Различают следующие виды конструктивного материала природный доски ящики коробки

Обновлено: 09.05.2024

Пиломатериалы — это доски и бруски, получаемые путем распиловки круглого леса вдоль волокон. Пиломатериал, у которого отношение ширины к толщине больше двух, относится к доскам, меньше двух — к брускам. Пиломатериалы, соответствующие по размерам и качеству будущим деталям мебели, но имеющие припуски на сушку, строгание и оторцовку, называют черновыми мебельными заготовками (ЧМЗ). При раскрое ЧМЗ по возможности удаляют пороки древесины (смоляные кармашки, червоточины, сучки, прорость, трещины), которые могут повлиять на качество готовых изделий. Из ЧМЗ путем столярной обработки изготавливают ножки у столов, стульев, локотники у кресел, царги для кроватей и т.д.

Древесно-стружечные плиты (ДСП) применяются для изготовления всех видов мебели, за исключением стульев и кресел. Эти плиты по объему их использования в производстве мебели являются преобладающими. Выход при раскрое на детали составляет до 95%. Получают ДСП методом горячего плоского прессования древесных частиц, смешанных со связующим (феноло-формальдегидная смола в количестве 12—15%). Применяют в основном ДСП марки П-А, шлифованные, с мелкоструктурной поверхностью, повышенной водостойкости и класса эмиссии Е1 и Е2. Мебель, изготовленная из ДСП, имеет относительно низкую стоимость. Тем не менее, основными ее недостатками являются значительный вес, возможность разбухания, рыхлость кромок и повышенная токсичность.

Древесно-волокнистые плиты средней плотности для фасадных деталей мебели изготавливают двух марок ТСН-30 и ТСН-40. Зарубежный аналог данного плитного материала имеет аббревиатуру МДФ. Основу этих плит составляют измельченные волокна неценных пород древесины, обработанные при высоком давлении и температуре смесью феноло-формальдегидной смолы и парафина. Плиты средней плотности имеют мелкодисперсную структуру по всей толщине и одинаково высокие физико-механические свойства во всех направлениях, более прочные кромки по сравнению с кромками ДСП, хорошую формоустойчивость и водостойкость, менее токсичны, легко подвергаются, в том числе и кромки, механической обработке и различным видам отделки (окраска, ламинирование, облицовка тонкими декоративными пленками).

Древесно-волокнистые плиты (ДВП) получают из волокон неценных пород древесины, бумаги и других отходов путем прессования и термической обработки. В производстве мебели применяют твердые ДВП толщиной 2,5-12 мм с отделанной и неотделанной лицевой поверхностью. Отделка ДВП может быть разнообразной: гладкая, с рустованной поверхностью в полоску или клетку, с декоративным лакокрасочным печатным рисунком, одноцветная, с глянцевой или матовой поверхностью и т.д. ДВП используют для изготовления задних стенок корпусной мебели, днищ ящиков и полуящиков, свободнолежащих полок, заглушин и оснований мебели для сидения и лежания.

Клееную фанеру изготавливают склеиванием нечетного количества от 3 до 13 листов лущеного шпона с перпендикулярным расположением волокон в смежных листах. Наружный (внешний) слой шпона называют рубашкой, который определяет название фанеры — березовая, сосновая, буковая, дубовая и т.д. В производстве мебели применяется фанера клееная марок ФК и ФСФ, толщиной 3—19 мм, шлифованная с одной или с двух сторон, водостойкая, класса эмиссии Е1 и Е2. Из клееной фанеры изготавливают корпуса ящиков, задние стенки корпусной мебели, внутренние перегородки, основания мебели для сидения и лежания.

Столярные плиты выпускают в виде реечных щитов, собранных из несклеенных (HP) или склеенных (CP) между собой реек древесины, а также реек из склеенных в блок досок (БР). Щит оклеивают с одной или двух сторон строганным шпоном. По виду обработки поверхностей рубашек плиты бывают шлифованными или нешлифованными. Их используют в производстве боковых стенок, дверок в корпусной мебели, крышек столов.

Мебельные щиты представляют собой рамки, заполненные древесной стружкой или бумажно-сотовым заполнителем. Рамки с двух сторон облицовывают клееной фанерой или строганным шпоном с подслоем. Применяют различные щиты для изготовления дверок, внутренних стенок, крышек и других деталей в корпусной мебели. Конструкционная особенность мебельных щитов позволяет изготавливать из них фасадные детали мебели профильного рисунка.

1. Характеристика игр со строительным материалом.

2. Виды конструирования.

3. Игры с природным материалом.

4. Условия для развития игр со строительным, природным материалами.

5. Руководство играми со строительным материалом в разных возрастных группах.

1. Характеристика строительно-конструктивных игр.

Особенностью игр со строительным материалом является то, что в их основе лежат конструктивные умения и способности, в следствии чего, они в большей степени, чем какие- либо другие виды детской игры, приближаются к созидательной продуктивной человеческой деятельности.

Игры со строительным материалом можно отнести к разряду «рубежных» (по определению А. Н. Леонтьева, посредством которых у ребенка формируются умения, качества и свойства личности, подготавливающие его переход к новому виду деятельности, что убедительно доказано в исследованиях Н. Н. Поддьякова, Л. А. Парамоновой.

Содержанием игр со строительным материалом является созидание, воспроизведение окружающей действительности с помощью различных материалов.

Различаются следующие виды строительного материала :

- специально созданный (напольный, настольный строительный материал, наборы типа «Старинный замок», конструкторы);

-природный (песок, снег, глина);

-подсобный (доски, ящики, коробки).

Игры со строительным материалом связаны с другими видами игр (сюжетно-ролевая, театрализованная, подвижные, дидактические).

Наличие игрового замысла, свободное его развитие, вариативность решения – все это содержит творческий характер игр со строительным материалом.

1. Виды конструирования.

В теории и практике сложилось несколько видов конструирования:

• Конструирование по образцу- самый распространенный вид конструирования. Он имеет много положительного: у детей формируются различные умения, овладевают общими способами действий, усваивают последовательность действий.

• Конструирование по заданной теме- подводит ребенка к творческому воплощению поставленной задачи, но ограниченной темой.

• Конструирование по собственный замыслу- сложный вид конструирования, в котором ребенок решает все задачи самостоятельно, ставит перед собой цель деятельности, планирует ее, набирает материал, реализует замысел.

• Конструирование по условиям- содержит большие развивающие возможности. Ребенок самостоятельно определяет длину и высоту постройки.

У каждого из рассмотренных видов конструирования свои достоинства, потому что необходимо их сочетать в образовательной работе, на протяжении всего дошкольного детства.

2. Игры с природным материалом.

Такие игры рано входят в жизнь ребенка, но без специального обучения дети не приобретают необходимого умения, а также игры с природным материалом однообразны и малосодержательны.

Но они содержат большие возможности для развития у ребенка мышления, воли, настойчивости.

2. Игры со снегом.

3. Игры с песком

В результате в старшем дошкольном возрасте дети могут объяснить, почему не всякая вода прозрачная, почему не все предметы плавают и т. д.

Так в играх с песком, снегом ребенок получает представления о свойствах природного материала, он может сравнить, обобщить, делает из этого материала различные постройки.

4. Условия для развития игр со строительным природным материалом.

Для развития игровой деятельности необходимо создавать следующие условия:

1. Организовывать игровую среду: подобрать материал, соответственно задачам развития конструктивной деятельности дошкольного возраста;

2. Обеспечить время и место для игр со строительным материалом;

3. Бережное отношение к постройкам, сооружениям- все это необходимо воспитывать в ребенке.

4. Создавать условия для обыгрывания построек (следует подобрать мелкие игрушки);

5. Объединить детей для совместных построек;

6. Учить детей бережно обращаться с конструктивным и строительным материалом.

5. Руководство строительно- конструктивными играми в разных возрастных группах.

Перед воспитателем стоит 2 задачи:

1) Научить строить

2) Научить играть со своими постройками

Младшая группа

- у детей нет устойчивых замыслов к постройке

- интересен сам процесс действия со строительным материалом

- в процессе строительства дети по случайному сходству дают название постройке, и часть ее меняют

- у малышей к разрушению меньше интереса, чем к созданию

- дети, не достроив до конца, начинают в нее играть

Научить строить и играть с постройкой.

Приемы: показ, объяснение.

Объяснение и игра идут одновременно. У детей нет коллективных построек. Содержание простое: стул, стол, забор, лестница.

Средняя и старшая группы

- умение отобрать нужный материал для постройки

- заранее предвидят постройку

- есть стремление к разнообразию постройки

- строят медленно и не всегда развертывается сюжетно- ролевая игра

1. Научить создавать постройки по содержанию.

2. Учить строить прочно.

3. Учить строить коллективно, распределяя роли.

4. Учить разворачивать вокруг постройки разнообразные игры.

Приемы: Напоминание виденного, вопросы, показ отдельных приемов, детальное рассматривание образца.

Подготовительная к школе группа

Хорошими особенностями игр детей подготовительной группы является более полное и точное осуществление замысла и содержания, четкая организация распределения ролей, взаимная ответственность.

«В гости на Масленицу». Сценарий праздника на улице для детей всех групп детского сада

«В гости на Масленицу». Сценарий праздника на улице для детей всех групп детского сада Атрибуты к празднику: - Костюмы для Ведущих и Масленицы; - аудио запись народных песен; - столы, скамейки, скатерть, самовар, поднос,.

Значение игр и занятий со строительным материалом

Значение игр и занятий со строительным материалом «Значение игр и занятий со строительным материалом». Детское строительство является органической частью сюжетно-ролевых игр. В нм,.

Консультация для родителей «Влияние игр со строительным материалом на развитие ребёнка»

Консультация для родителей «Влияние игр со строительным материалом на развитие ребёнка» Дошкольное детство - это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Именно в эти годы ребёнок приобретает первоначальные.

Методика занятий с детьми 2–3 лет с разрезными картинками и строительным материалом

Методика занятий с детьми 2–3 лет с разрезными картинками и строительным материалом Разрезные картинки могут быть предметные и сюжетные. Предметными картинками дети могут пользоваться самостоятельно, а сюжетные, более.

Праздник смеха для всех возрастных групп детского сада

Праздник смеха для всех возрастных групп детского сада .

Сценарий летнего развлечения «Вот оно какое, наше лето!» для всех групп детского сада

Сценарий летнего развлечения «Вот оно какое, наше лето!» для всех групп детского сада Праздник проводится на улице. Под музыку «Вот оно какое наше лето» дети строятся на площадке детского сада. Ведущий: — Здравствуйте, детишки.

Сценарий Масленицы на улице для всех возрастных групп детского сада «Масленичные забавы» Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: Создать настроение торжества и веселья;- совершенствовать двигательные.

Сценарий праздника Масленицы для всех групп детского сада Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: Создать настроение торжества и веселья; - совершенствовать двигательные.

Сценарий развлечения «Прощание с новогодней ёлкой» для всех групп детского сада Цель: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать представление о.

Консультация для педагогов «Конструктивно-строительные игры дошкольников»

Творчество в конструировании наблюдается уже у младших дошкольников (например, в выборе объекта для постройки, в новом использовании известных сооружений). На протяжении дошкольного возраста у детей развивается способность вносить изменения в способы конструирования для того, чтобы постройка подчинялась требованиям ситуации. У старших дошкольников показателями творчества в конструктивной деятельности выступают новизна способов построения предмета, новизна самого предмета и новизна приёмов для придания устойчивости сооружаемой постройки.

В процессе обучения конструированию у детей вырабатываются обобщенные способы действий, умение целенаправленно обследовать предметы или образцы построек, игрушек. Дети учатся планировать работу, представляя ее в целом, учатся контролировать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки. Все это делает процесс конструирования организованным, продуманным.

Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер, и имеет значение, прежде всего для развития у ребенка образного и элементов наглядно-схематического мышления, формирования у него представлений о целостном образе предмета. Такая специфическая направленность конструирования отличает его от других видов деятельности.

Овладение конструированием способствует расширению словаря, обогащению детской речи, так как в процессе работы дети делятся своими замыслами, учатся мотивировать их, общаясь друг с другом, осуществляя конструктивные действия, анализируя объекты, планируя с помощью взрослого предстоящую деятельность, давая словесный отчет о проделанных действиях и пр., ребенок усваивает необходимые слова в связи с потребностями другой деятельности, что способствует формированию правильного значения слов и способов их употребления.

Особенности конструктивно-строительных игр дошкольников

В истории педагогики конструктивно-строительные игры описаны достаточно давно и представлены во многих системах воспитания детей дошкольного возраста (система Ф. Фребеля, «Вальдорфская педагогика», система К. К Шлегера).

Этот вид игры обстоятельно изучен в отечественной дошкольной педагогике (В. Г. Нечаева, З. В. Лиштван, А. Н. Давидчук, Л. А. Парамонова).

Конструктивно-строительные игры относятся к ведущему классу игр детей дошкольного возраста – самодеятельным, творческим играм (С. Л. Новоселова, В. В. Зворыгина, Л. А. Парамонова).

Особенности конструктивно-строительных игр:

- проявление детьми активности, которая носит инициативный, творческий характер;

- замещение одних предметов другими;

- косвенное участие взрослых в их подготовке и проведении;

- в основе конструктивные умения и способности детей;

- содержанием этих игр являются впечатления детей об окружающем предметном мире;

- это деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного результата, продукта, соответствующего его функциональному назначению;

- деятельность, максимально приближенная к созидательной продуктивной человеческой деятельности;

- важное значение имеет деятельность рук, связанная с активной работой сознания;

- тесная связь с другими видами игр.

Значение конструктивно-строительных игр:

- развитие мышления, пространственного воображения, креативности;

- развитие конструктивных способностей дошкольников;

- воспитание положительных взаимоотношений, организаторских способностей, воспитания морально-волевых качеств детей;

- воспитание у детей активности, находчивости.

Виды конструирования:

- конструирование по образцу;

- конструирование по собственному замыслу;

- конструирование по модели;

- конструирование по условиям.

Характеристика конструктивно-строительных материалов.

Различаются следующие виды строительного материала:

- специально созданный (напольный, настольный строительный материал, конструкторы);

- природный (песок, снег, глина, камни);

- бросовый (доски, ящики, коробки и др.).

Руководство конструктивно-строительными играми дошкольников

В процессе руководства этим видом игр должна решиться, прежде всего, задача обогащения представлений детей наблюдением построек в жизненных условиях, ознакомление со строительством в реальной жизни.

Важно также ознакомление детей с основными формами конструктивно-строительных деталей (кубиками, брусками, кирпичиками, пластинами, призмами, цилиндром).

Следует показать ребятам способы соединения деталей, замены одной формы детали с помощью других.

Условия для конструктивно-строительных игр:

- наличие места для развития конструктивно-строительных игр;

- наличие строительных наборов, конструкторов, дополнительных и иллюстрированных материалов;

- хранение материалов в специальных нишах, ящиках или в шкафах с отделениями по каждой группе деталей, в ящиках на роликах;

- наличие в уголках мелких игрушек из ткани, резины, металла, полиэтилена, дерева;

-наличие альбомов с фотографиями интересных в архитектурном плане объектов родного поселка, города, столицы, замков, мостов. Здесь же могут быть зарисовки образцов сооружений, построенных воспитателем и детьми;

- возможность сохранения построек в течение нескольких дней с целью дальнейшего их усовершенствования.

Вывод: Строительно-конструктивные игры дошкольников – один из видов творческой деятельности детей. Все виды конструктивно-строительных игр способствуют развитию конструктивного мышления и творческих способностей детей. Ценным приемом является коллективное обсуждение будущей постройки. Дети учатся выражать свое мнение, отстаивать точку зрения.

Вводить ребенка в мир конструирования можно с 2-3 лет. Это предполагает одновременное развитие познавательных, творческих, художественных и технических способностей с помощью сенсорных модельных и символических средств. Логику конструктивной деятельности ребенок «открывает» вместе с взрослым на занятиях в подгруппе сверстников (раз в неделю) в процессе экспериментирования, моделирования и художественного конструирования.

Первый этап становления конструктивной деятельности детей младшего дошкольного возраста направлен на обучение их конструированию схематических образов разных объектов (овладение цепочкой действий).

Следующие этапы обучения побуждают детей преобразовывать, детализировать схематические образы и создавать характерные персонажи знакомых сказок, используя символические средства.

В процессе строительно-конструктивных игр воспитатель учит детей наблюдать, различать, сравнивать, запоминать и воспроизводить приемы строительства, сосредотачивать внимание на последовательности действий. Дети усваивают схему изготовления постройки, учатся планировать работу, представляя ее в целом, осуществляют анализ постройки, проявляют фантазию.

И помните: «Конструируя, ребёнок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта», сказал Ж. Пиаже.

Прикреплённые файлы:

Консультация для педагогов «Чем хороши театральные игры?» Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается.

Консультация для педагогов «Гендерное воспитание дошкольников» «Всевышний сотворил человека Единым, но, разгневавшись на него, разрубил на две половинки (мужчина и женщина). С тех пор, они, такие разные,.

Консультация для педагогов и родителей «Игры с матрёшками» Игры с матрёшками. Матрёшка – замечательная народная игрушка – получила заслуженное признание педагогов. Игры с матрёшкой, как и игры с.

Консультация для педагогов «Игры на развитие лексико-грамматического строя речи дошкольников» Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать.

Консультация для педагогов «Логопедические игры в песочной стране» Каждый раз, когда весна приносит тепло и по улицам бегут веселые ручейки, детвора дружно высыпает во дворы и начинает хлопотливо заниматься.

Консультация для педагогов «Не забывайте народные игры!» «Не забывайте народные игры!»Дошкольное детство – возрастной этап, в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнано,.

Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры»

Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры» Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Выготский.

Педсовет-деловая игра для педагогов «Развитие конструктивно-модельных навыков у детей дошкольного возраста» Педсовет по конструированию Деловая игра для педагогов. Главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС - Формирование.

Подвижные игры с атрибутами (консультация для педагогов) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №54 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С АТРИБУТАМИ (консультация для.

Строительные материалы классифицируют по степени готовности, происхождению, назначению и технологическому признаку.

По степени готовности различают - готовые изделия и элементы, монтируемые и закрепляемые на месте работы. К строительным материалам относятся древесина, металлы, цемент, бетон, кирпич, песок, строительные растворы для каменных кладок и различных штукатурок, лакокрасочные материалы, природные камни и т. д.

По происхождению строительные материалы подразделяют на природные и искусственные.

Природные материалы - это древесина, горные породы (природные камни), торф, природные битумы и асфальты и др. Эти материалы получают из природного сырья путем несложной обработки без изменения их первоначального строения и химического состава.

К искусственным материалам относят кирпич, цемент, железобетон, стекло и др. Их получают из природного и искусственного сырья, побочных продуктов промышленности и сельского хозяйства с применением специальных технологий. Искусственные материалы отличаются от исходного сырья как по строению, так и по химическому составу, что обусловлено коренной переработкой его в заводских условиях.

Наибольшее распространение получили классификации материалов по назначению и технологическому признаку.

По назначению материалы подразделяют на следующие группы:

конструкционные материалы - материалы которые воспринимают и передают на грузки в строительных конструкциях;

теплоизоляционные материалы, основное назначение которых — свести до минимума перенос теплоты через строительную конструкцию и тем самым обеспечить необходимый тепловой режим в помещении при минимальных затратах энергии;

акустические материалы (звукопоглощающие и звукоизоляционные материалы) - для снижения уровня «шумового загрязнения» помещения;

гидроизоляционные и кровельные материалы - для создания водонепроницаемых слоев на кровлях, подземных сооружениях и других конструкциях, которые необходимо защищать от воздействия воды или водяных паров;

герметизирующие материалы - для заделки стыков в сборных конструкциях;

отделочные материалы - для улучшения декоративных качеств строительных конструкций, а также для защиты конструкционных, теплоизоляционных и других материалов от внешних воздействий;

материалы специального назначения (например огнеупорные или кислотоупорные), применяемые при возведении специальных сооружений.

Ряд материалов (например цемент, известь, древесина) нельзя отнести к какой-либо одной группе, так как их используют и в чистом виде, и как сырье для получения других строительных материалов и изделий. Это так называемые материалы общего назначения. Трудность классификации строительных материалов по назначению состоит в том, что одни и те же материалы могут быть отнесены к разным группам. Например, бетон в основном применяют как конструкционный материал, но некоторые его виды имеют совсем иное назначение: особа легкие бетоны являются теплоизоляционным материалом; особо тяжелые бетоны - материалом специального назначения, который используют для защиты от радиоактивного излучения.

По технологическому признаку материалы подразделяют, учитывая вид сырья, из которого получают материал, и вид его изготовления, на следующие группы:

Природные каменные материалы и изделия - получают из горных пород путем их обработки: стеновые блоки и камни, облицовочные плиты, детали архитектурного назначения, бутовый камень для фундаментов, щебень, гравий, песок и др.

Керамические материалы и изделия - получают из глины с добавками путем формования, сушки и обжига: кирпич, керамические блоки и камни, черепица, трубы, изделия из фаянса и фарфора, плитки облицовочные и для настилки полов, керамзит (искусственный гравий для легких бетонов) и др.

Стекло и другие материалы и изделия из минеральных расплавов - оконное и облицовочное стекло, стеклоблоки, стекло профилит (для ограждений), плитки, трубы, изделия из ситаллов и шлакоситаллов, каменное литье.

Неорганические вяжущие вещества - минеральные материалы, преимущественно порошкообразные, образующие при смешивании с водой пластичное тело, со временем приобретающее камневидное состояние: цементы различных видов, известь, гипсовые вяжущие и др.




Бетоны - искусственные каменные материалы, получаемые из смеси вяжущего, воды, мелкого и крупного заполнителей. Бетон со стальной арматурой называют железобетоном, он хорошо сопротивляется не только сжатию, но и изгибу и растяжению.

Строительные растворы — искусственные каменные материалы, состоящие из вяжущего, воды и мелкого заполнителя, которые со временем переходят из тестообразного в камневидное состояние.

Искусственные необжиговые каменные материалы - получают на основе неорганических вяжущих и различных заполнителей: силикатный кирпич, гипсовые и гипсобетонные изделия, асбестоцементные изделия и конструкции, силикатные бетоны.

Органические вяжущие вещества и материалы на их основе — битумные и дегтевые вяжущие, кровельные и гидроизоляционные материалы: рубероид, пергамин, изол, бризол, гидроизол, толь, приклеивающие мастики, асфальтовые бетоны и растворы.

Полимерные материалы и изделия - группа материалов, получаемых на основе синтетических полимеров (термопластических нетермореактнвных смол): линолеумы, релин, синтетические ковровые материалы, плитки, древеснослоистые пластики, стеклопластики, пенопласты, поропласты, сотопласты и др.

Древесные материалы и изделия - получают в результате механической обработки древесины: круглый лес, пиломатериалы, заготовки для различных столярных изделий, паркет, фанера, плинтусы, поручни, дверные и оконные блоки, клееные конструкции.

Металлические материалы - наиболее широко применяемые в строительстве черные металлы (сталь и чугун), стальной прокат (двутавры, швеллеры, уголки), сплавы металлов, особенно алюминиевые.

Конструкционные материалы

Конструкционные материалы – это материалы, на основе которых изготавливают детали для машин, инженерных сооружений и конструкций. Они в ходе работы неоднократно будут подвергаться механическим нагрузкам. Такие детали характеризуются большим разнообразием не только форменным, но и эксплуатационным. Их применяют в разных отраслях промышленности, с их помощью делают промышленные печи, детали для автомобилей, их используют в авиационной сфере. Задача производителя выполнить конструкционную деталь, готовую работать при разных температурах, в разных средах и с достаточно интенсивными нагрузками. Главным отличием продукции от остальных дополнений конструкций является их готовность долговременно принимать на себя максимальные нагрузки.

Виды, типы, классификации

Ввиду того что металлы являются практически самыми надежными и долговечными составляющими, конструкционные материалы изготавливаются в большей степени из них. Поэтому КМ классифицируются и распознаются по материалу, из которого были изготовлены. Зачастую из металлов предпочитают сталь из-за ее прочности, надежности и легкости в обработке.

  • Металлические конструкционные материалы

За основу материалов берут сплавы, выполненные из стали, чугуна и железа. Данный вид имеет хорошую прочность, детали и элементы используются чаще других. Также используют сплавы с магнитными и немагнитными формами. Применяются цветные и не цветные сочетания металлов. Зачастую это алюминий, но в некоторых деталях возможно использование сплавов на его основе. Сплавы используют в том случае, когда деталь нужно деформировать и преобразовывать неоднократно. Из цветных также используют медь (бронзу), титан.

  • Неметаллические конструкционные материалы

Неметаллические материалы стали использоваться гораздо позднее предыдущей группы. Развитие технологий помогло создать более дешевую альтернативу. При этом неметаллы также прочны и надежны. Неметаллические конструкционные материалы изготавливают из древесины, керамики, стекла и разных видов резины.

композиционный материал

Композиционные материалы состоят из элементов, сильно отличающихся друг от друга по свойствам. Они позволяют создавать конструкции с заранее определенными характеристиками. Материалы применяют для повышения эффективности. Название состава задается материалом матрицы. Такие материалы все имеют основу. Композиты, имеющие металлическую матрицу – металлические, керамическую – керамические и так далее. Они созданы искусственным путем, материал, который получают на выходе, имеет новый комплекс свойств. Композиционные материалы могут включать в себя как металлические, так и с неметаллические составляющие.

Существует еще одна классификация, позволяющая распознать какой именно необходим материал для выполнения выбранной задачи – это разбор на виды по техническим критериям.

  • Материалы с повышенной прочностью;
  • Материалы, имеющие отличительные технологические возможности;
  • Долговечные материалы (элементы, на эксплуатацию которых не влияют механические раздражители);
  • Упругие конструкционные материалы;
  • Неплотные материалы;
  • Материалы устойчивые к природным воздействиям;
  • Материалы, имеющие высокую прочность.

Сферы применения

Использование конструкционных материалов приходится на любую сферу, связанную со строением и производством. Наиболее широкий спектр в использовании получили электроэнергетическая, строительная и машиностроительная отрасли. Именно здесь собрание конструкций является первой частью для созидания большого проекта.

Читайте также: