Рука высунутая из окна машины что значит

Обновлено: 02.05.2024

Высовываться в окно или люк автомобиля, когда он движется, НЕЛЬЗЯ. Даже если лето, жарко, очень весело, у вас свадьба, выпускной и хочется радоваться.

Во-первых, высунувшись из автомобиля на ходу вы можете получить минимум травму, и даже лишиться жизни — о нашей туристке, которая высунулась по пояс в окно машины и врезалась в дорожный знак, в результате чего погибла, знают многие.

Во-вторых, водитель автомобиля может получить приличный штраф, если его поймают инспекторы ГИБДД. Про штрафы давайте подробнее и по пунктам.

1. Пункт 22.8 ПДД чётко регламентирует — перевозить людей можно только внутри салона автомобиля:

«22.8. Запрещается перевозить людей:
вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче,…»

2. Статья 12.23 часть 2 КоАП предусматривает за нарушение п.22.8 ПДД штраф водителю 1000 руб.:

«Перевозка людей вне кабины автомобиля …
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей».

3. Кроме того, водителю могут выписать ещё один штраф 1 000 руб. — за не пристёгнутого пассажира , поскольку чтобы высунуться в окно или люк человек обычно отстёгивается. Это регламентируется статьёй 12.6 КоАП:

«Управление транспортным средством водителем, не пристёгнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристёгнутых ремнями безопасности, …
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей».

4. Штраф грозит и каждому из пассажиров , который нарушил ПДД и высунулся в окно — по 500 руб. Согласно ст. 12.29 КоАП:

«Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства ПДД — влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот руб.».

Если инспектор остановит автомобиль с компанией «высунувшихся» людей, он имеет право составить протокол на каждого из них.

Ещё хуже, если в окно или люк высунется ребёнок. Дети намного хуже контролируют себя, чем взрослые, поэтому риск получить травму или даже выпасть в окно намного выше. Размер штрафа в таком случае для водителя будет уже не 1 000, а 3 000 рублей (согласно статьи 12.23 части 3 КоАП).

На практике за высовывание из окна или люка инспекторы штрафуют довольно редко, но прежде чем делать это, подумайте о последствиях.


Азбука моргания фар на дороге/Знайте как таблицу умножения!

=ГЛАВНОЕ!= Соблюдение ПДД (перестроение, поворот, соблюдение освещения в тёмное время суток, скоростной режим и т.д. и т.п)

0 ! Включение аварийки на 1-2 секунды — "СПАСИБО" или "ИЗВИНИ" (встречается вариант поворотниками — "левый"-"правый", "левый"-"правый", если аварийка расположена неудобно). Желательно бы и отвечать тем же в знак благодарности. Лишней вежливости не бывает )
Если аварийку включили на длительное время, значит у этого авто чрезвычайная ситуация (что-то неисправно, водитель ослеплён, болит голова, живот и т.п).

1. Два коротких дальним светом: впереди засада ГАИ, либо какая-то опасность (бурелом, ДТП и т. п. Другой вариант "осторожно, авария" — является 3 долгих сигнала дальним) /ответом благодарности служит поднятие руки/. Ночью возможно и ещё одно значение — "ВЫРУБИ ДАЛЬНИЙ СВЕТ!".

2. Один длинный дальним:
— в спину: "ДАЙ ДОРОГУ!". Аналогичное значение — серия коротких в спину;
— в лицо или в бок: "ПРОПУСТИ!". Может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.

3. Один короткий дальним в лицо или в бок: "ДАВАЙ, ПРОПУСКАЮ!". Может быть ответом на предыдущий пункт (п. 2). Встречается интерпретация только жестом рукой или совмещённо: рукой и этим сигналом.

4. Серия (от 3-х и более) коротких дальним:
— встречному потоку машин, если вы поворачиваете налево: "ПРОПУСТИТЕ, МНЕ ПОВЕРНУТЬ НАДО!";
— в спину впереди идущего ТС: "ПРОПУСТИ!";
— на перекрёстке зазевавшемуся впереди водителю "ПОЕХАЛИ, НЕ СПИ!"

5. Крупногабаритные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно все, что творится впереди, могут идущим сзади показывать поворотником:
— левым: "Hе вылазь, впереди встречный!";
— правым: "Давай, жми на газ — впереди свободно!"
Этот сигнал полезно бы применять всем, т.к. неизвестно, насколько видит водитель "наступающего на пятки" транспортного средства ситуацию впереди.

6. Правилом хорошего тона считается в ответ на п. 4 после обгона несколько раз моргнуть аварийкой: "Спасибо!". Приятно иногда, услышать после этого в спину короткий гудок (или короткий дальний свет): "Да ладно… ".

7. Аналогично п. 6 принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись с левой полосы.

8. При движении ночью, если тебе светанули в лицо одним долгим дальним, значит у тебя:
— не выключен дальний свет;
— либо что-то у тебя на так. Лучше остановись в положенном безопасном месте и осмотри машину.
Встречается другая вариация: серии коротких сигналов дальним светом.

10. Несколько коротких нажатий на тормоза — "УВЕЛИЧЬ ДИСТАНЦИЮ!" Или вы, или вас слепит свет позадиидущей машины.

11. Одиночное короткое "бибикание" — "СПАСИБО!" В населённых пунктах не используется (согласно ПДД). Встречается редко. Более распространённое — аварийкой.

12. Длинный звуковой гудок, который сопровождается частым морганием дальнего света означает, что Вам необходимо немедленно съехать на обочину и остановиться, так как Ваша машина неисправна или дальше ждет опасность.

13. Если водитель описывает рукой круг, а затем указывает вниз – это означает, что одно из колес на Вашей машине не исправно.

14. Если водитель рукой указывает на обочину дороги – это означает, что Ваша машина имеет поломки и надо остановиться, чтобы предотвратить их.

15. Если рука водителя бьет воздух – это означает, что у Вашей машины открыт багажник.

16. Рука водителя указывает на дверь автомобиля — одна из ваших дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме.

17. Перед обгоном можете коротко мигнуть дальним, тем самым, показывая впереди идущей машине, что сейчас пойдёте на обгон.

18. На трассе, в темное время суток, когда фура обгоняет другой автомобиль, водитель фуры не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним, что фура может завершить обгон, не задев его. Опять-таки, на трассе ночью, когда вас обгоняет кто-либо, переключитесь на ближний как только обгоняющий с вами поравняется, чтобы не слепить его через зеркало (это тоже не все соображают, хотя об этом в правилах чётко сказано).

19. Выключение-включение фар — "ТЫ ЗАБЫЛ ВКЛЮЧИТЬ БЛИЖНИЙ СВЕТ". Применяется в вечернее время, когда нужно выполнять требования ПДД о включении ближнего света.

20. И в тумане, и ночью желательно ведущий с ведомым должны меняться местами каждые полчаса. Это легко даже с незнакомым (если у того соображалка есть встроеная) — обогнал — подмигнул аварийкой, типа "спасибо-теперь я", как устал — опять пару раз моргнул аварийкой и правым поворотом.

21. Если заметили камень или сторонний предмет между скатами грузовика / фуры — покажите водителю тяжеловоза дулю. Это может быть опасно, если камень вылетит в лобовое позади идущему транспорту.

22. Водителю, забывшему выключить поворотник, можно поморгать поочередно левым, правым поворотником. Ещё один вариант — высуньте руку в окно, в верх и покажите указательным и большим пальцем контакт или сжимая кисть в щепотку и разжимая.

23. Если вы видите, что фура показала левый поворот, чтобы совершить обгон на подъеме, то убедительная просьба — ей в этом не мешать, а пропустить. Груженую машину на подъеме очень трудно разогнать, а "посадить" — затормозить очень легко.

24. Когда впереди на встречном движении машина выходит на обгон и расстояния до Вас вроде бы достаточно, но машина начинает коротко мигать дальним светом. Означает сие, что на обгоне две или более машин. В светлое время суток такое редко увидишь, а вот в темное и при осадках, когда оценить расстояние до встречных тяжело — случается. Частенько так выходит, когда две машины идут вместе. Ведущий зачастую выходя на обгон может понять, что ведомый не успеет только когда этот обгон начнет. Ведомый же, видит только габариты ведущего и надеется на него и вообще не подозревает о сложившийся ситуации.

25. Вы обогнали, успешно перестроились, а впереди идущая машина чуть берет вправо, мигает сначала левым поворотником два раза, потом правым тоже два раза — это означает "обгоняй, ты влез в колонну".

26. В Европе, просто взято за аксиому: на автобанах впереди идущие машины начитают мигать аварийкой. Означает "впереди препятствие (пробка), резко снижаю скорость".

Замечание №1. Как правило, "подснежники" и "чайники" понимают только первые два пункта. Применение к ним других пунктов данной "азбуки" чревато непредсказуемыми последствиями.

Замечание №2. П. п. 5, 6 и 7 — "вытворяются" на трассе.

Замечание №3. Применение аварийки (см. п. п. 6 и 7) весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.

Замечание №4. Относительно предупреждения ГАИ возможны и такие варианты: "Замечала, что если гаишники с радаром нашу полосу вылавливают, то светят 2 сигнала дальним, а если стоят уже с клиентом или другую сторону пасут, то один".

Замечание №5. При том, что вы можете знать эти негласные правила и образцово выполнять их, вы не застрахованы на 100% от некоторых мерзких типов, которые могут насолить вам ложным сигналом-подставой. Так что ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ и ещё раз ВНИМАНИЕ на дороге. Решайтесь на манёвр, когда у вас есть хороший обзор на дороге (прямая, а не изгиб и не поворот), подходящие погодные условия, нормальное дорожное покрытие и когда ТТХ вашей машины и ваш опыт позволяют совершить манёвр.

1. Не забывайте о "благодарности" на дороге. Это не только поднимает настроение (!), но и резко увеличивает желание делать "реверансы" на дороге другим (ещё раз !). Не забывайте, что вы, как и другие, любите, когда вас блгодарят.

2. Будьте внимательны не только к себе, но и к другим. Представьте, у вас подтекает масло (бензин, спустило колесо и т.д. и т.п) и вы можете оказаться в трудной ситуации. А когда вас хотя бы предупредили: бибикнули при обгоне / опережении, показали, что у вас что-то не так и т.п. — то и проблемы может вообще не быть. Аналогичное случается у всех. Помогите им.

3. На дороге все равны. Буть ты трижды блатной — и на тебя найдётся болт с левой резьбой. Сегодня ты, а завтра тебя. Не покажет дальнобойщик, что спереди встречка, вот тогда и будешь объяснять Всевышнему, откуда ты такой хороший.

4. И, главное, помните — всё возвращается. Как относитесь вы, так отнесутся и к вам. А неследующие этому правилу — пусть постигают всё своим лбом и карманом.

P.S. Решил добавить шаблоны "посылок" ГАИ от приставаний, типа, "а что это Вы фарами сигналы подаёте?"

1. "Я перепутал рычаг омывателя стёкол с дальним светом".
2. "Извините, перепутал вас с моим знакомым".
3. "Не на ту кнопку нажал".
4. "Уворачивался от камня (выбоины) и случайно зацепил".
5. "Вы знаете мне показалось, что Вы заснули за рулем и сейчас на меня поедете вот и сигналил Вам"


Сегодня темой нашего разговора будут разнообразные сигналы водителей: от размашек рук до световых сигналов. Вы скажете, что и без них отлично живете, но некоторое время пользуясь ими ваша без того сложная жизнь станет значительно проще, хотя бы на дороге. Особенно полезная эта информация будет для начинающих водителей, которые попросту теряются от того, что от них хотят водители сигналя, или моргая фарами. Ну что ж, приступим.

Сигналы ближним и дальним светом
1. Одиночный короткий сигнал дальним светом (встречному транспорту, пешеходу, или с боку им) обозначает "Уступаю тебе дорогу, проезжай".
2. Два коротких сигнала дальним светом на встречному транспорту информирует его об опасности впереди (авария, туман, гололед, ремонт дороги, ДПС).
3. Один длинный сигнал дальним светом во время обгона обозначает просьбу для сбоку идущего транспорта уступить дорогу и предоставить возможность возвращения на попутную полосу.
4. Несколько длинных, или коротких миганий дальним светом в спину обозначают просьбу уступить дорогу.
5. Несколько длинных миганий дальним светом с включенным правым поворотником в спину обозначает просьбу остановится у обочины.
6. При ослеплении светом фар используется кратковременное включение дальнего света чтобы сообщить встречному водителю, что в него включен дальний свет.
7. Если вас обгоняет фура (ночью) подайте ей сигнал дальним светом, обозначающий "Обгоняй, никого не зацепишь!"


Сигналы аварийной сигнализацией и поворотниками
1. Несколько миганий аварийкой (аварийной сигнализацией) обозначает благодарность за уступленную дорогу, или еще может расцениваться как знак извинения за предоставленное неудобство при маневре. Альтернативно можно использовать включение сначала левого, затем правого поворотника.
2. Включение левого поворотника на трассе после обгона оставаясь при этом на встречной полосе указывает позади идущим транспортам, что дорога по встречной полосе свободна.
3. Включенный левый поворотник автобуса, или грузового транспорта на трассе обозначает запрет на обгон (по встречной дороге имеются автомобили).
4. Включенный правый поворотник автобуса, или грузового транспорта на трассе разрешает обгон.
5. Резкое торможение и остановка должна обязательно сопровождаться включением аварийки предупреждая об опасности позади идущий транспорт.
6. Обгон автомобиля и продолжения езды с включенной аварийкой информирует позади идущего, что включенный дальний свет, и он мешает впереди идущему.





Сигнал тормозом
1. Короткие интервалы торможения обозначают просьбу держать дистанцию позади идущего.
Да, это все. Надеюсь жизнь ваша станет хоть чуточку проще. Удачи на дорогах и не забывайте говорить "Спасибо".

Немного практики:

Сигналы водителя рукой

При маневрировании транспортных средств водители должны подавать специальные сигналы. Если автомобиль технически исправен, то такие сигналы подаются с помощью поворотников.

Если же поворотники не работают или они вообще не предусмотрены конструкцией (например, на велосипеде), то приходится подавать сигналы рукой.

В этой статье рассмотрены сигналы, которые водитель может подавать руками:

Сигналы рукой в правилах дорожного движения

Сигналы, подаваемые рукой, описаны во втором абзаце пункта 8.1 правил дорожного движения:

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Всего существуют 3 вида сигналов:

  • левого поворота (разворота);
  • правого поворота;
  • торможения.

Рассмотрим несколько изображений, позволяющих понять, как должен подаваться тот или иной сигнал:

СигналЗначение
Левая рука вытянута в сторону
Правая рука согнута в локте

Поворот налево или разворот
Правая рука вытянута в сторону
Левая рука согнута в локте

Поворот направо
Рука вытянута вверх

Торможение

В каких случаях водитель должен подавать сигналы рукой?

Рассмотрим первый абзац пункта 8.1 ПДД:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналы поворота должны подаваться в следующих случаях:

  • перед началом движения;
  • перед перестроением;
  • перед поворотом или разворотом;
  • перед остановкой.

Сигналы рукой заменяют сигналы поворота. Они должны использоваться, если сигналы поворота неисправны или вообще отсутствуют на транспортном средстве.

Например, поворотники не устанавливаются на велосипеды и некоторые мопеды.

Обратите внимание, правила дорожного движения не обязывают водителя подавать сигнал торможения. То есть сам сигнал рукой в правилах описан, а ситуации, в которых он должен использоваться, - нет.

В какой момент подается сигнал рукой?

Обратимся к пункту 8.2 Правил:

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Начать подачу сигнала рукой нужно заблаговременно, чтобы другие участники дорожного движения успели понять, какой маневр Вы запланировали.

Прекратить подачу сигнала разрешается непосредственно перед началом маневра, то есть перед тем, как поворачивать руль.

Примечание. Не стоит подавать сигнал рукой во время поворота, т.к. управлять транспортным средством только одной рукой неудобно и это может привести к ДТП.

Какой рукой лучше подавать сигнал поворота?

Выше речь шла о том, что каждому из сигналов поворота соответствуют 2 жеста. Разберемся, какой жест лучше использовать в той или иной ситуации.

На велосипеде, мотоцикле, мопеде

При управлении двухколесным транспортным средством имеет смысл использовать сигналы, которые подаются вытянутой рукой:

Левая рука вытянута в сторону
Правая рука вытянута в сторону

Другим участникам движения гораздо проще понять такие сигналы. В то время как рука, согнутая в локте, некоторых водителей вводит в ступор.

На автомобиле или автобусе

При управлении транспортным средством с кабиной дело обстоит по-другому. Водитель не может подавать сигналы правой рукой, т.к. он попросту не дотягивается до правого окна через весь салон. Поэтому остается использовать сигналы, подающиеся левой рукой:

Сигнал поворота налево
Сигнал поворота направо

Примечание. Если автомобиль имеет правый руль, то все сигналы подаются правой рукой через правое окно.

Штраф за неподачу сигнала рукой

НарушительШтрафСтатья КоАП
Водитель мопеда, мотоцикла, автомобиля, автобусапредупреждение или 500 рублей12.14 ч.1
Велосипедист или возчик800 рублей12.29 ч.2

В заключение хочу отметить, что сигналы поворота нужно подавать не для того, чтобы избежать штрафов, а для того, чтобы предупредить других участников дорожного движения о своих маневрах.

Удачи на дорогах!

Можно выставить ноги из окна автомобиля

Правила довольно чётко устанавливают права и запреты для водителей. Так, есть ограничения по выступающим предметам за габариты автомобиля. А есть обязанность перевозить пассажиров исключительно внутри салона машины. Выставленные части тела из авто – это в определённых случаях может быть небезопасно для владельцев этих конечностей. Но запрещают ли прямо ПДД высовывать руку, ногу, голову из салона машины на улицу в движении, какой за это штраф и чем ещё это может грозить? Давайте выяснять!

Можно ли ездить, вытащив ногу, руку или голову из окна?

Многие автолюбители могут предположить, что такое безобидное действие в принципе не может быть запрещено. Однако, это может содержать в себе не очевидную опасность для движения, когда другой автомобиль не будет соблюдать безопасный боковой интервал. Да и случаи, когда такое поведение водителя или пассажиров не нравилось сотрудникам ГИБДД, бывали.

Правила дорожного движения прямого запрета на выставление ладоней рук, ног и даже головы из салона машины в окно не содержат.

В частности, нам могли бы быть интересны в данном контексте следующие разделы:

  • глава 2 ПДД регулирует общие обязанности водителей, и здесь нет запрета для водителя "частично" покидать салон или кабину через окно,
  • глава 5 "Обязанности пассажиров" также не запрещает высовывать руку или ногу в окно машины,
  • и, наконец, глава 22 предписывает правила перевозки пассажиров водителем, и здесь тоже нет никаких ограничений. за исключением одного пункта, который косвенно можно "притянуть за уши" к запрету такого положения при езде, и об этом мы поговорим немного ниже.

Таким образом, ПДД прямо не запрещают вытаскивать ехать с выставленными головой, руками, ногами из окон автомобиля, в том числе и из люка. Вот только грудь и другие интимные части тела не стоит показывать, так как это уже состав для привлечения по части 1 статьи 20.1 КоАП (это незаконно, но на практике могут привлечь).

Но штраф выписать могут!

Несмотря на отсутствие прямого запрета высовывать руки и ноги вне салона машины, есть всё же косвенный запрет, который можно притянуть, если очень захотеть.

Вытянутая из окна машины рука

Речь идёт о пункте 22.8 ПДД РФ, который предписывает следующее:

22.8. Запрещается перевозить людей:
вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;

Мотивировка сотрудников ГИБДД здесь простая – если вы вытащили голову, ногу или руку из окна, значит, частично вы находитесь вне салона машины. И в том случае, если речь идёт о пассажире, то может быть применена санкция по части 2 статьи 12.23 КоАП в виде штрафа водителю за такую перевозку в размере 1000 рублей.

Но такое положение дел пока только в теории – в судебной практике и делах ГИБДД никто не привлекал граждан за вытащенную руку или ногу из окон авто. Несмотря на абсурдность применения данного наказания, можно привести аналогию, когда инспекторы выписывают такие же незаконные требования за тонировку, а судьи не отменяют их постановления, а также лишают прав за светодиоды в фарах и фонарях.

Помимо этого, если при этом вы были не пристёгнуты ремнём безопасности, то последствия могут быть и за это в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (500 пассажиру). Особенно это актуально, если вы решили высунуться в люк автомобиля – с пристёгнутым ремнём это не представляется сделать возможным.

Высунул голову из окна

Если случилось ДТП

Дела о ДТП всегда рассматриваются в причинно-следственной связи между нарушениями его участников и последствиями, а также возможностью предотвратить столкновение, не будь того или иного нарушения ПДД или требований других нормативных актов.

Другая машина сбила высунутую руку или ногу

В нашем случае ещё нужно, чтобы нарушение за высунутую руку, ногу или голову вменили – то есть тот же пункт 22.8 Правил. На практике 2022 года редкий инспектор выпишет постановление за это.

С другой стороны, Правила не очень чётко требуют от водителей соблюдать боковой интервал. Почему не очень чётко? Потому что конкретного значения необходимого интервала в действующих ПДД нет. Есть лишь указание, что он должен быть достаточным, чтобы была обеспечена безопасность движения.

Что имеем в итоге? Если случилась авария, значит, боковой интервал будет недостаточным. И именно это нарушение пункта более вероятно будет вменено второму водителю, а не того автомобиля, из окна которого вытащили конечности.

Удар о неподвижные предметы на дороге

Другой вопрос, если высунутая рука или нога привели к удару о дорожную или иную инфраструктуру. Более вероятен удар:

  • о дорожные знаки у проезжей части,
  • об заборы, ограждения и тому подобное,
  • о стены при въезде в тоннель,
  • об другой стоящий автомобиль.

И вот в этом случае виновен полностью будет уже пассажир или водитель, так как даже стоящая машина не обязан соблюдать боковой интервал.

Читайте также: