Ремонт бетонного пола в гараже

Обновлено: 19.05.2024

Дефекты бетонного основания не возникают случайно. Они обусловлены нарушениями в процессе обустройства напольного покрытия или в период его эксплуатации.

Основными дефектами являются: трещины, сколы, отслоение пола, кратеры, перепады высот, пылящаяся поверхность и т.д.

Трещины

Трещины — самый распространенный дефект. При их появлении в материал вместе с водой поступает углекислый газ и соли, приводящие к разрушению бетона. Основными причинами появления трещин являются:

  • нарушение пропорции цемента и воды в процессе подготовки бетонной смеси;
  • подвижки в основании;
  • низкое армирование конструкции.

Отслоение

Отслоение пола — это появление воздушных пузырей на основании диаметром до 70 мм или деламинация больших участков поверхности. В результате снижается прочность конструкции, а некоторые участки могут стать непригодными для эксплуатации.

Основными причинами этого дефекта являются нарушение технологии заливки бетона и наличие на поверхности загрязняющих веществ.

Перепады

Перепады высот могут привести к преждевременному повреждению внешнего слоя. Их причинами является заливка основания с неправильной установкой направляющих или невыполнение затирки поверхности.

Запыленность

Пылящая поверхность образуется при слабой прочности верхнего слоя.

Основными причинами сильной запыленности являются: низкое качество цементной составляющей в растворе, промерзание верхнего слоя и некачественный уход за бетонным покрытием.

Отслоение финишного слоя

Отслоение финишного покрытия — существенный дефект, влияющий на срок службы основания. Оно возникает из-за низкой водонепроницаемости материала, вызванной отсутствием гидроизоляции, проведением установки пола на поверхности с влажностью, превышающей 4% и т.д.

Кратеры

Кратеры или мелкие сквозные отверстия возникают при плохой обработке основания валиком или его обустройстве без использования грунта (или его применения в недостаточном количестве).

Как устранить повреждения

Ремонт бетонных полов уместен, если разрушения встречаются частично. Достаточно устранить дефект и укрепить пол специальными составами.

Если дефекты носят повсеместный характер, то необходимо демонтировать старое бетонное покрытие.

Трещины

При появлении трещин для ремонта бетонного пола в гараже (именно в гаражах такие полы используются наиболее часто) не требуется много времени, реставрацию можно провести с использованием подручных материалов.

Устранение трещин начинается с осмотра с целью выявления скрытых сколов. При их игнорировании возможно появление ям на поверхности. Чтобы выявить сколы, необходимо пройтись зубилом и молотком по периметру повреждения. Далее с помощью зубила трещине придается конусная форма. Из нее удаляются загрязнения, и место повреждения поливается водой.

Затем подготавливается цементный раствор, в который добавляется клей ПВА. Консистенция дает усадку, поэтому ее необходимо заливать немного выше уровня основания. Излишки удаляются с помощью обычного шпателя.

Локальные отслоения

При отслоении для ремонта бетонного пола своими руками используются специальные растворы на основе эпоксидных смол, наделенные низкими показателями вязкости. Они вводятся под локальную область поражения путем инъекции.

Если наблюдается массовое отслоение верхнего слоя, то при ремонте бетонных полов следует полностью демонтировать пораженный участок покрытия и произвести новую бетонную заливку.

Перепады высот

При перепадах высот ремонт бетонных полов сводится к использованию самовыравнивающейся смеси. Сначала поверхность очищается от загрязнений и несколько раз промывается раствором кальцинированной соды. Смесь подготавливается небольшими порциями, так как она схватывается в минимальные сроки. Полученная консистенция перемешивается кельмой.

Перед нанесением состава поверхность увлажняется, чтобы предотвратить появление усадочных трещин. Консистенция наносится на пол и выравнивается с помощью гладилки. При быстром застывании раствора для достижения желаемой цели можно полить нужную зону водой из лейки.

Обеспыливание пола

Если основание начало пылиться, то простой влажной уборкой не обойтись, необходимо произвести ремонт бетонного пола своими руками. Обеспыливание — это процесс нанесения на поверхность специальных составов: Афшорд-формула, Неомер-ЛП и т.д. Они эффективны для полов, имеющих небольшие нагрузки (бетонный пол для гаража под легковой автомобиль).

Если основание испытывает значительные нагрузки, то требуется нанесение полимерного покрытия толщиной не менее 250 мкм.

Технология нанесения покрытия для полов, испытывающих незначительные нагрузки, и оснований, подверженных колоссальным механическим воздействиям, аналогична. Сначала с поверхности удаляется пыль с помощью промышленного пылесоса, а затем наносится покрытие кистью или валиком.

Для обеспечения противоскользящих свойств на основание наносится мелкий песок.

Устранение выбоин

Для проведения ремонта бетонных полов при появлении выбоин зону поражения следует очистить от загрязнений и загрунтовать. Выбоины необходимо залить цементным раствором с добавлением укрепляющих составляющих. Затем они накрываются пленкой и выдерживаются в условиях повышенной влажности. В течение недели следует предохранять пораженные участки пола от нагрузок.






Виды ремонтных работ в гараже

Гаражные постройки нуждаются в ремонте, так как на это строение негативным образом влияет множество факторов из окружающей среды:

  • атмосферные осадки скапливаются на кровле, приводят к ее порче;
  • повышенная влажность, резкие смены температурного режима на улице приводят к порче отделки стен, коррозии металлических ворот;
  • внутри строения скапливается все больше инвентаря, оборудования, поэтому время от времени важно обновлять системы хране6ния.

Как часто мы ремонтируем автодом, и с чего начать работу? В первую очередь, важно определить какой вид реставрации потребуется: капитальный или косметический. Оба этих вида операций имеют свои особенности, которые крайне важно учитывать в работе, чтобы достичь максимально качественного результата своими силами.

В любом случае, требуется тщательным образом проанализировать состояние постройки:

  • крыша подвергается гниению, воздействию плесени, грибка более иных конструктивных элементов строения;
  • стены анализируются и с внешней стороны конструкции, и изнутри, ведь обновленный ремонт стен позволит придать автодому привлекательность, опрятность, уют;
  • подвал, яма, кессон ремонтируются при появлении первых признаков грибка, плесени, ведь эти проблемы делают хранение продуктов питания, консервации внутри строения небезопасным;
  • пол также может гнить, покрываться плесенью, проседать под весом автомобиля;
  • потолок со временем осыпается, с него скалывается штукатурка.

Как только анализ поверхностей проведен, можно ограничить список тех, который действительно нуждаются в первоочередном ремонте, а которые можно немного обновить.

Основные причины деформации бетонного основания

Главная причина образования трещин и других дефектов, конечно же, заключается в неравномерном распределении нагрузки и чрезмерном проникновении влаги внутрь напольного покрытия гаража. В связи с этим владельцы предпочитают использовать в качестве материала для заливки полов – бетон.

Он имеет низкую стоимость и простой способ заливки, что обуславливает легкость эксплуатации и малый размер затрат на восстановление.

Если владельцу важна эстетическая сторона вопроса, чтобы пол можно было показать на фото для продажи или просто похвастаться новым гаражом перед друзьями, то на строительном рынке имеется огромное количество различных облицовочных материалов и смесей.


Правда, существуют определенные факторы, влияющие на эксплуатационные характеристики пола.

Чтобы ремонт пола в гараже не потребовался, стоит избегать:

  • проникновения влаги во внутреннюю структуру. Бетон при постоянном контакте с влажным грунтом может напитываться водой, разбухать и разрушаться;
  • уровень покрытия может изменяться в зависимости от сезонного движения грунта и перепадов температуры. Это может привести к образованию трещин в бетонном основании;
  • механическое давление на бетонный пол может привести к образованию сколов и выбоин. Стоит минимизировать ударное воздействие на поверхность, которого не избежать при проведении ремонтных работ в гараже.

Если провести осмотр бетонного основания своевременно и правильно, то можно самостоятельно избавиться от имеющихся проблем, а также обезопаситься от появления новых. Стандартная процедура устройства бетонного пола подразумевает, что на предварительно разровненную земляную основу будет насыпан слой крошеного гравия толщиной около 1 дециметра. Следующим слоем наносится песок с той же толщиной.

Далее производится укладка гидробарьера, для которого можно использовать рубероид и толстый полиэтилен. Теперь необходимо произвести монтаж армированной сетки и залить ее бетонным раствором. Поверх полученного бетонного основания рекомендуется уложить цементную стяжку с добавлением керамзита. Таким образом, владелец может и самостоятельно произвести устройство пола в гараже по грунту, естественно со строгим соблюдением инструкций и рекомендаций.

Устранение изъянов бетонного пола

Если при заливке бетонного пола работник не будет отходить от технологии, то и дефектов в основании со временем будет возникать значительно меньше. Если работу производит специалист, то о проблемах с уровнем поверхности и вовсе можно забыть (прочитайте также: «Как выровнять пол в гараже – варианты выравнивания»). Если же были обнаружены минимальные перепады толщины (до 2 сантиметров), то можно применить выравнивающую смесь.


Такой состав наносится на бетонное основание, а специальные добавки (пластификаторы) минимизируют риск появления трещин. Если применять данное средство, то можно не только выровнять поверхность, но и устранить различные технические дефекты: выбоины, сколы и полости незначительного размера.

Ремонт стен гаража своими руками

У тех, кто решил делать ремонт внутри гаража своими собственными силами, часто возникает вопрос, чем обшить стены гаража внутри: здесь каждый может дать волю своей фантазии. Однако, не стоит забывать о климатических факторах. К примеру, в помещениях с повышенной влажностью деревянный материал может начать гнить, плесневеть, изменять свою форму, а металлы могут быть подвержены коррозии. Поэтому панели TekPanels состоят из высокопрочного ПВХ-материала, который не подвергается негативным влияниям окружающей среды, не впитывает запахи и легко моется.

Фотография работ по обустройству стен в гараже. Монтажник ГаражТек распиливает настенные панели по размеру

Шлифование стяжки перед пропиткой

На тот случай, если обустройство пола в гараже не позволяет поднимать уровень поверхности еще выше, существует метод шлифования. Шлифовальная машинка предназначена для обработки поверхности. С ее помощью можно снять дефектный слой бетона и тем самым выровнять пол без нанесения спецсредств. Конечно же, если имеются углубленные выбоины, необходимо будет использовать герметик или смолу, чтобы сделать покрытие идеально ровным.

При обнаружении трещин потребуется дополнительная обработка поверхности. Стенки такой полости откалываются, чтобы открыть доступ к ее дну. Добравшись до нижнего края, следует ее погрунтовать, а затем заполнить цементной смесью с добавлением клея или специальных полимеров. Как только смесь застынет можно произвести выравнивание при помощи специальных инструментов.

Если же трещины образуют целую сеть или имеют несколько ответвлений, то проще всего будет выпилить содержащий их кусок бетона. Образованная полость зачищается и заливается соответствующим раствором, а после высыхания производится шлифовка бетонного пола, как это и полагается.


Как только отделка пола в гараже завершена, на поверхность можно нанести защитный слой полимера. Такой состав является жидкостью, которая используется в качестве пропитки для поверхностного слоя бетона. Он проникает на глубину около 5 миллиметров и повышает прочность, не изменяя при этом высоту покрытия.

Существует две основные разновидности пропиток:

  • органические – жидкие растворы, включающие в свой состав акрил, полиуретан или эпоксидную смолу. Такое средство равномерно распределяется по порам бетонного основания, стягивая поверхность благодаря своей вязкости. Преимущество использования заключается в том, что повышается показатель отталкивания жидкости, образуется абсолютная устойчивость к агрессивным средам и химическим веществами, а также блокировка интенсивного пылеобразования, характерного бетону. Наиболее востребованными являются полиуретановые составы;
  • неорганические – не проникают в поры основания, а трансформируют растворимые молекулярные соединения, входящие в состав бетона. Как следствие, такие вещества становятся нерастворимыми и придают бетонному покрытию такие же характеристики, как и в случае использования органических пропиток.

Как сделать ремонт стен и ворот в гараже

Стены утратили опрятный вид? Кое-где отделка осыпалась, а поверхность покрылась пятнами? Стоит провести ремонтные работы, для чего поверхности очищают от старой отделки. Имеющиеся дефекты тщательно заделываются штукатуркой при помощи мастерка, дабы повреждения не были заметны глазу.

После этого накладывается новый штукатурный слой, а поверх него – защитная краска с высокой устойчивостью к испарениям химического характера.

Отечественный рынок предлагает довольно широкий перечень теплоизоляционных материалов, но наиболее популярными из них остаются следующие варианты.

В процессе эксплуатации пола в гараже даже качественное бетонное основание с годами может разрушиться. Ключевая причина не только в том, что пол выдерживает повышенную нагрузку, но и негативном воздействии окружающей среды. На шинах транспортного средства всегда есть остатки влаги, после поездки во время дождя или по заснеженным дорогам, которая постепенно разрушает однородное покрытие.

ремонт пола

В результате на бетонном покрытии появляются трещины, и поверхностный слой теряет плотность. Рано или поздно, но у каждого владельца автомобиля возникает вопрос — как отремонтировать бетонный пол в гараже и желательно без привлечения профессиональных строителей?

В чем заключается ремонт бетонных полов

Прежде чем заняться ремонтом бетонного пола, важно определить степень повреждений на поверхности. Это позволит точно подобрать способы и материалы для устранения различных дефектов на поверхности бетонного пола.

Если повреждения стяжки имеют незначительный характер (небольшие трещины на отдельных участках), то ремонт бетонного пола в гараже включает в себя меры по укреплению цементного пола и устранению повреждений специальными составами. Если же есть повреждения на всей поверхности стяжки, то устранения дефектов недостаточно, нужно заливать новый пол. Как и для ремонта промышленных полов, так и в гараже, необходимо использовать материалы, которые обеспечивают максимальную прочность. Все строительные работы следует проводить в теплое время года, что обеспечит естественное высыхание бетонной стяжки.

полы в гараже

Причины появления и основные виды дефектов оснований

  • Ежедневная эксплуатация автомобиля. Под воздействием веса транспортного средства происходит постепенная деформация основы.
  • Низкие температуры. При отсутствии надежной гидроизоляции происходит промерзание, что приводит к разрушению структуры бетона.
  • Повышенная влажность. Как правило, автогаражи не оборудуются системой отопления и в зимнее время, а также во время дождя, в помещении значительно повышается уровень влажности, что привод к разрушению бетонного покрытия.
  • Горюче-смазочные материалы и автохимия . Небольшие капли масла или бензина наносят огромный ущерб цементному покрытию.

Как устранить повреждения

  • Шлифование. Данный способ применяется для механического устранения неровностей, а так же для снятия лишнего слоя до необходимой толщины.
  • Фрезеровка. Применяется для более глубокой обработки в сравнении со шлифовкой.
  • Шпаклевание. Все неровности и трещины заполняются специальными смесями. Рекомендуется только при незначительных повреждениях.
  • Заливка. Самый трудоёмкий и надежный способ ремонта. Вся поверхность заливается строительной смесью.

Ремонт пола в гараже своими руками

К сожалению, начиная ремонт пола в гараже своими руками, многие допускают весьма серьёзную ошибку – не обеспечивают полную гидроизоляцию. Отсутствие отвода влаги с основания приводит к тому, что промерзающая стяжка начнет разрушаться под действием давления воды, сохранившейся в мельчайших порах. В жаркий период пары воды станут причиной отслоения защитного полимерного покрытия от стяжки. Поэтому прежде чем приступить к заливке бетонной стяжки на песчано-гранитную основу необходимо уложить полиэтиленовую пленку гидроизоляции. Все стыки должны быть внахлест и склеены поливинилхлоридной лентой.

пол с ямой

Важно помнить, что ремонт включает в себя несколько важных этапов и от того насколько качественно будут проведены работы зависит и срок эксплуатации. Нанесение полимерной пропитки поможет защитить площадь пола от появления трещин в результате механического воздействия.

Утепление

Если владелец автогаража проводит в нём много времени, то необходимо позаботиться об утеплении бетонного пола. Работы по утеплению можно произвести своими руками, но следует помнить, что проводятся они до заливки основания. Пол будет теплым, если бетонную стяжку залить на слой материала для утепления. В качестве утеплителя можно использовать пенопласт, керамзит или пеноплекс (не допускается применение минеральной ваты). Важно помнить, что при использовании утеплителя уровень пола станет выше.

Укладка пенопластовых плит производится бесшовным методом. Стыки между плитами склеиваются смесью устойчивой к перепадам температуры.

Пеноплекс является универсальным материалом, который обеспечивает не только утепление пола, но и его гидроизоляцию.

утепление пенопластом

Как отремонтировать пол из бетона

Ремонтировать пол из бетона нужно даже в том случае, когда появилась небольшая трещина. Для того чтобы убрать незначительную по размерам трещину необходимо её немного расширить при помощи болгарки с алмазным кругом на ширину 1-3 см. Очистить всю площадь от пыли (можно воспользоваться пылесосом) и далее наносится на пол грунтовочный раствор. Для приготовления ремонтной смеси необходимо использовать только промытый песок.

После этого смесь укладывается в расширенные и обработанные щели, но при этом не стоит шлифовать место появления трещины до полного высыхания, так как смесь имеет свойство проседать ниже уровня пола. Шлифовка производится только после окончания работ, а готовая поверхность покрывается защитным полимерным составом.

Ремонт пола в гараже

Начинать работы по капитальному ремонту пола необходимо с устройства основания из песка и мелкофракционного щебня. Толщина слоя основания, как правило, 40 см (10 см песка и 30 см щебня), однако при условии твердого типа грунта, высота основания может быть 20 см (10 см песка и 10 см щебня).

На предварительно утрамбованную основу укладывается слой специальной армирующей сетки и гидроизоляция. Прежде чем приступить к заливке стяжки пола следует определить его самую высокую точку, которая и будет ориентиром для выполнения всех последующих работ. Толщина слоя бетона зависит от выбранной точки-ориентира и выставляется при помощи маяков (можно купить специальные маяки или же воспользоваться имеющимися в наличии ровными металлическими рейками).

Установка маяков начинается от дальних углов. Минимальное расстояние между маяком и основой и есть самая высокая точка уровня будущего пола. После этого, при помощи уровня, следует установить остальные маяки, расстояние между которыми 30 см.

Для заливки необходимо приготовить бетон желательно марки М500, но не ниже М400. Это гарантирует прочность поверхности даже при условии, что наносится небольшой слой цементного раствора.

Бетон заливается слоем высотой 6–15 см. Высота слоя зависит от веса автомобиля, который хранится в помещении. После высыхания поверхность выравнивается по маякам.

Ремонт швов

В процессе ремонта швов, как правило, используются различные типы герметика. Подготовленные герметики в прорези укладываются только после обработки грунтовкой.

Для выполнения ремонтных работ следует предварительно подготовить строительные материалы и необходимый инструмент (грунтовка, герметик, широкая кисть, строительный пистолет, узкий шпатель для выравнивания поверхности).

ремонт швов

  • Подготовить поверхность. Убрать пыль, остатки масла или автохимии .
  • Приготовить смесь герметика.
  • Заполнить шов по всей длине при помощи строительного пистолета.
  • При помощи шпателя выровнять поверхность.
  • Обработанный шов присыпать тонким слоем цемента или сухого песка.

Стоит отметить, что данным способом можно воспользоваться, если нужно в гараже замазать щель на стене или потолке.

Обеспыливаем пол

Поверхность цементной стяжки под влиянием физического воздействия начинает пылить. Обеспыливание цементного пола – это важный процесс, который можно произвести самостоятельно сразу после заливки пола путем нанесения на поверхность специальных составов.

Есть два простых и доступных способа обеспылить пол при помощи пропитки специальными составами. Каждый из способов эффективен и различаются они типом пропитки:

Неорганические на основе флюатов преобразовывают растворимые соединения в нерастворимые. Поверхность лучше выдерживает механическое воздействие и не пылит.

Органические на основе эпоксидной смолы, акрила или полиуретана заполняют микропустоты за счет чего, снижается пористость бетона. Структура бетона уплотняется и обеспечивается полное обеспыливание .

Как избавиться от больших трещин

Избавиться от больших трещин и сделать ремонт можно и без заливки пола. Участок, на котором появилась трещина, необходимо предварительно очистить от пыли и мусора.

Саму трещину нужно расширить до 10 см и углубить до 5 см. Для этого можно поработать перфоратором или болгаркой.

Далее ремонтируемую площадь нужно покрыть эпоксидной полиуретановой грунтовкой.

трещины

Раствор из цемента и промытого песка следует наносить в несколько этапов. В случаях, когда ширина трещины слишком большая необходимо установить стальную арматуру.

Заключительным этапом поверхность шлифуется.

Способы устранения

Есть много способов устранения недостатков и дефектов бетонных основ, но применяться они должны в зависимости от степени повреждений.

В обязательном порядке обеспыливать пол неорганическими или органическими пропитками.


Вводные данные. Я не особо рукастый мастер. Точнее сказать, никогда вообще строительно-отделочными работами не занимался.
Однако, весной этого года получилось купить гараж 19 кв. м. и, как мне казалось на момент покупки, он был в хорошем состоянии.


В гараж ставится регулярно машина.

В процессе эксплуатации стало понятно, что бетонный пол не очень-то надежная штука. Он пылит, впитывает всё как губка и трескается. Более того, он был неровный, похоже что несколько лет назад правая часть просела.

Понял я эти вещи уже когда стало холодать, а значит времени на работы с допустимым температурным диапазоном оставалось мало.

Поизучав разные методы обработки пола для технических помещений я отмел идеи использовать линолеум, плитку и тем более древесину. Наиболее выгодным по деньгам, простоте применения и эффекту было использовать краску. Впрочем сперва это меня смутило, поскольку я с трудом представлял как это так взять и просто покрасить бетон. И тут мне подсказали знакомые обратить внимание на эпоксидные составы для ремонта. Активно распиарены сейчас продукты "СделайПол" и с виду вроде бы неплохо, но мне подкинули ссылку на "Краско" и стало ясно, что там несколько серьезнее продукты.

Проконсультировавшись я приобрёл:
— Ремосил — состав на основе эпоксидки для образования укрепляющего и ровняющего толстого слоя;
— ПС Грунт — грунтовка поверх Ремосила;
— Полимерстоун-1 — финишный слой из стойкой к химии и ударам полиуретановой краски.

При дальнейшем углублении в тему стало понятно, что глубокие трещины в бетоне надо заделать, а провал у правой стены выровнять стяжкой.

Друг посоветовал следующую методику.
Берется болгарка с диском для работы по бетону и пропиливаются трещины на 3-5 сантиметров. Обязательно иметь хороший распиратор. Бетонной пыли летит просто ужас.


Далее пылесосим и в щели аккуратно заливается ингибитор коррозии, к примеру "Ифхан 58", чтобы минимально задевать стенки прорезей. Использовал шприц с трубкой. Это полезно для арматуры или армирующей сетки в бетоне, чтобы предотвратить её коррозию.


Через сутки, когда состав пропитается, нужно лить эпоксидку. Эпоксидка выбираться должна самой жидкой и со сроком отвердения около суток, чтобы максимально впитаться в бетон. Для этой цели я приобрел смолу "SM Pro" и отвердитель "ОП 921".


Заливал первый раз вечером, заглянул потом утром.


Как и следовало ожидать, в ряде мест клей ушел в глубину и мне пришлось периодически подливать в течении нескольких дней.


Там, где явно имелись глубокие щели (у стен) и перспектива долива светила долгой, а смолы было не так уж и много, я стал добавлять сухой песок в клей.


В эти дни пришло похолодание и клей перестал практически отверждаться. Пришлось брать печку-пушку из дома и дело исправилось.

Когда всё застыло пришло время стяжки.
Стяжку покупал самую дешевую в Леруа. Предварительно поверхность промазал бетон-контактом.




После выравнивания подлил воды, как мне посоветовал друг, и накрыл на 3 дня полиэтиленом. Когда пришло время снял и результат понравится: кромка по центру пола была с очень плавным переходом именно благодаря финишному увлажнению.


Подождал 2 недели пока высохнет это дело. И положил Ремосил по инструкции. То есть смешав с сухим песком 1:1. Стоит отметить, что нужна классическая швабра или широкий шпатель под палку, чтобы распределять состав по поверхности тонким слоем. Мне с трудом хватило состава, чтобы "растянуть" до входа.


Через сутки этот слой затвердел и приступил к нанесению ПС Грунт валиком. Это вообще наверное самый простой этап во всей истории :) Заняло минут 30 без спеха.


На следующее утро нанёс краску Полимерстоун опять же валиком. Тут ничего особенного нет, краска как краска. Пожалел, что не было кисточки в запасах. Когда застынет еще докрашу бортики.





Что осталось сделать, но уже в следующем году: дальнюю часть гаража, порог и кровлю крыши.
Порог крошится, плохо сцепляется с асфальтом, и скорее всего на стяжку положу металлические листы.

Затраты:
— Закуп в "Краско" 12тыс руб
— Эпоксидка с отвердителем 4.3 тыс руб
— Всё остальное около 5 тыс (валики, насадка мешалки под дрель, стяжка, сухой песок, шпатели, палка-швабра, перчатки, распираторы, шумовые наушники, очки, алмазный диск под болгарку, ведро 20л)

Полы в гараже, независимо от интенсивности их эксплуатации, со временем утрачивают свою плотность, могут разрушиться или деформироваться. Постоянная нагрузка приводит в негодность напольное покрытие на месте стоянки машины или в мастерской. Поэтому важно провести в гараже ремонт пола вовремя, и сделать это надо на должном уровне, для более продолжительного его использования.

Какие существуют причины повреждений пола в гараже?

Причины повреждений пола в гараже бывают различными. Наиболее распространены такие проблемы, приводящие к необходимости ремонта, как:

  • неравномерное распределение механической нагрузки на поверхность;
  • проникновение влаги;
  • резкие перепады температур (в межсезонный период);
  • смещение грунта под покрытием;
  • использование некачественных материалов для настила.

Важно контролировать такие процессы, чтобы как можно дольше пользоваться гаражом без проведения ремонта. Лучше сделать покрытие на должном уровне и следить за тем, дабы ни жара или низкие температуры, ни природные явления не повлияли на долговечность уложенных материалов.

новый пол

Как провести ремонт бетонного пола своими руками?

Бетон — прочный, долговечный и износоустойчивый материал, который прекрасно подходит для напольного покрытия. Но даже он не гарантирует прочности и полной неуязвимости настила. Вы вполне можете сделать ремонт бетонного пола своими руками. Не спешите вызывать мастеров, ведь отремонтировать напольное покрытие самому не сложно. Надо лишь соблюдать определенные правила и внимательно выбирать материалы для восстановления пола.

Провести ремонт бетонного пола можно при таких дефектах, как отслоения, трещины, перепады высот, выбоины

Локальные отслоения бетонного пола

Локальные отслоения на поверхности пола возникают из-за недостаточной подготовки к отделке завершающим покрытием, отсутствия слоя гидроизоляции или попадания жидкости в облицовочный слой. На появление локальных отслоений также влияет загрязненность пола и повышенная влажность в помещении. Итак, что же делать, если крошится бетонная стяжка?

арматурная сетка

Сначала снимается раскрошившийся слой и проводится оценка – возможно ли поднятие уровня пола. Если нет, то лучше всего использовать шлифовальный метод выравнивания покрытия. Шлифмашинка снимет поврежденный пласт бетона. После таких манипуляций, для укрепления верхнего слоя, возможно нанесение полимерной пропитки.

Трещины и их способы ремонта

Трещины возникают из-за неправильно замешанного раствора: количество воды не должно превышать объем цемента. Также бетон трескается из-за нехватки арматуры в основе, отсутствия швов изоляции, резких перепадов температуры в гараже. Влияния некоторых из этих факторов можно избежать, если соблюдать правила по уходу за бетонным настилом.

Чтобы провести ремонт бетонного пола своими руками, необходимо использовать молоток или долото, чтобы сгладить края трещин до нижнего края повреждения. Далее следует очистить яму, желательно пылесосом. Поверхность впадины грунтуется, после чего подсушивается. Потом нужно приготовить цементный раствор, четко соблюдая пропорции. После его укладки надо подождать, пока высохнет обновленная часть бетона (это занимает 1-2 дня).

полировка пола

Во время ремонта бетонного пола в гараже попадаются глубокие и широкие трещины. Для устранения такого рода изъянов нужно вдоль всей расщелины выпилить часть застывшего цемента, чтобы целиком избавится от дефекта. Если поврежденная область большая, нужно вставить куски арматуры перед тем, как заливать раствором. Как и при заделке обычных трещин, поверхность грунтуется и заливается специальной смесью.

Как устранить перепады высот?

Перепады высот часто случаются из-за смещений грунта, постоянной нагрузки на один и тот же участок поверхности. Такие изъяны можно устранить следующими методами:

  • шпатлевание – для небольших неровностей (необходимы полимерные материалы, в их составе есть кварцевый песок);
  • шлифовка – для перепадов до 5 миллиметров (понадобится шлифовальная машинка);
  • фрезерование – при смещениях бетона, превышающих 3 сантиметра;
  • жидкий пол – для всех видов неровностей (заливка, которая сама растекается по поверхности пола).

Эти способы эффективны, если бетон просел несильно. В ином случае необходимо будет полностью менять стяжку, так как выраженные неровности останутся даже после ремонта.

устранение перепадов

Обеспыливание бетонного пола

Спустя год или два бетонный настил начнет выделять пыль, которая вредна для здоровья человека. Даже если убирать в гараже часто, моя полы, эта проблема не исчезнет. Чтобы решить эту задачу, необходимо воспользоваться пропитками со специальными компонентами. Они предотвратят появление пыли и обеспечат прочность бетона.

Перед тем, как наносить пропитку, очищается верхний слой настила от мусора, жирных пятен и пыли. Далее предстоит отшлифовать поверхность специальной машинкой и еще раз провести обеспыливание пола, уже с помощью промышленного пылесоса. Потом следует нанести валиком или кисточкой пропитку на прочный цемент, повторив данную процедуру 2 раза.

тренога в пощение

Устранение выбоин бетонного пола

Устранить выбоины можно так же, как и трещины. Вам понадобится равномерно углубиться до основания изъяна, очистить его поверхность, прогрунтовать и залить цементным раствором. Если же выбоина не очень большая, ее залатать можно, даже не расширяя, а просто используя мастику с герметизирующим эффектом или эпоксидную смолу.

замазка для щелей

Как сделать ремонт деревянного пола?

Иногда используют дерево для напольного покрытия гаража. Так как этот материал не такой прочный, как бетон, он может прогнить, рассохнуться, стать объектом для атаки термитов или сгореть. Поэтому ремонт деревянного пола в гараже – довольно актуальная проблема.

Чтобы отремонтировать поверхность из натурального дерева, необходимо приобрести новые доски и балки (при необходимости). Балки выравнивают на поверхности и прочно закрепляют. Далее обработанные антисептиком доски прикручивают или фиксируют гвоздями. После того, как вы постелите деревянный настил, его лучше отшлифовать и вскрыть лаком.

Полы в гараже постоянно испытывают повышенную нагрузку, поэтому со временем могут деформироваться и крошиться. Ремонт пола в гараже вполне можно осуществить своими руками. Даже бетонное основание может потрескаться или утратить однородное верхнее покрытие.

Причины разрушения бетонного пола

ремонт пола в гараже своими руками

Основной причиной появления трещин является неравномерная нагрузка и влага

Бетонная стяжка – основной способ устройства пола в частном гараже, поскольку бетон наиболее прочный, долговечный и износоустойчивый материал. Однако существует несколько факторов, которые могут повлиять на эксплуатационные качества бетонного пола:

  • проникновение влаги в структуру бетона, поскольку бетон взаимодействует с прилегающим сырым грунтом, то в некоторой мере впитывает поступающую воду и со временем может разбухать и разрушаться;
  • изменение уровня покрытия связано с сезонными подвижками грунта и температурными перепадами, которые могут привести к растрескиванию бетонного основания;
  • механическая нагрузка приводит к выбоинам и сколам, так же отрицательно влияет ударное воздействие на поверхность, которое практически невозможно исключить при ремонте и эксплуатации автомобиля.

Правильная и своевременная диагностика состояния бетонного пола перед ремонтом своими руками позволит локализовать очаги разрушения и предотвратить возникновение новых. Общие рекомендации по устройству бетонного пола предусматривают, что на выровненный грунт насыпается слой гравийной крошки высотой 10 см, поверх – слой песка той же высоты, потом укладывается гидробарьер в виде рубероида или толстой полиэтиленовой пленки. Далее на армированную сетку заливается слой бетонного раствора, поверх которого можно сделать чистовую цементную стяжку с керамзитом.

Способы устранения недостатков бетонного пола

При соблюдении перечисленных условий изменение уровня бетонного пола в гараже происходит в крайне редких случаях. Если обнаружены незначительные перепады высоты до 2 см, то можно использовать выравнивающую смесь. В подобные смеси добавлены специальные пластификаторы, чтобы предотвратить появление трещин даже при небольшом слое покрытия. При этом способе ремонта в гараже своими руками не только выравнивается поверхность, но и закупориваются все выбоины и дефекты.

как отремонтировать пол в гараже

Процесс шлифовки стяжки перед нанесением пропитки

В случае, когда нежелательно поднимать высоту пола, можно использовать шлифовальный метод выравнивания. Шлифмашинку можно взять напрокат и обработать всю поверхность, снимая верхний поврежденный слой. Особо проблемные выщербленные места придется заполнить герметизирующей мастикой или эпоксидной смолой. Если вы обнаружили трещины, придется произвести более углубленное исправление ситуации. У небольших трещин следует долотом и молотком отколоть стенки, чтобы добраться до нижнего края трещины и выявить скрытые нарушения структуры бетона. Потом вся поверхность разлома покрывается специальной грунтовкой и заполняется смесью из цемента и клея ПВА или купленной смесью из цемента и полимерных добавок. После высыхания поверхность выравнивается с помощью абразивных приспособлений.

При наличии заметных разветвленных трещин при ремонте гаража своими руками поступают более радикально – выпиливают часть бетона вдоль трещины, чтобы удалить деформированный участок. Тем, более, если бетон частично провалился, следует отремонтировать не только сами трещины, но и задевать прилегающую область в радиусе 30 см, которая снимается на несколько миллиметров абразивным приспособлением. Очищенная пустота внутри бетона и прилегающая поверхность заливается соответствующим по марке раствором и после высыхания шлифуется.

После выравнивания и шлифовки поверхности при ремонте бетонного пола можно нанести защитный полимерный состав. Полимерные пропитки проникают на глубину до полусантиметра и повышают поверхностную прочность бетона, при этом позволяя не поднимать высоту пола. Основные виды пропиток представлены двумя группами:

  1. Пропитки на органической основе – жидкие составы из таких компонентов, как акрил, полиуретан, эпоксидные смолы. Они действуют, заполняя бетонные поры вяжущим веществом, таким образом повышаются водоотталкивающие свойства, возникает инертное отношение к воздействию химических средств и происходит обеспыливание бетона. В результате бетонное покрытие меньше крошится и загрязняет окружающую обстановку. Полиуретановые пропитки имеют самый широкий спектр решаемых задач, поэтому более востребованы.
  2. Неорганические пропитки – не заполняют поры бетона, а преобразуют растворимые молекулярные соединения в нерастворимые, придавая бетону новые свойства, среди которых и прочность, и водоустойчивость, и обеспыливание.

Органические пропитки полностью безопасны для здоровья человека и реализуются по приемлемой стоимости. Цветные пропитки для бетона могут заменить покраску, поскольку проникают вглубь на несколько миллиметров и удерживают цветовую текстуру довольно продолжительное время. Поверх цветной пропитки тоже наносят укрепляющую или водоотталкивающую пропитку.

Существует несколько правил нанесения полимерных пропиток при строительстве и ремонте:

  • если вы сделали свежую цементную стяжку или нанесли выравнивающую смесь, то нужно подождать до полного высыхания не менее двух недель;
  • все пропитки наносятся в температурном диапазоне от +5˚C до +40˚C, в ином случае не только пропитка может лишиться заявленных качеств, но и пострадает бетонное основание;
  • воспользуйтесь мощным водяным пылесосом, чтобы удалить как можно большее количества грязи и пыли с поверхности бетонного основания перед нанесением пропитки.

Важно! Несмотря на наличие гигиенических сертификатов, при нанесении в жидком виде пропитки имеют резкий неприятный запах, поэтому лучше в целях предосторожности использовать при обращении с ними перчатки и респиратор.

Утепление бетонного пола

ремонт бетонного пола в гараже своими руками

Укладка листов пенопласта для утепления стяжки пола

Часто бывает, что ремонт бетонного пола в гараже производится с целью последующего утепления и замены изношенного напольного покрытия, а также поднятия уровня пола. Во многих случаях гараж используется не только для хранения автомобиля, но и в качестве мастерской, поэтому требуется там создать комфортный для человека температурный уровень.

Можно утеплить своими руками полы в гараже при помощи бетонной стяжки поверх слоя утеплителя – керамзита или пенопласта, если высота гаража позволяет поднять уровень пола. Стяжка заливается с использованием армированной сетки, при этом нужно учитывать возможность помывки автомобиля и заливать стяжку с небольшим уклоном для скорейшего стока грязной воды.

Важно! Невозможно полностью исключить попадание жидкости в слой утеплителя, поэтому не рекомендуется использовать гигроскопичные материалы типа минваты для утепления пола.

Плотные пенопластовые плиты (ПСБ-С 25, ПСБ-С 35) толщиной 10 см укладываются встык и приклеиваются специальным клеем для уличных работ, который хорошо выдерживает температурные перепады. Клей наносится и на очищенную бетонную поверхность и на пенопластовые плиты с помощью зубчатого шпателя. Уложенные плиты рекомендуется некоторое время прижимать к полу. Можно прикреплять плиты пенопласта дюбелями, предварительно просверлив отверстия по углам.

как поднять пол в гараже

Схема устройства армированной стяжки с утеплением

Пенопласт укрывают гидроизолирующим материалом (полиэтиленом) и заливают обычную стяжку, которую можно покрасить или покрыть полимерной пропиткой. В раствор для стяжки можно добавить гранулы экструдированного пенополистирола. Экструдированный пенополистирол (пеноплекс) позволяет решить не только проблему утепления, но и гидро- и звукоизоляции гаражного помещения. Хрупкий с виду материал отлично переносит повышенную нагрузку и любое температурное воздействие.

Еще один полимерный материал для утепления – пенополиуретан, который легко распыляется и быстро отвердевает, проникает в любые труднодоступные места и образует однородную бесшовную поверхность, после чего излишки срезаются ножом или пилкой. Для максимальной защиты и улучшения внешнего вида бетонную стяжку можно покрасить, или уложить сверху керамогранитную плитку, резиновое покрытие и покрытие из поливинилхлорида (ПВХ).

Ниже видео по ремонту трещин подробно расскажет как правильно их заделать.

Читайте также: