Регулировка замка двери 21099

Обновлено: 18.04.2024

Одним из слабых мест ВАЗовских машин вообще, и ВАЗ 2109 в частности, являются двери и их содержимое (замки, дверные ручки, стеклоподъёмники). На морозе дверные ручки, которые сделаны из пластика, становятся хрупкими и ломаются. Приходится их менять на новые отечественные или на «евроручки».

Со временем, двери на «девятке» имеют свойство менять зазоры, создавая при этом плохую герметичность салона автомобиля, и провоцируя шумы. Особенно преуспела в этом задняя дверь багажника: скрипы и самопроизвольные открытия при движении, плохо или недостаточно плотно закрывается, иногда ломается «зуб» на замке, который входит внутрь площадки при закрывании.

Также одним из неприятных моментов является потеря ключей от авто или выхода из строя личинки замка двери.

Гораздо хуже, когда вдруг выходит из строя замок двери, вследствие чего вы не можете открыть дверь, ни снаружи, ни изнутри, чтобы затем извлечь замок. Некоторые народные «умельцы» советуют распилить дверной замок болгаркой или вырвать с мясом при помощи баллонного ключа, отвертки и плоскогубцев. Ни в коем разе этого делать не нужно, достаточно знать устройство дверного замка.

Надо поддеть отвёрткой промежуточный рычаг «7» и потянуть за тягу внутреннего привода «6» ручки двери «4». См. фото 6.

Замена и регулировка замка двери на ВАЗ 2109

Конструкция замков передних дверей всех автомобилей и задних дверей автомобилей ВАЗ 2109/21099 принципиально одинакова, основное отличие замков в том, что в наружных ручках передних дверей установлены цилиндры выключателей замков (личинки). Замки дверей ВАЗ 2109/21099 не разборные и ремонту не подлежат. В случае поломки требуется их замена.

Итак, для этой работы понадобится: вороток или трещотка с головкой «на 8», удлинитель, отвертка плоская, новые замки.

Каталожные номера замков дверей ВАЗ 2109:

Цена на наружный замок двери ВАЗ 2109 составила 235 р., внутренний для передней двери — 200 р., внутренний для задней двери — 240 р.(Цены указаны на весну 2017 г. по Москве и области).

  1. Необходимо будет полностью снять обшивку передней двери. Вынимаем защитную плёнку двери, отжав уплотнитель от трёх пружин зажима.
  2. Отсоединяем две тяги. Одну от внутреннего замка и другую от ручки выключения замка.
  3. Откручиваем со стороны торца двери два винта крепления замка двери и вынимаем его.
  4. Откручиваем два винта крепления внутренней ручки замка и выводим ручку из паза двери.
  5. Вынимаем замок двери и меняем его на новый, отсоединив тяги.

Регулировка замков сводится к изменению высоты тяг запирания. Они находятся внутри двери, за её обшивкой и крепятся с помощью шаровых наконечников в пластиковом пазу.

Как отрегулировать замок двери ВАЗ 2109:

  • следует вытащить пластиковый паз и открутить/закрутить его в соответствии с регулировкой. Таким образом, достигается верная настройка замка запирания.
  • для регулировки закрывания двери «не на ключ», необходимо менять положение фиксатора на кузове. Кстати, изменение положения этого фиксатора может способствовать снижению шума и усилий при закрывании двери.

Замена личинки замка багажника ВАЗ 2109

Если багажник не закрывается, возможно понадобиться замена замка багажника или личинки. Причин может быть несколько, самая частая из них – неправильное положение запорной площадки или штока, на который крепится запорный механизм. Также неисправность может быть вследствие ослабления различных крепежных элементов, как облицовки, так и узлов внутри двери. При ремонте двери потребуется дополнительно уплотнить места соприкосновения пластика обшивки к металлическому каркасу двери.

Боковые двери, чаще всего, ограничиваются просто затяжкой крепежных болтов и гаек. Однако, в случае с дверью багажника, могут возникнуть определенные трудности. Порядок действий таков:

  1. Перед началом работ нужно снять обшивку двери багажника, которая крепится к металлической части клипсами по всему периметру и пластиковый кожух замка.
  2. Осуществляется замена опорного механизма. Если стерся или сломался запорный «зуб» замка, который входит внутрь площадки необходимо приобрести новый корпус и заменить личинку замка ВАЗ 2109. Это отображено в фотоотчете, начиная с фото № 7.
  3. Открутите гайки с нижнего фиксатора двери и вытащите шайбы.
  4. Отрегулируйте положение фиксатора до тех пор, пока дверь багажника не начнет закрываться плотно и без приложения дополнительных усилий.

Работа эта сложная и требует терпения. Откручивать и закручивать гайки придется не один раз, пока вы достигните желаемого результата, а именно – дверь закрылась и не вибрирует при езде.

  • Каталожный номер замка багажника ВАЗ 2109 в сборе — 21086305010.
  • Каталожный номер личинки замка багажника ВАЗ 2109/21099 — 210996100045.


Отсоединяем от внутреннего замка тяги наружной ручки и выключателя замка. Отворачиваем два винта крепления замка двери.


Так как на резьбу винтов нанесен герметик, при отворачивании лучше воспользоваться ударной отверткой.


Снимаем наружный и внутренний замки двери. С внутренней стороны отворачиваем две гайки крепления наружной ручки замка и снимаем ручку.


Вынимаем из двери внутренний замок с внутренней ручкой. Снимаем стопорную скобу с пальца рычага и отсоединяем тягу внутренней ручки от рычага внутреннего замка.


Производим замену внутреннего замка на новый. Собираем всё в обратной последовательности.


Схема замка передней правой двери: 1. Передняя наружная ручка двери. 2. Кнопка выключения замка. 3. Облицовка внутренней ручки. 4. Внутренняя ручка двери. 5. Внутренний замок. 6. Тяга внутреннего привода. 7. Промежуточный рычаг. 8. Фиксатор замка. 9. Наружный замок.

Началось все с того что я приобрел центральный замок PREMIER 104: в комплект входит сам блок управления, 4 активатора к каждому комплект креплений винтов и тяг, оконечные провода, два брелка дистанционного управления со встроенным откидным ключом и стоит это все 1100 р, но хочу сказать сразу всем кто обрадовался такой цене, она не окончательная и может измениться и только в сторону увеличения. Ну давайте же приступим.

Центральный замок ВАЗ 2109: как установить

Устанавливал я активаторы на все двери. Отверстий под проводку ни в дверях, ни в стойках не было, поэтому пришлось все делать самому. Вообще для 2109 есть стандартные s-образные гофрированные трубки, но я не стал их использовать по причине приличного диаметра около 20мм. Имея в наличие сверло только на 13мм остановил свой выбор на трубках от ВАЗ 2110. После тщательного изучения конструкции дверей выяснилось, что в них имеются уже готовые отверстия под штатные активаторы.

Установка центрального замка на ВАЗ 21099

На задней двери они тоже присутствовали. Наличие отверстий меня очень обрадовало, однако после долгого и мучительного исследования замка и поиска места, куда крепить тягу от активатора я отправился в магазин покупать новый замок т.к. старый меня не устраивал по усилию, которое приходилось прикладывать для его переключения (побоялся что активатор не потянет). Потратил еще 600 рублей на замки не зря: оказалось, что они имеют конструктивные различия.

Центральный замок ВАЗ 2109: как установить

Удлиненный рычаг с ушком для штатного активатора. Хотя можно и не менять замки и каким-либо другим способом прикрутить активатор, но уж хотелось, чтобы по уму красиво и надежно. Хочу посоветовать, прежде чем приступать к замене замков попробовать открутить все болты (у меня из 8 открутилось 2, а т.к. не имею ударной отвертки, пришлось высверлить и заменить новыми) возможно придется купить и их. Для соединения тяги с ушком рычага замка в это самое ушко нужно что-то забить или вставить чтобы уменьшить его диаметр. Мне на рынке посоветовали резино-пластиковые шпонки с конусовидной заточкой и фаской. Подошли нормально, к сожалению фото не успел сделать.

В передней двери сверлю отверстие под выступом (кстати, как я понял двери тоже бывают разной конструкции). Сверлится не сложно, но вот потом придется помучаться, под первым слоем металла, натыкаюсь на второй слой метала, сверло достает плохо да и постоянно сползает, разбивая первое отверстие можно пробить пробойником или все-таки попробовать сверлом (на первой пробивал на второй сверлом получилось). Далее сверлим отверстие в стойке, тут никаких сложностей нет.

Центральный замок ВАЗ 2108

Установка центрального замка на девятку

ЦЗ на ВАЗ 2109

ЦЗ на ВАЗ 2109

Такое расположение отверстий выбрано не случайно, из опыта людей которые сверлили дырки в стойках я понял, что если просверлить выше ограничителя то можно будет попасть на якобы перегородку в стойке и тогда провода придется выводить в верхнее технологическое отверстие, а для этого придется снимать панель. После сверловки не забываем прокрашивать края отверстий для защиты от коррозии (я использовал прозрачный лак). С задней дверью проще: там пришлось просверлить только отверстие в стойке, а на двери провода удалось просунуть в зазор возле ограничителя.

Установка центрального замка на ВАЗ 2108

Центральный замок ВАЗ 2109

Как установить центральный замок на ВАЗ 2109

Установка цз на девятку

О том, как прокладывать проводку писать не стану и так, наверное, все понятно. На удивление длины проводов идущих в комплекте хватило тютелька в тютельку. Теперь установка активаторов. Тут ничего сложного нет, отверстия для крепления есть, ушко на рычаге, тяга активатора и ось активатора находятся на одной линии, что может быть проще. Прикручиваем активатор, разрезаем тягу активатора на две части и делаем тягу для замка соединяем две тяги через зажим (идущий в комплекте) настраиваем длину затягиваем покрепче.

Центральный замок на ВАЗ 2108: установка

Установка центрального замка на ВАЗ 2109

ВАЗ 2109 цз

Как установить центральный замок на ВАЗ 2109

Центральный замок на ВАЗ 2109

ЦЗ на ваз 2109

Блок управления я разместил под панелью за левым динамиком. Да еще советую на задних дверях с колена блокиратора снять вот эту пружинку.

Центральный замок в девятку

В итоге все удовольствие мне обошлось в 2000р. И 3 дня работы (ну это по незнанию темы - все в первый раз).

В любом автомобиле двери должны закрываться без применения грубой силы и с минимальным уровнем шума. Со временем, двери на «девятке» имеют особое свойство менять зазоры, образуя, при этом, плохую герметичность салона автомобиля, и издавать лишние и подозрительные шумы. Это не только противоречит эстетическим соображениям, но еще и создает раздражение при передвижении, а в дальнейшем, дверь может плохо закрываться. Помимо этого, также, крайне важна правильная регулировка самого замка. Правильно отрегулированный замок защитит вашу машину от автомобильных воров. Именно поэтому так важна правильная и периодическая регулировка замков дверей на ВАЗ 2109.


Шум двери.


Шум двери возникает вследствие ослабления различных крепежных элементов, как облицовки, так и узлов внутри двери. В случае с облицовкой, требуется дополнительное уплотнение места соприкосновения пластика обшивки и металлического каркаса двери. Боковые двери, чаще всего, ограничиваются просто затяжкой крепежных болтов и гаек. Однако, в случае с дверью багажника, могут возникнуть определенные трудности.

  1. Открутите гайки с нижнего фиксатора двери и вытащите шайбы.
  2. Регулируйте положение фиксатора до тех пор, пока задняя дверь багажника не начнет закрываться плотно и без приложения специальных усилий. Работа эта очень сложная и требует терпения. Откручивать и закручивать гайки придется не один раз, пока вы достигните желаемого результата, а именно – дверь закрылась и не вибрирует при езде.

Если втулка фиксатора подверглась поломке, то ремонту она не подлежит. В этом случае требуется её замена, а не регулировка.

Шум боковых дверей может быть вызван, также, появлением зазора между личинкой замка и дверью. В этом случае необходимо поменять личинку замка. Это действие будет полезным не только при устранении шума, но и в целях безопасности, потому что уплотнительное кольцо личинки изнашивается и может привести к утере самой личинки. После этого дверь не может быть заперта, а, следовательно, машина становится легкой добычей автомобильных воров.


Дверь не запирается на ключ или закрывается с трудом.

Регулировка замков сводится к изменению высоты тяг запирания. Они находятся внутри двери, за её обшивкой и крепятся с помощью шаровых наконечников в пластиковом пазу. Для регулировки, следует вытащить пластиковый паз и открутить/закрутить его в соответствии с регулировкой. Таким образом, достигается верная настройка замка запирания.

Для регулировки закрывания двери не на ключ, необходимо менять положение фиксатора на кузове. Регулировка боковых замков осуществляется также, как и на задней двери. Кстати, изменение положения этого фиксатора может способствовать снижению шума и усилий при закрывании двери.


Эта неисправность может привести к затрудненному закрыванию двери, а также нарушению герметичности салона. Причины провисания двери, чаще всего, кроются в петлях дверей.

Провисание двери может быть только из-за неисправности петель или ослаблении их крепления. В этом случае их требуется затянуть. Затяжку необходимо производить только силовой отверткой и с предельной аккуратностью, чтобы не испортить крестовой рисунок на головках болтов.

При износе петель рекомендуется их замена, так как эта деталь абсолютно неремонтопригодная и не подлежит регулировкам.

Провисание может быть вызвано, также, деформацией кузова, вызванной вследствие дорожно-транспортных происшествий. В этом случае регулировку замков двери ВАЗ 2109 лучше всего доверить специалистам соответствующих автосервисов.

В любом автомобиле двери должны закрываться без применения грубой силы и с минимальным уровнем шума. Со временем, двери на «девятке» имеют особое свойство менять зазоры, образуя, при этом, плохую герметичность салона автомобиля, и издавать лишние и подозрительные шумы. Это не только противоречит эстетическим соображениям, но еще и создает раздражение при передвижении, а в дальнейшем, дверь может плохо закрываться. Помимо этого, также, крайне важна правильная регулировка самого замка. Правильно отрегулированный замок защитит вашу машину от автомобильных воров. Именно поэтому так важна правильная и периодическая регулировка замков дверей на ВАЗ 2109.


Шум двери.


Шум двери возникает вследствие ослабления различных крепежных элементов, как облицовки, так и узлов внутри двери. В случае с облицовкой, требуется дополнительное уплотнение места соприкосновения пластика обшивки и металлического каркаса двери. Боковые двери, чаще всего, ограничиваются просто затяжкой крепежных болтов и гаек. Однако, в случае с дверью багажника, могут возникнуть определенные трудности.

  1. Открутите гайки с нижнего фиксатора двери и вытащите шайбы.
  2. Регулируйте положение фиксатора до тех пор, пока задняя дверь багажника не начнет закрываться плотно и без приложения специальных усилий. Работа эта очень сложная и требует терпения. Откручивать и закручивать гайки придется не один раз, пока вы достигните желаемого результата, а именно – дверь закрылась и не вибрирует при езде.

Если втулка фиксатора подверглась поломке, то ремонту она не подлежит. В этом случае требуется её замена, а не регулировка.

Шум боковых дверей может быть вызван, также, появлением зазора между личинкой замка и дверью. В этом случае необходимо поменять личинку замка. Это действие будет полезным не только при устранении шума, но и в целях безопасности, потому что уплотнительное кольцо личинки изнашивается и может привести к утере самой личинки. После этого дверь не может быть заперта, а, следовательно, машина становится легкой добычей автомобильных воров.


Дверь не запирается на ключ или закрывается с трудом.

Регулировка замков сводится к изменению высоты тяг запирания. Они находятся внутри двери, за её обшивкой и крепятся с помощью шаровых наконечников в пластиковом пазу. Для регулировки, следует вытащить пластиковый паз и открутить/закрутить его в соответствии с регулировкой. Таким образом, достигается верная настройка замка запирания.

Для регулировки закрывания двери не на ключ, необходимо менять положение фиксатора на кузове. Регулировка боковых замков осуществляется также, как и на задней двери. Кстати, изменение положения этого фиксатора может способствовать снижению шума и усилий при закрывании двери.


Эта неисправность может привести к затрудненному закрыванию двери, а также нарушению герметичности салона. Причины провисания двери, чаще всего, кроются в петлях дверей.

Провисание двери может быть только из-за неисправности петель или ослаблении их крепления. В этом случае их требуется затянуть. Затяжку необходимо производить только силовой отверткой и с предельной аккуратностью, чтобы не испортить крестовой рисунок на головках болтов.

При износе петель рекомендуется их замена, так как эта деталь абсолютно неремонтопригодная и не подлежит регулировкам.

Провисание может быть вызвано, также, деформацией кузова, вызванной вследствие дорожно-транспортных происшествий. В этом случае регулировку замков двери ВАЗ 2109 лучше всего доверить специалистам соответствующих автосервисов.

Шумное закрывание автомобиля говорит о неудовлетворительной работе запорного механизма и необходимости регулирования рабочего узла. Вряд ли не однократное хлопанье со всей силой дверью конструкции пойдет на пользу. Необходимо выяснить причину плохой работы и отрегулировать на ваз 21093 замки.

Причины регулирования запорного механизма

Новый автомобиль ваз 21093 дверные замки имеет заводской регулировки. На этой модели установлена внешняя конструкция, она изначально работает шумно, так как контактируют две металлические детали. На марках более поздней конструкции замки заменены малошумными, что можно сделать и на ВАЗ 2109. Цена у таких устройств доступная, установку можно выполнить самостоятельно.

a2

Зачастую регулировать замки приходится в результате:

  • аварии, сопровождающейся изменением геометрии стоек;
  • замены двери по любым обстоятельствам;
  • замены замка;
  • в процессе эксплуатации дверь стала плохо закрываться.

В автомобилях ваз 2109 замки дверей не подлежат ремонту, но на них можно сменить личину. Зачастую для того чтобы снять личину требуется предварительно вытащить узел. Такие операции впоследствии потребуют подгонки всех механизмов.

После замены личины ваз 2109 регулировка дверного замка станет обязательной. При этом можно добиться бесшумного закрывания двери даже с родным механизмом в классической комплектации. Выполнить эту работу можно своими руками после того, как станут понятными принципы регулирования.

Регулирование замков дверей салона

Передние замки предназначены для закрывания снаружи с помощью ключа и изнутри — с применением тяги. Устройство имеет внешнюю личину, выведенную на ручку двери. Конструкция закрывается как изнутри, так и снаружи. Установка замка сложнее, чем на заднюю дверь. Задний исполнительный механизм связан тягой с кнопкой фиксации двери и ручкой для открывания её. Внешнего замкового механизма на ней нет.

Инструменты и материалы

Приступая к работе необходимо обеспечить наличие необходимых инструментов и материалов.

a

В процессе работы потребуется:

  • ударная отвёртка;
  • ручное сверло;
  • шлифовальная машинка с плоской головкой;
  • фломастер;
  • прокладочный материал.

При этом следует внимательно ознакомиться с наглядным видео уроком работы и приёмами по регулировке, представленными на сайтах автолюбителей. Пошаговая инструкция и советы бывалых ремонтников помогут решить проблему с наименьшими трудозатратами.

Особенности ремонта связаны с отличием конструкции замка задних дверей от передних, но механизм запирания у них одинаков и состоит из фиксатора на стойке и исполнительного механизма на двери, которые должны идеально подходить один к другому. При этом дверь должна закрываться легко и плотно без перекосов и зазоров.

Регулирование передних дверей

Замковое устройство передней двери более сложное для установки, так как в его комплекте имеется внутреннее и наружное запорное устройство. Внутри обшивки монтируется замок, закрывающийся изнутри салона и внешнее устройство, выведенное личиной на ручку. Цилиндрическая личина служит для открывания салона плоским ключом замка сульфидного типа. После установки замка регулируется только фиксатором или пяточкой, расположенной на стойке.

Фиксатор представляет собой конструкцию для приёма исполнительной части замка, языка. В зависимости от того, как выставлено положение приёмного канала, зависит усилие открывания и сложности при запирании замка. Передняя дверь должна быть выставлена так, чтобы зазор со всех сторон был равномерным, не было перекоса при открывании и ход двери должен быть лёгким. Всё это сделает в автомобиле ваз 2109 регулировка замков дверей.

Если дверь закрывается туго, фиксацию пяточки необходимо ослабить на половину оборота шурупа крепление фиксатора и немного переместить приёмную камеру наружу чуть двигая пластину. Убедившись, что проблема устранена, закрепить болты.

Дверь закрывается неплотно и создаётся щель между корпусом. Нужно, наоборот, ослабить болты и фиксатор вдвинуть вглубь конструкции. При закрывании полотно уходит вверх, регулировка будет заключаться в опускании фиксатора вниз и затем стабилизировать прокладками из водостойкой мелкой шкурки. До 2 мм можно опустить дверь вниз, если под ответную часть подложить такой толщины прокладку.

a1

Прежде чем приступить к регулированию замка ответным механизмом следует зафиксировать его первичное положение, обведя контур фломастером. После окончания регулирования затянуть три крепёжных болта до отказа.

Задние двери салона

Замок установленный на дверь не имеет личины под ключ. Механизм закрывания устроен по тому же принципу и состоит из фиксатора и языка. Однако в случае замены двери, её регулировка выполняется в местах навеса. Имеющиеся два узла с креплением верхнего на трёх мощных болтах, а в нижней точки на двух, позволяют выставить зазоры и зафиксировать центровку до регулирования замка. При этом дверь можно приподнять или опустить задвинуть в салон или вынести наружу.

При проведении этих операций потребуется ударная отвёртка, крепление просто свернуть не удастся, только применяя рывок с поворотом. Подробно ознакомиться, как эта операция выполняется, можно на фото в материалах сайта по ремонту автомобилей. Закончив центровку, следует весь крепёж завернуть до отказа и поставить прокладки, фиксаторы положения крепежа.

После центровки двери, возможно, не придётся регулировать замок с помощью пяточки. При необходимости работы выполняются, как и при регулировке передних дверей.

Дверь багажника

Если багажник открывается с применением усилий, необходимо ослабить фиксатор на корпусе багажника, несколько вынести пластину наружу, и проверить результат. Если результат получен, регулировка закончена и болты следует закрепить до упора. При стуке замка во время закрывания нужно отметить язык замка и фиксатор, проверить, насколько смещены сопряжённые детали.

С помощью тех же крепёжных болтов ослабить пластину и перенести её вправо или влево по результату замера. Для нормальной работы багажника ваз 2109 регулировка замка считается законченной, если крышка легко открывается и находится на своём месте. Если же вдруг багажник стал открываться на ухабах, следует проверить состояние языка замка и глубину его вхождения в фиксатор.

Читайте также: