Ремонт досок для сноуборда

Обновлено: 07.05.2024

Отремонтируем, проведём сервис, законсервируем. Самые современные станки и опытные руки продлят жизнь ваших лыж.
Приходите, и ваше катание всегда будет на высоте!

Наши мастера, на профессиональных станках или вручную, подготовят ваш сноуборд, устранят следы повреждений. Наши клиенты знают: хорошая подготовка делает доску быстрой и манёвренной. Это повышает кайф от катания, а освоение сноуборда для новичков становится проще.

вручную или на современном станке мы:
- отремонтируем повреждения ;
- зальём и отшлифуем скользяк ;
- выправим и заточим канты ;
- подберём и нанесём структуру и парафин ;
- законсервируем на лето;
- предоставим место для сезонного хранения .
Работы и цены обсуждаем до. Оплата после.

Мы сами активно катаемся и понимаем, как трепетно вы относитесь к своему снаряжению. В нашем сервисе установлено оборудование мирового уровня (Wintersteiger). Для работы на таких станках нужны специальные знания и опыт, поэтому у нас лучшие ски мастера. Мы лично общаемся с каждым из вас и делаем только те работы, о которых договорились заранее. Поэтому клиенты доверяют нам снова и снова.

Если у вас плотный график, мы приедем за вашим снаряжением, бережно отвезём его в сервис, а потом вернём в удобное вам время. Приёмщик обсудит с вами работы и их стоимость. Оплатить нужно будет только при получении.

Мы всегда обсуждаем перечень работ и их стоимость при приёмке. Наше оборудование позволяет обеспечить контроль качества на каждом этапе при большой производительности, поэтому мы можем предложить вам сервис европейского уровня по приятной цене.

Ответим на любые ваши вопросы о досках и лыжах. Звоните или пишите нам.
Или приезжайте, будем рады показать вам наши станки, и рассказать вам всё за чашечкой кофе.

Мы сами активно катаемся и понимаем, как трепетно вы относитесь к своему снаряжению. В нашем сервисе установлено оборудование мирового уровня (Wintersteiger). Для работы на таких станках нужны специальные знания и опыт, поэтому у нас лучшие ски мастера. Мы лично общаемся с каждым из вас и делаем только те работы, о которых договорились заранее. Поэтому клиенты доверяют нам снова и снова.

Если у вас плотный график, мы приедем за лыжами или сноубордом, бережно отвезём его в сервис, а потом вернём в удобное вам время. Приёмщик обсудит с вами работы и их стоимость. Оплатить нужно будет только при получении.

Мы всегда обсуждаем перечень работ и их стоимость при приёмке. Наше оборудование позволяет обеспечить контроль качества на каждом этапе при большой производительности, поэтому мы можем предложить вам сервис европейского уровня по приятной цене.

Ответим на любые ваши вопросы о досках и лыжах. Звоните или пишите нам.
Или приезжайте, будем рады показать вам наши станки, и рассказать вам всё за чашечкой кофе.

Работаем с 2002 года и постоянно модернизируемся. Специализация - ручной ремонт сноубордов и горных лыж, кайтбордов, вейксерфов, серфов, вейков.Ремонт креплений для сноубордов, есть большой запас запчастей. В чем отличие ручной работы - читайте в статье №2. Для самостоятельного определения состояния своей доски или лыж- рекомендуем прочитать статью №1. Есть нестандартное повреждение? Присылайте фото через Whatsapp - разберемся вместе) Примеры работ можно посмотреть в Instagramm , группах в Фб и ВК

Услуги и цены

ВНИМАНИЕ! Сноуборды, кайтборды и вейкборды принимаются в ремонт БЕЗ креплений.

Ремонт и сервисное обслуживание сноубордов и горных лыж

500

Instgram

Заявка на обратный звонок

Cпасибо за Ваше обращение! Мы свяжемся с вами в указанное Вами время.

Статья №2. Чем отличается ручной ремонт от станка

Ручной ремонт и ремонт на станке. Чем станок хорош?

1. Высокая скорость, производительность
2. Красивая, ровная поверхность.
3. Небольшая нагрузка на мастера.
4. Возможность нанести структуру.

1. Слишком много снимается скользящей поверхности и кантов, уменьшается срок службы.
2. Неравномерность снятия слоя- машина снимет плоскость ровно, если есть деформации, например, кручения, выгиб, то машина снимет в каких-то местах больше, чем нужно.
3. Не всегда оператор станка может заметить небольшие расслоения, вмятины на картах и скользяке- машина все это срежет, а расслоение начнет увеличиваться со временем.
4. Слой парафина при машинном нанесении тоньше, быстрее сходит.

Мастерские с машинным ремонтом редко могут позволить себе делать сложные ремонты- расслоения, замена части канта, правка и проклейка канта, установка заплаток, грунтование глубоких царапин ко-полимером, любой другой нестандартный ремонт. Просто потому, что это слишком долго и не все мастера владеют такими технологиями.
Ну и сложный ремонт креплений- у мастеров, которые давно работа-ют, накоплен опыт по взаимозаменяемости некоторых запчастей креплений, есть запас редких частей, есть опыт изготовления некото-рых деталей.
Принципиальная разница между ручным и механическим ремонтом- индивидуальный подход к каждому сложному случаю. Разные варианты материалов и клеев, в большой мастерской- стандартные наборы от поставщиков оборудования. При ручном ремонте мастер видит в процессе мелкие расслоения, отслоения скскользящей поверхности- многое проявляется в процессе, при приемке заметить все сложно. Возможность нанесения различных парафинов на каждую доску по желанию хозяина, возможность индивидуальной заточки канта с пе-ременными углами.
Огромная разница в заточке кантов Магнитрекшн и аналогичных- на станке сложно или невозможно наточить их ровно, не срезав лишнее.

Плюс при ручном ремонте мастер может подклеить мелкие расслое-ния, убрать заусенцы и сколы по границе верхней крышки, отмыть следы наклеек и т.д. в большой мастерской просто нет времени и воз-можностей этим заниматься.

А также вы можете в одно место привезти сноуборд, крепления, лыжи, кайтборд, сефборд, Вейк с разными повреждениями.

Вывод. Станки удобны при быстром обслуживании недорогой доски в хорошем состоянии, которую не планируете долго эксплуатировать и которая требует только небольшого ремонта скользяка, заточки кантов и покрытия парафином. Идеально для лыж простого и среднего класса. У лыж плоскость гораздо меньше, сердечник не деформируется, как у сноубордов. Поэтому неравномерно снять скользяк очень сложно. Плюс возможность нанести структуру. Топовые гоночные лыжи и фрирайдные широкие лыжи стоят дорого, поэтому без необходимости их лучше не шлифовать лишний раз, чтобы продлить срок службы.

Статья №1. Как оценить состояние доски самостоятельно

Рекомендуется к прочтению ВСЕМ!

Для чего я решил написать этот текст? Для того, чтобы сразу ответить на обычные вопросы катающихся: а можно ли это починить? А на что это влияет? А я не знаю что мне надо делать с доской, подскажи… А у меня там такая штучка… это делается? А может так оставить? А почему так дорого, а зачем вы это чинили? Мне же только канты поточить…. Хочется, чтобы хозяин доски мог сам сформулировать, что он хочет починить и понимал, зачем это ему нужно.

Вторая причина - не в каждом городе есть ски-сервис, может быть кто-то хочет его организовать или просто содержать свою доску в порядке самостоятельно. Информации по этой теме не так уж и много, в основном на английском языке. В большинстве подобных пособияй рассказывается, как сделать не очень сложный ремонт, подразумевается, что все инструменты уже куплены. Или описывается ремонт с использованием профессиональных станков, которые стоят десятки тысяч евро. Возможно, европейцы вообще не занимаются достаточно сложным ремонтом досок. Это логично, поскольку трассы подготовлены идеально и налететь на камень вероятность невелика, а новая доска по отношению к доходу не так уж и разорительна. В России -другое дело. К тому же наши люди, как известно, очень изобретательны. :) К примеру, мне многие ремонты приходится делать основываясь исключительно на знании конструкции доски и навыках работы с клеями, деревом, металлом, инструментами. Все, что умею, я либо узнал от мастеров в Канте на Нагорной (самый опытный в МСК сервис, но, из-за загруженности практически не делающий сложные ремонты - отправляют ко мне J), либо из иностранных материалов, либо придумал сам, около 40% операций придумал. Надеюсь, для кого-то эта статья окажется полезной и интересной.

Прежде всего - самое простое. Определим состояние скользящей поверхности.

Если есть широкие царапины, не сквозные, но по ширине более 4 мм, то также рекомендую обратиться в мастерскую, материалы для быстрого ремонта скорее всего выкрошатся.

Если на скользяке есть широкие царапины, более 5 мм и дошедшие до стеклоткани, до дерева, если видны закладные креплений или канта - на доске лучше не кататься, а сразу нести в ремонт. В подобном случае латать кустарными способами не только бесполезно, но и вредно, это может ухудшить качество последующего ремонта. А чинить надо сразу, не катаясь, чтобы влага не попадала в дерево и не портила сердечник, не разрушала его еще сильнее. Также не рекомендуется использование парафинов и ускорителей после получения таких повреждений - заливки и клей будут хуже держаться, если не удастся хорошо обезжирить.

Есть 2 варианта: заливка ко-полимером или заплатка. Заплатка - очень трудоемкий способ, но она необходима при замене части канта или при повреждениях большой площади. Ко-полимер - современный материал, который имеет хорошую адгезию как к металлу так и к полиэтилену. Поэтому используется как грунт при сильных повреждениях. Может также использоваться и самостоятельно. В некоторых случаях просто незаменим. Например, когда идет глубокая широкая царапина вдоль канта и когда видны закладные. Ставить заплатку долго и трудоемко, заливать – ненадежно. Или вот случай из практики: новая доска Нитро, катана 1 раз. Наехали на торчащую арматуру. Повреждение- царапина до дерева шириной с палец, длиной от носа до хвоста. Ставить заплатку- невозможно, заливать- не схватится с деревом. Только с помощью ко-полимера удалось починить. К сожалению, этот материал в МСК не купить, но запас пока есть Правда, достаточно дорог, но экономичен в использовании. Поэтому кроме меня его мало кто использует.

Если на доске много мелких, до 2 мм шириной, неглубоких царапин, то вполне можно восстановить внешний вид скользячки с помощью ремонтных свечек в домашних условиях. Даже в мастерской я иногда их использую для косметических целей - нет смысла использовать термопистолет в таком случае, слишком трудоемко. Технология ремонта будет подробно описана в следующих статьях.

Если у вас много совсем мелких царапин, 0.1 мм шириной и глубиной, как правило, идущих сеткой вдоль всей доски, то их можно либо удалить с помощью шлифовки, либо просто залить парафином и отциклевать. На скорость они не влияют)). Шлифовать лишний раз доску ради красоты я бы не рекомендовал. Чтобы убрать царапины, нужно снять слой скользяка, равный глубине царапин или больше. Несколько шлифовок - и толщина скользящей поверхности станет как бумажный лист. Правда, иногда без этого не обойтись. О таких случаях расскажу ниже.

Теперь оценим состояние кантов. Если есть вмятины, трещины, расслоения, то необходимо срочно делать ремонт, поскольку через трещину в сердечник будет попадать вода, дерево набухнет и начнет отрывать кант дальше, расслоение будет расти. А чем оно дольше, тем сложнее и дороже его чинить. Если кант сильно изогнут, треснул, потерян кусок и т.п., необходимо часть канта вырезать и заменить на ремонтный, который крепится специальными саморезами и приклеивается.

Следующий этап. Проверка на наличие искривления сердечника. Кладем доску на стол скользяком вверх. Берем ровную длинную прямую пластину. Например, металлическая линейка, новая цикля и т.п. Ставим пластину торцом на скользящую поверхность поперек доски. Если между пластиной и доской есть зазор, то доска искривлена.


В таком случае желательно сделать шлифовку. Это, конечно, уменьшит скользяк, но улучшит стабильность доски, особенно при плоском ведении.

То есть шлифовка оправдана в случае:

1. Если вы делаете доску на продажу- ради улучшения внешнего вида

2. Для выравнивания скользящей поверхности.

3. Еще один случай- если у вас кант давно не точен и грань скруглена то придется снять часть скользяка вместе с кантом чтобы кант приобрел правильный угол заточки

Следующий шаг: проверим доску на деформацию винтом. Посмотрите на скользяк со стороны носа или хвоста. Лучше на свет. Те части скользяка, которыми доска касается пола, когда лежит, должны быть параллельными. Если нет- то доску лучше сменить, поскольку из-за изгиба получается что доска как бы все время закантована в одну сторону, соответственно на поворот в сторону изгиба усилие нужно минимальное, а в другую- гораздо больше. Также деформация ухудшает стабильность.

Если, проделав все вышеописанное, ничего серьезного не найдено, это еще не значит, что не надо ничего делать с доской. Обратите внимание на состояние полиэтилена скользяка. Потускнел рисунок? Появился серый налет, особенно вдоль кантов? Это означает, что стерся парафин, который улучшает скольжение и предохраняет полиэтилен от пересыхания и защищает его от повреждений.


Осмотрим еще раз канты. Есть заусенцы, ржавчина? грань скруглена? Значит, необходима заточка. Точнее, если грань острая, а просто есть заусенцы - то хорошо пройти абразивным камешком по боковой плоскости канта. Камешек стоит недорого, но должен быть у каждого. Заусенцы сильно ухудшают сцепку канта со льдом. Камешки выпускаются в карманном размере, рекомендую каждому иметь его с собой при катании в горах.



Теперь осмотрим верхнюю часть доски. Если есть вздутия, трещины и тд - необходим ремонт. Правда, если у вас есть трещина \ вздутие поперек доски от канта до канта или от канта до середины доски под углом в сторону носа \ хвоста более 10 см, то скорее всего, доску чинить либо не имеет смысла (дорого и без гарантии) либо невозможно. Такое повреждение означает, что сломан сердечник.

Если есть неглубокое расслоение от края вглубь доски до 5-7 см, даже если утрачена часть канта, скользяка и часть сердечника то в принципе это лечится, но долго и дорого. Имеет смысл чинить если доска любимая или редкая и дорогая. Правда, это возможно лишь при конструкции сэндвич. Ремонт расслоений на КЭП конструкции сложнее и менее результативен. Ремонт же степ-кэпа и подобных практически невозможен (точнее, возможно все, но затраты времени и труда неадекватны результату)

Вот, в общем, и все. На самом деле все не так уж сложно как может показаться новичку. С опытом подобный осмотр занимает минуту и даже меньше. В следующих статьях я расскажу, как именно делается тот или иной ремонт, какое нужно оборудование и инструменты.

На каждом сноуборде есть закладные, которые соединяют доску с креплениями. От их конструкции зависит, на какие сноуборды можно их установить.

Как самостоятельно установить крепления на сноуборд

Проверка совместимости креплений со сноубордом и ботинками

На каждом сноуборде есть закладные , которые соединяют доску с креплениями. От их конструкции зависит, на какие сноуборды можно их установить.

Крепления с универсальным монтажным диском рассчитаны на системы закладных 4×4 и 2×4. Они подойдут ко всем доскам, кроме моделей фирмы Burton. Но некоторые производители, например Salomon и Union, добавляют в монтажные диски дополнительные отверстия.

Можно установить на The Channel и крепления других производителей, но с большими оговорками. Монтажный крепеж под них есть, но вся система уже будет работать не так эффективно.

Крепления Burton EST подходят только к доскам Burton с закладными The Channel в виде рельса.

Крепления Burton Step On считаются самыми современными и удобными, а также очень простыми в использовании. Их можно использовать только с ботинками Burton Step On. Модельная линейка ботинок Burton Step On.

Крепления с мини-диском подойдут только к доскам с системой закладных 2×4. Иногда на них предусмотрены дополнительные отверстия для установки на доску Burton.

Проверьте совместимость креплений с ботинками по размеру. Ботинок не должен выступать за крепление больше, чем на 2-3 см спереди и сзади, длины стрепов должно хватать для его надежной фиксации. При этом нога не должна быть сильно перетянута. Во многих моделях есть возможность отрегулировать посадку ботинка под размер за счет газ-педали и пяточной дуги. В застегнутом состоянии на гребенке должен оставаться запас 4-5 зубцов, стреп должен сидеть плотно по ботинку.

Стрепы и газ-педаль на креплении

Стрепы креплений могут регулироваться и по высоте. Перемещение стрепов вверх позволяет добиться более жесткого крепления ноги при боковых нагрузках. Смещение вниз дает большую свободу.

Как установить крепления на доску

Гуфи или регуляр

Определите, какой ногой вперед вы будете спускаться.

Гуфи и регуляр

Пока вы учитесь кататься, поставьте крепления в стойке «дакфут» (утиной) — вы в любом случае будете пробовать оба направления движения, а в таком положении будет удобно это делать

Определение ширины стойки

Ширина стойки соответствует расстоянию между креплениями.

Крепления сноуборда ставятся на ширину плеч

Фристайлеры предпочитают более широкую стойку: она дает больше устойчивости. Любители скоростных спусков — более узкую: сноуборд при ней легче перекантовывается.

Крепления сноубордические Termit Stream

Крепления сноубордические детские Head P Jr

Крепления сноубордические Burton Genesis EST

Крепления сноубордические Termit Aspire

Крепления сноубордические детские Termit Cheer

Крепления сноубордические Burton Malavita EST

Крепления сноубордические Head NX one black

Крепления сноубордические женские Head NX FAY I black

Крепления сноубордические Termit Stream

Крепления сноубордические Salomon Pact

Крепления сноубордические женские Union Rosa

Крепления сноубордические Burton Cartel X

Смещение креплений назад

Для катания по глубокому снегу сместите стойку назад. Так доска не будет зарываться носом в снег. Хвост при этом получится более короткий, что даст более агрессивный, динамичный выход из поворота.

Важно! При смещении стойки вперед относительно центра доски вы будете цеплять носом снег и почти наверняка упадете

Фиксация угла стойки

Перед фиксацией угла установите крепления на определенную раньше ширину, зафиксируйте их винтами, но пока не туго.

Иногда в бюджетных креплениях в комплекте идут слишком длинные болты. При фиксации крепления они могут упираться в скользяк, что будет заметно, если перевернуть доску. Или же, наоборот, монтажный диск будет высокий, и длины болтов может не хватить, чтобы нормально прикрутить крепления. Проблема решается заменой болтов в сервисном центре

Угол монтажного диска крепления сноуборда

Угол зависит от варианта стойки:

  • направленная;
  • утиная;
  • альпийская.

Направленная стойка сноуборд

Направленная стойка — удобный и стабильный вариант, особенно для новичков (не требует поворотов головы, проще контролировать скорость). Это самый естественный вариант, когда оба крепления слегка развернуты в сторону носка доски: переднее — на 21 градус, заднее — на 6 градусов. Таким образом, при катании оба колена и верхняя часть корпуса направлены вперед. Угол стойки креплений можно немного менять в зависимости от ощущений. Для обучения некоторые эксперты рекомендуют еще больше развернуть крепления вперед: переднее — на 30 градусов, заднее — на 15 градусов.

Дакфут стойка сноуборд

Утиная стойка (дакфут) — подходит для опытных спортсменов, которым важно глубоко садиться в стойке. Переднее крепление развернуто к носу, заднее — к хвосту. Корпус при такой стойке должен быть параллелен доске.

Альпийская стойка сноуборд

Альпийская стойка — для продвинутых райдеров, используется для альпийских (гоночных) сноубордов. Эти доски настолько узкие, что устанавливать небольшие углы крепления опасно: легко потерять равновесие. Переднее и заднее крепления в такой стойке устанавливаются под углом 35–70 градусов параллельно в зависимости от ширины доски

Как подготовить сноуборд к сезону

Перед началом сезона важно подготовить не только сноуборд, но и ботинки, если они с возможностью термоформовки. О том, как это сделать, читайте в статье про бутфитинг.

Как убрать сколы и царапины

Со сколами часто имеют дело фрирайдеры, когда наталкиваются на камни под пухляком (пушистым снегом).

Если царапина слишком глубокая, затронуты внутренние слои, лучше обратиться в сервисный центр. В домашних условиях глубокие царапины и сколы заплавляются с помощью специальных пластиковых стержней (свечей, стиков). Они различаются по цветам — подберите материалы под раскраску своей доски или возьмите прозрачный ремонтный пластик.

Вот как готовят сноуборд к сезону в сервисном центре Спортмастера

Очистите скол от грязи, мелких камней.

Расплавьте стержень. Это можно сделать с помощью зажигалки.

Заполните пустоту расплавленным пластиком так, чтобы он слегка выступал над поверхностью скользяка.

Уберите лишний пластик металлическим скребком.

Как правильно обработать скользяк парафином

Чтобы не повредить новые сноуборды во время транспортировки и хранения в магазине, на них наносят транспортировочный парафин, но этого слоя недостаточно для хорошего катания. Так что перед катанием обработайте доску самостоятельно.

Обработку можно провести:

жидким парафином без нагревания;

твердым парафином без нагревания;

Спрей — самый дорогой вариант. Его используют спортсмены, которым важна каждая секунда.

Жидкие и твердые парафины наносят на доску и растирают пробкой. Такой смазки хватает на несколько спусков. При этом скорость не будет столь же высокой, как при горячем способе нанесения.

Обработка расплавленным парафином — самый надежный и долговечный способ обработки скользяка . Он же — самый трудоемкий. Если не уверены в своих силах, лучше отнесите доску в сервисный центр.

Важно! Если вы случайно прожгли утюжком скользящую поверхность, обратитесь в сервисный центр. Возможно, доску еще удастся спасти, залив пластиком

Для самостоятельной обработки доски в домашних условиях понадобятся:

Как правильно обработать скользяк парафином

— смывка (специальная очищающая жидкость/аэрозоль); — парафины; — пробка; — утюжок; — щетка; — фиберлен (нетканое полотно), чистые тряпки; — пластиковый скребок (цикля) для нанесения парафина

Подготовка скользяка

Пройдитесь по поверхности металлической щеткой.

Протрите фиберленовой салфеткой, пропитанной смывкой.

Подождите и еще раз пройдитесь, но уже синтетической щеткой средней жесткости.

Протрите сухой салфеткой.

Пройдитесь металлической щеткой.

Обработайте поверхность смывкой от остатков жира, вытрите насухо и оставьте на 20-30 минут, чтобы растворитель испарился. После этого доска готова к нанесению парафина.

Смывка Swix, 150 мл

Мазь скольжения Swix F4 Premium Gold

Мазь скольжения Swix, 60 г

Мазь скольжения Swix Bio Racing, -20C/-10C

Мазь скольжения Swix Moly Fluoro

Мазь скольжения Swix CH4X, -12C/-32C

Мазь скольжения Swix, -8°С/-14°С

Мазь скольжения Swix

Мазь скольжения Swix CH07XL, -2C/-7C

Мазь скольжения Swix CH10XL, +2C/+10C

Виды парафинов

по содержанию фтора;

по температуре, которую они выдерживают без ухудшения свойств.

Чем больше фтора в составе, тем лучше парафин защищает скользящую поверхность от механических повреждений и эффективнее отталкивает воду.

Как правило, информация о рабочей температуре парафина есть на упаковке. Если нет, ориентируйтесь по цвету:

Виды парафинов

Желтый и красный парафин — плюсовая температура. Фиолетовый — средний и слабый мороз. Зеленый и черный — сильный мороз

Нанесение парафина

Возьмите подходящий под погодные условия парафин и специальный утюжок (обычный бытовой утюг не подойдет). Разогрейте до такой температуры, чтобы прислоненный к нему парафин начинал плавиться и капать на скользяк. Расплавленным жидким парафином равномерно «прокапайте» всю поверхность доски.

СОВЕТ ЭКСПЕРТА

Рабочая температура нанесения указана на упаковке с парафином, ее и стоит выставить на утюге (парафин может немного дымить)

После этого утюгом быстро размажьте капли по всему скользяку. Не задерживайтесь долго на одном месте, чтобы не прожечь доску. Некоторые мастера советуют приложить к поверхности утюга фиберлен и проглаживать скользяк через него: фиберлен впитывает излишки пропитки и защищает поверхность от перегрева.

После нанесения горячего парафина доску нужно оставить на 20-25 минут.

Циклевание и полировка скользяка

Циклевание и полировка скользяка

После того как парафин остыл, удалите его излишки со скользяка. Для этого возьмите пластиковый скребок и несколько раз пройдитесь им по поверхности доски. Лишний парафин будет соскребаться в виде стружек, поэтому заранее позаботьтесь о том, куда сбрасывать излишки, чтобы не испачкать пол.

СОВЕТ ЭКСПЕРТА

Для достижения идеального скольжения доски ее нужно отполировать в продольном направлении от носа к хвосту нейлоновой щеткой или пробкой

Пробка для подготовки лыж Nordway

Скребок для лыж Nordway

Пробка для подготовки лыж Nordway

Пластик ремонтный HOLMENKOL Repair-Strips black 5 pcs

Скребок для твердых мазей и клистеров Swix T35

Скребок из оргстекла Swix T823DP

Натуральная пробка Swix T20DP

Скребок из оргстекла Swix T0824D

Скребок для лыж TOKO

Зажим пружинный для направляющей Swix

Пробка для лыжной мази TOKO

Скребок для лыж HOLMENKOL Plastic

Как самостоятельно заточить канты

Если возникает ощущение, что привычные повороты уже не даются так легко и четко, значит, канты стали недостаточно цепкими, пора их точить.

Для самостоятельной заточки понадобится специальный инструмент — канторез. Перед процедурой очистите доску от ржавчины с помощью растворителя и шлифовальной губки.

Зафиксируйте сноуборд. Лучше всего для этого подойдут специальные тиски. Они позволяют закрепить сноуборд в вертикальном положении для заточки кантов, а в горизонтальном — для обработки скользяка.

Поставьте канторез режущей стороной на кант параллельно базе. Надавив на канторез, одним движением проведите им от носка к хвосту. Так же обработайте противоположный кант.

Заточите боковую поверхность канта. Следите за тем, чтобы угол между нижней и боковой поверхностью оставался прямым.

Схема с двумя способами заточки канта

90° — это стандартный угол заточки. Есть и другие варианты. Можно сделать угол канта с боковой поверхностью острее, например 88°. Это сделает кант более цепким на жестком склоне и ледяных участках.

Еще один вариант — немного сточить кант со стороны скользяка, как бы притупив его. В результате сноуборд станет более маневренным, но нужно быть аккуратным на скорости. Такие канты не будут очень цепкими. Чтобы улучшить управляемость, можно обработать кант таким образом только в зоне носка и хвоста, а в центральной зоне оставить стандартную заточку.

СОВЕТ ЭКСПЕРТА

Если проверять остроту пальцем, легко можно порезаться. Лучше возьмите пластиковую шариковую ручку и проведите ей поперек канта без усилий. Если заточка правильная, с ручки должна сниматься пластмассовая стружка

Важно! Закончив заточку, проверьте остроту канта. При заточке важно не переусердствовать, так как в погоне за совершенством кант раз за разом стачивается, а его ресурс не безграничен

консервация и летнее хранение горных лыж и сноубордов. нанесение парафина, шлифовка скользящей поверхности

Консервация горных лыж, сноубордов и беговых лыж.

Консервация - это пропитка базовым или "тёплым" парафином без последующей полировки.

Зачем это нужно?

Более толстый слой парафину подпитывает скользяк, высыхающий за 6-7 месяцев хранения. Консервация может завершать простейшее ТО. Например, заточку кантов сбоку или лёгкую шлифовку.

При открытии сезона, избыточный слой парафина снимается за первые 2-3 спуска. Но, если нужно, мы сошлифуем его прежде чем отдать вам снаряжение.

Чем плох высохший за лето скользяк?

Высохший скользяк плохо берёт парафин. Поэтому, чтобы добиться идеального скольжения, придётся немного сошлифовать верхний слой перед тем как наносить парафин. При этом нет уверенности, что весь скользяк высохнет равномерно. Это значит, что срок службы незаконсервированных на лето лыж или доски будет короче.

Предварительно мы можем отремонтировать и провести сервис вашему снаряжению, если это необходимо

Также мы предоставляем услугу летнего хранения лыж и сноубордов.

На эту услугу заключается договор ответственного хранения. В случае необходимости, вы сможете забрать ваше снаряжение по предварительному звонку.

Как часто точить канты?

Своевременная правка боковой поверхности канта не допускает "заваливания" кантов, поэтому реже приходится снимать нижнюю кромку кантов и шлифовать скользяк.

В зависимости от условий катания, стиля катания, качества инвентаря, имеет смысл снимать заусенцы каждые пару недель катания. В горах, в сложных условиях, диагностировать нужно даже чаще. Иногда достаточно снять заусенцы алмазной лентой. Это определяется при внешнем осмотре.
Алмазная лента - не столько средство полировки, как и средство загиба "пиков", позволяющее укрепить кромку канта и не допустить слишком частой шлифовки скользящей поверхности. Ремонт сноуборда или лыж потребуется реже, если соблюдать эти правила.

Ресурс на обработку кантов доходит до нескольких десятков раз, в зависимости от качества оборудования.

Вывод:
лучше вовремя поточить канты сбоку, чем дожидаться их "закругления" и сошлифовывать кант по базе и скользящую поверхность, а то и чинить сноуборд или лыжи с повреждённым кантом.

сервис и ремонт горных лыж и сноубордов. как часто точить канты, как точат канты на станке

сервис и ремонт горных лыж и сноубордов. как часто точить канты, как точат канты на станке

Как часто точить канты?

Своевременная правка боковой поверхности канта не допускает "заваливания" кантов, поэтому реже приходится снимать нижнюю кромку кантов и шлифовать скользяк.

В зависимости от условий катания, стиля катания, качества инвентаря, имеет смысл снимать заусенцы каждые пару недель катания. В горах, в сложных условиях, диагностировать нужно даже чаще. Иногда достаточно снять заусенцы алмазной лентой. Это определяется при внешнем осмотре.
Алмазная лента - не столько средство полировки, как и средство загиба "пиков", позволяющее укрепить кромку канта и не допустить слишком частой шлифовки скользящей поверхности. Ремонт сноуборда или лыж потребуется реже, если соблюдать эти правила.

Ресурс на обработку кантов доходит до нескольких десятков раз, в зависимости от качества оборудования.

Вывод:
лучше вовремя поточить канты сбоку, чем дожидаться их "закругления" и сошлифовывать кант по базе и скользящую поверхность, а то и чинить сноуборд или лыжи с повреждённым кантом.

сервис и ремонт горных лыж и сноубордов.нанесение парафина, шлифовка скользящей поверхности

Зачем нужен парафин?

Смазка - это в первую очередь, конечно, средство скольжения. Но она играет важнейшую роль в долговечности скользящей поверхности, т.к. предохраняет её от окисления.
Парафин должен впитаться и находиться внутри скользящей поверхности. Лучшее впитывание обеспечивает неокисленный и неперегретый скользяк, хорошо очищенный перед нанесением при проведении скисервиса. Если скользящая поверхность серая, окисленная, она уже не будет эффективно впитывать и держать парафин. Без шлифовки тут не обойтись.

Не забывайте пропитывать скользяк, это существенно продлевает срок жизни инвентаря и увеличивает промежуток между сервисом лыж или сноуборда.

Нужно ли парафинить новые лыжи или доску?

Все производители инвентаря делают и доски и лыжи с завод ским базовым универсальным парафином, рассчитаным на диапазон температур -10/ +5 градусов Цельсия. Кто-то считает, что он "консервационный", но по факту, он универсальный, на котором можно кататься.
В общем случае, когда вам хочется хорошего скольжения и долговечности снаряда, вне зависимости от того, когда было произведено новое изделие, парафин нужно наносить в таких случаях:
- вы начинаете кататься в холодную погоду с температурой ниже -10;
- ваша доска или лыжи хранились в жарком и сухом помещении, что привело к высыханию скользяка.
Об условиях хранения до продажи мы можем только догадываться. Как же понять, нужен ли парафин? Характерный показатель - отсутствие глянцевого блеска (отражающей свет пленки) на скользяке. Иногда покрытие выглядит седоватым, это особенно видно на чёрном скользяке.
На ощупь пересохший скользяк шероховат.

Итого: Парафиньте, как только увидите первые признаки: не едет; не блестит; седой.

Если сухость застала в поездке, рекомендуем возить с собой экспресс смазку. Хоть она и не проникает глубоко в скользяк, и работает недолго, но может быть временным решением. Такая смазка продаётся в том числе и у нас в сервисе.

Что такое структура?

Для горнолыжников и сноубордистов - любителей вопрос не так важен, как для лыжников-бегунов, которых ничего не тянет вперёд, кроме приложенных усилий. Именно поэтому лыжники-бегуны и биатлонисты настолько заморачиваются на подготовку лыж, тратя на это, зачастую, столько же или даже больше средств, чем стоят сами лыжи, подбирая структуру к типу трассы, например, для конькового хода.

Кратко из физики

Две смоченные поверхности липнут друг к другу. При температуре выше -10 градусов трение мокрое, ниже -10 - сухое. Лучшее скольжение получается при определённой толщине плёнки воды между сноубордом и снегом, важен баланс между параметрами силы поверхностного натяжения (прилипание снега к скользяку) и скоростью, при которой образуется турбулентность в этом слое (подлипание к склону на скорости).
При подготовке сноуборда и лыж с нанесением структуры вращающимся камнем с нанесенным на него рисунком делаются "капилляры"- канавки, разделяющие водяную плёнку на потоки и не дающие подлипнуть снегу к скользяку в случае мокрого трения, как ламели на шине.
В случае холодного сухого снега эти канавки - структура рисунка должны быть мельче, чтобы обеспечить нужный для идеального скольжения баланс.
При наличии специальным образом подобранных и нанесенных канавок, площадь фактической поверхности трения может быть снижена на 1/3.
В зависимости от производителя и рынка сбыта, на заводе-изготовителе наносится универсальная структура, которая может хорошо работать например в Альпах, но хуже на склонах с другим температурным режимом и типом снега. Именно поэтому, при первом сервисе сноуборда или лыж, имеет смысл учитывать планируемые условия катания и делать структуру под них. В нашем сервисе мастер подбирает наиболее подходящую структуру, исходя из катальных планов владельца снаряжения.
Выводы: Требуйте нанесения в сервисе структуры скользящей поверхности, она добавляет катанию качество.

сервис и ремонт лыж и сноубордов.нанесение структуры камней, выбор структуры для скользящей поверхности

сервис и ремонт лыж и сноубордов.нанесение структуры камней, выбор структуры для скользящей поверхности

Что такое структура?

Для горнолыжников и сноубордистов - любителей вопрос не так важен, как для лыжников-бегунов, которых ничего не тянет вперёд, кроме приложенных усилий. Именно поэтому лыжники-бегуны и биатлонисты настолько заморачиваются на подготовку лыж, тратя на это, зачастую, столько же или даже больше средств, чем стоят сами лыжи, подбирая структуру к типу трассы, например, для конькового хода.

Кратко из физики

Две смоченные поверхности липнут друг к другу. При температуре выше -10 градусов трение мокрое, ниже -10 - сухое. Лучшее скольжение получается при определённой толщине плёнки воды между сноубордом и снегом, важен баланс между параметрами силы поверхностного натяжения (прилипание снега к скользяку) и скоростью, при которой образуется турбулентность в этом слое (подлипание к склону на скорости).
При подготовке сноуборда и лыж с нанесением структуры вращающимся камнем с нанесенным на него рисунком делаются "капилляры"- канавки, разделяющие водяную плёнку на потоки и не дающие подлипнуть снегу к скользяку в случае мокрого трения, как ламели на шине.
В случае холодного сухого снега эти канавки - структура рисунка должны быть мельче, чтобы обеспечить нужный для идеального скольжения баланс.
При наличии специальным образом подобранных и нанесенных канавок, площадь фактической поверхности трения может быть снижена на 1/3.
В зависимости от производителя и рынка сбыта, на заводе-изготовителе наносится универсальная структура, которая может хорошо работать например в Альпах, но хуже на склонах с другим температурным режимом и типом снега. Именно поэтому, при первом сервисе сноуборда или лыж, имеет смысл учитывать планируемые условия катания и делать структуру под них. В нашем сервисе мастер подбирает наиболее подходящую структуру, исходя из катальных планов владельца снаряжения.
Выводы: Требуйте нанесения в сервисе структуры скользящей поверхности, она добавляет катанию качество.

Читайте также: