Рабочая программа мастер столярно плотничных и паркетных работ

Обновлено: 11.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Приложение 2.1

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №156

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ

Рассмотрено на « Утверждаю»

заседании МК Директор ФКПОУ №156

ОУ №156 пос.Меловой Завод

Протокол № __ __________ П.В.Колесников

«___» __________20___г. «___» __________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 Выполнение плотничных работ

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 08.01.05. Мастер столярно-плотничных и паркетных работ утвержденного приказом Минобрнауки России №1259 от 27.12.2017года

Организация-разработчик: _ ФКП Образовательное учреждение № 156

ФКП ОУ №156 преподаватель Е.Г. Фимин

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

ФКП ОУ №156 мастер п/о А.П. Срыбный

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

СОДЕРЖАНИЕ

2. СТРУКТУРА содержание профессионального модуля

4 Контроль и оценка результатов освоения профессионального

Термины, определения и используемые сокращения

В программе используются следующие термины и их определения:

Компетенция – способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области .

Профессиональный модуль – часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к планируемым результатам подготовки, и предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого из основных видов профессиональной деятельности.

Основные виды профессиональной деятельности – профессиональные функции, каждая из которых обладает относительной автономностью и определена работодателем как необходимый компонент содержания основной профессиональной образовательной программы.

Результаты подготовки – освоенные компетенции и умения, усвоенные знания, обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования.

Учебный (профессиональный) цикл – совокупность дисциплин (модулей), обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере профессиональной деятельности.

ПМ – профессиональный модуль;

ОК – общая компетенция;

ПК – профессиональная компетенция.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Выполнение плотничных работ

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности «Выполнение плотничных работ» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:

Перечень общих компетенций

Наименование общих компетенций

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 05

. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК 11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

Выполнение плотничных работ

Выполнять заготовку деревянных элементов различного назначения

Устанавливать несущие конструкции деревянных зданий и сооружений

Выполнять работы по устройству лесов, подмостей, опалубки

Производить ремонт плотничных конструкций

В результате освоения профессионального модуля студент должен:

Виды материалов для строительства деревянных зданий и сооружений;

Виды и устройство деревообрабатывающего оборудования;

Способы заготовки деревянных элементов и сборки их в конструкции, правила ведения монтажных работ, виды и способы ремонта деревянных конструкций;

Виды технической документации на выполнение работ;

Мероприятия по охране труда и правила техники безопасности при устройстве и сборке деревянных изделий и их элементов.

Обрабатывать лесоматериалы ручными инструментами и электрофицированными машинами;

Производить работы по устройству временных сооружений и сборке деревянных домов;

Выполнять опалубочные работы, собирать и разбирать леса и подмости;

Выполнять ремонт деревянных конструкций;

Выполнять требования охраны труда и техники безопасности.

Иметь практический опыт

Изготовление элементов для различных деревянных конструкций, сборке – разборке лесов, подмостей, опалубки;

Установке несущих конструкций деревянных зданий и сооружений, ремонте плотничных конструкций.

1.2 Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов - 492

Из них на освоение МДК - 222 часа

в том числе на практические работы – 24часа

учебную - 96 часов

производственную - 174 часа

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1. Структура профессионального модуля

ПК 2.1- ПК 2.6

Тема6.2.1 Ремонт плотничных конструкций

Всего МДК.02.01

ВСЕГО

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ.02

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала,

лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся

Объем часов

ПМ.02 Выполнение плотничных работ

МДК.02.01. Технология устройства деревянных конструкций.

Тема.1.2.1 Устройство лесов подмостей и опалубки

Устройство лесов и подмостей

Устройство лесов и подмостей

Устройство опалубки для ленточных и прямоугольных фундаментов

Устройство опалубки для ступенчатых фундаментов

Устройство опалубки для балок и прогонов

Устройство опалубки для стен

Изготовление опалубки столбчатого фундамента

Изготовление столбчатого фундамента

Изготовление ленточного фундамента

Изготовление опалубки для стен

Изготовление опалубки для прямоугольных колонн

Изготовление столбчатого фундамента

Изготовление опалубки для ступенчатых фундаментов

Практические занятия

Выполнение чертежа опалубки для стен

Выполнение чертежа трубчатых без болтовых лесов

Тема 2.2.1 Монтаж перекрытий и устройство крыш

Способы укладки перекрытий

Способы укладки перекрытий

Виды кровельных материалов

Изготовление двускатной крыши

Изготовление двускатной крыши

Изготовление деревянного перекрытия

Изготовление деревянного перекрытия

Установка стропильной системы

Установка стропильной системы

Тепло и звукоизоляционные материалы применяемые при монтаже перекрытий

Тепло и звукоизоляционные материалы применяемые при монтаже перекрытий

Практические занятия

Выполнение макетов различных видов крыш

Выполнение макетов различных видов крыш

Тема 3.2.1 Обшивка и облицовка стен

Наружная обшивка стен

Наружная обшивка стен

Внутренняя обшивка стен

Внутренняя обшивка стен

Установка элементов декора

Установка элементов декора

Виды материалов для наружной обшивки стен

Виды материалов для внутренней обшивки стен

Комплексные защитные материалы для древесины

Комплексные защитные материалы для древесины

Обшивка стен сайдингом

Обшивка стен сайдингом

Обшивкиа стен профилированной доской

Обшивкиа стен профилированной доской

Практические занятия

Выполнение внутренней обшивки стен

Установка изоляционных материалов

Тема 4.2.1 Устройство дощатых полов

Способы настилки дощатых полов

Способы настилки дощатых полов

Способы сплачивания досок пола

Способы сплачивания досок пола

Материалы для устройства полов

Материалы для устройства полов

Укладка полов способом сплачивания

Укладка полов способом сплачивания

Укладка полов паркетным способом

Укладка полов паркетным способом

Способы защиты дощатых полов

Способы защиты паркетных полов

Способы отделки дощатых и паркетных полов

Практические занятия

Укладка макета дощатых полов

Укладка макета паркетных полов

Тема 5.2.1 Монтаж сборных деревянных домов

Виды и конструкции деревянных домов

Виды и конструкции деревянных домов

Изготовление элементов деревянных домов

Изготовление элементов деревянных домов

Устройство каркасных домов

Устройство панельных домов

Устройство брусовых и бревенчатых домов

Устройство садовых домиков

Монтаж каркасных домов

Монтаж каркасных домов

Монтаж деревянных панельных домов

Монтаж деревянных панельных домов

Монтаж бревенчатых и брусовых домов

Монтаж бревенчатых и брусовых домов

Монтаж садового домика

Монтаж садового домика

Защита древесины от гниения и повреждения насекомыми

Защита древесины от гниения и повреждения насекомыми

Огнезащитная обработка древесины

Огнезащитная обработка древесины

Практические занятия

Определение качества антисептирования

Составление технологической последовательности монтажа стен каркасного дома

Тема 6.2.1. Ремонт плотничных конструкций

Ремонт каркасных и панельных домов

Ремонт балочных перекрытий

Ремонт дощатых полов

Ремонт стен рубленых домов

Практические занятия

Устранение мелких дефектов плотничных конструкци й

Составление дефектной ведомости на ремонт плотничных конструкций (по макету)

МДК.02.01.

УП.02 Учебная практика при изучении раздела 2

Выполнение чертежей опалубки

Выполнение соединительных элементов деталей рубленых стен

Изготовление рамы верхней и нижней обвязок

Изготовление вертикальных стоек

Выполнение сопряжений брусьев

Установка стропильной системы

Выполнение наружной обшивки стен

Выполнение внутренней обшивки стен

Ремонт плотничных конструкций

ПП.02 Производственная практика

Работать на станках

Выполнять монтаж и установку домов различной конструкции

обшивка и облицовка стен

Производить устройство лесов, подмостей, опалубки,

уметь пользоваться технической документацией

оценивать состояние износа деталей и элементов плотничных конструкций

ВсегоУП.02 и ПП.02

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Спецтехнологии», оснащенный

о борудованием:

посадочные места по количеству обучающихся,

рабочее место преподавателя,

учебно-наглядные пособия:

образцы древесины и древесных материалов;

образцы ручных инструментов для столярных и плотничных работ

т ехническими средствами обучения :

к омпьютер с лицензионным программным обеспечением

Мастерская «Столярно-плотницкая мастерская с участком для выполнения стекольных работ», где минимально необходимый перечень материально-технического обеспечения, включает в себя:

Ручной столярный инструмент

Ножовка для продольного пиления

Ножовка для поперечного пиления

Приспособление для заточки стамесок и ножей рубанков

Ручная циркулярная пила

Приспособления, принадлежности, инвентарь

Шкаф для хранения инструментов

Стеллажи для хранения материалов

Шкаф для спец. одежды обучающихся, спецодежда.

Перечень средств обучения учебно-производственной столярной мастерской

Рабочее место – столярный верстак

3.2. Требования к кадровым условиям реализации рабочей программы.

Реализация рабочей программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет.

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н.

Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство , не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.

Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессионального модуля, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство .

3.3. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь п ечатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

3.3.1. Печатные издания

1.Барабанщиков Ю.Г. Строительные материалы и изделия: учебник для студ. сред. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2013.

2.Гусарова Е.А. Митина Т.В., Полежаев Ю.О., под ред. Полежаева Ю.О. Строительное черчение: учебник – М. «Академия», 2012.

4.Куликов О.Н., Ролин Е.И. Охрана труда в строительстве : учебник для нач. проф. образования/. 5-еизд., перераб. и доп. - М: издательский центр «Академия», 2010.

5.Соколов Г.К. Технология и организация строительства: учебник / Г.К.Соколов. – М.: Академия, 2014.

6.Степанов Б.А., Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ: Учебник для нач. проф. образования/.5-е изд., – М.: Издательский центр «Академия», 2014.

7.Ивилян И.А., Кидалова Л.М. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ: Практикум. Уч. пособие/2-е изд., – М.: Издательский центр «Академия», 2014.

8.Клюев Г.И. Плотник (базовый уровень): учебное пособие / Г.И.Клюев. – М.: Академия, 2014.

9.Клюев Г.И. Плотник (повышенный уровень): учебное пособие / Г.И.Клюев. – М.: Академия, 2014.

10.Рахманов И.К. Столяр-плотник: учебное пособие 2-е издание/ -«Феникс» 2015.

11.Федонов А.И. Федонов Р.А. Основы строительного производства: учебное пособие.– КНОРУС. Москва , 2018.

12. С.Д.Сокова , Основы технологии и организации строительно-монтажных работ:

учебник. Москва, ИНФРА-М,2018.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля

ПК2.1. Выполнять заготовку деревянных элементов различного назначения

Оценка процесса изготовления заготовок деревянных элементов для различного назначения: подбор пиломатериалов в соответствии с требованиями технической документации, разметка пиломатериалов, пиление, строгание, фрезерование, шлифование пиломатериалов

Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках:

ПК2.2. Устанавливать несущие конструкции деревянных зданий и сооружений

Оценка процесса чтения чертежей и технической документации, выполнения монтажных и сборочных работ в соответствии с конструкторской документацией и качества выполняемых работ

Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках:

ПК2.3 Выполнять работы по устройству лесов, подмостей, опалубки

сборки и монтажа деревянных конструкций,

сборки-разборки лесов, подмостей, опалубки, различных конструкций с соблюдением правил охраны труда и СИЗ

Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках:

ПК2.4. Производить ремонт плотничных конструкций

Оценка процесса ремонта плотничных конструкций:

выявление дефектов и повреждённых элементов плотничных конструкций;

подбор материалов для замены деталей и элементов конструкции

Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 « Выполнение столярных работ» Профессия 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01. «Выполнение столярных работ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии.

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос.

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. По профессии маляр.

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО.

Рабочая программа по информатике для профессии технологического профиля ППКРС: 08.01.24 «Мастер столярно-плотничных и стекольных работ»

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) для профессии 08.01.24 «Мастер столярно-п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ. ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Профессия ОКПР 16437 Парикмахер.

Рабочая программа профессионального модуля.ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Профессий ОКПР 16437 Парикмахер.по специальности среднего профессиона.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413, и примерной программы учебной дисциплины для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобренной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г.

по специальности профессионального образования (далее - СПО)

по специальности 08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ

Организация-разработчик: Санкт-Петербургское Государственное

бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»

Ширкунов Александр Николаевич

Рассмотрено на заседании МК

от «___» ___________20 г.

Согласовано Зам. директора по УМР

«___» _____________ 20 г.

. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ « БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ».

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО. Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413, и примерной программы учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится к циклу «Общеобразовательная подготовка».

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Кировское областное государственное профессиональное образовательное автономное учреждение

«Нолинский политехнический техникум»

на заседании МК

Зам директора по учебной работе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04. Выполнение работ по устройству паркетных полов

по профессии 08.01.05. Мастер столярно-плотничных работ и паркетных работ

Форма обучения: очная

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по устройству паркетных полов разработана в соответствии с требованиями к реализации ФГОС СПО «08.01.05. Мастер столярно-плотничных и паркетных работ», утвержденного Приказом Минобрнауки России № 748 от 01.09.2013; профессионального стандарта «16671 Плотник 2-6 разрядов» и на основании модульного учебного плана по образовательной программе профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья « 18880 Столяр строительный. 16671 Плотник ».

ПМ.04. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО УСТРОЙСТВУ ПАРКЕТНЫХ ПОЛОВ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО УСТРОЙСТВУ ПАРКЕТНЫХ ПОЛОВ

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО УСТРОЙСТВУ ПАРКЕТНЫХ ПОЛОВ

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО УСТРОЙСТВУ ПАРКЕТНЫХ ПОЛОВ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ПМ.04. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО УСТРОЙСТВУ ПАРКЕТНЫХ ПОЛОВ

1. паспорт РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04. Выполнение работ по устройству паркетных полов

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью образовательной программы профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья «18880 Столяр строительный. 16671 Плотник» в соответствии с требованиями ФГОС 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ, укрупненная группа направлений подготовки 270000 Архитектура и строительство, направление подготовки 270800 Строительство, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) ПМ.04. Выполнение работ по устройству паркетных полов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Выполнять подготовку оснований полов под различные виды покрытий.

ПК 4.2. Устраивать полы из досок и индустриальных материалов на основе древесины.

ПК 4.3. Устраивать паркетные полы.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, а также в программах переподготовки, повышения квалификации и профессиональной подготовке по профессиям ОК 16-094 стекольщик, столяр строительный, плотник.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- ПО-1 подготовки оснований под разные виды полов;

- ПО-2 устройства полов из отдельных досок, брусков, клееных щитов, древесноволокнистых и древесностружечных плит, ламината, паркета;

уметь:

- У-1 выносить отметки уровня чистого пола, устраивать паро-, гидро-, тепло- и звукоизоляцию под полы, выполнять сборные и монолитные стяжки;

- У-2 укладывать лаги и настилать полы из различных материалов, устанавливать плинтусы;

- У-3 пользоваться ручными инструментами и электрифицированными машинами;

- У-4 выполнять требования охраны труда и техники безопасности;

знать:

- З-1 виды и свойства материалов для устройства полов;

- З-2 виды и устройство инструментов и электрифицированных машин;

- З-3 способы подготовки оснований под полы;

- З-4 способы и приемы настилки паркетных полов;

- З-5 виды и способы ремонта паркетных полов;

- З-6 виды технической документации на выполнение работ;

- З-7 мероприятия по охране труда и правила техники безопасности по выполнении паркетных работ

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 174 часа, в том числе:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося – 81 час включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –54 часа, в том числе

практических работ 16 часов

самостоятельной работы обучающегося – 27 часов;

учебной практики в УПМ – 54 часа.

производственной практики на предприятии – 66 часа

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение работ по устройству паркетных полов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Наименование результата обучения

Выполнять подготовку оснований полов под различные виды покрытий.

Устраивать полы из досок и индустриальных материалов на основе древесины.

Устраивать паркетные полы.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Примечание: ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) обучающимися с ограниченными возможностями здоровья не осваивается, так как они от службы в армии освобождены по состоянию здоровья.

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.04. Выполнение работ по устройству паркетных полов

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля *

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

Производственная,

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

Раздел 1. Выполнение работ по устройству паркетных работ различных конструкций

Контрольная работа

Производственная практика

Учебная практика

Консультации

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

ПМ.04 Выполнение работ по устройству паркетных полов

Раздел 1. Выполнение работ по устройству паркетных полов различных конструкций МДК.04.01.Технология работ по устройству паркетных полов

Общие сведения о

Состав паркетных полов. Виды паркетных покрытий.

Виды и свойства материалов; применяемые для устройства паркетных полов.

Практические работы

1« изучение конструктивных схем устройства паркетных полов.

2. виды паркетного пола

3. ознакомление с тарифно-квалификационной характеристикой паркетчика

Основания под паркетные полы

Виды оснований под паркетные полы. Устройство оснований. Покрытие, прослойки, стяжки, тепло-гидроизоляционный слой, используемые материалы.

Устройство паро-, гидро-, тепло-, звукоизоляции под полы, выполнение сборных и монолитных стяжек.

Требования охраны труда и техники безопасности при устройстве паркетных работ.

Организация рабочего места и безопасность труда при производстве паркетных работ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.24. Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (утвержденного приказом министерством образования и науки РФ от 31.03.2017 года, регистрационный номер 08.01.24-170331.)Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.24. Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (утвержденного приказом министерством образования и науки РФ от 31.03.2017 года, регистрационный номер 08.01.24-170331.)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебной практике по профессии 08.01.24. " Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ"»


Автономное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Сургутский политехнический колледж»

Структурное подразделение - 2

/Представитель от предприятия, организации должность Ф.И.О./

______________________________

______________________________

Заместитель директора по УР

«___» __________ 20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Профессия: 08.01.24. Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.24. Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (утвержденного приказом министерством образования и науки РФ от 31.03.2017 года, регистрационный номер 08.01.24-170331.)

Организация-разработчик: АУ «Сургутский политехнический колледж»

Разработчик: Кинзябулатов Д.А, преподаватель спецдисциплин

Рекомендована профессионально-методическом объединением «Cтроительство»

Протокол № __ от ____ __________ 2018 г.

Руководитель ПМО ________________/Шарапова Г.Н./

2.результаты освоения ПРОГРАММЫ учебной практики 7

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН и содержание учебной практики 9


4 условия реализации программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 15

5. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики 17

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования, УГС 08.00.00. Техника и технология строительства по профессии 08.01.24 .Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ

в части освоения квалификаций:

столяр строительный 3-5 разряд, плотник 3-5 разряд

и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):

Выполнение столярных работ, выполнение плотничных работ, выполнение стекольных работ, выполнение работ по устройству паркетных полов, обработка древесины электроинструментом и деревообрабатывающими станками.

Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: код 18880 «Столяр строительный» при наличии основного общего и среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи учебной практики:

формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ППКРС по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.

Требования к результатам освоения учебной практики

В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности обучающихся должен уметь :

Требования к умениям

Выполнение столярных работ

-отбирать пиломатериалы, выполнять их разметку и обработку, пользоваться ручным и электрифицированным инструментом;

-изготавливать и устанавливать простые и средней сложности столярные детали и изделия;

-устанавливать крепежную фурнитуру;

-выполнять обшивку стен и потолков по каркасу отделочными индустриальными материалами;

-собирать и устанавливать встроенную мебель;

-выполнять ремонтные столярные работы;

Выполнение плотничных работ

-обрабатывать лесоматериалы ручными инструментами и электрифицированными машинами;

-производить работы по устройству временных сооружений и сборке деревянных домов;

-выполнять опалубочные работы, собирать и разбирать леса и подмости;

-выполнять ремонт деревянных конструкций;

Выполнение стекольных работ

-готовить переплеты к остеклению;

-резать и вставлять стекла в переплеты;

-устанавливать в переплеты стеклопакеты;

-устраивать ограждения из стеклоблоков и стеклопрофилита;

Обработка древесины электроинструментом и деревообрабатывающими станками

-выполнять и соблюдать технологический процесс при изготовлении изделий на деревообрабатывающих станках;

- анализировать причины возникновения брака при изготовлении изделий из древесных материалов на деревообрабатывающих станках;

- выбирать методы, технологии обработки материалов на деревообрабатывающих станках

- устанавливать режущий инструмент на станки;

- настраивать деревообрабатывающие станки к работе;

- отбирать пиломатериалы, выполнять их разметку и обработку, пользоваться ручным и электрифицированным инструментом;

- изготавливать и устанавливать простые и средней сложности столярные детали и изделия;

- устанавливать крепежную фурнитуру;

- собирать и устанавливать встроенную мебель;

- выполнять ремонтные столярные работы;

- обрабатывать лесоматериалы ручными инструментами и электрифицированными машинами; - выполнять ремонт деревянных конструкций;

- пользоваться ручными инструментами и электрифицированными машинами; -выполнять требования охраны труда и техники безопасности;

Читайте также: