Ремонт датчика открывания двери

Обновлено: 27.04.2024

Когда еду на большой скорости, на неровностях особенно, начинает загораться на панели приборов лампочка, сигнализирующая об открытой двери, параллельно с этим, в салоне загораются лампочки, как будто дверь открылась, что сильно мешает в темное время суток.
Вопрос - как определить, какой именно датчик срабатывает? И легко ли устранить данную неисправность?

концевик это. подергай двери, скорее всего найдешь.
еще возможно, что с концевиком все нормально, но дверь надо отрегулировать.

1) что такое концевик?
2) как узнать - какой именно? А может это в багажнике датчик?
3) эффект проявляется только на высокой скорости. На стоячей машине невозможно никак проверить ( Может есть возможность по одному контакту скидывать и смотреть - проявляется эффект или нет. Где можно отключать эти проводочки?

про багажник как-то не подумал :)
открой любую дверь - увидишь черную резиновую "гармошку". под ней стоИт концевик (контакт, срабатывающий на замыкание при открывании двери). нажимаешь на него - лампочка тухнет. откручиваешь болт, вынимаешь концевик, отстегиваешь проводок. на скорости проверяешь - если все путем, значит он.
в багажнике тоже похожий контакт, только я там не лазил, но наверное тоже есть фишка (клемма).

Да не должен багажник быть подцеплен на лампочку панельки и на плафон! Если так, то установщики сигналки поленились тянуть провод отдельный до блока. Либо сигналка с одной зоной и они эту зону и на капот и на багажник и на двери повесили.
А при открытии капота кстати не зажигается лампочка? Руки оторвать таким установщикам.
Лампочка на панели и плафон должны зажигаться ТОЛЬКО при открытии пассажирских или водительской дверей. Если авто универсал, то у них я не знаю как сделано.

Да не должен багажник быть подцеплен на лампочку панельки и на плафон! Если так, то установщики сигналки поленились тянуть провод отдельный до блока. Либо сигналка с одной зоной и они эту зону и на капот и на багажник и на двери повесили.
А при открытии капота кстати не зажигается лампочка? Руки оторвать таким установщикам.
Лампочка на панели и плафон должны зажигаться ТОЛЬКО при открытии пассажирских или водительской дверей. Если авто универсал, то у них я не знаю как сделано.

у меня при открывании багажника загораются плафоны в дверях и лампочка на табло. если какая-то дверь уже открыта, при открытии багажника плафоны светят ярче. но вообще я по электрике не вникал, может действительно установщики сиги поленились, а может на старых машинах разводка так сделана, или от комплектухи зависит.


При открывании задней двери свет в салоне загорался через раз, либо загорался и моргал . По поводу причины было все понятно, окислились контакты в датчике открывания двери. Сегодня разобрал и все зачистил обычной наждачной бумагой и эта небольшая неприятность ушла от меня . Немного фото с ремонта




Итоговый зачищенный контакт, он уходит еще внутрь датчика, там тоже нужно зачистить, на фото не видно .


Volkswagen Passat 1989, двигатель бензиновый 1.8 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Комментарии 11


Еще от приоры подходят один в один



От калины ставил один в один, стоит копейки.


Спасибо за совет )


Ремонт?
Иногда они бывают вообще в печальном состоянии, да и сразу при выходе из строя наверно лучше новый взять, они по доллару стоят. Зачем тратить время на ремонт, а потом его еще описывать, ведь намного проще и быстрей купить новый


Можно обработать токопроводящей смазкой. На япошках везде используется в разьемах и контактах. Белого цвета. Давно собираюсь купить.


У меня при покупке авто все концевики были разломаны. Присутствовали характерные признаки жопорукости или даже рукожопости. Видимо старый хозяин пытался их выкрутить, но не смог. Как то на драйве прочитал про концевики от шеви нивы. Купил в жигулёвском автомагазине, стОят копейки. С виду один в один, даже пыльники от пассата стали на них как родные. Это я так, если что…

Датчики открытия двери (или магнитоконтактные извещатели) являются важным компонентом вашей системы безопасности: они сообщают, когда кто-то входит в ваш дом. Эти устройства состоят из двух частей, которые образуют цепь, когда они параллельны друг другу. Когда кто-то открывает дверь, две части разделяются и разрывают цепь, что вызывает срабатывание контрольной панели для подачи сигнала тревоги.

Поскольку дверные датчики просты в установке, легко принять эти полезные гаджеты как должное. Но чем больше вы знаете, как работает ваша система безопасности, тем лучше вы сможете их использовать и обслуживать.

Внутренняя работа датчика открытия двери

Хотя существует несколько различных типов охранных датчиков открытия, большинство из них используют геркон и магнит, чтобы определить, когда дверь открыта или закрыта.

Герконы используются в бесчисленных устройствах, от дверных звонков до ноутбуков, и полагаются на набор электрических элементов. Переключатель замыкается, когда две части расположены близко друг к другу, а когда, две части разделяются, то происходит к разрыву электрического цепи.

Когда вы добавите датчик открытия двери в вашу домашнюю охранную систему, устройство будет поставляться с обеими частями: геркон и магнит. Один элемент крепится к дверной коробке, а другой - параллельно первому элементу на самом дверном полотне. Две части создают замкнутый контур, когда дверь закрыта. Когда дверь открывается, магнит и переключатель разъединяются, разрывая цепь. Когда цепь разрывается, центральная панель управления фиксирует этот факт и действует по заданному сценарию.

Установка датчиков открытия двери

Извещатель открытия двери просты в установке. С помощью хорошего сильного клея (или двухсторонней клейкой ленты), прикрепите одну часть датчика к двери, а другую - к коробке. При этом магнит крепится на дверном полотне, а геркон с подключаемыми проводами (если извещатель проводной) на раме, при этом провода можно спрятать за дверными откосами.

Датчик лучше располагать ближе к краю двери (на противоположной стороне от петель) и желательно в самом верху, чтобы исключить случайное сбитие.

Две части должны монтироваться прямо рядом друг с другом, с небольшим промежутком между ними. Если они расположены слишком далеко или не параллельны друг другу, части не смогут взаимодействовать, что приведет к не взаимодействию геркона и магнита.

Датчик открытия гаражных ворот

Хотя они не так распространены, как обычные охранные магнитоконтактные извещатели, датчики гаражных ворот могут многое сделать для системы домашней безопасности. Есть два способа обнаружить открытие двери гаража: со стандартным датчиком открытия двери или с датчиком рулонных или подъемных ворот.

Стандартный датчик работает так же, как и на любой другой двери. Две части установлены рядом друг с другом, одна на воротине и другая на стене рядом с воротами. Когда ворота гаража подняты или распахнуты, цепь размыкает и включает сигнализацию

Датчик угла немного отличается. Вместо того, чтобы работать с использованием двух частей, такой датчик является автономным устройством. Они предназначены для обнаружения изменения угла. Когда дверь гаража закрыта, датчик находится вертикально, когда ворота открываются, датчик перемещается вверх вместе с дверью, и это изменение угла приведет к срабатыванию датчика для включения тревоги.

Использование и обслуживание датчика открытия двери

В зависимости от системы безопасности, вы можете настроить тип оповещения, которое вы получите при сработке извещателя открытия двери. Вы можете выбрать звуковой сигнал при открытии, или вы можете предпочесть, чтобы сигнал тревоги сработал бесшумно, одновременно предупредив вашу охранную компанию и уведомляя вас о возможном проникновении.

Никакой датчик открытия двери не работает вечно. Датчик может быть поврежден, коммутатор может износиться, а беспроводные датчики со временем разряжаются. Если датчик открытия двери формирует ложную тревогу или работает неисправно, обязательно позвоните в свою охранную компанию, чтобы немедленно заменить его.

Я надеюсь, что вы нашли эту статью информативной. Дайте нам знать, понравилась ли он вам и поделитесь своими мыслями о статье в комментариях.

Подписывайтесь на нашу группу в ВК , канал Дзен , а так же на наш Instagram и не забывайте ставить лайки!


Вовремя покупки авто было выявлено что из четырех датчиков работает только один на водительской двери. И через месяц я начал разбираться в чем проблема. Для того чтоб добраться до их надо снять наружную ручку и ее ответную часть что в двери, там мы найдем нужный нам узел.



Корпус склеен но несложно разбирается с помощью ножа.


Внутри мы видим что, попавшая влага повредила дорожки на плате. Прогреваем паяльником три контакта и достаем плату. Плата закрыта металическим экраном, фото будет ниже, его можно снять с помощью утюга: переворачиваем утюг, включаем в розетку, кладём на его подошву плату металлом экрана к утюгу, ждем когда расплавится олово и аккуратно снимаем плату с экрана или наоборот 🤔 😊, я прижал экран отверткой к утюгу а плату поднял пинцетом.


на фото видно что я повредил светофильтр на фотоэлементе (несразу догадался использовать утюг), будте аккуратнее, я просто приклеил отломаный кусочек суперклеем.
Производим ремонт дорожек. И прозваниваем кнопку. Далее герметизируем линзы, т.к. вода попадает через их. Вставляем припаиваем плату к контактактам, собираем и герметизируем корпус, я использовал термоклей и герметик. Данный датчик работает и по сей день, уже больше года.
А вот со вторым мне повезло меньше, но всеравно расскажу :




По фото предыдущего датчика я, насколько было видно (конечно не точно), определил номинал недостающего сопротивления, востановил дорожки но одна подгнила под ик диодом, и я похоже его перегрел, поспешил и срукожопил…


На этом датчике заработала только кнопка, либо не правильно определил сопротивление, либо перегрел ик диод, либо что то еще упустил. Поэтому куплю любой (правый или левый) датчик в любом состоянии, пишите!
Но после манипуляций с этим датчиком (задний правый ) сам заработал задний левый, подозреваю что я убрал замыкание в правом датчике, от чего машина отключила оба задних. Кстати обратите внимание, на датчике есть кнопка, она нажимается когда вы тяните за ручку. Если у вас двери не разблокируются после того как вы заведете руку между стеклом и зеркалом что находится внутри ручки, а разблокируются только после того как потянули за ручку до упора, то значит с датчиком уже есть проблемы, если их не решить сразу то дальше откажет и кнопка, так как плата сгниет еще сильнее.
Теперь подробные фото, откуда же вода?


На фото ниже можно разглядеть откуда текла вода: из отверстий что под линзами.




Далее как определить в каком датчике вода, с какого начать ремонт если отказали несколько. Надо просто аккуратно снять стеклышко под ручкой. Фото сделаны без ручки для наглядности.




Далее много фото как это стекло выглядит изнутри, чтоб знать куда нажимать.


Обратите внимание что в отверстии пусто, так как я снял полностью ручку. Вы же, при наличии функции свободные руки, увидите там две линзы, если под ними капельки воды или они мутные (очень мелкие капли или уже высохшая грязь), то вероятнее всего вы в правильном направлении.





Обратите внимание, что не только понаруже стекла уплотнение но и внутри есть уплотнение, темная резинка с двумя отверстиями она и есть главный виновник попадания воды. Она прожалась поэтому ее можно попробывать развернуть.
И при установке обратно думаю лучше прибегнуть к дополнительной герметизации.
Вот наверно и все, спрашивайте если что не понятно.
Всем добра, и чтоб ваши авто не ломались!


Запчасти

Renault Fluence 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 75


Вобщем решил я почти свою проблему, поменяв 2 датчика и поставил 1 родной отражатель, проверил дверь открывается, по ошибкам нет ничего, осталось найти еще 3 отражателя . Попробывал скотч с фальги не сработала идея, буду искать отражатели на разборках


Ну и хорошо. Отражатели можно вырезать из отражателя от люминисцентных светильников. Проверено не однократно.


у меня на вод.двери перестал работать датчик, на остальных работает. кнопка ручки закрывает машину. (датчик вод.двери и дергание ручки не открывает машину.)


Вскройте крышку и посмотрите наличие влаги за линзами.


Просканировал еще раз пуреном, выдал ошибку 1 единственную на заднюю дверь датчика, походу нада будет менять, есть левый рабочий, можно их как нибудь в корпусе поменять ? Чтобы если что не покупать на разборке правый .


Если один датчик не рабочий, например замкнут, то система отключает два датчика, вроде всю сторону. Чтоб датчик поставить с лева направо и наоборот, то надо менять корпус, тоесть брать исправную плату с одной стороны, а корпус с другой, той которая требуется. Чтоб это проделать придется немного попаять. Сама плата универсальная на обе стороны. И повторю без отражателей небудет работать. Их можно изготовить из отражателей люминисцентных светильников или других осветительный приборов и прожекторов. Надо вырезать круг диаметром 10мм и приклеить суперклеем в углубление на ручке.


Привет, просканировал пуреном, показала что не работает датчик . Заменил его, ошибку стер и она больше не появляется, но не одна дверь не отурывается, кроме багажника, куда копать хз . Отражателей нет не на 1 ручке, самое что интересное то что когда сиер ошибку с водительской стороны дернул ручку и она разблокировалась, но это было всего лишь 1 раз . Свободные руки работают только через богажник. И заметил еще одну особенность, не отходя от дверей машина может самазаблокироваться, может антены в ручках не пашут так как нада?


Добрый вечер. Без зеркалов и небудут коректно работать свободные руки. Чтоб проверить в их ли дело надо. Заводим и глушим авто. Выходим из машины закрываем двери, отходим от машины чтоб она сама закрылась, тоесть кнопки на карте НЕ НАЖИМАЕМ. Подходим к машине и проводим чем нибудь зеркальным между ручкой и крышкой датчика в двери, глянцевой металической линейкой например, зеркало в сторону датчика в двери. Машина должна разблокироваться, пробуем на всех дверях. Ну конечно и без зеркалов должна открываться если потянуть за ручку, там на датчике для этого есть кнопка. Потянули ручку, машина разблокировалась, отпустили ручку и снова потянули дверь открылась. Закрываеться не отходя от машины может из-за севшей батарейки или помех от других электронных устройств, например если карта рядом с телефоном или другим каким чипом, либо две карты рядом. Может железо или фольга в сумке/кармане сигнал перекрывают. Да ещё после всех манипуляций надо чтоб машина уснула, это ~15 заглушеная и закрытая, а после уже проверям сделаную работу. Еще: а кнопка на ручке вод двери, как себя чуствует, реагирует на нажатие?


Увы нет кнопку жму на дверях бестолку ничего не происходит, завтра буду пробывать еще, батарейку поменяю навсякий случай мб поможет


Кнопка на двери закрывает авто, имитирует отдаление от авто, двойное нажатие закрывает стекла, если конечно стеклоподьемники импульсные. Если не реагирует никак, то отсюда надо начинать копать, может она замкнула. И вы бы уточнили что у вас за флюха, год, комплектация.


У меня передние стеклоподьемники только импульсные, комплектация вроде как полная, нет только попогрея и люка, привезли с бельгии по вину вроде турок

Датчик открытия двери сломался - помогите ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Электрика, оптика и электроника

Elgrand e50 qd32eti 98г
TOYOTA Town Ace 2СТ,4WD,МКПП, 92г.-сыну.
8 903 1914117 Владимир. ПРОТИВНИК ПРЕДМОДЕРАЦИИ

Детей: 3 Профессия: радиоинженер, юрист Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл. Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis Возраст: 46

да, бывает - встроееный в замок, а бывает - скрытый во внутренностях самой двери - на площадке с механизмом открывания замка. Лечится - WD40

HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!

Town Ace, 1992г, 3Y-EU, 4WD, ГАЗ/бензин . знаю буса с 113ккм и 9 лет от роду, 300ккм на газу. Продан уже начал забывать.
А езжу на hyundai MATRIX 2006 год, тойота лучше. коплю на новую.

Детей: 3 Профессия: радиоинженер, юрист Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл. Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis Возраст: 46

HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!

Всем спасибо за отклики.
Симптомы следующие:
Второй раз посреди бела дня в салоне включаются лампочки-индикаторы открытой двери. Во второй раз при этом сработала сигнализация (может в первый тоже, но меня рядом не было).
В первый раз это случилось около месяца назад. "Вылечилось" прохлопыванием дверей и (внимание!) щелчком туда-обратно тумблера DOOR-OFF между передними сидениями (над лобовым стеклом).
Во второй раз тоже вылечилось вчера - уже после того, как я кинул здесь крик о помощи. Только хлопать дверями и щелкать тумблером пришлось дольше .
Точной закономерности так выявить и не смог. Датчики на трех боковых дверях нашел без проблем (один уже чинил раньше) - по притуханию лампочек при нажатии заключил, что они работают нормально. А вот на задний. Осмотрел всю дверь тщательно три раза, пытался заглянуть в замок (чуть не сломал).
Если в замке, то его снимать/разбирать надо? Или просто вд40 туда прыснуть? И искать в самой "защелке" на двери или в "ответной планке" на корпусе?

Читайте также: