Разработка урока с использованием интерактивной доски

Обновлено: 25.04.2024

В статье кратко описываются некоторые приемы с интерактивной доской, ее функции. Статья может быть полезной учителям, начинающим работать с интерактивной доской.

ВложениеРазмер
sovremennyy_urok_v_nachalnoy_shkole.doc 41 КБ

Предварительный просмотр:

учитель начальных классов

г. Новый Уренгой

«Современный урок в начальной школе

с использованием интерактивной доски в рамках реализации ФГОС»

Жизнь в современном мире немыслима без информационных технологий, которые прочно вошли во все сферы нашей жизни. Сейчас подрастает совершенно другое поколение учеников. Современные дети – это поколение людей, которые выросли в мире современных цифровых технологий, таких как Интернет и мобильные телефоны, и уже не могут представить мир без всего этого. Мы, учителя, чаще оказываемся на ступеньку, а то и две ниже своих учеников, теми, кто поздно пришёл в мир технологий.
Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и работе, сделать мир вокруг себя ярче. Решая проблему информатизации школы нельзя забывать об основных инструментах работы преподавателя и ученика: доска, мел, ручка, тетрадь - сегодня эти традиционные инструменты предстают в новом исполнении как интерактивная доска. Педагогические возможности электронной доски как средства обучения, по ряду показателей намного превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса.
Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Чтобы начать работу на компьютере, достаточно только прикоснуться к поверхности доски.
Возможности доски настолько большие, насколько велики возможности компьютера в учебном процессе. Начальные классы – не исключение. Доска – удобное, приспособленное для работы с аудиторией средство отображения.
Преподавание с помощью интерактивной доски имеет следующие преимущества:

  • Материалы к уроку можно приготовить заранее – это обеспечит хороший темп занятия и сохранит время на обсуждения.
  • Можно создавать ссылки с одного файла на другой – например, аудио-, видео-файлы или Интернет- страницы. Это позволяет не тратить время на поиск нужных ресурсов в ходе урока. Кроме того, к интерактивной доске можно подключить и другое аудио- и видеооборудование.
  • Материал можно структурировать по страницам, что требует поэтапного логического подхода, и облегчает планирование
  • После занятия файлы можно сохранить в школьной сети, чтобы ученики всегда имели доступ к ним. Файлы можно сохранить в изначальном виде или такими, как они были в конце занятия вместе с дополнениями. Их можно использовать во время проверки знаний учеников.
  • Интерактивная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекает их в учебный процесс. За счет большой наглядности, использование интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию.
  • Наглядное управление программами, быстрые заметки, корректировка рукой на доске, запись в видеофайл, которую можно использовать как раздаточный материал, который учащиеся могут взять домой для самостоятельной работы.

Возможности интерактивной доски можно использовать на различных этапах урока.
Часто использую презентации, созданные в программе Power Point. Электронная доска позволяет учителю и обучающимся во время объяснения вносить маркером дополнения, пояснения и сохранять или не сохранять записи прямо в слайде.

В состав программного обеспечения интерактивной доски входит коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), относящихся к различным областям знаний. Галерея ЦОР расширяет возможности подготовки презентаций к урокам. К сожалению, количество картинок в данной программе небольшое, но это легко восполнить через раздел «Моя галерея», который позволяет накапливать ресурсы для дальнейшего использования их на практических занятиях.

Хотелось бы остановиться еще на нескольких функциях интерактивной доски, которые очень нравятся ребятам. Это инструмент «Матрица» - предназначен для добавления меток на страницу. Рисунок метки выбирается на панели настройки инструмента. Для нас с вами эта функция может быть интересна для составления краткой записи к задачам в виде рисунков, для счета предметов в 1 классе. Это мое предположение, а вы, может быть, найдете еще какое-нибудь применение данной функции.

Еще есть две интересные функции - это «Шторка» и «Прожектор».

«Шторка» используется для того, чтобы скрыть текущую страницу или ее часть.

«Прожектор» необходим для скрытия части экрана и показа той его части, на которой необходимо сконцентрировать внимание.
Работа с ИД делает урок интересным; учащихся, желающих работать у доски, всегда много. Ребенок не просто видит то, что происходит на экране, он САМ участвует в процессе.
Огромные возможности доски позволяют включать в образовательный процесс разнообразные виды деятельности на уроке-лекции, уроке-игре и т.д.

Таким образом, урок с использованием интерактивной доски позволяет сделать выступление учителя ярче, информативнее и увлекательнее.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование интерактивной доски и интернет ресурсов на уроках истории и обществознания дают преподавателю ряд преимуществ, делают занятия интересными и насыщенными для обучающихся, предоставляют больше возможностей для коллективной работы. На уроке можно работать с любыми электронными документами, картами, плакатами, портретами, рисунками, схемами, диаграммами, графиками, таблицами, аудио- и видеоматериалами, мультимедийными обучающими ресурсами. На интерактивной доске легко передвигать объекты, комментировать диаграммы, рисунки и тексты. Использование интерактивной доски разрешает делать надписи на карте (выделять фронты, стрелками указывать направления боевых действий, подписывать даты, персоналии, перемещать и создавать объекты и т.д.).

Просмотр содержимого документа
«методическая разработка урока с использованием интернет ресурсов и интерактивной доски »

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИРКУТСКИЙ ТЕХНИКУМ АВИАСТРОЕНИЯ И МАТЕРИАЛООБРАБОТКИ»

Методическая разработка урока истории

по теме «РУСЬ И ЗОЛОТАЯ ОРДА»

С использованиепм интерактивной доски Smart board

Панюшина Любовь Петровна

Урок истории по теме «Русь и Золотая Орда»

Цель урока: Охарактеризовать владычество Орды над русскими землями, определить его последствия.

- обучающие: на основе анализа различных исторических источников подвести обучающихся к пониманию характера отношений между Русью и Золотой Ордой в XIII-XIV вв., причин, способствовавших быстрому расцвету Золотой Орды; познакомить с особенностями хозяйственной деятельности и быта ордынцев;

- развивающие: формирование универсальных учебных действий посредствам интерактивных заданий и ЭОР, развитие логического мышления, поисково-познавательной активности обучающихся, смекалку.

- воспитательные: воспитание патриотизма, толерантности, интереса к прошлому своей страны.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ПК базовый по количеству учащихся, OS Windows, карта «Борьба русского народа с иноземными захватчиками». Структура и ход урока.

Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих, готовности к уроку, эмоциональный настрой на работу.

Проверка домашнего задания:

Борьба Руси с западными завоевателями.

Задания из Рабочей тетради «А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России с древнейших времён до конца XVI века. М, «Просвещение», 2009г., модуля «Борьба русских земель против экспа6нсии с Запада»

Задания выполняются на интерактивной приставке:

Приведите в соответствие даты и события с картами и схемами





Изучение нового материала:

1. Постановка проблемного вопроса: «Была ли завоевана Русь татаро-монголами или это просто набег?»

2. Объяснение нового материала.

3. Практическая работа (15 мин)

Обучающиеся делятся на три группы.

Работают с модулем «Золотая и Орда Русь» и материалом учебника,

Каждая группа составляет рассказ о политических, экономических, социальных и культурных последствиях зависимости Руси от Орды.


Закрепление нового материала:

1. Работа обучающихся с модулем «Практика. Русь на рубеже XIII-XIV веков»


Работа обучающихся с интерактивной доской Smart board, ПО Notebook, 10

Обучающиеся отмечают в 2 колонки факты, которые свидетельствовали о политической и экономической зависимости Руси от Золотой Орды;

Выполняют задание «Вспомни в чем особенности жизни Руси в XIII веке;

Соотнесите термин и его объяснение

Соотнесите имена исторических деятелей и их прозвища

V. Подведение итогов.

Рефлексия. «Я», «Мы», « Дело».

«Я»: как работал? Допускал ли ошибки?

«Мы»: как мы работали в группе?

Мне понравилось больше всего….

VI. Домашнее задание: § 14, составить кроссворд, викторину.

Автор урока (ФИО, должность)

Панюшина Л.П., преподаватель общественных дисциплин

«Русь и Золотая Орда»

Охарактеризовать владычество Орды над русскими землями, определить его последствия.

- обучающие: на основе анализа различных исторических источников подвести обучающихся к пониманию характера отношений между Русью и Золотой Ордой в XIII-XIV вв., причин, способствовавших быстрому расцвету Золотой Орды; познакомить с особенностями хозяйственной деятельности и быта ордынцев;

- развивающие: формирование универсальных учебных действий посредствам интерактивных заданий и ЭОР, развитие логического мышления, поисково-познавательной активности обучающихся, смекалку.

- воспитательные: воспитание патриотизма, толерантности, интереса к прошлому своей страны.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Словесный, наглядный, практический методы; информационно-коммуникационные технологии, технология сотрудничества

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут, закрепят др. обучающиеся в ходе урока

Знания: Золотая орда, монгольское иго, перепись населения,

Умения: анализ, сравнение, работа с дополнительной литературой, применение знаний на практике, высказывание своего мнения.

Необходимое оборудование и материалы

компьютер, интерактивная доска Smart board, ПО Notebook, 10, экран, учебник, проектор

Модули «Золотая Орда и Русь», «Практика. Русь на рубеже XIII-XIV веков»

Формы организации учебной деятельности:

индивидуальная, групповая, фронтальная.

Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий):

Рассказывать о характере зависимости Руси от монголо-татар.

Объяснять смысл понятий: Баскак, численник, дань, ярлык

Работать с интерактивной доской Smart board, ПО Notebook, 10

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Презентация в Notebook, учебник, тестовые задания на бумаге.

Список учебной и дополнительной литературы

Учебник А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России с древнейших времён до конца XVI века. М, «Просвещение», 2009.

Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. «История Отечества». - М.: ИЦ «Академия», 2008.

Сахаров А.Н., Буганов В. И. История России с древнейших времен до конца XVII века. – М.: Просвещение, 2009.

Ход и содержание урока,

деятельность учителя и обучающихся.

Постановка проблемного вопроса в начале урока:

«Была ли завоевана Русь татаро-монголами или это просто набег?»

Приветствие, проверка присутствующих, готовности к уроку, эмоциональный настрой на работу.

Проверка домашнего задания: Задания из Рабочей тетради «А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России с древнейших времён до конца XVI века. М, «Просвещение», 2009г.

Задания выполняются на интерактивной доске Smart board, ПО Notebook, 10

Приведите в соответствие даты и события с картами и схемами


Отметь, в чем проявилось полководческое искусство Александра Ярославича в Невской битве

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

ГПБОУ СПО «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной»

Методическая разработка

лекционного занятия с использованием интерактивной доски

Тема: «Заболевания органов кроветворения у детей. Анемия»

ПМ 02. «Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах», МДК «Педиатрия»

Специальность «Акушерское дело» (базовый уровень)

Форма занятия: лекция

Самара, 201 6 год

Пояснительная записка

Методическая разработка используется при проведении лекционного занятия в рамках освоении ПМ 02. «Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах», МДК «Педиатрия» студентами специальности «Акушерское дело».

разработчики: Бакай Ольга Владимировна, преподаватель педиатрии

Разгулина Алия Александровна, преподаватель информатики

По данным ВОЗ анемия стоит на 1 месте среди соматических заболеваний у людей, и это одно из самых распространенных заболеваний детей раннего возраста. Знание этиологических факторов, клинической картины, принципов лечения и способов профилактики необходимы для последующей профессиональной деятельности акушерки, работающей как в женской консультации, родильном доме так и на ФАПе .

Применение интерактивной доски при проведении занятий по клиническим дисциплинам способствует активации учебного процесса, облегчает труд преподавателей, даёт возможность разнообразить учебный процесс, делая его более интересным и насыщенным, приобщает обучающихся к использованию современных информационных технологий в профессиональной деятельности.

На усвоение материала отводится 1 лекция и 1 практическое занятие.

Методические цели :

- показать возможности использования интерактивной доски при преподавании клинических дисциплин

- показать возможности применения современных информационных компьютерных технологий при изучении данной темы;

- продемонстрировать методы активизация познавательной деятельности студентов при восприятии нового материала;

- показать содержание учебного занятия на основе интеграции дисциплин - анатомии, гинекологии, терапии, здоровый человек и его окружение, фармакологии.

При проведении лекции используются следующие методы и приемы :

- проблемная лекция с мультимедийным сопровождением на интерактивной доске;

- исследовательский метод (решение ситуационных задач, анализ материала видеоролика);

- актуализация знаний студентов в начале занятия и рефлексия деятельности в конце занятия;

- контроль и оценка образовательных результатов студентов;

- активизация учебного процесса за счет воздействия через все информационные каналы, удовлетворение потребности обучающегося в визуальной информации и зрительной стимуляции;

- интерактивные методы и приемы : беседа, дискуссия, решение проблемных ситуаций и ситуационных задач с использованием интерактивной доски.

Истоками темы являются знания, полученные при изучении анатомии, фармакологии, здорового человека и его окружение, знание состава, функций, АФО крови.

Выход темы лекционного занятия: на практическое занятие по педиатрии, в последующем - на профессиональную деятельность акушерки.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Тема лекции: «Заболевания органов кроветворения у детей. Анемия».

Время : 2 часа

Место проведения : учебная аудитория.

Цели лекционного занятия .

обучающие - добиться усвоения нового материала и закрепления ранее полученных знаний по педиатрии;

развивающие - способствовать развитию у обучающихся критического мышления, памяти, активности;

воспитательные - осуществлять нравственное, эстетическое, патриотическое и трудовое воспитание обучающихся, развивать навыки коллективного труда.

после проведения занятия студент должен знать :

- клинику железодефицитной анемии,

- особенности диеты, режима, ухода,

- принципы лечения, профилактики.

- опорный конспект лекции;

- компьютерная презентация лекции на съемном носителе;

- видеофильм «Влияние вегетарианства на развитие анемии в Великобритании»;

- ноутбук, мультимедийный проектор, экран, звуковые колонки;

Внутридисциплинарные связи:

АФО органов кроветворения у детей.

Геморрагические диатезы у детей.

Междисциплинарные связи

Заболевания органов кроветворения

анатомия кроветворных органов;

фармакодинамика железосодержащих препаратов.

Основные этапы лекционного занятия

Приветствие, проверка готовности к занятию, внешний вид, отметка отсутствующих

Постановка учебной задачи

Постановка проблемы, обозначение темы и цели занятия; актуализация имеющихся знаний. Совместно с обучающимися осуществляется планирование занятия, постановка учебных задач

1. Практическая работа на интерактивной доске - 1 обучающийся на доске, используя прием Drag end Drop , показывает состав крови.

2. Проблемная лекция с мультимедийным сопровождением на интерактивной доске

Преподаватель , используя гиперссылки, показывает функции крови, процессы лейкопоэза и эритропоэза.

3. Практическая работа на интерактивной доске. Для закрепления разобранного материала обучающийся на доске демонстрирует схему кроветворения (прием Drag end Drop ) и определяет название клеток крови

4. Практическая работа на интерактивной доске. Обучающийся на "немом" рисунке записывает органы кроветворения у детей.

5. Проблемная лекция с мультимедийным сопровождением на интерактивной доске.

Преподаватель дает определение анемии и совместно со студентами выделяет опорные слова.

6. Преподаватель с помощью функции "шторка" показывает классификацию анемий.

7. Преподаватель разбирает строение эритроцита и показатели крови в разных возрастных группах

8. Практическая работа на интерактивной доске. Преподаватель показывает схему эритропоэза особенности всасывания и метаболизма железа в организме (прием Drag end Drop )

9. Проблемная лекция с мультимедийным сопровождением на интерактивной доске.

Преподаватель демонстрирует обучающимся эпидемиологию, этиологию анемии, группы риска дефицита железа и железодефицитные состояния

Используя снимки пациентов, разбирается клиническая картина анемии и зависимость клиники от степени тяжести заболевания.

Основные диагностические критерии диагностики анемии.

Принципы лечения анемии.

10.Практическая работа на интерактивной доске. На доске представлен набор продуктов, входящий в рацион ребенка. Обучающийся должен выбрать продукты с большим содержанием железа (отмечает красным цветом), низким содержание (отмечает синим цветом), не содержащие железа (отмечает черным цветом). При выборе продукта идет звуковой контроль правильного/ неправильного ответа. В конце задания студент дает общую характеристику продуктов с высоким содержанием железа, разбираются таблицы содержания железа в продуктах животного и растительного происхождения.

11. Проблемная лекция с мультимедийным сопровождением на интерактивной доске

Обучающимся оказывается видеоролик на тему "Влияние вегетарианства на развитие анемии в Великобритании".

12. Преподаватель сообщает принципы медикаментозного приема препаратов железа, историю создания железосодержащих препаратов, их классификацию и правила приема.

13. Психомоторное развитие ребенка, перенесшего анемию и методы профилактики ЖДА (антенатальная и постнатальная) у детей. Обучающимся предлагаются принципы составления рекомендаций по профилактике анемии и дается домашнее задание - составить памятки по профилактике анемии у беременных и детей первых лет жизни.

Методическая разработка урока информатики в 5 классе с использованием интерактивной доски SmartBord.

Тема урока "Хранение информации". УМК Босова

В разработке представлена технологическая карта урока и презентация к уроку, выполненная в Smart Notebook 15

для интерактивной доски SmartBord.

ВложениеРазмер
programma_dlya_doski.rar 307.76 КБ
metodicheskaya_razrabotka_uroka_informatiki.docx 102.01 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока информатики

с использованием интерактивной доски SMARTBORD

Приказчикова Татьяна Алексеевна,

ГБОУ школа №302 Фрунзенского р-на,

Тема Хранение информации

Предметные - дать общие представления о хранении информации и представления о многообразии носителей информации

Метапредметные – дать понятие единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основ ИКТ- компетентности; сформировать умения работы с файлами; умения упорядочивать информацию в личном информационном пространстве;

Личностные - дать понятия значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

Цель на каждом этапе

Формируемые УУД на этапе

Приветствие. Отмечает отсутствующих, проверяет готовность к уроку (тетрадь, учебник, ручка), сосредотачивает внимание учащихся.

Показывают свою готовность к уроку

- формирование навыков самоорганизации

Постановка задач урока

(мотивация учащихся к работе на уроке)

(Обеспечение результативной учебной работы учащихся на уроке)

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Формулирует задачи урока.

Озадачивает учащихся, ставя перед ними проблемные вопросы.

Соотносят свои имеющиеся знания с новыми вопросами.

Личностные - формирование интереса к изучению информатики

  1. Актуализация необходимых знаний и умений, включая проверку домашнего задания

Проверка выполнения домашнего задания

(Установление правильности, осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися (или большинством), устранение обнаруженных пробелов)

Проверить правильность выполнения дом. Задания.

Формирование у учащихся умений проведения проверки и самопроверки.

Устанавливает правильность, осознанность выполнения домашнего задания учащимися. Слайд 2

Проводит экспресс-опрос по вопросам на стр. 33-34 учебника

Слайд 3 (№42 из РТ) на доске нарисовать вид указателя мыши

Отвечают на вопросы учителя. Проводят проверку и самопроверку изученных понятий.

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска

- развитие грамотной речи

Актуализация знаний и умений

(Подготовка учащихся к учебно-познавательной деятельности при освоении нового учебного материала; формирование условий познавательной активности предстоящей учебной деятельности)

(формулирование темы урока учащимися)

Подготовить учащихся к учебно-познавательной деят-сти, создать условия познавательной активности.

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.

Задает вопросы, побуждая учащихся к самостоятельной формулировке темы урока.

Создаёт проблемную ситуацию.

Фиксирует новую учебную задачу.

Подумай, как современные люди узнают о событиях прошлого?

- о чем пойдет речь на уроке? Что мы должны узнать и чему научиться?

Отвечают на вопросы;

Учатся выражать свои мысли, рассуждать;

Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

Формулируют тему урока.

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы,

Создание условий для восприятия и освоения новых знаний учащимися

(Обеспечение глубины и осознанности усвоения новых знаний.

Использование информационных источников, обеспечивающих полноту восприятия материала.

Использование приемов, направленных на обеспечение деятельностного характера взаимодействия учащихся с новыми знаниями, приобретения опыта освоения знаний и самообразования.)

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов.

Обеспечить глубину и осознанность усвоения темы.

- Показывает видеоролик "Хранение информации. Память"

Что же такое память?

Какие виды памяти?

- Показывает слайды 7,8,9 «Хранение информации».

Задаёт вопросы, слушает ответы, организует обсуждение демонстрационного материала, комментирует ответы, объясняет новый материал, поощряет работу учащихся.

Слайд 10 Вводится термин "Носитель информации"

Слайд 11 Выполняют задание на нахождение предметов, не являющихся носителями информации.

-Смотрят видеоролик, вспоминают о древних носителях информации.

- В Р.Т. и на доске обводят носители информации из предложенных объектов

Отвечают на вопросы учителя.

Предметные - представления о многообразии носителей информации Метапредметные_ – понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве;

Личностные -п онимание значения хранения информации для жизни человека и человечества.

умение структурировать знания;

-актуализация сведений из личного опыта

Слайд 12 видеоролик

Первичная проверка освоения учащимися нового материала

(Организация учебной работы, обеспечивающей установление понимания основного содержания урока)

Провести первичную проверку освоения учащимися нового материала

Предлагает заполнить схему в рабочей тетр. РТ№63

Проверка по слайду 13(стереть ластиком)

Проводит совместное обсуждение

Выполняют на компьютерах задание в ЦОР- тренажер "Определение носителя информации" Слайд14

Организует проверку выполнения этих заданий.

В группах заполняют схему№63 РТ

Один представитель от каждой группы доказывает и показывает созданную группой схему.

(На доске появляется общая схема)

Вывод заносят в тетрадь.

работают на своих компьютерах.

Предметные- установление различия двух видов памяти

Метапредметные – понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой;

Самостоятельность мышления и действий

- развитие диалогической речи

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую помощь.

высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи.
Личностные: самоопределение

Организация деятельности учащихся по применению новых знаний на практике

(Выполнение учащимися вариативных учебных заданий самостоятельно)

Формирование конкретного образовательного результата- умение создавать и сохранять файлы

Проводит практическую работу на компьютере по сохранению файлов в личной папке.

Контролирует выполнение практической работы каждым учеником, поощряет самостоятельное выполнение работы

Наблюдает, оказывает помощь, проверяет результаты работы по сети, поощряет за правильно выполненную работу

Выполняют практическую работу на компьютере№3 «Создаем и сохраняем файлы»

Метапредметные_ – формирование основ ИКТ- компетентности;

умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве;

Оценка учебных достижений учащихся со стороны педагога

(личностных, метапредметных, предметных).

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Организация самоконтроля учебных достижений учащимися

(рефлексивная оценка учащимися своих достижений в соответствии с поставленными целями.

Взаимоанализ и самоанализ результата решения практической задачи)

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий

Организует обсуждение правильного выполнения упражнений, отвечает на вопросы в процессе работы над заданиями и обсуждением результатов выполнения, поощряет за правильное выполнение упражнений

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносит цель и результаты.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Познавательные -Умение рефлексировать.

Коммуникативные -Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные - Умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения.

Общая характеристика результатов работы класса на уроке

(Краткость и емкость анализа урока с указанием, как его достоинств, так и недостатков.

Осмыслению обучающимися общих образовательных результатов и эффектов урока

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

1). Понимание отличия понятий «память отдельного человека» и «память человечества».

2). Умение объяснить, в чем разница в назначении внутренней и долговременной памяти.

3). Знание значения понятий носитель информации, файл, папка

Сегодня на уроке я узнал, что…

Сегодня на уроке я научился…

У меня хорошо получилось…

Я встретился с трудностью при…

- рефлексия способов и условий действия,

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

(Обеспечение самостоятельной работы обучаемых, направленной на закрепление и углубление знаний с учетом индивидуальных познавательных запросов учащихся)

Обеспечение самостоятельной работы обучаемых

Прочитать текст в дополнительных материалах к уроку "Как хранили информацию раньше"

Дифференцированное домашнее задание:

Выбирают уровень домашнего задания на основе самооценки.

- формирование навыков самоорганизации, ответственности за свой выбор;

-формирование адекватной самооценки

- самостоятельно адекватно оценивать понимание изученного материала;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


11 кл. Урок повторения с использованием Интерактивной доски

11 класс. Интерактивная доска. Урок по словосочетанию. Задяния В3.

Урок физики с использованием интерактивной доски

Конспект урока и презентация для интерактивной доски с вложенным мультимедийным материалом может быть использована на первом уроке в разделе "Световые явления" в 8 классе (в силу большого объема файла.

Конспект урока ОБЖ с использованием интерактивной доски по теме "Средства пожаротушения"

Конспект урока по теме «Средства пожаротушения»Культура безопасности жизнедеятельности.5 класс Разработчик: Шерсткова Наталья Владимировна,учитель ОБЖ, МБОУ СОШ №4г. Нижний Тагил.

Методическая разработка урока информатики с применением интерактивной доски "Информация и человек", 7 класс

Разработка урока с использованием интерактивной доски.

Методическая разработка урока информатики с применением интерактивной доски "Информация и человек", 7 класс

Разработка урока с использованием интерактивной доски.


Методическая разработка урока по физике на интерактивной доске "Сгорание топлива. Виды топлива". 8 класс

Методическая разработка по физике на интерактивной доске по теме "Сгорание топлива. Виды топлива"- 8класс содержит тему урока, таблицу удельной теплоты сгорания различных видов топлива, задание на соо.


Методическая разработка образовательного модуля "Работа с интерактивной доской. Интерактивное оборудование Mimio"

Одной из ведущих тенденций развития современного образования является приоритетность проблем подготовки педагогических кадров, способных реализовать инновационные процессы с использованием эффективных.

Разработка урока английского языка с использованием интерактивной доски. Тема: "Клуб Микки Мауса" . На уроке ребята повторяют изученный материал.

Лексические единицы: профессии, животные, прилагательные,спортивные игры

Грамматический материал: Present Simple, Past Simple, Future Simple, Вежливые советы should/shouldn’t, Модальныйглаголhave to/has to, Degrees of comparison, Глагол to be

ВложениеРазмер
master-klass_po_ispolz_interaktivnoy_doski_tema_shkola.doc 57.5 КБ
klub_mikki_mausa.doc 62.5 КБ

Предварительный просмотр:

СРЕДНЯЯ ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА №1

НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

  1. Автоматизировать уже изученные лексические единицы;
  2. Автоматизировать грамматический материал (should / shouldn’t);
  3. Совершенствовать навыки аудирования, письма, чтения;
  4. Овладеть приемами работы с интерактивной доской;
  5. Совершенствовать навыки работы с флип-чатами;
  6. Установить межпредметные связи (английский язык, информатика).
  1. Развивать и совершенствовать навыки чтения, говорения, аудирования;
  2. Развивать и совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
  3. Развивать слух, зрительную память и логическое мышление;
  1. Развивать чувство языка на основе интерактивных упражнений и наглядности.
  1. Расширить кругозор на основе установления межпредметных связей;
  2. Привить любовь к своей школе, её правилам и традициям.
  3. Научить давать вежливые советы.
  1. Оборудование: Интерактивная доска. Флип-чаты с заданиями. Видеозапись песни «If You Are Happy». Фрагмент видео-урока (Schoolbag). Компьютерное приложение к учебнику Way Ahead 4 (Unit 7).
  1. to eat sweets, to drink cola, to play football, to do morning exercises, to go in for sports, to go for a walk, to go to the swimming pool, to eat cakes, to watch TV
  2. pen, pencil, book, ruler, pencil case, rubber
  3. school uniform, to put on, to wear, school rules, corridor, stairs, cloths(dress, trousers, shirt, skirt, blouse, suits
  1. Present Simple, Past Simple, Future Simple
  2. Вежливые советы should/shouldn’t
  3. Модальный глагол have to/has to

The course of the lesson

1). Good morning boys and girls! Today we have guests at our lesson. Say “good morning” to them! Sit down, please!

2). The theme of our lesson is “School”.

  1. At the lesson we’ll repeat the verbs “should” and “shouldn’t”.
  2. We’ll learn school rules, do some exercises and speak about school uniform.
  3. Is it interesting for you? Are you ready?
  4. Good! Let’s start the work!

3). Answer my questions, please!

  1. What is the weather like today?
  2. What was the weather like yesterday?
  3. What will the weather be like tomorrow?
  4. Well done!
  5. Tell me, please, how are you today?

4). Are you happy? – Yes, you are. Let’s sing our song “If You Are Happy”

Video “Happy song”

II. Revision the modal verbs “should/shouldn’t”.

Look at the board. Here you can see a boy. He smiles. But he isn’t happy, because he is too fat.

Give your advices to him. What should or shouldn’t he do.

For example: He should eat vegetables.

If the boy follows your advices, he’ll become slimmer and healthier.

III. New words “What’s in your schoolbag?”

If you want to be clever, you have to go to school. It’s a fact!

What is necessary to take to school? What things are there in your schoolbag?

What’s in your schoolbag? Let’s take a look!

What’s in your schoolbag? Let’s take a look!

What’s in your schoolbag? Let’s take a look!

A pen, a pencil, a rubber, a book!

Look at the board. Unscramble the words and write them.

IV. New grammar material – Have to .

1). At school we have to follow some rules. Here the rules of our school. Some words are missing. Can you put them back on the board?

2). And now, please, answer some questions.

First, read the question then answer it.

Now let’s have a rest.

Close your eyes. Open your eyes. Wink.

One, two, three, four

Look at the window, look at the door,

Look at the ceiling, look at the floor.

One, two, three, four.

3). Look at the rule. We use the verb “have to” with pronouns “I, you, we, they”. But with pronouns “he, she, it” we use “has to”.

4). Let’s do some exercises.

Way Ahead 4 (Unit 7)

5). Answer my question. What do you have to wear at school? – School uniform.

What school uniform do you have to wear at our school?

Look at these pictures and make up your own sentences.

6). Look at these photos. What’s wrong in children’s uniform? Can you guess who are they?

Today you have the following marks.

Open your workbooks. Let’s clear up the tasks.

Our lesson is over! Thank you for your work!

Предварительный просмотр:

СРЕДНЯЯ ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА №1

НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

ТЕМА: « Mickey Mouse

Предмет – английский язык

  1. Автоматизировать уже изученные лексические единицы;
  2. Автоматизировать грамматический материал (should / shouldn’t);
  3. Совершенствовать навыки аудирования, письма, чтения;
  4. Овладеть приемами работы с интерактивной доской;
  5. Совершенствовать навыки работы с флип-чатами;
  6. Установить межпредметные связи (английский язык, информатика).
  1. Развивать и совершенствовать навыки чтения, говорения, аудирования;
  2. Развивать и совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
  3. Развивать слух, зрительную память и логическое мышление;
  1. Развивать чувство языка на основе интерактивных упражнений и наглядности.
  1. Расширить кругозор на основе установления межпредметных связей;
  2. Научить давать вежливые советы.
  1. Оборудование: Интерактивная доска. Флип-чаты с заданиями. Видеозапись песни «Hockey Pockey». Фрагменты мультфильма “Mickey Mouse Club House”. Компьютерное приложение к учебнику Way Ahead 4 (Unit 7).
  1. Professions
  2. Animals
  3. Sport games
  4. Irregular verbs
  1. Present Simple, Past Simple, Future Simple
  2. Вежливые советы should/shouldn’t
  3. Модальный глагол have to/has to
  4. Degrees of comparison
  5. Глагол to be

The course of the lesson

Good morning boys and girls! Today we have guests at our lesson. Say “good morning” to them! Sit down, please!

Today we have an unusual lesson. We’ll repeat the material of 8 units with the help of cartoon’s characters. Who are they? Look at the board!

Video “Mickey Mouse Club House” (the beginning)

With Mickey’s friends we’ll visit their school. Next we’ll go to Grammarland with Minnie. Mickey will show us their sports centre and at last will go to the Zoo with Daisy.

During the lesson I’ll give you cards for your correct answers.

Is it interesting for you? Are you ready?

II. Revision the theme “Professions”

Look at the board. We are at Mickey’s School. The theme of their lesson is “Profession”.

Please, help Goofy to choose the profession. There are a lot of professions in the world. Can you name them?

What do you know about profession? Listen to the text and write the correct numbers.

  1. A person of this profession should be very sociable and kind. His work is connected with books. People come here to take books for reading.
  2. This specialist cures teeth. He should be very responsible.
  3. This specialist should be very intelligent and love children.
  4. This profession is very important. A specialist of this profession helps us when we have illnesses.
  5. It’s usually a woman. She doesn’t work. But she has a lot of work at home. She should cook, wash and clean the house.
  1. A dentist 2
  2. A doctor 4
  3. A teacher 3
  4. A librarian 1
  5. A housewife 5

Goofy wants to know more about professions.

Please, answer his questions:

  1. Who drives a car or a bus?
  2. Who sells different things in a shop?
  3. Who treats people?
  4. Who plays in a theatre?
  5. Who has his own business?

Look! Goofy wants to be a businessman.

III. Revision of the modal verbs “should” and “shouldn’t”.

All professions require definite traits of character. Here are given a list of traits.

Which of them are the most important and necessary for businessman? Help Goofy! Give him your advice.

Use the verbs “should” or shouldn’t” in your sentences.

Slide 6 (picture)

Goofy: “Thank you for your help”

IV. Revision of the verb “to be”.

Slide 7 (picture)

Minnie: “Hello! My name is Minnie. I invite you to Grammarland. It is near Mickey’s Club. I prepared some tasks for you. Are you ready? Let’s go!”

First of all remember the forms of the verb “to be”. You should fill in “am, is, are” in the given text.

Hello! My name ___ Minnie. I ___ from Mickey’s Club. I live near the Grammarland. Grammarland ___ not very big. But there ___ many castles, houses there. Grammarland ___ old. A lot of people visit Grammarland because they want to improve their English. Welcome to Grammarland!

V. Revision “to be going to”

Now you should answer the question: “What are you going to do in Grammarland?”

The phrases on the board will help you.

Phrases: learn English, sleep, fly, sing English songs, jump, improve English, swim, do exercises, translate texts, learn English poems, read Russian books, play games.

VI. Revision the Past Simple Tense.

Now, read about Donald and Pluto. Underline the correct words.

Yesterday, Donald and Pluto is/were in the park. It were/was cloudy but it isn’t/wasn’t cold. First they played/are playing on the swings. Next they walked/walk across the bridge. Donald climbs/climbed onto the boat and jumped/is jumping into a puddle. Donald and Pluto often/never play in the park. Sometimes/Never they go/went to the sports club.

Minnie: “Thank you for your work! Good for you! Now, Donald is waiting for you at our theatre.”

VII. Revision of the degrees of comparison.

Hello! I’m Donald! We are in front of the theatre now. All characters are different. Compare them!

Who is the tallest (funniest)?

Who is the smallest (fattest)?

Who is the prettiest

Who is smaller, Piglet or Chip?

Who is taller, Shrek or Goofy?

Who is happier, Mickey or Shrek?

Who is thinner, Tom or Jerry?

Who is funnier, Donald or Donkey?

Well done! Now, let’s have a rest!

Video “Mickey’s Exercises” and song “Hockey Pockey”

VIII. Revision of the theme “Kinds of sports”

Hello! My name’s Mickey Mouse! Let’s go to our sports centre!

What games shall we play?

Shall we play ____ ? – No, let’s play _____ .

Make up your own dialogues.

IX. Revision the phrase “to be fond of something”

Look! Our characters are fond of sports. As for me I’m fond of tennis, and you?

X. Revision the theme “Animals”

Hello! I’m Daisy! Do you like animals? Let’s go to Mickey’s Zoo!

There are a lot of animals at our Zoo. Can you find them?

Write the words correctly.

Do you know wild and domestic animals? Make two lists.

Now, please, count your cards. Who is the best player in your form?

The best pupil is ______. His/Her present is Mickey’s puzzle.

Repeat the words and grammar material of 8 units. On the next lesson we’ll write the revision test 2.

Thank you for your work!

Video “Mickey Mouse Club House” (final song)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока английского языка в 8 классе "Do you feel like travelling"с использованием интерактивной доски

Представленный урок относится к серии занятий по теме «Do you like travelling?», предусмотренных УМК «English» для 8 класса авт. Кузовлев В.П., Лапа Н.М. и др. (Lesson6, Unit3). Урок носит комму.


Методическая разработка использования интерактивной доски на уроках русского языка по теме "Наречие" в 7 классе

Материал может быть использован как на отдельно взятом уроке по теме «Наречие», так и на нескольких уроках по данной теме. Он включает в себя три раздела: сведения о наречии как части речи, правописан.


Методическая разработка урока с использованием интерактивной доски SMART по теме: «Способы задания функции» или «Математические портреты устойчивых закономерностей, познаваемых человеком»

Организационная информацияФИО учителяБабкина Лариса АлександровнаМесто работы МБОУ Суховская СОШДолжностьучительПредметалгебраКласс.

Разработка материалов для урока с использованием интерактивной доски smart

Класс 5Тема урока: «Путешествие.Транспорт»Технология : Урок- игра.

Разработка урока английского языка 2 класс с использованием интерактивной доски IQ Board Тема: «Праздник зверей»

Данный материал позволяет повторить знание алфавита, лексики по теме "Животные". В разработке заложен мультфильм про тигренка и игра-пазл на развитие памяти.

Разработки к уроку с использованием интерактивной доски

Материал к уроку в 3 классе к учебнику Кауфман на тему "Present Simple tense" для интерактивной доски.


3. Использование интерактивной доски интерактивной доски в образовательном процессе на примере преподавания предмета МУЗЫКА

Пояснительная записка. Мастер-класс был проведен в апреле 2012 года в рамках проведения недели передового педагогического опыта в МБОУ Игримской СОШ № 1. Цель: Заинтересовать слушателей возможностями .

Читайте также: