Рука ловит машины в окне

Обновлено: 08.05.2024

«Голосовать» означает «стоять на трассе с вытянутой рукой и поднятым вверх большим пальцем». Профессиональный бродяга, объехавший Европу автостопом, делится главными правилами, помогающими ему в дороге: каким составом ездить, где голосовать, что говорить водителям и как выбрать подходящую машину.

Традиционные рекомендации для автостопщиков — держать визуальный контакт с водителем и не «голосовать задницей», на ходу. Я делал по-разному — по ощущениям, работает одинаково. Что по-настоящему важно, так это правильно выбрать попутчика, время и место для голосования, сесть в подходящий транспорт и не оказаться на пустой дороге.

1. Стопьте разнополой парой

Окружная Кракова. Сижу и клюю носом, сидя на спальном мешке, пока Настя энергично размахивает табличкой. Машины проносятся мимо одна за другой. Остановка загородного автобуса не самая удачная точка. Это была наша первая поездка, тогда мы не знали, что надо опрашивать людей на заправках автобана, и пытались голосовать по старинке.

На провинциальных польских дорогах обычно нет достаточно просторной обочины, чтобы стопщика было хорошо видно, а водитель смог его удобно подобрать. Такие есть на автобанах, но голосовать там строго запрещено. Останавливать машины приходится на выездах, остановках и в других подобных местах.

У меня с Настей честный бартер: я общаюсь с водителями в дороге, а она машет табличкой и ловит нам машины, пока я кемарю на обочине. Она скверно говорит на английском (или предпочитает думать, что всё хуже, чем на самом деле), а я наш компас и к тому же парень.

Но когда мы забираемся в кабину и водители понимают, что сегодня их собеседником буду только я, а девушка «немая», на их лице явно видно разочарование.

Да, на дорогах всё еще процветает сексизм. Девушек подбирают чаще, с ними больше хотят общаться. Женщины-водители тоже предпочитают подвозить девушек. В Швейцарии одна бабушка, которая ехала совсем в другую сторону, взяла нас потому, что моя спутница внешне похожа на подростка. Нельзя же оставлять такой маленький милый цветочек замерзать на трассе! На деле она взрослая, но ничто в ней не выдает возраста.


Извращенцев на дороге тоже хватает — как и в обычной жизни. Просто в быту мы меньше акцентируем на них внимание. Но если в Европе они способны максимум на вульгарный подкат, то на просторах СНГ могут и руки распускать.

Поездка стопом для одинокой девушки все еще не самая безопасная затея. У многих путешественников есть подруга или подруга подруги, которая в одиночку ушла голосовать и пропала без вести.

Почти каждый слышал рассказы о том, как очередную наивную особу изнасиловали и убили на трассе. Процент таких случаев, если верить статистике, невелик, но тем не менее он есть. Простые средства предосторожности сильно снизят ваши шансы попасть в отрицательную статистику. Это как секс в презервативе: может быть, не так комфортно, зато минимум риска.

  • Если очень хочется покататься одной, сфотографируйте номера машины перед тем, как в нее садиться.
  • Не голосуйте на голой трассе — лучше спрашивать людей на заправке под пристальным взглядом камер видеонаблюдения.
  • В Европе женщин-водителей предостаточно — в разы больше, чем в СНГ, так что можно опрашивать исключительно их или семейные пары. Моя знакомая так в одиночку и ездит — практически без риска быть изнасилованной.
  • Банальный перцовый баллончик в кармане тоже немного повышает шансы сохранить свою жизнь и здоровье.

Поэтому лучше всего кататься в паре.

Важно: если вы девушка и едете с «просто знакомым», не стоит сообщать об этом водителю. Скажите ему, что вы с попутчиком пара, чтобы потом не злиться, что к вам подкатывал шары престарелый румын. Я все понимаю: новые времена, по идее, люди должны быть политкорректными, уважать личное пространство другого человека и так далее. Но очень многие даже в самых развитых точках планеты привыкли жить с мыслью: «Мой дом — мои правила». То же работает и для машин.

Так что бигендерный тандем эффективнее всего для стопщиков. Благодаря девушке вас быстрее подбирают, а парень обеспечивает хоть какую-то безопасность. В таком составе вы остаетесь привлекательными попутчиками для водителей любого пола.

Парню кататься одному по европейским дорогам не так уж безопасно, как может показаться. Там одинокий гетеросексуальный путешественник вроде меня может в полной мере почувствовать, каково это — быть девушкой-стопером в мире мужчин-водителей на пространстве постсовка.

Несмотря на стереотипы о некой «хрупкости и женственности», геи могут оказаться настоящими мужланами. Какой-нибудь немецкий или голландский водила в возрасте на дорогой тачке будет пытаться незаметно положить вам руку на коленку, делая вид, что промахнулся мимо коробки передач. Так и хочется крикнуть: «Дедуля, у тебя коробка-автомат, я не настолько тупой!»

После таких эпизодов на дороге я наконец осознал, что такое этот ваш сексуальный харассмент, прочувствовав его на себе, и стал с большим пониманием относиться к проблемам девушек. У парней, конечно, такой опыт случается гораздо реже и редко оставляет какие-то чересчур травматичные последствия. Лично мне в среднем один извращенец на пять-десять тысяч километров не делает большой погоды.

2. Следите за размером рюкзака

«Мы думали, у тебя больше вещей с собой, тебя описывали как заядлого путешественника!» — что-то подобное я впервые услышал, когда знакомые моего друга подобрали меня в маленьком провинциальном российском городке. В их представлении путешественник — это человек с огромным рюкзаком, где есть куча вещей на все случаи жизни.

Люди, которые окунули меня в мир европейского бродяжничества и познакомили с самой философией гнидинга, тоже удивились, увидев меня и мою девушку. Мы предстали перед ними с небольшими рюкзаками на 30 литров и висящими на груди спальниками. К тому моменту я уже исколесил десятки тысяч километров автостопом.

Я пробовал кататься с большими туристическими рюкзаками. Но если вы собираетесь ездить автостопом по городам, в них нет особой нужды. Они ограничивают движение, а на лицах некоторых водителей видна настоящая боль от необходимости открывать багажник для вашего баула.

С маленьким рюкзаком ваши вещи всегда под рукой, вы точно пройдете габаритный контроль в аэропорту и легче смешаетесь с толпой, если понадобится.

В развитых странах вдоль дороги можно купить многое из того, что люди обычно пакуют заранее. Я считаю, что единственная причина, по которой стоит брать туристический рюкзак, — это дикий туризм, когда ваша цель — проснуться на берегу безлюдного пляжа или устроить кемпинг в высоких горах. Вот ради таких моментов даже я страдаю с 70-литровым монстром на хребте.

Как ни крути, вопрос оснащенности зависит только от ваших предпочтений: хотите ли вы быть готовыми ко всему заранее или рассчитываете на импровизацию в затруднительных положениях.

3. Стопьте на заправках, а не на дороге

Мы с попутчицей, которую я нашел в телеграм-канале путешественников, стояли на окружной дороге уже около двух часов. Нас было хорошо видно, для тормозящих машин был обустроен большой и широкий поворотный карман — еще и сразу за регулируемым надземным переходом и недалеко от поворота, так что машины не успевали набрать скорость. Место было отличным, но удача сегодня была не на нашей стороне.

Автостоп как русская рулетка: никогда не знаешь, сколько будешь стоять на трассе — пару минут, часов или дней.

Да, дней: в Португалии я повстречал парнишу с собакой, который ждал на дороге свою заветную машину до Назаре (место с самыми высокими волнами в мире) несколько дней.

Спустя минут двадцать к нам подошла молодая особа. Со словами «Тут девочки стоят вообще-то!» она стала рассказывать, что мы не там стоим и что если не уйдем, то она вызовет копов. Мы недолго препирались и уступили ударнице орального труда «нагретое» место. Но отошли совсем недалеко и решили перекусить, не уходя с обочины.

Рядом притормозила потрепанная малолитражка. За рулем сидел мужичок. Он смотрел то на особу, то на нас — ничего не делал, просто крутил головой. Постоял в недоумении минуты полторы и поехал дальше. Поскольку не было понятно, для кого именно остановился водитель, каждый затаил обиду.

«А на автобусе, как обычные люди, уже не вариант?» — высокомерно выдала нам наша новая знакомая. Я в ответ спросил, почему она не пойдет работать кассиром в «Пятерочку» или на другую работу, «как обычные люди». Моя наглость ее сначала ошарашила, затем возмутила, а потом выражение ее лица стало задумчивым. Она пробубнила: «Справедливо». На этом наш диалог и закончился. Мы доели, взяли рюкзаки и поплелись дальше.

Несколько километров мы брели до заправки по палящему солнцу, поглощая воду литрами. Это был явно не наш день. В прошлый раз мы словили машину за десять минут: прямую, до нашей точки назначения, едущую пять сотен километров с одной остановкой на попить кофе и сходить в туалет.

На заправке мы разделились. Моя попутчица осталась голосовать, а я побрел опрашивать водителей с номерными знаками региона, в который нам было нужно.

Очень полезно изучить, как работают номерные знаки в стране, в которой вы катаетесь стопом, и базовые принципы местного законодательства.

В той же Европе голосовать непосредственно на трассе во многих странах строго запрещено: можно попасть на серьезный штраф. Поэтому самый эффективный метод — опрашивать остановившихся на заправке водителей, не едут ли они в нужную вам сторону и не могли бы подкинуть.

4. Выучите фразы на местном языке

В Европе очень полезно выучить пару фраз для путешествий, чтобы спрашивать у людей на заправке, не подвезут ли они вас, на местном языке.

Французам это очень льстит. Они умиляются, когда вы с корявым акцентом, пытаясь вспомнить нужные слова, просите их подвезти до нужного города.

То же характерно для Польши, Германии и Испании. По моему опыту, в Испании голосовать на английском вообще не имеет смысла.


5. Правильно выбирайте дорогу

Есть люди, которые стесняются подходить к людям на улице, им проще стопить на трассе. Если это про вас, помните, что в большинстве стран Евросоюза запрещено голосовать на автобанах. Но автобаны часто дублируются дорогами национального значения. Движение там медленнее, зато не приходиться умолять водителей сжалиться, нарушить закон и подобрать вас.

Тут уже все зависит от того, насколько у вас хорошо подвешен язык и вызывает ли ваша внешность доверие.

В Италии моих знакомых штрафанули даже за опрос водителей на заправке вдоль автобана. Полицейские решили, что заправка — часть самого автобана, а следовательно, стоп на ней тоже запрещен. Правда, такое я слышал только про Италию (которую потому и не спешу посещать), а в других европейских странах все куда проще.

6. Расставьте важные точки на офлайновой карте

На автобанах на поиски правильной заправки может уйти много времени, поэтому лучше заранее загрузить карты и пробить основные и самые удобные точки для «словесного голосования».

Водители будут убеждать вас, что знают, как вам лучше ехать. Не ведитесь.

Уже в машине спросите, куда и по какой дороге они едут, покажите заправку или парковочный карман, куда вас необходимо сбросить. Если доверить бразды правления водителю, велика вероятность, что вас скинут на центральном вокзале какого-то маленького городка и у вас уйдет много времени, чтобы снова выбраться на дорогу.

Больше всего господ из касты «я знаю, как лучше» среди дальнобоев. Один наш земляк во Франции забросил меня на полторы сотни километров назад от заправки, на которой подобрал, и скинул на парковочном кармане для фур дороги национального значения.

В итоге прямую машину до Бордо — цели моей поездки — я на этой крошечной остановке не нашел. Я безумно хотел спать и напросился в машину к молдованину, что ехал в Пуатье, на запад — в ту же сторону, но на пятьсот километров севернее. В Бордо я в тот день хоть и с трудом, но попал — и сделал выводы: водители часто не знают, как тебе сподручнее добираться.

Они, конечно, хотят как лучше, но в итоге часто оказывают медвежью услугу. Многие из них удивленно спрашивают: «Серьезно, тебя тут сбросить?» Приходится объяснять: да, я еду стопом без денег, вы меня подобрали на точно такой же заправке посреди трассы, потому следующего водителя я буду искать в таком же месте, а не в городе. Это логично, ведь на заправке перед населенным пунктом больше шансов поймать машину, пересекающую город, а не въезжающую в него «с концами».

7. Прикиньтесь студентом

В Европе нормально относятся к бесцельным путешествиям. А вот в постсоветских странах каждый встречный, узнав, что вы уже взрослый, окончивший университет человек, норовит учить вас жизни.

Дальнобои начнут рассказывать, что в вашем возрасте у них уже был второй брак и двое детей.

Правда, через двадцать минут будут жаловаться на первую «суку-жену», которая постоянно тянет денег на ребенка (который, по мнению водителя, не от него, и потому он не очень горит желанием спонсировать «чужого спиногрыза»).

Очень весело уточнять у таких персонажей, почему они развелись с первой женой, и получать ответ: «Был молод, глуп, поспешил». Обычно тогда я спрашиваю: может, лучше было подумать, не торопиться, пользоваться контрацепцией, покопаться в себе, чтобы понять, что тебе как личности реально важно и интересно?

Наблюдать за признаками когнитивного диссонанса на лице дальнобойщика бесценно.

Может быть интересно

Правда, такие естественные меры психологической самозащиты могут воспринять как пассивную агрессию. Водитель может затаить обиду, резко захотеть остановиться поспать посреди неосвещенного участка дороги и попросить тебя свалить в закат — голосовать дальше. Потому лучше показывать свою натуру, если у вас уже хорошо налажен контакт с собеседником и видно, что он способен воспринимать чужую точку зрения.

Когда голосуете по странам бывшего Союза, то проще всего говорить, что вы студент на каникулах (если позволяет внешний вид). Это позволяет сыграть на струнах ностальгии в душе водителя, напомнить ему о временах, когда он был молод, безрассуден и открыт к авантюрам и приключениям.

А свою линию стоит гнуть только в том случае, если у вас очень много свободного времени и спать посреди чистого поля вам вполне комфортно. Ну или если солнце в самом зените, а стопить вам осталось не больше пары сотен километров.


8. Выбирайте транспорт с умом

В Европе застопить фуру — целый квест. Там они чаще всего ездят не по автобанам, а по дублирующим их провинциальным дорогам. По правилам, они могут подобрать только одного пассажира. На наших родных просторах дальнобойщики часто забивают на это и берут двух, а иногда и трех пассажиров, размещая их на лежаке за сиденьями. Но в Европе так делают очень редко.

Ночной стоп в Европе вообще крайне сомнительная затея. В темное время суток автобаны практически пустые, а водителей, въезжающих на заправку в течение ночи, можно пересчитать по пальцам.

За полтора месяца скитаний по Евросоюзу нас с девушкой только однажды подобрали ночью. Это был турок, едущий из Мюнхена в Вену, он нас еще и кофе напоил и огромную булку с маком дал в дорогу. Если бы грузовик остановила полиция, у него были бы серьезные проблемы с законом. Поэтому это исключительный случай, а мы очень ему благодарны по сей день.

На постсоветском же пространстве такая практика развита, а ночные дороги куда оживленнее. Для этого хорошо иметь светоотражающий жилет — много места он не занимает.

Главная проблема грузовиков в том, что они крайне медленно едут. Но иногда это плюс.

Три часа ночи. У меня затяжной автостоп-марафон домой. Паровоз (так называют фуру с двумя прицепами) неспешно плывет по относительно ровному асфальту. Едем мы крайне медленно, но меня это не беспокоит: я в кабине металлической крепости на колесах, попасть в ДТП с летальным исходом на такой махине крайне сложно, в креслах отличная система амортизации, водитель не имеет ничего против того, что я дремлю — и ехать еще семь часов. Идеально же.

Преимущество дальнобойщиков — расстояние (это следует из названия самой профессии). Чтобы преодолеть ту же самую дистанцию, на которую вас подвезет дальнобой, вам придется иногда поменять до шести малолитражных машин. Чувство дежавю в такой дороге вам обеспечено.

Рассказывая одну и ту же историю очередному водителю, отвечая на те же вопросы, вы почувствуете, что попадаете в день сурка.

Но, несмотря на это, я предпочитаю легковой автопром. Преимущества:

  • скорость,
  • множество потенциально полезных контактов,
  • большая вероятность попасть в черту города, куда нельзя заезжать основной массе грузового транспорта и с которого вас скинут на окружной,
  • легкий поиск места для автостопа, ведь далеко не все заправки оборудованы стоянкой для грузовиков.

Словить можно, конечно, не только машину. В Нидерландах много каналов и рек — вполне можно стопнуть лодку. Автостопщики часто катаются туда именно для того, чтобы получить подобный опыт и поставить себе галочку под очередной «ачивкой».

Один парень из нашей тусовки даже как-то застопил самолет малой авиации.

У водителя был свой двухместный самолетик. Узнав, куда едет парнишка, он предложил небольшое путешествие на кукурузнике.

Стоят машины у подъезда, я подошла к окну, пью чай, вижу картину стоит мужик с пакетом и смотрит в машину, походил около нее, заглянул внутрь, потом ко второй, я окно открыла и кричу: чего надо от машины? . он отошел , говорит: Ничего, так смотрю, интересные машины. и пошел себе. а что было в голове у него интересно? Воришка чтоли?

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

нет, это ненормально
машины в автосалоне смотреть нужно
это все равно что выбирать гарнитур заглядывая в окна

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Хотя и не мне вопрос был, но нет, считаю это ужасом ужасным. хотя как-то в Аахене шли по улице, поворачиваю голову а прямо передо мной стоит абсолютно голый мужик,и чинит что-то над окном.Он в своей квартире, а шторы в германо-голландских странах не предусмотрены чаще всего. С тех пор вообще в окна не заглядываю.

Т.к. тема является архивной.

я пялюсь в чужие окна, смотрю у кого какое освещение, шторы. да ладно вам, прям-таки ужасно! ну не прилично еще куда не шло)

Т.к. тема является архивной.

Ну я не люблю когда ко мне заглядывают, а соответственно и сама не смотрю. Недавно вообще приехала машина под окна и что-то начали показывать в наших окнах. Я вообще напряглась,чесслово. Так как и подъехать к нам не по пути,то есть едешь либо целенаправленно сюда, либо к соседям, но они встали именно перед нашими воротами и что-то начали демонстративно у нас в окнах разглядывать и показывать.
А недавно выглядываю в окно- кто-то фоткается возле дома, вот уже смеемся с мужем скоро найдем где-нить фотку с подписью "мой дом"или ещё лучше "продается") Машину так же кстати выложили мои бывшие соседи, когда мы вместе ещё не жили, а он у меня был вгостях-соседки армянки на машину и на капот легли и как только не залезли, а потом при мне же в контакте и выложили) С подписью "вот купили недавно"))) Кстати просили у меня потом ключи ещё, чтобы внутри сфоткаться)

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

И ещё не думаю что вы прям пялитесь с целью рассмотреть все детально, так мельком может поглядите, это одно дело, у нас как-то, когда жили с мужем на первом этаже детишки подставили коробок и полезли смотреть- что это мы днем делать собрались. Шторы были задернуты, так они в щелку подглядеть пытались. Мимоходом глянуть- это одно дело, а прямо остановиться и в окно смотреть, пытаясь увидеть то,что для чужих глаз не предназначено- это уже неприлично)

Т.к. тема является архивной.

ну конечно не вот те прям стою и разглядываю, но смотрю-таки очень внимательно и не мельком) ну интересно мне, особенно, когда ремонт начинался, интересно было посмотреть, у кого какие решения в такой же кухне, как у нас и т.д.)

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

У нас соседи на первом этаже вообще шторы не задергивают, иллюминация в окнах, своими делами занимаются, все видно как на ладони. Вот я не понимаю, им настолько по фигу, что за ними можно наблюдать или еще какая цель есть непонятная?! У нас-то не заграница. лишний раз нечего демонстрировать что у тебя есть в наличии дома..

Т.к. тема является архивной.

Мы когда переехали, первым делом жалюзи повесили, на первом этаже либо о5и, либо шторы очень плотные нужны.

Т.к. тема является архивной.

смотрю, стоя на тротуаре
но тут в качестве аналогии подходит подойти, встать на цыпочки и внимательно изучать меблировку квартиры первого этажа

если бы у нас еще не было в России такого криминалитета, то люди может еще с пониманием относились к чужакам у своих авто, но пока единственная мысль которая ко мне бы пришла, что машину хотят взломать

Т.к. тема является архивной.

Воооот) смотрите ж. А это ведь ужас ужасный;)
Бросить взгляд на стоящее авто (окно), а не стоять прижавшись носом к стеклу - не исключаю такую привычку у людей)
Все сходят с ума по-своему)
Некоторые еще и тележки с продуктами в магазинах любят рассматривать внимательно..что ж теперь

Т.к. тема является архивной.

что и такое бывает?) у нас один раз правда было по-другому, мы выложили продукты на транспортную ленту, и была у нас там бутылочка вина. мужичок стоял за нами, взял бутылку посмотрел, почитал, нас уже посчитали, стоим ждем. нашу бутылку -)) , а он читает этикетку, забылся мужчина -)

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Неоднократно сталкивалась с разглядыванием продуктовой тележки, много раз спрашивали где я это взяла:) От меня не убудет, подсказывала:)

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Я считаю, что это некрасиво, но как выяснила путем опроса знакомых мужчин - они так не считают.
Но в любом случае - это необязательно признак недобрых намерений.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

мне бы было очень неприятно если бы в мою машину кто-то заглядывал, а с учетом того что позапрошлой зимой около лимпопо у нас из машины вытащили сумку с 2 телефонами, то и подавно

Т.к. тема является архивной.

И у меня муж периодически так заглядывает. Интересны: панель приборов, коробка, и тэ дэ)
Во все подряд конечно не будет заглядывать)) все подряд авто ему не интересны)
Воришкой его ни разу не назвали)

Т.к. тема является архивной.

просто мужчина выглядел не очень (какой то асоциальный элемент), я бы сказала что если б был приличный может и не крикнула в окно, хотя я бы сама постеснялась заглянуть в чужую машину.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Не поняла за что там минусы, во вторых сделала бы также в смысле крикнула бы из окна. Никак у нас люди не привыкнут к тому,что есть частная собственность и там делать нечего. Машина ли это, квартира ,или дом. Смотрят пусть в интернете, благо есть доступ. А так в окна может заглянут ещё, а что интересно кто как живет.

Т.к. тема является архивной.

просто я подумала, что стоят машины соседей , а тут кто-то смотрит, может что хочет умыкнуть , побеспокоилась.

Т.к. тема является архивной.

Смотреть частную собственность, а также фотографироваться на улице разрешено)). В машину нельзя влезть, против воли хозяина. А заглядывать в окна, машины, открытые двери, рты, декольте можно сколько угодно. Кричать из окна тоже можно. Но препятствовать заглядыванию физически нельзя.
Зы: минусы и плюсы не ставила).

Т.к. тема является архивной.

Это пока разрешено) И на улице, а не с чужими вещами, и тем более не на чужих вещах) У меня один знакомый хотел сфоткать бабушку в возрасте которая загорала топлесс на пляже буржуйском. Сфоткал, бабушка, нажаловалась охране пляжа, охрана пляжа потребовала удалить фото, он естественно попер на них с исконно русским "да я, да мне все можно, да я чтобы на ваш пляж войти кучу денег заплатил," фотик отобрали, фото не удалили, а передали в полицию,так как тоже чужая собственность, но с ее помощью были нарушены права другого человека.. Получил назад через 7 дней после судебного разбирательства. Вместо со штрафом. Он конечно рассказывал и был крайне возмущен. Со своей стороны он вины совершенно не почувствовал. А вообще Россия дикая страна все таки.

Т.к. тема является архивной.

Что значит буржуйский, если территория частная, то не можно. Если на улице перед подъездом речь идет об этом, то можно. В магазине=частное владение с разрешения администрации.

Т.к. тема является архивной.

Буржуйский значит итальянский, и он, и бабушка была на пляже, она ему забавной показалась, и он хотел сфотографировать и друзьям показывать, а она запротестовала. Ей он естественно о своих намерениях не сказал) Ну и что дальше было я написала.

Т.к. тема является архивной.

Если частная собственность стоит в общем дворе, либо в общей доступности для рук и глаз, то пенять приходится только на себя. Есть очень любопытные люди и будут разглядывать все, что угодно. Для охраны частной собственности есть охраняемый забор или частная территория с забором, гараж. В остальных случаях бесперспективно надеяться на то, что никто не будет рассматривать. Нашу машину даже на заправке какой-то мужик рассматривал, специально поближе подошел, уж больно ему интересно стало. Ну и фиг с ним, порассматривал, поспрашивал и ушел довольный. Есть люди, которые вообще без занавесок живут-это целая отдельная категория, к ним в окна заглядывает огромное кол-во людей, т.к. человеческое любопытство неистребимо. Я ехала в метро и меня с ног до головы разглядывало 2 человека, один из них мужчина, который пытался прочитать лейбл на рукаве пуховика и старательно делал вид, что он этого не делает:) Мне не жалко, пусть удовлетворит свое любопытство и успокоится, не в карман же полез:) Мог бы вполне и спросить, я бы ответила и ничего такого в этом не нашла. Многие вещи именно вживую смотрятся круче и интереснее, чем в интернете, где фото доработают или не понятны параметры, поэтому многие и любопытствуют открыто.
Вот как дом рассмотреть в интернете?:) Мы, например, строим гибрид 3 Jaspis c 4 Jaspis:) к тому же на нем таблички не будет что это за проект:) Ну посмотрят, и бог с ними, я уверена, что ближайшие соседи вообще захотят прогуляться внутри, а мимо проходящие будут смотреть за забором на то, что будет видно. Сегодня залезли на фундамент своего будущего дома, дом окажется от земли на столько высоко, что у нас, стоя на полу первого этажа, видно в соседском окне пол чужого дома, хотя забор 2 метра от земли, не меньше, может чуть побольше даже:) И их участок видно, а со второго этажа вообще все как на ладони будет:) И хочешь-не хочешь, но посмотрев в окно все увидишь, что нам теперь к окнам что ли не подходить или демонстративно пялиться в забор, опуская глаза?:) А дети, они же очень любопытные. К счастью, с нашим соседом у нас очень хорошие отношения, у мужа даже дружеские и никто не в претензии будет, повесим шторы на окна.
Вы же не можете запретить смотреть на ваши вещи и имущество:)

Т.к. тема является архивной.

Разглядывать- пусть разглядывают. У меня девушка в метро как-то интересовалась, где я сумку купила. Я честно рассказала. Но некоторые разглядывания, которые на грани "лезть в карман" могут напрячь, как выше в посте писала, приезжаю домой в 10 вечера. Какие-то люди,прямо перед нашими воротами остановились. То есть, есть два подъезда к воротам, они машину поставили и стоят рядом с воротами. Вид у них прямо скажем, неприятный. И вот что-то друг другу на повышенных тонах доказывают и руками машут. Объяснение про мимо ехали не пройдет, на нас дорога заканчивается. Стоят прямо у заезда в дом. И ехать надо целенаправленно к нам и вот что они там делали? Хотя все огорожено и шторами завешено. И в окна смотрят. И вот что им надо было?

Т.к. тема является архивной.

Скорее всего им от вас ничего не надо, они нашли удобное место, где можно помахать руками и поговорить. Не приятно, конечно, что и говорить, на лбу у них не написано какие они люди. Я так понимаю у вас частный дом? А большая собака есть на территории?
Если не секрет, вы где территориально? Мне Доскино напомнило, там в конце часто вот такие компании собирались, типа подальше от проезда и чужих глаз поговорить.

Во время дорожно-транспортного происшествия может случиться так, что автомобильная дверь отказывается открываться.

Тогда единственный разумный путь ведет через окно. Если стекло не разбилось из-за аварии, его придется разбить.

В случае столкновения учитывается скорость, с которой вы выходите из машины. Если вы не можете открыть дверь, стоит выяснить, как правильно разбить стекло автомобиля. Важна не сила удара, а техника.

Как разбить стекло

Практически любой твердый предмет подходит для этой задачи. Это может быть то, что вы обычно находите в машине, например, гаечный ключ или огнетушитель.

К сожалению, эти предметы, как правило, не перевозятся рядом с рулем, поэтому стоит купить специальную биту для стекла, а также можете выбрать удобный брелок с молотком.

Принцип его работы очень прост. Просто потяните его сильно, когда ключи находятся в замке зажигания, и цветная часть с колесом отсоединится, оставив остальную часть мультиинструмента в вашей руке.

Благодаря прикрепленному ключу вы всегда будете знать, где вы его найдете. В дополнение к молотку стекла устройство также оснащено лезвием для разрезания ремней, небольшим фонариком и предупреждающим сигналом.

В более продвинутых моделях вы также найдете датчик давления в шинах и состояния износа протектора.

Как выбить стекло снаружи

Ситуация, в которой вы являетесь лицом, предоставляющим помощь, с одной стороны, намного проще - вы всегда можете использовать необходимое оборудование для вашего автомобиля или получить помощь извне - с другой стороны, сложнее.

Под воздействием импульсивных эмоций вы можете нанести вред как себе, так и людям, попавшим в ловушку автомобиля.

Прежде всего следует выбрать окно, около которого нет пострадавших, а если машина заполнена, необходимо приказать пассажирам отстраниться от двери как можно дальше и прикрыть глаза.

Падающие осколки могут быть очень опасными. Также необходимо защитить руку от возможного повреждения при ударе. Для этого оберните ее куском ткани.

Имея практичный многофункциональный инструмент на брелке зажигания, вы можете легко выйти из машины даже в ситуации, которая, казалось бы, не по пути.

Можно ли вытаскивать руку или ногу из окна автомобиля?

ПДД довольно чётко дают понять что можно делать за рулём, а чего делать нельзя. В этой статье мы поговорим о том, а запрещено ли законом высовывать руки или ноги из автомобиля?

Можно ли ездить, вытащив одну из частей тела из окна? Конечно же с одной стороны - это просто маленькая шалость, к которой любят прибегать все в момент веселья. Кто-то шутит и сушит ноги в окне автомобиля, привлекая внимание прохожих. Но если задуматься, то это безусловно опасно.

Можно ли вытаскивать руку или ногу из окна автомобиля? 3

В ПДД нет ни одного прямого запрета на выставление рук и ног из окна транспортного средства. ПДД не запрещают напрямую вытаскивать части тела из автомобиля. Единственное, что запрещается - это показывать свои интимные места. Если водитель, либо пассажир, демонстрирует свои оголённые конечности, то его могут привлечь по части 1 статьи 20.1 КоАП. Конечно же такие деяния будут незаконными, но мы говорим о практике, а там может быть всё что угодно.

Выписывают штраф. Если инспектор ГИБДД пожелает вам выписать штраф, то он это обязательно сделает. Так, он может вас напугать такими цифрами как пункт 22.8 ПДД РФ в котором говорится о том, что перевозить людей вне кабины авто запрещено. Инспектор ГИБДД скажет, что если вы вытащили одну из частей тела из автомобиля, то вы частично находитесь не в ней. Тогда пассажира могут наказать по части 2 статье 12.23 КоАП и выписать ему штраф в размере тысячи рублей.

Машина сбила высунутую руку или ногу. ПДД не требуют от водителей соблюдать боковой интервал. Есть лишь указание на соблюдение необходимого интервала. Интервал должен быть достаточным для того, чтобы была обеспечена безопасность движения.

Скорее всего на практике пострадает водитель, который задел человека в движении.

В первую очередь вам нужно задуматься о своей личной безопасности, ведь если автомобиль подъедет поближе, то вы можете лишиться руки или ноги, а там уже будет совсем неважно кто в этой ситуации прав, а кто виноват. Будьте предельно внимательны и осторожны, но если вам так хочется прокатиться с ветерком, то делайте это в местах, где нет машин.


Многим туристам-путешественникам рано или поздно приходит в голову мысль: “…а не махнуть куда-нибудь автостопом. ” Но у большинства эта мысль так и остается мыслью. Люди начинают анализировать, что нужно для автостопа, какие проблемы могут возникнуть в пути и т.д. Одним из пугающих моментов является необходимость стоять на дороге и “ловить” попутку.

Элементарный по сути процесс на самом деле не так прост. Разберемся в особенностях техники голосования. Голосование – это обмен жестами между автостопщиком и водителем. Сначала нужно выделить (хотя бы для себя) из потока машин именно ту, к водителю которой вы будете обращаться. Смотреть надо водителю в глаза (а не на свои ботинки или в носовой платок).

Как правильно поднимать руку

Существует несколько вариантов.

  1. Рука вытянута параллельно дороге, кулак с оттопыренным большим пальцем – жест употребляется в Европе и усердно водится в употребление в России профессиональными автостопщиками.
  2. Рука согнута в локте, пальцы направлены вертикально вверх – этот жест, видимо, вызывает ассоциацию с жестом приветствия у дальнобойщиков.
  3. Рука просто протягивается параллельно дороге, как шлагбаум.

Но сущность не в этом. Жест обязательно должен быть энергичным и направленным именно на водителя. Жест должен останавливать, а не напоминать протянутую руку нищего (“Пода-а-а-айте мне, бедному, маши-и-ну!”).

Голосуйте, как вам нравится. Но не стойте “вполоборота”, повернувшись к водителям боком или спиной. Также, нельзя голосовать с мыслью: “Ну, этот точно не остановится, на всякий случай подниму руку…” Не рассеивайте внимание, а поднимайте руку, напротив, с уверенностью в успехе. Если нет уверенности в успехе – лучше пропустить машину-другую, съесть конфетку.

В любом случае следует избегать “эффекта столба”, когда автостопщик стоит неподвижно с протянутой рукой, никак не отличаясь от окружающей местности (да и устанешь держать руку).

Если водитель не хочет остановиться, он, как правило, пытается “оправдать” перед вами своё поведение. Например, он может провести рукой по горлу (перегружен, мест нет), показать пальцем вправо или влево (мол, скоро поворачиваю), и другими жестами пояснять, что он-де, очень рад, мол, взять, но, сам понимаешь, никак не может. Отсутствие реакции со стороны водителя говорит о том, что автостопщик делает что-то неверно.

Автостопщик может попробовать убедить водителя: если мест нет, сделать жест уплотнения; если водитель “поворачивает”, можно тоже показать в ту же сторону пальцем и кивнуть (пусть довезёт хоть до поворота, если здесь плохая позиция); или наоборот, пальцем показать, что едет далеко. Если виден номер машины, и он относится к пункту назначения, можно указать пальцем на номер; если видно, что кузов пустой – указать на кузов, …, и вообще, вести себя как можно активнее в те 5-7 секунд, пока длится “разговор” с водителем. Если машина всё же не остановилась, надо не огорчаться, а оставаться на месте и высматривать следующую машину. Поначалу вам может остановиться только 30-я или 50-я машина – но это не значит, что “машины не останавливаются”, а только то, что вы ещё не натренировались останавливать их.

Голосование в паре

Один голосует, а другой тоже участвует в немом диалоге, но не копирует первого. Когда машина остановилась – при большом потоке тот, кто голосовал, бежит к ней, а другой продолжает голосовать. При малом потоке подбегают оба. На скоростных дорогах полезно разойтись метров на 50 и голосовать обоим: часто первого проскакивают из-за скорости или боязни, а второго замечают.

Голосовать на ходу не следует, т.к. идти приходится лицом вперёд, машины появляются сзади, а голосовать спиной неудобно. Всё время приходится вертеться. Идти – так идти, стоять – так стоять (голосовать), а одновременно это не полезно и небезопасно. Обычно до пункта назначения дойти пешком будет трудно, и ощутимой прибавки к расстоянию всё равно не будет.

Если машин очень много (скажем, 3-4 в минуту), быстро, выбрав более-менее приличное место, не отвлекаясь, начинайте голосовать. Если машин мало (скажем, 3-4 в час), выберите позицию тщательнее и “пускайте корни” на ней. Если машин совсем мало (скажем, 3-4 в день), а дальше по трассе ожидается резкое усиление потока – только в этом случае идите вперёд, прислушиваясь, не грядёт ли машина сзади.

Таблички

Можно голосовать, используя табличку с указанием пункта назначения. Этот метод особенно часто применяют на Западе; но и на наших дорогах порою встретишь бабульку с мешком и большим полотном “КАШИРА”. Применяя табличку, помните, что: 1) табличка не заменит хорошей позиции – на большой скорости её просто не успеют прочесть; 2) размахивая табличкой с надписью “ИРКУТСК” или другим удалённым пунктом вы отбраковываете более близкие машины, хотя они-то и могут оказаться весьма быстроходными и полезными для вас. Мудрецы автостопа почти никогда не используют табличек.

Сколько обычно приходится ждать машину

Универсального ответа не существует. Время ожидания зависит от вашего опыта и снаряжения, от качества позиции, от интенсивности потока машин, от времени суток и года, от региона, от того, голосуете вы в одиночку или в паре, от того, сколько других автостопщиков едет в это время по этой же трассе…, а также от случайных факторов. Бывает, что и опытные автостопщики стоят днём 2-3 часа на хорошей позиции; бывает, что и новичок быстро уезжает с плохой позиции. Ориентируйтесь не на время ожидания, а на среднюю скорость. Она достаточно стабильна и составляет 500-600 километров на каждые полные десять часов, проведённых днём на магистральной дороге.

Позиция на трассе

Техника голосования - инструкция начинающему

Понятие позиции – одно из основных в автостопе. Ваш успех в большой мере зависит от того, как вы умеете находить позиции – удобные места для голосования. На хорошей позиции водителю легко и удобно остановиться, и вы быстро уедете; в то время как на плохой позиции можно простоять несколько часов, пропустить сотню машин и не остановить ни одной.

Хорошие позиции встречаются на трассе нечасто, ради них стоит иногда пройти даже несколько км пешком, зато потом оттуда быстро уехать. Ради них стоит иногда выгрузиться из машины на 10-20 км раньше, чем пункт назначения машины, зато потом быстро поймать машину на 100-200 км дальше.

Самые плохие места для голосования: на мосту, под мостом, в тоннеле, на эстакаде, в зоне действия знака “остановка запрещена”, на крутом подъёме или спуске, а также в черте населённого пункта. Голосуя в этих местах, вы резко снижаете процент машин, которые вам остановятся. На автобусной остановке голосовать тоже не рекомендуется – вас могут принять или за нетерпеливого пассажира опаздывающего автобуса, или за человека с деньгами.

Теперь найдём хорошие позиции. На трассе можно найти особенности – точки, перед которыми водители становятся более внимательными и снижают скорость.

  • посты ДПС, границы и таможни,
  • перекрёстки, разветвления дороги,
  • железнодорожные переезды,
  • большие дефекты покрытия (скажем, по асфальту полоса щебёнки),
  • светофоры, и т.д.

Наличие таких особых точек очень важно. Позиции перед ними являются неудачными: внимание водителя направлено на ожидающую его неприятность, а не на автостопщика, поэтому, например, перед постом ДПС или таможней не остановится практически никто. Или, если дорога впереди разветвляется на две, – перед развилкой тоже не остановится почти никто (потому что неясно, в какую сторону ты едешь).

Наоборот, после таких точек вероятность остановить машину резко увеличивается. Поэтому следует, выбрав себе место в 20-30 метрах за особенностью (за постом, за ж/д переездом, за полосой щебёнки), дальше уже не уходить, а ожидать успеха в автостопе.

Также хорошо голосовать на изгибах трассы, где водитель притормаживает, особенно – на левом повороте (при левом повороте дороги стопщик виден издалека, в то же время на правом повороте он появляется внезапно, как бы из-за угла). Но зимой, при гололёде стопить на повороте категорически не рекомендуется, во избежание аварии.

Если я пытаюсь кого-нибудь застопить и внешне всё нормально, но “никто” не останавливается (скажем, прошло 50 машин) – значит, позиция выбрана неудачно. Вероятно, впереди, в 1-2 километрах, развилка или пост ДПС. Необходимо расслабиться, пройтись пешком – сменить позицию.

Если я пытаюсь куда-либо уехать, но останавливаются только местные и говорят, что с ними нет смысла ехать, т.к. они едут недалеко, – со словами: да ничего, мне главное с этого места уехать, тут никто не останавливается, – надо с ними ехать, это реальный шанс улучшить позицию.

Критерии хорошей позиции:

  • тебя хорошо видно издали;
  • водителя никто не отвлекает и не отпугивает (например, “ГАИшники”);
  • остановившаяся машина не должна создавать помех движению других машин.

Ночью, если у вас нет фонарика, важно, чтобы позиция была освещена. В тёмной одежде на неосвещенной трассе человек, даже если не будет сбит машиной, не достигнет успеха в автостопе.

Полезно, выходя на трассу, заранее знать основные (наиболее удобные) позиции на ней.

Правила безопасности и полезные советы

Проще всего «поймать» машину на участке дороги с активным, но не слишком быстрым движением (выезд из города и пр.).
Одежда на вас должна быть достаточно яркой. Совсем новые или заношенные вещи надевать не стоит, как и драгоценности. Девушкам лучше выглядеть скромно, без чрезмерно коротких юбок и глубоких декольте.

Можно садиться только в ту машину, которая остановилась по вашему сигналу. Как показывает практика, если водитель притормаживает, когда его об этом не просят, риск возникновения неприятных для туристов ситуаций увеличивается.

В идеале водитель остановившейся машины должен быть один. Если вы видите, что он или его попутчики находятся в состоянии алкогольного опьянения, извинитесь и скажите, что вам не по пути.

Когда машина остановится, не спешите сразу в нее садиться. Узнайте, в каком направлении она будет двигаться дальше. Если маршрут подходит, укажите приблизительное место, в котором вам нужно выйти. Это позволит без всяких сложностей покинуть салон, если водитель начнет вести себя некорректно («Спасибо, я уже приехал!»).

Хорошо бы узнать, с какой целью едет водитель. Сделать это можно так: «Ой, а вы по работе или просто на отдых? А то, может, я вам буду мешать. Мне бы этого не хотелось!». Если окажется, что автолюбитель едет по делам и ему просто нужна компания, то все в порядке. Если же он едет не пойми куда и не пойми зачем, лучше «поголосуйте» еще.

До того как сесть в салон авто, предупредите, что у вас нет денег (если вы не собираетесь платить). Некоторые водители подвозят путешественников исключительно ради собственной выгоды, и их очень разозлит, если вы выйдете, сказав только «спасибо».

Во время нахождения в чужой машине не нужно спать. Всю дорогу придется сохранять бдительность.

Не нагружайте водителя пустыми беседами, если видите, что он молчалив и не хочет поддерживать разговор.

Вот и все. Прибыв до пункта назначения, не забудьте поблагодарить собеседника и пожелать ему счастливого пути.

Читайте также: