Рапид установка динамиков в задние двери

Обновлено: 26.04.2024

Не станем в очередной раз перечислять все преимущества Rapid и Polo 2020, вы о них и так знаете. Сегодня речь только про их аудиосистемы. Точнее, аудиосистему, ведь у обеих машин они одинаковые. В этом нет ничего удивительного: технически Polo 2020 модельного года представляет из себя Skoda Rapid с иной «косметикой» снаружи и другой передней панелью с другим рулём в салоне. В остальном автомобили ничем не отличаются, если не считать различий в комплектациях, которые у Skoda и Volkswagen слегка различаются.

Штатная «музыка»: что нам предлагают?

С завода все Rapid 2020 комплектуются штатным головным устройством (далее ШГУ) Swing с сенсорным экраном 6,5”. В двух младших комплектациях покупатель получит 4 динамика. Подразумевается два основных излучателя 16 см с бумажными диффузорами в передних дверях и 2 отдельных твитера. Они находятся рядом с ручками отпирания дверей в машинах с механическими зеркалами, либо в заглушках зеркал — в машинах с электрозеркалами. В комплектациях Ambition и Style с завода устанавливается 6 динамиков: в дополнение к имеющимся 4 излучателям спереди появляются широкополосные динамики 16 см в задних дверях. Вот так выглядят те и другие.

Штатные динамики Rapid/Polo 2020. Слева в жёлтых рамках показаны компонентные двухполосные комплекты — они ставятся в передние двери любой комплектации. Справа — широкополосные динамики. Они устанавливаются в задние двери комплектаций с 6 динамиками. Пластиковые проставки являются частью конструкции. Фото автора.

Штатные динамики Rapid/Polo 2020. Слева в жёлтых рамках показаны компонентные двухполосные комплекты — они ставятся в передние двери любой комплектации. Справа — широкополосные динамики. Они устанавливаются в задние двери комплектаций с 6 динамиками. Пластиковые проставки являются частью конструкции. Фото автора.

За доплату в Шкоду можно заказать ШГУ Bolero с экраном 8”. Внешне оно современнее и предложит чуть больше функциональных «плюшек», но по мощности усилителя, качеству звучания и доступным настройкам звука от Swing не отличается. У обоих аппаратов есть регулировка низких, средних и высоких частот, а также аудиофокус (фронт-тыл-лево-право). Полноценного многополосного эквалайзера, увы, нет.

Слева интерьер VW Polo 2020 в старшей комплектации и с ШГУ 8" (у Skoda оно называется Bolero), а справа интерьер базовой комплектации Skoda Rapid с ШГУ Swing (экран 6,5"). Фото производителей из открытых источников.

Слева интерьер VW Polo 2020 в старшей комплектации и с ШГУ 8" (у Skoda оно называется Bolero), а справа интерьер базовой комплектации Skoda Rapid с ШГУ Swing (экран 6,5"). Фото производителей из открытых источников.

У Volkswagen Polo 2020 для всех комплектаций, кроме старшей, в базе идут ШГУ с экраном 6.5” (собственным именем в рамках каталога Volkswagen они не наделены, но это ровно те же шкодовские Swing) в связке с 4 динамиками в передних дверях (2 НЧ + 2 ВЧ). А в старшей комплектации Exclusive – шкодовское же ШГУ Bolero с экраном 8”, а динамиков уже 6. Сами динамики и их расположение — точно как в Рапиде.

Почему столько внимания штатной аудиосистеме? Да потому что взять и вытащить весь «звук», чтобы поставить что-то совсем другое, решатся немногие. Как минимум ШГУ оставляют себе практически все владельцы. Пусть качеством звучания оно не блещет, однако это не просто мультимедийное развлекательное устройство и дисплей камеры заднего вида (у кого она есть), но и пульт управления настройками самого автомобиля. Лишиться этих настроек было бы досадно.

К счастью, даже на базе штатной мультимедии можно реализовать несколько уровней апгрейда звуковой системы. Советуем действовать поэтапно, как как штатная «музыка» новых Rapid/Polo звучит действительно неплохо.

Особенно на фоне корейских и французских моделей, а также в сравнении с Lada Vesta. И особенно, если мы говорим про заводскую аудиосистему Rapid/Polo с 6 динамиками. У неё очень неплохой звуковой потенциал! Что, признаться, удивительно для автомобиля такого класса.

Чтобы поднять качество звука и громкости на действительно новый уровень, придётся потратить сумму не менее 30-40 тысяч. Если вы к этому не готовы в формате единовременной траты, то начните пошаговое улучшение в указанной ниже последовательности. Вполне возможно, что в какой-то момент вы сочтёте улучшения достаточными и решите на этом остановиться.

Уровень первый – ШВИ дверей

Дверь со снятой отделкой на примере Skoda Rapid первого поколения. У нового Rapid 2020 двери (и динамики) точно такие же. Фото автора.

Дверь со снятой отделкой на примере Skoda Rapid первого поколения. У нового Rapid 2020 двери (и динамики) точно такие же. Фото автора.

Чтобы улучшить звучание штатной аудиосистемы, ничего не меняя из оборудования, необходимо сделать шумо-виброизоляцию хотя бы дверей. То есть, проклеить их изнутри специальными вибро- и шумопоглощающими материалами в несколько слоев. Такое проделать можно и самостоятельно, но лучше обратиться в любую приличную мастерскую, где занимаются «шумкой» автомобилей. Звук станет приятнее в целом, чище в области баса. Оклейка спецматериалами всего кузова изнутри позволит снизить общий шум во время езды, но на качество звучания музыки влиять уже не будет. С другой стороны, снижение фонового шума сделает прослушивание более комфортным, что тоже можно назвать улучшением. Но полная шумоизоляция – это минимум 25 000 рублей, тогда как за 4 двери в мастерской возьмут около 7000, включая материалы.

Уровень второй — внешний усилитель

Как уже говорилось выше, большинство владельцев Rapid/Polo не решаются удалять ШГУ из-за его тесной интеграции с системами автомобиля. Однако усилитель аудиосистемы вмонтирован именно в головное устройство! И усилитель этот такой же слабый, как у простенькой сторонней магнитолы формата 1DIN. Фактическая мощность составляет около 10 Вт на каждый из 4 каналов. Поэтому на высокой громкости начинают хрипеть не динамики, а усилитель. А в целом звук на громкости выше средней кажется вялым и крикливым.

Улучшить ситуацию поможет внешний усилитель. И улучшить заметно! Даже без замены динамиков звучание станет мощнее и динамичнее, появится больше баса. Само собой, запас неискаженной громкости увеличится тоже. Однако, как и у большинства других ШГУ, у Swing/Bolero нет штатных линейных выходов, поэтому подключить внешний усилитель можно только «кривыми» способами: либо подпаивать провода на плате усилителя ШГУ для получения линейных выходов (доверять такое можно только опытным профи, плюс, ШГУ автоматически слетает с гарантии), либо покупать усилитель с высокоуровневым входом. Во втором случае качество звука будет чуть ниже, зато без вандализма. При такой схеме «силовой» сигнал ШГУ будет подаваться не на динамики, а на внешний усилитель и дополнительно усиливаться им. Внешние усилители бывают разными, но для разумно-достаточного апгрейда подойдёт миниатюрный 4-канальный Pioneer GM-D1004 , который можно разместить в недрах передней панели за бардачком. Аппарат уже снят с производства, но по состоянию на ноябрь 2020 остатки ещё можно найти в рознице. Аналогов фактически нет, если не считать Kicker KEY180.4 с похожими характеристиками, но ценой в 1,5 раза выше. Более свежая и мощная альтернатива — JBL Stage A6004 . Этот компактный 4-канальный усилитель класса D прекрасно помещается под любое из передних сидений и не мешается.

Таким образом, оба усилителя позволят оставить свободным весь объём багажника. Запаса громкости JBL Stage A6004 хватит подавляющему большинству меломанов, ведь на фоне собственного усилителя ШГУ он (запас) вырастет более чем вдвое.

Ещё более мощный и лучше звучавший усилитель класса A/B окажется значительно крупнее, поэтому его придётся размещать на тыловой части спинки заднего дивана или в багажнике, частично жертвуя грузовыми возможностями автомобиля или отказавшись от запасного колеса. Но если такой вариант для вас приемлем, то выбор добротных существенно расширяется. Толковый 4-канальный аппарат несложно купить за 10-15 тысяч рублей. Покупать усилитель мощнее 50 «честных» ватт на канал имеет смысл только в том случае, если вы уже точно решили менять динамики. Потому что штатные не способны принять высокую мощность и могут попросту сгореть.

Уровень третий – замена динамиков

Вот только теперь, после всего сделанного, можно говорить о замене динамиков. И то, если первые два уровня апгрейда показались вам недостаточными. Но на этой стадии улучшения финансовые вливания окажутся более заметными. «Виновата» в этом далеко не самая плохая штатная акустика (особенно если у вас машина с аудиосистемой на 6 динамиков). Чтобы не просто изменить характер звучания, а получить звучание классом выше, придётся купить компонентные двухполосные наборы в передние и задние двери не дешевле ~6000 рублей за набор.

Да, это не опечатка: в задних дверях Rapid/Polo 2020 тоже заготовлены места под отдельные твитеры (возле ручек открывания дверей видны сеточки), хотя ни в одной комплектации и даже в виде опции аудиосистема на 8 динамиков не предлагается. Имеется ввиду, 2 пары двухполосных компонентных динамиков: 4 основных и 4 твитера. Но мы вам советуем поставить именно такую конфигурацию, поскольку дискретные твитеры в задних дверях лучше создают объём. Диаметр основных динамиков должен быть 6” (16—16.5 см) как спереди, так и сзади. При этом под новые динамики придётся изготовить проставки, так как у штатных динамиков проставки интегрированы в корзины и отдельно использоваться не могут.

Что касается моделей компонентных динамиков для апгрейда, то наша рекомендация приведена ниже, в порядке приоритета. Ещё раз напоминаем, что, в идеале, для автомобиля нужны 2 одинаковых комплекта. Итак:


Всем лучей добра!
Сегодня расскажу как мои руки добрались до задних дверей и непроизвольно все разобрав установили сами туда динамики. =)
Для установки нам потребуется:
1. Динамики (я выбрал 2-х полосные JBL, прочел много форумов — хвалят. Особо я не меломан, но играют они лучше штатных).
2. Кабель акустический 10 м. (я использовал 2*1,5)
4. Заклепки 8 шт.
5. Саморез 8 шт. (я использовал 4*12 универсальный)
6. Герметик универсальный термостойкий ( от -50 до +270)
7. Виброматериал СИЛЬВЕР 3
8. Звукоизоляция ИЗОЛОНТЕЙГ 3004В
7. Набор инструмента.
8. Оччччень много терпения и около 7-8 часов свободного времени).

Вот такие динамики были куплены:


Садимся на переднее сидение железного коня, и против его воли указательным пальцем зацепляем в нижнем левом углу рамку от магнитолы и тянем ее на себя. Снимается она легко, там нет никаких секретных защелок потому все просто.


После снятия рамки видим ставшую уродливой магнитолу, и не долго думая откручиваем по четырем углам винты торкс. И вуаля, она уже у нас в руках.


Приношу свои извенения, но забыл сфоткать заднюю часть магнитолы и как подключен кабель на динамики, просто делал по аналогии как на Фабушке и даже не заметил как уже закончил, сложного там ничего нет, требуется 4 лямельки и остное зрение которое не даст перепутать "+" и "-" =).

Дальше начинается беда — бедовская, больше всего мне не нравится разбирать обшивку авто. Начитаем с порогов, отстегивать его лучше с начала (ближе к бардачку), получается что — то вроде этого.


Одновременно разбирая обшивку, протягиваем кабель, класть его лучше под войлок находящийся под обшивкой (ну мне так кажется =))) что бы избежать каких либо дребизжаний и сверчков.
Дальше пробираемся к стойке, стойку разбирать надо с верхней ее части, где идет крепление ремня безопасности. Говорим себе — Я МУЖИК! и поддев пальцем нижний край нежно тянем вверх =), там 4 заклепки, после снятия первых 2-х, остальные отстегиваются легко. После этого отстегиваем нижнюю часть стойки, там все теже 4 заклепки, но отстегивать лучше с верха. И что мы получаем.


Протягиваем наш кабель вдоль стойки и дойдя примерно до середины стойки возникает вопрос — "Да что за. "


Но бояться не надо, а надо только радоваться тому как Шкода цивилизованно начала проводить проводку в задние двери. В этом переходнике есть большое кол-во пустых (не занятых) входов, Выбираем на свой вкус 2 входа и рассверливаем (в моем случае расплавляем) сверлом диаметром 1,5 — 2 мм (т.к. кабель наш 2*1.5). С обратной стороны находится точно такой же переходник, только он закрыт резиновым кожухом.



вот он сам кожух. Как мы видим что бы его снять требуется надавить сильно сверху что бы отстегнуть защелку которая его держит.

Далее в ответной части переходника делаем все те же отверстия (главное сделать их симметрично иначе потом просто не соедините переходник обратно), получается так.


Забыл сказать, когда снимете резиновый кожух легким движением пальца опускаем защелку оранжевого цвета вниз.

Далее начинаем протягивать кабель в саму дверь, для этого просовываем в отверстие для динамика переходник, резиновый кожух и заглушку через которую кабеля попадают в дверь, делаем аккуратный надрез в нижней части заглушки и пропускаем туда наш акустический кабель (для этого я использовал одинарный жесткий кабель 1*0,5).



Далее устанавливаем все назад и видим такую картину.


Смотрим на нашу дверь и видим небольшую круглую заглушку над отверстием НЧ динамика, именно через нее провод для ВЧ попадет на свое место. Снимаем заглушку (тянем ее на себя) и в нижней части делаем надрез через который протаскиваем кабель.


С прокладкой кабеля закончили, что качается вибро и шумо защиты, об этом я тоже позаботился и все возможные места были проклеены шумкой и виброзащитой. (внутри двери особо проклеить ничего не удалось, т.к. вся дверь как паутина в ребрах жесткости, и это меня порадовало.)



Скажу сразу, что в комплекте есть подиумы, но они достаточно маленькие, и для того что бы защитить динамик от воды было принято решение из подручных средств соорудить козырек, по которому вода будет стекать в дренажные отверстия избегая попадания на динамики.


Следующий этап это крепление "подиумов" если их так можно обозвать =), крепим их на заклепки.


не забываем все лишние провода прикрепить изнутри, иначе потом может быть дребезжание проводов о стенки двери.

Следующий этап — за герметизировать все основательно, что бы забыть все раз и навсегда. Для герметизации используем заранее купленный баллон силикона (термостойкого для наружних работ)


Дальше вставляем динамики на свои места, и тоже герметизируем.

К большому сожалению на этой фотографии сел телефон, и фотоГ больше не будет, но попрубую так описать. После того как все за герметизировали, берем кусочек пластика и все равномерно распределяем, излишки герметика убираем. И вот основная работа закончена.
Теперь главное не забыть подключить все провода (доводчик стекол, провод он ВЧ) и тросик открывания двери на карту двери, проверить все ли заклепки находятся на месте (в карте их там 7шт.) и начиная с верха двери (вставляем выступ карты за стекло) начинаем защелкивать наши заклепки. После того как защелкнули заклепки, в нижней части карты есть пластиковый болт (который прижимает карту плотно к двери) поворачиваем его на 90 градусов и чувствуем что карту теперь не оторвать и ломом =), далее прикручиваем еще 2 болтика находящихся в ручке карты и вуаля, на железном коне теперь не 4 а 8 динамиков, и мысль об этом радует душу а звук — слух =)


Для улучшения звучания акустики было решено установить динамики в задние двери и сделать вибро и шумоизоляцию. Выбор пал автомобильную акустику JBL CS760C.
Характеристики:
Общие характеристики
Тип компонентная АС
Типоразмер 16 см (6 дюйм.)
Количество полос 2
Мощность 50 Вт (номинальная), 150 Вт (максимальная)
Чувствительность 92 дБ (2.83 В/м)
Диапазон воспроизводимых частот 55 — 20000 Гц
Импеданс 4 Ом
Кроссовер
Внешний кроссовер есть
ВЧ-динамик
Конструкция поворотная
НЧ-динамик
Размеры 165 мм
Материал диффузора полипропилен
Установочная глубина 143 мм
Установочное отверстие 59 мм







и 000979226E (папа 8шт)


обжимку заказал там же (SN-48B можно комплект, вторая для обжимки кольцевых наконечников).


Купил провод медь 2.5mm2 с красной маркировкой плюса (15 метров). Термоусадка под провод у меня была (поэтому жёлто-зелёная), а так берите любую диаметром от 1 до 4 (можно разделить по цветам плюс и минус).
Теперь по шумке.
Материалы и инструменты:
1.Виброизоляция STP Aero
Основные характеристики: количество листов 10 шт. (брал упаковку, чтобы ещё на багажник осталось), габариты (ширина листа 47 см, длина листа 75 см, толщин 0.2 см, способ установки/ самоклеящийся.
2.Шумоизоляция StP Accent Premium
(4шт.)
Характеристики: Звукопоглощающий материал, с черным металл. слоем+мастика, 10 мм, 1х0.75 лист
3.Валик монтажный 40 мм STP.


4.Шумоизоляция StP Бипласт 10 К
(3шт)
5.Противоскрипный материал STP Маделин (10шт).
6.Фен технический.
7.Ножницы (подлиннее).
8.Канцелярский нож.
9.Ключ на 10
10.Шестигранники.
11.Отвёртка TORX (в комплекте рапида)
12.Обезжириватель универсальный.
13.Перчатки. Тряпки.
14.Лопатки.



Шаг1 Снимаем обшивку дверей. (Все операции проводить при жаркой погоде, чтобы не сломать пластик)
Сначала снимаем накладку на карте двери пластиковой лопаткой (осторожно, чтобы не поцарапать).Лопатку лучше вставлять снизу. Вставляем съёмник (лопатку), тянем на себя и снимаем пластиковую накладку, которая держится на клипсах.


Потом выкручиваем два винта отверткой, которая идет в комплекте инструментов с Рапидом.


Далее ключом на 10 проворачиваем на 90гр пластиковый болт снизу по центру кары, отщелкиваем клипсы.


Отщелкивать лучше съёмником клипс. Отсоединяем питание стеклоподъёмников, штатного светодиода сигналки и блока регулировки зеркал. В итоге отсоединяем тросик ручки открывания двери, нажимаем на пластиковый зажим и вынимаем.


Приступаем ко второму шагу.
Шаг 2: Вырезаем кусочки из виброизоляции и с помощью валика и фена раскатываем STP Aero внутри двери, где достанем. Кусочками обклеиваем наружную часть двери.


Шаг3: Вырезаем кусочки из шумоизоляции StP Accent Premium (можно использовать шаблоны из картона). Поверх виброизоляции полностью закатываем шумоизоляцию, на наружной поверхности двери не надо.


Шаг 4: Обклеиваем внутреннюю часть дверной карты кусочками виброизоляции STP Aero. Потом по кромке проклеиваем маделином и прикрываем всё это Бипласт 10 К.


Следующим этапом устанавливаем акустику. Для чего протягиваем провода слева и справа от ГУ swing к задним дверям, предварительно сняв пластик порогов, пластик между дверьми и снимаем бардачок.



Снимаем ГУ специальными съёмниками (можно использовать пластиковые карты).

Провод обматываем в изоленту (желательно тканевую) и цепляем стяжками к штатной проводке.



Аналогично со второй дверью. Теперь крепим на двери проставки динамиков на нержавеющие винты, просиликонив место крепления. Желательно поставить козырьки защиты над динамиками, чтобы на них не попадала вода.


Я ставить не стал, так как динамик не выходит за пределы проставки и все контакты заизолированы термоусадкой, пока полёт нормальный- воды нет.


Устанавливаем пищалки на карты двери с помощью клеевого пистолета, штатные места пищалок пришлось подрезать. Устанавливаем твиты (кроссоверы) на резиновую заглушку в двери, предварительно обклеенную виброй.


Обжимаем провода кольцевыми наконечниками и протягиваем их к динамику от твита, на карте делаем запас провод от пищалки. Протягиваем основной провод от твита (кроссовера) к ответной части разъёма двери, соблюдая полярность и предварительно обжав пинами 000979226E .папа со стороны дери, провода не влазили в гофру шлейфа двери, подрезал гофру чуть дальше и провёл провода, обмотав прорез изолентой.

Устанавливаем карты на места, предварительно подключив пищалки к твитам. Устанавливаем всю обшивку на место. Подключаем провода к ГУ swing, установив пины и обжав провода с пинами.



Ставим свинг на место и адаптируем динамики ВАСЕЙ диагност.
Активация динамиков задних дверей после самостоятельной доустановки (Swing/Bolero/Amundsen)
Блок 5F –
Кодирование – Длинное кодирование –
байт 4 – биты 0~31 — выбираем ВЕ000000 (4 канала / 6 пассивных динамиков)
Если в задние двери установлена 2-х компонентная акустика с твитерами, соответственно выбираем:
— FF000000 (4 канала / 8 пассивных динамиков).
А
P.S: Активация для первого поколения Skoda Rapid (1g)


Для улучшения звучания акустики было решено установить динамики в задние двери и сделать вибро и шумоизоляцию. Выбор пал автомобильную акустику JBL CS760C.
Характеристики:
Общие характеристики
Тип компонентная АС
Типоразмер 16 см (6 дюйм.)
Количество полос 2
Мощность 50 Вт (номинальная), 150 Вт (максимальная)
Чувствительность 92 дБ (2.83 В/м)
Диапазон воспроизводимых частот 55 — 20000 Гц
Импеданс 4 Ом
Кроссовер
Внешний кроссовер есть
ВЧ-динамик
Конструкция поворотная
НЧ-динамик
Размеры 165 мм
Материал диффузора полипропилен
Установочная глубина 143 мм
Установочное отверстие 59 мм







и 000979226E (папа 8шт)


обжимку заказал там же (SN-48B можно комплект, вторая для обжимки кольцевых наконечников).


Купил провод медь 2.5mm2 с красной маркировкой плюса (15 метров). Термоусадка под провод у меня была (поэтому жёлто-зелёная), а так берите любую диаметром от 1 до 4 (можно разделить по цветам плюс и минус).
Теперь по шумке.
Материалы и инструменты:
1.Виброизоляция STP Aero
Основные характеристики: количество листов 10 шт. (брал упаковку, чтобы ещё на багажник осталось), габариты (ширина листа 47 см, длина листа 75 см, толщин 0.2 см, способ установки/ самоклеящийся.
2.Шумоизоляция StP Accent Premium
(4шт.)
Характеристики: Звукопоглощающий материал, с черным металл. слоем+мастика, 10 мм, 1х0.75 лист
3.Валик монтажный 40 мм STP.


4.Шумоизоляция StP Бипласт 10 К
(3шт)
5.Противоскрипный материал STP Маделин (10шт).
6.Фен технический.
7.Ножницы (подлиннее).
8.Канцелярский нож.
9.Ключ на 10
10.Шестигранники.
11.Отвёртка TORX (в комплекте рапида)
12.Обезжириватель универсальный.
13.Перчатки. Тряпки.
14.Лопатки.



Шаг1 Снимаем обшивку дверей. (Все операции проводить при жаркой погоде, чтобы не сломать пластик)
Сначала снимаем накладку на карте двери пластиковой лопаткой (осторожно, чтобы не поцарапать).Лопатку лучше вставлять снизу. Вставляем съёмник (лопатку), тянем на себя и снимаем пластиковую накладку, которая держится на клипсах.


Потом выкручиваем два винта отверткой, которая идет в комплекте инструментов с Рапидом.


Далее ключом на 10 проворачиваем на 90гр пластиковый болт снизу по центру кары, отщелкиваем клипсы.


Отщелкивать лучше съёмником клипс. Отсоединяем питание стеклоподъёмников, штатного светодиода сигналки и блока регулировки зеркал. В итоге отсоединяем тросик ручки открывания двери, нажимаем на пластиковый зажим и вынимаем.


Приступаем ко второму шагу.
Шаг 2: Вырезаем кусочки из виброизоляции и с помощью валика и фена раскатываем STP Aero внутри двери, где достанем. Кусочками обклеиваем наружную часть двери.


Шаг3: Вырезаем кусочки из шумоизоляции StP Accent Premium (можно использовать шаблоны из картона). Поверх виброизоляции полностью закатываем шумоизоляцию, на наружной поверхности двери не надо.


Шаг 4: Обклеиваем внутреннюю часть дверной карты кусочками виброизоляции STP Aero. Потом по кромке проклеиваем маделином и прикрываем всё это Бипласт 10 К.


Следующим этапом устанавливаем акустику. Для чего протягиваем провода слева и справа от ГУ swing к задним дверям, предварительно сняв пластик порогов, пластик между дверьми и снимаем бардачок.



Снимаем ГУ специальными съёмниками (можно использовать пластиковые карты).

Провод обматываем в изоленту (желательно тканевую) и цепляем стяжками к штатной проводке.



Аналогично со второй дверью. Теперь крепим на двери проставки динамиков на нержавеющие винты, просиликонив место крепления. Желательно поставить козырьки защиты над динамиками, чтобы на них не попадала вода.


Я ставить не стал, так как динамик не выходит за пределы проставки и все контакты заизолированы термоусадкой, пока полёт нормальный- воды нет.


Устанавливаем пищалки на карты двери с помощью клеевого пистолета, штатные места пищалок пришлось подрезать. Устанавливаем твиты (кроссоверы) на резиновую заглушку в двери, предварительно обклеенную виброй.


Обжимаем провода кольцевыми наконечниками и протягиваем их к динамику от твита, на карте делаем запас провод от пищалки. Протягиваем основной провод от твита (кроссовера) к ответной части разъёма двери, соблюдая полярность и предварительно обжав пинами 000979226E .папа со стороны дери, провода не влазили в гофру шлейфа двери, подрезал гофру чуть дальше и провёл провода, обмотав прорез изолентой.

Устанавливаем карты на места, предварительно подключив пищалки к твитам. Устанавливаем всю обшивку на место. Подключаем провода к ГУ swing, установив пины и обжав провода с пинами.



Ставим свинг на место и адаптируем динамики ВАСЕЙ диагност.
Активация динамиков задних дверей после самостоятельной доустановки (Swing/Bolero/Amundsen)
Блок 5F –
Кодирование – Длинное кодирование –
байт 4 – биты 0~31 — выбираем ВЕ000000 (4 канала / 6 пассивных динамиков)
Если в задние двери установлена 2-х компонентная акустика с твитерами, соответственно выбираем:
— FF000000 (4 канала / 8 пассивных динамиков).
А
P.S: Активация для первого поколения Skoda Rapid (1g)

1. Снимаем карту задней двери. Для этого нужно отщелкнуть пластиковую заглушку и открутить два шурупа звездочкой.

Заглушка и шурупы задней двери Skoda Rapid

2. Далее по кругу карты отщёлкиваем пистоны вокруг дверной карты и она почти у вас в руках, нужно лишь отсоединить фишку управления стеклоподъёмником и дверной ручкой.

Фишка стеклоподъемника Skoda Rapid

3. Эту деталь отсоединить и дверная карта в руках.

Деталь для отсоединения дверной карты Skoda Rapid

4. Тянем так от задних динамиков через дверную фишку, затем через порог, далее через переднюю нижнюю заглушку под переднюю панель, пристегнув стрипами к текушей проводке и к магнитоле.

5. Отщёлкиваем порог.

Отсоединение порога Skoda Rapid

6. Отщёлкиваем стойку.

Отсоединение стойки Skoda Rapid

7. Отщёлкиваем переднюю нижнюю накладку.

Передняя нижняя накладка Skoda Rapid

8. Рассверливаем разъем сверлом для протяжки кабеля и тянем кабель.

Разъем для кабеля Skoda Rapid

9. Втыкаем подиум, затем динамик в дверь и подключаем "пищалки" через фильтр.

Читайте также: