Ремонт замка двери шаран

Обновлено: 05.05.2024

Решил поделится информацией, т.к. ничего в инете по этому поводу не нашел. У меня перестал закрываться замок одной из дверей - при закрытии он закрывает-открывает-закрывает-открывает дверь. Разобрал активатор. Имеется 2 ползуна, на обратной их стороне контактная группа. Ползун №1 приводится в действие красной шестерней, он отвечает за закрытие/открытие замка. При подаче питания на провод открытия (там 5 контактов - открытие, закрытие, земля, блокировка замка, разблокировка замка) шестерня поворачивается на 180 градусов и перемещает ползун в одну сторону, при этом питание эл/двигателя прерывается, когда ползун дойдет до конца и контактная группа на открытие разомкнется. Соответственно, при дальнейшей подаче питания на этот провод ничего происходить не будет. А когда питание подаем на другой провод - на закрытие - шестерня опять поворачивается на 180 градусов и открывает замок, ползун перемещается в другую сторону и в самом конце своего хода опять отключает питание от двигателя.

ползун №2 есть не во всех активаторах, нужен для блокировки дверей в закрытом положении. Он приводится в действие большой белой шестерней и вторым моторчиком. Принцип действия такой же как и у №1, только шестерня еще опускает/поднимает штырек для блокировки двери (на фото не виден). Если он опущен, то закрытую дверь изнутри не открыть.

160673_01.jpg

У меня пружинка у ползуна №1 от времени сжалась и потеряла упругость. Ползун при этом не доходил до конца при закрытии двери (при открытии все нормально было) и не прерывал питание на моторчик. Шестерня вращалась дальше и снова открывала дверь. За период подачи напряжение на запирание двери шестерня успевала сделать 2 оборота.
После долгих поисков и мук в выборе решения просто поменял пружинки ползунков местами. Все заработало.

Ах, да, совсем забыл. Не запаривайтесь по поводу правильной установки положения шестерен при сборке Она сами после 2-х прогонов станут так как надо. А то я чтобы это понять раз 8 собирал/разбирал активатор, думал что неправильно собираю и поэтому у меня не работает

Я здесь живу

И интересно то,что если будет один сгоревший предохранитель в блоке центральной электроники,то замок будет работать некорректно,срабатывать через раз,только открыватся или только закрыватся и т.п. и многие с дуру начинают разбирать замок,хотя он практически неубиваемый.

терве

Участник

Я также перибирал и чистил контакты ползунков на 2 пасажирских дверях, А вот теперь нарисовалась новая проблема- ц,замок перестал работать с кнопки на ключе,хотя если поворачивать замком на водительской двери всё работает. (батарейки в ключе заменил) Может кто чего подскажет где рыть?

SAV_MIU

шариковод

Я также перибирал и чистил контакты ползунков на 2 пасажирских дверях, А вот теперь нарисовалась новая проблема- ц,замок перестал работать с кнопки на ключе,хотя если поворачивать замком на водительской двери всё работает. (батарейки в ключе заменил) Может кто чего подскажет где рыть?


По-идее питание на закрытие замка водительской двери подает блок комфорта, когда получает сигнал с кнопки ключа. Далее когда активатор закрывается и перемещается площадка с тросиком - замыкаются пара контактов и с них сигнал на закрытие передается на остальные замки. Если с ключа (механически) все работает и работает если изнутри просто заблокировать рукой водительскую дверь - то неисправность скорее всего в приеме-передаче сигнала с ключа.
Наверное надо начать с диагностики блока комфорта, провести тесты исполнительных механизмов (если это возможно).

Я здесь живу

Наверное надо начать с диагностики блока комфорта, провести тесты исполнительных механизмов (если это возможно).

Я также перибирал и чистил контакты ползунков на 2 пасажирских дверях, А вот теперь нарисовалась новая проблема- ц,замок перестал работать с кнопки на ключе,хотя если поворачивать замком на водительской двери всё работает. (батарейки в ключе заменил) Может кто чего подскажет где рыть?


Заклинила личинка замка и перекуп не заморачивался и тупо поставил другую ручку с разборки. Соответственно она без ключа. Задался целью сделать так чтоб мой ключ подходил к ней и тут понеслось. Звонки перекупу с просьбой отыскать старую личинку и свершилось чудо, он её отыскал и передал мне. Теперь сам процесс:
личинка достаётся только в том слычае если вставить ключ от неё но она закисшая была по этому пришлось её ломать, зная что если что у меня есть донор вообщем сломал вверху усики и закинул откисать.




Тем временем снимаем ручку к которой нет ключа и начинаем её разбирать



берём в руки дремель( у кого что есть)


и очень аккуратно распиливаем обойму главное не задеть саму личинку и секреты



разбираем и достаём личинку, вот что видим :


это дело нужно всё отмыть и достать старые секреты и маленькие пружинки.


Со своей замоченной личинки(родной) достаём секреты и в той же последовательности засовываем
в эту(донора которого пилили), вставляем ключ и проверяем чтоб все сереты залезли, если всё ок собираем в обратной последовательности всё, и радуемся результатом проделанной работы. Я ещё натолкал туда кучу смазки т.к. личинками не пользуюсь а это предотвратит попадание соли туда и закисания(личный опыт)


С покупки машины существовала проблема с центральным замком задней правой двери. Обнаружил проблемное место путем поочередного отключения разъема проводки от стойки к двери. Отьездил так уже больше полу года. И как результат откладывания ремонта попал еще и на тот самый разъем подключения двери к стойке. Для корректной работы ЦЗ, дверь с нерабочим замком пришлось отключить. Не уследив, этот разъем от вибраций выехал из двери наружу и был благополучно раздавлен.


В который раз убеждаюсь, что нельзя откладывать ремонты на потом.
Цены на проводку просто бешеные. Причем одни и те-же люди продают проводку за разные деньги. Может зависит от настроения, может у них свой калькулятор в голове, может с женой или любовницей проблемы=))). При дорогом долларе по осени проводка стоила у одного из таких продавцов 30 руб., а когда доллар подешевел цена выросла до 40 руб. (на мой комментарий о подорожании он мне выдал что-то вроде — "не нравиться, не покупай"). Естественно я и не купил. Поехал на разборку в Тирасполе (г. Витебск) и ребята мне продали такую же проводку только за 10 руб. И рассказали, что с нашего авторынка продавцы у них завсегдатые.
Начал со снятия дверной карты. Отверткой вверх поддевается дверная ручка и вынимается. Под дверной ручкой два болта М6 под ключик на 10. После откручивания болтов отстегиваем клипсы и снимаем дверную карту, параллельно отсоединив все разъемы электропроводки. Следующим шагом нужно открутить и снять динамик. После чего с помощью фена отогреваем места крепления шумоизоляции от двери и снимаем ее в целости и сохранности.
Первыми мыслями было заменить только разъем. Какое счастье, что эта мысль у меня быстро улетучилась, потому что проводка в шаране держится на нескольких клипсах и двух-трех пластиковых хомутах. Замена проводки заняла не больше пяти минут. Правда оказалось, что проводка от старого шарана (до 2000г.в.). Отличия только в подключении кнопки стеклоподъемника.


На фото расцветка проводки разъема стеклоподъемника старого образца.
Отрезаем на обоих проводка колодку на кнопку стеклоподъемника и ставим старую колодку на новую проводку следующим образом (подключение на шаран с 2000г. проводки образца до 2000г.в.) нужно сделать следующее:
-два желто-черных провода соединяем вместе и изолируем, они нам не понадобятся.
-два провода из жгута коричнево-красных изолируем по отдельности, они так же не нужны.
-стаются коричневый, красно -желтый и зелено-белый провода, их и подключаем на разъемы кнопки соответственно расцветкам.
Далее для того, что бы работала подсветка кнопки от габаритов нужно со старой проводки вытянуть голубой провод и поставить на соответствующее место в разъеме подключения двери к стойке и соединить его с обрезанной фишкой для кнопки стеклопакета.

Следующим этапом нужно было разобраться от чего же глючит ЦЗ.
Открутив три болта с торца двери, вынимаем замок. Еще раз убеждаемся, что все проблемы из-за него, подключив его к проводке и пощелкав открыванием и закрыванием дверей.


Разборка замка визуально ничего не показала, все шестерни на своих местах, не съедены и хорошо смазаны.


Подключение электромоторов к аккумулятору так же ничего не показала, правда один моторчик работал веселее другого.



Решил обои моторчики разобрать и проверить коллектора и щетки. В одном из моторов коллектор и канавки на нем были в пыли и нагаре от щеток. Такого плана нагар возникает при плохом контакте и возникновении кругового огня.
Для разборки моторчика не в коем случае нельзя использовать молоток, т.к. там стоят очень нежные щетки и такие же магниты возбуждения. Аккуратно, плоской отверткой, отгибаются усики и обойма (белая пластиковая часть электромотора на фото) отводится в сторону от мотора на 5-6 мм, потом маленькой отверткой слегка разводятся щеткодержатели (для того, что бы наши щетки остались целыми) и все разъединяется. После этих действия якорь и обойма останутся целыми.
Тысячной наждачной бумагой вычистил коллектор и и шилом почистил канавки. Все собрал в обратной последовательности и заодно промазал шестерни замка новой смазкой.
После установки все отлично работает .

Причина, по которой я залез туда: не влезал ключ в личинку. Вообще не влезал. А т.к. скоро зима, то хотелось бы иметь несколько вариантов открытия\закрытия дверей, кроме только дистанционного.

Читал местный отчёт, не помогло. Всё равно сломал пару деталек)

1. Отщёлкиваем накладки в районе задних фонарей.

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

Под ними по одному саморезу (видно на фото)
Каталожный номер для ищущих

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

2. Снимаем заглушки с ручки закрывания хлопушки. Под ними по саморезу.

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

Кстати, при закручивани саморезиков в ручечку, стоит обратить внимание на то, как ровно стоят приёмные части, в которые саморезики вкручиваются. Иначе, смаорезик сместится и вкрутится в никуда.

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

3. А теперь, прежде чем выдёрнете обшивочку на себя,

Я покажу, как устроена обшивка задней двери Шарана 2006 года, чтобы вы смогли не обломить и не обломиться при отдёргивании её с двери.
Правый нижний край:

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

Замок снимать совсем не обязательно. Это можно сделать позже.
Это нижняя левая часть обшивки

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

4. Мне удалось её отодрать, отгибая нижние края "вниз" и от двери, и обшивка просто вся внезапно (кхе, кхе) отщёлкнулась и убежала от меня, повиснув на проводках)))
И снова номерок для ищущих

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

Как мы видим, обшивка шарана рестайлового, сплошная, и в случае клина замка или каких траблов с ним, добраться до замка изнутри машины вы сможете только выломав декоративную вставку (она приварена пластиковыми заклепками).

5. Вот он, родной

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

И шумка проводки, которую кто-то порвал до меня

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

Вообще, судя по "сломатостям", стархоз уже бывал в это двери, но видимо безуспешно. То-ли руки не дошли, то-ли голова.

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

6. Снимаем замок задней двери. Три торкса на 30 в нижней части двери. Замок ловим, чтобы не убежал.

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

А проводочек мог бы и порваться.

7. Открывается вот такой вид:

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

Читал я форум, читал, знал, что есть стопорное кольцо, которое "надо сломать" и. сломал его ))

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

Как его снимают, я так и не понял. Сдаётся мне, оно одноразовое)

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

Не страшно. В экзисте заказано новое:
VAG 6N0 827 628 Скоба фиксатора замка двери 35,67 рублей.

А пока я был не в экзисте, а в гаражах, пришлось из подручных средств соорудить конструкцию, заменяющую кольцо стопорное: (это при сборке)

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

8. Но до того, как я сломал этот стопор, нужно открутить один торкс, чтобы снять ручку открывания задней двери (для профилактики) и два торкса, чтобы блок замка с личинкой вытащить, точнее, втащить внутрь, кхе, кхе.
На фото их прекрасно видно:

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

9. После слома стопора удалось (еле-еле) снять детальку раз:

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

Замок с личинкой вынут, ручка ещё на месте:

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

9а. А теперь я открою вам "тайну" болезни Шаранов. А именно, почему по периметру ручки открывания задней двери и пластиковой накладки на хлопушке облупляется краска.

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

Секрет прост до безобразия.
Прокладкой под ручкой является поролон. Т.е. материал, впитывающий влагу. Волшебно, феерично, безумно здорово, ВАГ - супермаг.

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

10. А вот и поролончик под пластиковой накладочкой

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

А вот и приоклы:

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

Из трёх болтов, два в коррозии. Интересно, откуда же туда попадает влага?))

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

11. Личинку вынуть до безобразия просто. Но долго. После того, как ломучее стопорное кольцо снято, вам остаётся вынуть пружинку, снять механизм выбора (одна сложная деталька, на фото выше видно, как её отделили от корпуса замка) и ещё одно стопорное кольцо.

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

Которое, пока вы не прольёте вдшкой, потом силиконом, потом не поторкаете ключ "вперёд-назад", не сотрёте песок, что вышел с ключом, и потом в течении 30 минут не потворите эти операции ещё раз 100, вам снять не удастся, ибо оно (колечко) прикипело напрочь.
В итоге, в какой-то счастливый момент, когда вам уже хочется пойти и купить "новый" замок с разборки, ключ вдруг входит до конца в личинку и. И вы не можете его оттуда вынуть ))

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

12. Тогда вам нужно начинать пытаться вращать ключ в личинке. (до этого мы пытались добиться полного "засовывания" лезвия ключа в личинку, а не на 3 мм, как он входил до этого, теперь же, пробуем ключ провернуть.
И как только вам удастся провернуть ключ в положение II, личинка выйдет вместе с ключои из своего посадочного места.

Фоток не делал, ибо был весь в масле, силиконе, вдшке и в песке из замкА, простите.

13. Вот так выглядит деталь, в которой должны скользить, аки по суху, ламели личинки замка до профилактики.

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

14. Вот так она выглядит после профилактики

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

Собирается обратно всё очень быстро и непринуждённо. Единственное, что я бы посоветовал, это загерметить периметр ручки и периметр личинки. А может, это и лишнее.

Заодно петлю от ржавчины очистил и залачил (времени не было до идеала доводить)

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Причина, по которой я залез туда: не влезал ключ в личинку. Вообще не влезал. А т.к. скоро зима, то хотелось бы иметь несколько вариантов открытия\закрытия дверей, кроме только дистанционного.

Читал местный отчёт, не помогло. Всё равно сломал пару деталек)

1. Отщёлкиваем накладки в районе задних фонарей.

201610_01.jpg

Под ними по одному саморезу (фидно на фото)
Каталожный номер для ищущих

201610_02.jpg

2. Снимаем заглушки с ручки закрывания хлопушки. Под ними по саморезу.

201610_03.jpg

Кстати, при закручивани саморезиков в ручечку, стоит обратить внимание на то, как ровно стоят приёмные части, в которые саморезики вкручиваются. Иначе, смаорезик сместится и вкрутится в никуда.

201610_04.jpg

3. А теперь, прежде чем выдёрнете обшивочку на себя,

Я покажу, как устроена обшивка задней двери Шарана 2006 года, чтобы вы смогли не обломить и не обломиться при отдёргивании её с двери.
Правый нижний край:

201610_05.jpg

201610_06.jpg

Замок снимать совсем не обязательно. Это можно сделать позже.
Это нижняя левая часть обшивки

201610_07.jpg

201610_08.jpg

201610_09.jpg

4. Мне удалось её отодрать, отгибая нижние края "вниз" и от двери, и обшивка просто вся внезапно (кхе, кхе) отщёлкнулась и убежала от меня, повиснув на проводках)))
И снова номерок для ищущих

201610_10.jpg

Как мы видим, обшивка шарана рестайлового, сплошная, и в случае клина замка или каких траблов с ним, добраться до замка изнутри машины вы сможете только выломав декоративную вставку (она приварена пластиковыми заклепками).

5. Вот он, родной

201610_11.jpg

И шумка проводки, которую кто-то порвал до меня

201610_12.jpg

Вообще, судя по "сломатостям", стархоз уже бывал в это двери, но видимо безуспешно. То-ли руки не дошли, то-ли голова.

201610_13.jpg

6. Снимаем замок задней двери. Три торкса на 30 в нижней части двери. Замок ловим, чтобы не убежал.

201610_14.jpg

201610_15.jpg

А проводочек мог бы и порваться.

7. Открывается вот такой вид:

201610_16.jpg

Читал я форум, читал, знал, что есть стопорное кольцо, которое "надо сломать" и. сломал его ))

201610_17.jpg

Как его снимают, я так и не понял. Сдаётся мне, оно одноразовое)

201610_18.jpg

Не страшно. В экзисте заказано новое:
VAG 6N0 827 628 Скоба фиксатора замка двери 35,67 рублей.

А пока я был не в экзисте, а в гаражах, пришлось из подручных средств соорудить конструкцию, заменяющую кольцо стопорное: (это при сборке)

201610_19.jpg

201610_20.jpg

201610_21.jpg

8. Но до того, как я сломал этот стопор, нужно открутить один торкс, чтобы снять ручку открывания задней двери (для профилактики) и два торкса, чтобы блок замка с личинкой вытащить, точнее, втащить внутрь, кхе, кхе.
На фото их прекрасно видно:

201610_22.jpg

9. После слома стопора удалось (еле-еле) снять детальку раз:

201610_23.jpg

201610_24.jpg

201610_25.jpg

Замок с личинкой вынут, ручка ещё на месте:

201610_26.jpg

9а. А теперь я открою вам "тайну" болезни Шаранов. А именно, почему по периметру ручки открывания задней двери и пластиковой накладки на хлопушке облупляется краска.

201610_27.jpg

201610_28.jpg

201610_29.jpg

Секрет прост до безобразия.
Прокладкой под ручкой является поролон. Т.е. материал, впитывающий влагу. Волшебно, феерично, безумно здорово, ВАГ - супермаг.

201610_30.jpg

10. А вот и поролончик под пластиковой накладочкой

201610_31.jpg

А вот и приоклы:

201610_32.jpg

Из трёх болтов, два в коррозии. Интересно, откуда же туда попадает влага?))

201610_33.jpg

11. Личинку вынуть до безобразия просто. Но долго. После того, как ломучее стопорное кольцо снято, вам остаётся вынуть пружинку, снять механизм выбора (одна сложная деталька, на фото выше видно, как её отделили от корпуса замка) и ещё одно стопорное кольцо.

201610_34.jpg

Которое, пока вы не прольёте вдшкой, потом силиконом, потом не поторкаете ключ "вперёд-назад", не сотрёте песок, что вышел с ключом, и потом в течении 30 минут не потворите эти операции ещё раз 100, вам снять не удастся, ибо оно (колечко) прикипело напрочь.
В итоге, в какой-то счастливый момент, когда вам уже хочется пойти и купить "новый" замок с разборки, ключ вдруг входит до конца в личинку и. И вы не можете его оттуда вынуть ))

201610_35.jpg

12. Тогда вам нужно начинать пытаться вращать ключ в личинке. (до этого мы пытались добиться полного "засовывания" лезвия ключа в личинку, а не на 3 мм, как он входил до этого, теперь же, пробуем ключ провернуть.
И как только вам удастся провернуть ключ в положение II, личинка выйдет вместе с ключои из своего посадочного места.

Фоток не делал, ибо был весь в масле, силиконе, вдшке и в песке из замкА, простите.

13. Вот так выглядит деталь, в которой должны скользить, аки по суху, ламели личинки замка до профилактики.

201610_36.jpg

14. Вот так она выглядит после профилактики

201610_37.jpg

Собирается обратно всё очень быстро и непринуждённо. Единственное, что я бы посоветовал, это загерметить периметр ручки и периметр личинки. А может, это и лишнее.

Читайте также: