Рыжики на дверях как убрать

Обновлено: 07.05.2024

Вы владелец свежей машины? Тогда поздравляем – вероятно, дальше вы можете не читать. А вот обладателям возрастных автомобилей информация о том, как удалить коррозию и "рыжики" с кузова наверняка окажется полезной.

Коррозия кузова не только портит внешний вид автомобиля – сложно представить себе более пагубное явление. Двигатель, пусть и недешевый, можно отремонтировать или заменить, восстановить электрооборудование и подвеску, но попытки вернуть ржавый кузов в первоначальное состояние иногда напоминают сражение с ветряными мельницами. Процесс бывает масштабным, тяжелым, затратным и при этом иногда бессмысленным. Соответственно, следует не допустить распространение коррозии или как минимум вовремя приступить к ее устранению.

Кстати, вы знаете, что такое ржавые пятна с научной точки зрения? Это результат окисления металла под воздействием воздуха, воды и статического электричества. Коррозия появляется там, где повреждено лакокрасочное покрытие и, соответственно, воздух контактирует с железом. В особой зоне риска находятся части кузова, которые сильнее всего атакуются агрессивными проявлениями окружающей среды. Это колесные арки, которые на некоторых автомобилях облезают в первую очередь (из-за летящего из-под колес, в том числе своих, песка, грязи и камешков), а также активно передняя кромка капота и крыши, передний бампер, которые чаще всего подвергаются дорожному пескострую.

Нередко сильно страдают пороги – расположены они низко и принимают на себя удары окружающего мира во всех его проявлениях, от реагентов до бордюров. Разумеется, сильно страдают скрытые полости, в которых скапливается влага, грязь и дорожные реагенты. Коррозия бывает точечная, очаговая, а встречаются и так называемые "рыжики" и "жучки", представляющие собой многочисленные ржавые точки, которые как правило в первую очередь распространяются в глубину металла. Для автомобиля "рыжики" – настоящее бедствие.

Механический способ борьбы с коррозией

Сперва давайте поговорим об основных методах устранения коррозии своими руками. Механический способ включает в себя действия, так или иначе известные едва ли не каждому автомобилисту. Пораженный участок зачищается, грунтуется, шпатлюется и, наконец, окрашивается. Химический способ, как следует из его названия, подразумевает воздействие на пораженный участок разных химических средств, которые можно приобрести в специализированных магазинах или приготовить самостоятельно в домашних условиях. В случае, когда очаг ржавчины во всех отношениях масштабный, рекомендуется воспользоваться комбинированным способом – то есть, сперва удалить ее методом механического воздействия, а затем обработайте поверхность "химией".

Depositphotos / VOSTOCK Photo

Для проведения всех процедур и мероприятий вам понадобится наждачная бумага разной градации, либо шуруповерт с круговой насадкой, который заметно сэкономит вам время, а также преобразователь ржавчины, растворитель для обезжиривания, грунтовка, двухкомпонентная шпатлевка с отвердителем, краска, подобранная под цвет кузова по индивидуальному номеру, и бесцветный лак.

Depositphotos / VOSTOCK Photo

Что касается выбора между кислотным или эпоксидным грунтом, то встречаются рекомендации отдавать предпочтение первому варианту, поскольку он будет играть роль изолятора коррозии, формируя защитный слой на металле. Эпоксидный отличается хорошей адгезией и тоже предотвращает доступ влаги к железу.

Химический способ борьбы с коррозией

Подойдет, в частности, если механически устранить очаг коррозии по каким-то причинам сложно – например, если доступ к нему ограничен. После нанесения специального состава ржавчина может превращаться в пену, которая затем смывается напором воды. Но следует помнить, что при сильной коррозии "химия" может давать лишь временный эффект и данного метода бывает недостаточно.

С химическими средствами все интересно и неоднозначно. Первое, о чем вспомнит едва ли не каждый автовладелец – это повсеместно продающийся преобразователь ржавчины, который иногда может помочь убрать многочисленные ржавые точки с кузова автомобиля. Паста "Антиржавчина" наверняка поможет устранить точки, но не удалить их источник, так что со временем, да под воздействием влаги "рыжики" полезут вновь. Есть и другие составы авторства народного гения, по замыслу эффективно воздействующие на пораженный участок и устраняющие даже намек на мельчайшую ржавчинку. Самый простой вариант – ортофосфорная кислота. Кто-то вспомнит про керосин или рыбий жир.

Супер-способ для любителей хайтека

Не можем не упомянуть интересный метод по борьбе с разрушительными процессами. В нем, как говорится, интересно и прекрасно абсолютно все – начиная необходимостью изготовления "спецприбора", заканчивая результатом. Итак, вам понадобится электрод с цинковым наконечником, провода для подключения к аккумуляторной батарее, раствор для удаления ржавчины и создания защитного слоя на металлических поверхностях.

Альтернативный и более простой вариант подразумевает батарейки AA с корпусом из цинка, провод, ватные тампоны, ортофосфорную кислоту, пищевая сода, изоленту и, конечно перчатки – как-никак предстоит работать с "химией". "Спецприбор" подключают к аккумуляторной батарее, а непосредственно батарейку АА прикладывают к пораженному участку на кузове. Таким образом, вы не только удаляете ржавчину, но и передаете на поверхность цинк с батарейки, который создает защитное покрытие. По крайней мере, именно так все выглядит на видеороликах энтузиастов-экспериментаторов в интернете. А вы пробовали устранить ржавчину столь необычным способам? Делитесь в комментариях.

Меры профилактики

Появление и распространение ржавчины зависит не только от характера повреждения лакокрасочного покрытия или качества работ после аварии, но и непосредственно от заводской обработки и защищенности железа. Но в любом случае автовладельцу следует не пренебрегать профилактическими мерами. В первую очередь это регулярная мойка, дабы на кузове автомобиля не накапливалась грязь и реагенты, под воздействием которых ржавчина появляется и распространяется с особым энтузиазмом.

Среди трех владельцев отечественных автомобилей: Коляна, Петровича и Дениса произошел следующий диалог. Колян: Вот мужики, вы знаете, что по статистике у каждого третьего владельца отечественного автомобиля кузов в рыжиках? У меня вот рыжиков нет! Петрович: У меня тоже рыжиков нет!

Стрелки сошлись на Дениса, действительно его ВАЗ-2114 уже давно плотно зарос рыжиками в типичных для этого автомобиля местах: передние стойки у капота, арки и крышка багажника. Периодически он отмывал их чистящим порошком или ортофосфорной кислотой, но это всё до первого дождя.

Дальше он решил их зачистить и подкрасить, инструмента много не нужно, летом в отпуске за 3 часа сделал всю машину. Опять таки оказалось это крайне не на долго. Три месяца и зима вернула всё на свои места. Можно конечно махнуть рукой, но, допустим, владелец понимает, что еще какое-то продолжительное время он будет пользоваться этим автомобилем.

Способ устранить рыжики более качественно есть, конечно он отличается по сложности, чем просто “зашкурить и подкрасить”, но специальных навыков не требуется, нужно только желание.

Что понадобится? Кислотный или эпоксидный грунт , первый будет предпочтительней, так как он будет выступать в роле изолятора для ржавчины, создавая защитный слой на металле. Эпоксидный имеет хорошую адгезию, а также отлично блокирует доступ воде к металлу. Также понадобится краска в цвет , с отечественными авто это не проблема, все доступно по номерам. И грунт, и краска продается в баллончиках, эпоксидный или кислотный грунт стоит не дешево, но лучше переплатить.

Естественно понадобится наждачная бумага разной градации , для снятия ржавчины лучше взять круговую насадку на шуруповерт или дрель, время экономит значительно, стоит около 90 рублей. Также обезжириватель.

Для обработки ржавчины нужно взять ортофосфорную кислоту или “цинкарь”, но лучше всего собрать простую установку из батарейки, паяльной кислоты и провода, который цепляется на плюс АКБ, об этом можно подробнее почитать в нашей статья тут.

Процесс: раздираем ржавчину наждачкой, чем более белым становится металл, тем лучше. Область вокруг рыжика немного “матуем” чтобы лучше лег грунт и краска.

Далее обрабатываем металл цинком или химией. Важно смыть химию, для этого подойдет лимонная кислота. После каждого этапа проходимся обезжиривателем (не растворителем!).

Далее покрываем место грунтом в несколько слоев и для эстетики сверху покрываем краской в цвет кузова и лаком.

Но по факту на этапе с грунтом можно уже остановиться, если эстетика не сильно важна. Такой покраски, при качественном выполнении работ по обработки коррозии может хватить на два года. Метод не подходит для случаев, когда под ржавчиной дырка, тут уже лучше латать, но только не пеной и тряпками, а латками из металла.

Всем спасибо за внимание! Жмите большой палец, если информация была полезной, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации!

Бесплатным и лёгким способом удаления рыжиков с автомобиля поделюсь в статье.

Постараюсь в сегодняшней статье ответить на такие вопросы как:

  • Как удалить ржавчину
  • Как избавиться от рыжиков
  • Что делать, если автомобиль"цветёт"

А так же на другие вопросы подобного характера. Проблему сквозной ржавчины в данной статье затрагивать не будем, поскольку на данную тему будет отдельная статья.

Со временем практически на всех автомобиля начинает проявляться ржавчина.

Особенно сильно рыжики проявляются у владельцев отечественного автопрома в таких местах как арки автомобиля, нижняя часть двери, краша над лобовым стеклом и т.д. Хотя некоторые особенно "удачные" модели начинают "цвести" в круг.

Хитрый способ удаления ржавчины (рыжиков)

Чтобы визуально избавиться от ржавчины нам потребуется чистая ветошь (желательно из микрофибры, либо вафельное полотенце) и любая зубная паста (без содержания абразивных частиц).

Наносим небольшое количество зубной пасты на ветошь и растираем ее на месте ржавчины прилагая небольшое усилие.

Меньше чем за минуту ржавчина полностью оттирается и далее возможно два варианта:

  1. Закрасить место ржавчины. В таком случае ржавчина не будет появляться в данном месте несколько месяцев. Однако рано или поздно она вырвется наружу, поскольку остался очаг коррозии.
  2. Удалить очаг коррозии, чтобы ржавчина не появилась вновь. Если очаг коррозии глубокий, то нам потребуется зачистить его с помощью наждачной бумаги. Однако в большинстве случаев справится с очагом коррозии можно при помощи преобразователя ржавчины.

К сожалению преобразователи ржавчины бывают разные и справляются со своей задачей далеко не все! Я перепробовал достаточно большое количество и остановился на отечественном производителе - удалитель ржавчины "КППС".

Состав наносится на очаг коррозии на 30 минут, затем смывается чистой водой. Все просто, а главное эффективно.

Чтобы у вас было представление о расходе данного средства, то приведу пример.

Одной банки мне хватило, чтобы обработать вкруг УАЗ буханку (в скором времени выложу статью и видео на своем блоге).

Ниже в видео можете посмотреть весь процесс удаления ржавчины, а так же я показал свой способ "точечной" покраски автомобиля.


Когда приобрел машину, на ней была пара рыжиков на арках и над лобовым стеклом — закрашены антикором, особо глаза это не мозолило, но после первой моей мойки антикор поотпадывал. Решил красить, так как они стали сильно заметны. На дворе ноябрь, на улице -7…-15, хорошо что есть подземный гараж ( в нем температура +3). Почитав в интернете информацию, понял что при температуре меньше +15 не красят …
Но желание покрасить было очень велико и я решил рискнуть!

Купил:
1) Баллончик родной краски по коду 448 ( рапсодия), на всякий случай был куплен второй. 250 р
2) Преобразователь ржавчины " Цинкарь" 120р
3) Баллончик лака акрилового 250р
4) Банка Антикора — оставил, буду промазывать арки летом. 150р
5) Обезжириватель — 0,33 литра, берите больше! Но лучше в виде спрея.
6) Наждачная бумага, р80, р320, р800, р1500.
7) Наждачный диск
8) Грунтовка в баллончике. 250 р
9) Шпаклевка 200 р — нужно было использовать, результат бы был просто супер!
Взял кучу газеты из дома, малярную ленту, обогреватель, который поднял в гараже температуру до +6, фен, тряпки.

Прочитав разнообразное количество источников в интернет ( видео, статьи), понял, что у каждого своя техника.
День первый (1)



Затем взял болгарку и начал счищать краску с ржавчиной ( Ребята, вручную не советую). Зачистил как мог, над лобовым и задним стеклом снимал вручную наждачной. Затем нанес преобразователь ржавчины и глубокая ржавчина почернела, дал высохнуть и обезжирил все.


Затем взял газету и малярку и начал обклеивать. Обклеивайте все стыки газет как следует, иначе распыл может задуть в щели и будет потом сюрприз.





Наносил все слои с интервалом в 1 час ( бегал домой из гаража, промерз).
Придя в гараж, чтобы нанести второй слой краски, я заподозрил что-то не то … нанеся второй слой, я понял, что краска начала собираться и стекать … В общем, через пару минут мне подсказали, что нужно было обезжиривать перед слоем краски! Пришел домой весь без сил …

День второй (2)

Придя в гараж, я увидел картину… меня бы было издалека видно с таким крылом )))) Вся краска волнами и грунт виден. Взял ацетон и все стер! Как ни странно, ацетон родную краску не взял.
И решил я пересмотреть технологию покраски!

Перед каждым действием нужно обезжиривать поверхность ( экономил, но хватило мне моей маленькой бутылочки обезжиривателя).
Баллончики с Краской, Грунтом и лаком — держать в тепле! я ставил на обогреватель! Иначе краска не ровно выходит из баллончика.
Нанес немного грунта на обезжиренную поверхность, затем феном посушил, обработал наждачной р1500 ( не хотел брать шпаклевку, решил слоями забить раковины), затем обезжирил и повторил так еще два раза.
В сумме 3 слоя грунта.

Последний раз обезжирил и начал наносить краску тонкими слоями ( чтоб краска не стекала), сушил слой феном. Капли краски должны уходить в площадь, а то ли из-за низкой температуры воздуха, то ли холодных баллончиков в первый день все потекло. Так же перед новым слоем краски я обезжиривал как следует.
Было нанесено 5 слоев краски … многовато … еще хотел скрыть переход краски на родной цвет.





День третий (3)

Придя в гараж, взял наждаку р1500 и начал шкурить новую краску, чтобы сгладить переход.
Затем обезжирил!
Обклеил те участки, которые не хотел забрызгать краской, но не закрыл тот участок, где не хотел увидеть переход краски.
Техника: Взять картонку в одну руку, баллончик в другую и картонку держать на расстоянии 2-4 см над линией перехода — таким образом мы нанесем тонкий слой краски на 2 -4 см выше линии перехода. Что даст нам плавный переход.
Картина была уже лучше, чем там где заметен переход… но вся надежда была на лак.
Опять же обезжирил!


Нанес первый слой лака таким же образом ( через картонку), я был очень удивлен что цвет, тон сравнялся с основным лкп кузова.




И в этот вечер я был очень рад уходя домой! Больше я за такую работу не возьмусь уж слишком она кропотливая( основная часть — подготовка к покраске — 90% успеха, покраска 4%, лак 6%), особенно в холодном гараже. Летом планирую убрать незаметный рыжик на левой стороне машины — ну а это уже другая история).



Я думаю, что если наловчиться, то можно и покрасить из баллончика авто на 5+ .


Далеко не секрет, что кузов любой тачанки, рано, или поздно начинает цвести. Не важно, ищет, или с наружи. Для внутренних работ достаточно пролить полости какой-нибудь забористрй бурдой и переодически обновлять, а вот с лицевой стороны усе не так просто.

Основной метод-все снести, затравить грунтами и надеяцо, шта рыжье не попрет снова. Но, для боевой тачанки данный способ очень затратный. Никто не будет перекрашивать элементы из-за каждой боевой царапки. И ездить так, каждый раз наблюдая это безобразие, как серпом по яйкам.

Есть, конечно всякие рапторы и иже с ними, но это не панацея. Достаточно плохо подготовить железо, "замылить" кругами, закупорив ржу в порах, и эта гадость полезет из под раптора.

Выше, был вариант физический. Но есть и не менее действенный способ-электро химический, т.е. гальваника. Под действием тока и химии ржа удаляется с металла полностью, не нарушая поверхность чистого металла. Ит опять же под действием тока и химии можно покрыть уже чистый металл цинком, тем самым не давая этому месту цвести дальше.

Чем хорош данный способ:
1. Бюджет. Компоненты стоят на много дешевле. Даже если взять уже готовый вариант.
2. Время. Экономит массу времени. На удаление и защиту определенной поверхности уходит 10 минут.
3. И опять же бюджет и время. Не надо красить, ждать платить бабло. Это если нужен функционал, а не красота.

Перейдем к нашим баранам. В том году мой пепелац отпраздновал совершеннолетие. Может пить курить ругацо матом. За все время небыло ни ремонтов по кузову, ни перекрасов. Естественно, тачан ездил по говнам и на кузове имеются боевые шрамы. И чет надоело мне после каждой мойки смотреть на рыжики, решил от них избавиться. Дешево, кардинально, сердито.

Было скурено множество статей, форумов, видео. В основном, инструментом был уже готовый препарат, к сожалению не везде продающийся, с не хилой стоимостью.

Методом проб и ошибок были найдены компоненты. По цене в разы дешевле.
Итак, встречайте:


Далее по порядку:
1. Удаление ржавчины. Компоненты и где взять: Кальцинированная сода. Продаётся в любом лабазе, торгующей бытовой химией. Стоит копейки. Нержавейка. Либо из запасов, либо купить в лабазе, торгующий всякими ништяками для сварки. В моем случае это прутик нержи для полуавтомата.
2. Оцинковка. Компоненты и где взять: Цинк. Нужен чистый. Имеется в соленых батарейках. Корпус сделан из чистого цинка. Проверить можно магнитом. То, что нам нужно не магнитицо. Пояльная, или ортофосфорная кислота. Берем в том же лабазе, для сварщиков.

Ну и то, чем будем делать: зарядник, или аккум, ватные диски, или тряпочка, скотч для фиксации.

И самое главное, после всех процедур, обработанное железо нужно обработать раствором соды. Грубо на пол литра воды, 4 чайные ложки соды.

Далее, как этим работать:
1. Отключаем минус с аккума авто
2. От зарядника цепляем минус на кузов( чистый голый металл) авто. Любой болт. Главное без краски и грязи. Плюс на стержень либо нержавейки(удаление ржы), либо цинка (оцинковка)
3. Обматываем наши химические элементы любым материалом (вата, тряпка)
4. Для удаления ржи: макаем нержавейкой в раствор кальцинированной соды ( развести на глаз. В моем случае на пол литра 4 чайные ложки) и медленно водим по рабочей поверхности. Когда пойдет пена, это признак, что ржа отходит от металла.
5. Для оцинковки: макаем цинком в паяльную кислоту и медленно, не останавливаясь обрабатываем рабочую поверхность. Сразу увидете, как поверхность оцинковывается.
6. Обрабатываем поверхность растворим соды.

Для того, чтобы было более понятно, снял видео всего процесса.

Да, этот способ ещё очень хороший индикатор сквозной ржи, когда металла уже нет. В этих местах не будет никаких реакций. Только вырезать и ставить заплатки.

Читайте также: