Ремонт петли двери б5
Обновлено: 02.05.2024
(отчет+фото)Замена петель водительской двери
Ну вот не даром прошли 1-майские выходные.
Уже много раз на форуме поднималась тема о дверных петлях, а именно о провисании ВОДИТЕЛЬСКОЙ двери в почти закрытом состоянии, т.к. провис у полностью открытой не проявлялся.
Для этого были куплены на разборе, за 500р, обе петли - ВЕРХНЯЯ и НИЖНЯЯ, но. от пассажирской (важно, далее поясню)по этой же стороне. Машинка была свежая, но пострадала сильно поэтому переднюю часть просто отрезали и выкинули тобиш петель с вод. двери не было.
Также народ спрашивал как их поменять, на что почти всегда был
ответ – Придется снимать ТОРПЕДУ. Я сделал это без снятия оной, и поэтому времени заняло не так уж и много.
Что нам потребуется:
1. Правильно растущие РУКИ
2. Отвертки крестовая и шлицевая (обе средние)
3. Набор торксов 6-и и 12-и гранные (позже допишу номера)
4. Набор инструмента (ключ-трещётка + головки 8 и 10 + удлиннители + удлинитель-крестовина )
5. Свободное время (1-2 часа)
Итак сама работа:
1. Для удобства нам потребуется полностью снять вод. дверь.
Для этого снимаем обшивку двери, затем снимаем пластиковый кожух находящийся с водительской стороны и составляет нижнюю часть торпеды
позиция 15. Саму процедуру снятия описывать не буду (4 винта под торкс + 2 разъема) и пластиковую защиту что около ручки открывания капота.
Вытаскиваем 2 разъема идущие на дверь
Снимаем гофру двери и вытаскиваем провода.
Далее откручиваем дверь от петель (3 винта под торкс) и кладем ее так чтоб не ободрать ЛПК.
2. Снятие/замена верхней петли.
Откручиваем наружный болт.
Для того чтоб открутить внутренний болт потребуется – открутить планку (2 гайки под ключ на 10),
на которой крепятся релюхи и соединительную колодку, потом отводим все в сторону (длина проводов позволяет). На стойке под верхней петлей есть заглушка, снимаем ее, так через образовавшееся отверстие далее будет удобней направлять ключ. За креплением «Траверсы панели приборов»
в кузове наблюдаем отверстие, так именно через него можно добраться до внутреннего болта. Вот кроется небольшая загвоздка, т.к. болт расположен не напротив отверстия (или мне показалось) пришлось использовать удлинитель-крестовину (общая конструкция – ключ трещотка + удлинитель + удлинитель-крестовина + головка на 8 + бита - торкс 12-и гранный).
Все замечательно открутилось. Но болт вытаскивать не стал, т.к. боялся, что он упадет внутрь кузова и оттуда, его извлечь не получится, и сразу прикрутил новую «петлю». Сборка в обратной последовательности.
3. Снятие/замена нижней петли.
Для этого потребуется отщелкнуть блок колодок
(отсебятина, возможно правильно), защелка находится в верху посередине, затем все сдвигается вверх и отводится в сторону.
Также обнаруживаем отверстие, через которое и откручиваем болт. С наружной стороны также закручен болт (головка под ключ на 13, возможно кто то его менял!!),
немного неудобно т.к. мешает крыло. Соответственно собираем в обратном порядке. ПРО петли, оказывается что НИЖНИЕ петли разные ((((, т.к. от передней двери болты затягиваются с разных сторон, а задней двери только внутренней.
4. Далее смотрим зазоры и т.д. в общем если требуется производим регулировку двери. Собираем все наместо, обмываем ))))
Passat B5 Variant 98, 1.8Т АЕВ(kalex), ручка - отдан в рабство бате
Passat B6 Variant 08, 2.0T CBAB DSG6 Серенький Oo w oO by GutenVag
Drive2
ETKA, Elsa, VCDS HEX-CAN 11.11.3-rus , VAG-TACHO v2.0. В миру - Серёга . кк №01949
Казалось бы что заменить петлю легко — но фиг там… Она держится на 2х болтах к стойке и 1 болт к двери… С внешними болтами проблем нет — а вот вся проблема во втором болту — который находится внутри стойки… Его можно открутить только из салона… Для этого по инструкции надо снять ТОРПЕДУ !
Но если подумать и поколупаться то все гораздо проще… Нужно разобрать все что мешает — и открутить усилитель торпеды — которым он соединяет стойку и торпеду… Извлечь его не получится, а вот отодвинуть не проблема — и тогда откроется доступ к внутреннему болту…
Видно 2 гайки крупные — начинаем с них… Так же нужно открутить блок с предохранителями…
Вот тут видно усилитель который надо открутить и дырку через которую виднеется внутренний болт — но откручивать его будем через верхнюю дырку которая в этом усилителе — туда влезет только мелкая трещетка с тонким удлинителем… Но чтобы сорвать этот болт внутри стойки — мне пришлось насунуть трубу на трещетку и со всей силы рывками пытаться сорвать болт — в итоге инструмент весь пружинил — но потом как треснет — и болт сорван… Думал трещетке пришел конец…
Продолжаю разбирать все что мешает…
Вот этот блок с релюхами тоже надо открутить — он на 2х гайках — все легко откручивается и он убирается далеко в сторону…
Прежде чем продолжить лезть откручивать внутренний болт — нужно разобраться с самой дверью…
Необходимо открутить петлю от двери — делается легко — доступ отличный… Берется звездочка из набора, и накидывается на нее накидной ключ…
А вот болт в стойке — сложнее открутить — там надо уже другой звездочку — более многогранную… Такой же болт внутри стойки… И тоже откручиваем его накидным ключем как на фото… Доступ есть — но не очень удобно…
Дверь ставим на табуретку…
И только теперь лезем дальше откручивать болт изнутри стойки… Это надо для того, чтобы болт не провалился в порог… После его откручивания — нужно его держать тем чем крутили, а второй человек быстро подменит петлю — и уже можно сразу закручивать его в новую петлю и он никуда не упадет…
Но сперва откручиваем усилитель торпеды — там 3 болта на 13 головка… Когда открутите — можно сдвинуть в сторону и будет прямой доступ к внутреннему болту… Я пытался не откручивая этот усилитель, под углом всунуть туда ключ с 90 градусной насадкой которая поворачивается куда надо — но всеравно не получается — не хватает места… Вообщем откручиваем его нафиг…
Вот и все — петля новая на месте:
А вот старая петля — она кстати разборная… Сбоку мелкий болтик откручивается и она разбирается… В новой такого нет…
Петля вся раздолбаная — болталась как гомно…
Времени на ремонт ушло гдето 3+ часа… Если бы сразу знал как разбирать и что крутить — то реально сделать это за 1-2 часа…
Запчасти
Volkswagen Passat Variant 1997, двигатель бензиновый 1.6 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 19
Привет а правой номер не подскажешь?
Очень полезная инфа! Спасибо)
valpov2 сделай фотки инструмента который использовал и выложи.
Многим пригодиться.
Если установить втулку и сделать петлю разборной, то замена той части, которая прикручена к кузову, не нужна. Такие петли стоят на б5+, у них есть небольшое различие (на дорестайле шток удерживается от вращения болтом сбоку, а на этой гайкой снизу, ну и высота ушек). Я на своем сделал втулки и пока очень доволен, хотя токарь сказал что можно использовать какой то материал (наподобие второпласта) который более долговечен и не требует смазки. Та втулка которая стоит с завода мягкая, а вес двери, который составляет более 38 кг. ее быстро продавливает. Обрати внимание на регулировку скобы, она должна держать дверь в максимально приподнятом состоянии.
на кузове, железка которой регулируется замок
тебе повезло что верхняя, а мне нижняя петля мля цена)))) нужно заменить правая и левая передняя
Привет, это решение не надолго, посмотри у меня ремонт петли.
Прошлой петли хватило на 18 лет — думаю мне этой хватит…
У тебя пусто в бортовике :(
Привет, это решение не надолго, посмотри у меня ремонт петли.
Еще причина смерти петель — их никто не смазывает…
Я всегда на всех своих машинах после покупки — смазываю петли…
Еще причина смерти петель — их никто не смазывает…
Я всегда на всех своих машинах после покупки — смазываю петли…
у меня старая петля разборная — сбоку болтик
втулка стоит в той части которая прикручивается к двери. С болтом сбоку были петли на дорестайл, а с гайкой снизу позже. Я после того как поменял старую петлю на такую как ты поставил, решил что больше такой работой не займусь, так как у меня упала бита в короб и часа два я потратил на ее извлечение, но после того как и у этой появился люфт было решено обратиться к токорям, так как разбивается только втулка. Сейчас у меня стоит разборная петля и смазать ее не составляет труда, при этом можно всегда заменить втулку открутив лишь часть петли которая стоит на двери. Та часть которая стоит на кузове ни на что не влияет и износа на ней нет. Но старая и новая петля имеют разную высоту ушек и конструкцию штока (на новой есть резьба под гайку) роль которой удерживать шток от вращения.
Раз уж снял панель, но решил и махом поменять петлю водительской двери, в которой имелся большой люфт. Не знаю, для чего так нужно было делать, но для того, чтобы поменять или отрегулировать дверь, нужно снимать больность торпеду, усилитель торперды, бампер, решетку, крыло и только тогда у нас появляется к ней доступ!
И так, все сняли.
Далее откручиваем кронштейн усилителя панели, который держится на трех болтах.
И только после этого мы видим наш злосчастный болт.
Откручиваем три болта петли. Один внутри, два снаружи и меняем петлю.
Далее видим подложенную шайбу в нижней петле.
Снимаем нижнюю петлю, она держится на четырех болтах. Два болта к двери, один с салона и один со стороны крыла. Убераем подложенную шайбу, промываем петлю, смазываем и ставим на место.
Процесс регулировки вкратце. Снимаем уплотнительную резинку под дверью. Ставим регулятор замка в самое верхнее положение и вдавливаем в сторону стойки. Закрепляем её. Далее снимаем уплотнительную резинку.
Закрываем дверь, приподнимая. Отпускаем все болты, выставляем дверь как нам надо и закрепляем её малярным скотчем.
Далее зажимаем болты. Я зажимал в такой последовательности.
1) Верхний к двери
2) Верхний со стороны салона
3) Нижний к двери со стороны крыла
4) Нижний со стороны салона
5) Нижний со стороны крыла
6) Верхний со стороны крыла
Далее открываем двери и зажимает нижний внутренний болт к двери.
Одеваем резинку.
Операцию проделал с двух сторон, зазоры более-менее выставил. Но дверь закрывается туговато, потом смажу замки, думаю будет хорошо.
Замена петель водительской двери.
Случилась у меня неприятность.
Резким порывом ветра мне «выломало» дверь.
Порыв был такой силы, что дверь у меня просто вырвало из рук, хотя я держал крепко, так как именно этого и боялся.
Накаркал блин.
Петли у меня уже давно разболтались, на кочках, еще и при спорт подвеске, дребезжала и подпрыгивала.
Ещё два года назад, я купил новую верхнюю петлю, а нижнюю на разборке от британца, левая дверь пассажирская и меньше изнашивается (так зачем платить в 4 раза болше).
Что примечательно, петля 98 года выпуска, это я только сейчас заметил.
Но попытка заменить их, увенчалась неудачей.
Когда мне ремонтировали машину на СТО в кузовном цехе, слизали головку ВНУТРЕННЕГО болта, вот паразиты, а ведь это было самое крутое СТО города.
Открутить не получилось, и я забил на это, думал подъехать к кузовщикам, но как-то не сложилось.
А тут деваться уже некуда.
Сначала решил еще раз попробовать, а в случае неудачи обратится к специалистам.
Так как я начал выполнение этой ответственной и сложной задачи в 18:00, помощи ждать было не от куда, поэтому на помощь пришли два домкрата табуретка (маленькая) и другие подручные средства.
Сверлить в неестественной позе этот проклятый болт скажу я вам очень трудно.
Я уже было почти отсверлил головку, как болт поддался, и я смог его выкрутить, нагрелся видно.
Но это было еще не самая тяжелая работа, дверь весит 38 кг!
Да, я взвесил дверь.
Мне было очень интересно.
Еще запара была с проводкой, штатную я отсоединил и вытащил, а вот музыку и еще пару проводков пришлось резать.
Снял я в общем дверь и начал менять петли.
Верхняя петля - проще пареной репы.
Ту часть, которая прикручивается к кузову я оставил, она на люфт никак не влияет, а вот в другой запрессован поворотный палец, вот он и люфтит.
С нижней немного сложнее, новую я прикрутил, ориентируясь по следу на краске, так как оставлять метки не было смысла.
Регулировать зазоры задача архи сложная, приходилось трижды снимать дверь!
В общем, все выставил, прикрутил, затянул, соединил провода и вдруг заметил, что забыл вторую составную часть нижней петли.
На дворе 24:00, я замучался в край.
Даже ругаться сил не было.
У этой детальки есть пластинка, толщиной в миллиметр, которая сбивает зазор.
Пришлось все делать заново.
Опять пришлось снимать дверь два раза.
Руку уже набил, поэтому управился быстрее.
В конце концов, закончил в 01:00 ночи.
Результат:
Вывод:
Все под силу человеку, но самостоятельно такую работу проделывать не рекомендую.
Да и еще поменял тюнингХ пороги на родные.
Так как родные пришлось порезать, чтобы встали тюниговые поверх них. (там целая история)
Купил на разборке другие. будет зимний вариант, а то задолбался зимой обо все ими чиркать.
Замена петель водительской двери, фотоотчет
Ну вот не даром прошли 1-майские выходные.
Уже много раз на форуме поднималась тема о дверных петлях, а именно о провисании ВОДИТЕЛЬСКОЙ двери в почти закрытом состоянии, т.к. провис у полностью открытой не проявлялся.
Для этого были куплены на разборе, за 500р, обе петли - ВЕРХНЯЯ и НИЖНЯЯ, но. от пассажирской (важно, далее поясню)по этой же стороне. Машинка была свежая, но пострадала сильно поэтому переднюю часть просто отрезали и выкинули тобиш петель с вод. двери не было.
Также народ спрашивал как их поменять, на что почти всегда был
ответ – Придется снимать ТОРПЕДУ. Я сделал это без снятия оной, и поэтому времени заняло не так уж и много.
Что нам потребуется:
1. Правильно растущие РУКИ
2. Отвертки крестовая и шлицевая (обе средние)
3. Набор торксов 6-и и 12-и гранные (позже допишу номера)
4. Набор инструмента (ключ-трещётка + головки 8 и 10 + удлиннители + удлинитель-крестовина )
5. Свободное время (1-2 часа)
Итак сама работа:
1. Для удобства нам потребуется полностью снять вод. дверь.
Для этого снимаем обшивку двери, затем снимаем пластиковый кожух находящийся с водительской стороны и составляет нижнюю часть торпеды
позиция 15. Саму процедуру снятия описывать не буду (4 винта под торкс + 2 разъема) и пластиковую защиту что около ручки открывания капота.
Вытаскиваем 2 разъема идущие на дверь
Снимаем гофру двери и вытаскиваем провода.
Далее откручиваем дверь от петель (3 винта под торкс) и кладем ее так чтоб не ободрать ЛПК.
2. Снятие/замена верхней петли.
Откручиваем наружный болт.
Для того чтоб открутить внутренний болт потребуется – открутить планку (2 гайки под ключ на 10),
на которой крепятся релюхи и соединительную колодку, потом отводим все в сторону (длина проводов позволяет). На стойке под верхней петлей есть заглушка, снимаем ее, так через образовавшееся отверстие далее будет удобней направлять ключ. За креплением «Траверсы панели приборов»
в кузове наблюдаем отверстие, так именно через него можно добраться до внутреннего болта. Вот кроется небольшая загвоздка, т.к. болт расположен не напротив отверстия (или мне показалось) пришлось использовать удлинитель-крестовину (общая конструкция – ключ трещотка + удлинитель + удлинитель-крестовина + головка на 8 + бита - торкс 12-и гранный).
Все замечательно открутилось. Но болт вытаскивать не стал, т.к. боялся, что он упадет внутрь кузова и оттуда, его извлечь не получится, и сразу прикрутил новую «петлю». Сборка в обратной последовательности.
3. Снятие/замена нижней петли.
Для этого потребуется отщелкнуть блок колодок
(отсебятина, возможно правильно), защелка находится в верху посередине, затем все сдвигается вверх и отводится в сторону.
немного неудобно т.к. мешает крыло.
Соответственно собираем в обратном порядке. ПРО петли, оказывается что НИЖНИЕ петли разные ((((, т.к. от передней двери болты затягиваются с разных сторон, а задней двери только внутренней.
4. Далее смотрим зазоры и т.д. в общем если требуется производим регулировку двери.
Собираем все на место, обмываем ))))
Читайте также: