Ремонт ограничителя двери astra h

Обновлено: 24.04.2024


В этой записи речь пойдет об ограничителях дверей. А именно — ДА ДОСТАЛИ ОНИ ЩЕЛКАТЬ!
А если щелкают, то означает это только одно — пружины пробили колпачки и все… Пипец — надо менять очень оперативно.

Оперативно у меня растянулось на 2 месяца. То времени не было, то проблемы с системой охлаждения, о которой будет пару следующих записей.

Но вернемся к нашим баранам ограничителям.

Вариантов ремонта было несколько:
— купить новые (не наш вариант)
— купить б/у (есть шанс нарваться на такие же убитые)
— отремонтировать с помощью мебельных винтов (именно так изначально хотел поступить)
— купить колпачки и поменять

Вот последний вариант как раз и был выбран.
У нас на Драйв2 несколько человек изготавливает колпачки из разных материалов.
Был выбран капролон как более прочный.

Поэтому списался с kum529 и у него как раз было изготовлено несколько комплектов. Заказал себе сразу на все 4 двери.

Ровно за неделю они приехали из Набережных Челнов.


Пока они ехали дополнительно прикупил себе грязеотталкивающую смазку Liqui Moly (арт. 3953)


Далее все просто — разбираем передние двери.

Для этого понадобится набор для снятия пластика и набор ТОРКСов.
Для начала снимаем треугольник с пищалкой.


Далее снимаются накладка на ручку двери и маленькая заглушка где ручка открытия.


Отворачиваем все винты (не забываем про 2 винта в торце и 2 винта внизу панели).
После этого немного потянув снизу и отщелкнув все клипсы, на которых держится панель — тянем ее вверх.


Кстати, с динамиков была проблема — рассыпался уплотнитель и вода попадала в салон.


Далее отворачиваем ограничитель и через отверстие динамика вытаскиваем его.


С двух сторон у него есть закрывающие пружины с колпачками пластины.
Поддеваем немного ее в сторону острым предметом (я использовал нож).


ПЕРЕВЕРНУВ вниз и уперев во что-нибудь — выдергиваем пластину пассатижами.
Для чего так? Да чтобы в лоб не прилетела пружина.

Получаем вот такую картину.


С другой стороны все печально как раз


Все чистим. Берем 2 колпачка, вставляем их обратно и собираем все в обратном порядке.


На установленный ограничитель наносим грязеотталкивающую смазку и даем ей немного подсохнуть. Так она примет рабочие характеристики!


Со второй недели владения орлом, началась беда с ограничителем.
Нереальный треск, при открытии и закрытии двери пассажира переднего.
Решено было не покупать новый, а попробовать своими силами восстановить старый.
Делалось все быстро, заснять момент съема не смог, т.к. пошел дождик)))
А вот фотки которые я сделал, будут не менее полезны тем, кто захочет это проделать.






1)Мне понадобился мебельный винт с полукруглой головкой( диаметр головки должен быть 15 мм.) у меня был 16 мм. Расточили до 15мм. в токарке)) обрезали по длине 20 мм.(от верхней точки, можно в принципе и меньше)
2) Смазка в небольшом количестве(подойдет наверное любая) я взял что первое попалось под руку, меня уверили что все будет "ОГОНЬ".
3)Снял ограничитель, разобрал(разбирается пи помощи отвертки, когда увидите сами все поймете), тупо вытаскиваем пластину которая прижимает пружину(ВНИМАНИЕ когда будите вытаскивать пружину, не направляйте ее туда, чему не хотите причинить вред, СТРЕЛЯЕТ здорово!)
4)Все промыл, продул, почистил, поскоблил, чтоб убрать старый "фаршмак" который там скопился.
5)В сточенную головку ограничителя вставил винт.(если нет дырки, как в моем случае, делаем ее)
6)Смазал смазкой(я мазал только головки ограничителей).
7)Собрал в обратном порядке.

После установки, у меня дверь вообще не хотела закрываться, но это из-за того, что смазка была только на головках, а не по всей направляющей ограничителя.После нескольких раскачивающих движений, дверь стала закрываться и открываться.
Стало тихо, при открытии и закрытии двери, ограничитель стал более жестким.Странно конечно, но и дверь стала прикольней закрываться.


У многих владельцев Опель Астра не фиксируются двери: при дуновении ветра двери не держатся; чтобы достать что-нибудь из салона, приходится придерживать дверь пятой точкой; если стоишь под уклоном, двери пытаются либо захлопнуться, либо открыться нараспашку! 🙄
Причина проста: ограничитель двери Опель Астра износился, и больше не держат фиксаторы дверей.

С ремкомплектом для Астра Н, ремонт ограничителя двери не составит особого труда. Вам потребуется минимальный набор инструментов и немного свободного времени.



1. Снимите обшивку двери. Выкрутите три болта или гайки крепления ограничителя двери и выньте его из двери.



2. Острым предметом или отверткой сдвиньте заглушку.



3. Переверните ограничитель двери и выньте заглушку, прижимая ограничитель к столу или полу, чтобы пружина не вылетела. Достаньте фиксатор и пружину. Повторите операцию для второй стороны.



4. Вы увидите изношенные фиксаторы. Замените фиксаторы новыми, вставьте в них пружины и установите в корпус.



5. Нажимая на пружину, вставьте заглушку в прорезь, затем задвиньте ее до упора. Повторите операцию для другой стороны ограничителя.



6. Теперь ограничитель двери как новый. Установите ограничитель в дверь, закрутите три болта или гайки и поставьте в обшивку.

Мы не рекомендуем использовать жидкие и консистентные смазки для смазывания фиксаторов и штока ограничителя двери, так как это может привести к преждевременному износу фиксаторов из-за налипания пыли и частиц. Для увеличения срока службы и при появлении посторонних шумов в ограничителе двери для смазывания штока и вкладышей можно использовать сухие смазки.

В этой статье мы рассказали, как осуществить ремонт ограничителя двери Опель Астра Н.


И все таки, достала меня щелкающая водительская дверь при открытии/закрытии. Так, еще и до кучи, начались дожди и я стал замечать лужицу под динамиком на пороге. Что то вроде такого:


Для замены ограничителя необходимо снимать динамик. По окончании работ его надо загерметизировать так, чтобы больше не текло.

Для выполнения работ понадобится:
1) Пластиковые втулки, необходимые для замены изношенных в ограничителе двери (читал на драйве, что кто-то ставит металлические болты со сточенными гладкими шляпкам но, у некоторых, по отзывам, начинает очень громко хрустеть и стучать, а так как у меня уже есть выработка на ограничителе, думаю лязганье металла по металлу обеспечено. Вот по этому и устанавливал пластиковые втулки)
2)Смазка для петель. (Тут я прогадал. Начитавшись умных статей, купил литивую смазку Fenom. Это специальная смазка для петель, дверей и других частей авто. Мне не понравилась консистенция и равномерность нанесения на разобранные части. Как то кусками налипала. Поэтому сами втулки и направляющую в ограничителе смазал обыкновенным Литолом 24. Тонким слоем. Мое личное мнение, что это лучше, так как водоотталкивающие свойства прекрасные, а налипшей грязи пока нет. А также смазывающие свойства на высоте.)
3)Силикон прокладка герметик. Прозрачный. (Нужен для герметизации динамика.)


Итак, приступаем к работе:


Кстати, пока вспомнил: Во время этой работы клеммы с аккумулятора не снимал, да и магнитола играла. С музыкой как то веселее. После того, как вытащил динамик с посадочного места звук очень сильно изменился. Пропал бас вообще. То есть полость двери очень хороший короб для динамика (это принцип работы сабвуфера). И еще, надо добавить. Как говорится: "трюк выполнен профессионалами! Пожалуйста, не пытайтесь повторить его самостоятельно").


Так как предыдущий хозяин уже герметизировал эту дверь (да и все остальные, но, надо отдать должное, потекла только одна из всех), нужно было понять, откуда течет. Вот, собственно, наглядно видно:


При попытке снять эту прокладку она рассыпалась в прах. Как оказалось, сделана не из резины или чего то похожего на нее, а из какого-то пористого материала, который начал разваливаться и потерял все герметизирующие свойства.

Далее снимается ограничитель двери. Разбирается.
Разборка ограничителя очень проста. Нужно вытащить из ограничителя стопорную пластину. Для этого она поддевается отверткой и сдвигается. При выдвигании этой пластины возможен выстрел пружины. Будьте внимательны! Вытаскиваются изношенные втулки. Перед установкой новых, необходимо смазать снаружи втулки смазкой. Тонким слоем.



И есть еще одна работа, которую надо выполнить попутно. Это оторванная верхняя части карты двери. Ни на что не влияет, но приятно когда все работает исправно и эстетично.

До этого 3 двери уже сделаны были, оставалась только водительская. Как обычно, без обувного момента и обезжиривателя не обойтись. Сначала обезжириваются обе поверхности. Затем наносится клей на обе склеиваемые части на 10 минут. По истечении этого времени надо сильно прижать и оставить в таком положении сохнуть (на фото ниже) на 2 часа. В итоге пока ни одно место склейки не отошло. Делаю вывод, что такой метод ремонта карты двери имеет шанс на существование)))


С динамика полностью удаляются остатки неисправной прокладки и старого герметика. При сборке нанесение герметика было очень толстым слоем. И окончательная сборка всего, что снимали.

Ограничитель двери Опель GM и BSG

Деталь дорогая, но заменив её или установив новые колпачки, Вы с этой проблемой больше не столкнётесь. Быстрее наступит время, когда будет невозможно эксплуатировать автомашину, ввиду её неудовлетворительного технического состояния. Это утверждение верно, если машина не работает на извозе в организации или такси.

В моём случае, колпачки ограничителей стёрлись через 13 лет после покупки автомашины и 85000 км. пробега. При открывании передней пассажирской двери послышался хруст и она замерла в приоткрытом состоянии. Пружина, упёршаяся в углубление штанги ограничителя, не давала открыть створку полностью. В течении следующих семи месяцев возникли проблемы с остальными дверями. Важно как можно быстрее осуществить ремонт вышедших из строя деталей. В противном случае пружина может лопнуть или загнуться и нанесёт непоправимый вред направляющей штанге ограничителя.



Можно купить дешевле, но велика вероятность нарваться на некачественные материалы. Автолюбители писали о вырванных шпильках.

Акцентирую Ваше внимание на том, что изнашивается "в ноль" верхний колпачок, нижний, как правило, остаётся работоспособным.

На сайте Drive2, у астровода с ником Shurik-designer, подсмотрел идею ремонта ограничителя с применением пластиковой гайки. Ради эксперимента занялся изготовлением аналога к колпачкам ограничителя двери Опель Астра H hatchback!😉 Захотелось воплотить и "обкатать" такой колпачок.

Нейлоновые гайки

Колпачок оригинального ограничителя двери Опель Астра
Колпачок оригинального ограничителя двери Опель Астра




Если имеются значительные повреждения на штанге ограничителя, их можно сгладить двухкомпонентным клеем.


На одном ограничителе применил двухкомпонентную эпоксидку, аж 2014 года выпуска! Один недостаток - набирает твёрдость не менее 3 дней.

На другом воспользовался клеем китайского производства. Покупал здесь . Не жидкий и не густой, очень удобная консистенция для таких работ! Быстро схватывается, поддаётся обработке. Выдерживает большие нагрузки.


Для эксперимента склеил два болта торцами и подвесив, нагружал соединение. Клей выдержал вес в 5 кг. (два блина от гантелей по 2,5 кг.). При навешивании ещё одного блина на 2,5 кг. произошёл разрыв.

Читайте также: