Регулятор уровня пола полуприцепа

Обновлено: 28.04.2024

Оригинальные коды: Bpw: 0243100500, M2360100, M2360000. Daf: 0638057, 5100970001, 1504926R, 1506114, 0638057R. Dennis: DP602104. Erf: 1065236, 2022474R, 2022474. Fruehauf: ASZ062110027565P, AFA1658001. Iveco: 61260925, 222685. Kögel: 77415, 301425. Krone: 945035, 945143.

Оригинальные коды: Bpw: 0243113500. Daf: 1325336R, 1325336, 5100971001. Erf: 1260680. Fruehauf: CF352131, F005268. Gigant: 190073. Iveco: IT4352. Kögel: 318955. Krone: 5808613, 58086130. Mercedes-Benz: A0003283230, 0003283230. Renault: 5021170188, 5000787083. Saf Hollan.

Оригинальные коды: Schmitz Cargobull: 1043873. Характеристики: для регулировки дорожного просвета: . Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с рычагом. Номинальная ширина [мм]: 3.0. Размер резьбы: 8 mm push-in

Оригинальные коды: Kögel: 6502241. Krone: 515004989

Оригинальные коды: Schmitz Cargobull: 055016

Оригинальные коды: Bpw: D1550000. Daf: 5021172710, 41220413, 09451240, 0522545R, 522545. Daimler: A00042965440080, 000429654480. Fruehauf: CF3516517. Iveco: 42020573, 3345178R91, 61578004. Kögel: 77390. Man: 81436066008, 81436099008, 81521166010, 81436096008. Mercedes-B.

Кран уровня пола

Кран уровня пола

Кран уровня пола

Оригинальные коды: Bpw: 02.431.12.80.0. Daf: 1505080, 637210. Daimler: 0039975936, 0019975036, 0019976136, 0029975236, A0019976136. Faun: 99700945116, 1617187. Iveco: 42009273, 71005255, 2140302017, 42008943. Leyland: 612929. Man: 81521859023, 81521856015, 81521856016.

Оригинальные коды: Hendrickson: NB1401. Iveco: 504029066. Scania: 1118884. Характеристики: для регулировки дорожного просвета: . Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с рычагом. Размер резьбы: 1/8 NPT

Вес [кг]: 0,340 Статус детали: Нормальный Информация о детали: Сторона установки: спереди и сзади Сторона установки: с обеих сторон Вес [кг]: 0,340 Соблюдать сервисную информацию: Номер детали: 23563 Оригинальный номер детали: DAF: 1504925 RENAULT TRUCKS: 5021170191 SCA.

Статус детали: Нормальный Оснащение / оборудование: для автомобилей с пневматически подпружиненной кабиной Информация о детали: Вес [кг]: 0,350 Оригинальный номер детали: DAF: 759050 DAF: 0759050 DAF: 1445900 DAF: 1600469 DAF: 1341990 IVECO: 008188642 IVECO: 08188642 IV.

2 Крана уровня пола

Настройка крана уровня пола

Как работает кран уровня пола

Оригинальные коды: Holder: 0878541, 202028, 230542086, 577049000. Iveco: 3301602R92. Kögel: 333548. Leyland: 5101346000. Meritor (Ror): 21208418. Характеристики: для регулировки дорожного просвета: . Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с рычагом. Номинал.

Оригинальные коды: Bpw: 0243100500, 0243200701, M2360100, M2360000. Daf: 0638057, 1506114, 1504926R, 0638057R, 5100970001. Dennis: DP602104. Erf: 1065236, 2022474, 2022474R. Fruehauf: AFA1658001, ASZ062110027565P. Iveco: 222685. Kögel: 301425, 77415. Krone: 9451430, 945.

Изображение 1, 8605-2935100-10 Регулятор уровня пола полуприцепа МАЗ, КАМАЗ, ПАЗ, ЛИАЗ с муфтой БЕЛОМО

Регулятор служит для автоматического управления потоком сжатого воздуха, поступающего в пневмобаллоны подвески и выходящего из них при изменении статических нагрузок, и обеспечивает постоянную высоту пола независимо от величины нагрузки. Может применяться для автотранспортных средств КАМАЗ, ПАЗ, АМАЗ, а также прицепов и прицепов с пневмоподвеской. Выпускается в двух исполнениях 8605.29.35.100 и 8605.29.35.100-10, которые отличаются наличием муфты на рычаге 1 (исполнение 8605.29.35.100-10).

Схема


Рис. 1. Устройство регулятора уровня пола.
1 - рычаг; 2 - обратный клапан; 3 - вал; 4 - эксцентрик; 5 - толкатель; 6 - винт упорный; 7 - направляющая; 8 - втулка; 9 - клапан; I, II, Ill - выводы.

Описание работы

Установка регулятора должна осуществляться в соответствии с установочными чертежами на АТС. Крепление осуществляется при помощи болтов через монтажные отверстия в корпусе регулятора. При установке регулятора на АТС требуется установить нейтральное положение уровня кузова АТС при «нулевом положении» рычага 1 (рис. 2). При ходе рычага 1 вверх должно происходить наполнение пневмобаллонов подвески АТС, а при ходе вниз выпуск воздуха в атмосферу. Рычаг 1 связан с толкателем 5 посредством вала 3, эксцентрика 4 и направляющей 7 с упорным винтом 6. В нейтральном положении кузова АТС рычаг 1 расположен в «нулевом положении», что соответствует положению толкателя, при котором клапан 9 опирается на седло втулки 8 и на седло толкателя 5, при этом толкатель своим корпусом должен перекрывать отверстия Б втулки 8. При увеличении нагрузки кузов АТС, вместе с закрепленным на нем регулятором, опускается вниз. Связующий элемент между осью АТС и регулятором поворачивает рычаг 1, а с ним направляющую 7 через эксцентрик 4 вверх. Толкатель 5, расположенный в направляющей открывает клапан 9. Сжатый воздух, попадающий в механизм из накопительного ресивера через вывод I и обратный клапан 2, проходит через отверстие Б корпуса в выводы II к пневмобаллонам Под действием повышающегося давления в пневмобаллонах кузов начинает подниматься, рычаг 1 и толкатель 5 занимает исходное положение. Клапан 9 опирается на седло втулки 8 и подача воздуха в пневмобаллоны прекращается. Если нагрузка на АТС уменьшается, то кузов вместе с регулятором приподымается под действием избыточного давления в пневмобаллонах, поворачивая, через связующий элемент, рычаг 1 и с ним направляющую 7 через эксцентрик 4 вниз. Толкатель 5 отрывается от клапана 9 и происходит сброс сжатого воздуха из пневмобаллонов в атмосферу через отверстие А в толкателе 5 и вывод III. В процессе изменения давления в пневмобаллонах кузов опускается, рычаг 1 и толкатель занимают исходное положение. При повреждении питающей сети АТС клапан 2 предотвращает выход воздуха через вывод I из пневмобаллонов подвески при работе регулятора в режиме наполнения пневмобаллонов.


Полуприцепы

Прицепная техника имеет всего несколько сложных узлов – это шасси (подвеска), седельно-сцепное устройство, иногда подъемный механизм на самосвальных полуприцепах (ПП) и, конечно, пневматическая тормозная система, в которой большое значение имеет тормозной кран.

Рассмотрим функции, конструкцию, принцип действия данного узла. А также возможные неисправности, способы их устранения.

Кран тормозных сил на полуприцепе

Так называется пневмоузел, контролирующий реакцию тормозов ПП на сигнал, поступающий от седельного тягача.

Строение

Тормозной кран (ТК) ПП бывает одно- и двухпроводный. На современной прицепной технике (Атлант, Кнорр, Фрюхауф, Шмитц, Крона Тонар, Маз, КамАЗ) чаще всего устанавливается более сложный двухпроводный узел, поэтому рассмотрим именно его.

Конструктивно ТК состоит из корпуса, в котором размещены большой и малый ступенчатые поршни, верхний и нижний клапаны, толкатель поршней. Также узел имеет в составе рычаг, шпильку, упругий элемент, отверстие для разгрузки и винт для настройки работы, позволяющий производить регулировку тормозных сил на полуприцепе.


По схеме один вывод подсоединяется к тормозам передней колесной оси, второй – к задней. Еще один вывод ведет к крану растормаживания прицепа, который через клапан регулировки давления передает сигнал на регулятор тормозных сил (РТС), называемый в народе подводной лодкой или колдуном.

Предназначение

ТК прицепа служит для контроля тормозной системы несамоходного транспортного средства после получения команды из кабины водителя грузовика.

Также этот узел подключает тормозную систему ПП в автоматическом режиме при падении давления в воздухопроводе до критического уровня, производя сброс излишнего давления через атмосферный клапан.

Принцип действия

Тормозной сигнал передается из кабины грузовика. После нажатия на педаль тормозное усилие передается через главный кран полуприцепа при помощи поступления сжатого воздуха.

Клапан крана в ответ на команду направляет воздух от узла на выводы. Через другой шланг воздушная смесь под давлением направляется в тормозной кран, где с усилием воздействует на большой поршень, который срабатывает под влиянием пружины и давления воздуха, уравновешивая средний поршень, давление в воздуховоде, после чего срабатывают тормозные механизмы.

Когда педаль тормоза отпускается, воздух спускается через специально предназначенное отверстие, расположенное в кране. Пружина давит на поршень, он опускается, открывая отверстие клапана.

После того как давление падает, в системе происходит растормаживание.

Для запуска стояночной системы открывается кран на регуляторе тормозных сил (подлодке), и через отверстие в кране растормаживания прицепа воздух выходит наружу, обеспечивая подключение тормозного механизма.

Между РТС и клапаном растормаживания установлен клапан соотношения давлений, который контролирует перекрытие воздуховодов, когда давление падает до критических значений, чтобы не произошло самопроизвольного торможения.

Изменение уровня давления сжатого воздуха, регулировка тормозного крана полуприцепа производится с помощью специального винта.

Кран управления тормозами прицепа Wabco

Тормозной кран полуприцепа, Вабко – это долговечная, надежная тормозная система, обеспечивающая высокий уровень безопасности. Таким оборудованием оснащаются почти все современные полуприцепы не только европейского, но и российского производства (МАН, Вольво, ДАФ и др.).

ТК ПП Wabko подает электрический и пневматические сигналы, позволяющие регулировать торможение несамоходного ТС.

Вабко выпускает два варианта систем торможения – ABS и EBS. В обеих версиях используется тормозной кран.


При нажатии педали тормоза сжатый воздух от грузовика по пневмотрубам поступает в кран, через ввод, уравновешивая воздействие со стороны ресивера.

В момент, когда давление в воздуховоде, идущем от тягача, становится больше, чем в системе ПП, поршень нагружается, и происходит открытие клапана. Усилие передается на тормозной механизм.

При отжатой педали тормоза клапан постоянно держится закрытым, и в пневмотрубах поддерживается нормативное давление, сохраняемое с помощью ресивера.

При разрыве магистрали, соединяющей прицеп с тягачом, в пневмопроводе падает давление. Соответственно, давление на поршень ТК снижается. Под воздействием сжатой смеси из ресивера и пружины тормозного крана поршень перекрывает отверстие клапана, и происходит автоматическое торможение полуприцепа.

Неисправности

Причина неполадок, скорее всего, в тормозном кране, если наблюдаются следующие признаки:

  • воздух, при торможении выходящий со свистом из головки;
  • при отпускании педали тормоза в кабине колеса грузовика растормаживаются, а на несамоходном ТС – нет;
  • тягач при подаче команды на торможение останавливается, а ПП – нет;

Ремонт тормозного крана

Если выявлено, что причиной плохой работы тормозов является ТК ПП, то надо отрегулировать тормозной кран на полуприцепе. Настраивают давление при помощи регулировочного винта.

На заметку. Если после произведенных манипуляций функциональность тормозной системы не восстановлена, то нужно заменить дефектный узел, который можно купить по цене до 15 тыс. р.

Советы опытных водителей

Когда возникают вопросы с пневматической тормозной системой и нет времени обратиться в специализированный сервис, решение проблемы можно поискать в сети на специализированных форумах или посмотреть тематическое видео на YouTube.

Если шипит колдун, камеры выдвигают трещотки, ПП подтормаживает, пахнет резиной, а при езде без загрузки несамоходное ТС уходит в юз, опытные водители советуют произвести следующие действия:

  • разобрать и почистить РТС;
  • посмотреть, нужна ли регулировка крана тормозных сил на полуприцепе;
  • купить новый кран, который стоит около 10–12 тысяч рублей;
  • проверить управляющий кран.

Для того чтобы избежать проблем с тормозами на несамоходных ТС, надо регулярно обслуживать технику в специализированном сервисе и проверять узлы и системы перед дальней дорогой. Если плохо растормаживается полуприцеп, ищите причины.


Полуприцепы

Наличие исправной пневмоподвески на грузовом полуприцепе является залогом безопасности во время доставки груза. С её помощью можно значительно снизить жесткость упругих деталей.

Пневмоподвеска на полуприцепах

При помощи воздуха, который находится в пневмоподушках, можно отрегулировать высоту уровня пола на полуприцепе. Также подушки позволяют сделать езду комфортной и плавной.

Существует несколько разновидностей пневмоподвески.

В зависимости от конструкции полуприцепа, вид пневмоподвески может быть разнообразным:

Стоит отметить, что в случае самостоятель-ной работы с пневмоподвеской полуприцепа и при подключении одной из вышеперечис-ленных систем, необходимо учитывать тех-ническое состояние техники и стиль езды.

Принцип работы

Благодаря этой нехитрой конструкции, езда по неровным дорогам на загруженном авто становится гораздо комфортней.

При помощи современной автоматики регулируется высота, тем самым обеспечивая лучшую управляемость на проблемных участках дороги.

Главных режимов существует несколько:

  • максимальное повышение подушки для удобства передвижения по бездорожью;
  • занижение полуприцепа во время загрузки, выхода из автомобиля или посадки.

Важно! Во время езды на малом ходу, на всех современных полуприцепах подвес-ка блокируется на небольшой высоте. После того, как скорость превысит 10 км/ч, автоматическая система регулировки сработает в штатном режиме, в зависимости от типа дорожного полотна.

Для детальной информации по работе системы управления, необходимо более тщательно изучить ее фун

Электронная система управления

Система, которая отвечает за управление пневмоподвеской на грузовых полуприцепах, оснащена множеством полезных и вспомогательных функций, которые представлены ниже:

  • Регулировка комфортной езды, благодаря умеренной жесткости подушек.
  • Поддержка оптимальной для передвижения высоты, независимо от загруженности.
  • Регулировка давления в баллонах системы (при помощи тормозного регулятора).
  • Установка желаемой высоты в ручном режиме (при помощи пульта).
  • Память, в которой хранятся заданные установки уровней шасси, и управление ей.
  • Значительное повышение устойчивости тягача во время езды.
  • Стабильная и своевременная диагностика узлов пневмоподвески на работоспособность.

Детальная информация видна на видео:

Кран регулировки уровня пола

Из самого названия данного приспособления, можно понять, что основной его задачей, как и любого другого крана, выступает открытие, закрытие и удержание давления. Он позволяет отрегулировать подушки на любом полуприцепе, инди-видуально настраивается под каждый случай.

На сегодня существует множество различных кранов для регулировки уровня пола в полуприцепе с абсолютно разной конструкцией.

Несмотря на это, принцип работы у них один и тот же:

  1. Кран вмонтирован в систему, отвечающую за регулировку уровня пола. Его работа зависит от качества и типа дороги. Например, лесовозный полуприцеп требует повышенного клиренса.
  2. В зависимости от положения крана, система регулирует необходимый для нее объем воздуха.
  3. В том случае, если кран имеет определенное положение, то уровень может быть различным.
  4. Учитывая тот факт, что кран взаимодействует с рычажным управлением, он часто выходит со строя, начиная травить воздух. Это создает определенный дискомфорт.

Если посмотреть на различные схемы, то можно увидеть, что кран размещен между компрессором, который накачивает воздух, и подушками.

Данное местонахождение позволяет поддерживать желаемый уровень воздуха в определенной части системы.

В наше время встречаются различные по способу управления виды кранов.

Они могут быть следующими:

  • полностью электронными;
  • электропневматическими (например, кран уровня пола полуприцепа Крона, Стелбейр, Schmitz, Ламберет или Когель);
  • механическими (ручными).

Стоит более детально ознакомиться с каждым из них.

Ручной

Как работает кран управления пневмоподвеской полуприцепа? Кран для ручного управления пневмоподвеской полуприцепа достаточно прост в использовании. На его рукоятке находится промежуточное положение «Стоп», которое обеспечивает перекрытие всех выводов из пневмобаллонов. Выставлять его нужно вручную.

Обратите внимание! Данное устройство входит в стандартную комплектацию каждого полуприцепа «Тонар».

Кран имеет достаточно понятное строение, в котором находятся:

  • вход для ресивера;
  • соединение с уровнем пола;
  • вход, в который необходимо подключать пневмобаллоны;
  • автоматический выброс лишнего воздуха.

Электропневматический

В случае с электропневматическим краном, дела обстоят немного сложнее. Его размер такой же, как ручного, но устанавливают его только на современных грузовиках и полуприцепах Нефаз и Шмитц.

Данная регулировка крана уровня пола на полуприцепе включает в себя два электроклапана, отвечающих за высоту. Для наиболее точной регулировки, на раме размещен индуктивный датчик, который контролирует уровень максимального подъёма.

Важно! Несмотря на наличие электроклапанов, данным краном можно управлять и в ручном режиме.

Детальная информация видна на видео:

Неисправности крана уровня пола

Иногда случается так, что в системе пневмоподвески что-то работает некорректно. Но, прежде чем приступить к ремонту, необходимо произвести диагностику, которая точно определит неисправность.

В случае с неисправным краном уровня пола, могут быть следующие сбои в работе:

  • Одна из подушек не накачивается или не спускается.
  • Компрессор качает, но ничего не происходит.
  • Неравномерно распределен воздух в пневмосистеме.
  • Посторонние звуки и плохая отзывчивость.
  • Некорректная работа датчиков.

Проблемы с датчиками

Часто причиной некорректной работы в системе пневмоподвески выступает пусковая проблема с различными датчиками. Чтобы данная поломка не настигла вас в самый неподходящий момент, необходимо заранее держать их в чистоте, периодически проверять состояние и убедиться, что каждый из них рабочий.

Калибровка

Не всегда датчики выходят со строя безвозвратно. Иногда для того, чтобы вернуть им жизнь, достаточно произвести их чистку и настройку. Ведь, как и любое другое устройство, например, пневматический датчик, они имеют способность терять свои заводские настройки (например, в том случае, когда села АКБ).

Регулировка высоты уровня пола

Основная причина поломки различных деталей системы – длительное время эксплуатации.

Стоит отметить, что из-за узкого диапазона датчиков, для правильной и качественной калибровки, нужно иметь оборудование дилерского уровня, а также набор калибров.

Калибровка имеет 2 уровня: низкий и высокий. Во время проведения любого уровня калибрования, стоит начать с проверки предохранителей, электропроводки, массы и питания датчиков. Полуприцеп krone sd и ряд схожих моделей имеют автоматическую систему считывания. Если такой систему нет — все делается вручную.

После этого нужно учесть 2 фактора:

  • отсутствие обрывов сигнальной линии;
  • наличие на датчике коррозии, которую не всегда видно снаружи.

Если датчик вышел из строя, то после установки нового, необходимо очистить кеш памяти. Это позволит новой детали корректно работать после калибровки.

Как правильно выставить уровень пола

Уровень пола напрямую зависит от марки полуприцепа, его грузоподъемности, вида тягача и типа дорог, поэтому мы приводим основные сведения по выставлению уровня:

  1. На основании регулировочного крана найдите направляющую со шпилькой.
  2. К шпильке присоедините резиновый шланг с помощью хомута. Он соединит шпильку с направляющей крана.
  3. Отрегулируйте шпильку крана (выше или ниже по уровню), выставьте центральное положение.
  4. Зафиксируйте шпильку на мосту кузова полуприцепа.

Более детально о том, как настраивать уровень, можно узнать, просмотрев видео по настройке конкретной модели.

Обратите внимание! Полуприцеп, прицеп и тягач должны находиться на одном уровне. Это позволит избежать различного рода искажений рамы.

При регулировки крана уровня пола полуприцепа помимо вышеперечисленного, для успешной регулировки уровня пола необходимо регулярно проверять на работоспособность кран и вспомогающие датчики. Они позволят равномерно распределить давление на полуоси, тем самым уменьшив износ резины.

Оригинальные коды: Bpw: 0243100500, M2360100, M2360000. Daf: 0638057, 5100970001, 1504926R, 1506114, 0638057R. Dennis: DP602104. Erf: 1065236, 2022474R, 2022474. Fruehauf: ASZ062110027565P, AFA1658001. Iveco: 61260925, 222685. Kögel: 77415, 301425. Krone: 945035, 945143.

Кран уровня пола Knorr Bremse I87823 Bpw: 0243100500 M2360100 M2360000. Daf: 0638057 5100970001 1504926R 1506114

Система управления пневмоподвеской на кранах уровня пола ARIDE 2.OB.AL

Регулятор уровня пола полуприцепа МАЗ,КАМАЗ,ПАЗ,лиаз с муфтой беломо 8605-2935100-10

Регулятор уровня пола полуприцепа МАЗ,КАМАЗ,ПАЗ,лиаз с муфтой беломо 8605-2935100-10

Кран уровня пола Wabco арт. 4640060027

Кран уровня пола Wabco арт. 4640060027

Оригинальные коды: Schmitz Cargobull: 1043873. Характеристики: для регулировки дорожного просвета: . Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с рычагом. Номинальная ширина [мм]: 3.0. Размер резьбы: 8 mm push-in

Кран уровня пола // schmitz Haldex 612057001 Schmitz Cargobull: 1043873

DT SPARE PARTS 264064 Кран уровня пола

Система управления пневмоподвеской на кранах уровня пола ARIDE 2.OB.AL

Кран уровня пола Wabco 4640061007

Кран уровня пола bpw Haldex 612035021 Bpw: 1030920618 0243109200. Daf: 1325337A 1325337 1325337R. Dennis: 655687X

Кран уровня пола bpw Haldex 612035021 Bpw: 1030920618 0243109200. Daf: 1325337A 1325337 1325337R. Dennis: 655687X

Оригинальные коды: Bpw: 0243113500. Daf: 1325336R, 1325336, 5100971001. Erf: 1260680. Fruehauf: CF352131, F005268. Gigant: 190073. Iveco: IT4352. Kögel: 318955. Krone: 5808613, 58086130. Mercedes-Benz: A0003283230, 0003283230. Renault: 5021170188, 5000787083. Saf Hollan.

Кран уровня пола Trucktechnic TT10.05.003 Bpw: 0243113500. Daf: 1325336R 1325336 5100971001. Erf: 1260680. Fruehauf:

AUGER Кран уровня пола volvo

Кран уровня пола Wabco 4630840410 Kögel: 6502241. Krone: 515004989

COJALI 2414101 Кран уровня пола

COJALI 2214100 Кран уровня пола

COJALI 2314316 Кран уровня пола

COJALI 2214510 Кран уровня пола

STELLOX 84-17335-SX (455903 / 468568 / 475110) кран уровня пола m12x1.5\omn maz, scania, raba, ikarus

STELLOX 84-17335-SX (455903 / 468568 / 475110) кран уровня пола m12x1.5\omn maz, scania, raba, ikarus

COJALI 2214510 Кран уровня пола

COJALI 2214500 Кран уровня пола

Оригинальные коды: Bpw: D1550000. Daf: 5021172710, 41220413, 09451240, 0522545R, 522545. Daimler: A00042965440080, 000429654480. Fruehauf: CF3516517. Iveco: 42020573, 3345178R91, 61578004. Kögel: 77390. Man: 81436066008, 81436099008, 81521166010, 81436096008. Mercedes-B.

Ускорительный клапан Wabco 9730010107 Bpw: D1550000. Daf: 5021172710 41220413 09451240 0522545R 522545. Daimler:

Читайте также: