Реклама на окнах жилых домов

Обновлено: 22.04.2024

Возможно ли использовать окна своей квартиры для сдачи в аренду под рекламное место? Если возможно то что для этого требуется?

Статья 36 Жилищного кодекса РФ Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.

п. 1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:

пп.3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
п.4. По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
4. По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

Статья 44 Жилищного кодекса РФ Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.
п.1. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.
п.2. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:
пп.3) принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами,в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме;
Ст.45-48 Жилищного кодекса РФ подробно описывают процедуру проведения общего собрания.

Я так полагаю, что Вы пытаетесь «поиграть» с формулировками — «информационная вывеска» и «рекламная вывеска». Если я правильно поняла, то думаю, что это не принципиальная разница, для того, что ы обойти согласование с собственниками:

2.пп.3 п.2 ст.44 ЖК РФ дает не закрытый, а открытый перечень вопросов относительно пользования общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами и заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций,
если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее
имущество собственников помещений в многоквартирном доме — один из них.

С учетом всего вышесказанного — согласие собственников необходимо. Собирайте собрание. Если не состоится — проводите заочное собрание. Решение этого собрания и будет являться согласованием.

Добрый день, у меня есть квартира, окна и балкон которой выходят на очень оживленную проезжую часть. С дороги они отлично видны. Возникла идея разместить на балконе рекламу за деньги. Почитала кучу форумов и обсуждений в интернете, но так и не прояснила для себя несколько вопросов:

  1. Имею ли я вообще право размещать такую рекламу?
  2. Потребуется ли согласовывать ее с другими жильцами?
  3. Надо ли получать разрешение городской администрации и согласовывать с ней внешний вид рекламы?

Буду вам очень и очень признательна, если в очередной раз внесете ясность в сложный для моего понимания вопрос. Заранее спасибо.

Екатерина, кратко — да, вы можете разместить рекламу на окнах или на балконе своей квартиры. Но придется пройти несколько этапов согласований.

С жильцами

Сначала вам потребуется получить согласие жильцов вашего дома — см. п. 5 ст. 19 ФЗ «О рекламе». Стены, окна, балкон — это ограждающие конструкции (ст. 36 ЖК РФ ), они отделяют внутреннее пространство вашей квартиры от внешнего. Ограждающие конструкции — это общедомовая собственность. Чтобы использовать общедомовую собственность в своих целях, надо получить разрешение на общем собрании собственников помещений. При этом не менее ⅔ собственников должны не возражать против вашей рекламы.

Формально согласие собственников фиксируется в специальном документе — решении общего собрания собственников помещений.

С органом местного самоуправления

Когда вы получите согласие собственников, вам надо будет обратиться в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на территории которого находится ваша квартира. Надо подать заявление с просьбой разрешить вам установить и эксплуатировать рекламную конструкцию. К заявлению приложите согласие собственников квартир.

За выдачу разрешения придется заплатить госпошлину — 5000 рублей.

Орган местного самоуправления вправе отказать вам в выдаче разрешения по основаниям, предусмотренным в законе. В частности, вам могут отказать с формулировкой «нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа».

Если вы получите отказ, то в течение трех месяцев можете обратиться в суд и подать заявление о том, что вы считаете такое решение незаконным.

Если вам разрешат установить рекламу, то выдадут официальное разрешение. Максимальный срок действия такого разрешения — год. Через год придется снова подавать аналогичный запрос.

Если ничего не согласовывать

За размещение рекламы без необходимых документов вам грозит штраф от 1000 до 1500 рублей — вы нарушите ФЗ «О рекламе». Рекламу могут демонтировать на основании предписания органа местного самоуправления.

Еще один момент. ФЗ «О рекламе» не распространяется на политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию. Еще без согласования с органом местного самоуправления можно вешать вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера, и объявления, не связанные с предпринимательской деятельностью.

То есть без разрешения органа местного самоуправления вы можете разместить политическую рекламу или вывеску «Магазин», если представите ее как указатель. Получать согласие жильцов всё равно придется, потому что вы будете использовать общедомовое имущество.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.


Наружная реклама на окно – беспроигрышный вариант для моментальной ситуационной рекламы, которая является действенным средством привлечения покупателей и клиентов. Такой рекламный носитель выглядит стильно и аккуратно и может располагаться на дверях и окнах точек продаж, в торговых центрах и офисных зданиях, спорткомплексах и концертных площадках.

Наружная реклама на окно: основные преимущества

Наклейки на окна стоят недорого, но обладают целым рядом ценных достоинств:

  • Экономичность. Стоимость такой рекламы на порядок ниже больших баннеров, растяжек и щитов.
  • Простота монтажа. Размещение наружной рекламы на окна не займет много времени.
  • Актуальность информации. Наклейки содержат максимально предметную информацию о проводимых акциях, действующих скидках или розыгрышах.
  • Бесплатное размещение. Вам не придется дополнительно оплачивать аренду рекламных поверхностей.

Реклама на окнах, сделанная в ГК Реклама Медиа:

Наклейки на окна - рекламное оформление витрин супермаркета

Наружная реклама - вывески в виде объемных букв и наклейки на окна магазина в торговом центре

Наклейки на стеклянные офисные перегородки. Брендирование офиса

Наклейки и объемные буквы на офисные стеклянные перегородки и двери кабинетов

Объёмные буквы - наружная реклама на окнах

Таблички и наклейки на холодильники. Брендирование торгового зала магазина

Наружная реклама на окнах - плакат в торговом центре

Форма и размер рекламы на окна

При изготовлении наклеек на окна используются современные возможности широкоформатной печати и плоттерной резки. Поверхность – матовая либо глянцевая. Размер, как правило, стандартный – от А0 до А6. Но при необходимости могут быть вырезаны фигуры нестандартных форм, даже криволинейных.

Почему мы?

Наша компания изготовит наклейки с рекламной информацией недорого и в кратчайшие сроки.

  • У нас в штате – профессиональные дизайнеры, которые с полуслова понимают пожелания заказчика и с успехом воплощают их в жизнь.
  • Заказы выполняем на собственном оборудовании, без привлечения посредников.
  • Используем только качественные европейские материалы.
  • Предоставляем гарантию на готовые наклейки.
  • По желанию заказчика можем выполнить работы «под ключ»: от разработки дизайна до размещения наклеек.

Быстро и качественно изготовим наружную рекламу на окна требуемого образца: виниловые, бумажные, на перфорированной пленке. Предлагаем полный пакет услуг по до- и послепечатной обработке. Выбирайте грамотно, наклеивайте красиво!

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис WindowsShare, который позволяет продавать и покупать рекламу на окнах жилых домов. Передаём микрофон.

Привет! Меня зовут Виктор Христенко, мне 26 лет. Более 5 лет я занимался маркетингом в ведущих российских ИТ. Сегодня я хотел бы представить вашему вниманию свой собственный проект — WindowsShare.

WindowsShare — это сервис, который позволяет зарабатывать, сдавая в аренду окна. Да, обычные окна, которые есть в каждой квартире.


Как родилась эта идея?

Я всегда интересовался различными инструментами маркетинга, в том числе офлайн. Было понимание, что для некоторых компаний основными каналами коммуникаций являются офлайновые инструменты: контакт с их потенциальным клиентом происходит именно на улице.

Я стал изучать рынок наружной рекламы, с которой в своей работе практически не сталкивался. Но это не мешало мне анализировать классные кейсы на ADME и других ресурсах.

Настал момент, когда я сам превратился в заказчика наружной рекламы. Изучая статистику и предложения, я понял, что существующая наружка не всегда эффективная, чаще всего очень дорогая и, в конце концов, просто всем приелась.

Я стал размышлять над тем, какие могут быть альтернативы у наружки. Натолкнули на мысль разместить рекламу прямо на окнах жилых домов, тем более на окнах Невского проспекта, уже висели объявления. Тогда я стал мониторить интернет на предмет аналогов за рубежом и оказалось, что подобные сервисы существует в Европе.

И мы с партнером решили действовать.

Для начала мы изучили рынок и провели глубинное интервью с потенциальными клиентами: компаниями и владельцами окон. Нашими прямыми конкурентами являются операторы размещения наружной рекламы. Согласно данным экспертной комиссии Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объём рынка наружной рекламы России по итогам 2014 года составил порядка 40,7 млрд рублей (за вычетом НДС).

При этом рынок не показывает роста. Это связано прежде всего с кризисом. Цены на традиционную наружную рекламу слишком высокие, поэтому прекрасная альтернатива — размещение рекламы на окнах. Мы планируем занять 20% рынка наружной рекламы.

Мы за креативность и качество, поэтому следующим нашим шагом было изучение материалов для рекламы на стеклах. Мы нашли перфорированные графические пленки, которые пропускают свет, с улицы вы видите только красивую рекламу. Такие пленки клеятся с внутренней стороны окна. Мы изучили законодательство и поняли, что никаких препятствий для развития сервиса нет.

Сегодня мы работаем в ручном режиме, но уже сейчас у нас есть клиенты. В ближайшее время мы выложим интерфейс личного кабинета, тем самым упростив процесс использования сервисом. Если говорить о долгосрочных планах, то это выход на международный рынок.

WindowsShare проект открытый и дружелюбный, будем рады подружиться с вами и получить обратную связь.

Возвращаем слово читателям.


Интересно сейчас

Некоторые жители в Москве по разным причинам любят вывешивать баннеры на своих балконах. Юрист Алина Боштырева объяснила, на каких условиях жильцы могут это делать и за что в таком случае москвичам могут выписать штраф в 500 тысяч рублей.

«Отвечая на вопрос относительно балконов, надо понимать следующую концепцию: гражданин вправе распоряжаться собственностью по своему усмотрению. Подтверждает нашу собственность соответствующий документ – свидетельство о праве собственности. Жилищный кодекс, регулирующий соответствующие отношения, определяет, что собственность получается на жилое помещение и часть в общем имуществе многоквартирного дома», — уточнила юрист.

ЖК

ЖК «Москвичка». Фото: Скриншот сайта ГК «Гранель»

Состав общего имущества в многоквартирном доме конкретизирован в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме № 491, согласно которым к общему имуществу относятся:

  • ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);
  • ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции).

«Статья 15 Жилищного кодекса — закона, прямым образом регулирующего данный вопрос — определяет виды жилых помещений. При этом закон толкует, что фасад балкона не является объектом жилого помещения, а относится к общей долевой собственности жильцов дома», — уточнила Алина Боштырева.

Другими словами, если кто-то из жильцов захотел разместить баннер на фасаде балкона, ему сначала надо получить согласие собственников помещений этого дома в порядке, установленном Жилищным законодательством РФ.

Далее необходимо разобраться с характером содержания информации на баннере, отмечает юрист. Расположенная на доме вывеска потенциально может быть признана и рекламной конструкцией, поэтому стоит определить и цели размещения этой рекламы.

«Если систематическое извлечение выгоды — сами жильцы, разместившие такой баннер, могут быть признаны нарушителями, незаконно разместившими рекламу на общем имуществе. Также вывеска может быть признана и агитационным материалом. При агитации требуется получение согласований в органах государственной власти», — поясняет юрист.

Есть еще один важный момент: если информация, размещенная на баннере, содержит сведения, порочащие честь и достоинство физического лица или порочащую деловую репутацию юридического лица, жильцы, обнародовавшие такую информацию для широкого круга лиц, могут быть привлечены к гражданской ответственности в виде иска о восстановлении нарушенного права и компенсации ущерба вплоть до 500 тысяч рублей.


Суд. Фото: pixabay/PD

Если говорить о размещении баннеров на окнах внутри балкона и т.д., то вопрос об отнесении окон помещения к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме зависит от конкретных обстоятельств и может быть решен только судом. Если окна будут признаны общим имуществом, для размещения на них какой-либо информации нерекламного характера надо получить согласие собственников помещений многоквартирного дома и соответствующее разрешение уполномоченного органа местного самоуправления.

«Вместе с тем жильцам при возникновении судебного спора в этой части необходимо верным образом ссылаться и позиционировать размещение данного баннера. Например, информационная составляющая. Доказывать благую цель для общества в своих действиях», — заключила Алина Боштырева.

Ранее юрист рассказала корреспонденту «Москвы.ру», кто оказался прав в конфликте между жителем ЖК «Москвичка» и альпинистом, который снял баннер с его балкона.

Читайте также: