Ремонт авиамоделей из пенопласта
Обновлено: 13.05.2024
Прикрепленные изображения
Я конечно не большой специалист, но сам делал следующее:
Руль высоты - можно склеить и усилить чем-нибудь (полоска текстолита 0.5 например) или вообще полностью вырезать из бальзы или того же пенопласта (голубой или потолочка)
Крыло - склеить эпоксидкой и лично я бы подарил крылу лонжерон сосновый (на половину длинны)
Капот - по фото не видно, но если шпангоут на котором крепится движок не пострадал и всё стоит на месте то виг то с ним с капотом - будет летать и без него.
Вал Э/Д - менять наверное.
Ну и скотчем, скотчем его замотать.
Активный участник форума
[quote name='AlLesha' date='23.10.2006, 11:25' post='11128']
Спасибо за советы AlLesha.
Сегодня получил консультацию в магазине "Планета Хобби" и вечером занялся ремонтом.
Крыло получило усиление в месте излома из пары сосновых реечек 1,5х1,5 мм, загнанных в тело крыла, излом был смазан клеем из поставки, части крыла соеденены и сжаты. Переклеен штатный лонжерон.
Руль высоты склеен и усилен цилиндрической 2мм сосновой реечкой (это снизу). Верх пока не делал но планирую последовать совету и вырезать пластину усиления из текстолита.
С валом э/д поступил просто: как мог отрехтовал, а затем запустил двигатель и бархатным надфилем произвел окончательную доводку - по субьективной оценке биение ротора сведено к минимуму (на глаз не видно, а индикатора нет).
По капоту тоже последую совету - обойдусь без него.
На фото результаты ремонта крыла.
Еще раз благодарю за советы.
Завтра соберу модель и снова на полеты. Кстати нашел не плохую площадку рядом - перед парком рядом с Пескаревским мем.кл. со стороны Верности и машину можно поставить.
Решил влезть.
Востановить можно все, из любых дров.
В Вашей ситуации- немного клея ,пара зубочисток для крыла.
Клеить можно эпоксидной смолой, любой , лучше купить 30 минутку, так как простая долго сохнет.
Капот не принципиально, можно летать и без него.
Мой совет, если он интересует, лучше купить тренер с V-образным крылом, недорогую аппаратуру,ДВС, все обойдется где-то около 10 000 руб. тогда реально научиться летать.
Вячеслав.
P.S. Если летаете недолеко от кольцевой напишите свой канал, а то может быть очень грустно при их совпадении
Активный участник форума
Сегодня закончил ремонт Цесны. Получилось вроде неплохо, только внешний вид портит отсутствие капота.
Большое спасибо всем кто откликнулся и помог советами.
Теперь можно и в небо!
Вячеслав.
P.S. Если летаете недолеко от кольцевой напишите свой канал, а то может быть очень грустно при их совпадении
[/quote]
Слав-привет! кольцевая длинной около 65 км ты уверен, что будет легче собирать дровишки
Активный участник форума
Активный участник форума
Уважаемый Рольфф, не надо ерничать. Слава не двусмысленно спросил, какой канал? А на счет кольцевой, речь идет про "Бугры" хы хы, хы хы! Если уж пошел на то разговор, то необходимо придерживаться правил предусмотренных достопочтенными "Ульяновцами", не то глядишь и навредить нечаенно можно, а это чревато! С уважением.
Так, проявились прогульщики.
Объясняю (прогульщикам) Человек пишет- недалеко от Пискаревки радиус аппаратуры около 1,5км.
Сейчас Бугровские переместились ближе, т.е. взлет с грунтовки, соответственно приблизилось к Пискаревки, значит шансы перекрытия каналов увеличились,а так же увеличились шансы сделать удивленное лицо и услышить характерный звук удара самолета о землю
Для всех, кто летает на Гражданке около кольцевой, рекомендую собираться в одном месте, если не получается у меня 83 канал 40 МГц соответственно.
Бываю каждое воскресенье с 11.00
Активный участник форума
Для всех, кто летает на Гражданке около кольцевой, рекомендую собираться в одном месте, если не получается у меня 83 канал 40 МГц соответственно.
Бываю каждое воскресенье с 11.00
Если у меня 40,810 МГц то это 81 канал. Я правильно понял?
Если я правильно понял то назначается место встречи в Буграх 29 октября в 11.00.
С уважением Pohodeev.
Активный участник форума
Второй вылет закончился тоже плачевно. Спасибо hotmotor подарил остатки своей Цесны - теперь есть из чего восстанавливвать
Так, проявились прогульщики.
Объясняю (прогульщикам) Человек пишет- недалеко от Пискаревки радиус аппаратуры около 1,5км.
Сейчас Бугровские переместились ближе, т.е. взлет с грунтовки, соответственно приблизилось к Пискаревки, значит шансы перекрытия каналов увеличились,а так же увеличились шансы сделать удивленное лицо и услышить характерный звук удара самолета о землю
Для всех, кто летает на Гражданке около кольцевой, рекомендую собираться в одном месте, если не получается у меня 83 канал 40 МГц соответственно.
Бываю каждое воскресенье с 11.00
Слав-здрав. Не прогульщики, а слегка занятые, всякими там выставками в ленэкспо .
По части каналов согласен, удаленность двух "Аэродромов"предполагает возможные косяки по причине близости.
мой основной 63 канал 35 МГц и резервный 78 канал 35 МГц
Летаю редко в Буграх по мере возможности.
Олег
Активный участник форума
Скорость ремонта зависит от опыта. На сей раз Цесна была восстановлена за один вечер.
Цепляю фотографии. Еще раз выражаю благодарность hotmotor, благодаря его оставшимся запчастям ремонт прошел быстрее и Цесна украсилась вехней частью капота.
Что было после полета
Вот так ремонтировали руль высоты
Итог работы
Ну и все скотчем. Думаю поставить укосы под крылья.
Активный участник форума
Скорость ремонта зависит от опыта. На сей раз Цесна была восстановлена за один вечер.
Цепляю фотографии. Еще раз выражаю благодарность hotmotor, благодаря его оставшимся запчастям ремонт прошел быстрее и Цесна украсилась вехней частью капота.
Что было после полета
Вот так ремонтировали руль высоты
Итог работы
Ну и все скотчем. Думаю поставить укосы под крылья.
Поздравляю! Надеюсь скотчем обтянули?
Активный участник форума
Поздравляю! Надеюсь скотчем обтянули?
И вдоль и поперек, кое где на 2 раза
Активный участник форума
А жидкие гвозди не берут пенопласт, а на тубе написано что склеивают
Крыло не склеено.
Активный участник форума
А жидкие гвозди не берут пенопласт, а на тубе написано что склеивают
Крыло не склеено.
Активный участник форума
З-го вылета небыло ещё?
Нет Sam 180, не было. Пока на стапеле.
YouTube канал
Подбор двигателя
Меню сайта
Магазин
TOP статьи
Оборудование
Плосколеты
Создание авиамоделей
- Фотоинструкции
- Видеоинструкции
- Обзоры изготовления
RC Магазины
Home Технологии Починка Починка авиамоделей из EPO
- Как сделать Mini Flash
- Сокол (Falcon) 1000 - 2-х моторное пилотажное FPV крыло.
- Мини самолеты на радиоуправлении
- Дрон для новичка - Eachine Novice-II V2.0
- Как сделать самолет УТ-2 своими руками
- Бюджетный джип внедорожник - JY66 1/14 2.4Ghz 4WD
- Большие Гуси 2021
- Обзор радиоуправляемого джипа WPL C24 масштаба 1/16
- Самодельный токарный станок для домашней мастерской
- DW HOBBY Rainbow - летающее крыло из ЕПП
Сейчас очень многие авиамодели делаются из ударопрочного пенопласта EPO.
Многие задают вопрос - насколько крашеустойчивые авиамодели и как починить авиамодель из EPO в случае аварии.
Не так давно я занимался ремонтом Mini F-86 EDF Fighter Jet, но полной скорости влетел крылом в камень, а заодно провел и краштест изделий из EPO.
Upd: сделал обзор облета и доработок F-86
Что происходит с авиамоделью в момент удара? Она сминается. Вся масса модели самолета воздействует на переднюю часть.
Можно сказать что авиамодель тормозит двигателем, пропеллером, моторамой и вообще всем носом. :)
Для теста я взял два подвесных бака от F-86, они ему не нужны.
Это чисто копийные детали, так что мне их было не жалко. И постарался сделать то же самое, что происходит во время краша. Зажал в руке и саданул подвесным баком столешницу. Причем несколько раз. А затем еще и охавячил плоскогубцами.
Это издевательство я заснял на видео. Смотрите - какие удары выдержало изделие из EPO и не сломалось.
Бак, конечно погнулся в месте удара. Можно сказать почти расплющился. А от удара плоскогубцами осталась приличная вмятина.
Представьте себе, что было бы, если бы это была потолочка. ЕПП, кстати, тоже не выдерживает таких ударов и ломается.
Внешний вид и геометрия изделия потеряны. Летать на такой кривой авиамодели будет не просто.
Теперь приступим к починке.
Берем чайник и греем кипяток, кладем поврежденную часть в раковину и поливаем кипяточком.
След от удара плоскогубцами пропал, но нос не выпрямился.
Для его исправления замачиваем бак в кипятке, придавив его плокогубцами и время от времени подливая кипящую воду.
5-10 минут и EPO шная деталь восстановлена. Внешний вид немного пострадал - шарики EPO привспухли и краска теперь не лежит ровным слоем, как на эталонной детали. Но если вам нужен внешний вид - всегда можно ошкурить и окрасить заново.
А можно летать и так - геометрия то детали восстановилась!
Теперь перейдем к починке самой авиамодели.
Вот последствия удара.
Скорость у импеллерной авиамодели очень высокая, так что повреждения заметные, с задиром.
Ремонтируем так же - поливаем кипяточком место повреждения и через 10 минут можно наблюдать следующее.
Остается только промазать оставшиеся трещины клеем. Это может быть Регент, Титан или циакрин. ЕПО прекрасно склеивается циакрином, так что можно использовать то, что есть под рукой.
Надеюсь мой небольшой краштест и опыт ремонта помог вам. Удачи в авиамоделизме!
Подписываемся на VK
YouTube канал
Подбор двигателя
Меню сайта
Магазин
TOP статьи
Оборудование
Плосколеты
Создание авиамоделей
- Фотоинструкции
- Видеоинструкции
- Обзоры изготовления
RC Магазины
Home Технологии Починка
- Как сделать Mini Flash
- Сокол (Falcon) 1000 - 2-х моторное пилотажное FPV крыло.
- Мини самолеты на радиоуправлении
- Дрон для новичка - Eachine Novice-II V2.0
- Как сделать самолет УТ-2 своими руками
- Бюджетный джип внедорожник - JY66 1/14 2.4Ghz 4WD
- Большие Гуси 2021
- Обзор радиоуправляемого джипа WPL C24 масштаба 1/16
- Самодельный токарный станок для домашней мастерской
- DW HOBBY Rainbow - летающее крыло из ЕПП
По моему, Вжик - неубиваем. Но разрушения всё равно происходят. За достаточно большое количество неудачных встреч с Землей он приобрел конкретную помятость своего лица. Что было причиной в последующем его долгого лежания на лоджии. И вот мои руки до него дошли. Первое, что сделал, снял с нижней плоскости скотч. На чем что держалось? Труха! Снял верхний скотч. Вид носа меня удручал.
Кипит формальдегидная смола …
Этим летом я заморочился на модели из ЕПП, материала нового для меня.
Сначала для ремонта Феникса использовался клей «Титан», в общем-то он клеил ЕПП, нареканий на него не было.
Но как-то «от нечего делать на даче» мне захотелось проверить, а что будет, если на ЕПП-ку капнуть циакринчику? Я был полностью уверен, что циакрин растворит ЕПП, как растворяет пенопласт. Не тут-то было, ЕПП выдержал каплю клея «Контакт» и не поддался.
Тогда у меня возникло желание проверить, как все же «Контакт» клеит ЕПП.
То, что самодельные радиоуправляемые авиамодели из потолочки чинятся легко - знает практически каждый авиамоделист. Делов то - отрезать поврежденную часть, вырезать по чертежам новую и вклеив в авиамодель обтянуть заново место ремонта скотчем.
Вот пример того, что я ремонтировал за вечер.
Просто взял и сделан новый фюзеляж, а когда заморковил авиамодель не столь сильно.
Как ни стараюсь я закончить свои очерки, посвященные модели истребителя F4U Corsair , не получается. Настолько многогранна, удивительна данная модель и по своей красоте, и по полету, что я не мог удержаться и решил написать еще несколько строк о некоторых моментах ее эксплуатации.
Именно так хочется обратиться к Вам, ибо Ваш опыт и мастерство управления радиоуправляемыми моделями самолетов является моей недосягаемой мечтой, пределом моих мечтаний. Поэтому мечтаю быть немного поближе к профессионалам.
Сейчас очень многие авиамодели делаются из ударопрочного пенопласта EPO.
Многие задают вопрос - насколько крашеустойчивые авиамодели и как починить авиамодель из EPO в случае аварии.
Не так давно я занимался ремонтом Mini F-86 EDF Fighter Jet, но полной скорости влетел крылом в камень, а заодно провел и краштест изделий из EPO.
Upd: сделал обзор облета и доработок F-86
Что происходит с авиамоделью в момент удара? Она сминается. Вся масса модели самолета воздействует на переднюю часть.
Можно сказать что авиамодель тормозит двигателем, пропеллером, моторамой и вообще всем носом. :)
Для теста я взял два подвесных бака от F-86, они ему не нужны.
Это чисто копийные детали, так что мне их было не жалко. И постарался сделать то же самое, что происходит во время краша. Зажал в руке и саданул подвесным баком столешницу. Причем несколько раз. А затем еще и охавячил плоскогубцами.
Это издевательство я заснял на видео. Смотрите - какие удары выдержало изделие из EPO и не сломалось.
Подписываемся на VK
YouTube канал
Подбор двигателя
Меню сайта
Магазин
TOP статьи
Оборудование
Плосколеты
Создание авиамоделей
- Фотоинструкции
- Видеоинструкции
- Обзоры изготовления
RC Магазины
Home Технологии Починка Как починить авиамодель
- Как сделать Mini Flash
- Сокол (Falcon) 1000 - 2-х моторное пилотажное FPV крыло.
- Мини самолеты на радиоуправлении
- Дрон для новичка - Eachine Novice-II V2.0
- Как сделать самолет УТ-2 своими руками
- Бюджетный джип внедорожник - JY66 1/14 2.4Ghz 4WD
- Большие Гуси 2021
- Обзор радиоуправляемого джипа WPL C24 масштаба 1/16
- Самодельный токарный станок для домашней мастерской
- DW HOBBY Rainbow - летающее крыло из ЕПП
То, что самодельные радиоуправляемые авиамодели из потолочки чинятся легко - знает практически каждый авиамоделист. Делов то - отрезать поврежденную часть, вырезать по чертежам новую и вклеив в авиамодель обтянуть заново место ремонта скотчем.
Вот пример того, что я ремонтировал за вечер.
Просто взял и сделан новый фюзеляж, а когда заморковил авиамодель не столь сильно.
То просто переделал нос фюзеляжа радиоуправляемой авиамодели.
После того, как клей полимеризовался - авиамодель снова была готова к полету.
С покупными авиамоделями немного сложнее, к примеру, бальзовая модель самолета при хорошей морковке превращается в пазл из щепок.
Но, даже если вы соберете эту головоломку, то вес авиамодели за счет клея увеличится раза в два. Летать такая авиамодель будет гораздо хуже.
Шариковый пенопласт так же не слишком хорош для починки. Раньше все пенопластовые авиамодели китайцы делали из него и они летали до первого краша. Впрочем, и на сегодняшний день в магазинах Пилотаж можно встретить это наследие прошлого, так что будьте внимательны!
Другое дело - авиамодели из ЕПО!
О том как чинить помятые детали таких авиамоделей я уже рассказывал в статье Починка авиамоделей из EPO, сегодня продолжу тему ремонта радиоуправляемых авиамоделей.
Пациентом на реанимацию у меня будет FunFighter Spitfire.
Первая морковка была летом. И не единственная, я тогда только привыкал к его норовистости, расходы по РВ были слишком большие и перетянув его самолет легко сваливался с любой высоты.
Вот типичное его поведение на 1:20 минуте полета.
После очередной починки заключавшейся в подклейке моторамы, был изготовлен капот из бутылки.
Но и этим дело не окончилось, повстречался с другой авиамоделью в небе и лишился части стабилизатора. :) Починил я это повреждение за один вечер.
Однако ФанФайтер Спитфаер не успокоился и считал, что небо принадлежит только ему! В следующих полетушках он яростно атаковал Цессну 150 и пожертвовал собой оторвав ей половинку стабилизатора.
Сам при этом стал весьма компактным. :)
Ремонт опять занял всего один вечер. Тут главное смазав клеем аккуратно соединить сломанные детали и зафиксировать их. При этом, необходимо следить за тем, что бы не было перекосов, стабилизатор был параллелен линии крыла, киль стоял ровно по оси авиамодели и так далее.
Во время ремонта Спитфаеру были добавлены шасси, взлет с ними прошел нормально.
А вот при приземлении шасси отвалились. Ну да ладно, я их ставил по большей мере только для того, чтоб испытать - не будет ли он заваливаться с ними.
Настала зима, Спит продолжал радовать меня полетами и легким ремонтом.
Вот очередная поломка - сильный порыв ветра бросает авиамодель к земле и ударом об жесткий наст отрывает морду фюзеляжа.
Ремонт уже стал привычным - мажем клеем, соединяем, фиксируем и в следующие выходные снова готовы к полетам!
Подводя итоги могу сказать одно - основной причиной крашей на Спитфаере является его высокая скорость и большая нагрузка на крыло. Если бы он весил в половину меньше (а 30% его веса это мотор, 10% регулятор, аккумулятор тоже 30%), то мог бы летать гораздо медленнее, да и в момент удара инерция модели была бы меньше, а значит и повреждений не было бы.
Однако, такие адреналиновые полеты весьма забавное занятие! Именно желание еще раз испытать адреналин при полете и заставляло меня каждый раз чинить радиоуправляемую модель Спитфаера заново!
Итак, могу сказать только одно - не бойтесь падений! Просто старайтесь, что бы их было меньше! :)
Здравствуйте.Сам я в авиамоделизме недавно,меньше года,а тут еще подростает пилот.Вот и собрал ему слойку,уже вторую так как первая стойко прожившая с начала лета и видавшая виды умерла в поле.Собирать объемный пенопластовый плосколет во второй раз не интересно вот и решил поэксперементировать,что из этого получилось в этом кратком обзоре.(пожалуйста не закидывайте помидорами статья первая,с компом на ВЫ)
И так продолжаю выкладывать чертежи.
Начало:
Часть 1
Часть 2
Хочу поделится с вами чертежами моделей из потолочки, более 40 моделей!
У всех моделей есть раскрой в формате А4, так что не составит труда рспечатать и склеить шаблоны в масштабе 1:1.
Технологию сборки модели из потолочки, описываю здесь .
Однажды сделав "вжика", я подумал а можно разместить обе выкройки одной половины крыла на одном стандартном листе потолочной плитки 480 х 480 мм.
Тем самым секономить прау листов, при изготовлении всей модели.
Смотрите что из этого получилось .
Размах: 1050 мм
Длина: 860 мм
Вес: 700 гр
Привет всем, сегодня у меня для вас пилотажная модель самолета Micro Angel с системой стабилизации JCX - M6 . В статье как всегда будет много фото, видео и описание процесса постройки. Если я вас заинтересовал, прошу, проходите по ссылке и наслаждайтесь процессом.
После написания статьи про Поликарпов И-16 2метра пенопласт понял, что здесь читают очень много заинтересованных людей и я решил поделиться еще одной темой. Встречайте - биплан для обучения полетам. Сразу скажу что на лавры не претендую, но как вариант для того что бы научиться летать имеет место быть. Хотя кому то может высокоплан все же ближе, все может быть.
Видео на котором один из новичков всего за один вечер, научился азам управления, смотрите до конца и все поймете.
Ну а если интересно что и как, читаем и смотрим ниже.
Ничего нового, никаких инноваций. Всё традиционно и уже привычно для подобных аэропланов.
В общем, изобрёл очередной "велосипед", но получилось прикольно.
Всем доброго времени.
Меня не один раз просили, снять видео о постройке модели самолета из потолочной плитки.
Ну что же просили, получайте!
Видео в первую очередь предназначено для новичков в авиа моделировании.
Я постарался показать весь процесс постройки от А до Я, просто и доходчиво.
Что из этого получилось, судить вам!
Ну что поехали.
Первые три видео о инструментах и материалах.
Добрый день. я хочу поделится с моим начальным опытом в авиамоделировании. не судите строго, это так же моя первая статья. )))
История воплощения нарытого в сети ЛК
Параметры самолета:
Размах: 95см
Полетный вес: 550г
Тяговооруженность: ~1
Профиль: выпуклость за счет лонжерона.
Первый раз делал такое (озвучку делал отдельно, поэтому голос постоянно меняется :) ). Видео ориентировано в основном на новичков (для их старался).
Доброго всем дня, не так давно решил сделать что то пенолетающее. Из выбора всё не очень нравилось но была одна моделька которая заставила к себе присмотреться, это была электричка "Электроманьяк". Ну что ж модель выбрана, чертежи скачаны, можно приступать к работе.
В детстве меня всегда тянуло к самолетам, помню первую резиномоторку построенную по каким то картинкам из советских журналов МК. Далее все как то затухло. Спустя много лет, имея уже свой собственный небольшой бизнес и немного свободного времени, я вспомнил давнюю мечту о радиоуправляемом полете, но к этому времени опыта в постройке пока небыло, с интернетом были проблемы. И вот случайно у себя в городе набрел на магазин где продавался радио управляемый самолет цесна с размахом примерно 1200мм. не долго думая купил и собрал. посоветоваться было не с кем все делал и настраивал как считал нужным, отталкиваясь от довольно скудного багажа знаний в авиамоделировании. После наверное 20 - 30 попыток неконтролируемого полета, я понял, что либо этой модели не суждено летать, либо "у меня лыжи не едут" к тому же модель сильно пострадала. Наладил интернет, перелопатил разные технологии, картинки, схемы и чертежи и принял не простое для меня решение снять всю электронику с цесны и собрать свою модель используя полученые запчасти. В итоге не ошибся, новая модель из потолочной плитки и обрезков пенопласта от упаковки телевизора взмыла и ровно полетела причем адекватно и прогнозируемо управлялась и слушалась управления. Я испытал не описуемый восторг и даже гордость, что еще что - то могу. Весь год я запускал свой самолет и был счастлив. Самолет прекрасно держался в воздухе за счет V крыла, имел малый вес и был способен выполнять практически любые фигуры высшего пилотажа. На нем то я и наработал свой первый опыт пилотирования и всего остального. Что я с ним только не вытворял! С тех пор у меня было много моделей, но первая сделаная своими руками прочно засела в памяти и греет душу, когда включаю видео ролик впервые созданный мной по отснятым материалам. Впрочем хватит слов, сейчас вы сами всё увидите.
Читайте также: