Рым болт как крепить к стене

Обновлено: 11.05.2024

Фиксация труб, антенн для телевидения, крепление дорожных знаков — и это далеко не полный перечень сфер, где используется U-образный болт. Рассмотрим, что представляет собой такая деталь, каковы ее основные преимущества, какими техническими характеристиками обладает, где используется, и как правильно выбирать такой крепежный элемент.

Что это такое?

U-образный болт — это популярная деталь, что часто используется в процессе прокладки труб. Благодаря наличию скобы материал можно зафиксировать практически в любом месте. Это хороший выбор при проведении газопровода или сточной трубы.

В зависимости от целей применения болт выполняется в различной форме, например, в виде подковы с наличием соответствующей резьбы. Если проводятся монтажные работы, то всегда придутся кстати гайки и шайбы, что в большинстве случаев включены в комплект.

Такой элемент приобретается как для промышленной, так и для гражданской сферы. Чтобы в конструкции была своеобразная опора, вместе с метизом будет продаваться специальная пластина.



Рассмотрим основные преимущества такой детали.

  1. Поскольку изготовление U-образных болтов происходит из прочной стали, то крепеж используется при серьезных перепадах температуры и высокой влажности. Такую деталь считают надежной.
  2. U-образный болт с двух сторон имеет метрическую резьбу. В зависимости от ее параметров подбираются гайки.
  3. Изделие применимо в строительных работах для горизонтальных и вертикальных конструкций.
  4. Чтобы прикрепить деталь, требуются гайки и шайбы, а для надежной фиксации принято использовать специальные пластины, что размещаются у основания.
  5. Необходимо обратить внимание на то, что во время крепежа стоит предусматривать небольшое пространство между болтом и материалом, на который он крепится. Это позволяет свободно двигать конструкцию.
  6. Еще один плюс — благодаря U-образному хомуту-скобе конструкция легко монтируется, а трубы в последующем без труда регулируются.
  7. Чтобы исключить деформацию крепежного элемента, требуется продумывать избежание перегруза в месте крепления.

При подборе размера скобы необходимо в первую очередь ориентироваться на диаметр элемента, который закрепляется на конструкцию. Приобретение скоб осуществляется отдельно.



Технические характеристики

Все U-образные болты должны соответствовать ГОСТ, от этого во многом в последующем зависит прочность конструкции и соблюдение техники безопасности. Крепежи должны быть не только долговечными, но и стабильными в отношениях характера их работы.

Во время покупки таких строительных элементов стоит сразу учитывать их технические характеристики. Обычно покупателя интересует диаметр и материал, из которого изготовлена деталь. Скобы бывают разными в зависимости от функций, которые они выполняют.



Хомут-скоба выполняется из нержавеющей стали — это один из самых прочных видов материалов для крепежных работ в строительстве. Главный плюс заключается в том, что сталь почти не подвергается ржавлению, способна выдержать любые изменения температурных режимов. Это позволяет планировать строительство конструкций, которые будут служить десятилетиями.



Сферы использования

Основная сфера использования U-образных болтов — фиксация труб. Согласно ГОСТу такие приспособления могут эксплуатироваться на следующих конструкциях:

  • для фиксации балок;
  • при фиксировании труб;
  • помогают удерживать антенны для телевидения;
  • используются для крепления дорожных знаков.

Дополнительно скобы используются в автомобилях. Там сфера их применения сводится также к закреплению труб.

Обзор видов

Среди основных видов U-образных болтов встречаются рым-болт, болт-скоба, оцинкованные, с двумя гайками. Они различаются в зависимости от целей крепления, технических характеристик и размеров.

Например, оцинкованные детали выделяются на фоне других тем, что они устойчивы к ржавчине. Это актуально для телевизионной антенны, чтобы во время неустойчивой погоды сигнал не прерывался. Аналогично ситуация выглядит с фиксированием труб, только в таком случае ржавчина приводит к ухудшению качества воды.



Если руководствоваться ГОСТом, то можно выделять следующие виды болтов:

Размерный ряд уточняется в зависимости от материала, для крепежа которого будет использована деталь, а также от существующих отверстий.

Что учесть при покупке?

Прежде чем приступать к приобретению продукции, нужно сразу продумывать объемы строительных работ и иметь приблизительные схемы. Поскольку болты различаются в зависимости от технических характеристик и могут быть сочетаемы или несочетаемы с другими деталями, то стоит также обращать внимание на их параметры.

Рекомендуется заранее уточнить, подходят ли для определенного вида строительных работ именно U-образные болты, поскольку перечень сфер, в которых они используются, строго ограничен.

Дополнительно можно уточнить у производителя или продавца качество материала, из которого изготовлены детали. В зависимости от представленной информации необходимо сравнить их цену.



В следующем видео рассказывается о разновидностях болтов.

Слово «рым» в переводе с голландского означает «кольцо» – от него и пошло название крепежного элемента рым-болт. Его основное назначение — подъем, опускание или удерживание на весу конструкций при ведении монтажных работ или грузоперевозок.

Что это такое?

Универсальное грузозахватное приспособление с разборным соединением, предназначенное для подъема или транспортировки каких-либо грузов, и есть рым-болт. Имеет вид длинного винтового стержня с кольцом на одном конце. Для производства обычно используется сталь ГОСТ 1050-84, марка которой должна быть не меньше 20 или 45. Физико-механические характеристики должны проходить контроль качества и подтверждаться специальными документами. Сертификация происходит путем случайного выбора готовых изделий: осуществляется проверка на наличие пустот, выявление некачественной резьбы или заваренных участков.

Выпускаемые рым-болты отличаются друг от друга по таким параметрам, как длина нанесенной резьбы и допуск к ее диаметру. Но по техническим условиям ГОСТ, DIN и ISO требования остаются одними и теми же:

  • размерная линейка;
  • размер диаметра резьбы;
  • вес изделий;
  • марки стали, применяющиеся для производства;
  • прочность и грузоподъемность;
  • эксплуатационные условия.

Особенности производства

Для изготовления рым-болтов применяются две технологии — это литье (ковка) и штамповка. Сталь используется либо углеродистая, либо легированная. Это высокопрочные виды металла, различия которых в направлении применения, то есть одни рым-болты могут использоваться для любых целей, другие – для условий повышенной влажности. Изделия из низкоуглеродистой стали проходят обязательный процесс оцинковки, благодаря этому они не поддаются коррозии. Метизы из легированной стали не менее прочны, но их поверхность может со временем ржаветь. Всего существует несколько способов цинкования.

  • Гальванический. В емкость, где находятся растворенные соли цинка, помещают крепежи. Далее пропускают электричество – благодаря этому действию частицы цинка остаются на болтах.
  • Горячий. Изделия помещаются в разогретый до температуры 465°С цинк. Этот метод используется чаще всего, так как он более экономичный и надежный. Горячая оцинковка повышает антикоррозионную стойкость болтов.
  • Диффузный. Детали обрабатываются порошком цинка при температуре 290-450°С либо парами цинка при 800-900°С. Данный метод можно сравнить с горячим, единственный минус — «страдает» внешний вид готового изделия.
  • Холодный. На готовые детали наносится специальный раствор с содержанием цинкового порошка. Здесь устойчивость к ржавлению выше, чем при обработке гальваническим методом, но ниже, чем при оцинковке горячим способом.

Производство методом литья сложное, но крепежи получаются точнее и прочнее. Изготавливаемые данным способом рым-болты могут различаться размерами (несколько миллиметров), но это различие допускается стандартами ГОСТа. Способ штамповки прост — здесь работа происходит на специализированных станках. Разогретый металл разливают по формам.

Для некоторых крепежей есть дополнительный пункт — это процесс термической обработки. При производстве данным методом на кольце болта могут появляться заусенцы. Это допустимо, потому что их легко устранить, не принося ущерба самому крепежу.

В то же время к стержню требования более высокие — здесь заусенцы, вмятины недопустимы.

Сферы применения

Благодаря своему специфическому назначению применяются рым-болты во многих сферах:

  • строительство — используются в монтажных работах, для перемещения и загрузки-выгрузки каких-либо конструкций, для работ на высоте;
  • производство автотранспорта — здесь с их помощью производится буксировка;
  • такелажные работы — всевозможные перемещения тяжелых грузов (поднять, загрузить, выгрузить, переставить и другое).

А также крепежи часто применяются при ведении работ, что необходимо выполнить в короткие сроки — например, установка палаток, купола цирка, шатров. Уличная реклама и системы подобного вида тоже монтируются при помощи рым-болтов. Принято считать, что впервые рым-болты начали использоваться в судоходном деле. На плавучие конструкции (на лодку, яхту, суда) устанавливался крепеж для швартования к берегу.

Установка болта может производиться как на само оборудование, так и на его узлы.

Какими бывают?

Болт с проушиной или болт с кольцом — так называют крепежи на простом языке. Существует 2 варианта исполнения конструкции рым-болта:

  • кольцо крепится к стержню строго перпендикулярно;
  • кольцо установлено в специальный паз, может вращаться в разных направлениях.

А также для удобства захвата груза у болта вместо кольца может быть установлен крюк.

Кроме метизов, изготовленных по стандартам, выделяют и другие виды.

  • Удлиненный. Имеет длинный резьбовой стержень.
  • Анкерный. Используется при работе с бетонными конструкциями или природным камнем. Изделие отличается наличием гайки, шайбы и распорного элемента. Крепежи с анкером удобно устанавливать на проблемные основы. Здесь можно выделить 4 вида анкерных болтов.
    • Клиновой — имеет вид гильзы, внутри которой находятся кольца.
    • Забиваемый — особый тип болта, его края выполнены из мягкого металла, которые при забивании деформируются. Таким образом осуществляется крепление в поверхности.
    • Разжимной — наиболее популярный и универсальный крепеж. Сделан в виде стержня с прорезями, благодаря которым стенки как бы «раскрываются» при вкручивании.
    • Распорный — этот болт также имеет большую популярность. Чаще всего используется в сфере строительства. Имеет вид конуса, стержень которого после вкручивания расширяется. Применим только для бетона и кирпича.
    • Болт с поворотной петлей применяется для перемещения грузов в любых направлениях. Различают изделия двойного вращения — на 360°, а также поворотные – на 180°.
    • Болты с наружной резьбой. Устанавливаются в специально подготовленные отверстия и монтируются неподвижно.
    • Болты, имеющие стержень без резьбы. Используются очень редко с целью создать шарнирное соединение.

    По типу материала крепежи бывают оцинкованные и легированные или нержавеющие. Какая будет грузоподъемность, зависит от градуса закрепления — осевая, под углом в 45°, если болт установлен сбоку. По стандартам ГОСТ и DIN ширина бурта, то есть выступа винтовой части, варьируется от 17 до 120 миллиметров. Каждый рым-болт имеет свои технические характеристики. Крепежи различаются по размеру диаметра резьбы и диаметра бурта, по шагу винтовой нарезки, по нагрузке от диаметра, по внутреннему и наружному размеру кольца и его толщине, по длине резьбовой части, по допустимой нагрузке на разрыв под углом в 45° и относительно его оси.

    Обозначаются, как М4, М5, М6, М8, М10, М12, М14, М16, М20, М24, М30, М36, М42, М48, М56, М64, М72, М80 и М100. По всем этим характеристикам грузоподъемность может варьироваться от 80 килограммов до 40 тонн.

    Можно выделить и специальный грузовой болт, состоящий из кольца, установленного резьбовым стержнем на деталях различных машин и аппаратов. Такие крепления являются их составляющей частью.

    Советы по эксплуатации

    Начинать установку рым-болта необходимо с подготовки отверстия. Процесс осуществляется при помощи сверла, далее уже происходит монтаж крепежа. Соответственно для надежной установки сверло должно быть идентичным диаметру болта.

    Технические условия установки:

    • крепеж должен быть плотно затянут;
    • винтовой стержень должен быть вкручен не менее чем на 90% в поверхность – этот параметр можно корректировать при помощи специальной шайбы или прокладки;
    • к одному болту можно подсоединять только один канат, цепь, веревку и другое;
    • перед монтажом все взаимодействующие элементы (болт и отверстие) должны быть очищены от пыли и грязи;
    • устанавливая крепеж, нужно следить, чтобы винтовая часть правильно зашла в подготовленное отверстие;
    • ось метиза должна находиться под прямым углом относительно оси отверстия.

    Отдельно рассмотрим условия установки для анкерного рым-болта.

    • Длина крепежа подбирается согласно толщине поверхности. В бетон анкер вкручивается минимум на 5 сантиметров.
    • Место, куда будет устанавливаться крепеж, нужно правильно подбирать с первого раза. Демонтаж и повторная установка проходят очень сложно.
    • Монтажное отверстие должно быть совместимо с диаметром болта. Чтобы вкрутить метиз, должно прилагаться усилие.
    • Так же, как и для обычных рым-болтов, отверстие для анкеров перед монтажом очищается от грязи.
    • Распорный тип вбивается молотком.

    В следующем видео вы сможете взглянуть на производство рым-болтов по ГОСТ 4751 73.

    Все о рым-гайках

    Для того чтобы была возможность затянуть винтовое соединение крепче, был увеличен рычаг воздействия. Сделать это получилось с помощью кольца, прикрепленного к традиционной гайке. Такая идея возникла впервые за рубежом, сейчас она распространена и в России, широко применяется во многих сферах – в быту, в промышленности, в машиностроении. В статье пойдет речь о рым-гайках.

    Что это такое?

    На территории России стандартов ГОСТ для рым-гайки нет, ее производят по DIN582. Это мировой стандарт.

    Традиционная гайка представляет собой крепежную деталь с внутренней резьбовой нарезкой. Соединение создается в сочетании с винтовыми болтами или шпильками. Приставка «рым» переводится как «кольцо». То есть рым-гайка – это кольцо, соединенное с гайкой. Главная ее особенность – это резьба, расположенная под углом 90 градусов относительно ее кольца. Резьба может быть метрической или дюймовой.

    Вот главные плюсы таких крепежей.

    • Нет потребности в гаечном ключе для затягивания метиза. Это можно сделать при помощи любого рычага, вставленного в кольцо.
    • Технологические характеристики по международному стандарту очень высокие – стальная гайка выдерживает большую нагрузку. А также изделия обладают увеличенной грузоподъемностью – до 21600 килограммов.
    • Устойчивы к процессу ржавления в условиях повышенной влажности.
    • Невысокая цена.

    Необычная форма метиза позволяет завинтить рым-гайку очень сильно в отличие от обычной, где обязательно использование гаечного ключа.

    Для каждой размерности есть и определенная грузоподъемность, которая будет уменьшена на 100 килограммов, если груз располагается под углом 45 градусов.




    Из чего делают?

    Согласно международному стандарту рым-гайки должны изготавливаться из прочных материалов:

    • углеродистой стали марок С1030 и С1045;
    • нержавеющей или высоколегированной стали марок 304 (А2) и 316 (А4);
    • если это цветные сплавы или металлы, подойдут латунь, бронза кремниевая, титан и алюминий.

    Крепежи, которые производят из сталей стандартных марок, обязательно покрывают антикоррозийным покрытием. Это может быть способ горячей оцинковки, анодирование для алюминиевых метизов или воронение, также известное как чернение или оксидирование.

    Какая работоспособность будет у крепежа, зависит от того, каким способом оно было изготовлено – это может быть литье/ковка или штамповка. Большей популярностью пользуется метод горячей штамповки: в пресс устанавливают форму, в которой уже находится заготовка. Под высоким давлением материал «сдавливается». Чтобы улучшить технические характеристики и повысить срок эксплуатации, деталь покрывают слоем цинка или олова. После того как гайка готова, ее очищают от грязи и окалин. Метод ковки не такой востребованный, так как является слишком дорогим и трудоемким.

    Но метизы, изготовленные по данной технологии, отличаются повышенной прочностью.



    Назначение

    Предназначена рым-гайка для поднятия различных габаритных конструкций, удерживания предметов на весу, перемещения конструкций, для грузоперевозок или такелажных работ.

    А также у данного метиза довольно широкая сфера применения. Они используются:

    • в строительстве (чаще всего особую роль играют при выполнении высотных работ);
    • в судостроении;
    • в производстве автотранспорта (например, при помощи такого крепежа можно отбуксировать неработающий автомобиль);
    • в промышленности;
    • в быту;
    • в сельском хозяйстве.

    При эксплуатации крепеж накручивается на резьбовой стержень шпильки или винта, размер которого должен соответствовать размеру втулки гайки.

    Если конец крепежа больше, можно подкладывать специальную прокладку или шайбу, толщина которой должна быть больше 1 миллиметра.




    Классификация

    Размеры гаек устанавливаются также по стандартам DIN582.

    На боковой части кольца рым-гайки наносится маркировка, в которой указана информация о размерах, материале и заводе-изготовителе.

    А также гайки классифицируются:

    • по виду кольца – круглой формы, овальной или в форме закругленного прямоугольника;
    • по размеру втулки – низкая или высокая (удлиненная);
    • по нагрузке – несиловые и силовые;
    • по типу резьбы – с мелкой метрической резьбой, то есть когда размер указан в миллиметрах, или с дюймовой резьбой, соответственно, здесь размер будет в дюймах.




    Дюймовая размерность впервые начала набирать популярность в Соединенных Штатах и Великобритании, в то же время в Европе и Азии распространенной была метрическая система. Соответственно, появилась проблема с совместимостью различного рода крепежей. В дальнейшем Великобритания приняла метрическое измерение, отказавшись от дюймового.

    По внешнему виду отличить американскую систему измерения резьбы от метрической невозможно, так как угол профиля у них идентичен – 60 градусов. Различить возможно по маркировке: в метрической системе класс прочности обозначается цифрами, в дюймовой – линиями. Крепежи с разным типом резьбы никогда не будут взаимозаменяемыми, так как при свинчивании в конструкции образуется зазор или промежуток. Единственная трудность, возникающая во время монтажа рым-гайки – это правильное соединение двух элементов.

    По виду головки рым-гайки она может быть трех модификаций:

    1. А – головка в форме петли;
    2. В – силовой вариант, увеличенная головка;
    3. D – уменьшенная головка.




    По размеру диаметра кольца, либо по его толщине

    Некоторые крепежи имеют поворотную петлю, которая будет поворачиваться в направлении нагрузки, и привариваемую петлю на шарикоподшипниках – здесь она будет вращаться во всех направлениях на 360 градусов. Изготавливаются они из нержавейки, в дальнейшем покрываются краской.

    Важно! По международному стандарту для рым-гаек устанавливается не предельная, а разрушающая нагрузка, то есть, когда с деталью начинают происходить необратимые изменения. Это два разных определения, поэтому при выборе значение грузоподъемности уменьшается на 60%.

    Выбирая рым-гайку, нужно учитывать область, в которой она будет эксплуатироваться, и как долго, какой вес будет у груза, какие правила безопасности предусмотрены.

    Приобретать гайку желательно вместе с винтом или шпилькой, для того чтобы сверить размер и шаг резьбы – правильно подобранные крепежи сделают конструкцию или механизм надежным и долговечным. Прочность их также должна быть идентична, но допускается более высокая прочность гайки, но не наоборот. Если шпилька будет прочнее, во время закручивания, может произойти срыв резьбы рым-гайки. Стоит помнить о том, что повреждение стержня выявить легко, так как разрыв происходит резко, и его трудно не заметить. А с гайкой все наоборот – сорванную резьбу практически невозможно увидеть.

    А также если в соединении была использована шайба или прокладка, нужно учитывать и ее твердость, так как профиль гайки по истечении некоторого количества времени начнет продавливать шайбу.




    Данный крепеж имеет большую популярность и распространение во многих сферах, поэтому при выборе и эксплуатации нужно помнить о нескольких правилах:

    • не допускаются никакие деформации на самой гайке и дефекты на кольце;
    • эксплуатируемый крепеж должен быть цельным, заваривание различных повреждений недопустимо;
    • параметры размера резьбовой части зависят от веса конструкции, которую предстоит поднять;
    • поверхность метиза должна быть очищена от загрязнений, стружки, окалин;
    • поднятие груза, его перемещение должно происходить равномерно и без резких движений;
    • после отвинчивания гайки ее вид должен остаться неизменным, то есть не должно быть трещин, разрывов, погнутых частей и прочих деформаций;
    • угол между втулкой крепежа и стропой не должен превышать 45 градусов;
    • ось стропы должна располагаться в плоскости кольца;
    • температурный режим для гаек очень широкий – эксплуатация возможна как при -20, так и при +200 градусах Цельсия;
    • немаловажную роль играет и выбор завода-изготовителя.




    О том, что такое рым-болт и рым-гайка, вы можете узнать из видео ниже.

    Поворотный рым-болт относится к резьбовой детали, которая необходима для разборного соединения. Если перевести на русский язык слово “рым”, то это не что иное, как металлическое кольцо. Можно сделать вывод, что это обычный болт, где вместо головки – металлическое кольцо.

    Рым-болт – с чем работать при транспортировке грузов?

    Такие приспособления используют для крепления каких-либо деталей к различным механизмам, конструкциям. Стандартный рым-болт с поворотной петлей имеет следующие элементы: металлический стержень или болт без шляпки и монтажное кольцо. Для изготовления таких крепежей используют легированную или углеродистую сталь, затем она дополнительно проходит оцинкование. Так как это приспособление используется в качестве крепежных элементов, то они должны быть прочными, надежными. Конструктивное решение данных приспособлений очень просто и удобно.

    На фото - рым болт с поворотной петлёй, clubnote.ru

    Это делает их особо популярными и незаменимыми во многих работах. Их активно используют в портовых, строительных и других работах. Часто при применении кольцевых болтов нужно пользоваться различными переходниками. Они могут быть как с внутренней, так и с наружной резьбой, либо с фланцами. Переходники подбираются с учетом типа болта. Так как такие приспособления используются либо при такелажном, либо при тросовом монтаже, они могут быть с жестко соединенным или с вращающимся на шарнире кольцом. Для каждого вида работ подбирают определенный вариант.

    Фото кольцевого рым болта, metiz.3dn.ru

    В последнее время часто изготавливают и нестандартные приспособления для определенных работ. Также кольцевые болты различаются в зависимости от размера. Выпускаются такие приспособления с разными диаметрами и разной длиной стержня. Чем выше вес груза, тем длиннее стержень и больше диаметр кольца. Диаметр резьбы может быть от 8 и до 100 мм, и маркировка обозначается на таре, имеет вид М8, и так далее до М100. Производители маркируют свою продукцию ударным способом либо штамповкой. Так как данные приспособления пользуются ощутимым спросом, то производители идут на встречу и учитывают все пожелания и требования.

    Часто для удобства необходимы особые условия и специальные приспособления, которые повысят не только качество работы, но и производительность. Поэтому на сегодняшний день можно приобрести подобного рода болты не только обыкновенные, но и с вертлюгом (они предназначены для транспортировки легких деталей), с удлиненными кольцами (их предназначение – транспортировать тяжелые грузы), для кантования деталей, с удлиненными стержнями (они используются при подъеме деталей, у которых нерезьбовые отверстия). Есть специальные кольцевые болты для транспортировки деревянных конструкций. Все данные приспособления изготавливаются строго по ГОСТу с учетом всех норм и требований.

    Как появляется на свет каждый болт?

    Для стандартных приспособлений обычно используется сталь марки 20 либо 25. При изготовлении этих видов болтов используют штамповочный метод либо ковку. Метод ковки является более сложным, но изделия получаются более точными и прочными. Единственным недостатком такого метода может быть то, что болты могут отличаться на несколько миллиметров, но это отклонение допускается ГОСТом. Метод штамповки – более простой за счет механизации. Изделия изготавливаются на специальных станках. Сталь разогревается до высоких температур и далее заливается в специальные формы.

    На фото - штампованные рым болты, skommunar.ru

    На кольцах болтов могут быть некоторые заусеницы или лыски, это допустимо по нормам, и в процессе изготовления можно устранить. Устраняются такие мини-дефекты зачисткой или заточкой, только ни в коем случае не варкой. Такой способ недопустим. Далее все болты нужно очистить от окалин и привести в нормальный вид. На производстве такого приспособления для крепежа вполне возможна дополнительная термическая обработка. Это делает данные элементы более прочными. Нельзя, чтобы на данных приспособлениях были различные центровые отверстия. Это скажется не только на качестве, но и на прочности. Также не должно быть каких-либо трещин либо надрезов на хвостовике.

    Фото изготовления рым болтов, krepej.com

    В отличие от кольца, на стержне не должно быть ни вмятин, ни заусенец, ни сорванных ниток. Это брак, и данный показатель отразится на креплении в будущем.

    Обычно перед продажей вся продукция должна проходить испытания на прочность под нагрузками. Часто для этого берется несколько кольцевых болтов, и на кольцо подвешивается определенный груз, в таком состоянии их нужно оставить на несколько часов. Величину нагрузки используют намного больше запланированной. Если после определенного времени не произошло деформации, то приспособления считаются соответствующими нормам и стандартам, и такой рым-болт (ГОСТ 4751-73) поступает в продажу.

    Грамотное обращение с крепежом для успеха работы

    Перед работой важно обращать внимание на качество крепежных элементов. Как и любое приспособление, они должны быть не только прочными, но и безопасными. Их используют с большими грузами, поэтому нужно соблюдать некоторые несложные, проверенные профессионалами правила. Необходимо перед использованием оценить качество крепежа, не следует применять изношенные либо поврежденные кольцевые болты. Также не стоит использовать приспособления согнутые, либо с деформированными проушинами.

    Фото качественных рым-болтов для подъёма грузов, board.com.ua

    Важно, чтобы перед применением отверстия и резьба были чистыми. Нельзя пользоваться переделанными, укороченными или измененными другим способом болтами. Кроме осмотра, необходимо соблюдать еще определенные правила и при выполнении монтажных работ. При использовании элементов нельзя превышать допустимую рабочую нагрузку (обычно это можно проверить в специальных таблицах, которые имеются в упаковке). Не следует использовать обычные болты с гайками, когда требуется выполнять боковые нагрузки. Для боковых нагрузок нужно использовать только кольцевые болты либо с гайками, либо с опорами.

    Важно применять данные приспособления при допустимых рабочих нагрузках: обычно если угол к вертикали составляет около 90 градусов, то допустимая нагрузка может быть 30 процентов в линии, а при наклоне в 90 градусов допустимая рабочая нагрузка не должна превышать 25 процентов. Нельзя укорачивать такие болты при прикреплении к грузам, и перед креплением нужно высверливать правильно отверстия, чтобы они соответствовали подготовленным крепежам, или нужно использовать шайбы. Важно вкручивать не только сами болты, но и гайки до конца, до упора.

    На фото - безопасный подъем грузов, uni-met.ru

    Даже если крепеж прикреплен по всем правилам и проверен на качество, все равно при перемещении груза нужно соблюдать следующие правила безопасности: во время работы нельзя стоять под грузом, а поднимать его нужно равномерно, без рывков, важно в такой работе контролировать подъем. Нагружать кольцевые болты нужно в плоскости проушины, под углом этого делать не допускается. Если при работе с ними используются двухветвенные или более разветвленные стропы, важно, чтобы нагрузка рассчитывалась с учетом угла наклона стропы. Конечно, это уже наука не для бытового уровня, а для крупных строительных проектов или логистических центров, где и грузы потяжелее, и ответственность побольше.

    Рым-болт описание

    Для производства монтажных, погрузочно-разгрузочных работ и транспортировки грузов используются специальные приспособления, в комплектацию которых входит рым-болт ГОСТ 4751–73 с проушиной для фиксации цепей, строп, талрепов, монтажных скоб, канатов или тросов. Конструкция, способ изготовления, условия эксплуатации и размерные параметры метиза определены государственным стандартом.

    Конструкция и технические условия

    В конструкции устройства основным элементом является стержень с головкой-кольцом и телом с резьбой. Производство метиза осуществляется ковкой или штамповкой стали марки ст. 20 и ст. 25. К процессу изготовления продукта государственным стандартом предъявляются повышенные требования, так как изделия подвергается значительным механическим нагрузкам, эксплуатируется в разных климатических условиях.

    По техническим условиям на кольце и теле болта не допускается наличие заусенец, отверстий, каверн, надрезов, вмятин и задиров металла, особые требования предъявляются к целостности гребней и глубине резьбовой канавки. ТУ не допускает устранение дефектов, восстановленная деталь имеет пониженные механические характеристики. В целях защиты от коррозии готовая продукция подвергается обжигу и оцинковке.

    Размерные параметры посадочного гнезда по ГОСТ на рым-болты определяются рядом показателей:

      Твердостью металла
    1. Допусками перпендикулярности оси тела к поверхности опоры

    Грузоподъемность такелажного приспособления

    При выборе приспособления основное внимание должно быть акцентировано на технических характеристиках продукта в соответствии с массой груза и разновидностью выполняемых работ. Грузоподъемность рым-болтов формируется углом наклона петли головки по отношению к телу приспособления. При транспортировке тяжеловесного груза направление натяжения стропы должно направляться по вертикальной оси рым-болта.

    Отклонение от вертикальной оси к плоскости болта и плоскости петли не должно превышать 45 . Если показатели отклонений превышают допустимое значение — возникают аварийные ситуации из-за срыва головки-петли или гребней резьбы. Разрушение целостности приспособления может быть спровоцировано несоответствием марки металла, превышением массы груза сверх допустимой нормы, заявленной производителем.

    Читайте также: