Развивающая доска бизиборд значение виды методика применения

Обновлено: 24.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Бизиборд, как средство развития детей дошкольного возраста

Подготовила: учитель-дефектолог Малышева Е.А.

С самого рождения дети начинают познавать мир — сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, затем начинается этап сенсорного развития. И чем больше различных фактур и текстур будет окружать малыша, тем гармоничнее будет его развитие. Играя, у детей развивается мелкая моторика пальцев, мышление, логика. Именно на развитии мелкой моторики в настоящее время делают основной акцент педагоги детских образовательных организаций. Помогая малышу, они, тем самым, способствуют развитию его речи, ведь не секрет, что нервные рецепторы в пальчиках связаны с зонами мозга, ответственными за речь.

В настоящее время существует большое разнообразие игровых методик по этому направлению работы с детьми раннего возраста. Перечислим некоторые из них:

игры с крупами (сортировка, рисование манкой);

детское творчество (трехгранные карандаши, восковые мелки или художественная пастель);

рисование пальчиковыми красками;

лепка из соленого теста, из глины.

И главная задача взрослого - сделать все эти занятия разнообразными и интересными, ориентируясь на интересы ребенка.
Организуя игровую деятельность своих воспитанников, стремилась найти что-то новое, нетрадиционное для занятий с ними, избежать формального игрового взаимодействия, активизировать желания и деятельность детей, смотивировать на более продуктивное, развивающее взаимосотрудничество детей и взрослых. Наиболее интересной из новых игровых технологий для дошкольников мне показалась идея создания бизиборда.

Бизиборд (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребёнку трогать обычно запрещено - это не просто модное веяние. Это полезные игры на усидчивость, внимательность, умение концентрироваться, развитие мышления и мозговой активности.

Известно, что прототип современного бизиборда был изготовлен еще в 1907 году самой Марией Монтессори. Проанализировав поведение малышей, она пришла к выводу, что они познают мир и воспринимают информацию в большинстве своём через сенсорные ощущения, таким образом, развивая мелкую моторику. М.Монтессори решила дать возможность детям поиграть с предметами, к которым родители обычно не подпускают их. Благодаря ей появился первый бизиборд: на деревянной поверхности расположились розетка со штекером, выключатель света, дверные защёлка и цепочка, панно со шнуровкой.

Конечно, одна доска никогда не сможет заменить целый комплекс подготовки к детскому саду или школе, но заложить важный фундамент в формировании маленького гения бизиборду вполне по силам. По моему мнению, бизиборд является отличным пособием для развития детей и в настоящее время необходим в каждой группе , как элемент развивающей предметно-пространственной среды.

Начиная работу по использованию бизиборда, как средства всестороннего развития детей дошкольного возраста, учитывались требования к организации предметно-развивающей среды, указанные в ООП, которая реализуется в нашем ДОУ. Бизиборд соответствует данным требованиям, а именно таким компонентам как:

содержательно-насыщенный, развивающий (бизиборд будет максимально интересным для детей, если закрепленных предметов будет по возможности много, и каждый из них сможет выполнять какое-то действие – ребенок учится нажимать, открывать, крутить различные предметы, пощёлкать, постучать, повертеть и пр.);

доступный (пособие изготовлено с учётом возрастных особенностей и находится в свободном доступном месте, что доставляет детям радость, развивает у них интерес к изучению нового);

безопасный (все поверхности основы тщательно зашкурены; деревянные гладкие основы без острых углов для детей постарше; нет предметов, о которые можно пораниться, и тонких нитей);

здоровьесберегающий (все детали сделаны из прочных материалов и покрыты качественной краской);

эстетически-привлекательный (основной фон яркий; предметы разных форматов и цветов).

Цель данной работы - разностороннее развитие детей дошкольного возраста, создание условий для их физического развития, активизации умственной деятельности, предпосылок развития их творческого потенциала.

Кроме этого, бизиборд служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребёнка, отражённых в ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое и может являться формой психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребёнка-дошкольника, средством всестороннего развития его личности.

Занимаясь с бизибордом, дети не только знакомятся с бытовыми вещами, которые есть у него дома, но и развивают определённые навыки:

мелкую моторику (основная задача бизиборда – дать ребёнку полную свободу тактильного восприятия);

координацию движений (этому способствуют дверные замочки, защёлки. Для ребенка тяжело с первого раза будет попасть ключиком в замок, повернуть ручку. С помощью бизборда он учиться управлять своими руками.);

усидчивость ( дети неспособны долго удерживать внимание на одном предмете, а бизиборд даёт возможность выполнять и планировать множество действий);

логику (дети начинают понимать, что сначала открываем щеколду, а только потом откроется дверца; формируются причинно-следственные связи);

восприятие цвета и формы (в оформлении доски используются разные цвета и формы)

изучение слов и изучение мира (за дверцами прячутся картинки с животными, фруктами, транспортом, растениями. Когда ребенок откроет дверцу, он будет рад маленькому сюрпризу в виде картинки. А если взрослые будут повторять при этом его название, то ребенок вскоре запомнит это слово);

воображение (Ребенок самостоятельно может придумать, как еще использовать ту или иную деталь.);

память (нейронные сигналы от маленьких пальчиков передадутся в мозг и обогатят впечатлениями память ребенка.).

Таким образом, основными задачами данной работы являются :

Развитие координации движений;

Развитие познавательного интереса;

Формирование элементарного математического счёта;

Формирование волевых умений (не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения).

Положительная динамика в развитии детей говорит о высокой эффективности проводимой работы, о необходимости продолжения использования данного дидактического пособия. Используя в работе бизиборд, ребенок получает возможность проявить свою индивидуальность и личностные качества, а педагог – включается в активное сотворчество и содействие с воспитанниками, тем самым, расширяет и пополняет свои профессиональные компетенции.

Подводя итог, хочется отметить, что с использованием бизиборда у детей повышается желание взаимодействовать друг с другом, а общение и взаимодействие наполняются новым, актуальным и интересным, содержанием.

Бизиборды (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребёнку трогать обычно запрещено – это не просто модное веяние. Это полезные игры на усидчивость, внимательность, умение концентрироваться, развитие мышления и мозговой активности. Недаром бизиборды ещё называют «Волшебная доска», «Чудо-доска», «Доска – стенд для мелкой моторики

Известная врач и педагог Мария Монтессори, считавшая самым главным в развитии ребёнка свободу выбора, была основоположником авторской одноимённой педагогической методики для обучения детей с особенностями в развитии, где взрослый должен помочь ребёнку стать самим собой. Она предложила своё видение проблемы обучения детей с особенностями в развитии. Ею же было доказано на практике, что стимулируя ребёнка извне, взрослый может развивать его мозг. Эта теория отлично работает с детьми, имеющими некоторые отличия от нормально развивающихся сверстников. Но с течением времени эта методика стал интересна педагогам, работающим с обычными детьми и получила мировую известность.

Ещё в конце позапрошлого века (1870-1952) Мария Монтессори предложила перенести всевозможные подручные бытовые приспособления на доску. При помощи такого вот тренажёра дети определяют способ работы с каждой мелкой деталью, а родители при этом могут не опасаться за жизнь своих чад. Двигая дверные цепочки, бусины, кольца от карниза или замки-молнии ребёнок развивает мелкую моторику рук и изучает заинтересовавшие его предметы. Нейронные сигналы от пальцев рук передаются в мозг, что благоприятно влияет на интеллектуальное, речевое, сенсорное и физическое развитие крохи.

Цель: способствовать развитию мелкой моторики, координации движения, внимания, фантазии, усидчивости, творческого и логического мышления, самостоятельности; помогать в освоении бытовой деятельности; способствовать формированию умений и навыков открывания и закрывания различных замков и задвижек, молний, щеколд.

Важность сенсорного развития

Несмотря на то, что прошло 110 лет с создания доски, сейчас она имеет довольно большой успех, так как с ее помощью решаются такие задачи как:

- развитие мелкой моторики рук, развитие речи, логики и мышления; памяти, внимания;

- формирование причинно-следственных связей;

- развитие самостоятельной и познавательной активности;

- развитие произвольности (умение играть по правилам и выполнять инструкции).

Так как на протяжении многих лет я работаю с детьми раннего возраста, изучаю и использую различные технологии. Для развития сенсорики у детей предположила, что изготовление и внедрение бизибордов поможет удовлетворить любопытство ребенка, желание исследовать окружающий мир, поможет при адаптации. Действия с механизмами на доске успокоет ребенка, он расслабиться, и нахождение в группе станет для него более комфортным.

С этой целью я изучила педагогический опыт по данной теме, систематизировала свои знания, выбрала и распечатала фотографии бизибордов, изучила литературу; подобрала материал, который может служить для изготовления бизиборда и все, что можно разместить на нём, чтобы заинтересовать и надолго увлечь детей раннего возраста : дверные замочки, защелки, шпингалеты, щеколды, петли, ручки, мебельные колёсики, фонарики, музыкальные инструменты, выключатели, розетки, вкладыши, лего и др.

Организовала с родителями мастер-класс «Что такое бизиборд. С чего начать?» Предложила родителям на выбор изготовить бизиборды. Осуществляла индивидуальное консультирование, оказывала помощь родителям в создании бизибордов. Бизиборды использую для образовательной деятельности воспитанников как индивидуально, так и подгруппами не более 6детей, а также широко применяю для самостоятельной деятельности детей.

Опыт работы «Значение бизибордов в развитии детей раннего возраста»

В процессе игры с бизибордом ребенок учится самостоятельно решать различные задачи, видеть свои ошибки, исправлять их, ищет различные способы решения задачи, развивает творческое мышление, мелкую моторику рук и речи.

Элементы бизиборда зародились в психолого-педагогической практике М. Монтессори. В рамках своей методики она предложила развивать мелкую моторику детей через познание сути вещей. Для этого нужно было перенести подручные приспособления на стенд для изучения, чтобы дети смогли изучать функциональность каждой мелкой детали, находясь в безопасности. Вряд ли ребенок будет слушать, если ему объяснять принцип работы дверной щеколды, он просто ничего не поймет. Другое дело когда играя с ней, он случайно сам поймет принцип работы - тогда для него это станет поводом для радости за себя. Такое он запомнит обязательно, а главное это будет безопасно для него.

Первые стенды - бизиборды, которые были изготовлены. Цель игры с бизибордом, не сама игра, а обучение через игру. А еще точнее – помощь в развитии самостоятельности малыша.

«Не трогай! Нельзя! Опасно!» - как часто наши дети слышат это? Конечно, опасно – трогать розетку, баловаться дверным замком. А что если у ребенка будут свои взрослые игрушки? Для этого был изобретен бизиборд – это умная игрушка, которая познакомит ребенка с бытовыми предметами-мелочами и отвлечет от настоящих опасностей.

Бизиборды бывают универсальные, а также специально для девочек, для мальчиков.

Самым маленьким детям, конструктивные детали ни к чему, для них главное – тактильные ощущения, которые можно обеспечить с помощью разных видов ткани, пуговиц, кармашков и т. п. Поэтому существуют такая разновидность как мягкий бизиборд, который вообще не является доской. Ведь его основа состоит из ткани. Такие бизиборды мы так же изготовили.

Двигая застёжкумолнию, расстегивая пуговицы, открывая карманы на различных застежках, ребёнок не только развивает мелкую моторику пальцев, но и развивает навык самообслуживания –учится самостоятельно одеваться и раздеваться.



Так же при давлении на кончики пальцев сигнал идет прямо в кору головного мозга, эти сигналы активизируют еще неразвитые клетки головного мозга, отвечающие за речь, интеллектуальное и физическое развитие крохи

Бизиборды можно приобрести в магазинах на интернет – сайтах, но это дорогое удовольствие. А можно сделать своими руками. Что мы и сделали проведя конкурс «Бизиборд» в нашей группе среди родителей. Родители приняли активное участие в конкурсе. Благодаря этому теперь у нас группе есть бизиборды на подгруппу детей.



Практика показывают, что проводимые нами занятия с использованием бизибордов позитивно отражаются на развитии воспитанников нашей группы. Бизиборды используем на занятиях по познавательному развитию, развитии речи, социальному миру, на формирование культурно- гигиенических навыков и художественно- эстетическому развитию.

На занятиях по развитию речи на тему «Одежда», «Транспорт», «Игрушки» и т. д, использую игровое пособие бизиборд для развития связной речи и стимулирования мыслительных операций. Использую такие как: «Найди вещи для девочек», «Найди вещи для мальчиков», «Кто за дверкой?» «Покажи игрушку по описанию, по загадке», «Угадай игрушку на ощупь», «Расскажем стишок».

На занятиях по социально- коммуникативному развитию использую на таких занятиях как «Предметы быта», «Дом», «Моя семья, в процессе игр с бизибордом дети учатся общаться, развивать умение играть не ссорясь. У них формируются основы безопасного поведения в быту. Используя такие игры: «Выключатели - розетки», «Защелки - замочки», «Открой замочки», «Открой дверки».

На формирование к. г. н. «Застегни туфельки», «Учимся застегивать пуговицы», «Замки - молнии».

На познавательных занятиях по теме «Что привез Мишутка», «Закрой окошка», «Один - много», «Большие - маленькие». Использую игры такие как: «Найди фигуркам домик», «Найди и покажи такую же фигуру», «Угадай на ощупь», «Найди игрушкам домики», «Собери колпачки – вкладыши на место», «Большие - маленькие».

На художественно – эстетическом развитии игры на металлофоне открывает мир музыкальных звуков. Различение звуков «Что звучит», «Тих - громко».

Положительные отзывы родителей и наблюдаемая динамика в развитии детей говорят о высокой эффективности проводимой нами работы, о необходимости продолжения использования данного дидактического пособия. Используя в работе бизиборд, мы даём возможность каждому малышу проявить свою индивидуальность и личностные качества, а педагогу – включаться в активное сотворчество и содействие с воспитанниками, тем самым, расширять и пополнять свои профессиональные компетенции.

Подводя итог, хочется отметить, что с использованием бизиборда у наших детей повышается желание взаимодействовать друг с другом, а общение и взаимодействие наполняются новым, актуальным и интересным содержанием.



Опыт работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: Создание условий для.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать»

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать». «Я научился кушать!». Продолжаю делиться.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться»

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться». В. А. Сухомлинский: «Дайте детям радость.

Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста

Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Термин «конструирование» означает приведение в определенное.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, это восприятие.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Значение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителей

Значение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителей Конструктивная деятельность тесно связана с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, а также средством всестороннего.

Значение рисования в развитии детей дошкольного возраста

Значение рисования в развитии детей дошкольного возраста Рисование является одним из интересных и важных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. Рисуя, ребенок развивает себя.

Значение театрализованных игр (кукольного театра) в развитии речи детей дошкольного возраста

Значение театрализованных игр (кукольного театра) в развитии речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра - одна из более совершенных и эффективных форм реализации развития речи у детей на разных возрастных этапах. Она.

Актуальность. Современный ребенок уже не так активно занимается познанием мира, как его ровесники еще четыре десятка лет назад. Если раньше малыш хватал в руки все, что попадется, исследовал мир всеми возможными способами, то сейчас уже с года дети все чаще заняты планшетами, мультиками – всем, что так нравится и намертво приковывает их внимание. Логопеды бьют тревогу – число ребятишек с речевыми патологиями растет в геометрической прогрессии. Чтобы нивелировать влияние негативных факторов, постоянно разрабатываются новые дидактические игры, применяются и давние методики. Одна из них – методика Монтессори, ставшая сегодня актуальной как никогда. Известно, что прототип современного бизиборда был изготовлен еще в 1907 году самой Марией Монтессори. Проанализировав поведение малышей, она пришла к выводу, что они познают мир и воспринимают информацию в большинстве своём через сенсорные ощущения, таким образом, развивая мелкую моторику. Мария Монтессори в рамках своей методики предложила развивать мелкую моторику детей через познание сути вещей. Для этого нужно было перенести подручные приспособления на стенд для изучения, таким образом, дети смогут изучать функциональность каждой мелкой детали, находясь в безопасности. Благодаря ей появился первый бизиборд : на деревянной поверхности расположились розетка со штекером, выключатель света, дверные защёлка и цепочка, панно со шнуровкой.

Бизиборд — развивающая доска для детей, которая содержит много различных кнопочек, замочков, щеколд, прищепок и прочих предметов, которые могли бы заинтересовать ребенка.

Цели и задачи бизиборда

Цель: способствовать развитию мелкой моторики, координации движения, внимания, фантазии, усидчивости, творческого и логического мышления, самостоятельности; помогать в освоении бытовой деятельности; способствовать формированию умений и навыков открывания и закрывания различных замков и задвижек, молний, щеколд.

развивать мелкую моторику рук, логику и мышление;

способствовать изучению различных цветов;

формировать причинно-следственные связи;

развивать самостоятельность и познавательную активность;

способствовать развитию произвольности (умение играть по правилам и выполнять инструкции).

Описание бизиборда

Бизиборд изготовлен из деревянного мебельного щита.

Использовалась различная фурнитура: шпингалеты, молния, выключатель, розетка, зеркальце, спиннер, дверной звонок, шнурки, прищепки, пластиковые крышки, визитница, пуговицы, застежки, карточки, держатель для проводов, дверные петли, крючок.

Создавая развивающую доску, была внесена полезность в каждый элемент данной доски. Любой элемент в бизиборде может заинтересовать ребенка.

Развитие с помощью бизиборда возможно как самостоятельно, так и с педагогом.

Время игры ребенка с данной развивающей доской в среднем 15-20 минут в день. Развивающая доска рассчитана на детей от 3-х лет.

Игра «Соотнеси по размеру и цвету»

Цель: способствовать развитию сенсорного восприятия.

Игра развивает зрительное внимание, наблюдательность, логическое мышление, память, речь, обогащает детский словарь, учит различать размер и цвет.

Игра «Волшебные замочки»

Цель: Познакомить детей с подручными бытовыми приспособлениями, изучить функциональность каждой мелкой детали, способствовать ослаблению интереса ребенка к запретным «взрослым» бытовым приборам и замкам, способствовать развитию мелкой моторике рук, пространственного воображения, познавательных интересов, мышления.

Все дети любят возиться с разными замочками и щеколдами: открывают и закрывают их. Эта игра очень нравится детям. Ребенку очень интересно узнать, кто же прячется в этих замечательных окошках с замочками.

Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием. Зависимость между развитием тонких движений руки и речи была замечена еще в прошлом веке Марией Монтессори, а до нее - и Сегеном.

К развивающей игре со счетами, включателем, клавиатурой, розеткой, молнией, телефонным барабаном с ребенком не стоит относиться как к коррекционной деятельности, исправлению чего-то, это - интересное и приятное занятие, отвечающее основным потребностям ребенка. Игра дарит малышу первые победы, которые запомнятся на всю жизнь.

Назначение этой игры:

развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;

развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева";

способствуют развитию речи;

развивают творческие способности.

Также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика).

1. Способствовать развитию мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

2. Способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость, совершенствовать мелкую моторику пальцев.

3. Способствовать формированию волевых умений (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата).

Игра «Найди и назови»

Цель: закреплять умение находить быстро геометрическую фигуру и называть ее.

На доске в произвольном порядке расположены различные геометрические фигуры. Задача дошкольников быстро найти геометрическую фигуру и назвать ее.

Игра «Сосчитай-ка и назови цифру»

Цель: закреплять навыки счета от 0 до 10, соотносить число и количество точек.

Предложить ребенку сосчитать количество точек, а потом назвать цифру, и наоборот.

Обучающая игра «Веселая шнуровка»

Цель: способствовать развитию мелкой моторики и научить ребенка вставлять шнурки в отверстия, завязывать на бантик шнурок.

Шнуровка - один из видов развивающих игр для детей. Отличительная черта игры - наличие шнурка и предметов для шнурования. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики, а также развитию речи ребенка. В психологии хорошо известно исследование М. В. Фоминой, которая установила зависимость между уровнями развития речи и мелкой моторики: чем больше развита мелкая моторика, тем совершеннее активная речь ребенка. Такая зависимость объясняется тем, что около трети всей площади двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой моторной зоны. Именно этот факт навел ученых на мысль о том, что тренировка тонких движений пальцев рук оказывает на развитие активной речи не меньшее влияние, чем непосредственное речевое общение ребенка и взрослого.

развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;

развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева";

формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);

способствуют развитию речи;

развивают творческие способности.

Воспитатель показывает варианты, как можно завязать шнурок различными способами шнурования: крест-накрест, параллельным переплетением, крестом снизу, крест сверху и т. д. и предлагает ребенку повторить данные действия.

Из шнурков сложилось чудо —

Вот так чудо-чудеса:

Это бабочка краса!

Игра «Веселая прищепка»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Двигая прищепки, как косточки на счетах, считать их. Было два пирожка у Маши, мама дала ей еще один. Сколько у Маши теперь пирожков? Три. С помощью таких «бус» удобно изучать понятия «направо», «налево», «сколько».

Игра-антистресс «Спиннер»

Спиннер представляет собой небольшой гаджет, состоящий из нескольких частей: корпуса на подшипнике и внешних подшипников. Выглядит как плоская конструкция, которую можно привести в действие, ударив по боковой грани крыла, тем самым заставив ее крылья быстро вращаться.

Антистресс спиннер fidget spinner успокаивает расшатанные нервы;

Пытаясь сосредоточиться на игрушке, мозг начинает работать активнее, концентрация внимания повышается;

Ручной спиннер антистресс развивает мелкую моторику пальцев.

Задание «Расскажи по картинке, что ты видишь?»

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания.

Ребенок должен рассказать связными предложениями, что он видит на картинке.

Игра «Веселые застежки и пуговицы»

Цель: закреплять умение детей расстегивать и застегивать пуговицы, пряжки, расстегивать и застегивать молнию и фастекс, учить различать оттенки цветов, воспитывать настойчивость, целеустремленность.

Предложить ребенку раскрывать молнии, фастекс, пуговицы, чтобы найти спрятавшегося героя.

Артикуляционная гимнастика — это система упражнений, помогающая улучшить подвижность органов артикуляционного аппарата, увеличить объем, силу движений, а также выработать точность и дифференциацию артикуляционных поз (артикулем).

Основные правила проведения артикуляционной гимнастики:

продолжительность проведения зависит от возраста, но не должна превышать 10 минут;

во время гимнастики обязательно нужно использовать зеркало, чтобы ребенок видел свои органы артикуляции;

гимнастика должна проходить в игровой форме;

комплекс должен включать не менее 4–5 упражнений, но переутомлять детей большим количеством заданий не нужно;

если дети затрудняются в выполнении какого-либо упражнения, не заставлять их, использовать зонды или чайные ложки;

всегда следить за правильностью и плавностью выполнения упражнений, помнить, что качество важнее количества.

Таблица: задачи артикуляционной гимнастики

Орган артикуляции Задачи гимнастики

Губы Укреплять мышцы губ, развивать их подвижность, учить удерживать губы в заданной позиции.

Язык Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность, способствовать растяжке подъязычной связки (уздечки, укреплять кончик языка, учить удерживать язык широким («лопаточка», узким («иголочка», в форме «чашечки» и т. д.

Щёки Укреплять мускулатуру щёк, развивать координацию движений и умение переключаться.

Нижняя челюсть Развивать подвижность нижней челюсти.

Мягкое нёбо Учить контролировать поднимание и опускание мягкого нёба, развивать подвижность мягкого нёба, силу нёбно-глоточного затвора.

Таким образом, бизиборд – не просто красивая игрушка, а дидактическая игра с множеством функций, который можно использовать для гармоничного развития ребенка не только воспитателям, но и логопедам, и психологам. Сегодня бизиборд – уже необходимая вещь для развития речи и восприятия мира ребенком. Используя его дети не только играют, но и происходит развитие следующих навыков :

мелкой моторики и памяти. Благодаря наличию множества мелких деталей мозг ребенка активно развивается.

координации движений. Эту функцию выполняют дверные цепочки, защелки, шнуровки, шестеренки, молнии, прорези - «змейки». Ребенок учится управлять руками и направлять движения правильно, чтобы достичь цели – застегнуть молнию, привести фигурку по змейке в нужное положение и пр.

логики. Здесь работают дверцы, магнитные лабиринты, фонарики, шестеренки. Развивается понимание последовательности действий: нажал кнопку – фонарик загорелся, поднес магнитную ручку – шарик потянулся за ней, открыл замок - открыл дверку – нашел картинку.

усидчивости. Малышу трудно сосредоточить внимание надолго, а благодаря бизиборду он может заниматься его изучением до получаса.

воображения. Ребенок придумывает множество вариаций работы с тем или иным оборудованием.

Изучение цвета. В оформлении бизибордов используются различные яркие цвета, которые легко запоминаются. Так же на досках используются модули с сортерами по цветам.

Изучение форм. Во многих деталях и модулях развивающей игрушки используются геометрические фигуры, которые легко изучить не только визуально, но и тактильно.

Первые буквы и цифры. Ребенку легче воспринять понятие цифр благодаря счетам и другим элементам. В бизибордах нередко используются буквы, которые ребенку так же легче запомнить на ощупь.

Базовые знания о мире. В модулях развивающих досок используются картинки с фруктами и овощами, животными, транспортом.

Бизиборд служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребенка, отраженных в ФГОС: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое. А так же может являться формой психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребенка, средством всестороннего развития его личности.

«Бизиборд или развивающая доска» Дидактическая игра для развития детей дошкольного возраста

Бизиборд, или развивающая доска, как стимулятор развития внимания, памяти, мышления, речи, навыков общения и моторики рук

Бизиборд, или развивающая доска, как стимулятор развития внимания, памяти, мышления, речи, навыков общения и моторики рук По методу известного педагога Марии Монтессори. с целью стимулировать у особенных детей развития внимания., памяти, мышления, речи, навыков.

Бизиборд «Развивающая чудо-доска» Мастер-класс на тему: «РАЗВИВАЮЩАЯ ЧУДО-ДОСКА». Тема мастер-класса: «Развивающая чудо-доска». Цель: повышение уровня знаний педагогов по.

Консультация «Бизиборд — развивающая доска» Ранний возраст дошкольного детства выступает чрезвычайно важным и ответственным периодом в развитии ребёнка, поскольку являет собой фундамент.

Бизиборд — развивающая доска

Бизиборд — развивающая доска Я предлагаю Вашему вниманию "Бизиборд", развивающую доску для детей младшего дошкольного возраста. Извеестно, что развитие мелкой моторики.

Бизиборд (развивающая доска) для изучения ПДД

Бизиборд (развивающая доска) для изучения ПДД Мы живем в современном мире,в вике автомобилей и высоких скоростей. Оказавшись на улице ребенок попадает в зону опасности,поэтому следует.

Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста — развивающая доска бизиборд

Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста — развивающая доска бизиборд Кто же придумал эту развивающую доску?Известная врач и педагог Мария Монтессори, считавшая самым главным в развитии ребёнка свободу выбора,.

Развивающая доска, или бизиборд

Развивающая доска, или бизиборд изиборд, или Развивающая доска для детей, которая содержит много различных кнопок, замочков и прочих предметов, которые могли бы заинтересовать.

Развивающая игра в группе и на улице «Бизиборд» для детей младшего дошкольного возраста

Развивающая игра в группе и на улице «Бизиборд» для детей младшего дошкольного возраста Бизиборд – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, крючками. Это полезные игры на усидчивость, внимательность,.

По методу известного педагога Марии Монтессори. с целью стимулировать у особенных детей развития внимания., памяти, мышления, речи, навыков общения и моторики изготовлена развивающая доска «Бизиборд» Любопытство малыша не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть. Бизиборд надолго увлекает ребенка, ставит перед ним много различных задач, требующих внимательности, усидчивости и настойчивости, развивает творческое мышление.

- развивать мелкую моторику рук, логику и мышление;

- способствовать изучению различных цветов;

- формировать причинно-следственные связи;

- развивать самостоятельность и познавательную активность;

- способствовать развитию произвольности (умение играть по правилам и выполнять инструкции).

При разработке данного пособия учитывался принцип поддержки самостоятельной активности воспитанников (индивидуализации) и принцип социального взаимодействия и принцип индивидуального подхода.

Данное пособие разработано в качестве дополнительного материала в процессе реализации программы в соответствии с ФГОС.

Дидактические игры с данным пособием

1.«Открой и закрой окошечко"[

Описание: необходимо открыть дверку, чтобы увидеть, кто там живёт, какой предмет лишний, что бывает такого цвета и т. д.

2 «Расскажи сказку»

Описание: Необходимо подобрать картинки к сказке, разложить их в кармашки в разной последовательности. Ребенок в отверстие где начинается сказка завязывает шнурок и проговаривая всю сказку по картинкам, ведет шнурок из отверстия в отверстие.

3 «Определи на ощупь»

Описание: Нужно определить на ощупь находящийся предмет в мешочке.

4 «Много-мало»Описание: Ребенок отщипывает количество ягодок по заданию воспитателя (один-много)

Описание: по заданию воспитателя найти стрелочкой определенный предмет

6 «Домики Геометрических фигур»

Описание: Найти домик каждой геометрической фигуре

7 «Волшебная полянка»

Описание: Дети должны собрать цветок по определенному цвету. т. д

Игры стимулируют к познавательной деятельности, усидчивости. Они очень эмоциональны, увлекательны, способствуют развитию речи, творческой деятельности. Кропотливые упражнения с замочками, шнурками и. т. д служат хорошей пальчиковой гимнастикой. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениям.

Бизиборд, или развивающая доска, как стимулятор развития внимания, памяти, мышления, речи, навыков общения и моторики рук

Развивающая доска своими руками для малышей «Бизиборд»

Развивающая доска своими руками для малышей «Бизиборд» Представляю вашему вниманию развивающую доску «Бизиборд» В этом году я набрала группу раннего возраста и изготовила для своих малышей, вот.

Бизиборд «Смешарики» — развивающая игровая доска своими руками

Бизиборд «Смешарики» — развивающая игровая доска своими руками Играя дети познают мир и развиваются. Практическая игровая деятельность вызывает положительные эмоции у детей, помогает снизить умственное.

Бизиборд — занимательная развивающая доска для ребенка

Бизиборд — занимательная развивающая доска для ребенка Бизиборд (или развивающая доска) – это особое изобретение современных педагогов-воспитателей, позволяющее добиться сразу двух целей: надежно.

Консультация для родителей «Развивающая доска Бизиборд своими руками» Все маленькие дети любят открывать маленькие замочки и нажимать кнопочки. Игрушкам дети чаще предпочитаю мобильные телефоны, пульты от телевизора,.

Логопедическая игра для развития речи, памяти, внимания, мышления у детей 5–7 лет с ОНР

Логопедическая игра для развития речи, памяти, внимания, мышления у детей 5–7 лет с ОНР Дети любят играть, особенно в дошкольном возрасте. И мы педагоги знаем, что в этом возрасте игра является ведущим видом деятельности и одной.

Мнемотаблицы как средство развития памяти, логического мышления и связной речи дошкольника

Мнемотаблицы как средство развития памяти, логического мышления и связной речи дошкольника Маслова Екатерина Мнемотаблицы как средство развития памяти, логического мышления и связной речи дошкольника "Детский сад № 117" г. Курск,.

Развивающая доска — бизиборд

Развивающая доска — бизиборд Развивающая доска «Бизиборд» по системе Монтессори Развивает воображение Игровая доска стимулирует малыша к познавательной деятельности,.

Развивающая доска, или бизиборд

Развивающая доска, или бизиборд Любопытство малыша не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть. Бизиборд надолго увлекает ребенка, ставит.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Филиал Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 110 пензы « Страна детства»

Областная выставка

оборудования для работы с детьми раннего возраста

Развивающая игрушка

Захарова И. С., воспитатель

Панфилова и. Н., воспитатель

Вид игрушек с течением времени претерпевал множество трансформаций. Связано это, безусловно, с развитием как самого человека, так и технического прогресса. Сначала игрушка была только развлечением детей. Но лучшие умы человечества бились над тем, чтобы игрушка помогла ребёнку ненавязчиво обучаться и развиваться, а также способствовала социализации детям с особенностями в развитии. Одной из таких палочек-выручалочек стал бизиборд.

hello_html_m3494e55a.jpg

Актуальность темы:

Дошкольное учреждение - это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он постигает азы окружающей действительности, вступает в социальные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, в процессе игровых действий развивается и формируется как личность.

Важным компонентом обучения и воспитания детей раннего возраста является развитие сенсорных способностей. В своей работе педагоги руководствуются системой сенсорного воспитания, разработанной Л.А. Венгером, А.В. Запорожцем, М. Монтессори, Н.Н. Поддьяковым и др.

В настоящее время существует большое разнообразие игровых методик по этому направлению работы с детьми раннего возраста. И главная задача взрослого - сделать все эти занятия разнообразными и интересными, ориентируясь на интересы малыша.
Организуя игровую деятельность наших воспитанников, мы в детском саду «Страна детства » стремились найти что-то новое и нетрадиционное для занятий с ними. Мы старались избежать формального игрового взаимодействия, активизировать желания и деятельность малышей, с мотивировать на более продуктивное, развивающее взаимосотрудничество детей и взрослых. Наиболее интересной из новых игровых технологий для дошкольников раннего возраста нам показалась идея создания бизиборда.

Бизиборды – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребёнку трогать обычно запрещено - это не просто модное веяние.

Известно, что прототип современного бизиборда был изготовлен еще в 1907 году самой Марией Монтессори. Проанализировав поведение малышей, она пришла к выводу, что они познают мир и воспринимают информацию в большинстве своём через сенсорные ощущения, таким образом, развивая мелкую моторику. М.Монтессори решила дать возможность детям поиграть с предметами, к которым родители обычно не подпускают их. Благодаря ей появился первый бизиборд: на деревянной поверхности расположились розетка со штекером, выключатель света, дверные защёлка и цепочка, панно со шнуровкой.

Данная развивающая доска служит прекрасным помощником в развитии у детей мелкой моторики пальчиков рук, активной речи, мышления, памяти; способствует воспитанию волевых и нравственных качеств: целеустремлённости, самостоятельности, в процессе работы с данным пособием у детишек улучшается настроение, снимается психоэмоциональное напряжение.

В наше время идея Монтесорри очень актуальна, так как в соответствии с ФГОС обучение детей должно осуществляться через игровую деятельность. С помощью современных бизибордов можно решать несколько задач одновременно: воспитательную, игровую, обучающую и развивающую.

Развивающая доска «Бизиборд»; разностороннее развивает детей раннего возраста, создает условия для их физического развития, активизации умственной деятельности, предпосылок развития их творческого потенциала.

2. Наименование «Бизиборд»

hello_html_7413a630.jpg

3.Описание игрового оборудования.

Бизиборд – это деревянная доска, к которой прикрепляют массу всевозможных предметов, преимущественно с примитивной механикой для тренировки мелкой моторики и наглядно образного мышления. Стандартного набора деталей для бизиборда не существует и существовать не может, поскольку всё зависит от пожеланий родителей и педагогов. Предназначен для детей от 1,5-3 х лет и старше. Это прекрасный демонстрационный материал, в котором можно покрутить, потянуть, открыть, приклеить, двигать, отражать свое настроение, изучать цвета, развивать мелкую моторику и многое другое.

Бизиборд, представляет вариативность использования:

В него можно играть одному, можно с друзьями, педагогами и родителями.

Выбирать из предложенных элементов любые понравившиеся и доступные по возрасту.

Ребенок, самостоятельно может придумать, как еще использовать ту или иную деталь.

При изготовлении развивающей доски были учтены меры предосторожности:

-все детали накрепко прикручены или приклеены;

-нет никаких острых элементов, о которые может пораниться ребенок;

-игрушка изготовлена из материалов без вредных добавок и примесей.

Описание: Размер доски: 70 на 70 см, материал для основы бизиборда – фанера 10 мм. обклеен самоклеющейся пленкой . Для оснащения использовала различную фурнитуру: крючочек , молнии, шпингалет, мебельные колесики, петли, шнуровка, прищепки розетки, вилка, полипропиленовые трубы, шарики, кузов от грузовой машины, дверцы, музыкальная игра с цифрами, колечками, картинками, погремушками и кнопочным телефоном.

В верхней части бизиборда, располагаются: шнуровка, крючочек с замками молния и открывающиеся дверцы со шпингалетом, за которыми спрятались игрушки.

Шнуровка: один из видов развивающих игр для детей. Цели: действие с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики) также развитию речи ребенка. Также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика).

«Крючок». Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости. Это возможность исследовательской деятельности для ребенка, содействие его познавательному развитию, а также развитию творческих способностей. Материал: крючок, резиночки, замочки, бусы и т, п . Ребёнку предлагается нацепить: резиночки, замочки, бусы, ленточки, веревочки на крючок.

Замки молния: детям всегда очень трудно застёгивать и расстёгивать куртки или другие вещи. На нашей доске есть замки молнии, где дети могут научиться застёгивать и расстёгивать замок. Цели: учить детей застегивать и расстёгивать замки молния, развитие ручной умелости, воспитание навыков самообслуживания развивать у детей сгибательные и разгибательные движения кистей рук. Развивает целенаправленность действий.

«Дверцы» . Цель: Способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость, совершенствовать мелкую моторику пальцев.

Материал: картинки зверей; шпингалет - предметы, которые относят к дверной фурнитуре;

Необходимо открыть дверку, чтобы увидеть, кто там живёт, какой предмет лишний, что бывает такого цвета и т.д.

Ниже располагаются : лабиринт и музыкальная игра цифры, а также веревочки с прищепками и погремушками.

hello_html_m5755feda.jpg

Цель: Занимательные задачи в головоломке способствуют развитию пространственного мышления, воображения, логики, мелкой моторики, внимания, усидчивости, помогают постичь азы геометрии.

Ребёнок на дорожке «лабиринт» пробует довести до определённого места.

«Угадай цифру»

Цель: Развивать умение слушать, считать, умение сравнивать и находить нужную цифру, знание цифр.

Воспитатель просит ребёнка: посчитать сколько раз воспитатель хлопнул в ладоши, ту цифру ребёнок должен показать на доске.

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление цвета.

Ход: ребенок учится прикреплять прищепки на веревочку, при этом называя знакомые цвета. Можно попросить посчитать прищепки.

«Погремушка в виде геометрических фигур»

Цель: Знакомство с геометрическими фигурами, закрепить цвет.

Материал: геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник)

Описание: Назови геометрическую фигуру, ее цвет.

hello_html_457ba99b.jpg

Посередине бизиборда , располагаются колесики и тунель.

Цель: способствовать развитию сенсорики и мелкой моторики рук.

Материал: колёсики разного диаметра.

Описание: Ребенку предлагается покрутить колёсики.

« Тунель». Цель: Разноцветные шарики опускаются в туннель,чтобы покатиться по нему и попасть в кузовок. Игрушка на развитие моторики, общей координации движений и сенсорного восприятия.

Внизу, находится : розетка, выключатель, кузовок с шариками.

« Включи свет» . Цель: способствовать развитию сенсорики и мелкой моторики рук.

Материал: выключатель, розетка.

Ребенку предлагается включить и выключить свет.

«Телефон». Цель: Способствовать развитию действий руки, совершенствовать мелкую моторику пальцев, речь.

Ребёнку предлагается понажимать кнопки телефона, называя цифры и показывая их ребёнку, ребёнок набирает номер 01,02,03, закрепляя с ребёнком какой номер к какой службе относиться

называя номер телефона мамы, папы и т.д., ребёнок самостоятельно набирает его.

Польза бизиборда :

Тренирует усидчивость, мелкую моторику, координацию, цветовое восприятие, воображение.

Один из важных преимуществ такой доски – это профилактика логопедических проблем. Ведь стимуляция моторных навыков активирует речевой центр. Результат непременно будет. Ограничений по времени нет, поэтому, чем насыщеннее разными элементами будет бизиборд , тем чаще и дольше ребенок будет наслаждаться игрой с ним.

hello_html_e013116.jpg

4. Цель: обучение через игру. Помощь в развитие самостоятельности малышей. Осуществление неразрывной связи сенсорного развития с разнообразной деятельностью детей посредством дидактических игр .

1. Формировать общие сенсорные способности ;

2. Развивать мелкую моторику рук;

3. Знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр;

4. Воспитывать познавательный интерес, любознательность;

5. Способствовать развитию у детей исследовательских умений и навыков;

6. Закреплять навыки действий с различными предметам.

7.Уметь общаться со своими сверстниками и с взрослыми.

8.Создать условия для самостоятельного практического экспериментирования детьми.

При изготовлении Бизиборда в конечном результате, мы стремились к тому, чтобы он отвечал следующим требованиям:

- вареативность ;

- доступность;

- безопасность;

- эстетичность.


Занимательная доска надолго привлекает внимания детей, и помогает им познавать мир. Во время игры улучшается мелкая моторика, повышается творческий потенциал. Развивается интеллект, внимание, память, логика - это все заслуги Бизиборда. Логопедические проблемы так же успешно решает Бизиборд. При стимуляции моторных навыков речевой центр активизируется. Развивающая доска — результативная система обучения в игровой форме. Это настоящее развлечение и удовольствие для малышей! Детишки могут часами проводить время в увлекательном познании нового.

7. Список используемой литературы.

5. Н.Я. Семаго - Методические рекомендации для педагогов и специалистов сопровождения основной школы. Москва, 2012.

6. В. М. Башина - Ранний детский аутизм/Исцеление: Альманах. - М., 1993. 7. О. О Аршатская - психологической помощи детям раннего возраста при формирующемся синдроме детского аутизма: взаимодействие специалистов и родителей // Дошкольное воспитание, 2006

8. О.Н. Иванова – Учебно-методическое пособие. Бизиборд – развивающая доска, 2016. Т.А. Рыжкова – Бизиборд своими руками. Мастер-класс.

Примерные дидактические игры с использованием «Бизиборда».

1.Игра «Шнуровка» Один из видов развивающих игр для детей. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики), а также развитию речи ребенка.

2.Игра «Открой замочки»

Все дети любят возиться с разными замочками и ключиками: открывают и закрывают их. Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление.

3.«Открой и закрой дверцы»

Описание: необходимо открыть дверку, чтобы увидеть, кто там живёт , какой предмет лишний, что бывает такого цвета и т.д.

4.«Определи на ощупь»

Описание: Нужно определить на ощупь находящийся предмет в мешочке.

Описание: Ребенок прищипывает количество прищепок по заданию воспитателя ( один-много)

Игры стимулируют к познавательной деятельности, усидчивости. Они очень эмоциональны, увлекательны, способствуют развитию речи, творческой деятельности. Кропотливые упражнения с замочками, шнурками и.т.д служат хорошей пальчиковой гимнастикой. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями.

К нам пришли гости, и они очень любят играть в прятки. Вот и сейчас они от нас спрятались. Давай найдем всех и узнаем, кто же к нам пришел. Для этого будем по порядку расстегивать пуговки и открывать замочки. У нас обязательно все получится! (Если ребенку не удается выполнить задание, то оказываем ему небольшую помощь, например – «Давай будем по очереди расстегивать – одну я, одну ты.). После того, как все будут найдены, попросить рассказать, кто это и откуда он пришел.

7. «Спрячь зверей»

Аналогично предыдущей игре, только нужно наоборот прятать гостей, застегивая все пуговки, застежки и молнию.

8. «Кто где прячется?»

Когда ребенок всех нашел, узнал, кто где прячется, спрятал их обратно, предложить ему найти определенное животное, например – лисичку. И ребенок по памяти должен расстегнуть там, где, по его мнению, прячется лисичка. Если его решение оказалось правильным – похвалить, если нет – продолжать искать лисичку.

9. «Спрячь (найди) цветочки»

Ребенку предлагается спрятать цветочки с помощью ленты красного цвета. Для этого нужно продеть ленту в каждое колечко – зашнуровать. Или наоборот найти цветочки – вытащить ленту из всех колечек.

10. «Освободи кошечку»

Кошечка попалась в руки бандитам, и они её связали. Помоги Кошечке освободиться и спастись – расстегни ремни.

11. «Угадай, что там?»

Предложить ребенку потрогать кармашки, не открывая их и догадаться, что там. После того, как ребенок дал ответ, попросить его открыть карман и достать содержимое.

Цель: Способствовать развитию действий руки, совершенствовать мелкую моторику пальцев, речь.

Материал: деревянный телефон.

1вариант - Ребёнку предлагается понажимать кнопки телефона,

2 вариант - называя цифры и показывая их ребёнку, ребёнок набирает номер 01,02,03, закрепляя с ребёнком какой номер к какой службе относиться

3 вариант – называя номер телефона мамы, папы и т.д., ребёнок самостоятельно набирает его.

13. «Волшебная рубашка».

Цель: развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют развитию речи.

Материал: рубашка, шнурки.

Описание: Ребёнку предлагается продеть шнурок в дырочки.

Цель: способствовать развитию сенсорики и мелкой моторики рук.

Материал: крючок, шпингалеты.

Описание: Ребенку предлагается закрыть дом на (крючок, шпингалеты).

Цель: способствовать развитию сенсорики и мелкой моторики рук.

Материал: колёсики разного диаметра.

Описание: Ребенку предлагается покрутить колёсики.

16. «Открой – закрой»

Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение,

Материал: молнии, липучки, застёжки.

Описание: Ребенку предлагается открыть и закрыть молнию. Игровой задачей является предоставление возможности для проявления: самостоятельности, инициативности, сотрудничества, ответственности, способности принимать правильнее решения, контроля и оценки результатов собственной ориентированной деятельности.

Цель: развитие тонких движений пальцев рук (тонкой моторики), развитие речи ребенка.

Материал: Башмачок, косички.

1 вариант - Ребёнок заплетает различные косички.

2 вариант Ребёнку предлагается продеть шнурок в дырочки, зашнуровать ботинок, завязать бант на ботинке.

18. «Массажный мяч»

Цель: развитие тактильных ощущений, самомассаж.

Материал: массажный мяч

Описание: Ребёнку предлагается потрогать, покрутить массажный мяч.

Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости.

Материал: гаечки, шайбы

Описание: Ребёнку предлагается прокрутить гаечку, шайбу от начала до конца винта.

20. «Расскажи сказку»

Цель: Обеспечить неограниченный процесс познания ребенка, развивая мелкую моторику, речь и воображение

Материал: Картинки сказок

Описание: Необходимо подобрать картинки к сказке, разложить их в окошечки в разной последовательности. Ребенок, открывая окошечко, проговаривает сказку по картинке.

Цель: П омочь усвоить понятия «много», «мало», «один».

Материал: счёты, замочки

Описание: Ребенок находит количество замочков (косточек) по заданию воспитателя (один - много).

Цель: Развивать внимание, логическое мышление, речь.

Материал: Часы, картинки.

Описание: по заданию воспитателя найти стрелочкой определенный предмет.

23. «Назови, кого увидел»

Цель: Познакомить детей с домашними и дикими животными, птицами.

Материал: развивающая доска «Домашние и дикие животные и птицы, их детеныши»

Описание: Ребенок с помощью взрослого называет и раскрашивает домашних и диких животных, птиц.

Читайте также: