Регулировка крана уровня пола на автобусе

Обновлено: 28.03.2024

Я примерно год "выравнивал". Потом плюнул и забыл.Глядя на это дело,соседи пять машин переделали. 5 лет уже прошло.

Да они и до замены крана были с разными уровнями,тоже ездил так.Теперь наоборот уровень стал.
выравнивал тягами? или имешь ввиду переделку на один кран.

Да они и до замены крана были с разными уровнями,тоже ездил так.Теперь наоборот уровень стал.
выравнивал тягами? или имешь ввиду переделку на один кран.

Я на один переделал. На седельнике по седлу видно. Расцепился после рейса и всё налицо. Эта регулировка сводится к ловле точного срабатывания в микрон. С учётом люфтов,старости кранов. Половина машин с завода с одним краном идут.Телеги почти все с одним.

доброго дня! нужна помощь по пневмоподвески на Мане 9,224 1999г.в., проблемы:
1. существенная разница в подъеме подушек ( одна выше другая ниже) давление в подушках 6,7атм с грузом 5тн., разница
по нижним стаканам ~2,5см., визуально подушки разной геометрической конфигурации ( одна шире и короче, другая
уже и длиннее)
2. не поднимает перегруз на 1,5-2тн! подушки накачиваются но не поднимаются.

доброго дня! нужна помощь по пневмоподвески на Мане 9,224 1999г.в., проблемы:
1. существенная разница в подъеме подушек ( одна выше другая ниже) давление в подушках 6,7атм с грузом 5тн., разница
по нижним стаканам ~2,5см., визуально подушки разной геометрической конфигурации ( одна шире и короче, другая
уже и длиннее)
2. не поднимает перегруз на 1,5-2тн! подушки накачиваются но не поднимаются.

доброго дня! нужна помощь по пневмоподвески на Мане 9,224 1999г.в., проблемы:
1. существенная разница в подъеме подушек ( одна выше другая ниже) давление в подушках 6,7атм с грузом 5тн., разница
по нижним стаканам ~2,5см., визуально подушки разной геометрической конфигурации ( одна шире и короче, другая
уже и длиннее)
2. не поднимает перегруз на 1,5-2тн! подушки накачиваются но не поднимаются.

вроде как выровнял. причина: кранов там -2, они крепятся на пластине, которая скривилась в одну из сторон, выровнял пластину, поигрался спицами и всё стало на места своЯ!
з.ы. странно кранов там два, и они работают В ПАРЕ, т.е. если отсоединить ОДИН кран то реагирует ВСЯ подвеска, зачем второй тогда? по перегрузу вопрос ещё открыт!

Подскажите пожалуйста кран уровня пола wabko 2-х контактный.при каком давлении атмосфер открывается?поставил такой на Fuso super great качает 9атм. Дальше крана воздух не уходит,может быть есть какие-то тонкости при установке. оч нужно честно а то уже 5 день в Уссурийске живу??

Подскажите пожалуйста кран уровня пола wabko 2-х контактный.при каком давлении атмосфер открывается?поставил такой на Fuso super great качает 9атм. Дальше крана воздух не уходит,может быть есть какие-то тонкости при установке. оч нужно честно а то уже 5 день в Уссурийске живу??

Подскажите пожалуйста кран уровня пола wabko 2-х контактный.при каком давлении атмосфер открывается?поставил такой на Fuso super great качает 9атм. Дальше крана воздух не уходит,может быть есть какие-то тонкости при установке. оч нужно честно а то уже 5 день в Уссурийске живу??

люди вы не внимательно читаете и автор не правильно объясняет, то что вы думаете кран уровня это датчик электрический( реостат), при замене его нужно в блоке управления прописывать. если нужно тупо доехать, то на втором кране фишку оставь, а с нового сними и обе строны накачаются одинаково,т.е. подвеска встанет в аварийный режим и даже груженную машину поднимет.

Ремонт подвески

Амортизаторы нужно заменять при снижении максимальных сил сопротивления на ходе сжатия и отбоя более чем на 25 % по сравнению с нижним пределом, указанным в таблице 22 .

Таблица 22 — Силы сопротивления амортизатора при ходе отбоя и сжатия

Скорость поршня, м/с

Сила сопротивления, Н (кгс)

при ходе сжатия

0,52 (клапанный режим)

10500 ± 1150 (1050 ± 115)

2500 ± 500 (250 ± 50)

При появлении на амортизаторе следов подтекания масла надо снять его с шасси и подтянуть гайку резервуара. Если течь не устраняется подтягиванием гайки резервуара, заменить амортизатор.

Проверка работоспособности регулятора положения уровня пола кузова

Проверка заключается в определении зоны нечувствительности рычага привода регулятора. Операция выполняется в специальном приспособлении, обеспечивающем подачу сжатого воздуха с контролем его давления и отвод воздуха из регулятора. Кроме того, на приспособлении должна быть шкала с делениями ( согласно Рисунку 142 — Проверка работоспособности регулятора положения кузова ) для контроля перемещения конца рычага привода.



Рисунок 142 — Проверка работоспособности регулятора положения кузова

К регулятору подводят сжатый воздух (по стрелке А) под давлением 196 кПа (2 кгс/см2) и определяют зону нечувствительности, т. е. сектор поворота рычага, в котором нет подачи воздуха на выходах Б и В регулятора. Зона нечувствительности определяется перемещением конца рычага привода от горизонтального положения. Она должна быть в пределах ± 6 мм (с увеличением давления воздуха зона может уменьшаться).

Проверка регулирования высоты пола автобуса

Для выполнения этой операции автобус Нефаз должен быть установлен на смотровой канаве, имеющей ровную горизонтальную площадку. После заполнения пневмобаллонов сжатым воздухом необходимо проверить их высоту. Для передней подвески она должна быть в пределах (280-300) мм, для задней — (265-285) мм. Если высота пневмобаллонов не соответствует указанным размерам, то следует ее отрегулировать.

Предупреждение . Некоторые водители преднамеренно увеличивают высоту пневмобаллонов для того, чтобы повыше поднять кузов над дорогой. Это недопустимо, так как приводит к перегрузкам деталей кузова и к их разрушению. Особенно быстро разрушаются при этом панели задка.

Регулирование высоты пола может выполняться двумя способами.

При первом способе необходимо отсоединить нижний конец регулировочной тяги 6 ( см. Рисунок 143 — Регулирование высоты кузова ) от кронштейна 7 рамы подвески.


Рисунок 143 — Регулирование высоты кузова
1 — регулятор; 2 — вал привода; 3 — болт; 4 — рычаг привода; 5 — контргайка; 6 — регулировочная тяга; 7 — кронштейн на раме подвески

Затем рычаг 4 привода регулятора 1 вместе с тягой 6 следует переместить вверх (для увеличения высоты пневмобаллонов) или вниз (для уменьшения высоты пневмобаллонов).

При достижении требуемой высоты пневмобаллонов рычаг 4 привода регулятора необходимо установить горизонтально (в нейтральное положение). После этого нижний конец тяги 6 следует присоединить на место, но предварительно, для сохранения горизонтального (нейтрального) положения рычага 4 привода регулятора, необходимо переместить контргайку 5 на соответствующую высоту.

При втором способе регулирования необходимо ослабить болт 3 крепления рычага 4 к валу 2 привода регулятора, обеспечив свободное перемещение рычага относительно вала. Далее ключом за лыски, имеющиеся на валу 2 привода, повернуть вал на (30-40)° против часовой стрелки (если нужно увеличить высоту пневмобаллонов) или по часовой стрелке (если нужно уменьшить высоту пневмобаллонов).

После достижения требуемой высоты пневмобаллонов вал привода необходимо возвратить в исходное (нейтральное) положение. При этом изменится расположение рычага 4 относительно регулятора 1, т. к. изменилось расстояние между кузовом и рамой подвески. Рычаг расположится под некоторым углом к горизонтали. В этом положении его и следует закрепить болтом 3 на валу 2 привода регулятора.

Регулирование следует выполнять всегда только одним из этих двух способов.

Правый - левый краны одинаковые?
Подскажите под мой вин WDB67621415598458 подойдет этот номер крана (Knorr-Bremse SV1280)
Что из аналого есть смысл ставить? Сам склоняюсь к фирме EBS. Брал тормозной этой конторы, ничего плохого пока сказать не могу.

Михаил17

Известная личность

Правый - левый краны одинаковые?
Подскажите под мой вин WDB67621415598458 подойдет этот номер крана (Knorr-Bremse SV1280)
Что из аналого есть смысл ставить? Сам склоняюсь к фирме EBS. Брал тормозной этой конторы, ничего плохого пока сказать не могу.

ЕВС фирма г. но,намного лучше даже фирма sampa за 2800р. И ходит больше 2х лет и стоит этих денег,но есть и немцы в районе 4000р.но качество лучше.

мерс 1117

Пользователь

ЕВС фирма г. но,намного лучше даже фирма sampa за 2800р. И ходит больше 2х лет и стоит этих денег,но есть и немцы в районе 4000р.но качество лучше.

Rosta 817L

Активный пользователь

У аналогов разницы нету,подойдут на обе стороны,а у кнора может писать sv1280L,sv1280R, если нету букв L R то на любую сторону,если будешь менять то меняй только в паре а то будут неравномерно накачанные.

Rosta 817L

Активный пользователь

мерс 1117

Пользователь

Rosta 817L

Активный пользователь

У аналогов разницы нету,подойдут на обе стороны,а у кнора может писать sv1280L,sv1280R, если нету букв L R то на любую сторону,если будешь менять то меняй только в паре а то будут неравномерно накачанные.

Михаил17

Известная личность

Да все Китай,но качество немецкого бренда выше чем других производителей,когда разбереш то видно,что качество резины в сальниках и прокладках другое,т.е не из сажи сделано.Поэтому иногда стоит переплатить 1000-1500р. результат от этого,то что ходят эти з/ч дольше чем просто Китай.

Максимилио

Пользователь

Ребят, кто в курсе! Подскажите, в кране уровня пола sv1280 какие выводы куда подключаются. У меня просто стоит два крана на две подушки. Я хочу один убрать и один подключить на две подушки. Там просто на. еверчено, что сам боженька не разберётся. Помогите инфой!

Rosta 817L

Активный пользователь

Максимилио

Пользователь

Вообщем, я тоже этот вариант прокидывал. Но есть загвоздка. Они не одинаково подключены. Чтобы не напутать при сочленении на один кран, надо знать какой выход за что отвечает

Максимилио

Пользователь

И ещё вопрос. К каждой подушке идёт по две трубки. Одна питающая подушку, а вторая? Куда она уходит? Регулятор тормозных сил или кран ручного управления?

Rosta 817L

Активный пользователь

Rosta 817L

Активный пользователь

Максимилио

Пользователь

Понял, но у меня все трубки одинакового диаметра. Может помните как расключаются именно по выходам? Мне надо будет кран ручного управления менять. Там ручку отхерачил до меня кто-то. Просто повторюсь, на подушки с кранов трубки идут с разных выходов. Т.е. на одном кране пола подушка питается от одного выхода, а на другом уже от совершенно другого. Может и на кран ручного тоже поперепутанно все. Проще было бы с инфой по выходам с кранов пола и какой куда подключается на кран ручного управления!

Для гашения жесткого удара при ходе сжатия на нижней опоре имеется резиновый буфер-упор 5.


Регуляторы положения кузова (рис.-7) служат для автоматического поддержания заданного уровня пола автобуса над дорогой, независимо от загрузки автобуса. Они обеспечивают постоянную высоту пневмобаллонов и, следовательно, постоянную частоту собственных колебаний подвески и постоянное расстояние от кузова до дороги при различных статических нагрузках.

Регулятор положения кузова состоит из корпуса 21, в котором расположен вал 25 привода регулятора. В один торец вала 25 эксцентрично запpeccoван штифт 9, а к другому торцу болтом 27 с шайбами 26 крепится рычаг 28 привода регулятора. С этой же стороны на фланце вала 25 сделаны две лыски под ключ. В исходном (нейтральном) положении эти лыски перпендикулярны вертикальной оси регулятора. Вал 25 вращается в пластмассовой втулке 6 и уплотнен манжетой 3 с подкладкой 2, которые закрываются крышкой 1. От осевого смещения вал привода фиксируется пластмассовой шпонкой 4. Прорезь в корпусе регулятора под шпонку закрывается упругим разрезным кольцом 5.

Вал привода через штифт 9 взаимодействует с толкателем 10, котоpый штифтом 13 соединен со штоком 24 регулятора. Для компенсации люфта в соединении штока 24 с толкателем 10 и выборки зазоров, возникающих вследствие износа, предназначена пружина 12, которая размещена на штоке между штифтом 13 и шайбой 11. Шток 24 регулятора имеет специальные сверления и лыски с наружной стороны для прохода воздуха. Шток перемещается во втулке 22, которая установлена в корпусе регулятора и уплотнена двумя резиновыми кольцами 15. Шток, в свою очередь, уплотняется во втулке кольцом 14 с шайбой 23.

Во втулке 22 имеется три отверстия для прохода воздуха, два отверстия расположены на одном уровне, а третье - несколько выше.

В верхней части регулятора располагается клапанный механизм, который состоит из обратного клапана 18, впускного клапана 20 и пружины 19.

Сверху в корпус регулятора ввернут штуцер 17 с внутренней резьбой для монтажа переходного штуцера. Штуцер 17 уплотнен резиновым кольцом 16. Нижний торец штуцера выполнен в форме седла для обратного клапана.

Снизу торец регулятора закрыт крышкой 7 с отверстиями для выхода воздуха в атмосферу. В крышке расположен фильтр 8 для защиты от попадания грязи внутрь регулятора.

Кроме того, в корпусе регулятора имеется два одинаковых отверстия с резьбой (полость Д) для выхода воздуха к пневмобаллонам.

Регулятор положения кузова закрепляется на кузове ,автобуса, для чего на корпусе регулятора имеются приливы с отверстиями под болты крепления. Рычаг 28 привода через тягу соединяется с рамой подвески. Здесь следует отметить, что при повороте рычага привода вместе с валом привода на 1800 работоспособность регулятора не нарушается.

Регулятор положения кузова работает следующим образом. При увеличении нагрузки расстояние между кузовом и рамой подвески уменьшается, поэтому уменьшается высота пневмобаллона. Тяга регулятора перемещается вверх, соединенный с тягой рычаг 28 поворачивается против часовой стрелки

(на рис.-7), тем самым поворачивая вал 25 привода регулятора, Эксцентрично расположенный штифт 9 поднимает толкатель 10 вместе со штоком 24 вверх, Шток 01Жимает впускной клапан 20 от седла на втулке 22. Сжатый воздух, отжимая обратный клапан 18 от седла на штуцере 17, проходит вдоль лысок штока 24 и через отверстия А во втулке 22 в кольцевую полость Б регулятора, Из полости Б воздух через отверстие Г попадает в полость Д и далее в пневмобаллон, восстанавливая его высоту. По мере восстановления высоты пневмобалллона расстояние между кузовом и рамой подвески увеличивается, тяга регулятора перемещается вниз, рычаг 28 регулятора вместе с валом 25 поворачивается по часовой стрелке, шток 24 опускается вниз. Когда впускной клапан 20 сядет на седло втулки 22, подача воздуха в пневмообаллон прекратится.

При уменьшении нагрузки расстояние между кузовом и рамой подвески увеличивается. Тяга регулятора перемещается вниз, соединенный с тягой рычаг 28 поворачивается по часовой стрелке (на рис.-7), высота пневмобаллона увеличивается, вал 25 также поворачивается по часовой стрелке. Поворачиваясь, вал 25 своим штифтом 9 смещает толкатель 10 со штоком 24 вниз. Седло на верхнем торце штока 24 отходит от впускного клапана 20. Открывается осевое отверстие в штоке 24, которое связывает полость Б регулятора через отверстия в крышке 7 с атмосферой. сжатый воздух из пневмобаллона через полость Д, отверстие Г поступает в полость Б и далее через отверстия А во втулке 22 в атмосферу. По мере падения давления в пневмобаллоне высота его уменьшается, рычаг регулятора начинает поворачиваться в противоположную сторону (против часовой стрелки) и перемещает шток 24 до тех пор, пока седло на торце штока 24 не прижмется к клапану 20, перекрыв связь пневмобаллона с атмосферой.

Для исключения резких колебаний высоты пневмобаллона отверстие Г в корпусе регулятора и отверстия А во втулке 22 имеют определенные калиброванные диаметры, что обеспечивает необходимое дросселирование сжатого воздуха как при подаче в пневмобаллон, так и при сбросе 'его из пневмобаллона в атмосферу. Тем самым осуществляется плавность автоматической регулировки положения кузова.

В случае больших перепадов в высоте пневмобаллона становится необходимой более интенсивная подача (сброс) воздуха. Для этого служит третье верхнее отверстие В во втулке 22, которое при малых перемещениях штока остается перекрытым специальным выступом на штоке. При большом ходе штока отверстие В открывается, что увеличивает интенсивность перетекания воздуха.

здравствуйте, подскажите, переделываю электронное управление задней подвески на простую механическую подскажите правильно ли я нарисовал схему сборки. будут стоять два механических крана уровня пола и ручной кран

Миниатюры

Миниатюры

Член клуба

У меня на лк серии так было, еще нужен один клапан, незнаю как называется, стоял кажись перед ручным, редукционный клапан чтоли. авообще можно один кран на обе подушки.

Член клуба

Идея простая, надёжная, меньше функций, но раз решились, то схема не верная.

Нажмите на изображение для увеличения 查看大图


На схеме:
7 - Кран уровня пола
9 - Кран ручного управления пневмоподвеской

Кран уровня пола
на схеме изображён с дополнительной функцией,
для надёжности её нет в том кране что Вы указали и в том что Я указал.
То есть, оба крана (№7 и №9) будут запитаны на вход 1 с одной и той же трубки.


Схема подключения (повторюсь текстом):

Кран уровня пола:
1 - вход (с 4-х контурного защитного клапана, контур 4, выхода 24 и 26)
21 - выход на кран ручного управления пневмоподвеской (вход 21)
22 - выход на кран ручного управления пневмоподвеской (вход 23)

Кран ручного управления пневмоподвеской:
1 - вход (с 4-х контурного защитного клапана, контур 4, выхода 24 и 26)
21 - вход с крана уровня пола (выход 21)
22 - выход на пневморессору правая сторона
23 - вход с крана уровня пола (выход 22)
24 - выход на пневморессору левая сторона

Если устанавливать два крана уровня пола (отдельно на каждую сторону),
то один выход с крана уровня пола заглушить (либо 21, либо 22 - без разницы, идентичны).


Кран уровня пола лучше использовать под плоский рычаг чем под пруток.
Это не существенно, можно выбрать и тот что у Вас.

Читайте также: