Ремонт пола в кемпере своими руками

Обновлено: 16.05.2024

И опять возвращаемся к кузовному ремонту, но только в этот раз — речь о ремонте боковой стенки именно жилого блока кемпера, а не кузова шасси (автомобиля, на базе которого сделан кемпер).

За границей делают так: заполняют дыру в обшивке кемпера какой-то двухкомпонентной пастой, потом шпаклюют, потом снимают форму рисунка внешней стороны кемпера на целом участке стенки и наносят такой же оттиск на шпаклевное место. Ну и красят. Вот видео, как ремонтируют обшивку кемпера снаружи профессионалы.

Аналогичная методика, аналогичное, но другое оборудование:

У некоторых из нас кемперы стоят дешевле, чем такой ремонт, поэтому ищем варианты попроще и подешевле. В нашем случае проблема вызвана дырками от заклёпок, которыми к алюминию прикрепляли заднюю багажную площадку (демонтирована в процессе ремонта прогнившей части пола в корме).

Повреждения обшивки кемпера - как отрементировать?

Автомаляры сказали, что шпаклёвка держаться не будет, надо заклеивать стекловолокном, а потом обрабатывать. На форуме посоветовали позакрывать декоративными заглушками, посадив на герметик (ну, как бы вариант, но чё-то не захотел, решил спросить у спецов по ремонту кемперов в оффлайне. Поехал на одну специализированную СТО-шку по ремонту кемперов. Там предложили закрыть стенку от края до края полосой из рифленого алюминиевого листа. Показали фотки, как они уже делали подобные вещи и я согласился.

Вот что получилось в конечном итоге:

Ремонт обшивки кемпера

Алюминиевый рифленый лист приклеили к обшивке кузова, предварительно сняв задний бампер (чтобы завести лист под него). Верхнюю кромку прикрыли специальным профилем. Детали бампера установили на место. соединив специальным незатвердевающим герметиком. В целом, результатом я доволен. И, кстати, такой ремонт позволит, при желании, установить обратно транспортную полочку «как было».

установка нового пола в караване

Забегая вперед, скажу, что пол — это основа каравана, на нем стоит и крепится буквально все. И если ему плохо, то просто жизненно необходимо произвести лечение, можно частично или полностью. В моем случае замена 100%.

Начал знакомство с караваном путем поднятия линолеума, думал, что обойдется легким испугом.



Заглянул чуть дальше в сторону дверного проема.



Малость в ужасе от увиденного. Сначала попробовал аккуратно оторвать линолеум, ну чтоб потом его обратно приклеить. В итоге аккуратно оторвать линолеум у меня не получилось, а клеить кусками как-то было стремно. Раз такая картина, то решил поменять пол целиком. Но для этого пришлось полностью разобрать переднюю часть каравана. Передние углы тоже погибли. Вся передняя часть каравана пришла в негодность еще и потому, что все-таки текло переднее окно, впрочем, как у всех hobby`тов. Вот вскрыты передние гнилые углы. Просто труха.



Правая часть каравана, где крепится окно.


Левая часть. Как видно, водичка смело затекала под подоконник и все пришло в негодность. Однозначно под замену.


Места крепления ручек для перемещения каравана на парковке. Видимо, текли, да еще как.


Вот заводской уголок, установленный заводом, и скреплял пол с боковой стенкой.


Постепенно начал выпиливать старый пол. Гнилой выпиливать не пришлось, он сам высыпался в виде трухи. Ну, поскольку линолеум был хорошо приклеен к полу, то и пилить будем даже там, где все хорошо. Клеить новый линолеум поверх старого считаю не спортивно, менять так менять. Как видим, самая нижняя фанера 3мм, затем пенопласт, крупный как попкорн, и 6мм фанера с приклеенным линолеумом.


Тем временем заранее была куплена водостойкая фанера с сосновыми брусками и утеплителем. Бруски делались уже в нужный размер из толстых досок.



Пока готовился первый элемент пола, пришлось домкратами держать крышу и стены, поскольку они висели просто в воздухе.


Первый сегмент готов. Все бруски обработаны антисептиком и пропитаны гидроизоляцией. Также были сделаны закладные под надежное крепление мебели.


Потом подумал и решил уложить дополнительный слой утеплителя, в Сибири все-таки живем.


Укладывается 6мм фанера и все фиксируется как клеем, так и саморезами.


Далее устанавливаем новые уголки для поддержания стен. В отличие от заводских, я поставил алюминиевый уголок гораздо большейдлины и с наружной стороны решил установить усилитель в виде вкладки под боковой лист алюминия каравана. Когда протягивал болты, малость перестарался с усилием и немного вмял, и в результате выглядит не очень симпатично. Впрочем, это другая история.


Настало время собрать переднюю часть каравана. Установка боковых косынок. Косынки заранее были изготовлены вместе с подоконником. При установке проблем не было. В боковой косынке был сделан паз для вставки. Вставки использовал ЛХДФ, это похоже на ВПО, но гораздо прочнее и лицевой слой выглядит благороднее.


Затем на переднюю часть каравана тоже положил заготовку ЛХДФ с последующим вырезанием оконного проема.



Проем вырезан и зафиксирован брусками. На фото видно старый элемент оконного проема с боковыми вставками в пазы косынки.


После всего увиденного, а именно - что делает природа с незащищенными брусками, я просто вылил полведра гидроизоляции. Кстати, гидроизоляция предназначена в том числе и для дерева, поэтому я её просто не жалел. Передняя часть вместо пенопласта была сделана из утеплителя, который тоже продается в баллончиках. В отличие от всем нам известного макрофлекса, этот состав более упруг к деформации, т.е. после сжатия он расправляется как поролон. Решил попробовать такой состав.


Левая часть каравана.


Утеплил. Да, конечно, нужно было фольгой вовнутрь. Но так лучше фиксировался.


Боковушки, где крепятся фонари, оказались полностью пустыми и я решил их просто запенить тем же утеплителем. Он же использовался при реставрации подоконника.



Примеряем окно. До окончательной установки еще далеко :(



Все в утеплителе и гидроизоляции. Вот только сейчас понимаю, что маловато брусков заложил в переднюю часть каравана. Просто поначалу пытался делать, как было сделано изначально производителем, но впоследствии я отошел от этой практики и стал больше уделять внимания жесткости каравана.


Передняя стенка каравана, отделяющая газовый отсек от жилой зоны. Полный привет, все удалять.


Примеряем передний лист рундука. Закладные под запаску решил оставить.



Поставил на место.


Черновой угол. До красоты дел еще очень много. Фанера вся в антисептике, возможно это и лишнее.


Уже можно пить чай.


Продолжаем работы по замене пола.

Вот так обледенел первый сегмент в сильные морозы на улице.



Снимаем колеса и готовимся к укладке.


Кстати. Я не знаю, как правильно будет назвать силовой элемент, который устанавливается на ось каравана и крепится к полу. На фото он как сабля в центре каравана. Он тоже полностью заменен на новый.



Вырезаем места под арки



Закладные для отопителя Трума.


Вклеиваем утеплитель. Видны закладные под шкаф.


Правая сторона каравана. Вот, кстати, рекомендую обратить внимание на стенку, где сделаны вентиляционные отверстия для холодильника. Получается, что эти части находятся в постоянном контакте с природой, как то: дождь (он тоже туда может легко попасть, сам проверял), туман и т. д., скажем, просто влажность. Полагаю, там плохо почти у всех возрастных караванов. С виду все нормально, как только вскрыл, так пошли работы по замене. В моем случае была заменена часть декоративной стены. Также была сделана окантовка из брусков под вытяжку холодильника.


Еще пару моментов, с которыми пришлось поработать.

Дверной проем. Щели с палец! Как он держал тепло, просто не понимаю. Или это мне попался такой экземпляр. Как говорится немецкое качество :))





Второй момент, это люк санузла. Вернее, люк для бака серой воды. Вся дверь и внутренняя часть проема сгнили. Все под замену.







Укладываем третий сегмент пола.





Теперь, чтобы завершить работы по замене основного полотна пола, предстоит разобрать заднюю стенку каравана. И там были сюрпризы. Знаменитый герметик для караванов.


Снимаем герметик и видим дырень! Причем чуть ли не в салон выходит. Отсюда делаю окончательный вывод, что это летний домик и никакие минусовые температуры раньше он вряд ли смог бы выдержать.


Снимаем обшивку и там уже привычная картина. Все под замену.


Здесь когда-то были скобы. Это верхняя правая часть стены и начало оконного проема. Чуть отгибаем лист крыши.


Дальше все в порядке и в ближайшем будущем лезть туда не планирую. Все чисто, сухо и без водяных подтеков. Но оконную раму все равно под замену. Поставим новые бруски, а 25-летние отправим на заслуженный отдых.


Задняя стенка - к ней крепится бампер. Полностью под замену. Все бруски, так же как и передние, погибли.


Задний оконный проем. Вполне живой, но и его отправим на покой.


Теперь можно продолжать финальные работы по замене пола. Укладываем финальный лист.


Вклеиваем ребра жесткости.


Вклеиваем утеплитель и закрываем снова утеплителем.



Устанавливаем и тщательно проклеиваем колесные арки.



Устанавливаем ЛХДФ для будущего заднего проема окна.



Таким же способом отделяем салон каравана от улицы.



На каркасе экономить нельзя! От этого будет зависеть жесткость, ну и естественно вес каравана. К тому же на заднюю часть каравана вешается бампер и для него нужен персональный брусок.


Вклеиваем утеплитель, щели все пропениваются.


Заднюю часть, так же, как и переднюю, полностью обработал гидроизоляционными вонючими мазутами. После впитывания и высыхания продолжаем утепляться.


Гидроизоляция в работе.



Насколько возможно, утеплитель засунул под обшивку крыши. Метра два точно ушло. В передней части помешал вентиляционный грибок и поэтому передок утеплил только по грибок.


Примеряемся и устанавливаем обшивку обратно.


Задняя часть полностью собрана ! Кстати, сам бампер я решил пропенить обычной строительной пеной, тоесть заполнить внутренние пустоты. После установки бампера на место на нем можно спокойно сидеть и неопасаться, что промнется или отвалится.

Началось с того, что пол в местах основной нагрузки прогибался и меня это беспокоило. Начитавшись форумов с описанием прогнившего пола и прочие ужасы, какие бывают - понял - надо вскрывать и смотреть чего там. Вырезал верхний кусок размером 10х10 сантиметров в месте наибольшего прогиба.
Вскрытие показало, что пол состоит из фанеры, лаг продольных и поперечных, пенопласта, монтажной пены, линолеума приклеенного к верхнему листу фанеры. Явно весь "сэндвич" пола фабричного изготовления. Собирался по месту целиком. В моем случае внутри было сухо, никаких следов проблем, кроме осыпавшейся от нагрузки со временем монтажной пены, до уровня заложенного пенопласта. Таким образом, подпор под фанерой пропал, фанера начала прогибаться.
Для ремонта был куплен баллон пены с наименьшим вторичным расширением


Ремонтировал так:
Прощупывал лаги, определяя квадраты пола без подпора. Сверлил отверстие диаметром с трубку заливки пены от баллона рядом с одной из лаг и второе отверстие рядом с противоположной.
Начинал заливку пены в одно из отверстий, небольшими порциями, выдерживая минутные интервалы для свободного расширения пены. После того как пена показывалась из противоположного отверстия вынимал трубку и ждал, пока процесс расширения не успокоится. Лишняя пена выходила из отверстий и образовывала небольшие холмики. Сухим картоном убирал холмики и затыкал отверстия пробками (кусочки стержня клеевого пистолета).
После уложил сверху ровный лист металла, на который поставил 2 бидона по 40 литров воды в каждом. Сутки ждал, пока пена высохнет и проводил ремонт следующего квадрата пола.
Таким образом, за 4 дня, весь пол был починен. Никаких вздутий и очень прочный.
Купил лист линолеума, самой высокой прочности (это важно т.к. нужен с самым прочным верхним слоем) размером 3х2,1 метра. Из рулонной широкой бумаги и скотча (накладывал листы внахлест и склеивал скотчем) сделал выкройку пола со всеми изгибами. Шкафы и мебель не снимал. Наложил выкройку на лист линолеума, предварительно дав ему 2 дня вылежаться на твердой, ровной поверхности, обвел маркером и вырезал портняжными ножницами. Уложил на старый линолеум пленку теплого пола. Накрыл сверху новым линолеумом, стыки с мебелью просиликонил. Купил плинтус для кухонных шкафов, он уже чем для полов и смотрится не громоздко. Прикрутил плинтус. На переход из кабины в автодом купил и прикрутил порожек на 10 см шириной. Все делал сам, для меня такое в первый раз, никогда ничего подобного сам не делал. Получилась красота и пол с подогревом!

taras2008 » 28 май 2015, 05:22

Ромбик » 28 май 2015, 13:24

Молодец! Расскажи по подробнее какие брал элементы теплого пола??
с термодатчиками??
И подложку из фольги или нет?

Max_4x4 » 28 май 2015, 23:44

Ромбик писал(а): Молодец! Расскажи по подробнее какие брал элементы теплого пола??
с термодатчиками??
И подложку из фольги или нет?

Теплый пол достался от Коли (Nikk)
Надо у него спрашивать что за он и где брал. Насколько вижу он низко температурный, не более 40 градусов греет. Ногами босиком вполне нормально. У него он лежал просто на линолеуме, а сверху были коврики. Но они на резиновой основе, да и внешне уже не отмываются
Сейчас как мне кажется получилось лучше. Нет ковров - меньше пыли в доме!

VALAZUGA » 29 май 2015, 08:18

Макс, спасибо за технологию! В следующий раз положи рядом фотик
Мне тоже надо будет уже пятачок перед дверью "прошприцевать". Неприятно прогибается.

Один нюанс: мой приятель производит и устанавливает акриловые вкладыши в старые ванны. Так вот, он говорит, что для вклейки вкладыша обычная пена не годится, использует двухкомпонентную. Т.к. полиуретан для полимеризации берет влагу из воздуха. А в промежутке между старой ванной и вкладышем её (его) очень мало. Двухкомпонентная же имеет влагу в составе второго компонента.

Так вот, к чему я: может не лишним будет пульвером водички пшикнуть пару раз в отверстия, если там очень сухо (с)
Хотя, судя по твоему опыту, за сутки пена где-то набирала нужное количество.


Вот и закончил я ремонт домика, сижу в нем и пишу в БЖ.
Кемпер мне достался в плачевном состоянии, рама была треснута и вареная переваренная в нескольких местах, почти все восстанавливал своими руками кроме ходовой и рамы. Раму и ходовую делал мне Иван Галкин сделал хорошо, теперь домик на новой раме а в место жесткой торсионки на которой весь дом можно разбить на наших дорогах (а так оно и было), домик поставили на рессоры с амортизаторами и стабилизаторы., идет мягко без кренов.


укрепил стену к полу, в круг с внутренней стороны металический уголок и на наружке со стены и пола пластины и все скреплено болтами каждые 25см. через герметик


отопление газовое убрал и выкинул, на место его буду ставить отопитель планар на 4 киловата дизельный, пока лето тепло оставил это на потом



оторвало но не на ходу а на месте стоянки, когда взялся его отремонтировать ослабил временные мои "крепления" условные) и тут сквозняком его подняло и об асфальт, вообщем печалька пришла, собрал все куски стекла и взялся его поять пояльником потом замазал герметиком для аквариума



все запаял заклеил и установил на мертво с помощью герметика и пены, вот так вот получился в шрамах люк, подумал и решил что мне люк не нужен так как вентиляции в домике хватает, все 5 окон открываются и еще один люк имеется в туалетной комнате, а этот люк все равно красиво закрывается родной шторкой которая там установлена


а вот и кухня, в таком состоянии она мне досталась, все разобрал по частям и заново собрал скрепив новыми шурупами и промазал стыки жидкими гвоздями

Свой унитаз ближе к телу в дальней поездке. Выслушаю внимательно, пиСать в личку! Почетный Член Российского Клуба Караванеров.




Цитата
автор Донбасс on 27 мар 2009 10:00:38 Меняй ее полностью. На фото виден крепеж, вот его родимого. и посади все на герметик.
В смысле полностью? она же вроде как единое целое со всей стеной прицепа. Речь идёт именно о локальном ремонте


у меня ситуация гораздо плачевнее чем у тебя,но всё решаемо ,и вполне за небольшие беньги. мой хобит 88 года. с нутри было маленькое пятнышко плесени. ковырнул разок -другой. и результат на фото. морда вся гпилой оказалась. оторвал,и счистил всю гниль,снял переднюю обшивку внешнюю. закзал брусок(дубовый,клеенный) по аналогу того,что згнил.обработал септиком,от гниения,червеков,и всякой дряни. из брусков замостырил каркас,скручивая бруски саморезами и проклеевая места стыковки клеем для МДФ.(мебельшики знают о чём речь) приклеевает в момент!!запенил экструдированный пенопласт.но это всё были цветочки. ягодка заключалась в том,что долго не мог найти клей,который мне приклеел бы пенопласт к алюминию(корпусу),и фанеры. путями долгих проб и ошибок подобрал. есть в мебельной промышленности клей для паралона. вот на нем я и остановился! пенопласт не плавит,к металу клеет мертво. с деревом тоже нет проблем! после того как соберу своё бунгало,стены хочу обтянуть кожей,ну или кож.заменителем. пока не определился. но это уже другая история.




Пенопласт очень хорошо приклеивается к алюминию и дереву обычной монтажной пеной,а там где не хватает пенопласта с помощью пены можно все заполнить из расчета 1/3 объема остальное она сама заполнит при расширении.А вот стенку из фанеры к деревянным брускам я клеил Homakoll 217 D3 он очень быстро высыхает,водостоек и склеенные деревяшки не разорвать. Этим клеем клеют стыки паркета при монтаже. У меня было меньше и то я расстроился,а в твоем варианте ,Колян, всю стенку пришлось разбирать. Благо что я работаю профессионально с деревом и пеной,в свое время мебель делал на заказ,так что у меня ремонт занял меньше часа и сейчас не отличить обычной стенки от отремонтированной. Барабас тебе лучше аккуратно вырезать кусок стенки,если открутить ее нельзя, убрать гниль и просушить,а потом на пену вклеить пенопласт к алюминиевой стенке и когда пена высохнет поставить заплатку из фанеры (4 мм) на клеи или нержавеющие саморезы. А самое главное найди причину проникновения воды,а то все опять повториться. Из дуба не советую бруски делать,это дерево очень сильно деформируется при высыхании и в него тяжело саморезы вкручивать,я себе делал из лиственицы ее никто не жрет ,она не гниет ,легко обрабатывается и при высыхании ее почти не ведет.В старину из нее сваи делали Венеция и Питер на ней стоит.А себе дома кухню из лиственицы собрал.


монтажная пена. могу рассказать тем,кто мало информирован в этой области. она от гладкой поверхности,со временем отлетит.обшивка,с внутренней стороны (при гниении) обсолютно гладкая. гниль поедает даже заводской клей. поэтому рекомендую прежде приклеить пенопласт на жидкие гвозди(основаакрил) а зазоры задуть пеной.но в идеале нарыть клей для паралона. сегодня переделывал своё бунгало,просто восхищался им. работать в кайф! пену лучше всего использовать пистолетную,она фактически не распирает,и в работе очень удобно. септик для дерева- я взял на рынке обычный,для стропильной обрешотки. может и есть что-то лучше,но мне было в лом искать. на мой век хватит и того! вобщем сегодня проковырялся целый день,и ещё днька 3-4 прибить нужно. зато морда будет круче новой!


клей Homakoll 217 D3 изготовлен на основе ПВА. деревяшки на мебли может и не оторвать,но вот если конденсат его немного помочит. ему( соеденению) трындец. просто можно провести эксперемент,погрузи те деревяшки в воду. на сутки. результат разочарует. забыл ещё минус один паписать про пену. она же вздыбит весь пенопласт,если клеить на неё. разве что весь сэнгвичь зажать струбцинами. но это в походных условиях не реально. а дырявить саморезами по периметру-извращение,и дурной вкус. но это только мои соображения. на вкус и цвет. сами понимаете. )))) про дуб. сухой,клеенный - не поведёт ни в жизнь. да,саморезы туда лезут с трудом. но всегда можно просверлить,ил саморезы правильные использовать. зато дуб- он и в Африке дуб. всё кажеться згниёт,а морда моего бунгало останеться! ))))


Пена ничего не дыбит если грамотно пенить,а вот насчет погружения в воду деревяшек то попробуй погрузи дуб в воду и посмотри что станет с ним после просушки .И вообще то мы ремонтируем с тобой домик на колесах а не яхту и конденсат будет образовыватися только там где нет утеплителя тоесть пенопласта или пены и есть перепад температуры. Клей тот водостойкий но это не значит что его надо замачивать в воде,а вода ведь самый лучший растворитель.Жидкие гвозди не советую, пенопласт от него отлитает только так, а вот от пены пенопласт не оторвешь.От металла пену можно только механически счистить, а сама она не оторвется. И еще наносить пену можно на влажную поверхность, а жидкие гвозди только на просушенную поверхность.


Цитата
Барабас тебе лучше аккуратно вырезать кусок стенки,если открутить ее нельзя, убрать гниль и просушить,а потом на пену вклеить пенопласт к алюминиевой стенке и когда пена высохнет поставить заплатку из фанеры (4 мм) на клеи или нержавеющие саморезы. А самое главное найди причину проникновения воды,а то все опять повториться.
Спасибо за совет! Раз Вам много приходилось работать с деремом может дадите ещё советчем лучше вырезать пораженный кусок? по остальному всё понятно!



Пена не поможет сохранить дерево от корабления, с помощью пены можно только мантаж совершить.Гвоздями вообще не пользуюсь и в своем прицепе, где смог достать, все скобы-гвозди заменил на саморезы из нержавейки. Выпилить кусок стенки без демонтажа целиком всей стены сложнее, но если у тебя есть маленькая углошлифовальная машина( болгарка) купи на рынке самый маленький диск для циркулярной пилы и установи вместо отрезного диска( будь аккуратен и береги пальцы при работе) При резке следи за глубиной ,а то вместе с алюминием выпилишь. Предварительно разметь правильной формы будущее отверстие и по этим размерам приготовь заплатку из фанеры 4 мм ,потом когда все будет сделано и вклеен пенопласт ,на пену или клей вклеишь свою заплатку и она не будет выпирать за пределы стены.Потом можно или закрасить или оклеить самоклеющей пленкой всю стену и ничего не будет видно.


Сенькс. На след. неделе попробую. Про пальцы кстати очень актуально. У друга уже есть очень печальный опыт, причём как раз с болгаркой! Кстати чел болгарку далеко не первый раз в руки взял. Так что всем желаю быть очень аккуратными при работе с данным девайсом!


вот,провозившись ндельку,по пол дня(надо ж ещё и работать) закончил морду своего бунгало(осталось только две боковинки зделать,но пока не из чего. то что было- фотки выложил.а сейчас так!

Читайте также: