Ремонт досок для серфинга

Обновлено: 18.04.2024

В данный момент нет новинок

Лидеры продаж

Последние статьи

  • Как узнать размеры кайта2022-03-12 09:09:16 Как вычислить площадь кайта? Самое простое решение: смотрите на рюкзакили на ухо кайта и там нарисована цифра- это и.
  • Самый быстрый кайт2021-12-09 10:35:35 Лунный снимок Сироко № 1 хочет установить мировой рекорд скорости с кайтом Алекс Кейзергес-самый быстрый парусник на планете. Но.
  • kite-game2021-07-24 16:25:14 Меня зовут Андре Кляйн Мартинс. Я разработал компьютерную игру о кайтсерфинге под названием «Kiteboarding Pro». Привет кайтерам! Я.
  • Ремонт поплавка на рулевой планке (BAR)2021-03-31 12:05:32 Причин для разрыва поплавка на баре (планка для кайта) для кайта NORTH или DAUTONE может быть много, но опишу именно этот случай. .
  • Вопросы- ответы по ремонту кайта от.2021-03-13 13:30:22 Вопросы- ответы по ремонту кайта от KiteRepairPro

Категории

Метки

Ремонт серфовых досок

Это происходило во все времена. Доски для серфинга- хрупкий объект дизайна. Даже если ты самый лучший, самый аккуратный кайтсёрфер, но в один прекрасный день, обнаружешь трещину на своем любимом серфборде! Так, как же ты можешь вернуть доску к жизни?

Доступ к повреждению является приоритетной задачей. После мытья сёрфборда, мы должны тщательно проанализировать, насколько серьезно пострадало ваше средство передвижения по воде. Если вы разрушили волшебную досточку пополам, то вы должны рассмотреть вопрос о посещении профессионального мастера по ремонту досок (кайтбординг- серфбординг- мастер).

Если же вы обнаружили трещины , сколы, небольшие отверстия, то вы можете устранить трабл самостоятельно. Не беспокойтесь, не суетитесь. К онечной целью вашего ремонта будет защита нежного тела доски от разрушительной силы соленной воды (но если вы катаетесь на флэте, чёпе местного озера, то. =)

ремонт кайтов и сёрфбордов в Москве

Вода (любая: солёная, пресная, сладкая, горькая) может легко и быстро повредить доску для серфинга навсегда. Если ваша доска (сёрф-кайт-борд) не изолирован от H2O, то со временем тело доски станет желтым, гнилым, отяжелеет и издохнет!

Забудьте формулу старых серферов: строительный скотч и побольше воска. Это понты и ..временное, однократное решение! Решите участь доски сейчас: прекрасная жизнь с ветром, волной, Маврикий, креолки, джин-тоник. или больничная койка с нянечками и "утками"?

ремонт кайтбордов в Москве

Прежде всего, убедитесь, что вы очистили доску. Удалите песок, воск и соль, обезжирьте поверхность. Сожмите доску с двух сторон в районе трещины, чтобы убедиться, подтвердить, что нет воды внутри. Если доска сухая то можно продолжать, если нет, то лучше положить ее в тёплое сухое место и забыть на недельку- вторую.

Если вы являетесь владельцем твёрдой доски (без снежно- нежной пены внутри, то особо не парьтесь и купите на рынке стеклоткань, эпокситку и наждачную шкурку.

Лёккий ремонт сделаем при вас!

Доски же облегчённого варианта- это другое дело, но тоже не особо трудное занятие! Берём POXIPOL прозрачный (холодная сварка, продается везде и всегда), размешиваем по инструкции, и заливаем в отверстие. Всё. Доска готова к эксплуатации. Аааааа! Но есть ньюансы. Перед тем как залить доску надо тщательно подготовить аварийное отверстие. Я например, перед тем как залить повреждённое отверстие высверливаю специальными бурами отверстие в глубину и в ширину на 0,5- 1см, но вход оставляю узеньким, как мышинный глазок, затем высасываю остатки, взвеси, монтажный мусор пылесосом "gnusmaS"

пылесосом можно не только полы подметать, но и ремонтировать сёрфборды

и наклеиваю прозрачный скотч на отверстие. Зачем? Ну это. просто у меня его много! Шутка- ха- ха! Наклеив скотч на отверстие, я срезаю всё что закрывает пустоту под ним. Затем беру одноразовый шприц (от инсулинового, до 20-ти кубового- зависит от масштаба ущерба) и закачиваю в него только что размешанный раствор "холодной сварки". Затем быстро и безжалостно выдавливаю горячую массу (греется собака, типа химический процесс пошёл) и трамбую длиной деревянной спицей (у меня их есть), удаляя таким образо пузырики и пустоты! Через десять минут, когда правильно замешанный раствор затвердеет, я аккурано снимаю плёнку скотча (и это не виски:) с краёв, удаляя излишки смолы не попавшей на края повреждения и тупо смотрю на образовавшееся вспучивание! Что дальше с этим делать я не знаю! Если у вас есть решение этого деструктивного символизма, то напишите мне в скайп (caxap2011), или позвоните в рельсу (495-7759361). Конечно же на рынке существуют специальные смолы и я даже знаю пару- тройку перцев которые вам за чистА "символическую" сумму впарят их в доску, но уверяю вас вы на это способны сами! Вы же кайтер-р-р-р-р. чёрт возьми.

некоторые сёрфборды приходится собирать буквально по кусочкам!

PS: и всё же если площадь повреждения огромна и глубока, то рекомендую подумать про стекловолокно. И это. POXIPOL боится Солнца (не Наташу Фролову, а воздействия солнечных лучей!)- ультрафиолет как-то там на что-то влияет и ваша замазка после высыхания остаётся жирной и склизкой не только снаружи, но и внутри=(((


Ремонт матчасти Что-то сломалось? Не беда! Почти все можно починить самостоятельно, главное - знать как.

Итак, у вас случилась неприятность – пробили доску. Во-первых не стоит расстраиваться. Такое часто случается у тех, кто катается. Если хотите чтобы ваша доска оставалась всегда целой и невредимой – просто не катайтесь!
Всякую пробитую или поломанную, даже пополам, доску можно починить. Вопрос только в умении и времени затраченного на ремонт.
Ремонт носа не является супер сложным. Его может отремонтировать любой, кто дружит с руками. И займет это от нескольких часов, до пары дней.
Ну что ж, приступим:

Пробит нос. Для начала хорошенько зашкуриваем место повреждения, снимая верхний, декоративный слой. Вышкуривать надо в радиусе 1.5 – 2 см от повреждения.
Шкурим до стеклоткани, которая под декоративом.


Для ремонта нам понадобится эпоксидная смола с отвердителем.

Замешиваем эпоксидку

С отвердителем

В указанной производителем пропорции.Тщательно перемешиваем

Затем отрезаем стеклоткань, слегка больше по площади, чем вышкуренная поверхность

Отрезаем на два слоя (больше нет смысла)

Наносим эпоксидную смолу

И приклеиваем стеклоткань

C некоторыми марками смол можно работать руками и на открытом воздухе. Они уже содержат специальные присадки, которые не разьедают руки и отлично полимеризуются, без всяких технологических заморочек. Я использовал смолу West System 105 resin.
Хорошенечко пропитываем стеклоткань

Все два слоя

Затем оставляем доску сохнуть. Желательно на солнце, ну или у теплой батареи. Главное чтобы температура не была слишком высокой. В зависимости от марки смолы, она «встает» от пары часов до суток.

После того, когда смола полностью высохла и не прилипает к рукам, обрезаем лишнюю стеклоткань

И вышкуриваем все лишнее по кругу. Чтобы ничего не выпирало.

Должно получиться примерно вот так

После чего берем обычную автомобильную шпатлевку. Мелкозернистую, для окончательной отделки. Не надо брать ту, которая с ворсом. Она для других целей!

Замешиваем в рекомендованной пропорции

До получения однородной массы

И замазываем вышкуренную поверхность.

Когда шпатлевка высохла, начинаем вышкуривать лишнее, восстанавливая форму доски

Вначале насухую, затем мелкой шкуркой с водичкой. Если требуется. Повторить процедуру нанесения шпатлевки еще несколько раз, до исчезновения неровностей и мелких царапин.

Должно получиться примерно вот так

И финальная часть – покраска.
Подойдет обычная автомобильная акриловая краска в баллончиках

Если на носу изначально был рисунок, то можно заморочиться и попытаться его восстановить. Но для этого вам надо быть в душе художником. Ну а если рисунка нет, как на этом примере, то просто задувайте баллончиком аккуратно место ремонта, но не усердствуйте, чтобы не получились подтеки. Для этого лучше пройтись в несколько слоев, предварительно дожидаясь когда предыдущий слой высохнет.
Все, ваша доска опять готова к выходу на воду!
Удачи.

хороший отчет для парней с руками,
но мне не понравился момент с приклейкой стеклоткани. имхо нужен некий компресс на место ремонта. хотябы скочем через пакет прижать стеклоткать к доске, в идеале и лишнюю смолу выдавить. и саму стеклоткань хорошоб обрезать до приклейки.
------------
раз в году свою доску отдаю чоху в ремонт, а в промежутках чиню сам.
раньше парился, делал защиту, теперь понял, что защита зло, и поченить дырку проще и быстрее самому.
-----------------
описанный выше метод хорош. если в запасе есть день.
а если пробили и еще не накатались, то надо выскочить на берег, зашкурить нескользяк, налипить пару слоев алюминевого скоча, или наскоро заделать авто шпатлефкой(10 минут), но в шпатлефке есть растворитель, который не дружит с пенопластом. растворяет его. это надо учесть. ну в крайнем случае прокладочку смастырить.

Чиним сёрфборд на раз-два-три

Представьте себе ситуацию: вы выходите из воды, довольный и счастливый, наловив целую кучу волн, но вдруг замечаете на доске динг (так на сёрферском сленге называется трещина или небольшой скол). Беда, огорчение. Что же делать? Бежать в серф-ремонт? Без паники, оставьте шейперам повреждения покрупнее. В этой статье мы расскажем Вам, как самостоятельно "лечить" мелкие раны вашего серфборда.

Начнём с того, что обратим ваше внимание на необходимость своевременного ремонта, а другими словами – незамедлительного! Если вы обнаружили повреждение на доске во время сёрфинга, тут же выходите на берег. Дело в том, что пенополиуретан, спрятанный под слоем стекловолокна доски, "боится" воды, особенно солёной. Если стекловолокно трескается, вода начинает проникать внутрь и впитывается в пену. В результате доска, «насосавшая воды» становится тяжёлой, да к тому же и хрупкой, так как соль, содержащаяся в морской воде, разрушает пену изнутри. Следует взять за правило, проверять свой сёрф после каждого катания, так как даже маленькие незамеченные трещины могут создать неприятности.

Такой динг можно залечить дома

Итак, заметив трещину или скол, мы понимаем: кататься на доске нельзя, её надо чинить. Для начала, следует как следует просушить её на солнце. Под палящими лучами сёрф будет нагреваться, в результате чего воздух, заключённый в пене, начнёт расширяться и вытеснять впитавшуюся воду. Если доска успела насосать много жидкости, вода из трещины будет активно вытекать, возможно даже немного пузыриться. После просушки стоит проверить трещину на наличие остатков воды, надавив пальцами вокруг повреждённой поверхности. Ещё лучше попробовать втянуть воздух из доски, прислонившись к ней губами. Если вода вновь появляется, возвращайте доску на солнце на более долгий срок.

После того, как доска как следует просушена, можно переходить, собственно, к ремонту. Направляемся в ближайший серфшоп и покупаем набор для ремонта доски (surfing repair kit), они бывают двух видов, для фибергласса и для эпокси, брать нужно тот, что соответствует материалу вашей доски. В минимальный набор обычно входит специальная смола, деревянная палочка для нанесения и несколько листов наждачной бумаги разной зернистости, в расширенных и полупрофессиональных наборах можно встретить лоскуты стекловолокна для заплаток и специальный наполнитель для глубоких повреждений.

Базовый набор

Первым шагом лечения будет удаление из трещины песка, грязи, волос и каких-либо других инородных тел. Для этого необходимо немного затереть поверхность повреждения мелкой наждачной бумагой. Теперь трещина готова к обработке.

Поскольку смола быстро затвердевает на солнце, процедуру лучше проводить в тени. Выдавите содержимое тюбика на место повреждения, удаляя образующиеся пузыри и избегая попадания грязи. Маленькая деревянная палочка из ремонт-комплекта нужна как раз для того, чтобы равномерно распределить смолу по поверхности повреждения. Естественно, не обязательно выливать на трещину весь тюбик, количество зависит от размера динга, но главное - аккуратно заполнить все трещины и щели. Не бойтесь переборщить со смолой, легче потом затереть лишнее наждачкой, чем повторять процедуру. Если динг был довольно крупный, то есть в доске не просто трещина на поверхности, но явная пробоина стекловолокна, имеет смысл положить сверху заплатку. Материал для неё продаётся отдельно или входит в состав набора побольше. Сложностей никаких, просто кладёте небольшой лоскуток стекловолокна поверх зашкуренной области и точно также равномерно наносите смолу палочкой.

После нанесения содержимого тюбика положите сёрфборд на солнце, смола затвердеет за считанные секунды, и можно будет переходить к шлифовке. Чтобы удалить лишнюю смолу, используйте наждачку покрупнее, убрав все неровности и сровняв уровень смолы и доски, можно переходить на мелкую шкурку. Аккуратно, нежно и с любовью зашлифуйте трещину, проверьте, не осталось ли мест, через которые может проникнуть вода. Если с первого раза не получилось и остались щели или трещинки, ничего страшного, просто повторно нанесите смолу, высушите и зашлифуйте. Проверили? Всё ок? Тогда бегом кататься!

Как правильно ваксить доску

Давным-давно на Гавайях сёрферы понятия не имели, что такой вакс, они катались на просмолённых деревянных досках, которые были не скользкие. Современные сёрфборды сделаны из пены и покрыты искусственной смолой, на ощупь они как абсолютно гладкий пластик. По воде они скользят прекрасно, позволяя набрать хорошую скорость, вот только голыми ногами на них больше не устоять. Чтобы сёрферы не кувыркались и не падали, пытаясь сделать манёвр, сёрфборды мажут специальным ваксом (от англ. Wax – Воск), который прилипает к поверхности доски и делает её не скользкой. Наш сегодняшний ликбез по ваксу для тех, кто прошёл начальный курс обучения сёрфингу и переходит с софттопа на «взрослую» доску.

Из чего делают вакс

Главный ингредиент, как ясно из названия, это пчелиный воск. К нему добавляют парафин и ароматизаторы. Чем больше парафина, тем более мягкий получается вакс, а это бывает нужно для разных температурных режимов. Твёрдый вакс очень сложно нанести на доску в холоде, он проскальзывает по доске и не оставляет следа. В жаре, наоборот, слишком мягкий воск будет «растекаться». В целом выделяют четыре сорта воска: для холодной воды (до 15˚С) – самый мягкий, для умеренно прохладной воды (14 - 19˚С), для тёплой воды (19 - 23˚С) и для тропической воды (23˚С и выше) – самый твёрдый.

сёрф-вакс от А до Я

Куда наносить

Вакс наносится на верхнюю поверхность доски, туда, где стоят ноги или лежит живот сёрфера. Лонгборды обычно мажут полностью, потому что предполагается, что сёрфер ходит по всей длине доски. У досок малибу длиной от 7 до 8 футов достаточно наваксить нижние 2/3 доски, на шортбордах чаще мажут воском небольшой участок 50-60 см под передней ногой (живот сёрфера лежит примерно там же), а под заднюю ногу клеят специальный коврик. Коврик на хвосте лучше воска, потому что на нём есть специальный упор для ноги, который позволяет делать более резкие манёвры. Кстати, сейчас набирают популярность коврики и под переднюю ногу, по идее с ними воск шортбордистам может стать вообще не нужен.

Куда наносить воск

Как наносить

Наносить воск желательно в несколько слоёв, причём для первого имеет смысл использовать воск на один температурный режим выше, то есть более твёрдый. Для тропиков в этом случае делают специальный, особо твёрдый base coat. Чтобы намазать доску этим воском, придётся немного попотеть: надо давить сильнее, и пройтись по всей поверхности, чтобы покрыть её ровным тонким полупрозрачным слоем. После этого берём воск соответствующего температурного режима, он будет отлично прилипать к первому, невидимому слою.

Как наносить воск

Второй слой – рисуем сетку из диагональных полосок, третий слой – финальный – проходимся по поверхности лёгкими круговыми движениями. По итогу навакшенная поверхность должна быть равномерно покрыта маленькими «ляпушками» воска.

Как поддерживать

Даже увесистый слой воска в процессе катания полируется и становится скользким. Его можно обновлять перед сёрфингом, такими же круговыми движениями, как вы наносили третий слой, а можно «взъерошивать» специальной сёрферской расческой. Если вы катаетесь с голым торсом, тут нужно быть аккуратней, после расчёсывания воск может сильнее натирать живот при гребле.

Вакс можно расчесать

Про раздражение

Брендов производителей воска довольно много, самым известным в мире считается Sex Wax (продающее название, видимо, работает). У каждого бренда – свой состав с какими-то секретными фишками, но нам, простым сёрферам, нет до этого дела, по крайней мере до тех пор, пока не выясняется, что какой-то воск вызывает у нас раздражение. Если после катания те части тела, которые много соприкасались с воском (живот, у тех, кто серфит без лайкры, попа у девочек в бикини) краснеют, чешутся и покрываются сыпью, возможно у вас аллергия на какой-то из компонентов. Может, быть, конечно, вы просто слишком много ёрзаете, но для профилактики попробуйте поменять вакс.

Зачем и как снимать воск

Вакс пачкается. Ноги, шорты, песок и не самая чистая вода виноваты в том, что со временем воск желтеет, а то и чернеет. А новый слой воска поверх грязного только усугубляет ситуацию, поэтому иногда доску надо чистить. Кроме того, под слоем воска могут остаться незамеченными мелкие динги, так что профилактические чистки полезны для доски.


Ремонт матчасти Что-то сломалось? Не беда! Почти все можно починить самостоятельно, главное - знать как.

Итак, у вас случилась неприятность – пробили доску. Во-первых не стоит расстраиваться. Такое часто случается у тех, кто катается. Если хотите чтобы ваша доска оставалась всегда целой и невредимой – просто не катайтесь!
Всякую пробитую или поломанную, даже пополам, доску можно починить. Вопрос только в умении и времени затраченного на ремонт.
Ремонт носа не является супер сложным. Его может отремонтировать любой, кто дружит с руками. И займет это от нескольких часов, до пары дней.
Ну что ж, приступим:

Пробит нос. Для начала хорошенько зашкуриваем место повреждения, снимая верхний, декоративный слой. Вышкуривать надо в радиусе 1.5 – 2 см от повреждения.
Шкурим до стеклоткани, которая под декоративом.


Для ремонта нам понадобится эпоксидная смола с отвердителем.

Замешиваем эпоксидку

С отвердителем

В указанной производителем пропорции.Тщательно перемешиваем

Затем отрезаем стеклоткань, слегка больше по площади, чем вышкуренная поверхность

Отрезаем на два слоя (больше нет смысла)

Наносим эпоксидную смолу

И приклеиваем стеклоткань

C некоторыми марками смол можно работать руками и на открытом воздухе. Они уже содержат специальные присадки, которые не разьедают руки и отлично полимеризуются, без всяких технологических заморочек. Я использовал смолу West System 105 resin.
Хорошенечко пропитываем стеклоткань

Все два слоя

Затем оставляем доску сохнуть. Желательно на солнце, ну или у теплой батареи. Главное чтобы температура не была слишком высокой. В зависимости от марки смолы, она «встает» от пары часов до суток.

После того, когда смола полностью высохла и не прилипает к рукам, обрезаем лишнюю стеклоткань

И вышкуриваем все лишнее по кругу. Чтобы ничего не выпирало.

Должно получиться примерно вот так

После чего берем обычную автомобильную шпатлевку. Мелкозернистую, для окончательной отделки. Не надо брать ту, которая с ворсом. Она для других целей!

Замешиваем в рекомендованной пропорции

До получения однородной массы

И замазываем вышкуренную поверхность.

Когда шпатлевка высохла, начинаем вышкуривать лишнее, восстанавливая форму доски

Вначале насухую, затем мелкой шкуркой с водичкой. Если требуется. Повторить процедуру нанесения шпатлевки еще несколько раз, до исчезновения неровностей и мелких царапин.

Должно получиться примерно вот так

И финальная часть – покраска.
Подойдет обычная автомобильная акриловая краска в баллончиках

Если на носу изначально был рисунок, то можно заморочиться и попытаться его восстановить. Но для этого вам надо быть в душе художником. Ну а если рисунка нет, как на этом примере, то просто задувайте баллончиком аккуратно место ремонта, но не усердствуйте, чтобы не получились подтеки. Для этого лучше пройтись в несколько слоев, предварительно дожидаясь когда предыдущий слой высохнет.
Все, ваша доска опять готова к выходу на воду!
Удачи.

хороший отчет для парней с руками,
но мне не понравился момент с приклейкой стеклоткани. имхо нужен некий компресс на место ремонта. хотябы скочем через пакет прижать стеклоткать к доске, в идеале и лишнюю смолу выдавить. и саму стеклоткань хорошоб обрезать до приклейки.
------------
раз в году свою доску отдаю чоху в ремонт, а в промежутках чиню сам.
раньше парился, делал защиту, теперь понял, что защита зло, и поченить дырку проще и быстрее самому.
-----------------
описанный выше метод хорош. если в запасе есть день.
а если пробили и еще не накатались, то надо выскочить на берег, зашкурить нескользяк, налипить пару слоев алюминевого скоча, или наскоро заделать авто шпатлефкой(10 минут), но в шпатлефке есть растворитель, который не дружит с пенопластом. растворяет его. это надо учесть. ну в крайнем случае прокладочку смастырить.

Читайте также: