Ровный пол в багажнике

Обновлено: 12.05.2024

Давно вертелась мысль в голове сделать ровный пол с хорошим покрытием, так как:
1. Запаска у меня полноразмерная(от старого хозяина), следовательно-крышка запаски ровно на пол не ложится, с годами она приняла причудливую форму и один угол отломился(восстановление угла на долго не помогло-снова отломился)
2. Родной ковер багажника в плачевном состоянии-потертый, задранный, в масляных пятнах (мытье не помогает)
3. Крышка кармана с домкратом давно отсутствует, т.к. досталась мне пополам сломанная
4. И вообще облагородить…

А тут наткнулся на все нужное в одном магазине, прикинул, что есть свободное время и купил:
Фанеру 8мм 1,5*1,5 (нужно мах 1*1,5)-470р
Карпет 1,4*2 – 300р
Пенофол 10мм 1*3 – 210р
Клей 88 – 230р
Саморезы 16мм – 40р(на вес)
4 петли -48р
25 болт-гайка 3 – 50р
Полотно для электролобзика- 25р(типа вош)
Эл.лобзик-60р(в прокат на 3 часа)
Скобы для степлера и кисть были.

Делать пришлось дома(на балконе), т.к. гаража нет, на улице айс).
По старому коврику сделал очертание нового пола, сходил измерил весь багажник(для уточнения центра запаски и где делать разрезы карманов). Думал крышку запаски делать квадратную на петлях(з варианта было), но решил делать 4-круглую без петель))). Нужный диаметр отверстия в полу для прохода моей запаски-62см, но т.к. крышка не должна проваливаться вниз-нужен упор(я сделал его по всей окружности). В итоге: диаметр крышки-64см, внутр. диаметр опорного кольца 62см, внешн. – 67-68.
Центр найден, окружность-64см есть, сегменты окружности 62см есть-можно пилить))

На следующее утро сходил в прокат за лобзиком(5 минут от дома), вернулся, устроился на балконе по удобней, закрылся и понеслась))

Хоть карман у нас один(с домкратом), я решил делать два. Иногда там(слева) что-нибудь лежит, тем более пол поднимется приблизительно на 2см. Уменьшение высоты багажника мне не критично.
Вырезая окружность пилил как бы 2 раза, чтобы увеличить зазор(карпет будет загнут и на крышке, и на полу, так что крышка не влезла бы)
Все края обработаны наждачкой.
Всю заготовку пришлось отнести померить, и правильно)) у карманов подрезал изогнутые края.
Отнес лобзик, пропылесосил балкон и продолжил. Подобрал сегменты, чтобы получилась окружность 62см для этого на крышке(еле видно на фото) есть данный диаметр, обвел сегменты, вкрутил по несколько саморезов в каждый. Для надежности, что крышка не провалится решил сажать на клей и не жалеть саморезов.

Клей с..а вонючий. Пришлось открыть фрамугу-брррр.
Петли сажал на болт с гайкой, предварительно все вымерев, просверлив на сквозь под болты и прозенковав под гайки.

Положил пол на карпет, вырезал с припуском 1-1,5см. Намазал клей в 2 слоя на фанеру(первый впитывается), делал за 3 подхода(прав.заднюю половинку,переднюю, лев.задн. )при этом карпет в некоторых точках был зафиксирован булавками, дабы не обмануться))) Карпет приклеен к лицевой части, далее перевернул, промазал по контуру, и прибил скобами. После вырезал окружность.
Вложение 3179615
Вложение 3179616
Мне показалось, что если я все обошью, то крышка просто не влезет, проверил:постелил оставшийся карпет на обшитый пол, положил крышку, попытался вставить-неа. Тачилом убрал 1-1,5милиметра по кругу. Проверил: плотно, но влезла) и то, только в том положении как я выпилил(отметка была-чтобы выпилить круг, я сначала на окружности отверстие просверлил под пилку) оставил так. Главное чтоб не разбухла(. Да, где была отметка, впоследствии 2см по окружности чуть больше сточил для петельки-веревочки-ручки.
Чтобы крышка не выпирала выше пола, решил карпет загнуть на торец пола по окружности приклеить, прибить и обрезать (на опорные сегменты не загибать)

Тоже с крышкой.

Петелька-ручка тоже из карпета. Такие же петельки на крышках корманов.
Вложение 3179619
Пока клей не высох крышку закрыл (через полиэтилен-одно к другому не прилипнет)-загнутые края получаются под давлением друг на друга, может тапорщаться не начнут.
С обратной стороны приклеил пенофол
Вложение 3179620
Далее была примерка на место. Пол лег идеально, но вот крышке мешала запаска-4мм, решил приподнять пол - второй слой пенофола, на шестнадцатые скобы степлера(фото с двумя слоями нет)
Итог:




Вложение 3179638
Новый пол не очень сочетался с пластиковой обшивкой за задним сидением), карпет то остался)))
Фанера тоже осталось, но что то не очень хотелось делать из нее…
Схема та же: пластик на карпет, отрезал с припуском по бокам по 10см для заворачивания под боковые обшивки багажника, со внутренней стороны пенофол, все на клей. Карпет еще я на скобы сделал по периметру и загнул с обр. стороны.

Вложение 3179643
Все вместе))

Я доволен результатом))


Как уже писал ранее, после установки акустической полки, в планах было изготовить ровный и твёрдый пол в багажник.
Цель такова: сделать не очень тяжёлый, более-менее прочный, практичный и удобный в использований пол(доступ к запасному колесу и др. мелочи).

Приступим:
— для шаблона используем родной коврик багажника



— переносим его размеры на картон(с картоном проще работать, подрезать и подгонять)



— вырезаем из картона шаблон и примеряем его в багажник, подрезая и убирая лишнее




— переносим готовый и подходящий по размерам шаблон, на фанеру и вырезаем. использовал фанеру толщиной 8мм
— размечаем размеры будущего люка для доступа к нише с запаской. размеры люка получились внушительными и чтоб не поднимать большую крышку, сделал его из двух равных частей



— всё вырезаем и прикручиваем дверные петли. чтобы крышка не проваливалась, сделал кантик из анологичной по толщине фанеры



— обрабатываем антисептиком с обейх сторон, чтоб фанера не впитывала в себя влагу




— пол в багажнике в месте соприкосновения фанеры с днищем, обклеил остатками сплена по верх виброизоляции




— люки с внутренней стороны покрасил чёрной краской, чтобы не так выделялись
— обтягиваем карпетом наш получившийся пол, использовал мебельный степлер и 88 клей




— делаем лямочки-ручки для открывания люков. я использовал, валяющийся в гараже ремень безопасности от прошлой машины.



— всё устанавливаем на место и радуемся своей поделке)


Вынашивал в голове планы по выравниванию пола ещё с осени прошлого года, когда шумил днище багажника. Со временем, при перевозке некоторых тяжёлых вещей, а особенно с установкой сабвуфера ощутил многие неудобства в связи с отсутствием уровня хорошего жёсткого пола. Вчера, выезжая с работы принял решение — ровному полу быть!

Для темы выравнивания пола в багажнике как раз и был приобретён багажник на крышу. Долго мучался с закреплением фанеры на крышу, и черепашьим ходом до дома. Дома тут же отвязал и потараканил фанеру в квартиру, дабы дать ей немного просохнуть и принять ровный вид. Доделав все домашние дела принялся за работу.


Вечером, вооружившись лобзиком и пресловутым соседом принялись пилить фанеру. За основу был взят недавно изготовленный у Радика EVA коврик из багажника. Почему он? Да потому что сам коврик был сделан конкретно по машине, а делать лекало из заводской "подстилки" не хотелось, потому как многие на драйве уже писали что по ней ничего не сходится.

Кинул рейки, размеры 93×78 — рамка под запаску и под самую широкую часть пола, под крышку. На боках от ниши сделал три небольших вставки для жёсткости конструкции. Рамка была сделана в один прием за 20 минут. Саму фанеру подрезал после основного распила 2 раза, бегая на 6 этаж своей кладовки. Всю подгонку деталей делал уже на глаз.

Далее все детали были обтянуты карпетом в тон общей отделки салона от фирмы Шумоff. Вышли на финальную примерку — меня пробрало на благой мат. Снег как из ведра, едва обметя машину слой снега возвращается на исходную. Все сошлось идеально, бросаю все как есть, жду следующего дня.

Сегодня в районе обеда была тёплая и тихая пасмурная погода без осадков. Начал с того, что плностью освободил полость багажного отсека. От вчерашнего снега, попавшего внутрь образовалась небольшая ледяная корка. Теплой водой отмыл все днище, вытер насухо. Уложил запасное колесо и обклеил выступы лонжеронов и балку за задним сиденьем.


В багажнике Лада Ларгус (5 мест) за спинками сидений имеется ниша. В ней удобно размещать вещи (огнетушитель, инструмент, насос, незамерзайку и т.д.), которые не будут болтаться по всему багажнику. Если такое углубление вы не считаете полезным, попробуйте выровнять пол багажника Лада Ларгус.

Как сделать ровный пол в багажнике

Идея заключается в том, чтобы изготовить бокс, который по размерам будет соответствовать нише багажника. Чертежи такого хранилища следующие:

ровный пол в лада ларгус чертежи
ровный пол в лада ларгус чертежи
ровный пол в лада ларгус чертежи
ровный пол в лада ларгус чертежи

Потребуется: фанера, карпет, скобы, доска мебельная, петли и газовые упоры. Фанеру разрезаем лобзиком, примеряем по месту, дорабатываем и скрепляем между собой.

бокс в багажник лада ларгус
бокс в багажник лада ларгус
бокс в багажник лада ларгус
бокс в багажник лада ларгус

После этого обрабатываем деталь морилкой и ждем пока высохнет. Осталось перетянуть всю конструкцию карпетом, используя мебельный степлер.

бокс в багажник лада ларгус
бокс в багажник лада ларгус
бокс в багажник лада ларгус
бокс в багажник лада ларгус

В результате габариты багажника Лада Ларгус остались без изменений, полезное пространство ниши сохранилось, а пол в багажнике стал ровный!

Второй пол в багажнике

Иначе такую конструкцию называют фальшпол. Идея состоит в том, чтобы сделать короб, который будет устанавливаться в багажник. Внутри коробка можно хранить вещи, оставляя основное пространство багажника свободным. В случае с универсалом Лада Ларгус такой короб удобней разбить на две части, как показано на видео:

В результате мы получаем тоже ровный пол багажника, но его размеры существенно сократятся. Другими словами, чтобы перевозить крупногабаритный груз второй пол придется демонтировать.

Напомним, это не единственный способ доработать багажник Лада Ларгус, например, можно установить потолочную полку.

Изображение

не рассчитан на Россиян, пару ящиков пива, и он под весом приходит в негодность, кто то по просьбе родственников возит картошку и прочую пежню ))
у кого то багажник вовсе подтекает. и со временем этот кожух запаски просто рассыпается.
в общем эту хрень однозначно нужно менять.
я по началу так и сделал, по-простому, выпилил фанеру 60*90см, обтянул хорошим карпетом и был счастлив, пиво выдерживало как нех нах, даже головку блока )

Изображение

но шняги по бокам, не давали мне покоя, совсем пи*дой накрылись

решено, делаем по-взрослому
берем лобзик, удлинитель, рулим на ближайший строй-рынок и ищем фанеру 12мм, желательно, чтоб вам прям там дали ее распилить.
есть 2х видов необработанная 320р 152*152мм и 480р 152*152 акуенно отшлифованная , просто класс, ее я и взял
достаем подстилку из багажника, обводим контур

выпиливаем таким макаром
красная линия для удаления лишнего (лучше вначале отпилить по контуру, отрезать синие, а место красных линий - подгонять не спеша)
синия - линии распила
зеленая - для добавления
с боковыми можно поэкспериментировать из остатков фанеры, если что-то не понравится

когда в багажнике фанера ровненько легла
едем за карпетом примерно 2,5метра потребуется, петли большие 2шт, петли маленькие 4шт, саморезы 3,5-4*12
далее петли прикручиваются, карпет долго и упорно приклеивается, либо прихерачивается степлером,
мы клеили клеем Titan, быстро схватывается, можно купить клей для карпета в балончике, рублей 400 стоит.

остальное всё видно на фотках

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

потом на обратной стороне в местах квадратиков были прикручены пластины

Изображение


вес может выдержать просто ебанический

Изображение

и самое главное - инсталяция

финансы
фанера - 480р
карпет 3м - 420р
петли рублей 60
саморезы были
клей был, а так от 100р

Кеше спасибо за помощь, это он на фотке трудится, ему тоже акуенчик сделали.
еще варианты есть в теме фанера в багажник вместо штатки .

Читайте также: