Ремонт пластиковой крыши мтз

Обновлено: 28.04.2024

По своим характеристикам МТЗ-922 (БЕЛАРУС-922) схож с МТЗ-923: именно на основе данного трактора был создан герой обзора. Главная особенность модернизированной модели 922 — то, что она является низкопрофильной.

С/х машина поставляется с 4-цилиндровым дизелем мощностью 70 кВт (или 95,2 л.с.). Производителем был выбран двигатель модели Д-245.5S2 Stage I. Ранее трактор оснащался менее мощным мотором Д-243 (59,6 кВт). Пуск двигателя осуществляется с помощью двенадцативольтного стартера (его мощность — 3 кВт) и электрофакельного подогревателя.

Диаметр цилиндра110 мм
Ход поршня125 мм
Рабочий объем4,75 л
Емкость топливного бака125 л
Удельный расход топлива226,00+6,78/232,00+11,60 г/кВт•ч
Максимальный крутящий момент397 Нм

В тракторе МТЗ-922 установлены трехдисковые пневматические тормоза, которые могут быть или сухими, или мокрыми. Их привод — гидростатический раздельный. Отдельно следует сказать о характеристиках тормозов прицепа: они являются сблокированными с управлением тормозами трактора. Стандартно ставится однопроводной вариант, по спецзаказу – двухпроводной.

Максимальное давление в гидросистеме20 Мпа
Емкость бака гидросистемы28 л
Передние шины13,6-20; 360/70R20; 13,6R20; 360/70R24; 11,2R24
Задние шины15,5R38; 16,9R30; 18.4R34; 9,5-42; 11,2R42
Колесная формула4×4
Максимальная скорость вперед37,1 км/ч
Максимальная скорость назад12,2 км/ч

Тип рулевого управления — гидрообъемное, присутствуют насосы-дозаторы. Передний ведущий мост является портальным, в нем используются планентарно-цилиндрические колесные редукторы.

Колесный универсально-пропашный трактор БЕЛАРУС 922.3 с низкопрофильной кабиной

Колесный универсально-пропашный трактор БЕЛАРУС 922.3 с низкопрофильной кабиной

Описание

У нас Вы всегда можете купить тракторы Минского тракторного завода, в том числе БЕЛАРУС 922.3 с доставкой по всей России.
Колесный универсально-пропашный трактор БЕЛАРУС 922.3 с низкопрофильной кабиной является модификацией трактора БЕЛАРУС 922.

Трактор БЕЛАРУС 922.3 входит в группу тракторов тягового класса 1,4, мощность дизеля составляет 95 лошадиных сил, сертифицирован по II-ой ступени Директивы 2000/25/ЕС, при конструировании применена колесная формула 4х4. Дизель по выбросам вредных веществ, входящий в конструкцию трактора БЕЛАРУС 922.3, произведен в соответствии с экологическими требованиями ступени Tier II.

Предназначением трактора БЕЛАРУС 922.3 является выполнение широкого ряда сельхозработ – от приготовления земли для посевных работ до уборочных операций и операций, связанных с транспортировкой. Кроме этого, данный трактор может применяться в лесных и коммунальных хозяйствах, а т.ж. в строительных и промышленных предприятиях. Благодаря применению низкопрофильной кабины, допускается использование трактора в животноводческих комплексах и птицефабриках.

Стандартная комплектация трактора Беларуса-922.3 может дополняться коробкой передач с возможностью ограничения максимальной скорости движения, шлангом подкачки шин от пневмосистемы, грузами балластными на задние колеса, водительским сиденьем, оснащенным ремнём безопасности, компрессором с клапаном, шлангами сцепки, каталогом деталей и запчастей.

Технические характеристики трактора Беларуса-922.3

Характеристика двигателяПараметры трактора: размеры и вес
Тип двигателя/модель двигателя: дизель с турбонаддувом/ Д-245.5S2Просвет дорожный, мм.: 520
Мощность, кВт (л.с.): 70 (95)Колея колес передних, мм. : 1450-1970
Показатель номинальной частоты вращения, оборотов в минуту: 1800Колея колес задних, мм.: 1400-1600, 1800-2100
Наличие цилиндров, шт.: 4База колесная, мм.: 2440
Рабочий объём, л.: 4,750Эксплуатационный вес, тонн: 4,3
Максимальный крутящий момент, Нм.: 451Размер шин передних колес: 360/70R24
Удельный расход топлива, г/кВтч.: 220Размер шин задних колес: 15,5R38
Показатель емкости топливных баков, л.: 130Длинна/Ширина/Высота, мм.: 4320/1970/2560
Характеристика трансмиссииХарактеристики гидронавесной системы
Муфта сцепления: сухая однодисковаяТип гидроновесной системы: универсальная, раздельно-агрегатная, с возможностью силового, позиционного и комбинируемого регулирования глубины обработки почвы
Коробка передач: синхронизированная
Кол-во передач, вперед/назад: 14/4
Тип переднего ведущего моста: балочныйПоказатель емкости бака гидросистемы НУ, л: 30
Скорость движения, км/ч вперед/назад: 2,5-31,1/5,6-12,6Показатель макс. давления, МПа: 20
ВОМ задний/независимый /первый, оборотов в минуту: 540Показатель производительности насоса, л/мин: 45
ВОМ задний/независимый /второй, оборотов в минуту.: 1000Грузоподъемность ЗНУ на оси подвеса, тонн: 4
ВОМ задний/синхронный/первый, оборотов в минуту: 3,4Дополнительные параметры
Мощность, максимальн. на ЗВОМ, кВт.: 53,3Колёсная формула: 4х4
Блокировка дифференциала: электрогидравлическаяВозможность регулирования колеи: да

Коробка передач

Покупатель МТЗ-922 (БЕЛАРУС-922) имеет в своем распоряжении синхронизированную двухдиапазонную коробку передач с мультипликатором. Количество передач: передних — 14, задних — 4.

Трактор оснащен постоянно-замкнутой муфтой сцепления (фрикционной однодисковой), управление — гидростатическое. Присутствует понижающий синхронизированный редуктор, для которого предусмотрено электрогидравлическое управление. Блокировка дифференциала также имеет электрогидравлическое управление и работает в одном из доступных режимов. Так, ее можно перевести в режим постоянной работы при нажатии соответствующей клавиши. Второй вариант: блокировка автоматом отключается при повороте направляющих колес на угол более 13 град. Также ее можно полностью отключить.

Трансмиссия и управление

Муфта сцепления данной машины однодисковая, идет с гидростатическим управлением, что обеспечивает лёгкость при маневрировании. Трактор оснащен понижающим синхронизированным редуктором, который обеспечивает легкое включение пониженной передачи за счет электрогидравлического управления, что обеспечивает умеренную нагрузку на двигатель. Блокировка дифференциала имеет 3 режима работы:

  1. постоянно включена в нажатом состоянии;
  2. включена при условии, что угол поворота передних колёс более 13 градусов;
  3. выключена.

КПП имеет 14 передних и 4 задних передачи, за счет чего движение трактора «Беларус-922» возможно как вперед (со скоростью 2,6-37,1 км/ч), так и назад (скорость варьируется в пределах 5,6-12,5 км/ч).

Двухскоростной, независимый с раздельно-агрегатным гидростатическим управлением задний вал отбора мощности обеспечивает более эффективное использования навесного оборудования, положение которого позиционно регулируется. Грузоподъёмность при этом в несколько раз увеличивается по сравнению с моделью трактора Беларусь-80 и составляет 4300 кгс/см. Стояночные и основные тормоза трактора дисковые, сухие.

При движении от водителя не требуется больших усилий для маневренности за счет гидрообъемного рулевого управления, оснащенного насос-дозатором и гидроцилиндром.

Габариты и масса МТЗ-922

При проектировании трактора МТЗ-922 (БЕЛАРУС-922) в сравнении с ранее выпускавшейся техникой была уменьшена такая техническая характеристика, как высота (до 2 500 мм), и улучшена развесовка (на передний мост приходится 42% веса). Кроме этого, кабина была размещена ниже и смещена вперед.

Эксплуатационная масса трактора МТЗ-922 составляет 4 400 кг (без учета балласта). Максимально допустимый вес достигает 7 000 кг.

Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, не менее4000 кг
Колесная база2450 мм
Наименьший радиус поворота4,5 м
Общая длина4360 мм
Ширина1970 мм
Высота по кабине2550 мм
Колея по передним колесам1410-2000 мм
Колея по задним колесам1800-2100 или 1400-1600 мм
Дорожный просвет под передним мостом560 мм
Дорожный просвет под задним мостом420 мм

Навесное оборудование

Для установки различных «навесок» на трактор МТЗ-922 используется раздельно-агрегатная гидронавесная система (имеется два вертикальных цилиндра). В конструкцию данной системы включен гидроподъемник, благодаря которому возможно силовое, позиционное и комбинированное регулирование положения орудий.

Также в распоряжении оператора МТЗ-922 (БЕЛАРУС-922) имеется поперечина, которая позволяет работать на тракторе совместно с полунавесными и прицепными с/х машинами. Возможно использование оборудования без привода от ВОМ.

Обзор модификаций

Завод приступил к выпуску новой модификации трактора МТЗ-922. Эта версия МТЗ-922.3. Она отличается от базовой комплектации некоторыми усовершенствованиями и наличием более мощного двигателя.

С помощью этой техники можно выполнять различную сельскохозяйственную работу благодаря навесным, полунавесным и прицепным машинам и орудиям.

Эта модификация имеет несколько отличительных черт. Одна из них состоит в наличии низкопрофильной кабины, позволяющей эксплуатировать её в условиях птицефабрик и животноводческих комплексов. Другая особенность – соответствие дизельного мотора по выбросам отработанных газов высоким экологическим требованиям (Tier II ступени).

Трактор МТЗ-922.3


Трактор МТЗ-922.3
Кроме того, новая модель характеризуется:

  • полным капотированием;
  • усилением заднего навесного устройства;
  • наличием редуктора с усиленной несущей способностью.

Основные отличия нового трактора от ближайшего аналога

  1. Установка кабины ниже со смещением вперёд.
  2. Исключение литого корпуса гидравлических агрегатов. Расположение штампованного маслобака объёмом 30 л слева от топливного.
  3. Вынос распределителя из места под кабиной, его расположение рядом с гидроподъёмником.
  4. Установка воздушного фильтра мотора перед радиатором. Это связано с необходимостью обеспечения ему более комфортных температурных условий эксплуатации.
  5. Установка автономного маслобака ГОРУ под капотом в зоне перед радиатором.
  6. Установка аккумуляторной батареи в радиаторной зоне.
  7. Уменьшение высоты кабины без снижения эргономических данных. Применение фасонных профилей. Как следствие, меньше штампованных деталей.
  8. Значительное увеличение угла обзора водителя.
  9. Увеличение ширины дверей кабины, что облегчает доступ оператору к своему рабочему месту.
  10. Использование новой технологии изготовления пластиковой крыши. Благодаря этому появляется возможность изготовления нескольких модификаций крыши по запросу покупателей.
  11. Применение литых ковров и защитных панелей из шумопоглощающего материала в интерьере кабины.
  12. Проектирование и выполнение поста управления, позволяющее обеспечить наличие комфортных условий трактористу.
  13. Наличие комфортабельного кресла. Предусмотрена настройка его высоты и наклона под значения веса и роста оператора.
  14. Разгрузка правого пульта за счёт расположения рычага тормоза с левой стороны.

Прицепное устройство


Трактор МТЗ-922.3

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Подскажите пожалуйста, треснула пластиковая крыша кабины УК 1993 г.в. Хочу поставить новую, подойдет ли на мою кабину, крыша с кабины УК нового образца? В магазине говорят, что они одинаковые, но есть сомнения. У меня печка старого образца, под 2 радиатора и низкая панель (железная), а у новых по другому. Люк карпета одинаковый?

Мне кажется, что пластик отремонтировать легче чем железо, чем новую кабину покупать

речь идет о пластиковой крыше,а не о кабине.Кабину никто не собирается менять.Тем более покупать

В 93 году были пластиковые крыши? Я видел только металлические. Если кабина действительно с 93 года, то крыша что теперь устанавливается на трактора не подойдёт, в старых кабинах больше отверстие под люк, мне не раз приходилось переделывать металлические крыши старого образца под кабину нового образца

В 93 году были пластиковые крыши? Я видел только металлические. Если кабина действительно с 93 года, то крыша что теперь устанавливается на трактора не подойдёт, в старых кабинах больше отверстие под люк, мне не раз приходилось переделывать металлические крыши старого образца под кабину нового образца

Были пластиковые точно. я на таком работал в колхозе. ну и ремонтировать ее приходилось. подзабылось уже,но типа металлические накладки,заклёпки и т.д.

Аватар пользователя колупатор

В 93 году были пластиковые крыши? Я видел только металлические. Если кабина действительно с 93 года, то крыша что теперь устанавливается на трактора не подойдёт, в старых кабинах больше отверстие под люк, мне не раз приходилось переделывать металлические крыши старого образца под кабину нового образца

Подписывайтесь на наши обновления:








Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

каркас был куплен за 15000т.р

новые крылья оказались кооперативные сделанные топором пришлось продать

ои я и незнал что они такие бумажные :scratch_one-s_head:.старые уж гнили,но новые по ходу получается совсем гавно.

нашел в магазине 4 петли и переварил их под нового образца

фиксатор боковой форточки нового образца

усилил филейную часть как в новом образце т.к. старого образца на 4 болтах ни хрена не держит

модернизация дверного зацепа

новая проушина фиксатора двери

дверная петля была вырвана с корнем пришлось взять с боковой форточки

5 выломанных гаек

самодельные уши под фары

красить под новый будешь(черно-коричневый)?

верхняя панель нового образца короткая

Примерка форточек и дверей

Самодельный пескоструй уже проверял работает летом буду чистить

ои я и незнал что они такие бумажные :scratch_one-s_head:.старые уж гнили,но новые по ходу получается совсем гавно.

такие же как и старые металл 2мм

красить под новый будешь(черно-коричневый)?

да черно-коричневый только бортовые не буду красить серым как в новом

на этот трактор будет устанавливаться кабина, тоже собран из говна. жаль нет фотографий восстановления

красить под новый будешь(черно-коричневый)?

да черно-коричневый только бортовые не буду красить серым как в новом

так последние 82.1 уже с черными бортовыми,так что и не надо серым

Самодельный пескоструй уже проверял работает летом буду чистить

Добрый вечер а вы с кого го района , пескоструйку сами изготавливали .

Болотнинский район, да пескоструй сам изготовил

Болотнинский район, да пескоструй сам изготовил

Доброе утро а можете разказать по подробней как делали можно в лаку на писать если вам не трудно

Болотнинский район, да пескоструй сам изготовил

Доброе утро а можете разказать по подробней как делали можно в лаку на писать если вам не трудно

пишите сдесь, нам тоже интересно про пескоструй

Спасибо земеля за подробную информацию и видио

дверная петля была вырвана с корнем пришлось взять с боковой форточки

Здравствуйте! недавно приобрел такую же кабину хочу поставить на мтз 80 с м.кабиной,скажите какие размеры бокового стекла,а то я смотрю их два вида для большой кабины,у меня как у вас голая кабина,хотелось бы такое же стекло чтобы не покупать рамку,еще тут знакомый говорит что надо переделать педали и рычаги.

Здравствуйте! берите узкие вверху ширина 66 см внизу 75см у вас кабина какого года? петли крепления форточек и дверей тоже разные если старого образца как у меня то придется дорабатывать петли и крепление фиксатора, если нового то все встанет, как родное . да педали и рычаги действительно другие. если будете ставить панели под щиток приборов то рычаги управления гидрораспределителем тоже другие надо.

Подскажите от чего на тракторе кабина? трактор 1992 года, вроде как кабина должна быть обычная,но она же отличается.


стекла хоть и врезаны от другой техники, но сама кабина прямая,отличается от обычной большой кабины мтз
или это модификация какая то ?

Из каких элементов состоит кабина тракторов Минского завода? Как правильно демонтировать кабину в случае необходимости?

Конструкция современных тракторов отличается необычайной сложностью, обилием деталей и компонентов. Из них в первую очередь стоит выделить силовую установку и ходовую часть транспортного средства, хотя при этом нельзя не отметить, что кабина МТЗ и её обустройство имеет для водителя не менее важное значение. Именно о ней, её конструкции и особенностях демонтажа и повествует данный материал.

Кабина и особенности её конструкции



На тракторах МТЗ установлена одноместная, герметизированная кабина, с жёстким и прочным каркасом, защищающим водителя при опрокидывании трактора или его переворачивании. Для большего комфорта в процессе движения используются резиновые амортизаторы и отсутствие жёсткой привязки к кузову. Заднее окно и крыша при необходимости могут открываться (удерживание их в таком положении осуществляется за счёт особого кулисного механизма), обеспечивая естественную вентиляцию кабины, а при закрытии фиксируются посредством зажимов.

Заднее окно имеет два положения при открытии – полное или частичное. Каждая из дверей оснащена замком, с внутренней стороны на них установлены защёлки, при этом левая ещё и закрывается на ключ снаружи.

Внутренняя и наружная ручки дверей смонтированы на едином стержне и при закрытых замках остаются в неподвижном положении. Для того чтобы открыть дверь, ручку следует провернуть вверх. Подъём в трактор облегчается за счёт установленных поручней и подножки с двумя ступеньками на ней.

Отдельные элементы пола в районе КПП и под водительским сидением выполнены в съёмной вариации, что позволяет при необходимости проводить незначительный ремонт без демонтажа кабины.

Ремонт кпп МТЗ 82 как правильно разобрать и собрать

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
КПП снял с чего начать не ведом путь мне этот подскажите

с какой целью сняли? что полетело?

чтобы разобрать необходимо со стороны сцепления снять верхнюю шестерню понижющего редуктора и нижнюю (желательно съемник), снять верхний шлицевой вал, который входит во вторичный съемником снять с нижней опоры трубчатого вала 212 подшипник под ним отверстие, выбить пружинный штифт вала вом, затем вынуть его со стороны крепления к мосту со стороны заднего моста снять опору нижнего вала (трубчатого) со стороны сцепления открутить гайку трубчатого вала и снимать его в сторону моста затем снять вторичный вал, будет мешить промежуточный вал, придется его немного отодвинуть

Благодарствую за подробный ответ Развалился подшипник на валу который идет на ВОМ пришлось все разобрать оказалось шестерни изношены все имеется в виду кпп снять кпп работала нормально при нагрузке редко вылетает 1 пониженная, не решил менять шестерни в кпп или нет, подскажите.

так вам ,чтобы поменять тот подшипник что развалился и не надо полностью разбирать кпп вал вом снять и можно снимать эту крышку шестерни с виду, не так уж и плохи, зубьев сломаных нет передача может вылетала из за люфтов в подшипниках, тогда подшипники под замену на гайке хвостовика шплинт целый?

Спасибо, шплинт на месте,поставлю подшипник крыльчатка, сегодня буду ставить кпп

шестерня первой и задней передачи скользящая изношена на половину разобрали так делайте то года через три опять разбирать

День добрый! Подскажите, можно ли заменить в КПП МТЗ 82.1 промежуточную шестерню заднего хода(подъедена+ползуба отвалилось) через люки, или только снимать коробку? Спасибо заранее.

точно не скажу но раскатить надо кпп от картера сцепления, кпп от моста может снимать не придется может еще более опытные что подскажут

Раскатить придется кпп от моста отсоединять не надо если шестерне, не помешают вал и другие шестерни, тогда ее можно достать сняв крышку кпп и вилки переключения. Вал фиксируется пластиной при кручеными 2 болтами со стороны корзины в правом углу в низу. Приложу несколько фото, шестерня со стороны щупа в низу. Файлы: wp_000459.jpg wp_000460.jpg wp_000434.jpg wp_000429.jpg

Тогда полностью буду КПП снимать, заодно и мост гляну(тут прочитал,назад его по раме можно отодвинуть,ЭО2101). Спасибо за ответы!

Добрый день! Помогите советом, полгода назад МТЗ -82 на 9-й передаче звук нехороший появился, не стали 99-ю пока использовать, сейчас на 6-й передаче что то подобное, то есть на одном валу. (брали новый года три назад, с большим передним мостом) Можно ли заглянуть в КПП не снимая кабины. Сталкивался ли кто с таким, и может ли «наломать дров» такое если сейчас не разобрать? Кабину я понял снимать при располовинивании придется. Заранее благодарен за ответы.

Тракторист 74 ,попробуй снять раздатку вом с кпп с правой стороны с левой крышку с щупом , потдонкрать мост чтоб колесо крутилось, через люки авось что нибудь увидиш.

тракторист 74 снимите полик и крышку кпп там видно а мжет у вас хвостовик открутился

Спасибо за ответы, если же хвостовик открутился, его можно будет через лючки подвернуть, или все равно половинить трактор придется?

можно через люк заднего моста подтянуть и заварить

открыли лючок со щупом, там вот что 1,включена девятая 2,нейтраль 3,шестая папа всю жизнь на тракторах и в недоумении, да движки мтз капиталили, да сцепление меняли, НО кпп . только масло проверяли!! Что ж такое случилось, запчасти сырые? и где брать хорошие?

У всех у нас у мтзистов наверное еще и другая причина- используем в основном 6,8,9-ю передачи(третью,пятую) НА фото как-будто 7-ю и не включали.А запчасти наверное все го. о. Коленвал на т-150 советский не можем найти один китай и индия

.. значит загнали трактор под разборку, заскочил в магазин шестеренок, сказали да все есть в наличии, и китай и белоруссия (хорошие знакомые продавцы), . а китай говорю кто целенаправленно берет — кто на продажу готовит, отвечают. Так вот хочешь говорит проблему с коробкой забыть — показывают совдеповских времен коробку, отдадим мол за 40т, рычаг только без кулисы (прямой). Вопрос к знатокам — не будет ли засады с приводом на моем мтз 82 большого переднего моста, по логике понимаю что должно быть все одинаково, а вот опыт говорит что все и всякое бывает..

так чего проще-сосчитайте зубья на приводной шестерне вторичного вала на своей и магазинной кпп и всё станет ясно.

И так я скинул коробку и теперь нужна помощь знатоков в этом деле. Трактор МТЗ — 80. Как ее правильно разобрать и собрать? Ни разу не делал трактор. Причина разборки, С хрустом ехал трактор назад и страшно гудел.. Чувство такое что через зубья перескакивало что то. В коробке ноль. На данный момент жду советов чтоб потом не каяться и лишнего не покупать. Кто разбирал коробки прощу совета. Можно ли просто разобрать или где то метки нужно оставлять?

Коробка разобрана. Много чего негодного и при этом до меня уже кто то ремонт делал. Причина Рассыпался подшибник. Фото выложу позже в блоге наверное. Да и много шестеренок нужно менять штуки три или четыре.

посмотрите тему «полная капиталка трактора мтз82».в ней хозяин темы всё подробно фотографировал и выкладывал для общей пользы-чтобы все пользовались,советов там достаточно,тема давненько не посещалась но должна быть гдето недалеко в РТМ.

подскажите двигатель мтз82 работает с легким стуком как будто раннее зажигание на больших оборотах все внорме, зажигание сдвигал .смотрел зазор в клапанах ,насос и форсунки тоже,немогу понять мошность чуть слабее нормы

собрали свой трактор -была заменена шестерня 6-й передачи -чуть подтянут конический подшипник шестерни привода переднего моста шестерни хорошие, хвостовик на месте, подшипники в норме вердикт — можно было ездить, задевание и выкрашивание произошло в зацеплении с ленивой шестерней, за привод не отвечающей (для меня тоже загадка) конечно смазывание происходило бы хуже фотки разваленного трактора делал (несколько) если интересно кому выложу спасибо всем за советы

Внутреннее обустройство



Изнутри все элементы кабины обтянуты тепло- и шумоизолятором, что позволяет создать при работе максимально комфортный микроклимат. Для обогрева в зимний период используется отопитель, забирающий часть тепла из водяной системы дизеля. Вентиляция может проходить как естественным путём (открытые окна и двери), так и за счёт принудительной подачи очищенного, охлаждённого и увлажнённого воздуха.

Кабина МТЗ оснащена двумя комплектами стеклоочистителей – на заднем стекле с ручным приводом, а на переднем с электрическим. Помимо этого, в стандартную комплектацию входит противосолнечный козырёк, три зеркала, термос, аптечка, вешалка для одежды и плафон.

Водительское сидение снабжено ремнями безопасности, оснащено подвеской торсионного типа и амортизатором на гидравлике. По желанию водителя его можно отрегулировать как по положению, так и по жёсткости. Рулевое колесо также может быть отрегулировано для более удобной посадки и работы.

Коробка МТЗ-80 схема сборки

Для исключения проблем при сборке коробки тракторов семейства МТЗ-80/82 ее разбирают в последовательности, которая при выполнении в обратном порядке позволит без проблем получить технически сложный агрегат. После отбраковки непригодных деталей и получения новых следует проверить, все ли втулки, шестерни и другие детали соответствуют нормативным габаритам, указанным производителем.


Подшипники КПП: тип, размеры, номера подшипников

В трансмиссии тракторов МТЗ используется несколько десятков типоразмеров этих компонентов. Большинство из них относится к шариковым однорядным либо игольчатым. Самые ходовые размеры применяются и в других узлах сельскохозяйственной и дорожной техники.

В таблице указана номенклатура распространенных подшипников, используемых при сборке КПП.

РазмерАртикул производителяНазначение в коробке передач
40х80х18208опоры валов отбора мощности, вал 1 передачи, первичный вал
45х85х19209задний вал отбора мощности
50х90х20210ВОМ, первичный вал
30х72х19306входит в раздаточную коробку
40х90х2350308вал 1 передачи и заднего хода

Для большинства комплектующих, применяемых в России и Беларуси можно подобрать импортные, чаще всего китайские, аналоги похожих типоразмеров.

Порядок сборки пошагово

При сборке необходимо соблюдать следующие правила:

  • смазать машинным маслом все посадочные гнезда;
  • устанавливать подшипники до дна гнезд;
  • все регулировочные прокладки, снятые при демонтаже, должны быть установлены на свои места или заменены на новые.

Необходимо соблюдать рекомендации производителя по усилиям, прилагаемым к затяжке крепежа.

Пошаговый порядок монтажа:

  1. Установка вторичного вала, соединение с ведомой шестерней первой передачи редуктора. Нужно укрепить подшипники, проверить момент усилия проворота. На тот же вал надевается шестеренка главной передачи.
  2. Собрать средний вал, установив на него промежуточную шестеренку. Проверить зазоры (норма 0,03-0,05 мм).
  3. Поместив все элементы коробки на свои места, собрать корпус, проверить стыковку плоскостей, приклеить новые прокладки и соединить с корпусами заднего моста и сцепления.

Регулировки при сборке

При монтаже отремонтированной коробки передач необходимо соблюдать следующие параметры:

  • типоразмеры элементов, используемых для замены изношенных;
  • зазоры между элементами;
  • усилия, прилагаемые при затяжке резьбовых соединений.

Нормативные документы для данного типа транспортных средств определяют допустимые размеры диаметров деталей (в мм), которые следует контролировать при сборке КПП:

  • валик механизма переключения передач — 24,85 мм, отверстие вилки для него — 25,08 мм;
  • наконечник рычага — 14,85 мм;
  • пазы под фиксаторы — 10,5 мм.

Дополнительно рекомендуется проверять толщину щек вилок переключения передач, которые должны быть не менее 8,2 мм, и ряд других параметров.

Для проверки выполнения стандартов применяют несложные приборы. Осевой зазор проверяют индикатором, ножку которого упирают в торец зуба шестеренки, после чего монтажным ломиком перемещают вторичный вал в осевом и радиальном направлениях.

Данный параметр важен для контроля высоты ведущей шестерни главной передачи, которая должна попадать в диапазон 57,85-58,15 мм.

Нормы затяжки резьбовых соединений для механической коробки:

После завершения сборки и запуска двигателя следует проверить корректность переключения передач и другие параметры работы трансмиссии. Если при эксплуатации трактора применяется механизм задней навески, следует дополнительно проверить работу валов отбора мощности.

Демонтаж кабины – актуальность и очерёдность действий

Демонтаж проводят в тех случаях, когда необходим ремонт или замена корпуса сцепления, заднего моста, коробки передач, силового регулятора или цилиндра, привода вала по отбору мощности и т.д.



Для того чтобы снять кабину без её разборки, демонтируют с радиатора его облицовку и отключают управляющие тяги. После этого снимают с тормозного крана и рычагов тормозных педалей пружины и вынимают сами педали (тормоза и сцепления), отключают отопительный комплекс и демонтируют кронштейное крепление кабины. Затем снимают всю электропроводку и отключают педаль, отвечающую за подачу топлива. Откручивают крепёжные болты, которые находятся снизу кабины и внутри неё и снимают пол. Отключают управляющий регулятор с силового комплекса и демонтируют сектор, соединённый с управляющим рычагом на силовом регуляторе. Отключают клеммы, извлекают аккумулятор и отсоединяют «массу» от корпуса. Всё, кабина готова к снятию, проводят которое посредством крана или иного грузоподъёмного механизма с использованием специальных схваток.

КПП МТЗ 82: устройство, схема и ремонт коробки передач

Самостоятельная разборка коробки переключения передач трактора МТЗ-80/82 «Беларус» позволит устранить такие распространенные неисправности, как проблема с включением скоростей и посторонние звуки во время движения. В зависимости от результатов диагностики может потребоваться замена вилок, шестерен, подшипников или других деталей. Некоторые виды ремонта требуют замены масла в коробке.


Устройство и ремонт коробки передач трактора МТЗ-82

Коробка передач МТЗ-82 предусмотрена в первую очередь для различных режимов работы машины. Благодаря их наличию техника, изготовленная на Минском тракторном заводе, способна совершать различные виды действий, используя при этом минимальное количество топлива. Коробка передач на МТЗ-80, как и КПП МТЗ-82 осуществляет работу по одинаковым принципам, что позволяет изучать их вместе. В этот перечень можно включить и КПП МТЗ-50, устройство которой аналогично.


Как устроена коробка передач МТЗ-82

Тракторы «Беларус» оснащаются одиннадцатиступенчатой коробкой передач. Таким образом, техника обладает 9 передними и 2 задними рабочими режимами. Стоит учитывать, что когда базовая комплектация трактора подразумевает включение редуктора ходоуменьшителя, то количество рабочих режимов автоматически увеличится вдвое. Эта схема будет служить оптимально, если трактор работает на сложных территориях: она в значительной степени расширит возможности агрегата без увеличения расхода топлива.


Схему переключения и устройство коробки передач можно найти в свободном доступе в сети интернет без особых проблем. Рассмотрим, как устроена КПП, как разбираем, демонтируем и собираем приборы, входящие в комплект отремонтированной КПП колесных тракторов Беларус.

Многие фермеры спрашивают, как изготавливается кабина МТЗ своими руками. Устройство кабин с каждым годом улучшается, в том числе это касается и трактора МТЗ-82 «Беларуса». Минский тракторный завод конструирует кабины машин так, чтобы улучшить условия работы тракториста.

Заводская кабина

Как изготовить самодельную кабину на трактор МТЗ

Однако никто не застрахован от поломок, поэтому придется чинить кабину, возможно, своими руками. Ремонт кабины, ее переделка или доработка с помощью квалифицированных работников будет стоить недешево, а сделать работу самому — вполне реально. К тому же на безкабинных тракторах тоже можно смастерить кабину своими руками. Самодельная кабина на трактор — это удобно, дешево и надежно.

Кустарная кабина

Что нужно знать об установке самодельной кабины МТЗ-82, МТЗ-50 и на Т-40?

Самое важное, на что стоит обратить внимание, решившись установить самодельную кабину на МТЗ, — это качество материалов. В конструкцию можно вносить изменения, которые позволяют сделать ее еще дешевле. В первую очередь необходимо решить, какой материал будет использоваться для основной части каркаса.

Так, делая проект кабины на МТЗ самодельной, можно учесть, что стекло в нижней части дверцы — необязательный элемент, и от него вполне можно отказаться. Это сделает конструкцию более прочной, так как не будет риска того, что стекло разобьется.

Стекло для кабины

Вначале нужно обстоятельно подготовиться к работе, а именно:

  1. Обустроить просторное рабочее помещение.
  2. Приготовить необходимые материалы: стальные листы (1,2-2 мм), квадратные трубы, стекла (лобовое, заднее и боковые), шуруповерт, инструменты для плотницких и столярных работ, сварочный аппарат.
  3. Приготовить расходные (крепежные) материалы: болты, шурупы, гайки.

Рассмотрим, как создается кабина МТЗ-50 своими руками. Аналогично ее делают и на любой другой трактор.

Самыми распространенными ошибками при конструировании являются просчеты при планировании наполнения кабины.

Так, не все учитывают, что пол в кабину МТЗ-82 надо укладывать не ровно, а ступенчато. Первая ступень нужна для того, чтобы по ней перемещаться, в ней же можно предусмотреть нишу для аккумулятора (в том случае, если кабина МТЗ-82 подразумевает использование стартера). На второй ступени расположится помост для водительского сиденья. Третья ступень нужна для того, чтобы выполнять роль своеобразного подлокотника. На этой ступени может сидеть и пассажир, так как ширина выступа позволит это сделать.

Пол в кабине

Также стоит учесть, что сначала нужно приобрести автомобильное сиденье, а уже потом планировать высоту потолка. Кресло не должно быть слишком высоким: в таком случае оно помешает оценивать обстановку сзади при необходимости. Когда все нюансы учтены, можно начать конструировать самодельную кабину на МТЗ-80, 50 или другой трактор.

Алгоритм изготовления самодельной кабины трактора

Сначала создаются чертеж и схема выполнения работ. Прежде всего нужно сварить переднюю часть кабины с учетом лобового стекла трактора. Для этого необходимо изготовить контур стекла из листа фанеры с запасом для прокладки уплотнителя. Точно так же нужно поступить и с задней стенкой, только после этого браться за замеры боковых частей трактора и его дверей. Боковые части должны быть оснащены открывающимися стеклами, которые можно купить в специализированных магазинах. Это позволит сделать работу на тракторе более комфортной, можно будет проветрить помещение.

Устройство кабины

После замеров можно переходить к конструированию каркаса из бруса. По его внешнему контуру должны быть выставлены квадратные трубки, после чего производится точечная сварка деталей. После уточнения замеров необходимо переходить к сварке проемов для стекол. Сварка должна происходить на ровной поверхности.

Перед тем как будет производиться облицовка всех частей трактора, нужно определиться с высотой: потолок должен находиться выше водителя минимум на 20 см. После проведения всех расчетов определяется высота стоек, на которые будет распределяться основная нагрузка. Только после всех этих процедур можно начинать делать крышу трактора из стального листа (2 мм) и трубки (диаметр 100 мм). Трубка разрезается вдоль и к ней приваривается стальной лист, который будет играть роль крыши в дальнейшем. После этого уже выполняется сварка всей кабины и установка зеркал.

Сварочные работы

После сварки деталей идут более мелкие работы, например, установка замков в двери. Если снаружи замок устанавливается просто, то механизм, располагающийся внутри, требует доработки.С внутренней стороны двери там, где располагается замок, нужно приварить или прикрутить щеколду с пружиной, а потом присоединить ее к замку.

Панель приборов можно позаимствовать у трактора, подсоединить к ней провода и получить готовый пульт, размещенный на металлическом корпусе. Таким же образом следует поступить и с печкой, которая понадобится зимой. Из печки выводятся 2 патрубка: один направляется к лобовому стеклу, а другой будет выдувать воздух. Если кабина герметичная, то понадобится время от времени ее проветривать, чтобы ушла лишняя влага.

Внутреннюю отделку выполняют из ДВП. Из листа ДВП выпиливаются нужные детали, которые скрепляются саморезами. В дальнейшем каркас можно будет обтянуть материей (в качестве наполнителя использовать поролон). Иногда вместо ткани стоит использовать кожзаменитель, который проще будет мыть.

Если кабина требует ремонта, то стоит учитывать, что для переделки ее обычно снимают с колесного каркаса. Снять кабину довольно сложно, но иногда это просто необходимо. Зачастую во время переделки практикуется установка кабины ЮМЗ на МТЗ. Это хороший вариант, с учетом того, что крепления в тракторах практически не отличаются.

Ремонт кабины МТЗ своими руками

Кабина МТЗ, так же, как и другие системы трактора, требует регулярного обслуживания и ремонта.

Наиболее частые поломки кабин всех видов (включая малую):

  • Нарушение целостности шумо- и теплоизоляции
  • Поломка органов управления (рычаги, педали, переключатели)
  • Некорректная работа вентиляции
  • Износ крепления кабины
  • Износ амортизаторов

Обеспечить шумоизоляцию позволит отделка кабины вибропластом; монтажная пена, нанесенная на щели, обеспечит теплоизоляцию.

Регулировка или замена рычагов и педалей должна осуществляться согласно с рекомендациями производителя (например, регулировка свободного хода педали сцепления).

Если в кабину не поступает теплый воздух, то дело в том, что отсутствует циркуляция воды через нагревательный блок. Причин может быть несколько:

Также теплый воздух может не поступать в кабину из-за поломки вентилятора.

Горячий влажный воздух из вентиляции может свидетельствовать об утечке воды в системе отопления.

Для замены крепления и амортизатора лучше обратиться в сервис.

Сколько стоит ремонт или полная замена кабины

Автосервисы предлагают широкий спектр услуг, среди которых есть замена кабины МТЗ. Сколько стоит? Демонтаж и установка обойдутся в 15 тыс. рублей.

Цена не включает стоимость самой кабины, которая может стоить около 80 тыс. рублей (новая) или 15 тыс. рублей (б/у, требующая ремонт).

Многие сервисы предлагают не только услуги по установке и ремонту, но и доставке: цена обговаривается индивидуально и зависит от удаленности места назначения доставки.

Цена ремонта зависит от конкретной поломки, например, заменить лобовое стекло в Москве можно от 2.000 рублей.

Читайте также: