Самодельная консоль на лодку пвх своими руками из пвх труб

Обновлено: 28.04.2024

Тюнинг лодки ПВХ своими руками

Такое понятие, как «тюнинг» означает усовершенствование, доработку или модернизацию изделия. В данном случае, доработку ПВХ лодки. Широко масштабный «тюнинг» подобных лодок стоит немалых средств, тем более, что предполагает усовершенствование конструкции или отдельных элементов конструкции ПВХ лодки.

Причиной модернизации плавающего средства могут послужить различные факторы. Первый фактор включает в себя ее несовершенный внешний вид, связанный с покупкой еще в «древнее» время, когда о совершенстве изделия мало кто задумывался. Второй фактор весьма серьезный и связан с финансовой стороной дела. Люди покупают не дорогие вещи с надеждой, что они их усовершенствуют, не затратив много средств. Кроме этого, модернизация может осуществляться постепенно, что не приведет к мгновенным затратам. При этом, следует помнить, что в процессе доработки лучше устанавливать лишь нужные и полезные элементы, улучшающиеся характеристики изделия. Хотя, каждый вправе решать, какие новшества подходят для плавающего средства.

Многие элементы можно докупить и установить на лодку. Их не обязательно изготавливать самому, тем более, что этот процесс может затянуться во времени.

Усиление днища

ПВХ ткань, которая служит в качестве днища лодки довольно прочная, но по ней неудобно передвигаться. Поскольку дно не жесткое, то каждый рыболов испытывает ряд неудобств. Поэтому, усиление дна – это первейшая задача. В дальнейшем, придется подвергать ремонту усиление, но не дно лодки. Это обойдется дешевле, да и проще будет заменить усиление на новое или отремонтировать его. Можно производить как полное, так и частичное усиление дна лодки.

Усиление дна производится путем приклеивания специальной ленты ПВХ, которая называется «привальным брусом». Привальный брус может иметь толщину 1,2-3 мм при ширине 60-235 мм. Крепится он с помощью 2-х компонентного клея. Это позволит сделать дно более жестким и более защищенным от различных подводных сюрпризов.

Усиление киля

Операция сводится к тому, что поверх заводской ленты клеится лента ПВХ (привальный брус). Подобное усиление распространяется и на кильсоны.

Усиление баллонов

Усиление производят исходя из необходимости. Баллоны также подвергаются постоянному износу.

Усиление транца


Для этого элемента лодки усиление просто необходимо, поскольку транец защищен только одним слоем ПВХ ткани.

Чтобы не мучиться с отдельными элементами, днище лодки можно заклеить полностью, применив привальный брус. Если быть внимательным и аккуратным, а также правильно подобрать клей, то операцию можно проделать самостоятельно. Подобный подход решит множество проблем, связанных с ухудшением характеристики лодки.

Установка стрингеров

Если на лодке установлен жесткий пол, то придется установить дюралюминиевые профиля. Поскольку лодка деформируется во время движения, то жесткие пайолы пола касаются надувных частей лодки и происходит процесс трения. Это может привести к истиранию ткани, что нежелательно и способно привести к нарушению прочности лодки. В носовой части, где профиль лодки имеет криволинейную форму, стрингеры не устанавливаются.

Рыбалка – это довольно популярное занятие для вашего досуга. Так как она обрела такую популярность появилось множество устройств и приспособлений, которые облегчают процесс рыбной ловли.


Одним из таких устройств является держатель для спиннинга на надувную лодку. Существует множество видов таких держателей, для разных видов спиннинга и для разных типов лодок. С помощью держателя у вас есть возможность закрепить спиннинг, пока вы ожидаете клёва.


Они позволяют улучшить эргономичность лодочного корпуса, сохранить оборудование, то есть спиннинг, а также сэкономить пространство.


Стоит отметить, что данное устройство поможет вам в процессе рыбалки, опытные рыбаки используют его и нередко делают самодельные держатели для спиннингов на лодку. Из-за его простой конструкции возможность изготовить держатель своими руками есть у каждого желающего.

Содержание

Виды держателя для спиннинга

Данное устройство позволяет предотвратить выброс спиннинга и помогает закрепить его на лодочном корпусе. Существует два основных вида этого приспособления, которые отличаются конструкциями и способами закрепления конструкции на корпусе.


Рассмотрим данные виды:

  • Вертикальный держатель. Это самые износоустойчивые и качественные устройства. Удилище на нем закрепляют, наклонив его на пятьдесят градусов.
  • Рогатый держатель с кольцами. Отличается он тем, что спиннинг устанавливает с наклоном от нуля до тридцати градусов, а вес распределяется на рогатку конструкции.


Также стоит отметить, что выпускаемые держатели предназначаются для разных видов спиннинга.


Обычно эти устройства делят на короткие, средние и длинные. Цены на держатели спиннинга на лодку будут зависеть от материала, из которого они сделаны, модели и конструкции.


Общие требования к приспособлению

В инструкцию по вопросу о том: «как изготовить держатель спиннинга на лодку?» входят и требования к этому устройству. Чтобы правильно разработать конструкцию вам необходимо знать, какие требования выдвигаются к этим устройства.


Рассмотрим некоторые из них:

  • Полость держателя по размерам должна подходить к рукояти вашего спиннинга.
  • Фиксация удилища должна быть надежной, иначе рыба просто утянет спиннинг в воду.
  • Сама конструкция должна быть мобильной и компактной, чтобы была возможность установить его на любой части лодочного корпуса.
  • Материал, из которого изготавливаю держатель, должен быть износоустойчивым и прочным, чтобы коррозия его не повредила.
  • Так же держатель должен быть внешне привлекательным, но здесь все зависит от вашей фантазии.


Соблюдение данных требований поможет вам изготовить качественное устройство, которое прослужит вам долго время.

Отметим, что держатели спиннинга для лодки ПВХ должны иметь такую конструкцию и размеры, чтобы не ухудшать эргономию и устойчивость корпуса.


Способы закрепления держателя на лодке

Для того, чтобы держатель исправно выполнял свои задачи и правильно функционировал его следует правильно закрепить на корпусе. Существует несколько вариантов крепления:

  • С помощью соединений из болтов. Данный вариант подходит для лодок, которые изготовлены из стальных или деревянных материалов, ведь в надувных лодках невозможно сделать отверстие.
  • При помощи соединений из шурупов. Его можно использовать как на надувных, так и на лодках из дерева. На фотографии держателя спиннинга на лодке мы можем увидеть, что данный вариант крепится к элементам конструкции лодки из дерева либо же пластика (скамейка или транц). Недостатком такого крепления является то, что шурупы могут расшататься, и конструкция сломается, вследствие чего может произойти потеря спиннинга.
  • С помощью струбцин. Такое крепление поможет сохранить внутреннее строение резиновой или надувной лодки. Минусом данной конструкции является то, что фиксируют ее обычно на скамейки либо же на моторе лодки, что значительно повышает дискомфорт рыбака.
  • С помощью использования клея. В современном мире существуют очень устойчивые и крепкие составы клейких материалов, что позволяет надежно закрепить приспособление на лодке. Данный вариант считается лучшим среди владельцев ПВХ лодок, так как он совсем не вредит корпусу плавательного средства.


В целом, можно сказать, что вариантов крепления существует достаточно много, но стоит понимать, что не все способы подойдут именно для вашего типа лодки.


Модельный ряд держателей

Отметим, что производители снаряжения для рыбалки предоставляют широкий выбор держателей.


Рассмотрим наиболее популярные варианты на рынке:

  • Держатели канадского производства Скотти. Этот производитель предоставляет очень широкий модельный ряд держателей, именно поэтому он обрел высокую популярность среди любителей рыбалки. Использование в изготовлении только качественных и прочных материалов, функциональность и способность крепиться на разные лодки делают данный вариант еще более привлекательным.
  • Держатели для спиннинга бренда Колибри. Данный производитель вышел на рынок рыболовного инвентаря в странах СНГ очень давно, что дает повод ему доверять, ведь множество пользователей данного снаряжение дают ему высокую оценку. Стоит отметить, что данный производитель отличается невысокими ценами на держатели для спиннинга на лодках, а также высоким качеством выпускаемой продукции. Держатели этого бренда влагоустойчивые и прочные.
  • Держатели для спиннинга моделей Авачи. Обрел высокую популярность среди владельцев надувных и резиновых лодок. Конструкция этой модели предотвращает случайную потерю спиннинга, защищает удилища от внешних повреждений и имеет отличный внешний вид. Такие держатели спиннинга на надувных лодках можно встретить очень часто, что доказывает качество исполнения данного устройства.
  • Держатель для спиннинга моделей Амфибалт. Установка этого устройства происходит с помощью болтов и троллинговой дуги. Амфибалты отличаются наиболее высокой износоустойчивостью и надежностью среди всего модельного ряда подставок, но и цены на данные держатели немного кусаются.


Можно сказать, что выбрать держатель для любой лодки будет довольно просто, ведь сегодня производители предлагают широкий выбор качественных изделий, которые служат рыбакам не один год и оставляют удилище целым и невредимым.


Советы по использования держателя

Следует сказать, что держатели используют любители так называемой «троллинговой рыбалки», которая предполагает использование нескольких удилищ, которые крепятся на корпус моторной лодки.

Существуют некоторые особенности такой рыбалки, которые отмечают опытные рыбаки:

  • При креплении большого количества удилищ стоит понимать, что вам просто необходимо выбирать надежные крепления и держатели, чтобы не допустить случайных потерь снаряжения.
  • Используйте компактные и мобильные модели подставок, чтобы не перегружать корпус плавательного средства. Стоит понимать, что держатели для троллинговой рыбалки должны быть легкими в транспортировке.
  • Выбирайте модели из которых можно будет легко достать спиннинг при клёве.


В целом приспособление держателя просто незаменимо при рыбалке несколькими удилищами, ведь у рыбака руки должны быть свободными, а их, к сожалению, всего две.

Крепление мотора или съёмных колёс к лодке производится при участии транца. Транец представляет собой пластину, ширина которой сопоставима с шириной кормы.


Поскольку данная деталь предназначена для надежной фиксации мотора, к выбираемой модели предъявляются строгие требования для структуры и степени устойчивости материала к механическим повреждениям. Как правило, все лодки имеют встроенные пазы под транец.

Содержание

Разновидности конструкции для лодок

Расположение транца на корме и его мобильность могут отличаться в разных видах устройств. В зависимости от двух данных параметров выделяют следующие разновидности удерживающей пластины для плавательных средств:

  1. Стационарная модель транца, которая применяется для ПВХ лодок. Подобная деталь встраивается непосредственно в часть лодки, поэтому в дальнейшем не удастся изменить параметры расположения пластины. Мотор следует подбирать, в полном соответствии с размерами транца.
  2. Лодки с навесным транцем, как правило, представляют собой прогулочные катамараны или небольшие надувные модели. В продаже находятся комплекты, в состав которых входят не только пластина, но и набор креплений для фиксации на корме.


Для моторных лодок разработан третий тип конструкции. Плавательные средства с жестким корпусом имеют вырезку, предназначенную для установки конкретного транца.


Требования к материалу изготовления

Немаловажное значение при выборе производственной модели или самодельной конструкции имеет материал, из которого будет изготовлен транец.


Требования к используемой основе:

  1. Достаточная прочность.
  2. Жесткость будущей пластины.
  3. Шероховатая поверхность обеспечивает лучшую степень сцепления.

Устойчивость к действию влаги – один из ключевых параметров для материала. Наиболее популярным в производстве составом является бакелитовая фанера, полностью отвечающая поставленным критериям отбора.


Должная высота транца

Для успешной установки детали на корму понадобится прежде всего познакомиться с основными параметрами и характеристиками.

  • Высота транца лодки должна быть стандартной, и составлять 38 см.
  • Однако, даже у одного производителя высота жесткой пластины может отличаться от рекомендуемых на 20 мм.


При соблюдении рекомендуемых размеров удается оптимально расположить лодочный мотор, а также увеличить скорость передвижения плавательного средства.


При замене двигателя на новый, следует ослабить шурупы, отрегулировать высоту расположения пластины, а после проверки надежно зафиксировать транец.


Толщина и угол наклона конструкции

В целях безопасности и увеличения эффективности лодки следует правильно подбирать толщину детали, а также установить оптимальный угол наклона.


Толщина используемой пластины полностью зависит от мощности выбранного мотора.

  • Например, для наиболее мощных двигателей понадобится жесткая пластина, толщина которой достигает 3,7 см, а иногда и больших значений.
  • Относительно угла наклона транца следует придерживаться показателей в диапазоне 4-6 градусов.
  • Только при рациональном наклоне винты работают с максимальным эффектом, а риск захвата воздуха снижается до минимальных значений.


Самостоятельное изготовление конструкции

Практикующему рыбаку совсем не обязательно приобретать производственную модель транца для лодки. При наличии инструментария и материалов можно построить конструкцию в домашних условиях.


Как сделать транец для лодки своими руками:

  1. В первую очередь, необходимо подготовить кусок фанеры достаточной толщины. Совсем не подойдет для самостоятельной работы плита ДСП, поскольку данный материал довольно тяжелый, а крепление неудобно производить.
  2. Перед началом строительных работ следует сделать замеры будущего транца, используя рулетку и карандаш.
  3. После шлифовки краёв пластины по краям приклеивают полоски резины. Подобный подход обеспечит безопасность баллонам.
  4. Следующим этапом является установка транца на лодку. Для этого к фанерному листу прикручивают пластинку из металла. Размеры пластинки могут слегка отличаться от подлежащей основы. На металлическом листе должны быть приварены две железные трубки. К трубкам, в свою очередь, привариваются два штыря, изогнутые под определенным углом (как правило, угол составляет 90 градусов).
  5. Чтобы мотор во время плавания не уходил под лодку, необходимо сконструировать сиденье. На арматуру приваривают две железные пластины, предназначенные для последующего крепления фанеры.

Высоту транца оставляют в соответствии с рекомендуемыми нормами, или же меняют в зависимости от мощности и типа мотора.


Как закрепить эхолот на лодке

Транец, расположенный на корме, прекрасно подходит для крепления датчика эхолота. Особым преимуществом пользуется выемка для установки жесткой пластины, которая препятствует попаданию воды на прибор.


Важно устанавливать эхолот таким образом, чтобы оставалась возможность регулировать высоту расположения прибора. Брызги воды могут создавать серьезные помехи в работе устройства.


Варианты установки эхолота на пластине транца:

  1. В магазинах можно приобрести готовые крепления, предназначенные для присоединения различных датчиков на пластине. Производственные крепежи изготавливаются из особо прочных материалов, которые обладают устойчивостью к образованию коррозии.
  2. Для самостоятельного изготовления крепления под датчик эхолота отлично подойдет алюминиевая или пластиковая трубка.

Для успешного выполнения работы следует заранее подготовить чертежи, на которых отображены размеры, форма креплений.


Профилактическая замена транца

При необходимости провести замену конструкции следует провести следующие мероприятия:

  1. Для начала необходимо нагреть феном слой ПВХ. Поток теплого воздуха способствует расслоению клея.
  2. Если снять фанеру после этого не удается, необходимо дополнительно использовать отвертку.
  3. Перед установкой нового транца важно внимательно осмотреть всю поверхность кормы, чтобы фанеры или следов клея не осталось даже в углах.
  4. Новый фанерный лист вырезают в соответствии с подготовленным чертежом.
  5. Острые углы и срезы тщательно шлифуют, а затем покрывают пластину слоем эпоксидного клея.
  6. Фанеру для транца необходимо обязательно пропитывать влагостойким маслом, чтобы предотвратить губительное воздействие воды. Для получения положительного эффекта понадобится нанести минимум 3 слоя пропитки.

После оборачивания фанерной заготовки ПВХ тканью приступают к вклеиванию транца. Для этой цел саму деталь и фиксаторы обильно смазывают клеем, и вставляют конструкцию в подготовленные пазы.

Надувная лодка, изготовленная из ПВХ (полихлорвинил), может управляться при помощи дистанционной рулевой консоли, а также специального рычага – румпеля.


Если вы остановили свой выбор на штурвале, то необходимо принять во внимание следующее:

Размеры консоли должны подходить по размерам имеющейся лодке и соответствовать физическим кондициям рулевого. Также следует выяснить способ крепления рулевой консоли, находящейся в кокпите.


Если конструктивные особенности лодки предполагают съемную модель консоли, то это следует учесть в первую очередь и приобрести разборное устройство. Если конструкция лодки допускает только стационарную форму консоли, то преимуществом обладает монолитная система.


С целью экономии топлива вес консоли не должен быть чрезмерным, но при этом надежности должна оставаться на приемлемом уровне.


Цены консоли отличаются широким диапазоном и зависят от дизайна, безопасности и долговечности конструкции.


Наличие на рынке многочисленных разновидностей рулевых консолей, обладающих всеми необходимыми функциональными возможностями, позволяет выбрать модель с нужными характеристиками.










Включение в конструкцию консоли реверс двигателя и штурвал, позволяет сократить усилия, требуемые для управления судном.


Краткое содержимое обзора:

Выбор рулевой консоли

Предназначение рулевой консоли – управление судном, в том числе направлением его движения. На консоли часто располагаются различные приборы, в том числе информирующие о работе двигателя.


Все необходимые приборы, тахометр, механизмы управления двигателем и вольтметр монтируются на специально предназначенном для этого шасси.


На нем также могут быть установлены навигатор, эхолот и прочие устройства. Размеры консоли целиком зависят от габаритов судна и могут значительно отличаться.


При выборе рулевой консоли, подходящей для конкретной надувной лодки следует придерживаться некоторых правил.


Маломерное судно. Помимо рыбалки оно предназначено для любого активного отдыха, связанного с водой, включая водный туризм и охоту.










Дистанционное управление маломерным судном. Мини консоль. Для небольших надувных лодок требуется консоль ограниченных размеров и веса.


  • преимущества данной конструкции;
  • материалы, из которых изготовлена консоль;
  • ее вес, габариты и рабочие характеристики.


  • удлинители румпеля;
  • тросы управления рулем;
  • редукторы штурвала;
  • устройства газ-реверс.


Существует разновидность установки консоли — смещенная от центра к борту лодки боковая рулевая консоль.


Установка приобретенной рулевой консоли производится на лодку до ее спуска на воду.


  • подвесного мотора, с возможностью дистанционного управления;
  • рулевой консоли с крепежными устройствами (широкая либо узкая);
  • редуктора, изготовленного для конкретного типа двигателя и преобразующего вращение штурвала в горизонтальные движения троса управления;
  • устройства для крепления тяги;
  • штурвала, тяги и троса.


  • для двигателей мощностью менее 55 л.с.;
  • для двигателей мощностью свыше 60 л.с.










Независимо от мощности двигателя, все консоли оснащаются панелями из пластмассы, нержавеющей стали или водостойкой фанеры. Другие материалы используются не так часто.


  • ее установка возможна на любые лодки, независимо от их размеров;
  • малый вес и легкость установки;
  • возможность крепления к лодке с помощью переходников, поставляемых в комплекте с консолью;
  • конструктивная возможность установки дополнительных, не входящих в комплект, приборов, таких как GPS навигатор, эхолот и других, а также фар;
  • возможность приобретения мини консоли с устройствами управления, установленными слева.


Для удобства эксплуатации рекомендуется монтировать рейлинг.


Самодельная рулевая консоль

Для увеличения комфорта и экономии средств многие предпочитают сделать, не уступающую по качеству заводской, рулевую консоль для лодки своими руками.


Все необходимые для этого комплектующие имеются в продаже. Требования к характеристикам и функциям консоли при этом остаются такими же, как и при покупке в магазине.


  • Детали для консоли выпиливаются из водостойкой фанеры и фиксируются уголками.
  • Эпоксидным клеем покрываются все зазоры и щели в местах соединений, а также торцы деталей.
  • На лицевой панели вырезается отверстие для редуктора. Там же помещают тумблеры и приборы.
  • Стойка покрывается стеклотканью, на нее наносится клей, а затем грунтовка.
  • Высохшая поверхность окрашивается водостойкой краской.
  • Вся система дистанционного управления прикрепляется к лодке при помощи винтов.










Требования к габаритам и весу рулевой консоли для алюминиевой лодки в отличие от консоли для лодки из ПВХ, не так строги, поскольку судно из алюминиевых сплавов имеет большие размеры и прочность.


Фото рулевой консоли для лодки































Читайте здесь Лодочный мотор своими руками - советы начинающим, проекты, чертежи и пошаговое описание постройки основных узлов и элементов (видео + 120 фото)


Лодка используется для рыбалки, подводной охоты, покатушек.


Что собственно сделано (в порядке очередности):

1. Транцевые колеса (самодел).


2. Из алюминиевых труб d=25мм сделаны продольные рейлинги, к которым уже в дальнейшем был закреплен пост управления, сиденье. Все собрано на стандартные соединители трубной системы Джокер. Все навесное крепиться к трубам с помощью пластиковых трубных фиксаторов.


3. Смонтировано ДУ.





4. Установлен регулятор напряжения ВРНЛ-1.


5. Установлен эхолот (датчик приклеен к днищу на силиконовый герметик). Обманывает только по показаниям температуры воды (2-3 град).


6. Установлен тахометр Tiny-Tuch и подключен к свечным проводам;


7. На консоли установлен навигатор.
8. На пол вырезано половое покрытие на резиновом основании. Весь мусор, песок скапливается на нем. Это покрытие достаточно легко потом помыть кершером или просто вытрясти;
9. На левом борту к продольному рейлингу и веслу закреплен столик с помощью пластиковых фиксаторов.



10. Мотовило, с фалом для якоря, так же закреплено к продольному рейлингу с помощью пластиковых фиксаторов. На течении не рыбачу и не охочусь, поэтому мне достаточно зафиксироваться, чтоб не сносило ветром.



11. Якорь перевожу в пластиковой трубе для канализации (фото 4).
12. Справа между рулем и сиденьем на фиксаторы закреплен бокс под документы, ключи, телефон и пр. мелочевку (фото 5).
13. Когда хожу один, бензобак креплю стяжками на корме, туда же шмурдяк. Когда с пассажирами, то бензобак назад к транцу, пассажиров на нос (фото 3)
14. Под сиденьем удобно размещается контейнер (пластиковый бокс на защелках) с едой.


15. Для того, чтоб в жару сильно не пекло голову прикупил ходовой тент.


16. Для подъема с воды в лодку после охоты из алюминиевых труб и креплений джокер собрал лесенку. Крепиться крючками к рейлингу на левом борту (к сожалению на фотках нет).

Кому интересно, задавайте вопросы.

Комментарии 38


Стяжной лентой. Лента саморезами притянута к фанерным пайолам


Как бак крепили?


Космос! Комплект огонь просто…


Добрый день. Какими креплениями вы крепили релинги на борт?


Доброго времени. Собираюсь тоже купить такой мотор, лодка 340, какая крейсерская скорость если в двоем и шмурдяком?



Релинги дело полезное. Зачет! Я всю голову сломал что бы найти монтажные площадки под релинги за вменяемые деньги. Кусок резины с четырьмя гайками стоит фиг знает сколько, а мне надо их 8 штук. Если даже придушить "жабу" и взять Бориковские, уже минимум 4000 выходит. А ещё и не найти их в черном цвете в требуемом количестве. В общем я всё ещё в поиске… но релинги буду делать обязательно. Ибо с ними и троллить кайфовее и "на кольцо" вставать удобнее.
В идеале вот так хотелось бы сделать.



очень грамотно и красиво. на 16 фото что за место такое пустынное и пляж красивый подскажите где это?

Читайте также: