Размеры кирпичного гаража высота

Обновлено: 28.04.2024

Правила и требования к сооружению гаража из кирпича

Гараж – постройка необходимая, если стоит задача длительной эксплуатации автомобиля. Возводят эти строения из разных материалов. В этой статье будет говорить о гаражах из кирпича: с чего начать строительство, как подготовить площадку, залить фундамент и поднять стены с последующим монтажом перекрытия и крыши.

Гаражные стандарты

Начнем с размеров гаражных построек, зависящие от габаритов автомобиля, для которого они сооружаются. Существуют так называемые минимальные стандарты, которые характеризуются расстоянием от машины до внутренних поверхностей стен постройки.

  • Ширина строения – это ширина автомобиля, плюс по 70 см с каждой стороны.
  • Длина – это длина авто, плюс по 50 см с каждой стороны, отмеряется от бамперов.
  • Высота гаража для легкового автомобиля: 2-2,5 м, для грузового – высота машины, плюс полметра.

Для легковушек оптимальные размеры постройки: длина 6 м, ширина 4 м, высота 2,1-2,5 м. Их и берем за основу нашего рассказа. Конечно, это всего лишь минимальные параметры. То есть гаражи можно строить более широкими и длинными, двух- или трехэтажными. Все зависит от требований заказчика, других критериев выбора нет.

Обязательная коммуникационная сеть, которая просто должна присутствовать в гараже, электрическая. Для этого необходимо установить внутри строения распределительный щиток, от которого отводят шлейф освещения и отдельную линию на розетки. Первый участок обычно снабжается четырьмя светильниками: два потолочных и два боковых. Второй – это или 2, или 4 розетки.

Можно провести в гараж водопровод, а соответственно и канализацию. Это серьезный бонус в увеличении комфортного содержания автомобиля.

Что касается смотровой ямы, то от этого строительного элемента в последнее время все отказываются. Все дело в том, что ремонт современных автомобилей – дело профессионалов, которые для диагностики и ремонта используют специальное оборудование и инструменты. Единственное, что можно сделать внутри собственного гаража – подзарядить аккумулятор. А для этого смотровая яма не нужна.

Этапы сооружения гаража

Кирпичный гараж, как и все строительные объекты, строятся по этапам, которые необходимо соблюдать обязательно.

1. Проектирование

На этом этапе проводят проектирование в независимости от того, каких размеров постройка. Обычно учитывают все вышеперечисленные позиции, связанные с требованиями к гаражу со стороны заказчика. При этом обязательно в проекте закладывают дополнительные помещения, вид фундаментной конструкции, толщину стен, то есть вид кирпичной кладки, плюс схему кровельной конструкции.

Обращаем внимание на тот факт, что стены, возведенные в половину или целый кирпич, не смогут выдержать тяжелые перекрытия, поэтому этот вопрос обязательно учитывают в проекте. Здесь же решают, каким материалом крыша будет покрываться, будут ли утепляться стены и кровля, какими технологиями будет отделываться гаражное помещение и внешние поверхности стен.

2. Подготовка

На этой стадии проводят подготовку площадки под строительство. Если надо построить кирпичный гараж на приусадебном участке, то в первую очередь решают, где его установить. Чаще постройку возводят, как продолжение забора с фасадной стороны участка, хотя нередко строят внутри около основного дома. Тогда до гаража придется закладывать подъездную дорожку, мощенную тротуарной плиткой или брусчаткой.

Итак, если место строительства определено, можно начинать разметку. По сути, это прямоугольной формы площадка с размерами 6х4 м. То есть на земле надо нанести границы с помощью колышков и бечевки или меловым порошком. Главное – чтобы прямоугольник был с прямыми углами. Обычно это проверяют сравнением длин диагоналей. Если они одинаковые, то прямоугольник нанесен правильно.


3. Подготовка площадки под фундамент

Разметка нанесена, дело за земляными работами. Сразу оговоримся, что кирпичное строение – конструкция тяжелая. Обычно под гаражи заливают или плитный, или ленточный фундамент. В данном случае оптимальным решением буде ленточная конструкция. Поэтому по периметру прямоугольника выкапывают траншею шириною больше ширины стен гаража на 10-15 см. Среднее значение – 40 см. Глубина – ниже промерзанию грунта. Обычно это не меньше полуметра.

Очень важно выкопать траншею аккуратно. Особое внимание вертикальным стенкам, которые в глинистой почве будут выполнять функции опалубки. Поэтому их выравнивают по вертикали максимально. Дно траншеи также необходимо выровнять.

После чего на дно засыпают слой щебня толщиною 10 см, который выравнивают и утрамбовывают. Далее сверху заливают жидкий бетонный раствор. Цель проводимых строительных мероприятий – сделать прочную монолитную подушку. После ее высыхания переходят к формированию фундамента.

Но перед этим необходимо установить опалубку цокольной части. Ее сооружают из плоских стройматериалов: фанера, доски, плиты ОСП, стальной плоских лист, профнастил и прочее. Эти материалы могут быть бывшими в употреблении.

Если на строительной площадке грунт с большим содержанием песка, то есть непрочный и частично подвижный, то присутствует высокая вероятность осыпания стенок выкопанной траншеи. Поэтому в траншею надо установить опалубку из тех же материалов, обозначенных выше. Опалубка должна быть прочной, чтобы выдержать давление заливаемого бетона. Но чтобы установить элементы опалубки, придется расширить траншею на один метр, то есть по полметра с каждой стороны. А это увеличение объема земляных работ.

4. Армирование

Ленточный фундамент под тяжелые строения должен закладываться в виде армирующей конструкции. Поэтому на залитую предварительно подушку укладывают армокаркас из стальной арматуры. Это две решетки с ячейками 20х20 см, скрепленных между собой поперечными арматурными элементами. Каркас устанавливают на поставки, потому что он должен находиться в теле фундамента и не соприкасаться с другими плоскостями (опалубкой и дном траншеи).


Заливку бетонного раствора проводят беспрерывно, пока подготовленная траншея и опалубка не заполняться полностью. Небольшие перерывы допустимы, но не более 3-4 часов. Обязательно заливаемый раствор подвергают вибрированию, цель – удалить воздух, который попал в бетон в процессе его замеса. Воздушные пузыри после затвердевания бетонной массы превращаются в поры, которые снижают прочность фундаментной конструкции. Поэтому от воздуха стараются избавиться, используя разные способы.

Через 7 дней опалубку можно демонтировать. А вот нагружать ленточный фундамент, то есть начать возводить гараж, можно только через 28 дней, когда бетон наберет свою марочную прочность.

5. Гидроизоляция

Фундамент от стен отсекается гидроизоляционным слоем. Это может быть полимерно-битумная пленка или битумная мастика, нанесенная на верхнюю плоскость фундамента в два или три слоя. После чего переходят к возведению стен из кирпича.

Первым делом поднимают углы строения. Это специфичная конструкция, которую выкладывают определенным образом, используя кирпичи в цельном и половинчатом виде. Вариантов сборки углов немало. На фото ниже показан один из таких вариантов.

Самое главное – это поднять углы на несколько рядов точно по вертикали. После чего между этими строительными элементами, начиная с нижнего ряда, натягивают нить (леску, шпагат), которая сформирует горизонталь. По натянутой нити укладывают кирпичи между углами в первом ряду. Если клака ведется в полтора кирпича, то один ряд кладут поперек, другой вдоль. Для скрепления используют кладочный раствор. Между кирпичами оставляют небольшой шов в пределах 8 мм. Требуется все время проверять кладку на горизонтальность. Опытные мастера для этого используют ту самую натянутую нить. Но для подстраховки можно воспользоваться строительным уровнем.

Видео описание

В видео показан один из вариантов сборки угла в полтора кирпича:

Теперь нить переносят на второй ряд. Кирпичи этого уровня укладываются на первый со смещением в половину камня. Эту технологию называют – с перевязью. На фото ниже хорошо видно, как надо правильно укладывать кирпичи на стене с перевязью.


В основном стены гаража выкладывают в один или полтора кирпича. Необходимо отметить, что технологии кладки таких стен друг от друга отличаются. Какой кладкой лучше выложить гараж в один кирпич. Самая простая технология, когда пять рядов укладывают кирпичами вдоль стены, при этом каждый уложенный уровень должен ложиться со смещением в половину камня. Шестой ряд укладывают кирпичами поперек кладки. Далее снова пять рядов вдоль, один поперек и так далее.

Есть и другие варианты, к примеру, в одном ряду через один укладывают один кирпич поперек, другой вдоль стены. В следующем верхнем ряду места расположения меняются. Этот вариант применяют не часто, слишком трудоемок он.

Таким образом возводятся гаражные стены до уровня возведенных углов. Затем углы поднимают до самого верха, то есть высоты гаража. И весь процесс закладки простенок проходит аналогично вышеописанному. Главное – не выступать за пределы натянутой нити, чтобы соблюсти вертикальность стеновых конструкций.

Видео описание

В видеоролике показана быстрая технология кладки стен в полтора кирпича:

6. Перекрытия

На этом этапе формируют перекрытие гаража. Самое простое – это уложить на возведенные стены готовые железобетонные плиты перекрытия. Что обычно и делают. Но плиты – материал тяжелый, поэтому их монтируют только на стены, собранные, как минимум, в полтора кирпича. Но лучше если кладка будет в два кирпича.

Стандартная плита перекрытия имеет длину 6 м, что как раз подходит для гаражной конструкции. Ширина варьируется в диапазоне: 0,6, 1, 1,5, 1,8 и 2,4 м. Чтобы закрыть плитами четырехметровую ширину гаражной постройки, надо выбрать такой размер, чтобы плиты не выступали за пределы стен. Оптимально это или 4 плиты шириною по 1 м, или три плиты: две с шириною 1,5, одна 1 м. Стены гаража изолируют, и на них затем укладывают перекрытие, используя подъемный кран. Таким способом возводится плоская крыша, в которой бетонные плиты выполняют функции и перекрытия, и кровли.


Если необходимо сформировать односкатную крышу, то одну из стен (фасадную или боковую) возводят на пять-шесть рядов кирпичной кладки выше. И уже на эти две разноуровневые противоположно расположенные стены укладывают стропильную систему с обрешеткой под кровельное покрытие.

Сегодня к гаражам, возводимым на загородных участках, совершенно другой подход. Это не только здание для хранения автомобиля, это своеобразный объект дизайна участка, который должен точно в него вписаться. Поэтому все чаще гаражи покрывают двускатными или другими сложными кровлями. И большое внимание уделяют отделке, нередко оставляя именно кирпичную, для чего используют облицовочный кирпич, который укладывают по внешней стороне конструкции.

Можно сформировать гаражное перекрытие и другими способами. Один из вариантов – по балкам перекрытия. Для этого можно использовать брусы сечением не меньше 150х150 мм или двутаврами высотою 1000120 мм. С внутреннего помещения балки перекрытия обшиваются обрезными или шпунтованными досками. Со стороны чердака необрезными или обрезными досками (можно б/у), а также плитными или листовыми материалами типа ДСП или ОСП. Такое перекрытие легко и утеплить, заложив между двумя слоями досок теплоизоляционный материал.

Видео описание

В видео показана технология формирования деревянного перекрытия гаража с последующим монтажом профнастила:

7. Крыша

На этом этапе надо возвести крышу. С двускатными и односкатными конструкциями все более или менее понятно. Что касается плоской кровли. В принципе, по плитам перекрытия надо залить стяжечный раствор так, чтобы он создал угол наклона не больше 5°. И уже на эту подсохшую плоскость укладывают кровельный материал. Чаще рулонного типа, но можно смонтировать и профнастил, уложив под него частую обрешетку из досок шириною 100 мм.


8. Ворота

В принципе, гараж построен, остается провести монтаж ворот. Покажем это на примере распашной конструкции.

Еще на стадии возведения стен в торцах, к которым будут прилегать стойки ворот, надо оставить металлические закладные детали в виде стальных уголковых профилей. Хотя вариантов здесь немало.

Теперь надо рядом со стенами выкопать две ямы глубиною 70-100 см, куда устанавливают стойки коробки гаражных ворот. Их заливают бетонным раствором и одновременно приваривают к закладным деталям электросваркой. В таком состоянии оставляют на несколько дней, чтобы бетон прихватился. После чего навешивают створки на петли. Самое важное – оставить расстояние между нижними краями створок и будущим бетонным полом гаража.

Видео описание

В видео показано, как надо правильно устанавливать двустворчатые распашные ворота в гараже:

9. Пол

Необходимо полы заливать так, чтобы они по высоте не перекрыли цокольную часть фундамента. Поэтому надо немного углубить площадку между стенками фундаментной конструкции. После чего:

  • засыпают, выравнивают и утрамбовывают песок;
  • то же самое делают с щебеночным слоем;
  • устанавливают армирующий каркас в виде решетки из арматуры;
  • заливают бетонным раствором.

10. Отделка

В этот этап можно объединить все остальные строительные процессы. А именно:

  • заливка отмостки;
  • подготовка подъездного пути;
  • проводка коммуникационных сетей;
  • отделка внутренних поверхностей гаражного помещения, если требуется, проводят теплоизоляцию;
  • облицовка внешних поверхностей.


Заключение по теме

Необходимо отметить, что построить кирпичную гаражную постройку не очень просто. Особенно это касается кладки камней. Здесь без опыта и специальных знаний не обойтись. Да и спроектировать вроде бы простую строительную конструкцию не так просто. Единственное, что может предложить заказчик – размеры строения, а также, при необходимости, внутреннюю планировку гаража. Остальное все должны делать профессионалы.

Гараж 6х4 м: выбор материала и расчет количества блоков

Перед началом возведения гаражной постройки проводится важная подготовительная работа. В статье рассказывается о строительстве гаража 6 на 4, о выборе способа возведения — в качестве пристройки или отдельного строения. В изложенном ниже материале рассматриваются разновидности строительных блоков, их плюсы и минусы. Вы узнаете, как проходит подготовка к проектированию и рассчитывается количества пеноблоков.

Как и из чего строить

Большинство владельцев частных участков стремятся обзавестись гаражом в первую очередь, что неудивительно, учитывая климатические условия на значительной части страны. Гаражи возводятся двумя способами: в виде пристройки к жилому дому и как отдельное строение; у каждого варианта есть свои достоинства и недостатки.

Примыкающий к дому гараж экономнее в строительстве: из-за общей стены сокращается расход строительного материала, гаражную пристройку проще оборудовать коммуникациями и сигнализацией. Внутрь можно попасть через смежную дверь, не выходя на улицу (что особенно приятно в дождь или мороз). Минусом пристроенной конструкции является шум и запах бензина, проникающий в жилые помещения; к тому же возведение пристройки не всегда удобно.

Альтернативный вариант, отдельно стоящий гараж, гораздо шире распространенное решение. Его размеры определяются габаритами железного друга; для большинства автомобилей приемлемым вариантом станет гараж 6х4. В постройке такого размера найдется место не только для машины, но и для инструментов (а, возможно, и для небольшой мастерской).

На строительном рынке имеется немало стройматериалов, пригодных для возведения гаража, включая профнастил и силикатный кирпич. Набирающими популярность вариантами являются блочные материалы, произведенные из различного сырья. Главным их преимуществом служит большой размер блоков, позволяющий ускорять и упрощать процесс кладки.

Виды блочных материалов

По сравнению с кирпичом, крупные блоки имеют ряд неоспоримых преимуществ: они меньше стоят, сокращают строительные расходы (например, расход кладочной смеси) и снижают сроки возведения. Чаще всего для возведения гаража 6 4 применяются следующие виды строительных блоков:

Шлакоблоки

Вот уже более 20 лет шлакоблок является популярным материалом, практичным и недорогим. Эта разновидность искусственного камня, в котором разнообразный наполнитель (шлак) связывается цементом, получается методом вибропрессования. В качестве наполнителя может использоваться кирпичная или бетонная крошка, бой стекла, зола, керамзит и другие доступные материалы.

Водящие в состав компоненты определяют характеристики шлакоблоков, в числе которых следующие параметры:

  • Вес. Зависит от пустотности, которая измеряется в процентах, от 0 до 50% (0% — полнотелые, самые тяжелые). В любом случае гаражу потребуется капитальный фундамент.
  • Стандартные габариты — 390х190х188 мм.
  • Шлакоблок относится к негорючим материалам и не подвержен усадке.
  • Практичность в эксплуатации: материал отличается прочностью и долговечностью.
  • Недостатки. К ним относится слабый уровень звукопоглощения, гигроскопичность (блок впитывает влагу) и высокая теплопроводность. Это вынуждает утеплять стены, а также проводить внешнюю отделку (штукатурить или покрывать облицовкой).

Газобетонные блоки

Значительный объем газобетонного блока занимают пустоты закрытого и открытого типа, наполненные воздухом, что задает материалу следующие свойства:

  • Небольшой вес и плотность. Стены из газобетона не нагружают фундамент, как кирпич и снижают не только время строительных работ, но и трудозатраты. Материал не подходит для возведения многоэтажных зданий, но в частном строительстве применяется с успехом.
  • Влагостойкость. Материал обладает определенной гигроскопичностью из-за того, что не все воздушные ячейки в структуре блока изолированы друг от друга; стены требуют защиты от влаги и промерзания (их необходимо утеплять).
  • Энергосбережение. Теплоизоляционные показатели позволяют использовать блоки в любом климате.
  • Эксплуатационные параметры. Газобетон имеет точные размеры и прост в обработке, он огнестоек и хорошо выдерживает циклы заморозки/оттаивания.


Пеноблоки

Пенобетон, как и газобетон, относится к группе ячеистых бетонов, что и определяет его свойства. Пенобетонные блоки нашли широкое применение в частном строительстве благодаря своим плюсам:

  • Строительные преимущества. Малый вес блоков позволяет обходиться без строительных механизмов; они не подвергаются усадке и легко обрабатываются. Популярные размеры — 400х200х200 и 500х300х200 мм.
  • Отношение к влаге. Особенности структуры пенобетона — замкнутые воздушные ячейки. Это обеспечивает лучшую влагостойкость по сравнению с газобетоном, но, вместе с тем, является причиной низкой паропроницаемости стен. Они не могут обеспечить естественную циркуляцию воздуха, что сказывается на микроклимате внутри помещения (что более важно для жилой, чем гаражной постройки).
  • Теплоизоляция. На теплоизоляционные свойства влияет плотность материала — чем она выше, тем ниже способность стен удерживать тепло. В целом пеноблоки являются качественным теплоизоляционным материалом. Стена толщиной в 400 мм не нуждается в применении утеплителя.

Видео описание

Гараж из пеноблоков своими руками в следующем видео:

  • Прочность. Пенобетон отличается способностью увеличивать марочную прочность в процессе эксплуатации (в два раза за первые 10 лет).

К минусам пеноблоков относится необходимость внешней отделки (штукатурка или вентилируемый фасад), а также ограничения в выборе дюбелей для крепления на стенах. Помимо указанных блочных материалов в возведении гаражных стен используют керамзитоблоки, арболитовые и газосиликатные блоки, сочетающие бюджетную стоимость с подходящими техническими характеристиками.


Анализ и проектирование гаражной конструкции

Предварительное планирование — важный этап в строительстве гаража, позволяющий провести анализ расхода стройматериалов, и, следовательно, скорректировать бюджет, избежав ненужных расходов. Создавая проект, обращают внимание на следующие факторы:

  • Выбор конструкции. Возможно, потребуется не стандартный гараж, а постройка увеличенной площади на одну машину (6х4), или для двух авто (7х6), или с выделенным местом для домашней мастерской. Нередко гараж на два автомобиля снабжают мансардой, что весьма практично, особенно на небольшом участке.


  • Особенности почвы. Расположение грунтовых вод и глубина промерзания может повлиять на выбор фундамента.
  • Дополнительные функции (оборудование гаража 6 на 4). Определяется необходимость смотровой ямы и подвала для домашней консервации. Также полезно заранее рассчитать размер стеллажей для инструментов и определить, нужна ли вам специальная рабочая зона с верстаком.
  • Выбор материала. Постройка должна отвечать многим критериям: надежно защищать автомобиль, иметь длительный ресурс эксплуатации и быть недорогой в возведении. Совокупностью этих качеств обладает пеноблок, позволяющий быстро возвести практичный и недорогой гараж.
  • Габариты строения. Средняя гаражная постройка имеет высоту 2,4-3 м, ширину 3-4 м, длину 4,5–6 м. На основании этих параметров и типоразмера выбранного блока проводится вычисление необходимого количества материала.
  • Расчет сметы. Проводится с учетом особенностей конструкции, затрат на подключение электричества и водоснабжения, объема необходимых материалов, транспортных затрат.

Видео описание

О расчете пеноблоков в следующем видео:

  • Тонкости проектирования. Слабая сторона пенобетона — низкая паропроницаемость, которая может стать причиной появления конденсата. Для того, чтобы поддерживать в помещении комфортный уровень влажности, следует позаботиться о системе вентиляции (естественной или принудительной).


Расчет количества пеноблоков

Для возведения удобно брать пеноблоки с габаритами 600×300×200 мм. При использовании такого материала толщину стен можно задать 200 или 300 мм, по-разному размещая блок относительно плоскости стены. Толщину гаражных стен обычно задают равной 200 мм. Приблизительный расчет количества блоков для гаража размером 6х4х3 м (а также гаража любого размера) выполняется по следующей схеме:

  • Вычисление периметра гаражной постройки: (6+4)×2=20 м.
  • Сколько блоков поместится по периметру (в одном ряду): 20÷0,6=33,3 (округлим до 34 штук).
  • Определение количества рядов (по высоте). При заданной высоте 3 м и выбранной высоте блока 300 мм получаем: 3÷0,3=10 рядов.
  • Предварительное определение общего количества блоков: 34х10=340 штук.
  • Учет проемов. На самом деле материала потребуется меньше, ведь в гараже будут ворота и, возможно, двери и окна. На площади в один квадратный метр помещается примерно 6 блоков (если толщина стен вашего гаража задана в 200 мм). Зная размеры всех проемов, вы определяете площадь каждого (перемножением длины и ширины), определяете сумму площадей и умножаете ее на 6. Результат лежит в промежутке между 40 и 50 блоками. Вычитаете его из общего количества и получаете итоговое число 290-300 блоков.
  • Нюансы. Обычно к расчетному количеству добавляют еще 5% (в данном случае 15 штук) по двум причинам. Во-первых, при расчетах не учитывалась толщина шва; во-вторых, делается поправка на перевозку, при которой нельзя исключить порчу кромок блоков.
  • Варианты. Многие считают, что оптимальная высота гаража 4х6, подходящая для большинства автомобилей, составляет 2,4 м, что составляет: 2,4÷0,3= 8 рядов. Это позволяет несколько уменьшить строительные затраты.


Заключение

Пеноблоки являются частым выбором для строительства гаража, поскольку обладают оптимальным для малоэтажного строительства набором характеристик и позволяют возвести конструкцию, надежно защищающую автомобиль. Хотя технология строительных работ считается несложной и бюджетной, проектирование и возведение сложной постройки (с мансардой, хозблоком, подводкой инженерных коммуникаций) стоит доверить профильной организации.

Размер гаража на 1 машину: особенности расчета и строительства, фото и видео

К строительству гаража подходят со всей серьезностью, изучая особенности расчетов и возведения постройки. В статье мы расскажем, как правильно рассчитать размер гаража на 1 машину, учесть все важные детали. Расскажем о материалах, из которых возводят постройки для автомобилей. После прочтения статьи вы сможете определиться с планом будущего строения. При разговоре со строительной компанией сможете правильно сформулировать свои желания, оптимизировать затраты и получить желаемый проект.

Что нужно учесть при планировании гаража

Пристройка, где будет храниться автомобиль, возводят на долгое время. Поэтому перед началом строительства учитывают все нюансы.

Особенности, которые учитывают перед строительством:

  • Габариты автомобиля. Здесь учитывают не только размеры машины, которая имеется на момент проектирования, но и будущие приобретения. Будет большой ошибкой исходить из параметров малогабаритного авто, а потом приобрести внедорожник. Если нет планов на покупку внедорожников или микроавтобусов, ориентируются на средние размеры легковых автомобилей.
  • Тип ворот и их размеры. Подходящий вид ворот выбирается заранее. При монтаже распашных моделей высчитывают дополнительное место для открытия створок. Если территория въезда ограничена, устанавливают секционные или роллетные ворота. Все перечисленные конструкции можно найти, например, в ассортименте «АЛЮТЕХ». Компания была основана в 1996 году в Беларуси, а сегодня имеет филиалы и представительства по всему миру. Это упрощает сервисное обслуживание установленных изделий.
  • Удобный въезд в гараж, совершение минимальных маневров. Также учитывают место для открытия дверей, багажного отделения и капота автомобиля.
  • Дополнительное оборудование, место для хранения дисков и покрышек, наличие стеллажей. Полки оборудуют для хранения инструмента. Наличие этих мест планируют заранее и вносят в план пристройки, увеличивая размеры гаража.
  • Холодное или отапливаемое помещение. В последнем случае учитывают место для коммуникаций. Если помещение будет отапливаться отдельно от основного отопления дома, оставляют дополнительное пространство для печи.
  • Собственный рост и комплекция. Учитывают комфортное передвижение между стенами и авто.
  • Смотровая яма. Эта часть необходима для ремонта автомобиля. Ширина и длина строения не увеличивается. Только углубляется.

Эти нюансы напрямую влияют на размеры строения. Кроме них, существуют другие важные факторы.


Дополнительные возможности постройки

Во время эксплуатации гаража не ограничиваются стандартными функциями. Часто увеличивают возможности помещения. Это делают на стадии составления плана. Поэтому стандартный размер гаража на 1 машину будет увеличен.

  • Наличие мансарды. Иногда на втором уровне делают помещение для отдыха в летнее время.
  • Зона отдыха. Увеличивают размеры гаража, чтобы сделать место для отдыха. Разделяют основное помещение с зоной отдыха перегородкой.
  • Совмещение с мастерской.Учитывают габариты станков, столов, стеллажей и другого оборудования.
  • Место для хранения других средств – велосипедов, колясок, садовой техники.

Иногда вместе с гаражом устанавливают другие постройки. Это делают для того, чтобы постройки занимали меньше места на участке. Проектируют совмещение с учетом требований безопасности.

Нормативные требования

Перед строительством учитывают нормативные требования. Они могут внести корректировки в план гаража на 1 машину и его местонахождения. В этой сфере ориентируются на СНиП (строительные нормы и правила).

Особое внимание уделяют двум пунктам. Для возведения гаража разрешение не требуется (согласно п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ). Но, чтобы избежать непредвиденных обстоятельств, следует уточнять в администрации.

Следующий пункт связан с противопожарной безопасностью. Так как гараж считается пожароопасным объектом, требования пожарной безопасности необходимо соблюдать. Эти правило относятся к расстоянию до других объектов.

Расстояние от забора до постройки, исходя из требований, должно быть больше 1 метра. Расстояние до других построек, находящихся на собственном участке и территории соседей – не менее 6 метров. Благодаря достаточному расстоянию, получится быстрей потушить огонь в случае возгорания, предотвратить переход пламени на другие строения.


Оптимальные параметры гаража

Итоговые размеры строения зависят от многих факторов, которые учитывают перед строительством. Часто обращают внимание на оптимальные размеры гаража на 1 машину, чтобы взять их за основу. Под этими параметрами не подразумевают минимальные значения.

Пример расчета для стандартных размеров средних автомобилей:

  • Ширина. У автомобилей средних размеров она находится в пределе 1,7 м. К этому значению добавляют 1 м. Это расстояние оставляют для комфортного заезда, передвижения и безопасного открытия дверей. Получается 2,7 м. Часто округляют до 3 м.
  • Длина. Берут среднее значение в 5 м. и прибавляют 1,5 м. Перед автомобилем оставляют 0,5 м. Для удобного открытия багажника оставляют 1 м. за машиной. Получается 6, 5 м. Если перед автомобилем планируется установка стеллажа, добавляют еще 0,5 м. В итоге получают длину гаража в 7 м.
  • Высота. Исходят из нескольких особенностей. Берут высоту самого высокого члена семьи и прибавляют 0,5 м. Если рост водителя ниже открытого багажника, то исходят из второго варианта. Прибавляют минимум 0,2 м. к высоте открытого багажника (считается от земли). Итоговая высота гаража должна быть выше высоты автомобиля минимум на 0,2 м. Этот параметр увеличивают, учитывая возможную покупку более высокого автомобиля.

В примере были использованы внутреннее расстояние. Не учитывалось дополнительное место для личных нужд и толщина стенок гаража.

Материалы для возведения сооружения

В строительстве гаражей используют разные материалы. Также, рассчитывая параметры будущей постройки, учитывают толщину стен.

Используемые материалы:

Если для строительства выбирают дерево, то материал обрабатывают противопожарными средствами. Берут во внимание то, что гараж – пожароопасное сооружение.

Советы по возведению гаража

Для увеличения комфорта пользования гаражом, придерживаются некоторых советов. На стадии расчетов и планирования некоторые моменты могут повлиять на размеры всего сооружения.

Внутри гаражного помещения должно быть хорошее освещение, чтобы без проблем въезжать и выезжать из постройки, проводить ремонтные работы автомобиля. Поэтому систему освещения учитывают на стадии планирования. Электропроводка может напрямую не влияют на размеры гаража. Но, если есть необходимость, делают поправки.

Чтобы уменьшить вероятность поцарапать дверцы автомобиля, стеллажи устанавливают перед машиной. Ширина гаража на 1 машину будет минимальной, но увеличится длина. Здесь учитывают еще одну особенность – достаточная вместимость полок.

Видео описание

Видео-обзор гаража обустроенного по всем правилам:


Заключение

Размеры гаража тщательно просчитываются. Учитывают все особенности и будущие планы на покупку нового автомобиля. Постройка должна обладать всеми преимуществами для комфортного хранения автомобиля.

Выставка домов «Малоэтажная страна» выражает искреннюю благодарность специалистам компании «АЛЮТЕХ» за помощь в создании материала.

Группа компаний «АЛЮТЕХ» - ведущий производитель алюминиевых профильных систем на территории СНГ, и один из лидеров рынка роллетных систем. и секционных ворот в Западной и Восточной Европе.

Если Вам нужна более подробная консультация, то можете воспользоваться следующими контактами:

Гараж из кирпича своими руками

Идея построить капитальный гараж из кирпича приходит тогда, когда на участке есть место для отдельно стоящей постройки, и предъявляются повышенные требования к комфортному хранению транспортного средства.

Дополнительной мотивацией может стать мысль о создании в гараже всепогодной мастерской по техническому обслуживанию автомобиля.

Какой смысл содержит понятие «капитальный» применительно к гаражу

По функциональности закрытые стоянки для автомобиля подразделяют на: временные, комбинированные, капитальные.

Временные — раскрывают свою задачу уже в самом названии:

  • их создают на какой-то период (пока не построят капитальный гараж,или не приобретут место в КАС, или не поменяют машину);
  • их возводят из облегчённых материалов,по сборно-разборной технологии;
  • иногда для них даже не требуется фундамента;
  • они не нуждаются в процедуре легализации.

Комбинированные гаражи — облегчённые стоянки для проседающих грунтов. Они представляют собой:

  • конструктивное объединение капитального фундамента и сборной постройки на основе каркаса;
  • для них приемлемо утепление, подведение коммуникаций, внутренняя отделка;
  • специалисты относят такой вид гаража к шведской технологии.

Капитальные рассчитаны на долгосрочное хранение техники и даже её консервацию. Они имеют:

  • надёжный фундамент из бетона, железобетонных блоков, бутового камня;
  • устойчивые к сильным порывам ветра и проникновению злоумышленников стены из кладочного материала;
  • окно и дверь, кроме ворот;
  • отопление и подводку необходимых коммуникаций; , погреб;
  • чистовой пол; и оборудование для хранения и ремонта;
  • их обязательно регистрируют в БТИ.

Справка: Отдельно стоящий капитальный гараж по площади не будет меньше 30м². Его обычно дополняют распашные или секционные ворота с утеплением изнутри.

Гараж из кирпича своими руками: основной материал

Итак, строим гараж из кирпича своими руками. Кирпич — искусственный кладочный материал из минерального сырья (глины или песка и извести) стандартных размеров. Различают белый и красный кирпич:

  • белый — силикатный, плотный, вес его до 3.8кг, но он наиболее уязвим к повышенной влажности и действию огня;
  • красный — керамический (3.6 – 2.5 кг), получаемый в процессе обжига; в сравнении имеет неоспоримые достоинства, но высок в цене.


Из какого кирпича строить гараж? Для малоэтажных построек, какой является гараж, годятся оба вида.

Но силикатный кирпич категорически не подходит для устройства цоколя, а стены из него требуют защитного покрытия от воздействия дождя и снега.

Красный кирпич производят как:

Полнотелый — приготовленный из однородной массы, весит такой кирпич до 3,6кг.

Он представлен следующими видами: рядовой кирпич, облицовочный, клинкерный (из глины специального вида при высокой t◦ обжига), требует особого состава кладочного раствора, шамотный (особая технология обжига) — для печей и каминов.

Для стен гаража оптимален выбор первых двух. Облицовочный — стоит дороже и применяется для поддержания общего архитектурного единства всех построек на участке.

Размерный стандарт кирпича:

  • одинарный (250х120х65мм);
  • полуторный (250х120х88);
  • двойной (250х120х138);
  • четвертной (65х120х65);
  • еврокирпич (250х65х85 или 250х88х85);
  • реставрационный.

Пустотелый кирпич — облегчённый (на 18%) за счёт внутренних пустот различной формы (весит 2,5кг), которые выполняют функцию дополнительного теплоизолятора. Этот материал дешевле, и более востребован в малоэтажном строительстве.

Пористый кирпич — пустотелый с множеством микропор, которые получаются при обжиге в результате выгорания опилок, замешанных в глиняную основу. Такой кирпич особенно эффективен для сбережения тепла и имеет высокую звукоизоляцию. Работает он и как естественный кондиционер, что особенно ценно для гаража, где накапливаются пары бензина.

Прочность материала отражается в маркировке кирпича. Для строительства гаража из кирпича по ГОСТу 530 подходит красный кирпич М 75 (самый прочный М 300), что значит:

  • марочный (М);
  • крупноформатный;
  • с горизонтальными пустотами;
  • морозостойкий;
  • выдержит нагрузку в 75кг на 1см².


Гараж из кирпича: в один кирпич — а, в полкирпича — б:

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  1. Прочность на сжатие 110-120 кг/см², позволяющая выдержать: несущую и ветровую нагрузку, усадку фундамента, сезонное замерзание.
  2. Экологичность. Состав — натуральные природные материалы: глина, песок, вода; воздухопроницаемость и неуязвимость к грибковым поражениям.
  3. Морозостойкость (F) по России — 35-50 циклов;
  4. Проверенная поколениями долговечность: по ГОСТу— 100-150 лет без ремонта фасада (при правильной кладке).
  5. Пожаробезопасность в том, что материал не поддерживает горение.
  6. Шумоизоляция кирпичных стен выше, чем панельных или деревянных перегородок.
  7. Универсальность применения: по этажности, функциональности, сложности проекта.
  8. Эстетичность кладочной поверхности, возможность применения декоративных приёмов кладки.

Недостаток только один — дороговизна строительства кирпичного гаража, включая основательность требуемого фундамента.

Справка: Для кладочных работ нужен навык. Даже специалистам возведение стен из кирпича не даётся быстро: на строительство гаража потребуется 2-3 месяца.

С чего начать строительство и пошаговая инструкция

Как построить гараж из кирпича своими руками? Нужно заказать профессионально разработанный проект в одной из специализированных фирм, или скачать в Интернете из базы типовых проектов. Проект должен содержать все нюансы процесса возведения от фундамента до кровли, размеры, отметки уровня, способы крепежа.

Его необходимо привязать к особенностям рельефа участка, учитывая уровень грунтовых вод. При уровне выше 2,5 метров от строительства смотровой ямы и погреба придётся отказаться.

Как рассчитать количество кирпича на гараж:

Имея на руках проект, нужно узнать сколько надо кирпича на гараж. Делается это так:

  1. Вычисляется объём сплошных стен гаража, для чего нужно знать габариты и толщину стены.
  2. Определяется объём рабочей единицы (кирпича).
  3. Общий объём делят на объём рабочей единицы, добавляя 10-15% на непредвиденный расход.

Как рассчитать кирпич на гараж? Из рекомендаций профессионалов на форумах по расходу кирпича:

  • на 1м² — 50шт. и 35 л раствора, если кладка в полкирпича;
  • на 1м² — 100шт. и 60л раствора, если кладка в кирпич;
  • в 1куб. м — 512шт. одинарного кирпича;
  • в упаковочном поддоне находится 420 штук полнотелого кирпича;
  • в кузове ЗИЛа — 6 поддонов;
  • ГАЗель перевозит всего один поддон.

Справка: Размер кирпичного гаража (6х3) при высоте 3 метра с воротами 2х2,5м. Для этого понадобится 5 626 кирпичей при кладке в полтора кирпича, с округлением — 15куб.м. Вот так легко мы рассчитали сколько кирпича на гараж нужно.

    Как построить кирпичный гараж своими руками? Последовательность работ укладывается в типовой алгоритм:

Строительство лучше начать по весне, в тёплую сухую погоду. К осени гараж будет подведён под крышу. Финишную отделку (наружную и внутреннюю) стоит делать после полной усадки фундамента — через 1,5 года.

Закладка фундамента

Для гаража из кирпича фундамент выбирают исходя из массивности и веса стен, перекрытий, крыши, ворот.

Выдержать такой вес под силу ленточному фундаменту из монолитного железобетона, кроме того он позволяет распорядиться внутренним пространством для устройства смотровой ямы или подвала.


На подвижном грунте применяют разновидность ленточного фундамента — «плавающий» монолит с дренажной системой.

Траншея для бетонирования должна быть по ширине больше толщины кирпичных стен, а в глубину — 80см (показателем является глубина промерзания грунта).

30 из них займёт хорошо утрамбованная песочно-гравийная отсыпка, сделанная на дно обложенной плёнкой траншеи.

Опалубка из ОСП по верху траншеи поднимет бетонный монолит на 15-20 см над землёй. Это будет цоколь — место перехода от холода к теплу, защита будущих стен от сырости. В нём необходимо оставить продухи шириной 15см на расстоянии друг от друга 3метра.

Бетон заливают только после того как траншею заполнят перекрещивающиеся рифленые прутки ᴓ10-12 см, скреплённые пластиковыми или проволочными хомутами в месте перекреста. В это же время закладывают трубы для провода коммуникаций. Для раствора берут 1 часть цемента М 300, 5 частей гравия и 3 части песка.

Консистенция должна быть однородной, но не жидкой. Процесс заливки нужно осуществить в течение 2-х часов.

Совет: Грунт, выбранный в ходе земляных работ, можно распределять внутри гаража для подъёма уровня пола, с учётом высоты цоколя. Ещё до устройства фундамента для гаража из кирпича уровень дна траншеи надо тщательно выровнять по горизонту.

Особенности кладки стен

Стены гаража можно выложить в 1 кирпич и в 1,5 кирпича. Выбор зависит от силы постоянных ветров и минусового максимума в данной местности:

  • стена при высоте 2 метра, выложенная в 1 кирпич, может противостоять воздушным массам,движущимся со скоростью 15-17 м/сек.и морозу до -22◦С;
  • при ураганном ветре — до 45м/сек. и t◦C ниже -22◦С выстоит стена той же высоты, выложенная в 1,5 кирпича.

Для качества возводимой стены особенно важными будут первые 5 рядов. Их необходимо тщательно проверять по уровню и отвесу, начиная кладку от углов фундамента. 1-ый ряд выкладывают на рулонный герметик, изолирующий цоколь от стены.


Для него характерно тычковое расположение кирпичей в ряду. Сначала выкладываю наружную версту, а потом внутреннюю.

Сцепление материалов осуществляет раствор, который в зависимости от требуемой крепости готовят в соотношении цемента к песку, как 1:2, 1:3…1:5.

Его готовность можно определить подвеской с грузиком в 300 грамм, который при оптимальной консистенции раствора уйдёт в него под своей тяжестью на 10см.

Ряды кирпичей укладывают с перевязкой, так, чтобы точно соблюдались вертикали рёбер, но в то же время были смещены в каждом ряду на 0,5 длины. Каждый 5-ый ряд делают тычковым. Если ряд не выкладывается из целых камней, отколотую половинку нельзя класть в угол. Для битого кирпича место только в ложковом ряду, желательно — второй версты.

На прочность кладки влияет толщина шва из раствора, которая по горизонтали не должна превышать 1см, а по вертикали — 1,5 см. Уменьшение шва ослабляет кладку.

Важно: Швы не должны выступать над плоскостью стены: правильно, когда они с ней вровень или немного утопают. Если стена останется без отделки, — это правило непреложно. Под фасадную штукатурку можно менее тщательно заделывать шов, чтобы улучшить сцепление стены и облицовочного слоя.

Прочность стены можно усилить армирующей сеткой или проволокой, укладывая её на каждый 3-ий ряд.

Чтобы обеспечить ровность рядов используют порядовки: специальные размеченные рейки с делениями по высоте кирпича с учётом раствора (77мм). Натягивая шнур между порядовками, заполняют кирпичом часть стены между выведенными углами.

Для получения безупречной поверхности стены иногда используют опалубку с её лицевой стороны, которая не даёт кирпичу выдвинуться из ряда. По мере продвижения работ опалубку поднимают выше.

Чтобы кирпич не вытягивал влагу из раствора, его предварительно перед укладкой обрызгивают водой, а то и оставляют на пару часов в водной ванне.

Толщина стен гаража из кирпича (в 1,5) не может обеспечить сохранность тепла в гараже. Поэтому при этом виде кладки придётся сделать утепление изнутри базальтовыми матами или пенополиуретаном, пенополистиролом. Утепление осуществляется по нормам утепления стен домов под штукатурку.

Торцы балок для проёмов окон и ворот закладывают, предварительно обернув их рубероидом, в тычковый ряд, не закрывая. Дерево балок и стропильной системы должно быть пропитано антипиренами и антисептиком.

Крыша

Прочность и надёжность — основные характеристики капитального строения. Устройство стропильной системы должно уберечь кровлю от разрушения порывом ветра. Поэтому основание стропил крепится в кладочных гнёздах дюбелями.

Уклон крыши должен находиться в границах 20-45◦, с тем, чтобы можно было обеспечить самопроизвольной скатывание снега зимой.


Край крыши должен выдвигаться за пределы стены гаража на 50см и иметь желоба для водостока, отводящие дождевую воду от фундамента.

Листовой кровельный материал укладывают на обрешётку внахлёст (20см), хорошо промазывая места стыков битумом.

Под любой кровельный материал необходимо положить рулонный герметик, утеплитель, паропроницаемую плёнку.

В капитальном гараже может быть устроен потолок или внутренняя облицовка крыши по утеплителю. Для воздухообмена потребуется вентиляция естественная, принудительная или комбинированная.

Для естественной приточной циркуляции по законам физики достаточно будет продухов, оставленных в цоколе при формировании фундамента, и выводной трубы (с насадками и колпаком) из металла или асбеста ᴓ15см (15мм на каждый метр площади) на крыше.

Важно, чтобы приток и отток воздуха приходились на противоположные углы помещения. Иногда приточные отверстия с решёткой оставляют в теле ворот.

Эффективность вентиляции можно увеличить, установив вентилятор в основание отточной трубы. Он будет создавать разницу в давлении, что улучшит приток свежего воздуха из продухов.

Без чего не обойтись?

  1. Снаружи, по периметру гаража, целесообразно устроить бетонированные отмостки шириной 70см (с уклоном) — для защиты фундамента от стока дождевых вод.
  2. Выбор пола должен учитывать постоянное механическое воздействие на него, возможность попадания масла и бензина.
  3. Оконный проём можно заложить стеклянными блоками — они обеспечат освещение и защиту от проникновения.
  4. Идеальным отделочным материалом для стен будет фасадная штукатурка, положенная на грунтовку.
  5. На внутренней стене напротив ворот желательно закрепить на уровне бампера доску, обшитую резиной. Она предохранит машину от последствий неожиданного удара.
  6. Для отопления такого гаража эффективными будут инфракрасные излучатели или заводские печи на твёрдом топливе.
  7. Независимо от выбора вида ворот их надо будет утеплить, чтобы сберечь тепло.
  8. Смотровая яма, если не эксплуатируется, закрывается деревянным щитом для предупреждения возникновения конденсата.
  9. Электропроводка для смотровой ямы требует надёжной изоляции, на её стене (для удобства) устанавливают выключатель и розетки для электрооборудования.
  10. Помещение погреба должно иметь герметичный люк и лестницу для спуска.

Как видите построить кирпичный гараж не очень то легкое дело. Но, потому гараж и называется капитальным, что в нём должны быть предусмотрены все удобства для автомобиля и его владельца на долгий период.

Полезное видео

Как правильно строить кирпичную стену гаража:

Как видим одного периметра будущего гаража для расчетов явно недостаточно.

Думаю для начала лучше вывести общую площадь поверхности всех стен и определиться с толщиной стены.

Стены гаражей кладут в полкирпича, в кирпич, в полтора и два кирпича.

Стены в полкирпича делаются редко, потому как их несущая и теплоизоляционная способность весьма низкая. Длина такой стены не больше пяти метров, а высота не более двух, и возводят и х в теплых районах, да и то дополнительно требуется обшить снаружи, утеплителем а сверху сайдингом (профлистом)


Самая «ходовая» толщина стен для гаража в один и полтора кирпича. Это оптимальное соотношение теплоизоляционных свойств стены, её прочности и цены вопроса (что тоже не мало важно)



Стены для гаражей в два кирпича делают редко и только в случае если гараж предполагается оснащать кран-балкой с лебедкой, или же в будущем на эти стены будет нагрузка второго этажа, ну например предполагается надстройка мастерской над гаражом. Для рядового одноэтажного гаража, делать стены в два кирпича не практично.


Теперь определяемся с размером кирпича. Их три основных – одинарный, полуторный и двойной. Сразу хочется отметить, что из этих трех, полуторный кирпич лучше остальных подходит для возведения зданий и вот почему. Полуторный кирпич удобен в работе (не слишком тяжелый как двойной и колется хорошо) но и в то же время, кладка из такого кирпича требует меньше связующего состава, как например одинарный. Эдакая «золотая середина» К тому же масса многоэтажных зданий строится именно из полуторного кирпича (силикатного или керамического) и это не спроста – экономичность просчитана.


Мы посчитаем количество кирпичей для всех трех размеров, и для четырех вариантов толщины стен.

Высота стен гаража редко бывает более 2,5 метров. Этого вполне хватает и что бы «потолок на уши не давил» и для засыпки (или постилки) утеплителя на потолочное перекрытие под кровлю.

Итак высота стен 2,5 м. умножаем на сумму длин всех четырех сторон, получаем (4+4+6+6) х2,5 получаем 50 квадратных метров поверхности. Из этой цифры рекомендую «выбросить» только площадь больших ворот, потому как площадь маленькой двери и окон, будет компенсировать процент брака кирпича который может достигать и 5 процентов. Поэтому не отнимайте площадь окон.

50 м2 минус 6 м2 (это площадь больших ворот) получаем 46 м2 общей поверхности стен.

Зная сколько кирпичей разных размеров в одном квадратном метре кладки в кирпич, полтора и два, может легко посчитать. Количество кирпичей берем конечно же с учетом швов – ведь стена это не штабель, она без швов быть не может.


Для гаража размером 6х4 метра при толщине стены в полкирпича нужно

  • одинарных – 2346 штук. (пример расчета – 46 м2 стен умножаем на 51 шт.)
  • полуторных – 1794 штук,
  • двойных – 1196 штук,

Для гаража размером 6х4 метра при толщине стены в один кирпич нужно

  • одинарных – 4692 штук,
  • полуторных – 3588 штук,
  • двойных – 2392 штук.

Для гаража размером 6х4 метра при толщине стены в полтора кирпича нужно

  • одинарных – 7038 штук,
  • полуторных – 5382 штуки,
  • двойных – 3588 штук.

Для гаража размером 6х4 метра при толщине стены в два кирпича нужно

Читайте также: