С чем сравнивается речка в отрывке из романа евгений онегин опрятней модного паркета

Обновлено: 16.05.2024

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы по литературному чтению 3 класс 2 часть учебника Климанова, Виноградская, Бойкина (Перспектива) - Ответы к странице 9 Пушкин. Опрятней модного паркета. ГДЗ литературное чтение 4 класс ч.2 Климанова (Перспектива)

Ответы к странице 9. А.С.Пушкин. Опрятней модного паркета

Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лёд;
На красных лапках гусь тяжёлый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступает бережно на лёд,
Скользит и падает; весёлый
Мелькает, вьётся первый снег,
Звездами падая на брег.

Вопросы и задания

1. Какие чувства вызывает у вас это стихотворение: радость, веселье, удивление, грусть? Расскажите.

Стихотвоение вызывает веселые и радостные чувства, восхищение одетой льдом речкой и падающим снегом. Автор как будто наблюдает эту картину со стороны, и с ним читатель. Как мальчишки катаются на коньках, как смешно краснолапый гусь вышел на лед и подскользнулся, как веселится народ.

2. Нарисуйте в своём воображении картины зимней природы. Где их наблюдал поэт?

В воображении встает речка, покрытая гладким блестящим льдом, кружится в воздухе и падает снег. Поэт наблюдал эти картины в деревне, на замерзшей речке.

3. С чем в стихах сравнивается замёрзшая река?

Знаете ли вы, как блестит паркет?

Паркет - это отполированные деревянные брусочки, они гладкие и блестящие.

Можно ли, читая стихотворение, услышать звуки коньков, режущих лёд?

Да, в строках "Коньками ЗВУЧно РЕЖет лёд". Эти сочетания звуков похожи на скрежет коньков о лёд.

Перечитайте строки, рисующие забавную ситуацию. Опишите её.

"На красных лапках гусь тяжёлый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступает бережно на лёд,
Скользит и падает;"

Гусь по привычке вышел к реке и хотел поплавать, а вода оказалась покрыта льдом, и гусь стал скользить и падать, он не ожидал такого.

4. Перечитайте первые четыре строки стихотворения. В чём их необычность? Найдите рифмы в стихах.

"Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лёд;"

Необычность в том, что рифма не через строку, а втрочках, идущих друг за другом.

5. Прочитайте стихотворение выразительно. Будет ли отличаться тон чтения первых двух строк от тона чтения следующих? Почему? Когда вы будете читать стихи весело, игриво, а когда — медленно, торжественно?

Первые две строки нужно читать медленно, торжественно, потому что они описывают красоту зимней природы. Остальные строки надо читать весело, игриво, так как в них говорится о веселье на зимнен льду.

6. Рассмотрите репродукции картин П. Брейгеля (младшего) «Зимний пейзаж» и В. Сурикова «Взятие снежного городка» (см. с.10—11). Созвучны ли они по настроению стихотворению А. Пушкина?

На картинах изображены зимние забавы. На картине П. Брейгеля «Зимний пейзаж» люди, как и в стихотворении Пушкина, катаются на коньках по замерзшей глади реки. Н а картине В. Сурикова «Взятие снежного городка» люди развлекаются зимней игрой. Все веселятся и радуются зиме.

7. Придумайте рассказ на тему «Как я ходил на каток».

Как я ходил на каток
К новогодним каникулам у нас на площади залили каток. Все желающие могли прийти со своими коньками и покататься. Мы с папой решили покататься тоже. Мы взяли свои коньки и отправились на каток.
Вся площадь была в разноцветных огнях. Тут и там возвышались ледяные фигуры. Было очень много людей. Мы надели коньки и вышли на лёд. Ко мне подкатили ребята, которые смеялись и шутили. Мы с ними познакомились и стали кататься вместе. Мы играли на льду в догонялки и перекидывали друг другу кусочек льда. Было очень весело!

  • Вы здесь:
  • 3 класс
  • Литературное чтение
  • ГДЗ ответы по литературному чтению 3 класс 2 часть учебника Климанова, Виноградская, Бойкина (Перспектива)

Задание по литературе для 3 класса С чем сравнивается речка, покрытая льдом? Как упоминание об опрятном, модном паркете помогает представить эту картину?

В романе "Евгений Онегин" можно встретить такое описание народных забав у замерзшей речки,которое начинается словами "Опрятней модного паркета". Именно с модным паркетом сравнивает Пушкин окованную льдом речку. Откуда берется это сравнение?

Паркет в то время был видимо очень модным половым покрытием, и за ним тщательно следили и натирали до такой степени, что паркет блестел. Но также блестит и покрытая льдом речка, поэтому автор решил использовать это уникальное по красоте сравнение, которое к тому же трактуется в пользу речки.

Мы сразу представляем ровную и блестящую поверхность реки, скользкую, ведь и паркет скользкий.

В своем романе "Евгений Онегин" Пушкин сравнивает зимнюю речку с паркетом, говоря о том, что одетая льдом река блистает и кажется опрятнее паркета. Это сравнение помогает нам увидеть реку глазами поэта - идеально ровную, сверкающую под лучами зимнего солнца, скользкую. Конечно сейчас паркет используется не так часто, но все мы знаем, что он собой представляет.

В своем романе "Евгений Онегин" Пушкин сравнивает зимнюю речку с паркетом, говоря о том, что одетая льдом река блистает и кажется опрятнее паркета. Это сравнение помогает нам увидеть реку глазами поэта - идеально ровную, сверкающую под лучами зимнего солнца, скользкую. Конечно сейчас паркет используется не так часто, но все мы знаем, что он собой представляет.

Если бы меня спросили о содержании "Сказки о царе Салтане", то я наверное ответила бы в нескольких словах так: Это сказка о том, как кознями злых людей были разлучены царь-отец и его супруга с маленьким сыном. Это сказка о том, как молодой князь Гвидон и его мать высадились на острове, как он спас Лебедя, который стал помогать Гвидону. Это сказка о том, как князь Гвидон скучал по своему отцу и как встретил свою суженную там, где никак не рассчитывал ее обнаружить. Это сказка о счастливом воссоединении семьи и прощении виноватых.

Это сказа со множеством волшебных приключений и красочных чудес. Это сказка о торжестве добра над злом.

Несложно представить себе отчаяние молодой царицу в сказке "О царе Салтане" которую вместе с младенцем затолкали в бочку и пустили по воле волн.

Она плачет и вопит в бочке, она пребывает в отчаянии и это ее отчаяние автор показывает строчками:

MYH07VjEXG9jCDr8fFdlatgzikC0XcN.jpg

Однако сын ее растет в это время очень быстро и вот он уже начинает обращаться к волнам с просьбой, даже мольбой, вынести их на берег:

P7ltP7k30U3FFr0wPINC9Ky0Og9l9Go.jpg

Волны с шелестом бьются о стенки бочки и этот шелест волн автор передает обилием шипящих звуков, которые встречаются в словах: Плещешь, захочешь, точишь, топишь, подымаешь. Благодаря им мы не только слышим плеск волн, но и чувствуем, как качается бочка на волнах.

В стихотворении "Зимнее утро" поэт восторгается красотами внезапно наступившего утра, когда яркое солнце сменило на небе мрачные тучи. Пушкин подчеркивает красоту этого утра и то волшебное настроение, которое принесло красочными эпитетами, которые он соотносит с полями, лесом, речкой.

В это самое время его комната кажется озаренной "янтарным блеском", наполненной волшебством. А контраст между морозом за окном и теплом комнаты подчеркивает описание печки.

Причем поэт специально дважды повторяет фактически одно слово: Треском трещит.

И опять мы встречаем в этом стихотворении слово Веселым, которое Пушкин часто использует для описания зимы. Автор специально старается передать те чувства, которые вызывает в нем зима и именно яркий морозный солнечный день.

В концовке "Сказки о царе Салтане" Пушкин отдает дать традиционным способам написания русских волшебных сказок, то есть он использует концовку:

43eOKZzmX9AOotcsm0Z97Fh8PHyNlA4.jpg

Такие концовки характерны для народных сказок, вот только пишутся они обычно прозой и встречаются как в приведенном у Пушкина варианте, так например и в таком виде:

lHROCIWFSaiRLllrroFV7sKH6mrqcG.jpg

Однако Пушкин не был бы Пушкиным, если бы не внес в эту концовку и свой элемент, свой яркий юмор, которым кстати пронизана вся эта сказка и прочие сказки Пушкина. Подобное сочетание нехарактерно для народных сказок, но у Пушкина оно встречается сплошь и рядом:

bgNJ8OwNGGzmS17UPyOpf1jHKl36q.jpg

Я бы сказала, что подобное окончание делает сказку Пушкина более достоверной, более приближенной к реальности, добавляет ей правдивости.

Все в мире познается в сравнении и Пушкин прекрасно понимал, что описание красоты зимнего утра, того впечатления, которое оно произвело на поэта и того впечатления, которое он собирался добиться своими строками у читателя, будет неполным, если не сравнить эту красоту с чем-то прямо противоположным. Поэт выбрал для сравнение образ зимней вьюги, которая прошла накануне.

Говоря про "печаль" и "мутное" небо, поэт показывает как поменялось его настроение, ведь утро он описывает уже словами "великолепными", "чудесный".

Вчера все было плохо, с утра все стало очень хорошо и поэта неудержимо манят снежные блестящие просторы, он хочет пронестись по ним на санках, отдавшись бегу коня.

Последние строки наполнены энтузиазмом и бодростью, предвкушением, даже азартом.

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

суббота, 18 декабря 2021 г.

А. Пушкин "Опрятней модного паркета", ответы на вопросы учебника 3 класс

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 3 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 11.

УКМ "Перспектива"

А. С. Пушкин "Опрятней модного паркета"

Это стихотворение вызывает у меня радость, ведь в нём поэт описал детские зимние забавы, а игра это всегда весело. Да и сама зима весёлое время года.

Картины зимней природы поэт наблюдал на берегу реки. Он видел блестящую под солнцем замёрзшую реку, над которой вьётся первый снег.

3. С чем в стихах сравнивается замёрзшая река? Знаете ли вы, как блестит паркет? Можно ли, читая стихотворение, услышать звуки коньков, режущих лёд? Перечитайте строки, рисующие забавную ситуацию. Опишите её.

Замёрзшая река сравнивается с паркетом. Паркет ярко блестит, если его натереть, он отражает солнечные лучи.

Звук коньков передает словосочетание Звучно режут. Это значит, громко, звеня по льду.

Звон коньков хорошо передает сочетание звуков ЗВ.

Забавная ситуация связана с гусем. Он вступил на лёд, думая, что перед ним вода. Гусь поскользнулся и упал.

Необычность этих строк в том, что описание природы сменяется описанием детских забав. При этом меняется темп стихотворения.

В них рифмуются первая и вторая, третья и четвёртые строки.

Паркета - одета, народ - лёд.

5. Перечитайте стихотворение выразительно. Будет ли отличаться тон чтения первых двух строк от тона чтения следующих? Почему? Когда вы будете читать стихи весело, игриво, а когда - медленно, торжественно?

Первые две строчки читаются медленно и торжественно. В них описана красота природы.

Следующие строки читаются быстро и весело, в них описаны игры мальчишек и случай с гусем.

Последние две строчки вновь читаются медленно, это вновь описание природы.

6. Рассмотрите репродукции картин Брейгеля-младшего "Зимний пейзаж" и Сурикова "Взятие снежного городка". Созвучны ли они по настроению стихотворению Пушкина?

Эти картины созвучны по настроению стихотворению Пушкина. У Брейгеля-младшего мы видим, как люди катаются на замёрзшей реке. Они веселятся. Это же делают мальчишки у Пушкина.

У Сурикова показана ещё одна зимняя забава - штурм снежного городка. Это весёлая картина, такая же как стихотворение.

Два варианта рассказа на тему "Как я ходил на каток" можно прочитать, перейдя по ссылке.

Задание по литературе для 3 класса Как изображаются мальчишки? Какое слово помогает передать звук скользящих коньков?

В отрывке из романа "Евгений Онегин" который в учебнике озаглавлен как "Опрятней модного паркета" Пушкин рассказывает о забавах мальчишек на льду. Он называет мальчиков радостным народом, что сразу создает впечатление безудержного веселья, громкого смеха. Так и кажется, что мальчишки прямо за окном уже надели коньки и бросились кататься на лед, смеясь и подшучивая над успехами и неудачами друг друга.

Звук скользящих коньков в этом отрывке передается словами "звучно режет". Мы сразу представляем себе этот хорошо знакомый звук, когда металлические острия коньков разрезают верхний слой льда и во все стороны летят осколки, ледяное крошево.

В стихотворении "Опрятней модного паркета" Пушкин рассказывает о зимних забавах простых мальчишек. Как только установился на речке лед, все у кого есть коньки бросились кататься. Автор называет мальчишек словами "Радостный народ" отмечая их веселье и радость от встречи с первым льдом.

Ну а звук коньков поэт передает другим словосочетанием - "звучно режут". Коньки не просто режут лед острой кромкой, они издают при этом характерный звук, который легко представляется, ведь нам он также хорошо знаком.

Если бы меня спросили о содержании "Сказки о царе Салтане", то я наверное ответила бы в нескольких словах так: Это сказка о том, как кознями злых людей были разлучены царь-отец и его супруга с маленьким сыном. Это сказка о том, как молодой князь Гвидон и его мать высадились на острове, как он спас Лебедя, который стал помогать Гвидону. Это сказка о том, как князь Гвидон скучал по своему отцу и как встретил свою суженную там, где никак не рассчитывал ее обнаружить. Это сказка о счастливом воссоединении семьи и прощении виноватых.

Это сказа со множеством волшебных приключений и красочных чудес. Это сказка о торжестве добра над злом.

Несложно представить себе отчаяние молодой царицу в сказке "О царе Салтане" которую вместе с младенцем затолкали в бочку и пустили по воле волн.

Она плачет и вопит в бочке, она пребывает в отчаянии и это ее отчаяние автор показывает строчками:

MYH07VjEXG9jCDr8fFdlatgzikC0XcN.jpg

Однако сын ее растет в это время очень быстро и вот он уже начинает обращаться к волнам с просьбой, даже мольбой, вынести их на берег:

P7ltP7k30U3FFr0wPINC9Ky0Og9l9Go.jpg

Волны с шелестом бьются о стенки бочки и этот шелест волн автор передает обилием шипящих звуков, которые встречаются в словах: Плещешь, захочешь, точишь, топишь, подымаешь. Благодаря им мы не только слышим плеск волн, но и чувствуем, как качается бочка на волнах.

В стихотворении "Зимнее утро" поэт восторгается красотами внезапно наступившего утра, когда яркое солнце сменило на небе мрачные тучи. Пушкин подчеркивает красоту этого утра и то волшебное настроение, которое принесло красочными эпитетами, которые он соотносит с полями, лесом, речкой.

В это самое время его комната кажется озаренной "янтарным блеском", наполненной волшебством. А контраст между морозом за окном и теплом комнаты подчеркивает описание печки.

Причем поэт специально дважды повторяет фактически одно слово: Треском трещит.

И опять мы встречаем в этом стихотворении слово Веселым, которое Пушкин часто использует для описания зимы. Автор специально старается передать те чувства, которые вызывает в нем зима и именно яркий морозный солнечный день.

В концовке "Сказки о царе Салтане" Пушкин отдает дать традиционным способам написания русских волшебных сказок, то есть он использует концовку:

43eOKZzmX9AOotcsm0Z97Fh8PHyNlA4.jpg

Такие концовки характерны для народных сказок, вот только пишутся они обычно прозой и встречаются как в приведенном у Пушкина варианте, так например и в таком виде:

lHROCIWFSaiRLllrroFV7sKH6mrqcG.jpg

Однако Пушкин не был бы Пушкиным, если бы не внес в эту концовку и свой элемент, свой яркий юмор, которым кстати пронизана вся эта сказка и прочие сказки Пушкина. Подобное сочетание нехарактерно для народных сказок, но у Пушкина оно встречается сплошь и рядом:

bgNJ8OwNGGzmS17UPyOpf1jHKl36q.jpg

Я бы сказала, что подобное окончание делает сказку Пушкина более достоверной, более приближенной к реальности, добавляет ей правдивости.

Все в мире познается в сравнении и Пушкин прекрасно понимал, что описание красоты зимнего утра, того впечатления, которое оно произвело на поэта и того впечатления, которое он собирался добиться своими строками у читателя, будет неполным, если не сравнить эту красоту с чем-то прямо противоположным. Поэт выбрал для сравнение образ зимней вьюги, которая прошла накануне.

Говоря про "печаль" и "мутное" небо, поэт показывает как поменялось его настроение, ведь утро он описывает уже словами "великолепными", "чудесный".

Вчера все было плохо, с утра все стало очень хорошо и поэта неудержимо манят снежные блестящие просторы, он хочет пронестись по ним на санках, отдавшись бегу коня.

Последние строки наполнены энтузиазмом и бодростью, предвкушением, даже азартом.

Первое выражение значит, что по небу уже можно было понять о наступлении осени – оно стало темнее, мрачнее, белые облака заменили тяжёлые тучи.

Второе выражение говорит, что листья с деревьев начали опадать.

Они с шелестом ложились на землю, и лес обнажился.

Слово «печальным» показывает, что такая картина вызывает грусть по уходящим тёплым денькам с зелёными пейзажами.

Третье выражение даёт понимание того, что птицы начали отлетать в тёплые края.

Свой полёт они сопровождают криками.

Обычно, таким образом птицы прощаются с родными краями.

Ведь они не смогут вернуться аж до прихода тепла.

С помощью таких строк Александр Сергеевич нарисовал картину полного преображения природы, которая окутана объятьями осени.

Произведение пронизано некой унылостью, спокойствием, невесомостью.

Кажется, что автор безразличен к осени.

Хотя, на самом деле, это его любимая пора года.

2. К слову скучная найди близкие по смыслу слова. Запиши их в «Рабочую тетрадь».

Скучная – унылая, тоскливая, нудная, неинтересная.

Стихотворение «Опрятней модного паркета…» А. С. Пушкин стр. 87

1. С чем сравнивается речка, покрытая льдом? Как упоминание об опрятном, модном паркете помогает представить эту картину?

С модным паркетом.

Такое сравнение даёт представление того, насколько поверхность реки была чистой и гладкой.

Ещё у меня паркет ассоциируется с чем-то скользким, что также свойственно льду.

Я считаю, что такое сравнение является очень удачным.

Ведь в полной мере даёт представление той самой картины на реке.

2. Как изображаются мальчишки? Какое слово помогает передать звук скользящих коньков?

Описание мальчиков говорит о том, что они были весёлыми, игривыми, радовались зимней поре и возможности забавляться на коньках.

И это не удивительно.

Я бы тоже был счастлив побывать на таком своеобразном катке.

Услышать звук от коньков помогает словосочетание «звучно режет», а особенно слово «режет».

Я, например, сразу представляю звук тонкого скрипа.

3. Каким изображён первый снег? Как он назван?

Он мимолётный, лёгкий и весёлый – кружится в виде снежинок и ложится на берег.

Автор говорит о снеге, как о звёздах.

Это потому, что форма снежинок напоминает звёздочки.

4. Обсудите с другом, как можно озаглавить фрагменты из романа «Евгений Онегин».

Первый фрагмент («В тот год осенняя погода…») – «Поздняя зима», «В окне», «Январь», «Настоящая зима», «Приход зимы».

Второй фрагмент («Опрятней модного паркета…») – «Река во льду», «Лёд», «На реке», «Каток на реке», «Ледяной паркет».

Стихотворение «Зимнее утро» А. С. Пушкин стр. 89

1. Какие картины зимнего утра изображаются в стихотворении? Опиши их.

— Как выглядит комната в это утро?

— Какие звуки повторяются и помогают «услышать», как трещит затопленная печь?

Первой картине соответствует первая строчка произведения.

В ней автор говорит о сочетании солнца и мороза, а также называет день чудесным.

Это выражение стало очень популярным.

Затем ещё идёт упоминание о блеске снега под лучами солнца:

«Под голубыми небесами

Блестя на солнце, снег лежит».

А комната в это время сияет янтарным блеском.

Это значит, что в неё проникают золотые лучи солнца.

Услышать треск помогают звуки [ш] и [ч].

Они происходят от буквы «щ», которая содержится в слове «трещит».

2. Почему Пушкин вспоминает о зимней вьюге? Как это помогает передать его настроение?

Это для того, чтоб максимально точно передать характер зимней поры, показать её суровость.

А также рассказать о том, что зимой бывают и лютые дни, и солнечные.

При этом возникает контраст между тем, что происходило на улице раньше и тем, как уютно сейчас.

Из-за этого настроение автора радостное, поднесённое, увлечённое природой.

Он восхищается её разнообразием и неповторимостью.

3. Перечитай последние шесть строк стихотворения. Какую интонацию ты выберешь?

Следует использовать возвышенную, поднесённую и радостную интонацию.

Ведь поэт доволен тем, что имеет возможность навестить милые ему края.

Стихотворение «Зимний вечер» А. С. Пушкин стр. 91

1. Сравни два стихотворения Пушкина «Зимнее утро» и «Зимний вечер». Одинаковы ли они по настроению? Докажи.

Произведения совсем разные.

В первом мы наблюдаем радость поэта, его восхищение, поднесённый настрой.

Он счастлив прекрасному зимнему утру, описывает красивые картины.

Во втором стихотворении его чувства противоположны – это тоска, уныние, скука.

Здесь нет восторга зимнему вечеру, радости от него.

Поэт даёт понять, что на сердце невесело.

2. Прислушайся к звучанию стихотворения «Зимний вечер». Какие звуки помогают передать вой ветра и завывание бури?

3. К кому обращается поэт? Как он относится к своей няне: с нежностью, восхищением, любовью?

Обращение Пушкина направлено к няне.

Она сделала огромнейший вклад в воспитание поэта.

И это далеко не единственное произведение, в котором присутствует её образ.

В письмах поэт называет няню «мамушка» — настолько их отношения был трепетными.

Известно, что родилась няня в крепостной семье.

На самом деле звали её Ирина, но в истории сохранилась разговорная версия – Арина.

Замуж она вышла в 23 года и было у неё четыре ребёнка.

Когда её муж ушёл из жизни, она попала в семью бабушки Пушкина – воспитывала её племянника.

Благодаря хорошим рекомендациям, Арина Родионовна попала к Пушкиным, чтоб воспитывать Олю, которая являлась старшей сестрой А.С.

А затем её воспитанником стал он сам.

Нянечка жила с Пушкиным в одном доме вплоть до его вступления в ряды студентов.

Когда он был в ссылке, няня, можно сказать, разделила её вместе с ним.

Она и поддерживала, и вдохновляла.

Если бы не эта женщина, многих произведений Пушкина могло бы и не появиться на свет.

Арину Родионовну любили даже друзья поэта, гостившие в Михайловском.

Последний раз няня и её любимый воспитанник встретились, когда старушке было 69 лет.

Когда сестра Пушкина вышла замуж, в число крепостных, которые должны вести хозяйство вошла и Арина Родионовна.

Дорога в Петербург отняла много сил, она начала болеть.

Из-за этого вскоре скончалась.

К сожалению, могила преданной няни Пушкина была утрачена.

Обращение поэта к столь дорогому человеку всегда пронизано тёплыми чувствами, такими как нежность и любовь.

И это не удивительно.

Ведь няня была одной из самых близких людей для Александра Сергеевича.

Она – его поддержка и вдохновение, забота и ласка.

4. Каким настроением проникнуто всё стихотворение? Какие рифмы находит Пушкин, чтобы передать своё настроение в этот зимний вечер?

Произведение отображает тревожное настроение, скуку, уныние.

Такие слова ещё раз подчёркивают, что настрой поэта в этот период был погасшим.

Читайте также: