Самодельная пилорама своими руками для роспуска досок

Обновлено: 19.04.2024

При необходимости работы с большим объемом древесины или досок появляется необходимость создания такого устройства, как самодельная пилорама. Кто-то думает, что лучше сразу купить заводской вариант, но при желании сделать подобное приспособление своими руками серьезного труда не составит даже в домашних условиях. Главное – понять, какой объем работ предстоит осуществить, какую древесину требуется обработать, а также выбрать наилучший вариант пилорамы, чтобы выполнить эту задачу.



Как сделать ленточную пилораму?

Если говорить о ленточной пилораме, то ее можно сделать только при наличии сварочного оборудования, ведь без соединений такого типа ее построить невозможно. Для ее создания потребуется иметь следующие элементы:

  • аппарат для сварки;
  • бетономешалку;
  • пассатижи;
  • болты с гайками;
  • электродрель;
  • болгарку;
  • ключи гаечные;
  • сверла по металлу и бетону;
  • стройуровень;
  • слесарные струбцины.

Кроме того, нужны будут такие материалы:

  • профильная и стальная трубы;
  • пара винтов большой длины с гайками;
  • 50-миллиметровый уголок из металла;
  • ролики либо шарикоподшипники;
  • двигатель бензиновый либо электрический;
  • колеса и ступицы от легкового авто;
  • цепная передача;
  • цемент;
  • щебень;
  • песок.

Потребуется еще иметь чертеж устройства.







В принципе, чтобы на руках была простейшая схема такого устройства, достаточно нарисовать уменьшенную его копию и указать размеры каждого составляющего элемента.

При создании проекта длина устройства должна быть не короче 600 сантиметров, а ширина – 300. Лишь при таких габаритах можно создавать пиломатериалы обычных размеров.

После этого требуется рассчитать, сколько нужно будет материала для создания рамы, а также направляющих рельс. Если эксплуатироваться пилорама будет в здании, то полученного чертежа будет достаточно – можно переходить к созданию основания. Именно благодаря ему рама с пильным механизмом сможет нормально двигаться. Плита, где будут поставлены направляющие рельсы, должна делаться так же, как простой фундамент ленточного типа – выливаться на 15-сантиметровой толщины подушке, выполненной с применением гравия и песка.

Можно перед заливанием бетона добавить армирующую сетку из металла. После этого 2 недели бетон должен настояться.

Теперь переходим к пилораме, которая будет делаться с применением колес от легковой машины, мотора и передачи ременного типа. В роли направляющих будет уголок либо швеллер. Материал следует укладывать только параллельно с внутренним ребром, что расположено вверх, на заранее просчитанном расстоянии. После этого между уголками монтируются шпалы, что делаются из трубы профильного типа. Теперь можно начинать сварку поперечных усилителей, которые ни в коем случае нельзя перегреть. После этого остается зафиксировать металлическую конструкцию на основании из бетона с применением анкерных болтов.



На следующем этапе в серединной области полотна следует поставить ложе для фиксирования древесины. Чтобы удерживать круглый лес, к шпалам потребуется приварить стойку с выступами по бокам в форме буквы Н. Далее потребуется сделать пилорамные ролики из шарикоподшипников. На каждую из рамных осей потребуется 2 с диаметром побольше и 4-6 поменьше. Разница будет зависеть от высоты уголкового ребра. Если уголок 5 на 5 см, то она должна составлять 10 сантиметров при равенстве внутренних размеров составных элементов.

Создание рамы стартует с монтажа пары направляющих из трубы, выполненной из стали. Их монтируют вертикально, а потом туда ставят ползуны. Внутренний диаметр должен по минимуму отличаться от диаметра внешнего типа труб направления. Теперь делаем кареточную станину из трубы профильного типа. Она должна иметь вид конструкции прямоугольного типа, на которую потом потребуется установить путем сваривания направляющих в вертикальном положении, а снизу – ось, оснащенную подшипниками.

После этого с 2 сторон труб направляющего типа монтируется винтовой механизм, что будет отвечать за вертикальную транспортировку каретки. Гайку следует приварить к ползуну, а шпильки большой длины устанавливают в верхней области рамы.





Лучше будет смонтировать шпильник на подшипники с 2-х сторон.

Чтобы механизм винтового типа вращался синхронно, требуется на каждую шпильку приварить маленькие звезды с велосипеда одного и того же диаметра. А между ними требуется сделать цепную передачу с применением цепи с велосипеда. Чтобы обеспечить перманентное натяжение цепи, должен использоваться ролик, оснащенный на рычаге пружиной.

Вместо шкивов в такой пилораме допустимо применить колеса и ступицы от заднеприводной легковушки. Для легкого вращения привода следует осуществить сборку подшипникового узла, что будет приварен с 2 сторон к кареточной поперечине. На одну монтируется шкив, куда потом будет передан крутящий момент от электро- либо бензодвигателя.

Чтобы улучшить безопасность использования пилорамы, следует в нижней области каретки у каждого колеса сделать узел пильной поддержки, состоящий из оси, где присутствует определенное количество шарикоподшипников. Со стороны ступицы, где поставлен шик, устанавливаем двигатель. Если установлен ДВС, то чтобы натянуть клиноременную передачу, потребуется ролик подпружиненного типа.

Если это электродвигатель, то пилорама должна ставиться на небольшой основе, что может перемещаться горизонтально. Остается только установить емкость для омывающе-смазывающей жидкости, откуда подводится трубка к узлу резки. Над ним монтируется кожух из металлоуголка и жести. Можно начинать использование полученного устройства.



Делаем цепную модель

Если говорить о цепной модели, то принцип сборки такой пилорамы будет похож на устройство, упомянутое выше. Разница будет лишь в том, что здесь основным действующим элементом будет пила цепного типа. Конструкция такой модели пилорамы будет проще, а ее размеры – меньше, по сравнению с ленточной. А получается, что сделать ее будет легче. Цепную модель следует установить на ровной площадке, чтобы обеспечить к ней полноценный доступ.

Сборка подобной модели пилорамы стартует с необходимости сформировать каркас из металлопрофиля. После сборки основной части существует необходимость проделать несколько дырок технологического типа с соблюдением максимальной точности. Количество будет зависеть от шаговой длины. После этого стартует сборка стоек и последующая установка станины. Потом следует создать вспомогательные ребра жесткости. То есть получается каркас конструкции цепного типа.

Также потребуется создать подвижную тележку собственноручно. Тут следует приготовить основу и закрепить на ней упор, прокладки, а также крепления и зажимные пластины, ведь такая модель будет с электродвигателем. После этого производится монтаж тележки к каркасу, закрепление мотора с пилой, натяжение цепи. На этом создание цепной модели пилорамы будет завершено.



Другие варианты

Следует сказать, что существуют и другие типы пилорам, которые можно создать самостоятельно. Среди наиболее популярных можно назвать такие:

  • угловая;
  • из бензопилы;
  • шинная;
  • рамная;
  • пилорама логосоль.

Мы остановим свое внимание на рассмотрении первых двух моделей.



Угловая

Если у человека появилась необходимость распилить большое количество досок, то одним из решений, которое может помочь осуществить задуманное, будет дисковая либо угловая пилорама. Она является многофункциональной и может применяться для осуществления довольно большого количества различных работ. Подобную конструкцию будет выгодно делать самостоятельно по причине того, что цена заводского образца крайне высока. Для ее сборки следует использовать соответствующую чертежную документацию и убедиться, что требуемые инструменты и материалы присутствуют в наличии.



Сначала нужно осуществить сборку каркаса из металлических труб, а также собрать направляющие, что будут иметь хорошие показатели прочности. Все стыки требуется крепить с применением сварочного аппарата. В качестве направляющих правильнее всего будет использовать рельсы, после чего потребуется осуществить сборку каретки.

Отметим, что в процессе создания требуется обращать много внимания на точность значений показателей, что отображены в чертежной документации.

В дисковые либо угловые пилорамы обычно устанавливают довольно мощные бензиновые моторы. Иногда бывают модели с двигателем от мотоблока. Установка двигателя на каркас такой конструкции и соединение с рабочими частями производится с использованием спецотверстий. Чаще всего подобные устройства оборудуются передачей цепного типа, но в ряде случаев такое решение может стать причиной перегревания привода. Кроме того, при сборке подобной модели не следует забывать о технике безопасности. Все следует перепроверить перед запуском такого самодельного устройства.



Из бензопилы

В быту часто получается так, что слишком большая пилорама не нужна. То есть требуется небольшой станок. Существует несколько разновидностей мини-пилорам, которые имеют средние размеры, и при необходимости их можно легко транспортировать, куда требуется. Такими можно назвать модели из электропилы либо из циркулярки. Но чаще всего рассматриваемое устройство создают с использованием бензопилы, что будет центральным элементом подобной конструкции.

Для сборки пилорамы из бензопилы нужно иметь под рукой следующие элементы:

Стартовать сборочные работы будут с создания каркаса, где следует проделать несколько техотверстий. После этого осуществляется монтаж стяжек, сделанных из металлической трубы. Их закрепление производится с применением болтов крепежа в отверстия, что были проделаны ранее.

Во время осуществления монтажа следует производить контроль над тем, чтобы углы между частями обязательно были прямыми.

Чтобы усилить каркас, следует установить несколько жесткостных ребер. Теперь следует сделать подвижную тележку из плиты, выполненной из стали. Снизу крепится сваркой пара уголков, после чего она ставится на подшипники либо ролики. Сверху приваривается пара уголков, нужных для креплений, куда будет прикрепляться бензопила. На финальном этапе работ следует произвести установку специальной конструкции, куда будут крепиться бревна, которые требуется обработать.



Полезные советы

Пилорама, сделанная своими руками – отличный инструмент, который реально может пригодиться каждому. Учитывая, что она является агрегатом повышенной опасности, не будет лишним перед ее созданием проанализировать, где она будет располагаться. Тут потребуется:

  • гараж;
  • сарай;
  • любое подсобное помещение с бетонным фундаментом.

Место, где будет размещаться пилорама, должно быть проветриваемым и освещенным, там должно быть много пространства. Можно разместить ее и на открытом воздухе, но потребуется поставить навес.

Если пилорама имеет электродвигатель, то при создании много внимания требуется уделить установке проводки, а также требуемых автоматов и переключателей. Кроме того, следует обратить внимание при сборке на режущие и подвижные элементы, что являются источником повышенной опасности. Естественно, что при использовании подобного устройства следует соблюдать все нормы безопасности.


Еще один важный момент – после сборки пилорамы и перед стартом проведения работ следует проверять составные элементы устройства, его крепления, и насколько конструкция устойчиво расположена на основании.

Первый пуск устройства можно производить только после выполнения всех требуемых рекомендаций. Речь идет о следующих моментах:

  • контроль исправности кабелей и их соединения;
  • проверка цельности заземления;
  • отключение устройства при коротком замыкании, или если требуется произвести замену пилы;
  • стоит находиться далеко от патрубков, откуда выбрасываются опилки;
  • отличное закрепление бревна на рельсах при работе с устройством.

Как можно убедиться, создание пилорамы собственноручно – процесс, который требует внимания и определенных знаний. В то же время каждый человек в принципе может сделать простейшую пилораму. Главное – иметь требуемые инструменты, материалы и чертежи устройства и четко понимать, что конкретно делается и с какой целью.

Как сделать ленточную пилораму своими руками, смотрите в видео.


Конструкция ленточной пилорамы представляет из себя 1. рельсовую дорожку 2. станину с силовым агрегатом 3. полотно 4 механизмы регулировки и натяжения 5. каретка 6. ровная поверхность (желательно фундамент-плита)

И так, давайте ознакомимся с перечнем необходимых составляющих для сборки станка. А так же разберем весь процесс поэтапно.

Материалы

  1. уголок 100х100, швеллер, рельса от узкоколейки (для изготовления рельсового полотна)
  2. колеса от легкового автомобиля
  3. ступицы
  4. подшипники
  5. профтруба квадратного сечения
  6. шпилька с резьбой
  7. цепь
  8. домкрат
  9. капельница
  10. силовой агрегат (бензиновый или электродвигатель)
  11. арматура
  12. болты, гайки, шайбы, граверы
  13. листовой металл 1 мм
  14. шкив
  15. ремень
  1. сварочный аппарат
  2. дрель
  3. наждак
  4. болгарка
  5. молоток
  6. рулетка
  7. набор гаечных ключей
  8. уровень (лазерный)
  9. линейка
  10. уголок

Процесс сборки ленточной пилорамы своими руками.


И так, первым делом стоит ознакомится с чертежами, потому как любое дело начинается с разметки, как говорится “Семь раз отмерь, один раз отрежь. Так с чертежами ознакомились, а теперь хочется еще отметить то, что самодельные пилорамы бывают нескольких видов

1 Ленточная пилорама с электродвигателем. 2. Ленточная пилорама с бензиновым двигателем. 3 Шинная пилорама. Принцип работы ленточного станка для распиловки древесины. Полотно натягивается на 2 горизонтально расположенных шкива, в данном случае это обычные автомобильные колеса с покрышкой и камерой, неоспоримый плюс данной конструкции в том, что можно производить натяжение пильного подкачкой шин. Ограничитель и поддерживающие ролики располагаются непосредственно в нижней части. Чтож принцип работы надеюсь понятен, далее стоит позаботится о размещении рельсовой дороги по которой будет ходить каретка с пильным полотном и распускать бревна на доски. Площадка должна быть размерами не менее 3 х 6 м, а самое главное ровной! Поэтому необходимо под пилораму залить плиту-фундамент и выровнять до идеально ровной поверхности. Копается углубление, укладывается песчаная подушка и заливается армированная плита из бетона. Далее идет установка самой рельсовой дороги, ее в лучшем случае можно сделать из рельс от узкоколейной железной дороги, но таковое трудно достать, так что придется делать из швеллера либо уголка. Обратите внимание. На фото уголок расположен ребром вверх. Соединять уголок между собой можно сваркой, но при нагреве металла его может повести, а нам нужна идеально ровная дорога, так же можно крепить рельс непосредственно к бетонному основанию при помощи анкерных болтов. Опорные ролики можно сделать из обычных подшипников, либо заказать у знакомого токаря. После чего изготавливается непосредственно сама пильная рама, где используются трубы разного диаметра которые можно вставить одна в другую. за счет чего ползун может подниматься вверх и вниз. Рама же сварена из профтрубы квадратного сечения. В нижней части устанавливают опорные ролики. они должны соответствовать ширине рельсовой дороги. Далее изготавливается механизм подъема. После чего устанавливаются шкивы и ступицы. Подключение к силовому агрегату. Выравнивание и поддержка пильного полотна осуществляется за счет подшипников. Сверху в обязательном порядке следует установить защитный кожух из металла. Техника безопасности здесь превыше всего, потому как полотно может и вылететь . Механизм натяжения можно сделать из небольшого домкрата. После полной сборки пилорамы проводится пробный запуск, если все в порядке, то отключается двигатель и укладывается и крепится бревно. Распускается бревно на доски. Так же можете посмотреть работу лесопилки наглядно на видео.

Вот такая замечательная пилорама вообщем то получилась, теперь распускай доски и бруски для строительства и ремонта сколько угодно, только успевай бревнышки подкидывай)

Пилорама в домашних условиях не обязательно должна представлять собой профессиональную установку. При изготовлении досок для себя в размере трёх – четырёх кубов подойдёт агрегат, в основе которого лежит бензопила. Такое оборудование легко сделать самостоятельно, и оно будет стоить недорого. Причём срок службы такой пилорамы довольно длительный, что позволяет обеспечить стройматериалами не только себя, но ещё и соседей.

Что понадобится?

Чтобы получилась пилорама из бензопилы, важно заранее подобрать все необходимые инструменты и материалы.

  • В первую очередь надо определиться с моделью пилы, которая будет браться за основу для устройства. Лучше всего выбирать варианты, у которых мощность составляет не менее двух лошадиных сил. Такими бензопилами являются «Урал», «Штиль», «Дружба» и многие другие.




  • Когда станет известно, какой инструмент будет использован, можно составлять чертежи. Под каждую пилораму лучше всего начертить индивидуальную схему, так как материалы на её изготовление могут сильно различаться. Чтобы было проще, можно воспользоваться в качестве примера готовыми чертежами, на которых подробно изображена самодельная пилорама из бензопилы.
  • Помимо бензопилы, понадобятся различные пиломатериалы, столбы, гвозди и шурупы для крепления. Если предполагается конструкцию пилорамы делать из металла, то обязательно наличие сварочного аппарата и электродов. Иногда бензопилы заменяют электроинструментом или просто берут отдельный двигатель, подходящий по мощности и работающий от электричества.




  • В том случае, если пилорама будет использоваться для распиливания деревьев большого диаметра, могут понадобиться шины с цепями большой длины. Корпус лучше всего изготавливать из уголка, который достаточно хорошо переносит вибрации. Также понадобятся направляющие, ролики и подшипники. В процессе разделки дерева пила будет двигаться, и для этого нужна будет верёвка, шнур или трос.




  • Уголки из металла можно заменить квадратными трубами или даже простыми водопроводными. Самое главное, чтобы у выбранного профиля была необходимая прочность. Идеальным вариантом для изготовления каркаса является швеллер, отличающийся удобством при монтаже и надёжной фиксацией. В пользу металла говорит не только его возможность выдерживать очень тяжёлые брёвна, но ещё и устойчивость к влажности и её резким изменениям.




  • Из древесины тоже можно изготовить основу конструкции пилорамы, она даже получится более дешёвой. Однако в данном случае оборудование получится не таким прочным и долговечным. При этом важно обеспечить качественное крепление с использованием саморезов или шурупов.

Сборка своими руками

Сделать пилораму на основе бензопилы самостоятельно достаточно просто.

  • Начинать надо со сборки основания, для чего используются трубы и уголки. При этом не сразу следует приступать к монтажу. Сперва необходимо сложить все элементы и проверить, насколько ровными получились соединения с использованием уровня. После этого можно соединить металлические части между собой методом сварки.
  • На следующем этапе получившееся основание в виде прямоугольника следует усилить при помощи нескольких стяжек. Ими могут стать металлические трубы. Желательно крепить стяжки на одинаковом расстоянии друг от друга. При этом для крепления можно использовать болты.
  • Поверх основания конструкции пилорамы следует приварить более тонкий металлопрофиль. Это необходимо, чтобы брёвна при распиливании не сваливались с оборудования. Также необходимо приварить направляющий поперечный профиль. Желательно, чтобы все направляющие вращались, тогда бревно будет двигаться плавно, а устройство – работать с минимальными усилиями.



  • Если стяжки выполнены из круглых труб, то можно обойтись без поперечных направляющих. По ним дерево будет легко двигаться, но не настолько, как при наличии вращающихся.
  • Когда каркас полностью собран, его можно установить на стойки. В качестве них можно использовать уголки из стали. Их следует приварить по углам основания. Чтобы конструкция получилась более прочной, между стойками можно монтировать раскосы. Для это необходимо воспользоваться сварочным аппаратом.
  • Теперь можно переходить к сбору тележки для режущей составляющей. Как правило, она имеет вид прямоугольника, состоящего из металлических труб с опорой на пару стальных полос. Для повышения устойчивости конструкции между стенами прямоугольника и полосами следует установить откосы. Ролики, отвечающие за передвижение режущего элемента по основной части пилорамы, крепятся под полосами. После этого к одной полосе необходимо прикрепить путём сварки трубу и соединить её с прямоугольником, чтобы получилось место для крепления пилы.



  • После изготовления тележки можно переходить к креплению бензопилы. Делается это различными способами. Чаще всего для фиксации пилящего элемента используют стяжки из металла или струбцины. Такой метод весьма надёжен, и он позволяет не нанести повреждения корпусу пилы. Если есть необходимость, то тележку можно дополнить поперечными планками из металлических труб.
  • Фиксировать пилу можно и за полотно с цепью. Однако этот вариант не такой надёжный. К тому же придётся рассверлить полотно. Преимущества такого монтажа в том, что цепь на пиле не так сильно вибрирует, и срезы получаются более ровными.



  • При желании пилораму можно дополнить механизмом, который будет регулировать толщину доски. Это существенно облегчает работу и делает получаемый материал более качественным. Осуществить регулировку можно двумя способами. Первый предполагает, что режущий элемент остаётся неподвижным, а бревно поднимается. Такой способ хорош при распиливании небольших брёвен, чтобы уменьшить количество наклонов и ускорить процесс распила. Второй основывается на том, что бревно остаётся в неподвижном состоянии, а пила будет подниматься и опускаться по линейке. Однако эти элементы конструкции желательно подробно продумать ещё на этапе создания чертежей.



  • Деревянная конструкция пилорамы собирается по тому же принципу, что и из металла. Основное отличие только в материале. Конечно, такой каркас собрать можно ещё быстрее и проще. При этом даже не понадобится сварочный аппарат. Единственное условие для деревянной пилорамы, чтобы она находилась в надёжном укрытии от дождя, снега и т. д.

В последнее время большим спросом пользуется мини-пилорама, состоящая только из прямоугольного ограничителя-насадки. Как правило, её делают из металлического профиля. Её фиксация производится на пластине пилы, в месте крепления цепи. В этом случае насадка должна опускаться на бревно, которое прочно фиксируется, а затем пилой проводят вдоль него. В итоге получается доска.

Специалисты считают, что портативная модель пилорамы должна быть снабжена ручкой, которая будет располагаться в верхней части ограничителя. Это сделает работу с устройством более лёгкой и эффективной.

Мобильная конструкция удобна тем, что её можно перевозить, а также быстро собирать и разбирать. Однако она имеет несколько существенных недостатков. Её приходится всё время держать в руках, что может привести к получению неровных досок.

Полезные советы

Специалисты, работающие длительное время с домашними пилорамами на основе бензопилы, выявили множество особенностей, которые возникают при работе с ними.

  • Для распиливания брёвен больших диаметров понадобится пила с большей мощностью и более длинной шиной. Желательно заранее продумать, как будет осуществляться загрузка массивных деревьев на устройство. Идеально, если будет использоваться погрузчик. Также можно создать специальный механизм или применять домкраты.
  • Важным моментом является фиксация бревна. В процессе распила оно не должно вращаться, чтобы получаемые доски быть ровными по всей длине. Не должны «играть» и направляющие под бензопилу и тележку. Именно для этого рекомендуется их усилить.
  • При выборе бензопилы следует смотреть только варианты с самой высокой мощностью. Это позволит облегчить производство досок. Конечно, хорошим вариантом, с экономической точки зрения, является электропила. Ведь электричество, как источник энергии, является более выгодным.
  • Если хочется одновременно и мощную пилу, и сэкономить, то можно воспользоваться электромотором. При этом шина останется для распиловки.
  • Цепь надо обязательно выбирать для продольного распила, чтобы повысить скорость работы. Оптимальный вариант, если шаг цепи будет составлять 3/8. Причём желательно выбирать варианты из твёрдых сплавов. Если использовать простые цепи, то они будут служить очень недолго.
  • На этапе расчётов важно предусмотреть наибольшую и наименьшую длину брёвен, которые планируется распиливать. Самые длинные должны легко входить, а короткие – не проваливаться между двумя направляющими.
  • Важным параметром является высота пилорамы. Ведь оптимально, если работа на ней не будет сопровождаться болью в спине и при этом не придётся слишком высоко поднимать тяжёлые брёвна. Конечно, если исходный материал будет иметь небольшой вес, то лучше сделать агрегат более высоким. В противном случае стоит отдать предпочтение низкой конструкции.




  • Распиловку брёвен можно проводить и нижней, и верхней частью шины. В первом случае опилки будут лететь в сторону пилы и, соответственно, её забивать. Что касается верхнего варианта, то отходы будут отбрасываться в сторону. Это позволит бензопиле проработать намного дольше, к тому же удастся избежать простоев в работе, необходимых на очистку пилы.



  • При распиле нередко происходит растяжение цепи и её приходится натягивать. Поэтому специалисты рекомендуют устанавливать пилу так, чтобы оставался доступ для её натяжения. При этом лучше отдать предпочтение варианту монтажа бензопилы, когда фиксируется положение рукоятки. Этот вариант позволяет существенно упростить процесс распила. Чтобы пиление шло с равномерной скоростью, важно выбирать трос или верёвку, которые не будут тянуться.

В этом видео вы узнаете, как сделать каретку для продольного распила бревен.


Как без лишних усилий распустить ствол на доски? Конечно, используя пилораму. Для профессионалов, занимающихся столярными работами, это необходимый инструмент и довольно дорогостоящий. Покупать такой имеет смысл только в том случае, если вам предстоит глобальная работа. А как быстро распустить пару брёвен на доски для лавки или полки в баню? Всё просто: можно сделать самодельную пилораму, предложенную автором YouTube-канала Адвокат Егоров. Эта конструкция настолько примитивна и эффективна, что вся работа займёт у вас от силы 15 минут. Используйте этот опыт не только на даче, но и при необходимости в походных условиях.

Что потребуется для сборки самодельной пилорамы

А сейчас шокирующая информация: для самодельной пилорамы потребуется… две доски, пара кусков бруса и десяток саморезов. И это всё! Никаких рычагов, специальных крепежей и прочего, чем отличается профессиональный инструмент не нужно. Причём использовать эту пилораму вы сможете, даже если у вас бензопила с короткой шиной.

Как собрать самодельную пилораму: засекайте время

Чтобы приготовиться к работе с бревном, нужно соединить две ровные доски шириной примерно по 10 см каждая, под прямым углом. Их нужно прикрепить друг к другу и к двум-трём кускам бруса.

Самодельная пилорама

Вся работа займёт у вас минут 5–10, и пилорама готова, а дальше – дело техники.

Техника роспуска бревна на доски самодельной пилорамой

Сначала с бревна нужно снять горбыль, чтобы получить первую ровную поверхность для доски.

Закрепите саморезами направляющую на бревно так, чтобы вертикально расположенная доска была направлена к вам. Главное – чтобы она не двигалась на поверхности бревна, это важно

Затем, прижимая корпус к направляющей доске, отпилите горбыль. Причём двигать пилу нужно от себя, только так работать будет безопасно. Если у вас не профессиональная пила, делайте остановки, чтобы она немного остыла

Благодаря движению строго по направляющей, спил получится ровным по всей длине, главное, плотно прижимать корпус пилы и двигаться не спеша, без рывков

Если на корпусе пилы есть выступающие болты, которые мешают плавно прижимать инструмент к направляющей, их можно немного обточить

Если на корпусе пилы есть выступающие болты, которые мешают плавно прижимать инструмент к направляющей, их можно немного обточить

Когда первый горбыль снят, можно повернуть бревно и снова закрепить направляющую, но теперь уже так, чтобы срез шёл под прямым углом к уже готовому

После снятия горбылей можно приступать к изготовлению досок. Направляющую снова нужно переместить на нужную высоту для доски и дальше произвести распил по той же технике. Если пилу зажимает под весом доски в конце работы, можно поставить клинья во время перерыва для остывания инструмента

Благодаря такой технике вы сможете распустить брёвна разной длины. Короткие будет «раскроить» проще всего, с длинными потребуются клинья. Доски могут быть практически любой толщины

Помните, что готовые доски нужно хорошо просушить перед использованием. Для этого лучше поместить их на продуваемом, но не на открытом солнцу месте

Технология простая и эффективная, годится даже для походных условий. Работа занимает буквально минуты. Небольшой совет! Если вы пилите поваленные деревья, не спешите срезать корни, так исходный материал будет устойчивее во время работы. А если корней нет, поставьте клинья, чтобы брёвна не катались.

Ну а если вы всё-таки озадачились идеей собрать мощную стационарную пилораму на своём участке, то посмотрите вот этот видеопример:

Если есть необходимость в обработке большого количества древесины и досок, вам следует подумать о пилораме. Несмотря на большое разнообразие уже готовых агрегатов на рынке, сделать пилораму своими руками не составит труда.


Самое главное – понять, какой будет объем будущей работы. Обязательно позаботьтесь о вопросе безопасности. Не стоит забывать, что пилорама в первую очередь – это объект повышенного риска.


Понять принцип работы пилорамы можно взглянув на катушку с нитками. Устройство похоже на вращение двух катушек, между которыми будет натянута нить. Эта нить – как пила. Расстояние между катушками будет показывать размер бревна.


Сделанная самодельная пилорама позволит подогнать под единую форму бревна, сделать их одного размера. Все бревна можно распилить по заданной схеме (предварительно следует настроить оборудование под данную схему).





















Содержание

Принцип работы пилорамы

На пилораме необходимо закрепить бревно, таким образом, чтобы оно оставалось неподвижным. Мобильная тележка в это время приводится в действие и производит распил бревна. Пила обязательно должна находиться в горизонтальном положении.


Для получения досок заданного размера, непосредственно перед распилом, оператор должен задать требуемые параметры. Пильную ленту необходимо хорошо натянуть, чтобы она выступила в качестве пилы.


Наиболее распространенные виды пилорам:

  1. Цепные.
  2. Дисковые.
  3. Ленточные.
  4. Угловые.














Дисковый вид пилорамы

Считается лучшим видом. Данная пилорама – простая в использовании и не требует особых усилий при изготовлении ее своими руками. Основой данной конструкции будет дисковая пила. Ее следует устанавливать на электрическом двигателе либо на шпинделе станка.


Сегодня не составит труда найти в интернете либо в книгах готовые чертежи такой пилорамы, чтобы изготовить ее своими руками. Самым простым видом считается «циркулярка». Для этого понадобится вал с дисковой пилой, стол и двигатель, который будет приводить в движение пилу.


Ленточная пилорама

Имеет больше преимуществ, чем дисковая. На данной пилораме можно работать с древесиной любой породы. Для нее неважно – высокосмолистая или лиственная древесина.

  • Ассортимент производимой древесины тоже широк – от обрезных и необрезных досок до лафета, шпона и прочего. Пилорама является средством повышенной опасности и при работе на ней необходимо помнить о том, что следует пользоваться защитными кожухами. Это позволит предотвратить попадание оператора под режущую ленту.
  • Для того, чтобы сделать ленточную пилораму своими руками, необходимо хотя бы бегло ознакомиться с чертежами. Простой вариант подразумевает элементарную ленточную пилораму, которая имеет ручную подачу заготовки. Сложный вариант подразумевает уже наличие датчиков и автоматики. Считается высокопроизводительным изделием.


Основой будет – рама, которая имеет направляющие. Собирается сварными подошвами, в которых будут размещены передвижные ролики. П-образная станина может быть собрана при помощи сварки двух швелеров.


На одной стороне рамы необходимо будет закрепить ведущий шкив, на другом конце (подвижном) – закрепляется другой. Направляющие следует смонтировать посередине рамы – это будет разборной конструкцией. Если конструкцию необходимо будет впоследствии транспортировать – это будет актуально.


Угловая или дисковая пилорама

Так как угловая пилорама многофункциональная, ее чаще всего используют для больших объемов работ. Конструкцию достаточно легко изготовить своими руками. Это гораздо дешевле, чем приобрести готовую конструкцию.

  • Для сборки такого вида пилорамы необходимо предварительно подготовить чертежи, а непосредственно перед началом работы – позаботиться о наличии под рукой всех необходимых узлов и комплектующих.
  • Первым делом необходимо будет собрать каркас. Для этого понадобятся металлические трубы и направляющие (идеальным вариантом могут быть рельсы). Стыки обязательно следует скрепить сваркой.
  • Следующий этап – сборка каретки. Будьте особенно внимательны на этом этапе – здесь важны до мельчайших деталей размеры деталей, указанные в чертежах.


Двигатель можно использовать большой мощности. Монтаж двигателя производится непосредственно на каркас конструкции. Через специальные отверстия рабочие элементы скрепляются с двигателем. Не устанавливайте цепную передачу на такую пилораму, если не хотите получить перегрев самого привода.


Важно: Не пренебрегайте техникой безопасности. Соблюдение правил безопасности при работе с пилорамой – позволит исключить все возможные риски в процессе эксплуатации.


Какая пилорама лучше

Это решать только вам. Только вы сможете определить какая именно конструкция будущей установки вам понадобится. Для этого необходимо определить доступную площадь, где будет размещаться пилорама, а также понять специфику работы, которые вы планируете осуществлять на данной конструкции.








В случае, если вы планируете работать с малогабаритными досками, которые используются для тары и поддонов, обратите внимание на пилораму с упрощенной схемой.

  • Если же вам необходимо получить доски с четкими геометрическими параметрами – приложите немного усилий и сделайте стационарную установку, с рамой на фундаменте из бетона.
  • Для того, чтобы сделать портативную самодельную пилораму, можно использовать бензиновую пилу производства СССР. Модели того времени славятся особой прочностью корпуса, который сделан из сплавов алюминия.
  • Наиболее популярные серии «Дружба» или «Урал» оборудованы двигателями с мощностью до 5 л.с.. Этого достаточно для того, чтобы распилить бревно длиною до 6 метров.


Чтобы разделать бревна на отрезки – можно использовать бензиновую пилораму, которая оборудована дисковым либо ленточным механизмом. К недостаткам такой пилорамы можно отнести большое количество опилок, которые разлетаются вокруг. Двигатель внутреннего сгорания имеет принудительное зажигание.


Рекомендация: Оборудуйте аварийный выключатель в зоне расположения оператора. Это позволит в случае возникновения опасной ситуации остановить работу мотора одним лишь нажатием кнопки.

Читайте также: