Редуктор.
  • Развертки водосборника.
  • Аппарат для сварки.
  • Ступица.
  • Специальный клей (водостойкий).
  • Штуцеры.
  • Схема двигателя (чертеж).

Подготовительные операции


Подготовительную работу следует проводить ответственно и внимательно, иначе можно запросто вывести мотор из строя. Не следует прибегать к использованию ненадежных материалов, кроме тех, что соответствуют всем требованиям.

Изготовление


В конструкции водосборника предусмотрено углубление, которое обеспечивает для лодки необходимую маневренность и проходимость, а также уменьшает гидродинамическое сопротивление. Это осуществляется за счет того, что верхняя передняя кромка находится на 35 мм ниже уровня днища.

Для сборки мотора своими силами необходимо иметь обычный редуктор, который фиксируется на двигателе с помощью специального фланца. После этого нужно взять заготовку из металла, на которой рисуется развертка обечайки, водосборника и шести лопастей.

Чтобы сделать заготовки необходимой формы применяется напильник и гибочные вальцы. Несмотря на это, их можно сделать и вручную, с применением оправки. После этого приступают к сварочным работам для сваривания продольных и поперечных швов водоотвода и камеры водомета, имеющих различную форму.

В конструкции водомета имеется в наличии ступица, расположенная на бобышке изделия.

Водомет в собранном виде достигает массы 20 кг. При этом, чертеж подобного водомета встречается крайне редко. Но это не означает, что такую конструкцию невозможно изготовить самому. Если обратиться к Интернету, то здесь можно найти любой чертеж, выбрав подходящий вариант из огромного множества. Главное, что лодка с водометным двигателем имеет гораздо лучшие эксплуатационные характеристики.

Водомет своими руками stx.avi

Трехпоплавковая модель

Трехпоплавковый гидроцикл своими руками делается с носовыми поручнями. У многих моделей в первую очередь крепится торцевая стенка. После этого можно зафиксировать нижний стрингер. Трапеции в данном случае подбираются небольшой ширины. Верхний стрингер устанавливается в последнюю очередь. Прицеп для гидроцикла своими руками можно изготовить из металлических листов толщиною от 1.5 мм. Обтекатель носовой части следует подбирать небольшой толщины. Накладки чаще всего применяются из пенопласта. Также надо отметить, что во время работы следует уделить внимание рулевой колонке. Отверстие под вал разрешается сделать при помощи лобзика.

Как устроен водометный двигатель?


На самом деле, конструкция по принципу действия мало чем отличается от принципа действия двигателя с винтом. Здесь так же присутствует винт, под названием импеллер, который вращаясь, создает струю воды, движущую лодку.

Импеллер при этом размещается внутри водомета, входящие и выходящие отверстия которого не одинаковые. Конструкция оборудована управляющим устройством, под названием реверсно-рулевое, с помощью которого осуществляется направление струи воды в нужную сторону, что приводит к изменению направления перемещения лодки.

Внутренняя часть водомета выполнена в профилированном варианте, за счет чего снижена турбулентность водного потока до момента, когда она не попадет в зону работы импеллера.

Управляющее устройство способно направлять поток воды в нужном направлении. Кроме этого, можно заставить плыть лодку задним ходом, переключив устройство управления в положение «реверс». Подобная функция, довольно полезная, так как позволяет выбраться из сложных ситуаций, особенно при наличии большого количества зарослей.

Как правило, скорость перемещения задним ходом намного меньше, чем при движении вперед, поскольку вход и выход устройства имеют разную толщину, то есть диаметр.

На открытие новой темы меня сподвигло желание вместе с моим шурином построить каютный катер Руслан по публикации в журнале МК. Опыта постройки судов у обоих минимальный, у шурина вообще нет, у меня есть некоторые воспоминания о постройке в середине моим отцом лодки по типу гидрокарта из того же МК. Ну какие могут быть воспоминания у мальчишки, крутящегося под ногами отца? Но тем не менее. Обе ветки про постройку катеров Руслан на форуме я прочитал.

Сергей Евгеньевич не только любезно предоставил мне разрешение на постройку и публикацию своего проекта, внесение изменений, улучшений в проект, за что ему огромное спасибо. Проекты Чернявского находятся на его сайте по ссылке выше в свободном доступе вместе с многочисленными видео постройки и испытаний гидроциклов, включая испытания винтов с различным шагом для его проектов гидроцикла.

a60b129fd1c2bff2ca9236fa252be102.jpg

Речь идет о постройке вот этого гидроцикла.

Немного о мотивации и ТЗ на постройку:

1. Цель постройки-приобретение навыков постройки судов из дерева.

2. Постройка гидроцикла для отдыха на воде, буксировки воднолыжника, рыбалки выходного дня на реке Урал.

3. Планируемый вес корпуса-до 90 кГ (учитывая малый опыт строителей)

4. Применяемый двигатель-до 30 л/с отечественный или импорт.

5. Материал корпуса-фанера 4мм, рейки различного сечения, доски, эп. смола, стеклоткань.

6. Бюджет корпуса-около 50 килорублей

7. Перевозка-багажник автомобиля (двигатель отдельно).

8. Спуск на воду-вручную.

Проект, если кому будет интересен, будет выложен после систематизации, а пока вот :

426366403c1d303327821cb9d9ff58c2.jpg

Прошу форумчан присоединиться к обсуждению проекта, в процессе постройки консультировать по возникшим вопросам и морально поддерживать.

Гидрики с ПЛМ, и гребным винтом вообще -- Зло! Причём, зло в его чистом виде: травмоопасность запредельная. Это раз.

Два: ходовые качества гидрика -- это курам на смех Нормальные лодочки спортивного типа могут обладать и более высокими ходовыми качествами, и лучшей управляемостью, и какой-никакой мореходностью. ну и безопасны, чего уж там.

Отсюда: не читать ерунду, а купить или построить самую обычную маленькую, 3,7-4м длиной, лодочку спортивного типа, что-то в духе классов V-25 или V-50. Такие лодки запросто укладываются в 80-90кг массы с необходимым минимумом оборудования, и с хорошими винтами ходят 60-80км/ч.

Мелкими шагами, но вперёд!

Запретить Вам конечно не сможем, но винт на гидрике действительно очень опасен, предупредить обязаны. Катались на гидрике, вылетали, контролировали конечности?

Рулевой 3-го класса

Ну вот, есть с кем поговорить, хотя бы лодка имеется. А с чего нужно начинать, с непререкания с модератором? Так я ничего не нарушил. Кроме фразы про зло, ничего не услышал, это мнение человека, у меня может быть другое мнение, в том числе и про безопасность.

капитан маломерного дивана

В каком помещении планируете строить? Какие материалы использовать? Пожалуйста, фотографируйте все стадии построики гидромопэда. Очень интересно. Жду отчётов. А безопасность. так с дуру можно и . сломать. Можно и на винт кольцевую насадку поставить, из соображений безопасности, и чекой на руке не пренебрегать..Да и просто не выделываться на воде.

Рулевой 3-го класса

Запретить Вам конечно не сможем, но винт на гидрике действительно очень опасен, предупредить обязаны. Катались на гидрике, вылетали, контролировали конечности?

Конечно, но не на гидрике, а на построенном моим отцом гидрокарте, я написал об этом в 1 посте темы.

b9116ee9f6f50d4ae0952c4cbc19fdb0.jpg

Это далекий 74 год, конструкция из МК.

Можно и на винт кольцевую насадку поставить, из соображений безопасности

Это на гидроцикле?

Проще сразу ведро привязать. Эффект будет тот же.

Не зря нормальные гидроциклы делаются с водометами. Решаются сразу две задачи - безопасность эксплуатации и эффективный движитель.

А подвесной мотор - то же самое, что на СВП или аэроглиссере - воздушный винт без ограждения. Бегающая мясорубка. Или себя, или других.

Рулевой 3-го класса

В каком помещении планируете строить? Какие материалы использовать? Пожалуйста, фотографируйте все стадии построики гидромопэда. Очень интересно. Жду отчётов. А безопасность. так с дуру можно и . сломать. Можно и на винт кольцевую насадку поставить, из соображений безопасности, и чекой на руке не пренебрегать..Да и просто не выделываться на воде.

Расчет по материалам у меня есть, попробую озвучить, нет только по эпоксидке и стеклоткани.

Деревянные заготовки на 1 водный мотоцикл типа "Пеликан".

Киль: 20 х 30 х 2.5 м. - 1 шт.

Стрингера: 15 х 15 х 2.7 м. - 6 шт.

15 х 15 х 1.7 м. - 12 шт.

15 х 15 х 1.3 м. - 6 шт.

Обвязка: 15 х 15 х 0.5 м. - 7 шт.

15 х 30 х 1 м. - 9 шт.

15 х 40 х 1.2 м. - 2 шт.

20 х 30 х 1 м. - 1 шт.

20 х 40 х 1 м. - 1 шт.

20 х 50 х 0.6 м. - 1 шт.

15 х 200 х 1 м. - 1 шт.

Шпангоуты: 15 х 200 х 1.4 м. - 2 шт.

Тр. доска: 30 х 50 х 1.1 м. - 1 шт.

30 х 30 х 0.8 м. - 1 шт.

30 х 100 х 0.4 м. - 1 шт.

Тяги: 15 х 30 х 1.6 м. - 2 шт.

Реданы: 15 х 50 х 2.2 м. - 6 шт.

Були: 20 х 35 х 1.1 м. - 2 шт.

Фанера 4.0 мм. 1.5 х 1.5 м. - 6 листов – для «Пеликана».

Крепеж, гвозди, шурупы, винты, гайки - ?

Эпоксидная смола - литров 5.

Стеклоткань - ? определюсь по месту.

Затраты легко можно посчитать, исходя из цен в вашем регионе, еще ручки для переноски, пластиковые люки, пенопласт для непотопляемости

Проект достаточно отработан, кого он интересует, строят с конца 90-х годов.

Вы зайдите на сайт конструктора, там есть и фото и видео постройки. Ссылка в первом посте.

47bdcf1e7c9474097f084e4f1e82aed3.jpg

67fddbe3bff51254537fd728c5ccad52.jpg

Будет и чека, вот такая:

6bc8de618eec55ab338fa2c83d234800.jpg

А пока пойду завтра, прикуплю дощечек для стапеля, всего. две.

Рулевой 3-го класса

Очнитесь -- сейчас 2016 год, и Ваши закидоны родом из 50-х годов глубоко неадекватны реальности.

Ходовые качества. См. толковый словарь.

Это точно, вас тогда еще и в проекте не было

(Ходовые Качества Судна):

- совокупность свойств, характеризующих подвижность судна (ходкость, инерцию, управляемость, устойчивость на курсе, потери скорости при волнении)

Что еще ?

Титаник построили профессионалы, Ноев ковчег построен любителем.

Отсюда: не читать ерунду, а купить или построить самую обычную маленькую, 3,7-4м длиной, лодочку спортивного типа, что-то в духе классов V-25 или V-50. Такие лодки запросто укладываются в 80-90кг массы с необходимым минимумом оборудования, и с хорошими винтами ходят 60-80км/ч.

а есть в свободном доступе какие нибуть чертежи таких или подобных спортивных лодок? у меня приятель помешан на скорости, мечтает построить что нибуть подобное.

Книжка: Ю.А. Манжос, В.В. Вейнберг, Л.Н. Якушев. Водно-моторный спорт. Москва, издательство ДОСААФ, 1985.

Приложение 1, стр.252, рис. 121. Теоретический чертёж мотолодки "глубокое V".

а есть в свободном доступе какие нибуть чертежи таких или подобных спортивных лодок? у меня приятель помешан на скорости, мечтает построить что нибуть подобное.

Но это проект для хорошего рукодельника, предельно опрятного, лодка простая, но нужно блюсти дисциплину веса. Тут же -- сразу же рекомендую думать о гребных винтах! На тех, что продают в магазинах реализовать мощность не получится, нужны винты большего шага и с меньшим дисковым отношением, в идеале -- спортивные ЧПВ. Тогда скорости будут радовать. Если цены на подобные винты смущают -- лучше выбирать другие лодки. Это нужно понимать.

В старорежимном КиЯ было несколько проектов и эскизов: в №№44 и 45 была лодочка В.В.Вейнберга (хотя она и слишком уж широкая и короткая, но вполне приемлема, если не гнаться за мощностью), было описание лодки "Родео-II" в №119 (неплохой корпус, но это не проект, а только таблица ординат, придётся крепко подумать над конструктивом), в какой-то степени можно принять во внимание катамараны Синильщикова и Добросердова в №33 (его можно упростить, если выполнить внутренние борта тоннеля вертикальными) и Курбатова ("Лангуст") в КиЯ №121. Для катов придётся тоже подумать над конструктивом, а у "Лангуст" совсем не повредит увеличить вертикальный клиренс до 200мм. ну и каты хороши как остойчивые быстроходные платформы, но не позволяют лихо "закладывать". и самое неприятное -- оба проекта катов слишком малы

Гоночные лодки строить можно, но они а)одноместные б)коварные в управлении, рекомендовать нельзя новичкам. Гоночные катамараны и трёхточки ещё коварнее, да и ходить лодки тех классов, которые культивировались в СССР смогут только с очень лёгким пилотом, 60кг, похоже что будут предельными.

Из бесплатного и достойного повторения сейчас больше ничего не вспомнил.

Здравствуйте уважаемое сообщество корабелов!

Прошу форумчан присоединиться к обсуждению проекта, в процессе постройки консультировать по возникшим вопросам и морально поддерживать.

Спасибо

Доброго времени суток.

Рад появлению на форуме данной темы. Основное пожелание к автору не ввязываться в личную перепалку с оппонентками так как это прямой путь к закрытию темы как таковой.

Что касаемо проекта - Главное что бы была ясность того что реализуемое действительно будет отвечать вашим нуждам.

С наилучшими пожеланиями Пётр.

Тема про гидроциклы с ПЛМ появляются с завидной периодичностью. Несмотря на широкое предложение водомётных моделей. Значит интерес у народа есть. Думаю не стоит сразу рубить под корень. ТС пришёл сюда не ругаться, а услышать советы коллег водников и самостройщиков. Соблюдение техники безопасности и пристёгнутая чека хорошо помогают в снижении травмоопасности.

Всё таки у спортивных и кроссовых мотоциклов есть большое количество поклонников. Хотя они здорово отличаются от гоночных автомобилей и даже картов.

Тема про гидроциклы с ПЛМ появляются с завидной периодичностью. Несмотря на широкое предложение водомётных моделей

Это из желания быть "умнее других" -- вроде как дураки покупают за 100500 денег, а он, такой "умный", построит из желудей и спичек гидрик, и будет так же кататься

Думаю не стоит сразу рубить под корень.

Надо! Потому как безопасность.

ТС пришёл сюда не ругаться, а услышать советы коллег водников и самостройщиков.

Он пришёл сюда хвастаться. Это дурно.

Соблюдение техники безопасности и пристёгнутая чека хорошо помогают в снижении травмоопасности.

Я в своё время терпеть не мог старты с прибрежного мелководья гоночных судов, когда тренеры и члены команды стояли в непосредственной близости от винтов. а на гидрик приходится залезать из воды через корму, не так ли? А там ПЛМ. Уже несуразица. Ну и гребной винт НЕДОПУСТИМ на пляжных снарядах! Вообще и ни под каким предлогом.

Всё таки у спортивных и кроссовых мотоциклов есть большое количество поклонников. Хотя они здорово отличаются от гоночных автомобилей и даже картов.

Гидрики -- это что-то вроде прокатных картов (с буферами-отбойниками по периметру), а ближе всего к мотоциклеткам будут спортивные лодки, по остроте ощущений это близко. хотя скорости порядка 70км/ч на лодке массой в районе 120-140кг с ПЛМ сопоставимы с ездой на мотоциклетке на 170-180.

Рулевой 1-го класса

Ну вот, есть с кем поговорить, хотя бы лодка имеется. А с чего нужно начинать, с непререкания с модератором? Так я ничего не нарушил. Кроме фразы про зло, ничего не услышал, это мнение человека, у меня может быть другое мнение, в том числе и про безопасность.

Может стоит начать с небольшой мотолодки, обратите внимание на Бесёнка. Ну а Джет Вам всё правильно сказал, и ещё многое сможет посоветовать если будете с ним повежливей, а в профиле у меня тоже " дачный комплект " который пользую в настоящее время, Потому как катер очередной строю ( пятый между прочим ), А.В.

Может, кому-то надо?

Прикрепленные изображения

Рулевой 3-го класса

Несмотря на просто шквал критики, по существу вопроса и не очень, продолжаю:

Чертежи шпангоутов, всего их четыре, на каждый имеются весовая характеристика, к ней и будем стремиться при постройке.

9ba1e00e88225ce10c7ccf2d70497981.jpg

Шпангоут 2, требует обработки и добавления в проект.

691120a088910de542c294bcb28b8b1e.jpg

fc4f9efa76f6416a4b7f910a745fe121.jpg

Шпангоут 4 с транцевой доской, требует доработки в проекте.

a51ec1d8987e7dd22f092408e9d461e0.jpg

По мере изготовления шпангоутов, будет собран простенький стапель. Пока собираю деревяшки, инструмент и чищу свой стандартный автомобильный гараж для сборки.

Всех с Днем защитника Отечества, надеюсь, на форуме есть когда-то служившие.

Всего всем доброго.

Вот хочется спросить - а как подвесные моторы переносят купание в летней воде при частоте вращения коленвала порядка четырех-пяти тысяч?

691120a088910de542c294bcb28b8b1e.jpg

Чертежи шпангоутов .

Учитывая что изделие будет зашиваться фанерой целесообразней будет отказаться от округлых форм - по крайней мере эстетика от этого не пострадает, да и в постройке будет попроще.

На прикреплённой ниже фотографии гидроцикл выполненный из алюминиевого сплава - публикую исключительно в качестве наглядного примера:

Рулевой 3-го класса

Спасибо за совет,

В гидрике есть только одна округлая деталь, которая будет выклеена по месту, вот так :

479c3e92f31ae664a400060c34fe72f7.jpg

Т.Е. я хочу сказать что эти полоски из штапика представляют собой временную конструкцию, на которой выклеивается обтекатель, как на болване, с разделительным слоем из полиэтиленовой пленки, после высыхания снимается, штапик убирается, обтекатель ставится на место.

Есть еще вторая, так называемое лекало. К этой детали сходятся все носовые крепления стрингеров, но она плоская.

На прикреплённой ниже фотографии гидроцикл выполненный из алюминиевого сплава - публикую исключительно в качестве наглядного примера:

358075_1280.jpg alumski.jpg 1.jpg 3.jpg

Что-то как-то травмоопасно выглядит.

Просто я в силу имеющегося опыта позволил себе немного "пофантазировать" с данным проектом - как говорится не всегда нужно слепо копировать чужой опыт.

Что-то как-то травмоопасно выглядит.

Убиться можно и дома в ванной .

Убиться можно и дома в ванной .

Ванна то предмет статический.

P.S. по минусу в посте N19, я так понял что ТС уже научился управлять своим детищем столь виртуозно, что исключает возможность опрокидывания .

Рулевой 1-го класса

Я раздавал подобный проект, вот такой результат если ему следовать: http://volnanavolge. turnik/372.html (о постройке тут в нескольких частях http://volnanavolge. g/fizkulturnik/ ). Пока прекратил раздачу т.к. приходится уделять время на поддержку всего, что строится. как-нибудь попозже возобновлю.

Но это проект для хорошего рукодельника, предельно опрятного, лодка простая, но нужно блюсти дисциплину веса. Тут же -- сразу же рекомендую думать о гребных винтах! На тех, что продают в магазинах реализовать мощность не получится, нужны винты большего шага и с меньшим дисковым отношением, в идеале -- спортивные ЧПВ. Тогда скорости будут радовать. Если цены на подобные винты смущают -- лучше выбирать другие лодки. Это нужно понимать.

В старорежимном КиЯ было несколько проектов и эскизов: в №№44 и 45 была лодочка В.В.Вейнберга (хотя она и слишком уж широкая и короткая, но вполне приемлема, если не гнаться за мощностью), было описание лодки "Родео-II" в №119 (неплохой корпус, но это не проект, а только таблица ординат, придётся крепко подумать над конструктивом), в какой-то степени можно принять во внимание катамараны Синильщикова и Добросердова в №33 (его можно упростить, если выполнить внутренние борта тоннеля вертикальными) и Курбатова ("Лангуст") в КиЯ №121. Для катов придётся тоже подумать над конструктивом, а у "Лангуст" совсем не повредит увеличить вертикальный клиренс до 200мм. ну и каты хороши как остойчивые быстроходные платформы, но не позволяют лихо "закладывать". и самое неприятное -- оба проекта катов слишком малы

Гоночные лодки строить можно, но они а)одноместные б)коварные в управлении, рекомендовать нельзя новичкам. Гоночные катамараны и трёхточки ещё коварнее, да и ходить лодки тех классов, которые культивировались в СССР смогут только с очень лёгким пилотом, 60кг, похоже что будут предельными.

Из бесплатного и достойного повторения сейчас больше ничего не вспомнил.

Значит я на правильном пути! У меня в бумаге(вырезки)эти старорежимные проекты есть.

Данный вид транспорта уже успел зарекомендовать себя как средство для быстрой езды по водной поверхности. Не каждому доступно такое удовольствие финансово, но можно попробовать сделать отличный гидроцикл своими руками.

Самодельный гидроцикл — возможно ли это?

На первый взгляд покажется, что изготовить самодельный гидроцикл решится только безумец. Идея вполне выполнима, если есть достаточно опыта и неплохая смекалка.

Чтобы вручную изготовить водный байк, понадобится немного времени и сил. Для существенной экономии на топливе лучше не использовать водомет. Если взять обыкновенный лодочный мотор, то можно расширить функциональность агрегата и обеспечить ему хорошую скорость. Правильно подобранные винты под обороты – уже половина успеха.

Что нужно для создания гидроцикла своими руками?

Материалы, необходимые для создания водного мотоцикла, зависят от вида его конструкции.

Чтобы собрать гидроцикл из подручного материала, да еще и своими руками, нужно разобраться в его устройстве. Данный байк собрать проще, он задуман по принципу катамарана. В конструкцию входит сидение, несколько поплавков, рычаг, управление. Поплавок, созданный из пенопласта, всегда качественный, следует отдать предпочтение именно этому материалу. Нужно облицовать его стеклотканью на эпоксидном клее. Внутри поплавков лучше уложить пять слоев прочной ткани, а по бортам хватит трех. Как правильно делают гидроциклы, чтобы оптимально распределить вес отдыхающих? Необходимо расположить деревянные шпангоуты в местах крепления сидения.

Для изготовления поплавков понадобится пенопласт, нервюры из фанеры и силовое крепление. Лыжные балки могут стать поперечными балками. Для этого подойдут обычные лыжи, которые обеспечивают распределение нагрузки. Кроме лыж могут использоваться трубы из стали.

Классический гидроцикл

Если хочется вернуться к классике, следует разобраться в том, как собирают гидроциклы такого типа. Данная модель выполнена без поплавков, но не уступает в функциональности. Конструкция выполнена в виде каркаса, обшитого фанерой. Для управления можно взять руль от мотоцикла.

Гидроцикл рыбака

Транспорт можно использовать для купания или рыбалки. Любители прыжков в воду могут без опасений залезть на корпус. Отличная устойчивость позволит оставаться на плаву даже когда мимо проплывает катер. Надежность не влияет на скорость. Можно использовать мощный мотор и вывести агрегат на глиссирование. В данной схеме будет один недостаток – дорогой прицеп.

Пошаговая инструкция, советы и рекомендации

Самодельный гидроцикл может немного проигрывать готовой продукции по нескольким параметрам: внешний вид и маленькая скорость. Но, если взяться за дело с умом и потратить достаточно времени, то водный скутер будет мощным без переплат за бренд. Итак, собираем самодельный скутер.

При изготовлении водного мотоцикла своими руками, важно качество корпуса. Это стрингерный каркас, который обшит фанерой. На листе фанеры нужно прочертить будущий корпус. Для будущих рам заранее заготавливают сосновые рейки. Следует затянуть плаз полиэтиленом, чтобы шпангоуты могли легко отделиться от него, не повредив поверхность. Гвоздями небольшого размера к фанере прикрепляются рейки. Позже следует вырезать из фанеры косынки и закрепить их с помощью эпоксидного клея и шурупов. Отделить рамку от плаза и установить косынки с другой стороны от шпангоута. Образовавшиеся отверстия рекомендуют заложить пенопластом.

Такую рамку следует обшить фанерой со всех сторон, места крепления мотора устелить сосновыми брусками. Шпангоуты, которые были заготовлены заранее, нужно закрепить на доске с помощью маленьких гвоздей. Следует позаботиться о симметриии и тщательно выставить рамки. От симметричности зависит скорость и ход водного скутера, сделанного своими руками.

Они закрепляются в пазах шпангоутных ром при помощи эпоксидного клея. Когда смола отвердеет, конструкция зачищается рашпилем и рубанком. Ребра, которые выступают, сводятся относительно поверхности корпуса.

Для удобства лучше начинать с днища. Потребуется доска толщиной 4 мм. В идеале, заготовка должна быть немного больше, а лишний материал потом удаляется. После этого идет обшивка остальных участков дна, борта и палубы с обтекателями.

Чтобы обшить авторский самодельный водный мотоцикл, сделанный своими руками, необходим эпоксидный клей и шурупы с особенной головкой, именуемой «потайная». Лучше, если они будут латунные. Клеем и шурупами надо прикрепить продольные реданы к корпусу рейки. Чтобы скруглить скулы, нужна шпаклевка.

Оклеивание корпуса гидроцикла стеклотканью

Днище самодельного водного мотоцикла оклеивается в четыре слоя. Если нет такой ткани, подойдет любая плотная. Когда начнется отверждение, можно вырезать лоскут и притирать к поверхности. Эта хитрость позволит получить поверхность, не требующую дополнительной обработки.

Собирают из шурупов и клея. Его вышкуривают и пропитывают несколькими слоями олифы. Затем покрывают масляным лаком.

Представляет собой коробку с крышкой, оклеенную слоем пенопласта и поролоном. Сверху обшивают кожей или кожзамом.

Чертеж самодельного гидроцикла

Корпус самодельного гидроцикла:

  • 1 — замковая петля левой крышки люка носового багажника;
  • 2,3 — крышки люков носового багажника;
  • 4 — транец (пенопласт);
  • 5 — транцевая доска;
  • 6 — носовой поручень с подпоркой (титан, труба 18×1; лист s3);
  • 7 — обтекатель носового багажника;
  • 8 — правые косые накладки;
  • 9 — боковые стенки кормового багажника;
  • 10 — торцевая стенка с отверстием для рулевой тяги;
  • 11,40 — фальшборты (по 4 слоя стеклоткани);
  • 12 — палуба (пенопласт);
  • 13 — левый транцевый поручень (Д16Т, труба 25×2);
  • 14 — шпангоут № 8;
  • 15 — шпангоут № 7;
  • 16 — шпангоут № 6;
  • 17 — днищевые стрингеры;
  • 18 — килевой брус (Д16Т);
  • 19 — «корка» килевого бруса (2 слоя стеклоткани);
  • 20 — днище;
  • 21 — покрытие палубы (2 слоя стеклоткани);
  • 22 — сердцевина транцевой доски (фанера s5);
  • 23 — наружные слои транцевой доски (фанера s 12);
  • 24 — накладки транцевой доски (Д16Т, ЛИСТ S 3);
  • 25,27 — обклейки транцевой доски (по 4 слоя стеклоткани);
  • 26 — трапец (склейка стеклоткани s5);
  • 28 — правая косынка (Д16Т, лист s3);
  • 29 — килевая часть днища (4 слоя стеклоткани);
  • 30 — оболочка обтекателя носового багажника (4 слоя стеклоткани);
  • 31 — «корка» верхнего стрингера (2 слоя стеклоткани);
  • 32 — верхний стрингер (пенопласт);
  • 33 — оболочка днища (4 слоя стеклоткани);
  • 34 — левый бортовой стрингер (пенопласт);
  • 35 — «корка» бортового стрингера (2 слоя стеклоткани);
  • 36 — днищевой стрингер (пенопласт);
  • 37 — «корка» днищевого стрингера (2 слоя стеклоткани);
  • 38 — кронштейн крепления сиденья (дуб, брусок 65×20);
  • 39 — отверстие для рулевого вала;
  • 41 — левая переборка (пенопласт);
  • 42 — обклейка переборки (по одному слою стеклоткани);
  • 43 — продольные реданы (пенопласт);
  • 44 — «корка» редана (2 слоя стеклоткани);
  • 45 — левая опора палубы (пенопласт);
  • 46 — обклейка транца (4 слоя стеклоткани);
  • 47 — отверстие для слива воды из корпуса;
  • 48 — капотный замок;
  • 49 — наполнитель (пенопласт);
  • 50 — обшивка (2 слоя стеклоткани Т-10);
  • 51 — заклепки диаметром 3;
  • 52 — зацеп (Д16Т. профиль s l,8);
  • 53,55 — кронштейны крепления поручня (титан, ЛИСТ S3);
  • 54 — заклепки (сталь, труба 8х 1)

Видео


Некоторые секреты и полезности:

  • Чтобы сократить расход топлива при езде на самодельном и оригинальном гидроцикле, необходимо заменить водометную систему на винтовую. Скорость станет немного меньше, но это не будет сильно ощущаться.
  • Изменить систему управления так, чтобы не пришлось осваивать транспорт сначала. Необходимо выбрать понравившуюся схему и приспособить для своего комфорта.
  • Чтобы создать крутой гидроцикл своими собственными руками, потребуется изучить чертежи. Лучше заранее подобрать чертеж, определиться с моделью, а потом уже приобретать инструменты и материалы для будущего скутера.
  • Тщательно следовать технике безопасности. Изделие придется регистрировать, поэтому оно должно быть безопасным и соответствовать стандартам.

После изучения схем и инструкций можно сделать вывод, что изготовить самодельный водный скутер с хорошими параметрами вполне реально. Терпение будет вознаграждено, когда удастся в первый раз прокатиться на своем творении.

Гидроцикл из пенопласта смотреть последние обновления за сегодня на .

Гидроцикл из пенопласта водомет из мотопомпы. Улет на воде. Рыбалка охота отдых сделай сам

Гидроцикл из пенопласта водомет из мотопомпы. Улет на воде. Рыбалка охота отдых сделай сам

Свои идеи воплощаю своими руками. Провожу испытания своих изобретений. Делюсь со всеми кому интересно. Гидроцикл сделал из пенопласта, водомет из мотопомпы , руль для водомета из пластиковой трубы. Простая конструкция, доступная сделано в гараже. С дизайном можно поработать. Первые испытания и процесс изготовления. Переработал видео исправил замечания.

Как сделать самодельный гидроцикл с ПЛМ. Часть 2. Изготовление и испытания гидроцикла «Баклан».

Как сделать самодельный гидроцикл с ПЛМ. Часть 2. Изготовление и испытания гидроцикла «Баклан».

Как сделать самодельный водный мотоцикл с подвесным лодочным мотором. Здесь показана технология изготовления корпуса самодельного гидроцикла «Баклан», завершающая часть работ. Первая часть показана на видео 🤍 «Как сделать самодельный гидроцикл с ПЛМ. Часть 1. Проектирование и изготовление «Пеликана»». Чертежи и другие материалы, в том виде, в каком они есть на сегодняшний день, можете скачать на странице сайта ООО «Наука и Техника»: 🤍 Первые испытания гидроцикла «Баклан» проводились с мотором «Нептун-23». Различные варианты самодельных гидроциклов с разными подвесными лодочными моторами и варианты их использования: 🤍 - Гидроцикл "Авианосец" с мотором «Mercury-30E». 🤍 - Испытания гидроцикла «Авианосец» с «Mercury-30E» с винтом 10 дюймов. 🤍 - Гидрокарт «Мустанг» из журнала «Моделист-конструктор» №8 за 1981 год. 🤍 - Водный мотоцикл «Утёнок» с мотором «Ветерок-12». 🤍 - Гидроцикл с «Новый мустанг» с мотором «Ветерок-12», с дополнительными поплавками. 🤍 - Гидроцикл «Динозавр» с мотором «Нептун-23». Испытания на устойчивость и переворачивание. 🤍 - Водный мотоцикл "Стриж" с мотором «Вихрь-30». 🤍 - Гидроцикл "Пеликан", катание зимой с моторами «Вихрь-30» и «Нептун-23». 🤍 - Манёвры вдвоём на гидроцикле Авианосец с «Mercury-30E». 🤍 - Катание втроём на гидроцикле с мотором «Вихрь-30». 🤍 - Выезд на берег на гидроцикле с подвесным лодочным мотором. 🤍 - Буксировка самодельного глиссирующего плотика - вместо «плюшки». 🤍 - Буксировка лыжника за самодельным гидроциклом «Авианосец». 🤍 - Катание на одной лыже за гидроциклом «Динозавр» с мотором «Нептун-23». 🤍 - Полёт на парашюте за гидроциклом «Авианосец». Взлёт с земли. 🤍 - Буксировка парашюта, взлёт с плотика 🤍 - Почти летающий матрас - матрасоплан. Изготовление и первые испытания. 🤍 - Матрасопарашют «Ковёр-самолёт», вариант-2. Летающий матрас. Конструкция и испытания.

Гидроцикл своими руками

Гидроцикл своими руками

Фото и видео о самодельном гидрике

Водный гидроцикл из пенопласта и фанеры с водометом из помпы. Руль для водомета из пластиковой трубы

Водный гидроцикл из пенопласта и фанеры с водометом из помпы. Руль для водомета из пластиковой трубы

Водный мотоцикл из пенопласта и фанеры с водометом из мото-помпы. Это видео о собственном эксперименте, как построить самодельный водный мотоцикл из пенопласта или пенофлекса с водометом из мотопомпы. Проектирование, изготовление и первые испытания гидроцикла. На этом видео показана технология изготовления корпуса самодельного гидроцикла из пенофлекса , фанеры, канализационных труб. Так же представлена идея рулевого управления из шестеренок. Технология не полная, т.к в то время я специально не снимал подробно этапы изготовления. Что есть, то выложил. Будет несколько частей фильма о этом моем проекте. В Интернете много противоречивой информации про гидроциклы с подвесным лодочным мотором, много форумов и много разных споров. Есть варианты самодельных гидроциклов с разными подвесными лодочными моторами и варианты их использования. С мотопомпой гидроцикла нет. Я показал идею которую можно развивать. А вы уже сами решайте, нужен ли вам такой транспорт, и как вы его будете использовать. Дальше всё зависит от вашей фантазии.

Гидроцикл своими руками час 5

Гидроцикл своими руками час 5

Я собираю гидроцикл своими руками часть 5 подписывайте на мой канал будешь следующую видео Еще круче

Тамбовский электрогидроцикл из алюкобонда

Тамбовский электрогидроцикл из алюкобонда

Больше видео можно посмотреть в Культурно спортивный центр "Гидросфера Тамбов"

Трюки на самодельном гидроцикле с ПЛМ

Трюки на самодельном гидроцикле с ПЛМ "Пеликан". Tricks on a makeshift jet ski with outboard engine.

Самодельный гидроцикл с ПЛМ и отдых на воде.

Самодельный гидроцикл с ПЛМ и отдых на воде.

Гидроцикл «Авианосец». Съёмки с гидроцикла и с берега. Подробнее о гидроцикле и как его сделать самому, смотрите здесь: 🤍 , 🤍 , 🤍 . Модернизация по проекту "Пеликан-М33": 🤍 . "Пеликан-М33": 🤍 .

Бизнес по производству гидроциклов из стеклопластика

Бизнес по производству гидроциклов из стеклопластика

Лодка из пенопласта (испытания)

Лодка из пенопласта (испытания)

Испытываем беспощадно. Видос полгода спустя и под 15л.с. тут: 🤍 Процесс создания этой лодки можно полностью увидеть, по ссылке: 🤍 Другие мои лодки: пластик - 🤍 люминь - 🤍 дерево - 🤍 Для того, чтобы подписаться на канал и быть в курсе появления новых видео, жми ссылку: 🤍

Квадроцикл водный мотоцикл – Из чего это сделано? (Как это сделано?) 🎞

Квадроцикл водный мотоцикл – Из чего это сделано? (Как это сделано?) 🎞

ныряющий гидроцикл своими руками часть 3

ныряющий гидроцикл своими руками часть 3

Гидроцикл Трансформер без Прав и Регистрации.

Гидроцикл Трансформер без Прав и Регистрации.

Корабль по имени . ч.1 (лодка из пенопласта и стеклоткани)

Корабль по имени . ч.1 (лодка из пенопласта и стеклоткани)

Подводный катер Seabreacher, ныряющий катер или мини подводная лодка для экстремального отдыха?

Подводный катер Seabreacher, ныряющий катер или мини подводная лодка для экстремального отдыха?

Гидроцикл на подводном крыле. Jet ski on a hydrofoil.

Гидроцикл на подводном крыле. Jet ski on a hydrofoil.

Гидроцикл с ПЛМ Пеликан. Первый тест.

Гидроцикл с ПЛМ Пеликан. Первый тест.

тизер гидроцикл за 1000

тизер гидроцикл за 1000

гидроцикл за донат

Как сделать гидроцикл своими руками часть 1и2

Как сделать гидроцикл своими руками часть 1и2

Я собрал гидроцикл своими руками Смотреть и дальше второй третий четвертый продолжение еще много Не пропустите подписывайтесь на мой канал

Борис построил катер

Борис построил катер

Наш друг Борис построил катер и впервые спускает его на воду.

Самодельный гидроцикл по проекту С. Чернявского

Самодельный гидроцикл по проекту С. Чернявского

Лодка из пенопласта под номером 2, постройка и испытания

Лодка из пенопласта под номером 2, постройка и испытания

Постройка и испытание пенопластовой лодки под номером 2 Смотрите предыдущии видеоролики про испытание пенопластовой лодки . И . Сплав по реке Кубань на пенопластовой лодке.

Гидроцикл с людьми взорвался!

Гидроцикл с людьми взорвался!

Отдыхавшие в Краснодарском крае мужчина и его сын попали в реанимацию после неудачной попытки прокатиться на арендованном гидроцикле.

jet surf Мотосерфинг3 Самодельный корпус из подручных материалов

на скорую руку был сварен каркас шаблон под обтяжку стеклотканью, из очень лёгкой тонкостенной трубы(как на зонтиках). всё подгонялось под кусок гидроцикла Бомбардир с шахтой и водомётом. потом в каркас был установлен двигатель кардан глушитель топливный бак откачка воды аккумулятор и прочее обвесное. потом вокруг установленных элементов было всё заложено пенопластом, будущий верх и поплавок. далее всё было извлечено и внутренняя полость обклеена стеклотканью. потом верх заклеен временным одноразовым листом пенопласта и вся чушка очухивалась в ручную до желаемой формы. сверху ляжет 2 слоя конструкционной стеклоткани и 2 капота один открываемый на петлях под мотор и один возле водомёта на болтах для, сальника кардана, водяной эл.помпы, клапан глушителя, подушка глушителя, штуцера воды от водомёта. предположительный вес готового Мотосерфа будет 70-90кг. Очень надеюсь что эта байда сможет хоть как то ещё и Вейк потянуть хаха.

✅ Езда Электро- Велосипеда по воде ⚓ Это возможно! АкваВел своими руками катамаран

foam boat with your own hands/лодка из пенопласта своими руками.

foam boat with your own hands/лодка из пенопласта своими руками.

foam boat with your own hands/лодка из пенопласта своими руками. Кому интересно могу дать подробные инструкции постройки.

Как сделать своими руками гидроцикл часть 6

Как сделать своими руками гидроцикл часть 6

Я собрал гидроцикла своими руками Смотреть и дальше будет ещё круче видео Не пропустите подписывайтесь на мой канал

Гидроцикл делают так.

Гидроцикл делают так.

Гидроци́кл (водный мотоцикл, скутер, реже «аквабайк») — скоростное персональное водное транспортное средство (плавсредство) со стационарным двигателем внутреннего сгорания, предназначенное для движения путём глиссирования по водной поверхности. Гидроциклы обычно имеют длину до трёх метров и грузоподъёмность до 300 килограммов, могут развивать скорость до 200 км/ч. Используются для отдыха, в спортивных целях, для спасения людей и охраны правопорядка. Применение водомёта в качестве движителя делает гидроцикл относительно безопасным видом транспорта для окружающих. Гидроцикл — тот редкий случай, когда техника изобреталась именно как спортивная. Первый в мире водный мотоцикл выпущен «родителем» снегохода, компанией Bombardier в 1968 году. Целью изобретателей было создание самоходных водных лыж, а получился водный мотоцикл — с сиденьем для водителя и пассажиров, электрическим стартером, рулевой колонкой и плоским днищем. Но агрегат так и не был запущен в производство, так как в нём не нашли практического и функционального применения, и в 1970 году разработка гидроциклов была остановлена. Японская компания Kawasaki Heavy Industries первой наладила коммерческий выпуск гидроциклов для езды стоя в 1972 году под маркой Jet Ski. Они оказались настолько популярными в США, что название стало нарицательным для гидроциклов вообще. Компания по-прежнему доминирует на рынке гидроциклов, при этом более востребованными моделями в итоге оказались гидроциклы для езды сидя. Гидроциклы можно разделить на два вида: Гидроциклы для езды стоя (спортивные гидроциклы) обладают большой манёвренностью и требуют определённых навыков управления, часто используются в гонках и во фристайле. Гидроциклы для езды сидя менее приспособлены для трюков и крутых виражей, но зато устойчивы и идеально подходят для прогулочного катания. Существуют туристические (семейные), спортивно-туристические и спортивные модели.

Читайте также: