Ремонт шиферной крыши жидкой резиной

Обновлено: 24.04.2024

Владельцы шиферных крыш нередко сталкиваются с необходимостью поточных ремонтных работ на кровельном покрытии. В статье рассказывается об особенностях ремонта шиферной крыши. Изложенный ниже материал познакомит вас с достоинствами и недостатками шифера и причинами появления дефектов поверхности. Вы узнаете, как обнаружить различные виды дефектов, какие популярные способы восстановления кровли из шифера существуют и как подготовиться к ремонту крыши.

О шифере

Несмотря на разнообразие современных кровельных материалов в частном секторе по-прежнему привычны двухскатные крыши, крытые шифером. Этот материал пользуется неизменным спросом при возведении жилых домов, садового жилья и хозяйственных построек благодаря следующим достоинствам:

  • Бюджетная стоимость. По цене шифер выигрывает у большинства кровельных материалов.
  • Долгий срок эксплуатации.
  • Простой монтаж и не вызывающая трудностей механическая обработка.
  • Низкая теплопроводность. В отличие от профнастила или металлочерепицы шиферное покрытие в солнечный день нагревается слабо.
  • Благоприятные физические свойства. Шифер негорюч, устойчив к влаге, хорошо поглощает шум во время дождя, достаточно твердый, чтобы выдержать вес человека.

Противники использования шиферного покрытия указывают на следующие недостатки:

  • Состав. Шиферные листы изготавливаются из смеси цемента и волокон асбеста. Волокна увеличивают прочность и огнестойкость материала, но, вместе с тем, доказано вредят здоровью человека (при попадании асбестовой пыли в дыхательные пути).
  • Внешний вид. Со временем шиферная кровля склонна зарастать мхом. Недостаток исправляется своевременной обработкой грунтующим составом; при этом дополнительно повышается и гидроустойчивость, а, значит, и срок службы покрытия.
  • Вес. Шиферный лист весит порядка 20 кг. Для монтажа потребуется прочная стропильная система и достаточная физическая сила исполнителей.
  • Хрупкость. Материал повреждается довольно легко и требует аккуратного обращения при перевозке, монтаже и эксплуатации.

Причины появления дефектов

На крышах с пологими скатами срок службы шифера оценивается в 15 лет, с крутыми скатами — достигает четверти века. Но на практике оказывается, что ремонт крыше из шифера требуется гораздо раньше. Причиной большинства кровельных дефектов является низкая ударная прочность материала. После первых десяти лет эксплуатации на асбестоцементной поверхности видны следы времени: сколы, деформации и трещины, а иногда и пробоины. Неизбежность ремонтных работ обеспечивают следующие причины:

  • Низкое качество материала. Этим отличается шифер кустарного производства, изготовление которого велось с нарушениями рецептуры смеси и технологии.
  • Небрежнаятранспортировка и хранение. Микротрещины трудно обнаружить, но они проявятся во время монтажных работ — лист расколется при первом воздействии или при ходьбе по нему.
  • Ударные нагрузки. Механическое воздействие является самой распространенной причиной разрушения шифера. Брешь или трещина в листе может возникнуть из-за удара падающей ветки, камня или града.
  • Ошибка выбора параметров крыши. Если для крыши выбран угол наклона, не подходящий для данного материала, листы будут испытывать лишнее напряжение (до тех пор, пока не треснут).
  • Ошибки монтажа. Лист может сломаться или треснуть при попытке слишком жесткого крепления к обрешетке. Неправильный выбор крепежа (например, использование гвоздей без резиновых прокладок) или неаккуратность при изготовлении отверстий приводят к возникновению трещин.


  • Биоугроза. Поверхность шифера имеет шероховатую структуру, на которой хорошо задерживается всякая органика, а со временем поселяются мхи, плесень и лишайники. Эти незваные зеленые гости не только уменьшают эстетичность кровельного покрытия, но и успешно разрушают его, внедряясь в поверхностный слой.
  • Погода и время. Шифер выдерживает 25-30 циклов заморозки-оттаивания без изменения эксплуатационных характеристик. После этого прочность и водостойкость начинает постепенно уменьшаться.

Виды дефектов и как их обнаружить

Все эти неприятности рано или поздно приведут к необходимости ремонта кровли из шифера. Главной проблемой является своевременное обнаружение дефектов (обычно трещин), что не сложно в случае гладкой металлической крыши, но затруднительно на шероховатой неоднородной поверхности шифера. Не обнаруженные вовремя протечки открывают путь влаге в подкровельное пространство, теплоизоляция пропитывается водой и перестает выполнять свои функции, страдает стропильная система, а вас ждет серьезный ремонт.

Шиферная крыша (особенно после долгой службы) требует к себе внимательного отношения. Специалисты рекомендуют осматривать подкровельное пространство после каждого ливня. О наличии проблемы в самом начале может свидетельствовать запах сырости. Первый видимый признак — появление пятна плесени, которое явно указывает на место протечки. Если изнутри трещин не видно, дополнительно можно осмотреть на просвет места соединения листов шиферными гвоздями, воспользовавшись фонариком. Трещины на поверхности шифера нуждаются в разном ремонте, повреждения можно классифицировать следующим образом:

  • Небольшая трещина на верхней (выступающей) волне. Такой дефект часто возникает после сильных морозов. Его проще всего заметить при внешнем осмотре, поскольку под таким незначительным повреждением вода не застаивается, и протечка наблюдается только после сильного дождя. Это самый безобидный дефект, который легко поддается исправлению.


  • Трещина в нижней волне. Дефект обычно приводит к появлению протечек, поскольку нижняя точка является тем местом, где влага постоянно застаивается. Главная проблема во время ремонта — добиться необходимой герметичности.
  • Трещина поперек волны. Самый неприятный вариант, сложный в ремонте и с долговременными последствиями — такие трещины имеют тенденцию расширяться, захватывая соседние волны.
  • Значительная трещина или пролом. Результат пропущенной мелкой трещины, сильного механического повреждения или неосторожной прогулки. Чем старше кровельное покрытие, тем легче они возникают.
  • Скол. Обычное место возникновения сколов — кромка крыши, причина — сосульки, особо снежная зима или неудачно упавшая ветка.
  • Мох. Безобидное, на первый взгляд, растение способно превратить лист шифера в труху, что выльется в капитальный ремонт с соответствующим бюджетом. Гораздо практичнее и дешевле позаботиться о проблеме вовремя (как и в остальных случаях).

Видео описание

О заделке трещин на крыше гаража в следующем видео:

Виды ремонта

Несмотря на то, что шиферная кровля характеризуется низкой устойчивостью к повреждениям, большинство легко исправляется локальным ремонтом и незначительными денежными тратами. В целом ремонт шиферной кровли по степени вмешательства делится на три разновидности:

  • Мелкий. Успешно справляется с мелкими дефектами, трещинами или незначительными отверстиями. В таких работах хорошо зарекомендовали себя современные герметики и битумные мастики.
  • Частичный. В некоторых случаях (крупный пролом, длинная поперечная трещина) неизбежна замена испорченного листа. Сделать это несложно — шиферная кровля является ремонтнопригодной конструкцией, допускающей замену отдельных листов. Попутно можно проверить (и при необходимости улучшить) состояние слоев гидро- и теплоизоляции.
  • Капитальный. Проводится при обширных неисправностях, вызванных чаще всего почтенным возрастом крыши. Обычно он сопровождается не только заменой шиферного покрытия, но и выравниванием основания, полной или частичной заменой элементов стропильной конструкции.


Подготовка к ремонту

Перед началом работ необходимо провести подготовку, которая заключается в следующих мероприятиях:

  • Подготовка поверхности. Кровлю тщательно очищают от мусора, земли и любой органики; для обработки участков с трещинами дополнительно используют щетку с жесткой щетиной. После механической очистки скаты окатывают струей воды из шланга и дают просохнуть.
  • Комфорт работы. Для опоры используют лестницу, доску с набитыми поперек брусками или трап, помогающие равномерно распределить нагрузку. На ноги надевают резиновые сапоги, что поможет удобно и безопасно расположиться рядом с проблемным листом и не продавить соседние.
  • Безопасность работы. Специфика шифера заставляет позаботиться о защите органов дыхания. Лучшим вариантом станет респиратор, за неимением которого можно воспользоваться марлевой повязкой (нелишними будут и очки).

Видео описание

О ремонте шифера битумной мастикой в следующем видео:

9 способов ремонта

На практике для ремонта шиферного покрытия используются различные технологии и материалы, в число наиболее распространенных входят следующие приемы:

  • С использованием битумной смолы. Смолой, разогретой до 150°, заполняют щели; после высыхания смола образует гидрозащитную пленку. Такая работа требует профессионального подхода, учитывая токсичность испарений и температуру ремонтного состава.
  • С использованием битумного герметика. Битумный герметик образует безусадочный шов и обеспечивает долговременную водостойкую герметизацию и уплотнение трещин. Материал отличается превосходной адгезией (сцеплением) даже с влажной поверхностью; выпускается в банках и тубах (что несколько дороже, но гораздо удобнее).
  • Лента для ремонта шиферной кровли. Самоклеющаяся лента на битумной основе проста в работе и обеспечивает мгновенную герметизацию. Одна сторона материала покрыта битумным слоем, защищенным пленкой (перед работой снимается), другая сторона ламинирована алюминиевой фольгой. Лента обладает устойчивостью к перепадам влажности и температур и длительным (15-20 лет) сроком службы.
  • Смеси на основе цемента. Цементный раствор по составу близок к асбестоцементному шиферу, что позволяет получить прочную герметизацию. Цементные смеси готовятся непосредственно перед употреблением, существуют различные рецепты. Ремонт шифера можно проводить смесью цемента и жидкого стекла, или цемента и песка с добавкой клея для кафельной плитки (ПВА). Распространен раствор из смеси цемента, клея для кафельной плитки и асбеста (в этом случае стоит побеспокоиться о личной безопасности и запастись респиратором). Изначально эти методы были широко распространены, но, с появлением современных и эффективных гидроизолирующих средств постепенно отходят в прошлое.


  • Смесь олифы и мела. Бюджетное народное средство — трещину заполняют подготовленной смесью, а после высыхания маскируют масляной краской. У способа есть существенный минус — из-за нагрева солнечными лучами пластичность олифы уменьшается, шов может утратить герметичность.
  • Готовые шпатлевки. Используются смеси с гидроизоляционными добавками в составе. Чтобы гидроизоляция получилась качественной, работы проводят в сухую пасмурную погоду. Ремонт получается многослойным: на трещину наносится смесь, через определенное время сверху укладывается стеклоктань, которая накрывается вторым слоем шпатлевки.
  • Рулонный кровельный материал. Битумное покрытие, которое предназначено для обустройства мягкой кровли, вполне подходит для ремонта шифера. На зачищенное и обезжиренное место с дефектом накладывается кусок мембраны нужного размера с разогретой тыльной стороной. Для разогрева используют небольшие баллоны с кровельной газовой горелкой.

Видео описание

О мойке шифера под высоким давлением в следующем видео:

  • Латка. Если брешь в крыше слишком большая, чтобы заделывать ее раствором или заклеивать лентой, используют латку из шиферного листа. Ее накладывают на лист с дефектом, предварительно обработанный герметиком (клеем или горячим битумом). Заплатку можно вырезать не только из асбестоцементного листа, но и из ондулина (полимерного шифера) или профнастила (если соответствует волна).
  • Очистка ото мха. Борьба с коварной растительностью при помощи жесткой щетки неэффективна, при этом возрастает риск повредить кровлю до такой степени, что потребуется капитальный ремонт. Производители предлагают спреи для уничтожения и профилактики появления мха, лишайников и плесени. Жидкость распыляется на зараженной поверхности, через несколько часов вся органика удаляется щеткой с водой. Чтобы мох не появился снова, крышу грунтуют и покрывают атмосферостойкой акриловой краской.


Заключение

Если трещины появляются одновременно в разных местах крыши, это почти наверняка указывает на то, что монтаж проводился без соблюдения технологии. В этом случае процесс разрушения, вызванный внутренними напряжениями материала, будет продолжаться, и остановить его обычными способами не получится. Чтобы снять нагрузку, рекомендуется просверлить в трещине отверстие, зафиксировать саморезом и обработать края герметиком. Периодический (раз в сезон) осмотр шиферной крыши, внимательный уход и профилактические мероприятия помогут продлить срок службы этого неприхотливого кровельного материала.

Ремонт мягкой кровли: методом наплавления или жидкой резиной

Хорошие варианты кровель для бань — металлочерепица, профнастил и мягкая кровля. Мягкая кровля отлично подходит для бани и при правильном и своевременном ремонте может прослужить до 50 лет!

Ремонт мягкой кровли нужен гораздо чаще, чем восстановительные работы на жестких видах покрытий. Рекомендуем каждый год весной проводить осмотр кровельного ковра на наличие дефектов и повреждений. Проверяйте не только финишное покрытие, но также и водосточную систему, стяжку и вытяжки.

Мы рассмотрим два способа ремонта:

Традиционный метод ремонта: наплавление

Чтоб сохранить внешний вид и эксплуатационные качества кровли, покрытие нужно промазывать особой мастикой и покрывать рубероидом раз в 3-4 года. Благодаря такому легкому ремонту мягкой кровли полотнища будут лучше защищены от воздействия влаги и перепадов температур.

Начинать ремонт мягкой кровли нужно только в теплую и сухую погоду. При этом само покрытие не должно быть влажным — если недавно прошли дожди, лучше подождите пару дней.

Необходимые материалы для ремонта мягкой кровли:

  • Рубероид или его аналоги
  • Газовая горелка или паяльная лампа
  • Любая битумная мастика для гидроизоляции

Перед ремонтными работами проведите тщательную уборку крыши бани, очистить ливневые стоки и приемные желоба.

Технология ремонта:

Поврежденные участки покрытия нужно вырезать и по мере необходимости убрать разрушенные участки стяжки.

Промазку делайте в направлении от верха крыши к низу. Если необходимо поставить заплатку, то она вырезается таким образом, чтобы ее размер на 10 см был больше ремонтируемого участка. Приклеивается заплата на любую битумную мастику.

Заливаем эти места свежим раствором и герметезируем их при помощи праймера, содержащего каучук. Накладывайте праймер в два слоя:

  • первый слой — в качестве впитывающего покрытия,
  • затем второй слой, которым надо с запасом перекрыть поврежденные участки.

В обязательном порядке осмотрите и если есть необходимость, то подновите парапеты крыши.

Рулонный материал лучше всего наплавлять при помощи газопламенной горелки, применение паяльной лампы не особо эффективно. Не торопясь, сверху вниз, пройдите всю площадь крыши бани, наплавляя заплатки на дефектные участки.

Заключительная стадия восстановительных работ – обработка примыканий к слуховым оконцам, парапетам, воздухоотводным выходам, печным трубам и пр. Этот этап требует особого внимания.

Не забудьте о флюгарках – приспособлениях, которые позволяют выводить водяные пары, скопившиеся над основанием крыши. Они обустраиваются таким образом, что одно устройство дает возможность удалять пары из-под покрытия в радиусе примерно 8 метров.

Следует сказать, что главные проблемы битумных кровельных материалов — это образование трещин, а также вздутие (т.е. воздушные мешки) меж их слоями.

Когда производится капитальный ремонт мягкой кровли, трещины отгибаются. Если данный участок расположен у примыкания — сначала снимается защитный металлический фартук, далее поврежденный слой материала вырезается немного выше трещины.

Вслед за этим, при помощи переходного бортика освободите кровельный ковер от подсыпки либо защитного слоя. Делайте это на ширину до одного метра от выставленного бортика. Далее наклейте 2-3 слоя кровельного материала, напуская его на основное покрытие на 10-15см. Потом поставьте на место защитный фартук.

Если обнаружите воздушные мешки меж слоями покрытия, освободите ковер от подсыпки, либо защитного материала на ширину до 20 см от вздувшегося участка. После этого острым ножом сделайте по воздушному мешку крестообразный разрез на всю его ширину и глубину. Отогните края разреза, вздутие очистите от мусора, старой битумной мастики и если оно влажное, то просушите. Затем нанесите на дефектный участок любую мастику, можно и горячую и холодную, и приклейте заплатку.

Затем поверх нее нанесите завершающий слой битума и возвратите на свои места отогнутые края кровельного покрытия. Прижмите их к основанию, затем заклейте обрабатываемый участок заплатой немного большего размера, чем была предыдущая.На этом ремонт мягкой кровли своими руками можно считать законченным.

Недостатки обычных способов ремонта:

Сезонные колебания температур самым негативным образом сказываются на мягком покрытии кровель. В связи с этим, использование морально устаревших методов ремонта не выгодно экономически и далеко не рационально.

При их применении, финансовые средства на ремонт мягкой кровли затрачиваются пугающе регулярно. Происходит это в среднем один раз в 2 года и часто сопровождается локальной либо полной сменой поврежденного покрытия. Помимо этого, нередко приходится реконструировать и каркас крыши, вследствие разрушающего воздействия влаги.

Хотя битум не растворяется в воде, однако он полностью либо частично растворим в хлороформе, бензоле, сероуглероде и прочих органических растворителях. Иными словами — битумная кровля не имеет достаточной защиты от агрессивных химических веществ.

Еще один немаловажный фактор — все разновидности битумов производятся из горючих ископаемых. Отсюда следует вывод: использование горелки, когда делаем ремонт и устройство мягкой кровли в летнее время, способно привести к ее возгоранию.

Вследствие своих физических свойств битум сильно деформируется зимой, при этом образуется множество крупных и мелких трещин. Жарким летом материал может потечь, оголяя основание кровли. Эти проблемы способствуют просачиванию осадков сквозь повреждения покрытия, образованию воздушных мешков и накапливанию влаги под изоляцией.

Даже если вы, делая ремонт мягкой кровли гаража, дома, бани, применяете новейшие рулонные материалы, склеивание их стыков нагретым горелкой битумом приведет к тому же итогу.

Специалисты рекомендуют использовать для ремонтных работ жидкую резину. Это современная и абсолютно безопасная технология, которая исключает постоянное восстановление мягкого покрытия кровли.

Ремонт мягкой кровли с применением жидкой резины

Попробовав один раз ремонтировать покрытия с помощью жидкой резины, вы забудете о таких работах на очень продолжительный срок – до 15 лет. Это возможно благодаря особым свойствам полимеров.

Материал можно использовать на плоских и любых скатных крышах. Применение жидкой резины оправдано с любых точек зрения:

  • качественности,
  • долговечности,
  • безопасности,
  • а также финансовой выгоды.

Используемый состав, по сути, является двухкомпонентной водной эмульсией на битумно-полимерной основе. Наносить ее необходимо с помощью особого оборудования способом холодного напыления.

Это абсолютно исключает возможность возгораний при осуществлении кровельных работ и в ходе последующей эксплуатации покрытия. Состав не содержит в себе токсичных летучих соединений.


Ремонт мягкой кровли жидкой резиной

Этот метод подходит как для ремонта кровли из мягкой черепицы, так и для кровли из рулонных покрытий.

Следует сказать о высокой эластичности получаемого покрытия. Коэффициент его максимального удлинения больше 1000%. Когда вы производите ремонт мягкой кровли, полимерный материал почти мгновенно отвердевает. При этом образуется прочная резиновая мембрана, обладающая устойчивостью как к низким, так и к высоким температурам. И покрытие имеет способность «самозаживления» и повышенную адгезию к основанию.

Монтаж и ремонт мягкой кровли своими руками

Когда речь идет о мягкой кровле, то, как правило, первое, что вспоминается, это газовые балоны, горелки и рулонная гидроизоляция.

Гидроизоляция кровли большого здания, до сих пор именно так, с горелками на крыше, многими подрядчиками и выполняется. Кто-то не знает про новые технологии, такие, например, как холодное нанесение жидкой резины. Другие — знают, но всё равно работают “по-старинке”, т.к. заказчики требует “дешевле, дешевле и еще дешевле”. При этом никто старается не думать, что снижение цены на материалы и на работы по гидроизоляции, вовсе не означает повышение качества покрытия и его долговечность.

Cвоими руками мягкая кровля из жидкой резины

Лучше всего, когда заказчик работ является собственником здания, т.е. платит своими деньгами, а не чужими (бюджетными, заводскими и пр.). В этом случае всегда есть понимание, что лучше сейчас сделать дороже и качественнее, чем каждые 2 года прикатывать сверху новый слой рулонки.

Поэтому в последние годы наметилась тенденция, когда владельцы больших плоских крыш выбирают жидкую резину, чтобы самостоятельно выполнить устройство мягкой кровли.

Например, Чебоксарский завод ОАО «Электроприбор» именно так и поступил. Летом 2012 года было приобретено специальное оборудование и жидкая резина. Работы по ремонту мягкой кровли нескольких корпусов предприятия проводило собственное подразделение завода. Получилось хорошо. Кровли не протекли ни осенью ни следующей весной.

Ремонт и монтаж мягкой кровли своими руками однокомпонентной жидкой резиной

Но не всегда плоская кровля — это тысячи и десятки тысяч квадратных метров. Сейчас расскажем, каким образом сделать мягкую кровлю своими руками из жидкой резины без оборудования.

Для этих целей используется жидкая резина ручного нанесения. Это холодная битумно-полимерная мастика на водной основе (торговые марки Эластопаз и Эластомикс). Еще ее называют однокомпонентная жидкая резина.

А для того, чтобы покрытие кровли выглядело более эстетичным, а также для того, чтобы оно не нагревалось под солнцем и лучше противостояло УФ, поверх можно нанести тонкий окрасочный слой акрил-полимерной кровельной гидроизоляционной мастики МастерРуф. Эту мастику также называют в России белая или цветная жидкая резина.

Эти материалы удобно и рационально использовать, когда требуется устройство мягкой кровли на площади в несколько десятков квадратов. Например, плоская крыша гаража или коттеджа.

Или, например, отдельно стоящее офисное или производственное здание или ангар, где площадь кровли несколько сотен квадратных метров. Приобретать оборудование — дорого, нанимать никого не хочется, т.к. есть понимание, какая переплата за работу. И если есть время (например, лето, тепло, дождей нет), а также имеются рабочие руки, то вполне можно сделать мягкую кровлю своими руками.

Или, например, есть старая мягкая кровля с повреждениями ковра. Хотя это, конечно, и не лучший вариант, но можно заняться точечным, “косметическим” ремонтом.

Непосредственно процесс устройства мягкой кровли своими руками жидкой резиной ручного нанесения выглядит следующим образом.

  1. Изолируемую поверхность очистить, обеспылить.
  2. Обработать поверхность, используя для этого специальную грунтовку битумную Паз-праймер.
  3. Дождаться высыхания.
  4. Нанести однокомпонентную жидкую резину Эластопаз или Эластомикс с заданным расходом, в соответствии с рекомендациями и требованиями завода Pazkar.
  5. Дождаться высыхания.
  6. При необходимости осуществить нанесение финишного слоя белого, персикового или иного цвета, используя цветную жидкую резину МастерРуф.

Немного о мягкой кровле своими руками из битумной черепицы

Жидкая резина — это материал для плоской крыши. Как уже было рассказано выше, мастиками Эластопаз, Эластомикс, МастерРуф (а также полиуретановой мастикой Инопаз) можно сделать мягкую кровлю своими руками. Если же речь идет о скатной крыше, то хорошим решением будет мягкая кровля из гибкой черепицы.

Гибкая черепица, как еще называют мягкую битумную черепицу, завоевала широкое признание во всем мире уже давно. Крыши, которые покрыты кровельной плиткой, можно встретить в любой точке планеты — от Океании до Аляски. Например, в Северной Америке более 90 процентов домов покрыто именно битумной черепицей. Столь великая популярность заслужена мягкой черепицей не зря: это — действительно первоклассный материал для любой кровли.

Битумная черепица — это небольшие листы плоской формы с фигурными вырезами, которые имитируют стандартную черепицу. Причем, один лист битумной черепицы равнозначен трем-четырем черепицам обычным. Мягкая черепица гарантирует надежную защиту от влаги, внезапной снежной лавины весной, а срок эксплуатации такой кровли достигает не одного десятка лет.

Цветовые решения мягкой черепицы многообразны: традиционно-красный, имитирующий стандартное черепичное покрытие, экстравагантно-зеленый или имитирующий поверхность, заросшую мхом — выбирайте на любой вкус! Фактура и цвет битумной кровли достигается за счет минеральной или цветной каменной присыпки. Кровля, выполненная из такого материала, будет удивительно декоративной и прекрасно впишется в любой архитектурный ансамбль.

При этом, черепица не обязана быть такой же гибкой, как покрытие из жидкой резины. Битумная черепица не будет образовывать монолитное покрытие, и деформация отдельных листов не приводит к негативным результатам.

Гидроизоляция кровли жидкой резиной — технология нанесения

Жидкой резиной в народе называют популярный материал, используемый для гидроизоляции крыши, на основе нефтяного битума. Профессионалы знают, насколько это универсальное средство, но неопытные мастера часто недооценивают наливную гидроизоляцию. Жидкая резина может использоваться для возведения плоской кровли, ремонта старых рубероидных покрытий своими руками и защиты крыши и фундамента от воздействия влаги. В этой статье мы подробно остановимся на ее составе, свойствах и методах использования.

Жидкая резина – популярный материал для гидроизоляции крыши своими руками, изготавливаемый из битумной эмульсии. Она представляет собой густую, вязкую, текучую жидкость, которая застывает на поверхности кровли при температуре от +5 градусов. После отвердевания жидкая резина образует прочный, монолитный слой, не пропускающий влагу. Помимо битумной эмульсии в состав этого материала для гидроизоляции входят:

  • Полимерные присадки. Они улучшают свойства жидкой резины, делая ее более устойчивыми к перепадам температуры и механическим повреждениям.
  • Пластификаторы. Задача пластификаторов – сделать консистенцию битумной эмульсии более текучей и эластичной, а также повысить адгезию состава.
  • Отвердители. Отвердители отвечают за застывание этого средства для гидроизоляции крыши своими руками после нанесения.

Важно! Состав этого гидроизоляционного средства ничем не напоминает настоящую резину, ее так называют, потому что она даже после застывания сохраняет эластичность и тягучесть. На производстве этот гидроизоляционный материал разливается в металлические бочки по 200 литров или в более мелкую тару.


Жидкая резина – универсальное средство для гидроизоляции кровли, обладающие широкими возможностями применения. Она характеризуется высокой водонепроницаемостью, эластичностью и легкостью нанесения своими руками. Достоинствами этого материала считают:

  1. Монолитность. После затвердевания состава на поверхности кровли формируется монолитный гидроизоляционный слой, который не пропускает влагу, а также не имеет стыков или швов, где могут возникать протечки.
  2. Высокая адгезия. Этот гидроизоляционный материал способен проникать в мелкие трещинки и поры в основании кровли из дерева, бетона или даже металла без дополнительного грунтования.
  3. Погодоустойчивость. Температурный диапазон, в которым может «работать» жидкая резина, составляет от -75 до +95 градусов, что вполне достаточно для беспроблемной эксплуатации на территории всей России.
  4. Простота нанесения. Этот гидроизоляционный материал можно использовать для вертикальных и горизонтальных поверхностей. Наносить состав можно с помощью кисти, валика или пульверизатора.

Учтите, что недостатками этого гидроизоляционного средства считается достаточно высокая цена и низкая устойчивость к воздействию ультрафиолета. Чтобы защитить кровлю, покрытую жидкой резиной, от прямых солнечных лучей рекомендуется обработать ее краской на водной или кремнийорганической основе.

Возможности использования

Как уже говорилось, жидкая резина может использоваться в широком спектре строительных операций. От других гидроизоляционных средств она принципиально отличается консистенцией, которая позволяет наносить ее на вертикальные и горизонтальные поверхности, а также замазывать узкие щели и стыки. Ее можно использовать в следующих целях:

  • Для гидроизоляции плоской крыши. Гидроизоляционный материал равномерно разливается по поверхности кровли до получения однородного слоя необходимой толщины. Этак технология называется наливной кровлей.
  • Для грунтования основания крыши перед укладкой рулонных и штучных кровельных материалов.
  • Для защиты фундамента и других конструктивных элементов дома от воздействия влаги. Битум придает составу бактерицидные свойства, поэтому жидкая резина хорошо сохраняет материалы, оберегая от коррозии и гниения.
  • Для ремонта мягкой кровли своими руками. С помощью жидкой гидроизоляции можно заделать трещины, разрывы, дыры или приклеить заплатку на поверхность старой рубероидной крыши.

Опытные мастера считают, что высокая цена материала окупается отличными эксплуатационными характеристиками жидкой гидроизоляции. Опытным путем доказано, что двухмиллиметровый слой жидкой резины соответствует по эффективности восьмимиллиметровому слою рулонных гидроизоляционных материалов.



Технология использования

Так как цена жидкой резины довольно высокая, необходимо тщательно подготовить поверхность крыши, чтобы она эффективно работала. От качества подготовительной работы зависит срок службы и гидроизоляционные качества материала. Поверхности нужно тщательно очистить от грязи, пыли, а затем высушить, загрунтовать мастикой и уложить армирующий слой геотекстиля. После такой подготовки можно наносить жидкую резину своими руками одним из перечисленных методов:

    Нанесение кистью или валиком. Эти инструменты позволяют покрыть обрабатываемую поверхность плотным слоем состава. Расход при использовании валика ниже, чем при окрашивании кистью. Этими способами гидроизолируют горизонтальные поверхности.





Учтите, что для эффективной защиты поверхности от влаги обработку жидкой резиной своими руками выполняют не один раз, а сразу 2-3 раза. Повторное нанесение начинают после схватывания предыдущего слоя, на которое уходит 5-9 часов.

Чем заделать трещину в шифере на крыше дома снаружи: 7 способов ремонта

Шифер в качестве кровельного покрытия до сих пор встречается на старых домах, его используют при строительстве вспомогательных построек. Это не самый лучший кровельный материал в сравнении с прочими, поэтому домовладельцы лучше предпочтут заменить пришедшее в негодность покрытие, чем заделать трещину в шифере на крыше. Но если дефектов немного, а возможности для масштабной реконструкции кровли нет, можно использовать один из предложенных в статье способов, чтобы устранить их.

Подготовка к ремонту

Прежде чем заделать трещину в шифере, её нужно найти. Сделать это бывает непросто, особенно если изнутри крыша утеплена, а снаружи покрыта слоем грязи или мха. Такое явление не редкость, ведь поверхность у этого материала шероховатая, на ней легко задерживается пыль и мелкий мусор, которые в сочетании с теплом и атмосферной влагой образуют прекрасную среду для размножения спор.

Обычно дефекты покрытия обнаруживаются при осмотре чердачного помещения по мокрым пятнам на обрешётке, появлению плесени в утеплителе и другим признакам. Если они есть, теплоизоляцию на повреждённом участке и вокруг него придётся снимать и менять на новую после ремонта крыши и просушки конструкции.

Обнаружив все дефекты, можно подумать о том, чем заделать дырку в шифере на крыше снаружи. Но сначала нужно подготовить поверхность, для чего необходимо:

  • дождаться её полного высыхания;
  • обезжирить место ремонта любым органическим растворителем (ацетон, уайт-спирит и т.д.);
  • удалить крепёж, находящийся в ремонтируемой области.

На заметку! Шифер обычно крепится специальными шиферными гвоздями. Для их удаления потребуется гвоздодёр и толстая деревянная дощечка для упора инструмента и предотвращения повреждения кровли.

Способы ремонта

Собираясь латать крышу, нужно понимать, что любой используемый материал со временем перестанет выполнять свои герметизирующие функции, так как коэффициент температурного расширения у него отличается от шифера. Это отличие особенно ярко проявляется в экстремальных условиях «работы» заплатки – под прямыми лучами солнца и влиянием осадков.

Поэтому перед тем как заделать дыру в шифере на крыше, подумайте – может быть, проще и надёжнее будет заменить повреждённый лист целиком. А описанные ниже способы больше подходят для небольших трещин и пробоин.

Способ 1 – ремонтная лента

Специально для ремонта мелких дефектов и продольных трещин на шифере и гидроизоляции кровельных примыканий выпускается битумная лента на самоклеющейся основе. Она бывает одно- и двухсторонней, с наружным слоем из цветной алюминиевой фольги или из нетканого полотна, поддающегося окрашиванию в нужный цвет.

Длина ленты должна превышать длину трещины на 3-5 см в каждую сторону. Перед приклеиванием с неё снимается нижний защитный слой, после чего она укладывается на чистую обезжиренную поверхность и с усилием прижимается к ней.


Способ 2 – битумные мастики

Битум – прекрасное средство для кровельного ремонта. Он не даёт усадки, обладает пластичностью, поэтому хорошо герметизирует трещины. Если вместе с ним использовать армирующую сетку, стеклоткань или другой подобный материал, можно решить проблему, чем заделать дыры в шифере на крыше.

Заключается в заливке трещин строительным битумом, разогретым газовой горелкой или в металлической ёмкости на открытом огне. Если повреждение небольшое, берут кусок битума, держат над трещиной и направляют на него пламя горелки. Расплавленное вещество затекает в щель и запечатывает её.

Для крупных трещин или большого количества повреждений лучше растопить битум в ведре и залить ковшом. При этом следует быть осторожным, так как температура материала превышает 150 градусов.

Совет! Чтобы битум не застыл быстро, в него можно добавить 10% отработанного машинного масла.

Предполагает использование готовых составов, не требующих разогрева. Битумные мастики продаются в пластиковой или металлической таре разного объёма. Они гораздо удобнее и безопаснее, наносятся кистью или резиновым шпателем минимум в 2 слоя с просушкой каждого.

Поперечные трещины и большие повреждения на шиферной кровле необходимо армировать, чтобы не допустить их разрастания. Для этого и применяют стеклоткань или сетку. Её наклеивают на свежий слой мастики, прижимают валиком и покрывают сверху ещё одним слоем. При необходимости можно сделать несколько таких слоёв, выдерживая между ними временной интервал для застывания.

Видео описание

Как заделать трещину в шифере на крыше с помощью армирующей сетки и битумной мастики, показано в видеоролике:


Способ 3 – гидроизоляционные герметики

Обмазочная гидроизоляция на полимерной или цементной основе тоже подходит для выполнения такой работы. Главное, чтобы состав был совместим с бетонными основаниями, о чем должна быть информация на упаковке.

Эти материалы выпускаются в виде готовых паст и сухих смесей. Последние готовятся непосредственно перед применением путём перемешивания с водой по инструкции.

Технология заделки повреждений на шифере мало отличается от холодного способа нанесения битумной мастики. Поверхность перед ремонтом высушивают и обезжиривают. Чтобы обеспечить лучшее сцепление между материалами, её рекомендуется дополнительно загрунтовать, используя в качестве грунтовки ремонтный состав, разбавленный водой до жидкого состояния.

Это важно! Последний верхний слой мастики или герметика нужно тщательно разгладить, чтобы дождевая вода свободно скатывалась, не задерживаясь во впадинах.

Способ 4 – цементные растворы

До появления современных ремонтных составов, не приходилось задумываться над тем, чем заделать трещину в шифере на крыше дома. Для этого обычно использовали цементный раствор. Этот способ довольно распространён и по сей день.

Для приготовления качественного раствора нужен цемент высокой марки (М400 или М500), мелкий просеянный песок и вода. На одну часть цемента берётся две части песка и столько воды, чтобы получилась консистенция мягкого теста или густой сметаны. Перед нанесением раствора повреждённую поверхность крыши смачивают водой для повышения адгезии материалов.


Цементом можно заделать и довольно большие пробоины. Для этого со стороны чердака её перекрывают куском шифера, совмещая его волну с волной кровли и подпирая для фиксации бруском. Снаружи в пробоину и вокруг неё укладывают раствор, армируют его щелочестойкие сеткой и закрывают вторым слоем раствора. До его полного высыхания заплатку надо защищать от солнечных лучей. Лучше всего проводить такую работу в сухую, но прохладную и пасмурную погоду.

Вместо обычного цементного раствора можно использовать и усовершенствованные составы – как готовые, так и самодельные.

  • Плиточный клей для наружных работ, в составе которого есть пластифицирующие и морозостойкие добавки.
  • Цементно-асбестовая шпаклёвка.

Она готовится из 2 частей цемента, 3 частей асбестового волокна и 1 части разведённого пополам с водой клея ПВА. При необходимости раствор разводится чистой водой до сметанообразного состояния.

Это важно! Работать с асбестом можно только в перчатках и респираторе.

После затвердения цементной заплатки её шлифуют, покрывают грунтовкой и атмосферостойкой краской для придания прочности и гладкости.

Способ 5 – наплавляемые рулонные материалы

Ещё один эффективный способ, как заделать дырку в шифере на крыше, заключается в приклеивании заплатки из рубероида или современных кровельных материалов на битумной основе. Её размеры должны быть больше отверстия на 5-6 см во все стороны. Для монтажа на место потребуется газовая горелка, которой разогревается шифер и расплавляется клеящий слой.

Видео описание

Ремонт крыши рулонными материалами можно изучить по видео:


Способ 6 – эпоксидный клей

Эпоксидный клей иногда называют холодной сваркой. Для получения рабочего состава необходимо смешать основу и отвердитель в равных пропорциях, причём из-за быстрого схватывания делают это прямо на месте ремонта.

Небольшие трещины просто замазываются клеем. Если же повреждения таковы, что смесь будет стекать вниз, их сначала заполняют монтажной пеной с небольшим коэффициентом объёмного расширения. Чтобы удержать на месте пену, снизу трещину закрывают и подпирают куском шифера.

После её высыхания выступающие излишки с внешней стороны срезают вровень с плоскостью покрытия, а затем заливают клеем. После застывания поверхность такой заплатки становится гладкой и не препятствует стоку дождевой воды или тающего снега.

Способ 7 – клей из пенопласта

Самый дешёвый способ, чем заклеить шифер на крыше, изобретён народом. Люди давно заметили, что пенопласт растворяется в бензине, образую вязкую клейкую массу, застывающую на воздухе. Такой клей можно использовать в качестве самостоятельного ремонтного раствора для заделки мелких трещин или для приклеивания заплаток.

Видео описание

В следующем видеоролике показано, как с его помощью устраняются различные дефекты:

После ремонта

Когда истечёт рекомендуемое время застывания ремонтного раствора или приклеивания латки, нужно убедиться в качестве выполненной работы. Для чего отремонтированный участок обильно поливают водой и наблюдают за результатом со стороны чердака.

Если вы не пропустили мелкие трещины и хорошо заделали все повреждения, ни капли воды внутрь не просочится. Только тогда можно укладывать назад утеплитель.


Коротко о главном

Прежде чем замазать трещины в шифере на крыше, её очищают от скопившейся грязи и растительности и оценивают вид и площадь повреждений.

Если они не настолько велики, чтобы менять все покрытие целиком или отдельные листы, выбирают способ ремонта.

Заделать трещины можно, сделав заплатки из рулонных наплавляемых материалов или самоклеящихся лент, замазав их клеем, битумной мастикой, строительным герметиком или раствором на основе цемента. Такие составы можно купить в готовом виде или приготовить самостоятельно.

Чтобы проблема не повторилась, после ремонта следует убедиться в том, что он выполнен качественно.


Жидкая резина — не совсем корректное название, ведь кровлю ремонтируют полимерно-битумной субстанцией, а не самим каучуком. Однако все свойства резины у нее есть. Такая жидкая резина эластична, образует гибкий герметичный слой и устойчива к разрывам — пожалуй, это самый современный вариант для ремонта плоской кровли.

Преимущества ремонта крыши жидкой резиной

Жидкая резина — недорогая альтернатива рубероидным покрытиям, которые уже давно признаны устаревшими и небезопасными. Рубероид буквально через один сезон начинает трескаться или плавиться, теряя свои свойства. Жидкая резина отлично показывает себя даже на жаре.

Главные достоинства жидкой резины для кровли — это:

  • Пожаробезопасность. Для нанесения покрытия не требуется работать с горелкой.
  • Образование тонкого и очень прочного покрытия-пленки.
  • Эластичность, благодаря которой повреждения сами затягиваются, а не распространяются еще больше.
  • Отличные теплоизолирующие и гидроизолирующие свойства.
  • Очень легкое нанесение, что удобно на крышах со сложной конфигурацией.
  • Устойчивость к перепадам температур и воздействию ультрафиолета. Не плавится, не крошится.

Как наносят жидкую резину

Жидкую резину распыляют на кровлю сплошным слоем, надежно устраняя трещины, расслоения и любые другие недостатки основы. Материал проникает в щели и труднодоступные участки вокруг труб, выступов, парапетов. Никаким другим изолирующим материалам туда просто не добраться.

Жидкая резина не выделяет токсичных веществ при нанесении и мгновенно засыхает. Уже через 24 часа крыша будет полностью обновленной и герметичной.

Цены на ремонт крыши частного дома в Москве и Московской области

В зависимости от сложности кровли, конструкции крыши, угла и высоты работы цена повышается на 15-30%.
№ п/пВИД РАБОТед.измцена (руб)
1Плоская мягкая кровлякв.м.205
2Мягкая черепицакв.м.695
3Медь, титан-цинккв.м.900
4Металлический просто лист (фальц)кв.м.780
5Металлочерепицакв.м.740
6Черепица керамическаякв.м.900
7Черепица цементно-песчанаякв.м.720
8Полный демонтаж ветхой кровли и ремонт стяжки (фрагментально)кв.м.110
9Демонтаж стального покрытиякв.м.145
10Замена существующей кровли на покрытие из оцинкованой сталикв.м.240

Заказать ремонт кровли жидкой резиной

Наши специалисты готовы выехать на ремонт крыши в любую точку Москвы и области. Мы используем весь свой накопленный опыт, чтобы выполнять работу оперативно и максимально незаметно для вас.


Шифер — не самое практичное покрытие для крыши, хотя и достаточно распространенное. Обычно он повреждается из-за механических факторов: падение веток, антенн, элементов с соседних крыш. Также шифер подвержен разрушениям из-за влаги и сезонных перепадов температур.

Как ремонтировать шиферную кровлю

Обычно шифер пытаются ремонтировать своими руками, используя замазки и тканевые заплатки для образовавшихся протечек. Делать этого мы не рекомендуем: такие заплатки прослужат до обидного короткий срок. Не имеет смысла рисковать, если вы не владеете навыками работ на высоте. Лучше обратитесь к специалистам «МосСтройКровля», которые профессионально обучены работать на скатных крышах и знают все нюансы ремонта.

Ремонт шифера может быть:

  • Без замены листов — мелкие отверстия в шифере просто герметизируют специальными составами, а также меняют крепления листов при необходимости.
  • С заменой листов — если трещины слишком большие, то поврежденный лист убирает целиком, а на его место ставят новый.
  • Установка новых листов шифера без демонтажа старых — это редкий вариант ремонта, но на некоторых объектах он вполне допустим. Не везде удобно снимать старые листы. При таком способе на старую основу (очищенную и подготовленную) монтируют каркас, на который устанавливают новые шиферные листы.

Ремонт шиферной кровли

В зависимости от сложности кровли, конструкции крыши, угла и высоты работы цена повышается на 15-30%.
№ п/пВИД РАБОТед.измцена (руб)
1Ремонт шиферакв.м.120
2Замена шиферакв.м.180-240

Заказывайте ремонт шиферной кровли в Москве

Экономьте свое время, силы и деньги — обращайтесь к нашим мастерам, если состояние старой крыши вызывает беспокойство. Мы проведем любые ремонтные работы в сжатые сроки и с максимальным удобством для вас.

Читайте также: