Рисовать на стенах пещер изготавливать украшения умел

Обновлено: 15.05.2024

Тест по биологии Как человек появился на Земле 5 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 3 части. В части А — 3 задания, в части Б — 2 задания, в части В — 1 задание.

1 вариант

A1. Современная наука предполагает, что древним предком человека является

1) шимпанзе
2) макака
3) австралопитек
4) кроманьонец

А2. Современные учёные считают, что Человек прямоходящий впервые научился

1) изготавливать каменные орудия
2) пользоваться огнём
3) употреблять в пищу мясо
4) собирать плоды растений

А3. Внешне наиболее похож на современного человека

1) австралопитек
2) Человек умелый
3) кроманьонец
4) неандерталец

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Человекообразная обезьяна горилла является предком современного человека.
Б. В качестве одежды неандертальцы использовали шкуры убитых зверей.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Установите верную последовательность этапов эволюции человека.

1) Человек умелый
2) австралопитек
3) кроманьонец
4) неандерталец

B1. Прочитайте текст. Установите черты сходства кроманьонцев и современного человека.

Наши далёкие предки — кроманьонцы

Кроманьонцы внешне были похожи на современного человека. Они владели членораздельной речью, изготавливали сложные костяные и каменные орудия. Эти люди умели украшать свои пещеры, оставляя на стенах удивительные рисунки.­

2 вариант

A1. Простейшие орудия труда научился изготавливать

1) Человек умелый
2) кроманьонец
3) лемур
4) горилла

А2. Неандертальца относят к виду

1) Человек разумный
2) шимпанзе
3) австралопитек
4) горилла

А3. Кроманьонцы первыми из предков современных людей научились

1) изображать людей и животных
2) собирать съедобные коренья
3) жить в пещерах
4) прямохождению

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Членораздельная речь сформировалась только у ныне живущего современного человека.
Б. Австралопитеки и неандертальцы — это вымершие виды.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Установите верную последовательность этапов эволюции человека.

1) Человек прямо ходящий
2) Неандерталец
3) Австралопитек
4) Кроманьонец

B1. Прочитайте текст. Установите черты сходства Человека умелого и современного человека.

Наши далёкие предки — Человек умелый

Учёные называют Человека умелого одним из древних предков современного человека. Этот вид людей передвигался только на ногах и сам изготавливал для себя орудия труда. Предполагают, что именно эти существа впервые научились использовать огонь и строить простые жилища из веток.

Ответы на тест по биологии Как человек появился на Земле 5 класс
1 вариант
А1-3
А2-2
А3-3
Б1. 2
Б2. 2143
В1. Черты сходства кроманьонцев и современного человека.
1) Внешнее сходство.
2) Членораздельная речь.
3) Изготовление сложных орудий.
4) Умение украшать жилища — рисовать.
2 вариант
А1-1
А2-1
А3-1
Б1. 2
Б2. 3124
В1. Черты сходства Человека умелого и современного человека.
1) Передвижение на двух ногах.
2) Изготовление орудий труда.
3) Умение использовать огонь.
4) Умение строить простые жилища.

Тест по биологии Как появился человек на Земле 5 класс. Тест включает два варианта, в каждом по 5 заданий.

Вариант 1

1. Австралопитеки появились в

1) Африке
2) Южной Америке
3) Австралии
4) Северной Америке

2. Человек умелый первым стал

1) передвигаться на двух ногах
2) пользоваться орудиями труда
3) производить орудия труда
4) шить одежду и одомашнивать животных

3. Неандертальцы умели

1) изобретать сложные механизмы
2) одомашнивать животных
3) выращивать съедобные растения
4) охотиться на мамонтов и бизонов, делать одежду из шкур

4. Изготавливать орудия из рога и кости и одомашнивать животных умел

1) австралопитек
2) человек умелый
3) ардипитек
4) кроманьонец

5. Кроманьонец относится к виду

1) человек прямоходящий
2) человек разумный
3) человек умелый
4) австралопитек

Вариант 2

1. По мнению ученых, первые люди появились на Земле около

1) 100 млн лет назад
2) 20 млн лет назад
3) 2,5 млн лет назад
4) 100 000 лет назад

2. Наиболее древним сородичем человека является

1) австралопитек
2) человек прямоходящий
3) человек умелый
4) неандерталец

3. Человек умелый, в отличие от австралопитеков

1) не умел пользоваться орудиями
2) умел пользоваться орудиями
3) умел пользоваться и изготовлять орудия труда
4) не умел изготовлять орудия труда

4. Охотником на бизонов и мамонтов в Европе сотни тысяч лет назад был

1) австралопитек
2) человек прямоходящий
3) человек умелый
4) неандерталец

5. Рисовать на стенах пещер и изготавливать украшения умел

1) человек прямоходящий
2) человек умелый
3) кроманьонец
4) австралопитек

Ответы на тест по биологии Как появился человек на Земле 5 класс
Вариант 1
1-1
2-3
3-4
4-4
5-2
Вариант 2
1-3
2-1
3-3
4-4
5-3

Тест по биологии Как появился человек на Земле 5 класс. Тест включает два варианта, в каждом по 5 заданий.

Вариант 1

Австралопитеки появились в

1) Африке
2) Южной Америке
3) Австралии
4) Северной Америке

Человек умелый первым стал

1) передвигаться на двух ногах
2) пользоваться орудиями труда
3) производить орудия труда
4) шить одежду и одомашнивать животных

1) изобретать сложные механизмы
2) одомашнивать животных
3) выращивать съедобные растения
4) охотиться на мамонтов и бизонов, делать одежду из шкур

Изготавливать орудия из рога и кости и одомашнивать животных умел

1) австралопитек
2) человек умелый
3) ардипитек
4) кроманьонец

Кроманьонец относится к виду

1) человек прямоходящий
2) человек разумный
3) человек умелый
4) австралопитек

Вариант 2

По мнению ученых, первые люди появились на Земле около

1) 100 млн лет назад
2) 20 млн лет назад
3) 2,5 млн лет назад
4) 100 000 лет назад

Наиболее древним сородичем человека является

1) австралопитек
2) человек прямоходящий
3) человек умелый
4) неандерталец

Человек умелый, в отличие от австралопитеков

1) не умел пользоваться орудиями
2) умел пользоваться орудиями
3) умел пользоваться и изготовлять орудия труда
4) не умел изготовлять орудия труда

Охотником на бизонов и мамонтов в Европе сотни тысяч лет назад был

1) австралопитек
2) человек прямоходящий
3) человек умелый
4) неандерталец

Рисовать на стенах пещер и изготавливать украшения умел

1) человек прямоходящий
2) человек умелый
3) кроманьонец
4) австралопитек

1. Какие существа считаются предками человека и человекообразных обезьян?
Обезьяны – по мнению ученых, являются предками человека и человекообразных обезьян, а именно, вымершие дриопитеки («древесные обезьяны»).

2. Кто такие австралопитеки?
Австралопитеки («южные обезьяны), некрупные существа, передвигавшиеся в основном на двух ногах. Передние конечности использовались для добывания пищи и защиты от врагов орудиями, которые они подбирали.

Человек прямоходящий, человек умелый, человек разумный.

Человек умелый. Он появился примерно 2 миллиона лет назад.

Он сам изготавливал для себя орудия, умел строить себе жилища и возможно, уже пользовался и огнем.

6. К какому виду — Человек умелый. Человек прямоходящий или Человек разумный — относятся неандертальцы и кроманьонцы? Расскажите о внешнем облике и образе жизни этих предковых форм человека.
Неандертальцы и кроманьонцы – это формы Человека Разумного.
Неандертальцы имели мозг около 1,2 кг, невысокий рост, были коренастыми, плотными. Они укрывались в пещерах или строили хижины, покрывая их шкурами убитых животных. Свои жилища они обогревали огнем. Эти люди шили себе одежду из шкур, используя вместо ниток сухожилия животных. Охотились они на самых разных животных, в том числе и на таких крупных, как мамонт, шерстистый носорог, пещерный медведь.
Кроманьонцы имели больший по объему мозг, более высокий рост. Они изготавливали орудия не только из камня, но и из рога и кости. На стенах своих пещер они оставили рисунки, изображающие людей, животных, сцены охоты. Кроманьонцы мастерили украшения. Владели речью. Приручили собаку. Они были более развиты, чем неандертальцы.

7. Сравните орудия труда неандертальцев и кроманьонцев. Какие выводы вы можете сделать из этого сравнения?
Кроманьонцы изготавливали орудия не только из камня, но и из рога и кости, умели добывать огонь и по развитию были на более высокой ступени эволюции.

На основании раскопок археологов. О внешнем облике – по технологиям восстановления лица по черепу, скелета по костям. Об образе жизни – по найденным предметам обихода, например, по кухонной утвари, украшениям, орудии труда.

10. Назовите черты сходства человека и человекообразных обезьян. А в чём, на ваш взгляд, различия между ними?
Сходства: одинаковое выражение чувств; у обезьян хорошо развита память; они способны использовать предметы природы как простейшие орудия; имеют конкретное мышление; могут ходить на задних конечностях; на пальцах у обезьян, как у человека, ногти, а не когти; зубы, как у человека; группы крови; общие болезни; сходное с человеком строение всех систем органов. Это означает, что человек и человекообразные обезьяны произошли от общего предка и это является доказательством их родственности.
Отличия: больший мозг у человека; прямохождение; речь и мышление; внешний облик; строение скелета отличается; меньше волос у человека; создание орудий труда; сознание; жизнь в обществе; человек развивает культуру и искусство. Труд – основной фактор в процессе превращения обезьяны в человека.

С его помощью они могли охотиться и добывать себе пищу.

Собаки – потомки волка, всегда находились поблизости от человека,так как питались мясом. У собаки долговременная память, хороший нюх, и собака привязывается к хозяину, тем самым может его спасти в разных ситуациях. Он поддается дрессировке и очень умна.

• История эволюции человека
• Эволюция живого мира – происходит ли сейчас?
• Каким я вижу человека будущего?
• Что мы можем сделать, чтобы сохранить природу и ее биоразнообразие, или Человек – самое разумное существо в природе.

14. Как вы думаете, можно ли ожидать, что современная человекообразная обезьяна при определённых условиях превратится в человека? Почему?
Нет, потому что эволюционировала определенная ветвь обезьян человекообразных, остальные же обезьяны должны занимать свою экологическую нишу, как и любой другой вид.

Перейти на мобильный размер сайта

Учебник для 5 класса

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

Как человек появился на Земле

В некоторых приключенческих фильмах можно увидеть, как древние люди вступают в схватку с динозаврами и вообще живут на Земле одновременно с ними. Между прочим, кое-кто из ребят верит в это. На самом же деле ни один человек никогда не видел живого динозавра, потому что динозавры вымерли за много миллионов лет до появления на Земле человека.

Когда вымерли динозавры, вы уже знаете (если забыли, загляните еще раз в раздел «Как развивалась жизнь на Земле»). А первые люди, по мнению ученых, появились около 2 млн лет назад. Откуда же они взялись?

Ученые считают, что человек ведет свое происхождение от обезьян. Но не думайте, что это те самые обезьяны, которые сейчас живут на Земле. Современные обезьяны, в первую очередь африканские человекообразные обезьяны шимпанзе и горилла, — наши родственники, но не предки. Считается, что у нас и у них были общие предки — скорее всего, вымершие

(«древесные обезьяны»). Они обитали на деревьях в африканских тропических лесах несколько миллионов лет назад. Постепенно климат стал суше, площадь лесов уменьшилась. Одни из дриопитеков остались в лесах, от них произошли современные обезьяны. Но другие начали приспосабливаться к жизни на открытых пространствах — в африканских саваннах и степях. Так появились

(«южные обезьяны»; название объясняется тем, что впервые череп такого существа нашли на юге Африки). Чтобы дальше видеть среди высокой травы, эти некрупные существа стали передвигаться в основном на двух ногах. Передние конечности при этом освободились, и австралопитеки, по-видимому, начали пользоваться для добывания пищи и защиты от врагов орудиями — палками, камнями, крупными костями антилоп. Правда, они их не изготавливали, а только подбирали.


Впоследствии австралопитеки вымерли, но именно от них произошли ближайшие предшественники людей, жившие около 2 млн лет назад. Ученые считают их особым видом, который называют

. Этот человек действительно умел то, чего не могли делать обезьяны. Он сам изготавливал для себя орудия. Подбирая камень, он ударом другого камня оббивал его так, чтобы образовался острый край. Такими простейшими орудиями можно было резать мясо, разбивать кости, заострить палку для охоты или выкапывания съедобных корней. Кроме того, этот человек, скорее всего, умел строить себе жилища — хижины из веток. Возможно, он уже пользовался и огнем.

Следующим в ряду наших предков стоит другой вид человека —

, который, как считают ученые, произошел от Человека умелого, позднее вымершего. Человек прямоходящий был крупнее своего предка, обладал более развитым мозгом. Эти люди изготавливали более совершенные орудия, пользовались огнем. Возможно, у них уже начала развиваться членораздельная речь. Они довольно широко расселились по Земле, проникнув из Африки в Европу и Азию.


Впоследствии Человек прямоходящий вымер. Однако он, судя по всему, дал начало третьему виду людей, тому самому, к которому относимся мы с вами, —

. Все живущие сейчас на Земле люди относятся к этому виду.

Конечно, Человек разумный не сразу стал таким, какой он сейчас. В прошлом существовало несколько форм этого вида, среди которых наиболее известны

Ископаемые останки неандертальца были найдены в долине реки Неандерталь в Германии. Эти люди жили главным образом в Европе, где в то время было очень холодно (с севера пришел гигантский ледник). Поэтому неандертальцы укрывались в пещерах или строили хижины, покрывая их шкурами убитых животных. Свои жилища они обогревали огнем. Эти люди шили себе одежду из шкур, используя вместо ниток сухожилия животных. Охотились они на самых разных животных, в том числе и на таких крупных, как мамонт, шерстистый носорог, пещерный медведь.

Кроманьонец (от названия грота Кро-Маньон во Франции, где нашли его кости) жил позже неандертальца и был уже очень похож на современного человека. Эти люди изготавливали орудия не только из камня, но и из рога и кости. На стенах своих пещер они оставили удивительные рисунки, изображающие людей, животных, сцены охоты. Кроманьонцы мастерили различные украшения. У них появилось первое домашнее животное — собака.

Жизнь наших далеких предков


Австралопитеки передвигались в основном на двух ногах. Они использовали камни, палки, крупные кости животных для защиты от врагов и добычи пищи.


Человек умелый сам изготавливал для себя орудия. Он впервые начал использовать огонь и строить простые жилища.


Человек прямоходящий был крупнее своих предков, обладал более развитым мозгом. Возможно, у этих людей уже начала развиваться речь.


Неандертальцы жили в пещерах, строили хижины, шили одежду, охотились на крупных животных


Кроманьонцы внешне были похожи на современного человека. Они владели речью, изготавливали сложные костяные и каменные орудия. Эти люди умели рисовать и мастерили украшения.

Проверьте свои знания

  1. Какие существа считаются предками человека и человекообразных обезьян?
  2. Кто такие австралопитеки?
  3. Какие три вида людей различают ученые?
  4. Какой вид человека первым появился на Земле и когда это произошло?
  5. Чем Человек прямоходящий отличался от Человека умелого?
  6. Кто такие неандертальцы и кроманьонцы?

Подумайте!

  1. Назовите черты сходства человека и человекообразных обезьян. А в чем, на ваш взгляд, различия между ними?
  2. Какое значение для древних людей имела способность изготавливать орудия труда и охоты, отличавшая их от животных?
  3. Сравните орудия труда неандертальцев и кроманьонцев. Какие выводы вы можете сделать из этого сравнения?
  4. Как вы считаете, почему первым домашним животным стала собака?

По мнению ученых, древними предками человека были жившие в Африке несколько миллионов лет назад «древесные обезьяны» - дриопитеки и «южные обезьяны» - австралопитеки. Ближайшие предшественники людей появились на Земле около 2 млн лет назад. Они относятся к виду Человек умелый. Затем появились Человек прямоходящий и Человек разумный. К виду Человек разумный относятся вымершие неандертальцы и кроманьонцы и все современные люди.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

1. Современная наука предполагает, что древним предком человека является

а) шимпанзе б) макака в) австралопитек г) кроманьонец

2. Внешне наиболее похож на современного человека

а) австралопитек б) Человек умелый в) кроманьонец г) неандерталец

3. Верны ли следующие утверждения?

А. Человекообразная обезьяна горилла является предком современного человека.
Б. В качестве одежды неандертальцы использовали шкуры убитых зверей.

а) верно только А б) верно только Б

в) верны оба суждения г) неверны оба суждения

4. Установите верную последовательность этапов развития человека.

а) Человек умелый б) австралопитек в) кроманьонец г) неандерталец

5. Австралопитеки появились в

а) Африке б) Южной Америке в) Австралии г) Северной Америке

6. Человек умелый первым стал

а) передвигаться на двух ногах б) пользоваться орудиями труда
в) производить орудия труда г) шить одежду и одомашнивать животных

7. Неандертальцы умели

а) изобретать сложные механизмы б) одомашнивать животных
в) выращивать съедобные растения
г) охотиться на мамонтов и бизонов, делать одежду из шкур

8. Изготавливать орудия из рога и кости и одомашнивать жи­вотных умел

а) австралопитек б) человек умелый в) дриопитек г) кроманьонец

9. Кроманьонец относится к виду

а) человек прямоходящий б) человек разумный
в) человек умелый г) австралопитек

10. Первыми научились добывать огонь

а) дриопитеки б) кроманьонцы в) неандертальцы г) австралопитеки

11. Все живущие сейчас на Земле люди относятся к виду

а) человек умелый б) человек разумный в) человек прямоходячий г) человек семейный

1. Простейшие орудия труда научился изготавливать

а) Человек умелый б) кроманьонец в) лемур г) горилла

2. Неандертальца относят к виду

а) Человек разумный б) шимпанзе в) австралопитек г) горилла

3. Кроманьонцы первыми из предков современных людей научились

а) изображать людей и животных б) собирать съедобные коренья
в) жить в пещерах г) прямохождению

4. Верны ли следующие утверждения?

А. Членораздельная речь сформировалась только у ныне живущего современного человека.
Б. Австралопитеки и неандертальцы — это вымершие виды.

а) верно только А б) верно только Б
в) верны оба суждения г) неверны оба суждения

5. Наиболее древним сородичем человека является

а) австралопитек б) человек прямоходящий в) человек умелый г) неандерталец

6. Человек умелый, в отличие от австралопитеков,

а) не умел пользоваться орудиями б) умел пользоваться орудиями
в) умел пользоваться и изготовлять орудия труда
г) не умел изготовлять орудия труда

7. Охотником на бизонов и мамонтов в Европе сотни тысяч лет назад был

а) австралопитек б) человек прямоходящий в) человек умелый г) неандерталец

8. Рисовать на стенах пещер и изготавливать украшения умел

а) человек прямоходящий б) человек умелый в) кроманьонец г) австралопитек

9. Развитие человека происходило в следующей последовательности:
а) дриопитек - австралопитек - человек умелый - человек разумный
б) дриопитек- человек умелый - австралопитек - человек разумный
в) австралопитек - дриопитек- человек умелый - человек разумный
г) австралопитек - дриопитек - человек разумный - человек умелый

10. Первое домашнее животное — собака — появилось:

а) у неандертальца б) у человека прямоходящего
в) у человека умелого г) у кроманьонца

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Тест по биологии «Как появился человек на Земле» 5 класс

1. Человек умелый первым стал

1) передвигаться на двух ногах
2) пользоваться орудиями труда
3) производить орудия труда
4) шить одежду и одомашнивать животных

2. Австралопитеки появились в

1) Африке
2) Южной Америке
3) Австралии
4) Северной Америке

3. Изготавливать орудия из рога и кости и одомашнивать жи­вотных умел

1) австралопитек
2) человек умелый
3) ардипитек
4) кроманьонец

4. Неандертальцы умели

1) изобретать сложные механизмы
2) одомашнивать животных
3) выращивать съедобные растения
4) охотиться на мамонтов и бизонов, делать одежду из шкур

5. По мнению ученых, первые люди появились на Земле око­ло

1) 100 млн лет назад
2) 20 млн лет назад
3) 2,5 млн лет назад
4) 100 000 лет назад

6. Кроманьонец относится к виду

1) человек прямоходящий
2) человек разумный
3) человек умелый
4) австралопитек

7. Человек умелый, в отличие от австралопитеков,

1) не умел пользоваться орудиями
2) умел пользоваться орудиями
3) умел пользоваться и изготовлять орудия труда
4) не умел изготовлять орудия труда

8. Наиболее древним сородичем человека является

1) австралопитек
2) человек прямоходящий
3) человек умелый
4) неандерталец

9. Охотником на бизонов и мамонтов в Европе сотни тысяч лет назад был

1) австралопитек
2) человек прямоходящий
3) человек умелый
4) неандерталец

10. Рисовать на стенах пещер и изготавливать украшения умел

1) человек прямоходящий
2) человек умелый
3) кроманьонец
4) австралопитек

Читайте также: