Рука открывает дверь рисунок манга

Обновлено: 26.04.2024

Признаться, я обожаю экшн-мангу. Мне кажется, что именно там автор может как можно полнее раскрыть свой потенциал и блеснуть креативностью.

Но, как и в кино, постановка экшна в комиксах тоже должна подчиняться правилам. Например, все наверное слышали о киношной «восьмёрке», где между взаимодействующими персонажами образуется невидимая черта, за которую оператор не должен заходить. И о правилах движения в кадре: если герои идут слева-направо, то они движутся вперёд, а если справа-налево – бегут или отступают. А действие в монтажном кадре должно начаться там, где закончилось в предыдущем.

В «Бешеном Максе» ключевые моменты каждого монтажного кадра происходят в центре экрана, и зрителю не нужно напрягаться в поисках куда смотреть.

В «Бешеном Максе» ключевые моменты каждого монтажного кадра происходят в центре экрана, и зрителю не нужно напрягаться в поисках куда смотреть.

Правила эти являются больше рекомендациями, которые можно и нарушить. Но в неумелых руках экшн, скорее всего, превратится в дерьмо и будет напрягать зрителя.

В комиксах то же самое. Если читатель ищет на странице, куда дальше смотреть, значит вы делаете что-то не так. Разобраться в этом сегодня нам поможет мой хороший друг Дитрих .

Один из самых распространённых приёмов передачи экшна в комиксе – линии движения (aka motion lines).

Первые моушн лайны появились ещё в начале XIX века благодаря карикатуре. Тогда для передачи движения использовали не только их, но и брызги воды, дым, развевающуюся одежду и многое другое. Но настоящий скачок в изображении движения произошёл спустя сто лет на страницах комиксов. Теперь с помощью моушн лайнов передают не только направление движения, но и много чего ещё.

Нет лучшего примера для этого приёма, чем Dragon Ball.

Давайте вернёмся на престижный турнир боевых искусств Тенкаичи Будокай и вспомним, о чём мы с вами говорили тогда. Ведь повторение – мать учения.

Читаем справа-налево. Большой страшный дядя атакует Курилина (лысого каратыша), а тот, в свою очередь уворачивается. Движение в фрейме идёт по направлению чтения, что как бы говорит нам: сначала был удар, а Курилин увернулся в последний момент.

Другой пример: пожилой Джеки Чун играется с Ямчей словно с маленьким ребёнком. Почему? Потому что, если внимательно взглянуть на постановку кадра, мы видим, что Джеки сначала увернулся, и лишь потом его оппонент попытался атаковать. В то же время Ямча тоже не промах, потому что читатель сначала видит завершённый удар, и лишь затем следующие за ним моушн лайны. Почему это именно так? Поговорим об этом через неделю во второй части статьи.

Моушн лайны необязательно показывают направление. На кадре ниже Гоку бодается с грозой галактики Фризой, и их столкновение подчёркнуто подобием взрыва.

Удар получился настолько сильным, что даже чёрные элементы самих героев теперь «разукрашены» линиями движения.

Удар получился настолько сильным, что даже чёрные элементы самих героев теперь «разукрашены» линиями движения.

Чтобы подчеркнуть экстраординарную скорость, мангаки придумали линии скорости (aka speed lines).

Гоку и Пикколо-младший массируют грудь Радитца, а спид лайны подчёркивают, что делают они это ну о-очень быстро.

Как учат рисовать мангу в японских вузах? К каким хитростям прибегают профессиональные мангаки? Разбираем подробно приемы и техники, которые облегчат вам жизнь.

Раскадровка. На что обращать внимание?

Раскадровка — это важнейший этап создания манги. Тут вы расставляете диалоги, баллоны, продумываете компоновку кадров, планы и ракурсы персонажей. Рисунок при этом совсем не важен, изображать лучше простых болванчиков, чтобы легче было поменять композицию.

В Японии редакторы зачастую просят мангак прислать не синопсис или написанные диалоги, а именно раскадровку. По ней виден костяк истории, и манга, считай, наполовину готова. На что особенно обращают внимание? Обязательно посмотрят на диалоги и расположение баллонов.

Нередко многие на этом этапе продумывают лишь рисунок, а текст не вставляют. Но это полностью убивает смысл раскадровки. Обязательно отметьте расположение баллонов и персонажей и впишите в раскадровку все диалоги. И много-много раз ее перечитайте. Проверяйте, все ли в повествовании понятно, работают ли выбранные диалоги, ракурсы и компоновка, а также не ошиблись ли вы с расположением кадров и баллонов. Работая таким образом, вы сможете целостно взглянуть на историю.

Совет №1: Лучше рисуйте не на отдельных страницах, а сразу на развороте — так легче понять, на какие кадры лучше навести фокус и избежать симметричной компоновки на соседних страницах.

Совет №2: Текст и важная визуальная информация не должны располагаться на периферии страницы. Поэтому отступите пару сантиметров от краев, и не помещайте туда диалоги и важные визуальные объекты. Во-первых, если вы решите печатать свою мангу, то вся периферия может быть закрыта пальцами читателя, или уйдет в плохо видимый сгиб между смежными страницами. Во-вторых, информация лучше считывается и легче воспринимается, если она расположена ближе к центру страницы.

Вот плохой пример расположения рисунка и текста - практически не видно ни фразы героя, ни его реакции на… что бы там ни было.

Рисунок. Что использовать, чтобы рисовать быстрее?

Пример чернового рисунка

Для людей, которые любят и умеют рисовать, этот этап, наверное, самый приятный — сиди себе да рисуй. Но многие как раз с этим испытывают множество проблем, так как в манге часто приходиться рисовать то, что никогда до этого не рисовал, или то, что дается с трудом. Приходится выкручиваться и прибегать к разным хитростям. Хочу сказать, что в этом нет ничего криминального, так поступают многие профессиональные мангаки. С развитием веб-манги авторы научились обходиться без ассистентов с помощью разных программ и приемов. Это экономит время, и позволяет создать нужный визуал малой кровью. Так что если вы испытываете сложности с рисунком, вам могут пригодиться:

1. SketchUp. Отличная программа для 3д моделирования, которая позволяет построить любое здание или интерьер. Если в вашей истории часто используются какие-то определенные локации, отстройте их один раз и забудьте — больше ломать голову над их отрисовкой не придётся. Минус программы — цена. Когда я её покупала, сердце билось где-то в горле. Или это была жаба, которая меня душила.

2. Google map. Вам надо изобразить улицы? Виды заграницы? Или вы хотите посмотреть, как выглядит какой-нибудь магазин или ресторан изнутри? Это программа вам в помощь! Жмите принтскрин, и у вас на руках отличные референсы. И самое главное, это бесплатно.

3. Программы для 3д моделирования персонажей. Есть авторы, которые полностью создают своих героев в 3д и вставляют их в мангу. Или обводят фигурк уже поверх. Лично я часто использую 3д болванки в ClipStudio, когда не могу определиться с позой или ракурсом. Очень удобно.

Процесс работы над мангой Кошты

4. Фотография. Если не можете что-то изобразить, легче всего сфотографировать это и рисовать, опираясь на фотографию. Предметы, руки, позы, здания и т.д. Не забывайте про авторские права и не используйте те картинки, которые нашли на просторах интернета. Лучше делайте фотографии сами.

Из инстаграма автора манги “JADE”

Как работают известные мангаки? Приемы и хитрости

Асано Инио

«Обработанные фотографии в чистом виде выглядят чересчур неживыми и неприятными, поэтому я специально "порчу" их, добавляя детали на видных местах вручную»
Асано Инио, автор популярных произведений "Oyasumi Punpun", "Solanin".

Мангака предпочитает рисовать персонажей вручную, но для создания задников в основном использует обработанные фотографии, которые распечатывает, а после дорисовывает уже от руки, добавляя штрихи и мелкие детали.

Асано считает, что для лучшей передачи атмосферы истории невероятно важно детальное изображение фона. Поэтому когда он приступает к созданию новой истории, то в первую очередь выбирает место, где будут жить герои. Потом собирает материал для изображения этого места: делает множество фотографий и вставляет их в мангу. Несмотря на то, что Асано активно использует возможности компьютера для обработки фотографий, мангака считает, что уникальную линию можно нарисовать только вручную, и явное CG в манге может испортить атмосферу.

Пример обработки и дорисовки фотографий Асано

Сакамото Синъити

«Одна из особенностей моей манги в том, что я не рисую звуки. Я стремлюсь отразить реальность и правду, для меня они всегда на первом месте»
Сакамото Синъити, автор нашумевшей манги "Innocent".

Сакамото рисует все на компьютере, создает поистине удивительные по детализации произведения. В работе считает, что важно максимально передавать реалистичность происходящего. Поэтому перед тем как начать рисовать, он фотографирует ассистентов в нужных ему позах и одеждах, потом, опираясь на них, создает черновой рисунок. В прорисовке деталей одежды, архитектуры и задников мангаке помогают помощники-ассистенты. Также сам мангака, дабы не рисовать каждый раз пышные и замысловатые прически, создал множество кисточек с готовыми локонами, чтобы ускорить процесс рисунка.

Фотография становится рисунком

Ханадзава Кенго

«Детальная прорисовка ресниц, бровей, радужки дарит выражению лица глубину. Если эмоции персонажа можно понять по рисунку без слов, вы все сделали правильно»
Ханадзава Кенго, автор популярной манги "I am a HERO".

Ханадзава рисует вручную, но использует схожий подход с Сакамото Синъити — сначала делает фотографии себя и ассистентов в нужных ему позах и ракурсах, распечатывает и, опираясь на фото, создает рисунок. Внешность главного героя "I am a HERO" мангака полностью создавал по своим фотографиям. Мангака считает, что такой подход лучше передает читателям реальность и ужас происходящего в манге.

Работа начинается со съемки. В главной роли сам мангака

Такахаси Цутому

«Я стремлюсь в каждый момент выкладываться по максимуму для достижения хорошего результата. И те, кто в итоге становятся профи, никогда не откладывают реализацию своих идей на потом, в надежде, что их навыки рисования через год улучшаться. Они рисуют сейчас»
Такахаси Цутому, автор популярной манги "Skyhigh Shinshou".

У мангаки совершенно уникальный подход к созданию манги — он рисует ее на самой обычной бумаге и обычной ручкой, а не пером. Работает без ассистентов, используя для отрисовки бэкграундов обработанные фотографии, и дорисовывает их потом, как Асано Инио, вручную. Вместо поклейки тона Такахаси использует разведенную тушь, рисует нужные ему пятна кисточкой на другой бумаге, и соединяет лайн и нарисованный "тон" уже на компьютере. Для мангаки важно, чтобы вместо вылизанного и правильного рисунка на страницах манги была жизнь — что-то, что невозможно повторить.

Процесс рисования лайна и тона

*В основном, этот раздел написан по материалам передачи "Manben", так что, если вдруг вы ее еще не видели, очень советую. Там процесс создания манги можно посмотреть подробно.

Поэтапное создание страницы

Я расскажу, какими хитростями сама пользуюсь при создании манги. Лично я предпочитаю рисовать в программе Clip Studio, но выбор программы — это дело вкуса и привычки: кто-то рисует в SAI, кто-то использует Adobe Photoshop, кто-то все делает вручную, — кому как удобно.

1. Опираясь на раскадровку, первым делом я рисую рамку кадров и диалоговые баллоны.

Розовым цветом отмечена вся “периферия” — места, где лучше не размещать ничего важного.

2. Приступаю к черновому рисунку. Сначала загружаю задники, модельки которых создала перед этим в SketchUp, подгоняю изображение под нужный мне размер и сверху рисую силуэты персонажей. Рисование лиц дается мне с трудом, поэтому, если у меня уже есть нужный мне персонаж нарисованный в подходящем ракурсе, я беру его лицо и вставляю в черновик - опираясь на него, я буду рисовать лайн.

3. Если поза или ракурс у меня не получаются, прибегаю к 3д болванке.

Черновой рисунок готов

4. После лайна персонажей я детализирую и штрихую задники, пытаюсь убрать вид "модельки из скетчапа". Подтираю их, делая менее заметными. Иногда убираю вовсе, если задники слишком мешают и замусоривают изобажение. В манге часто задний план оставляют пустым, чтобы внимание читателя лучше концентрировалось на героях.

Главное, конечно, с этим не перебарщивать, и обязательно показывать читателям общие планы с прорисованным окружением, чтобы никто не забывал, где персонажи находятся.

На этапе лайна я также делаю заливку - крашу волосы, одежду, рисую тень

5. Добавляю тон, чтобы выделить нужные мне элементы и дорисовываю звуки.

Готово! Весь процесс занял примерно часов десять. может больше. В день обычно получается по одной-две странице. Разворот из новой манги Кошты “Элегия Мехлюдина”.

Помните, если вы переживаете насчет своего рисунка или скорости исполнения, возможно, вы просто еще не подобрали подходящий вам способ рисования манги. Как видите, многие профессионалы прибегают к фотографиям, 3д моделям, используют разнообразные методы для создания нужного им эффекта в изображении.

Для мангаки в первую очередь важно донести читателю свою историю, воплотив те визуальные образы, которые возникли у него в голове. И какими способом он это сделает - дело десятое. Главное, конечно, закон при этом не нарушать. Желаю вам удачи в поиске вашего стиля и подхода к созданию манги, творческих успехов и вдохновения!

Автор текста — Кошта, выпускница «Японской школы дизайна (факультет манга), автор манги “Синьор Агепито Медичи” (готовится к печати в «Истари Комикс») и двух серий на японском: めぐみの恋愛事件簿 (Megumi no renai jikenbo) и 悪魔なお仕事 (Akuma na oshigoto).


Black Crovv 14.05.22


Healvet 15.05.22


verdantus 15.05.22


RozaM 15.05.22


Тремор Гангнир 15.05.22


The middle man 15.05.22


Mary Maganfield 15.05.22


Sothidatel 15.05.22


senpai13 15.05.22


Elrond 15.05.22


Pozitiv4eG 15.05.22


Keltos 15.05.22


M'aiq the Liar 15.05.22


Синий Птиц 15.05.22


r3ad3r 15.05.22


Kintaro2016 14.05.22

А. Договорились значит. Ну да, король :bip:, мало того, что пошёл на такую сделку (уже у*бок), так ещё и слился (вдвойне у*бок)


Mr_Guilty 15.05.22


demin 15.05.22

“Я не могу сказать, Артур. Я скована силами, которым ни один из нас не может противостоять. Мне очень жаль.” “Скована? Хах, ясно. Как удобно. И есть ли способ снять эти оковы?” Я спросил в ответ, звуча язвительнее, чем хотел. “Я искала в течение многих десятилетий ответ на это, и все было безрезультатно” — директор Гудскай глубоко вдохнула, игнорируя мой тон.


lexedmag1 15.05.22


Kintaro2016 14.05.22


DEAD21 15.05.22

Каждый раз когда я вижу слова ''Во имя блага'' или 'Ради всеобщего блага'', меня продёргивает. Ибо это самый просто способ оправдать свои эгоистичный цели.


Digent 15.05.22


Инфантильный Эскапист 15.05.22


Digent 15.05.22


Black_Dragon 15.05.22

В Новелле его бесило что Артуру так повело. В 13 лет он приблизился к топа континента. К 20 годам Артур сам доберётся до белой ступени. Если не будет страдать :bip:. И это так не справедливо для короля людей. Простолюдин обладает такой сильной, а он король, лох полный.


Veve11 15.05.22


demin 15.05.22

Я чувствовал, это успокаивающее ощущение того что моя черная зависть исчезнет со смертью этого мальчика. Я ненавидел себя за это, но что с того? Я Блейн Глайдер четвертый глава этого дома, но мои способности как мага не составят даже капли по сравнению с океаном силы, которым был Артур Лейвин. Почему этот мальчик, обычный простолюдин, обладает силой, которая больше подошла бы мне? Я открыл дверь и брел, неуверенно шатаясь, отказываясь от помощи служанок, спешащих ко мне.


demin 15.05.22

Новелла - 100. Чуть разбавлю королевскую зависть. Он завидует не только Артуру днями и ночами, а вообще всем по жизни и в фразе про эликсиры говорил, что его талант ниже чем у сельских жителей, нет сил постоять за себя и нужна постоянная охрана в виде копий, порезался о какой то бокал после падения. В итоге, его мотивация, в предательстве, все расплывчатее с каждой минутой размышлений и он просто пошел по течению.


Fantom9Goo 15.05.22


Kotaro Hiba 15.05.22


/Kate/ 14.05.22

*воплОтить в жизнь; достаточно благоразумнЫ; Я пыталась указать это в ошибках но почему-то не вышло, исправьте пожалуйста, заранее спасибо


Goyarn 14.05.22


Человек - паштет 14.05.22

Вот вот. Он тут так распинается, но при этом от гнома отличается только тем, что видите ли, как он выразился, «подумал» об участи остальных. На этом всё.

@Человек - паштет, Ну если рабы поднимут восстание при новом режиме, они как минимум будут вспоминать их добрым словом, если получится слить народ врагу и не потерять его весь в процессе. А гномы своего точно будут *уе*осить, во все щели.


Человек - паштет 14.05.22


Тремор Гангнир 15.05.22


pomati 15.05.22

Гном тупой. Какое богатство? Враг сильнее тебя. Тебе нужно думать о своей жизни и статусе. Не факт, что после предательства тебя, тебя не уберут.


Что за е*т!! 15.05.22

Вероятно, раньше и специально. Ставлю на то, что это как-то связано с его фейским происхождением. Может картины изображали сцены из будущего. чёт меня понесло XD

@Lily-Evans, Эм, сорри. не осознал сразу что это слегка спойлер. В манхве вроде только показывали, что он владеет магией. То что он сын той самой феи-крёстной из Золушки лишь неоднократно упоминалось в комментах.

@Valagiel, Ооуу, внезапно, вот это поворот. Спасибо, что рассказали))) Пойду что ли перечитаю манхву с самого начала и покопаюсь в комментах :)


ДевятьСтрок 15.05.22


SHADOWRUINER 15.05.22


Серьёзно?! 15.05.22


УкусиМеняХарон 15.05.22


Whybie 15.05.22


Alyaska 15.05.22


Whybie 15.05.22


УкусиМеняХарон 15.05.22

@Circeya, Если Завойчинская, то книгоходцы, Если звёздная, то любовница снежного лорда, если Гаврилова, то Расколдуйте это немедленно, ну а эсли самое любимое, то эльфийский от Мазуркевич Моё тёмное прошлое)))

@УкусиМеняХарон, Хха, если звездная - то Черная ведьма и Любовница снежного лорда, если гусейнова - то пепел на ветру, если Кузнецова - то Дым и зеркала, если Жукова - то Замуж с осложениями, если гринберг - то Самое черное сердце, если Девлин - то Девушка с косой. ну я так еще ооочень долго могу. мое темное настоящее)


УкусиМеняХарон 16.05.22


ДевятьСтрок 15.05.22


KroliKoff 15.05.22

Чтобы не выбирать - надо совместить оба первых комментария. "А потом она находит в его поместье комнату с кучей своих портретов 18+."


Танюшка сан 15.05.22


Птичка Обломинго 15.05.22


KroliKoff 15.05.22


Птичка Обломинго 16.05.22

@KroliKoff, Кто сказал, что он не нарисовал заранее? И рисунок - не обязательно многомесячная работа, может ему для колдунства скетча хватает.


Vouar 15.05.22

Ну..В реальности такое можно сделать.Правда сразу идет оговорка что эта статуя из гипса и внутри полая.


Белус 15.05.22


Lonely_Shadow 15.05.22

@Vouar, Не обязательно. В экстренных ситуациях в организме выбрасывается большая доза адреналина, из-за чего, собственно, люди и могут совершать невероятные вещи


Vouar 15.05.22


Vouar 15.05.22

@Lonely_Shadow, Такая статую если она из камня,к примеру мрамора весит не менее полутонны,и как бы адреналин не помогал в экстренных ситуациях, но прочность костей и эластичность мышц он не улучшает.


Lonely_Shadow 15.05.22

@Vouar, Бывали случаи, когда человек даже машину поднимал. Хотя может вы и правы, и в учебниках тоже любят преувеличивать :)


Vouar 15.05.22

@Lonely_Shadow, Машину и без адреналина передвинуть или поднять можно.Я например шестерку поднимал.Не целиком понятное дело но приходилось.Но еще ни в одном учебнике нет случая чтобы кто-то принял удар падающей машины и остался цел.Адреналин мог бы помочь увернуться,но здесь не тот случай.


Белус 15.05.22


Матушка Ветровоск 15.05.22


Мусорный Бог 15.05.22


Gold Kanet 15.05.22


Veve11 15.05.22


Chenchachos 15.05.22


Танюшка сан 15.05.22


Тсуруга Кёко 15.05.22


старая крыса 15.05.22


~LoГoL★ 15.05.22


Whybie 15.05.22


MadnessNigh 15.05.22

Да ладно, я с Вами полностью согласна. У неё три дочери, как бы. Пострадать из-за левой девчонки не ок в её случае.


Whybie 15.05.22

@MadnessNigh, Еще бы. Девочки без отца или девочки без родителей. Уповать на милость жизни и Уолфорда? Милосердие и человечность, конечно, прекрасные качества, но когда есть ответственность за тех, кто рядом, общечеловеческмй смысл идет в бан.


Vouar 15.05.22

@Whybie, Разума конечно в поступке Милдред ни на грош.Но может просто инстинкт сработал?А девочку она банально на все тех же рефлексах отождествила с дочерью?Хотя это чисто допущение..


Крайне странная личность =) 15.05.22

@Vouar, На самом деле, вы правы, в таких ситуациях инстинкт действует быстрее разума. В школе я была волантёром, помогала в библиотеке, по долгу пошла в блок начальных классов и увидела, как девочку столкнули с лестницы. Я инстинктивно бросила документы на пол и стала перед ней, что бы смягчить падение. За мной была железная дверь. Я получила травму спины, она сломала руку, не стань я перед ней последствий было бы больше. Беготни потом было, даже вспоминать страшно.


MarGus Виктор 15.05.22


Крайне странная личность =) 15.05.22

@MarGus Виктор, Родители в школу, полиция, учёт. Я тогда в 8 классе училась, всего 5 лет прошло, так что они и среднюю школу ещё не закончили, но, полагаю, что счастливого "завтра" им не видать, трудно будет в вуз с таким прошлым попасть Вероятно, к ним и по сей день заходит опека, что бы проверить благополучность семьи. Им повезло, что там была я, иначе у истории мог бы быть более печальный конец А, ну и классную их уволили, за то что не уследила за детьми А я вернулась к своей работе до самого выпуска


Whybie 15.05.22


Крайне странная личность =) 15.05.22

@Whybie, Я и сама рада, что была там. Я поддерживаю связь с этой девочкой по сей день, после произошедшего она перешла в другую школу. Сейчас у неё всё хорошо По поводу благодарности, я думаю, что многие поступили бы так же на моём месте, так что никогда не принимала её, только от семьи девочки, для которых это было понастоящему важно. Но мне всегда приятно слышать, что людям не безразлична эта история) Дети жестоки, так что всегда следите за младшенькими♡


MarGus Виктор 15.05.22

@Крайне странная личность =), Молодцы. Не каждый сможет так среагировать. Про классную ничего не скажу. Тут или не виновна (всеж за всемне уследишь) или. или школа подчиститься решила.


Крайне странная личность =) 15.05.22

@MarGus Виктор, Ситуация была во время урока, так что тут её вины достаточно. Дети не должны во время урока быть вне класса (ко мне это не относилось, я же волантёр XD)


ДевятьСтрок 15.05.22


Несъедобный_Контик 15.05.22


Крылатый Змей Таргариен 15.05.22


ДевятьСтрок 15.05.22

Женщина, вспомни какое у него было лицо, когда он увидел леди Гос) Какие могут быть сомнения что он специально? Прям совмещает прятное с полезным)


Blu_chibi 15.05.22


kamineka 15.05.22

Вот сколько читаю, понять не могу. Если уж копировать систему титулов, то у дочери графа должен быть личный титул учтивости, и, несмотря на брак, величать ее не миссис, а леди Милдред. А то миссис этаиуже в печенках сидит %)

Она вышла замуж за мистера Бранса, поэтому автоматически лишилась семейных титулов, а раз муж не сэр, то и она не леди


kamineka 15.05.22

@conomichi, Титул учтивости (относится только к имени дочери графа и выше, не к отцовской фамилии) не отменяется в случае замужества с нетитулованным. Она по-прежнему должна была именоваться леди Милдред, миссис Барнс (главное, что ее муж на именование лордом не имел права, тк ниже по рождению). В случае замужества с графом и выше - леди+титул графа. Если бы ее сделали дочерью виконта/барона, то миссис+фамилия вполне бы подошло, этими "достопочтенными" вообще редко кто пользовался в позднее время.


Сати-Лати 15.05.22

То бишь он толкнул две статуи, а потом просто сел на пол и сидел? За время их разговоров и выяснения отношений можно было успеть раз 20 сбежать и раз 50 кому-нибудь еще врезать.

Создание настоящей манги требует много времени, упорства и художественных навыков, но не позволяйте чему-либо мешать вам пробовать. Вы должны с чего-то начать.

В этом руководстве представлены пошаговые советы о том, как спланировать мангу прежде чем начать рисовать, а также несколько советов по рисованию.

Шаг 1 - Определитесь с историей манги

Определите тип своей истории. Кусочек жизни, фэнтези, научной фантастики, истории и т. д.

Шаг 2 - Напишите краткое изложение вашей манги

Составьте краткое изложение вашей манги, в котором описаны основные события вашей истории.

Шаг 3 - Создайте персонажей

Создайте профиль для каждого из главных персонажей манги и создайте их внешний вид.

Шаг 4 - Определите сетинг

Определите, где будет происходить ваша история. Например, если это фантастический мир, то как он называется? Каковы его основные отличительные особенности? Какие основные локации ?

Также важно отметить, что даже не фантастические или научно-фантастические истории могут происходить в воображаемых местах (странах, городах, которых не существует).

Вы должны спланировать места, где будет происходить большинство событий вашей манги.

Если у вас фантастический сеттинг, вы можете начать с рисования общей карты мира или той его части, где разворачивается история. Вы можете использовать значки для отображения различных мест (вы также можете добавить примечания к каждому значку)

В манге, не связанной с фэнтези, вы можете пропустить карту мира и нарисовать карту главного города или городов в своей истории (вам также понадобятся карты городов для фэнтезийной манги).

На карте города вы можете нарисовать такие вещи, как расположение дома главного героя, дома его друзей, пути, по которому он доберается до работы или учебы, ключевых мест в городе, где будет происходить история, и т. д. Используйте простые значки, и только для тех мест, которые имеют отношение к вашей истории.

Если вы хотите использовать реальный город в качестве декорации для своей манги, рекомендуется использовать его реальную карту и делать фотографии реальных мест.

Затем вы можете набросать сами локации . Например, вид с улицы дома главного героя.

Вы можете набросать некоторые из наиболее важных интерьеров, в которых будет происходить история, например, классная комната или комната главных героев.

Причина этого типа планирования - избежать несоответствий при рисовании манги, а также помочь вам спланировать историю. Например, вы знаете, что персонажам нужно пройти мимо круглосуточного магазина, чтобы добраться до пляжа. Так что вы можете попросить их купить закуски по дороге. В то же время вы можете избежать ошибок, например, забыть о местонахождении магазина и попросить их пройти мимо него по пути в парк в другой главе.

Шаг 5 - Определите длину вашей манги

Спланируйте, какая часть вашей истории будет происходить в каждой главе.

Записывайте в виде точек основные события в каждой главе и персонажей, которые будут в них участвовать.

Пример примечаний к бланку точек:

  • Главный герой просыпается и готовит завтрак
  • Главный герой останавливается у дома лучшего друга, и они вместе идут в школу.
  • По дороге в школу главный герой и лучший друг говорят о…
  • В начале урока вводится новый переводный студент.
  • так далее…

Четко обозначьте каждый набор примечаний к форме точек, например «Глава 1, Глава 2 и т. Д.». Если вы собираетесь дать название главам, укажите название после номера (пример: Глава 1 - Название главы).

Шаг 6 - Планируйте свои страницы

Планируйте каждую страницу в главе, делая наброски . Хороший способ сделать это - использовать бумагу для принтера. Это довольно дешево, и вы можете легко выбросить лист, если допустили ошибку. Обязательно пронумеруйте свои страницы по мере рисования, чтобы потом не запутаться.

Ускорьте процесс, нарисовав персонажей «чиби» для этой части процесса создания манги (большая голова с маленьким телом и не так много деталей).

Вы также должны добавить диалог, который будет происходить на каждой странице .

Ваши наброски могут быть довольно грубыми (намного более грубыми, чем пример), идея состоит в том, чтобы быстро установить, что будет происходить на каждой панели . Имейте в виду, что вам, возможно, придется отрегулировать размер панелей в реальной манге, поскольку размер страниц может быть другим (прочтите следующий шаг для объяснения печати и размера). Однако вы все равно должны использовать то же количество панелей, и они должны быть близко к тому способу, которым вы будете рисовать их в финальной манге.

Шаг 7 - Спланируйте печать, прежде чем рисовать настоящую мангу

Прежде чем вы начнете рисовать настоящую мангу, вам следует знать несколько вещей.

Если вы действительно планируете профессионально напечатать свою мангу, вам следует изучить стандартные размеры печати для такого материала. Если вы просто рисуете мангу для практики и будете распечатывать ее дома, вы можете делать все, пологаясь на способности вашего принтера. С учетом сказанного, все же лучше попробовать сделать один размер, стандартизованный для отрасли, даже если это просто для практики.

Важно также знать, что стандартные размеры манги в такой стране, как Япония, могут отличаться от стандартных размеров комиксов в других странах. Будьте осторожны, чтобы получить размер, доступный для печати .

Если вы хотите, чтобы ваша манга была напечатана, вам также следует знать про «активную область», «край страницы » и «обрезке».

Активная область страницы

Это та часть вашей страницы, где ваш рисунок не будет обрезан .

Обрезка страницы

Обрезка - это точка, в которой будет обрезан окружающий материал .

Край страницы

Это область за пределами обрезанной области . Это делается для того, чтобы убедиться, что на краях страницы не будет нежелательных белых границ или пятен.

Дополнительная помощь при печати манги

Вы можете узнать о печати самостоятельно, но следует помнить о приведенных выше советах.

Если вам нужна дополнительная помощь в этой области, обратитесь за советом к графическому дизайнеру . Они часто имеют дело с печатью, и их легче найти, чем настоящих художников манги или комиксов.

Веб-манга

Вы также можете полностью пропустить процесс печати и просто опубликовать свою мангу в Интернете . Это, самый дешевый и простой способ. Но лучше попытаться определить размер на случай, если вы захотите распечатать свою мангу позже.

Шаг 8 - Выберите стиль речевого пузыря

Можно использовать пузыри разных типов. Например, обычный речевой пузырь может быть простым овалом с хвостом, направленным в сторону рта персонажа. Если персонаж кричит, вы можете подчеркнуть это с помощью пузыря с неровными краями.

Разные художники манги иногда могут использовать немного разные стили речевых пузырей. Как правило, вам нужно выбрать один набор стилей и придерживаться его на протяжении всей манги.

Шаг 9 - Рисование манги

Когда все будет окончательно спланировано, можно начинать рисовать мангу.

Вы должны начать с рисования мягким карандашом .

Для рисования манги вы можете использовать перо и чернила . Если вы никогда не использовали его раньше, вам, вероятно, следует попрактиковаться в рисовании, прежде чем пытаться рисовать мангу.

Затем вам нужно будет сканировать свои рисунки, и в цифровом виде вы сможете их подчистить. Так что если вы сделаете небольшую ошибку при рисовании, это не станет серьезной проблемой.

В качестве альтернативы, если у вас есть графический планшет и подходящее ПО, вы можете нарисовать свою мангу в цифровом виде . В этом случае вам не нужно сканировать и рисовать мангу в традиционном смысле, но вы все равно должны начать со светлого наброска, а затем обвести его темными линиями.

Заключение

Создание манги занимает много времени, но если вам удалось дочитать до этого места, вы уже проявили некоторую настойчивость, так как это довольно длинная статья. Когда вы беретесь за большой проект, важно хорошо его спланировать и не торопиться с его выполнением, так как можно быстро перегореть. Выполняйте определенный объем работы каждый день или каждую неделю и придерживайтесь этого графика.

Смотрите уроки от ведущих японских художников на нашем канале Youtube!

Читайте также: