Расписная доска 5 класс

Обновлено: 16.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Тема урока: «Городецкая роспись. Роспись разделочных досок».

(по программе: Б.М.Неменского)

Тип урока: комбинированный

Цель урока : научить детей составлять узор по мотивам Городецкой росписи.

Познакомить учащихся с историей развития городецкой росписи и произведений промысла.

Учить создавать композицию из элементов растительного орнамента народной росписи, гармоничному цветосочетанию, технике работы с кистью и красками.

Развивать чувство цвета, формы, творческую фантазию, аккуратность при работе с красками.

Формировать практические умения и навыки в рисовании кистью элементов Городецкой росписи.

Воспитывать интерес к искусству Городецких мастеров, уважение к творческому наследию.

Оборудование:

Для учителя:

Наглядные пособия: иллюстрации с изображением изделий Городецких мастеров, плакаты «Городецкая роспись», презентация «Городецкая роспись», бумага, гуашь, кисти.

Для учащихся:

Бумага, баночка для воды, гуашь, палитра, кисти, простой карандаш, раздаточный материал: шаблон разделочной доски, карточки с этапами выполнения основных элементов городецкой росписи, схемы узоров.

Методы обучения : словесный, наглядный, практический.

Формы организации познавательной деятельности : индивидуальная, фронтальная.

Средства обучения : компьютер, мультимедиа экран.

План урока (45 мин):

Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

Теоретическая часть. Вводная беседа об истории развития городецкого промысла и основных элементах росписи с демонстрацией городецкой росписи, презентаций.

Практическая часть: роспись разделочный доски по мотивам городецкой росписи.

3.1 Выполнение упражнений по написанию элементов городецкой декоративной композиции.

Самостоятельная работа учащихся.

Заключительная часть: анализ работ и подведение итогов, рефлексия, выставка работ.

Организационный момент.

Приветствую детей, проверяю готовность рабочих мест.

Постановка темы и задачи урока:

- Мы продолжим работу над блоком тем II четверти «Связь времён в народном искусстве», продолжим разговор о русских промыслах. О том, что создавали народные мастера, чьи традиции мы бережно храним. На этом уроке мы отправимся в Нижегородскую область.

- Сегодня на уроке я познакомлю вас с элементами городецкой росписи и выполним творческую работу – роспись разделочный доски в стили Городецкой росписи.

- Тема нашего урока «Городецкая роспись».

Изучение нового материала.

Беседа сопровождается показом слайдов.

Есть на Волге город древний,

Под названьем Городец.

Славится по всей России,

Своей росписью творец.

- Старинный русский город Городец Нижегородской области словно пришел из сказки. В нем живут замечательные мастера, которые создают красоту своими руками. Здесь всегда любили сказки: мастерили сказочно красивые корабли, дома, разную домашнюю утварь украшали резьбой и росписью. Каждый предмет городецкого художественного промысла – настоящее произведение искусства.

С годами трудоемкую резьбу начала вытеснять роспись масляными красками. Целые живописные мотивы появились на прялках, донцах, игрушках. Самые распространенные сюжеты; дамы и кавалеры, сценки чаепития, наездники, птицы, кони - все эти сюжеты часто дополнялись изображениями фантастических цветов: яркие розаны и купавки, зелеными веточками. Все это по преимуществу фантастические цветы, птицы, кони, которые как будто пришли к нам из старой доброй сказки.

-Какие сказки вам вспоминаются? («Сивка – бурка», «Жар-птица», «Аленький цветочек» и др.)

-Что могло вдохновлять мастеров на создание таких цветов?

Название «Розан» происходит от розы шиповника. А вот цветок купавка связан с очень интересной легендой. Дело в том, что много лет тому назад на Руси в самую короткую ночь праздновали день Ивана Купалы. В эту ночь появляется удивительной красоты цветок папоротника – цветок счастья. И если человек успеет дотронуться или сорвать станет счастливым. Каков из себя этот цветок – никто точно не знает: одни утверждают, что огненно-желтый, другие, что – алый, а третьи же говорили, что он светится, вроде бы, синим цветом. Вот и пойми тут. Но все говорили, что красоты он необыкновенной. Многие пытались найти этот цветок, да так никто и не нашел. А Городецкие мастера придумали этот цветок и назвали его купавка – в честь праздника Ивана – Купалы.

- Чем отличаются эти два цветка? (формой цветка. Купавка - цветок со смещенным центром, а самый крупный лепесток располагается напротив серединки цветка. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка. Розан – раскрывшейся цветок, имеющий круглую середину в центре и лепестки в виде дужек по краю цветка. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка). Цветы в городецкой росписи – символ здоровья и процветания.

Городецкая птица является символом семейного счастья. Птиц изображают в различных вариантах: это и гордый павлин, и насупленный индюк, и задиристый петух, и сказочная птица. Начинают писать с плавной линии, изображающей изгиб шеи и груди, потом наносят линию. Определяющую форму головы и спины, затем определяют линию крыла, клюв и ноги. Чаще всего туловище выполняют черным цветом, крыло – зеленой краской. Хвост пишут по-разному. Например, ограничивают с двух сторон линиями, определяющими его силуэт и закрашивают. В другом случае прорисовывают каждое перышко хвоста в два цвета. Оживку делают белилами, нанося тонкие мазки.

Постановка художественной задачи.

Сегодня на уроке будет выполнять подарок для мамы. Это – разделочная доска, которую украсим, используя городецкие мотивы (розаны, купавки, листья, сказочные птицы).

Прежде чем рисовать художник думает о композиции, т.е. о том, как расположить элементы узора, так чтобы было красиво.

- Вспомните, что такое узор? (это композиция рисунка из разных цветов и причудливых линий, вписанная в любую форму).

-У нас какая форма разделочной доски? (прямоугольная).

- Рассмотрите схему размещения узора в прямоугольной форме ( карточка на столе) с одним крупным цветком и несколькими мелкими (схемы 1, 2, 3) и с двумя крупными (схема 4), тремя крупными (схемы 5 и 6) в сочетании с разным количеством мелких цветов ( знакомство учащихся с вариантами композиционного размещения узора на разделочных досках).

- Учащиеся достают шаблоны кружочков из конверта (конверт на парте).

- Из данных кружочков самостоятельно составьте узор на разделочной доске, соблюдая симметрию, расположение элементов в прямоугольнике.

- После того как найдено место расположения узора, обводим кружочки. Центральный цветок можно заменить на изображение городецкой птицы.

3. Практическая работа учащихся.

3.1 Выполнение тренировочных упражнений по написанию элементов городецкой росписи.

-А сейчас давайте поработаем, как городецкие мастера и постараемся научиться писать купавку, розан и листики.

- Существует 5 этапов выполнения городецкой росписи (поэтапное выполнение вместе с детьми).

Для работы нам необходимы следующие инструменты и материалы:

Приемы выполнения розана и купавки:

1 этап – мастера называют «подмалевком», т.е круговое движение кистью, нанесение одного цветного пятна. Розан выполняется обычно холодными цветами, а купавка теплыми цветами. Для этого надо белую краску смешать с синей, а потом - с красной. Выполняем два круга голубым и розовым цветом. Самое главное научиться правильно держать кисть. Кисть необходимо держать перпендикулярно к листу бумаги. Кисть руки свободна, можно слегка опираться на мизинец, который едва касается поверхности.

(показ получения цветов для подмалевка)

2 этап – определение центра цветка. У розана центр рисуют в середине цветка. У купавки он смещается влево или вправо и половина находится на подмалевке; обычно он заполняется чистой краской, без белил.

3 этап - особую прелесть цветам придают лепестки, выполненные полукруглыми дужками. Чтобы получить дужку красивой формы, её начинают прописывать кончиком кисти, почти не нажимая на неё, затем сильным нажимом (он приходится на середину дужки), и заканчивается контур опять без нажима. Мастер держит кисть перпендикулярно расписываемой поверхности. Цвет дужек совпадает с цветом центра каждого вида цветочного узора. У розана обычно четное количество лепестков одинакового размера. У купавки – напротив центра находится самый крупный лепесток-дужка, а по обе стороны располагаются по три лепестка. При этом, чем ближе лепестки к центру, тем меньше по размеру. После прописывания дужек-лепестков цветы преобразились: поверх первоначального силуэта цветного круга обозначился ажурный венчик розана и купавки.

4 этап - «оживка». Она наносится белой краской в виде точек разной величины, прямых и волнистых линий. Придают особую выразительность.

5 этап – заканчивается композиция соединение единое в целое с помощью листьев. Городецкие листья разнообразны по форме. Они почти всегда расположены группами из пяти, трех и двух листьев. Оживка на листьях выполняется черным цветом, допускается добавление белого.

3.2 Учащиеся завершают работу самостоятельно. В ходе самостоятельной работы учащихся обращаю внимание: на композиционное решение, цветовую гамму, навыки работы с кистью и красками. Во время работы проходит гимнастика для глаз.

- Заканчивается работа оформлением рамочки. Городецкие мастера уделяют этому большое внимание, так как рама украшает любое изделие. Она выполняется как одним цветом, так и несколькими (варианты рамочек на столе).

4. Итог урока.

-Работы учащихся вывешиваются на доску.

- Я очень рада, что у вас получились такие красивые доски. Вы работали аккуратно. Посмотрите, как красиво, разнообразно и оригинально расположены розаны и купавки. А какая оживка! Прекрасные получились работы! Отметки выставляются в журнал.

Наши доски расписные,

Посмотрите, вот какие:

Все хотим вам показать

И подробно описать.

Обобщение темы, рефлексия.

- урок мне понравился, потому……………

- я на уроке научился (лась)……………

- городецкая роспись – это………………

- хотел (ла) бы ты продолжить знакомство с другими промыслами…………………………………….

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ Выполнила учитель начальных классов МБОУ СОШ №13 ст. Васю.


Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов


Курс повышения квалификации

Интерактивные технологии в обучении и воспитании


Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 202 человека из 52 регионов


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ Выполнила учитель начальных классов МБОУ СОШ №13 ст. Васю.

ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ
Выполнила
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №13
ст. Васюринская
Гайворонская Л.И.

Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с с.

Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец.
Городец - город на берегу Волги в 60 км от Н. Новгорода. Как поселение был основан в1152 году Юрием Долгоруким и носил название Малый Китеж.

Раньше городецкая роспись делалась яичными красками, которые ложились на изде.

Раньше городецкая роспись делалась яичными красками, которые ложились на изделие большими цветовыми пятнами, без предварительного контура.

Рисунок наносился свободными мазками с графической обводкой чёрного или белого цвета. Преобладали синие, красные, белые и чёрные цвета.

В наши дни мастера используют масляную краску, что расширило цветовую гамму.

Городецкая роспись своеобразна по своей манере, поэтому спутать её достаточн.

Городецкая роспись своеобразна по своей манере, поэтому спутать её достаточно трудно. Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы и ромашки.

Среди обилия деревянной продукции, выпускаемой заволжскими мастерами, бол.

Среди обилия деревянной продукции, выпускаемой заволжскими мастерами, более всего были известны городецкие прялки. Именно с них и получила распространение знаменитая городецкая роспись.

Важной отличительной чертой городецкой росписи можно считать её сюжетност.

Важной отличительной чертой городецкой росписи можно считать её сюжетность. Мастера любили изображать прогулки кавалеров с дамами, лихих всадников, сцены чаепития, пряхи за работой, и множество других сцен из народного быта.

Для городецкой росписи характерна цветочная роспись с включением мотива «ко.

Для городецкой росписи характерна цветочная роспись с включением мотива
«конь» и «птица»

Цветочная роспись

Цветочная композиция с включением мотива «конь» и «птица».

Цветочная композиция с включением мотива «конь» и «птица».

Изображения «петух» и «конь» является символами солнца, пожеланиями счастья.

Изображения «петух» и «конь» является символами солнца, пожеланиями счастья.Изображения «петуха» и «курочки» символизирует семейное благополучие, пожелание семье множества детей

Сюжетная роспись Выполняется на крупных изделиях: панно, сундуках и крупных ш.

Сюжетная роспись
Выполняется на крупных изделиях: панно, сундуках и крупных шкатулках, разделочных досках и блюдах

Интерьер: сцены застолья, чаепития, свадьбы выполняются на фоне окна с обязат.

Интерьер: сцены застолья, чаепития, свадьбы выполняются на фоне окна с обязательным включением стола

Основные элементы росписи Основными элементами городецкой росписи являю.

Основные элементы росписи

Основными элементами городецкой росписи являются дуга, капелька, спиралька, штриховка, точка и скобочка.

Все элементы городецкой росписи рисуются сразу кистью (кисть № 1), без предварительной прорисовки карандашом. Чтобы получить дугу красивой формы, ее начинают аккуратно прописывать кончиком кисти, едва касаясь поверхности, затем к середине дуги нажим усиливается и заканчивается рисование элемента опять без нажима. Кисть необходимо держать перпендикулярно расписываемой поверхности.

Основные элементы городецкой росписи: розан и купавка.

Основные элементы
городецкой росписи: розан и купавка

Несколькими движениями кистью мастер определяет силуэт цветка в форме круга. Круги для розана побольше, для купавки – поменьше. Этот первоначальный этап работы над композицией росписи мастера называется замалевок. Одна краска яркого цвета (красный, оранжевый, синий и т.д.), другая – белила. Цветной силуэт венчика получают, смешав белила с одной из ярких красок.

Последовательность рисования розана. Сначала крупной кистью.

Последовательность рисования розана.

Сначала крупной кистью (кисть № 4) делается «подмалевка» — цветное пятно круглой формы. Затем мелкой кистью (кисть № 2) выполняется «теневка» — обозначается середина цветка и лепестки. На заключительном этапе осуществляется «оживка» — у цветка прорисовываются многочисленные детали в виде штрихов, дуг, лепестков и точек (кисть № 1).
Последовательность выполнения узора «ромашка» та же, что и при рисовании «розана».

Купавка Следующий этап – определение центра цветка. У розана центр ри.

Следующий этап – определение центра цветка. У розана центр рисуют в середине цветка, у купавки он смещается влево или вправо. Центр исполняют чистой краской, без белил. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка. После прописки дужек – лепестков цветы явно преображаются. Поверх первоначального силуэта цветного круга обозначается ажурный венчик розана и купавки.
Завершающий этап росписи – оживка – линейная разделка пятна. В городецкой росписи она выполняется чаще белилами. Белые штрихи, точки словно освещают цветы, заставляют празднично засиять весь рисунок.

Городецкая ромашка

Листья и кустики Листики и кустики имеют различную форму листье.

Листья и кустики

Листики и кустики
имеют различную форму листьев, ритмичность их чередования и количество элементов узора. Листочки обычно объединяют в группы из трех, пяти и более штук, как бы вырастающих из одного стебля. Центральный лист, как правило, всегда намного больше боковых. Нередко листочки присутствуют в узоре парами, в этом случае они обычно одинакового размера.
На таблице подробно показан порядок выполнения работы. Последовательность росписи та же, что и в предыдущих случаях: сначала рисуют общий контур, имеющий вид листовидного пятна, затем осуществляют «теневку» и «оживку» его при помощи тонких штрихов.

Ветка Составление узора из листьев и цветов, симметричная композиция.

Составление узора из листьев и цветов, симметричная композиция.

Гроздь винограда На схеме показана последовательность рисования «гр.

На схеме показана последовательность рисования «грозди винограда». Обратите внимание на то, что каждая гроздь имеет свою оживку.

Декоративное блюдо Примеры создания композиций в городецкой росписи.

Примеры создания композиций в городецкой росписи.

Городецкий фазан Традиционным мотивом городецкой росписи является пти.

городецкой росписи является птица.
Птиц обычно рисуют начиная с крыла, затем выполняют грудь, причем, линию наносят, ориентируясь на линию крыла. После этого дорисовывают остальные части тела. Когда контур нанесен, всю поверхность рисунка закрашивают, оставляя лишь основные внутренние линии. После этого приступают к оживке, то есть к детальной проработке образа с помощью тонких мазков, штрихов и нанесению более светлых оттенков на контур.

Птицы волшебного сада Образ птицы в славянской мифологии связан.

Птицы волшебного сада

Образ птицы
в славянской мифологии связан с мечтой о небе. Наши предки считали, что по ту сторону облаков находится волшебный сад — «ирий». Там произрастает мировое дерево, у вершины которого обитают удивительные птицы. Птицы также часто служили посредниками между землей и могущественными небесными силами, от которых во многом зависела жизнь человека.

Конь вороной Традиционным мотивом городецкой росписи является конь.

Традиционным мотивом городецкой росписи является конь.
Величавость и грациозность коня выражаются в плавности и ритмичности формы, в которой органично уравновешены красота и сила. Существует несколько способов рисования — здесь показан лишь один из них. Городецкого коня обычно рисуют черной краской. Вначале наносится изображение, похожее на большую каплю —это грудь и шея, затем наводят изображение перевернутой капли размером поменьше — это круп и задняя нога Городецкого коня. После этого дописывают ноги, голову и, на заключительном этапе работы над контуром, прорисовывают гриву и хвост. После этого приступают к оживке, которая заключается в прорисовке сбруи и седла. Если конь без всадника, то уздечку изображают привязанной к передней поднятой ноге, а сбрую на груди выполняют в форме цветка.


Задание на урок . Выполни в традиции городецкой росписи эскиз одного из пред.

Задание на урок .

Выполни в традиции городецкой росписи эскиз одного из предметов быта: доски для резки хлеба, коробочки, подставки под чайник.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Творческий проект по изобразительному искусству Тема: «Роспись разделочной до.


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы психологии детского спорта в деятельности тренера-преподавателя, спортивного психолога в учреждениях физкультурно-спортивной направленности


Курс повышения квалификации

Фольклорное искусство в учреждениях дополнительного образования детей: актуальные вопросы методики и организации учебной деятель


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


«Где могут работать подростки. Правовые аспекты трудоустройства подростка»

«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Творческий проект по изобразительному искусству Тема: «Роспись разделочной до.

Творческий проект по изобразительному искусству Тема: «Роспись разделочной доски»

Обоснование темы выбранного проекта Мама для каждого из нас является самым б.

Обоснование темы выбранного проекта Мама для каждого из нас является самым близким, дорогим и родным человеком. Поэтому ее день рождения – это прекрасный повод признаться ей в любви, ведь она подарила жизнь мне и моим сестрёнкам. У моей мамы 30 марта день рождения. Из «открытки своими руками» я уже вырос, хотелось чего-нибудь посерьёзнее. Отправной точкой в вопросе выбора подарка стало то, что мама любит готовить. Её торты пришлись по вкусу всему нашему классу! На уроках технологии мы учились работать лобзиком. Я выпилил разделочную доску и решил украсить её. Будет практично и красиво.

Идея: оформить разделочную доску красочной росписью. Задачи: Разработать про.

Идея: оформить разделочную доску красочной росписью. Задачи: Разработать проект, создать эскиз. Познакомиться с историей создания матрёшки. Применить имеющиеся знания и умения работы с изобразительными средствами.

Основные требования к изделию: 1. Доска должна быть красивой, с оригинальны.

Основные требования к изделию: 1. Доска должна быть красивой, с оригинальным оформлением. 2. Соответствовать санитарно-гигиеническим нормам. 3. Изделие должно быть недорогим, но качественным. 4. Разделочная доска должна быть удобной в применении.

 Выбрал форму доски Y

Выбрал форму доски Y

Потом немного изменил форму, т.к. пришла идея расписать её в виде матрёшки.

Потом немного изменил форму, т.к. пришла идея расписать её в виде матрёшки. Русская деревянная расписная кукла появилась в России в 90-х годах XIX века и представляла собой круглолицую крестьянскую девушку в вышитой рубашке, сарафане, переднике и в цветастом платке. Лет 100 назад имя Матрена (Матреша) считалось одним из самых распространенных женских имен в России. В его основе лежит слово “мать”. Потому в народе имя Матрена всегда ассоциировалось с матерью. Матрёшка стала символом семьи. И вместе с медведем, березкой и русским самоваром она стала символом России.

 В работе я использовал следующие материалы:

В работе я использовал следующие материалы:

Работал по плану: Шаг 1. Вырезал доску в форме матрёшки, отшлифовал края. Ша.

Работал по плану: Шаг 1. Вырезал доску в форме матрёшки, отшлифовал края. Шаг 2. Прогрунтовал клеем ПВА. Просушил. Шаг 3. Подготовил фон (белый). Просушил. Шаг 4. Нанёс выбранный рисунок (через копировальную бумагу). Шаг 5. Расписал гуашью. Шаг 6. Покрыл лаком. Просушил. Все использованные материалы изготовлены из экологически чистого сырья, не содержат вредных для здоровья веществ.

Изготовление изделия Оформил разделочную доску в той последовательности, кот.

Изготовление изделия Оформил разделочную доску в той последовательности, которая изложена выше. Подождал, когда окончательно высохнет лак.

Контроль качества Подставил доску под струю воды, потёр губкой – краска не.

Контроль качества Подставил доску под струю воды, потёр губкой – краска не растекается, не стирается. Значит, изделие сделано качественно.

Самооценка Я все задуманное выполнил. У меня получился удачный проект. Я.

Список литературы 1.. Матрёшка: Методика преподавания росписи матрёшки. Ал.

Краткое описание документа:

Данная презентация подготовлена к выступлению по итогам творческого проекта по изобразительному искусству на тему "Роспись разделочной доски". работу выполнил учащийся 5 класса

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • Для всех учеников 1-11 классов
    и дошкольников
  • Интересные задания
    по 16 предметам

Дети

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 867 426 материалов в базе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»
  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»
  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»
  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»
  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»
  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»
  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»
  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»
  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

Оставьте свой комментарий

  • 28.11.2020 308
  • PPTX 1.4 мбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Максименко Фаина Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

58 минут

«Роль педагога в формировании личности школьника»

127 минут

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

51 минута

«Мониторинг результативности образовательной деятельности детских объединений»

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки выделило более 590 тысяч бюджетных мест на 2023-24 учебный год

Время чтения: 2 минуты

В российских школах появятся инженерные классы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.



Назначение: для украшения интерьера.
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
-научить создавать рисунок, используя элементы хохломской росписи
-совершенствовать умение работать акриловыми красками;
-развивать творческое воображение;
-воспитывать аккуратность при работе;
-прививать умение видеть красоту природы.
Материалы: акриловые краски, разделочная доска, кисти, стакан с водой, бесцветный лак.



Этапы работы.
1.Смешиваем краску металлик (бронза) и желтую, чтобы получился золотой цвет светлее. Начинаем рисовать ветку.
















Рекомендуем посмотреть:

Участник №11 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию». Июнь-август 2014

Юлия Владимировна,спасибо за представленный мастер-класс!Такая разделочная доска - красивое украшения для кухни. Мастер- класс изложен понятно и доступно. С легкостью можно повторить ваш рисунок, используя элементы хохломской росписи.
Хохлома ты моя золотая,
Твой характер цветист без прикрас,
Над Россией жар-птицей взлетая,
Ты волнуешь придирчивый взгляд.
Чтоб светлели суровые лица,
Украшай вдохновенно дома,
Чудодействуй в веках, мастерица,
Золотая моя Хохлома!
Голосую за профессионализм, фантазию, творческое воображение и умение видеть красоту природы.Удачи вам!

Юлия Владимировна, спасибо за достойно подготовленную работу "Декоративная роспись кухонной разделочной доски. Хохлома.". Мастер-класс как всегда грамотно представлен, фотоматериал яркий и сопровождается доступно написанным текстом. Прививать интерес и развивать творческие способности у детей, благодаря декоративной росписи, всегда даёт только положительный результат. Ваш МК это не только кухонная утварь, это своего рода произведение искусства! МОЛОДЕЦ! Желаю новых творческих идей!+1

Благодаря Вашему МК даже не умеющий рисовать человек может сделать такую красоту. Узор прост и при этом очень красив. Все изложено подробно и доступно, хорошие фотографии. Спасибо! +1

Спасибо за приглашение, Юлия Владимировна. Вновь наслаждаюсь Вашим творчеством. Очень красивая разделочная доска получилась. Она украсит интерьер любой кухни, а также хороший подарок может получиться. Конечно, +1!

Юлия Владимировна, спасибо за предоставленный мастер-класс. Работа интересная. Мастер-класс понятный, грамотно изложен, шаг за шагом вы показываете этапы работы над росписью разделочной доски. Подобран красивый рисунок, работа выполнена аккуратно, смотрится шикарно и станет прекрасным украшением интерьера кухни.
Хохломская роспись
Хохломская роспись –
Алых ягод россыпь,
Отголоски лета
В зелени травы,
Рощи – перелески,
Шёлковые всплески
Солнечно – медовой
Золотой листвы.
У красы точеной
Сарафан парчовый,
По волнам узоров
Яхонты горят.
Что за чародеи
Хохлому одели
В этот несказанный
Праздничный наряд.
Роспись хохломская,
Словно колдовская,
В сказочную песню
Просится сама.
И нигде на свете
Нет таких соцветий.
Всех чудес чудесней
Наша Хохлома.

Автор: П. Синявский

Юлия Владимировна,примите мой голос за мастер-класс!Замечательная идея для украшения интерьера.Мк понятен,доступен в выполнении,фото замечательного качества.Удачи!

Очень красивая доска получилась и благодаря вашему мастер-классу, где так все поэтапно расписано, можно будет с легкостью повторить. Все просто и доступно, хорошие фотографии. Спасибо за идею!

Юлия Владимировна, совершенно понятный мастер-класс, Вы достойно показали все этапы росписи, фото со знаком качества. Любой начинающий может повторить работу, а это главное свойство МК. А Вы не пробовали сначала загрунтовать черным цветом, только потом выполнить роспись с использованием белил? Советую попробовать, обязательно понравится, получается изящнее и без следов кисточки на фоне. Примите голос за хороший МК! Удачи!

Спасибо, Юлия Владимировна, за интересный МК, за ваши творческие подсказки! Все хорошо и доступно изложено! Сама по себе эта техника не сложна, но требует аккуратности, терпения и конечно же профессиональных навыков! А в результате мы увидели красивую работу! молодец!+1

Юлия Владимировна! Роспись разделочной доски выполнена профессионально. Чувствуется рука мастера, знатока своего дела. Можно повторить работу, опираясь на Ваш поэтапный мастер-класс. Такие натуральные клубнички получились. +1

Спасибо за мастер-класс, красивая досочка получилась, аккуратненькая, только я бы назвала не ХОХЛОМА, а по мотивам хохломы. В хохломской росписи сначала прорисовывается рисунок едва заметно карандашом, затем заполняется фон, и только после этого -ягодки , И добавляются мелкие листики уже по готовому фону.( благодаря обжигу появляется золотой цвет, серебрянка под олифой при высокой температуре желтеет. Три раза в печь отправляется изделие). Мое детство прошло в Семенове, не раз на фабрике бывала. Все таки детям 10-12 лет , я думаю, последовательность нужно давать правильно.

Спасибо за комментарий, Людмила Артемьевна.
Готовясь к урокам, я знакомлюсь не только с методической литературой, но и с другими источниками. В пособии Дроздова для общеобразовательной школы для справки дана информация: "Хохломская роспись выполняется кистью от руки без предварительного рисунка, с "маху". Также в книге "Росписи Хохломы" С.Жегалова сказано: "Художник наносит рисунок на окрашиваемый предмет без предварительной наметки". Мои ученики знают в какой последовательности выполняется хохломская роспись художником. Но я не ставила перед собой задачу в мастер-классе написать полный конспект урока, я лишь показала этапы работы над росписью доски. Так как ребята только учатся, то они в отличие от хохломских художников, рисуют вначале узор, потому что темную краску, в случае ошибки, сложно перекрывать более светлой.

Работы моих учеников 7 класса. роспись по мотивам ХОХЛОМЫ


роспись "под фон"


Все-таки, Юлия Владимировна, если заявляете ХОХЛОМА, как можно ближе приблизьте к приемам традиционной росписи. Да, согласна, это намного сложнее. Но и возраст детей указан 10-12 лет, 4-6 класс. Вы начали с верховой росписи, а закончили росписью "под фон".Такого приема в хохломской росписи нет.У Вас стилизованная роспись,с использованием элемента хохломской росписи.
С уважением, профессиональный мастер хохломской росписи(училась не по книгам, а у хохломских мастеров очно), Воронкина Людмила Артемьевна.

Спасибо, Людмила Артемьевна, за столь большое внимание к моему МК. Я не профессиональный мастер хохломской росписи, я - УЧИТЕЛЬ общеобразовательной школы. Я учу своих детей опираясь на методическую литературу для учителей, разработанную в соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ.

Последовательность выполнения росписи, о которой говорит Людмила Артемьевна, характерна не только для хохломской, но и для некоторых других. При выполнении росписи детьми последовательность может быть следующей. Досочка сначала кладется на лист бумаги и обводится. Карандашная прорись создается на листе с контуром. Досочка полностью закрашивается черной краской с добавлением клея (чтобы краска при дальнейшей работе не размазывалась и не пачкала). Рисунок легонько передавливается на досочку. А еще лучше по обратной стороне рисунка пройтись легонько мелом или белым карандашом - контуры при передавливании будут лучше видны и не потребуется сильный нажим при переведении рисунка. Такой способ хорош если ребенок не уверен, что сможет легко и помарок нанести рисунок на досочку или же композиция довольно сложна.

Юлия Владимировна, у Вас хороший мастер-класс, яркие фотографии, веселая "золотая" работа. Конечно, обвести ягодки черной краской сложно, здесь и воспитывается аккуратность, точность движений пальцев кисти руки, развивается мелкая моторика, координация движений. Ваши коллеги предпочитают другой вариант, Вы имеете право на свой вариант - авторский. А почему бы не попробовать проработать ту же роспись в другой последовательности, одним детям дать один вариант, другим - другой. А потом сравнить, какая работа аккуратнее, процесс экономичнее по времени, оптимальнее? Вот она и будет ВАРИАТИВНОСТЬ на практике. Успехов Вам, достижений, побед. Спасибо за МК.

Уважаемая Юлия Владимировна, спасибо за приглашение! Замечательный подробный мастер-класс!Красочная работа!А какие замечательные ягоды!Вы молодец! Голосую +1!

Юлия Владимировна, большое спасибо за тему мк. Очень интересно соприкоснуться с данным видом творчества. Хороший фотоматериал, информационное сопровождение. С интересом прочла комментарии.

На самом деле, очень хорошо когда произходит обмен мнениями коллег,каждый имеет свой подход к работе, а это критерий неравдодушия к делу, а также внимания к данной теме.
Творческих успехов!
Всех благ!

Замечательное украшение кухни по мотивам хохломы. Данный мастер-класс имеет практическую значимость и будет востребован. Желаю творческих успехов.

Юлия Владимировна,красивый, интересный мастер-класс. Готовая работа смотрится очень красиво, ярко! Такую доску можно использовать только как декор интерьера, резать на такой красоте рука не поднимется. Спасибо за подробное описание мастер-класса, хорошие фотографии, демонстрирующие поэтапное декорирование! Мой голос!

Юлия Владимировна,спасибо вам огромное за прекрасный мастер-класс.Смотрится очень профессионально, красиво и свежо.Мастер-класс очень подробный и понятный.У вас золотые руки! Творческих вам успехов и удачи! Спасибо, голосую за вас.

Здравствуйте,Юлия Владимировна. Вот и ещё с одним отличным Вашим мастер-классом ознакомилась.
Огромное спасибо за ВАШ ТВОРЧЕСКИЙ ТРУД. С Вашей помощью я смогу доступно объяснить своим деткам, как правильно и легко выполнить декорирование деревянной разделочной доски хохломской росписью. Голосую за Ваше творчество! Светлана.

Хохломская роспись это замечательный, самобытный вид народного промысла, узоры, переплетения, мазки все смотрится чудесно, хоть на черном фоне, хоть на золотом. У Вас, Юлия Владимировна, получился миленький узор, пусть не очень сложный, но такой нежный. Хотя, я бы добавила несколько мазков вокруг клубничек и по листикам, но это лично мое мнение, в любой росписи есть место для импровизации и я вот так увидела этот рисунок. Мастер=класс очень хороший, подробный, много фотоматериала, можно легко повторить вмести с детьми на занятиях по творческому развитию. Спасибо за МК! Голосую +1! Удачи Вам!

Юлия Владимировна! Мне очень понравился и мастер-класс, и готовая работа. И очень важно, что Ваша работа рассчитана на обычного ученика. Пусть Вам говорят просто, не точно! Но наша задача научить каждого ученика, а Ваш МК учит не только профессионалов, а всех детей. Я не умею рисовать, но с Вами сумела бы выполнить эту работу. Думаю все дети у Вас справились с задачей и получили от работы радость. А для художников есть специальные студии, кружки, школы. Мой голос за Вас! ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ.

Юлия Владимировна, спасибо за приглашение. Ваш мастер-класс мне очень понравился, беру себе на заметку. Очень люблю хохломскую роспись, но не очень умею рисовать. Вы подробнейшим и доступным способом показали, как можно расписать любой элемент кухонной утвари под хохлому. Мне Ваша работа очень понравилась, примите мой голос!

Спасибо Юлия Владимировна за Ваше творчество. Я совершенно не умею рисовать, а у Вас всё так красиво и здорово. Вы- молодец.

Ваш мастер-класс мне очень понравился, беру себе на заметку. Мастер - класс очень хороший, подробный, много фотоматериала, можно легко повторить вмести с детьми!Спасибо!

Уважаемая Юлия Владимировна! Внимательно ознакомилась с Вашим мастер-классом по рисованию "Декоративная роспись кухонной разделочной доски. Хохлома". У Вас получилось отличное декорирование деревянной разделочной доски своими руками. Вам удалось научить своих воспитанников создавать рисунок, используя при этом элементы хохломской росписи. Здесь и работа с акриловыми красками и бесцветным лаком. Ваш мастер-класс выполнен на высоком уровне. Все этапы работы прописаны чётко, отличные фотографии, всё пошагово, доступно, понятно. Огромное Вам спасибо! Продолжайте, пожалуйста, радовать нас Вашими удивительными работами! Примите мой голос! +1. Желаю вам всего самого доброго и светлого!

Здравствуйте, Юлия Владимировна! Вот вновь знакомлюсь с вашим МК, но на этот раз вы решили познакомить с техникой декорирования разделочной доски. Сразу скажу, у вас это получилось сделать на высоком уровне. Главное, что подобную работу можно выполнить не имея профессиональных навыков, а следую вашему мастер-классу, в котором вы все тщательно раскрыли. Уверен, что такой МК заинтересует учителей и они возьмут его себе на заметку, и обязательно попробуют со своими воспитанниками выполнить подобную работу. Желаю вам дальнейших творческих успехов и достижений.

Юлия Владимировна, спасибо за приглашение. Мне, как не умеющему рисовать, очень полезен Ваш мастер класс. Всё поэтапно расписано, показано - только пробуй. Я думаю, что многие учителя и воспитатели возьмут на вооружение Ваш мастер класс. Ведь такая декорированная разделочная доска может послужить отличным подарком. Примите от меня голос. Удачи!

Юлия Владимировна, большое спасибо за представленный опыт работы. Пользуясь вашим мастер-классом я смогла пробудить интерес своих учеников к хохломской росписи. Не спорю, на уроке ребятам было немного трудно, но результаты работы превзошли все ожидания. Спасибо за ваш труд! Успехов!

рисунок городецкая роспись

Рисунки

рисунок городецкая роспись

Изобразим в этом уроке рисунок «Городецкая роспись разделочной доски», чтобы получить красивый атрибут народного искусства на своем листе бумаги, использовав гуашь и обычный карандаш.

Материалы для рисования досочки с городецкой росписью:

— гуашевые краски ярких цветов;
— кисточки;
— стакан с водой;
— палитра;
— карандаш НВ;
— ластик;
— гелевая ручка с черным стержнем.

рисунок городецкая роспись

Пошаговое рисование разделочной досочки с городецкой росписью:

1. На первом этапе разместим в центре листа вспомогательную линию по вертикали. Затем начинаем рисовать основной контур досочки.

Набросок разделочной доски

2. Благодаря вертикальной линии в центре листа начинаем выстраивать цветочную композицию. Рисуем сперва цветы в виде кружков и добавляем листики, чтобы сформировать общую цельную картину на разделочной досочке и раскрасить все красочно гуашью.

Набросок городецкой росписи

3. Заполняем нижнюю часть досочки цветами и листиками в виде простых геометрических фигур.

Выполнение росписи простым карандашом

4. Карандашом добавляем толщину для досочки, немного отступив от края контура.

Готовый набросок городецкой росписи

5. Закрашиваем красной гуашью контур досочки.

Контур доски красной гуашью

6. Также в нижней ее части прокрашиваем красной гуашью крупный цветок, состоящий из большого количества кружков.

Раскрашивание цветка

7. Разводим на палитре красную гуашью с белой и заполняем оставшиеся фрагменты цветка. В верхней части доски три одинаковых цветочка зарисовываем темно-синей и голубой краской.

Раскрашивание доски

8. Добавляем зеленый цвет кисточкой на все листики в рисунке.

Окрашивание листиков
Городецкая роспись

9. Рисуем темно-зеленой гуашью листики на досочке. Прорисовываем мелкие штрихи.

Листики темно-зеленой гуашью

10. Так получим красивый рисунок «Городецкая роспись разделочной доски», используя лист бумаги и обычные гуашевые краски.

Читайте также: