Пульты голосование на уроке математики при использовании интерактивной доски

Обновлено: 26.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Методические особенности использования интерактивной системы голосования на уроках информатики

Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения определяют приоритеты в области технического оснащения образовательного процесса. Предъявляются серьезные требования к педагогическим работникам, в том числе, и в части использования со- временных технических средств обучения. В образовательных учреждениях с каждым годом появляется все больше интерактивного оборудования, с помощью которого становится возможным достижение высокой наглядности и интерактивности учебного материала.

МБОУ СШ № 68 города Липецка не стала исключением, в настоящее время большинство учебных классов оборудованы современными интерактивными досками и интерактивными комплексами, позволяющими организовать одновременную работу у доски группы учащихся, демонстрировать презентации, работать с классом в системах голосования. Современная школа с ее проблемами заставляет думать о том, как сделать процесс обучения более результативным. Как учить так, чтобы ребенок проявлял интерес к знанию? Помогают в решении этого вопроса использование на уроках интерактивных комплексов.

Популярность информационных технологий позволяют сегодня сделать обучение более актуальным, интересным, открытым. А их использование на различных этапах урока - существенно повысить интерес учащихся к учебе, а, следовательно, и улучшить качество знаний учащихся.

Владение информационными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. В Приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, в разделе "Квалификационные характеристики должностей работников образования"» говорится о том, что учитель осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). ИКТ следует применять не столько для демонстрации учебного материала, наращивания его количества и качества для усвоения школьниками, сколько для активизации и развития учебной самостоятельности младших школьников.

Актуальность данной темы обусловлена, педагогической значимостью интерактивных методов обучения, так же необходимостью всесторонне изучить и применить на уроках информатики. Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности учащегося были и остаются приоритетными в современной методике преподавания информатики.

У учителя информатики есть все возможности для использования на уроках различных видов интерактивной техники. Но как не растеряться в разнообразии новинок, как подобрать для применения на определенных этапах урока такое интерактивное средства, которое бы дало наиболее эффективный результат?

Интерактивной доской в школьном кабинете уже никого не удивишь. Но помимо электронных досок в техническом оснащении школ появляются и другие новинки интерактивного оборудования-системы опроса и голосования.

исследование применения одного из видов интерактивного оборудования в рамках дисциплины «Информатика».

уроки по дисциплине «Информатика», на которых применяется интерактивная система голосования.

1. Изучение теоретических аспектов применения интерактивного оборудования в образовательном процессе.

2. Анализ аспектов работы с интерактивными комплексами на уроках информатики.

3. Исследование методик работы с интерактивной системой голосования на уроке информатики в МБОУ СШ № 68 города Липецка.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

1.1 Интерактивные технологии в образовании

Главная задача современного образования — не просто дать ученику фундаментальные знания, а обеспечить для него все необходимые условия для дальнейшей социальной адаптации, развить склонность к самообразованию. Современную образовательную систему характеризуют: сжатые сроки обучения, большой объем получаемой информации, серьезные требования к уровню знаний, навыков и умений ученика или студента. [5]

Одна из главных задач для нынешнего преподавателя – сделать процесс обучения интересным для учеников, динамичным и современным. И в этом педагогам пришли на помощь интерактивные технологии.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) постепенно проникают во все сферы образования. Этому способствует глобальная информатизация общества, распространение в школах и вузах новейшей компьютерной техники и современного программного обеспечения, создание государственных и международных программ, направленных на информатизацию образования. В настоящее время большинство российских педагогов осознают необходимость изучения и освоения современных ИТ, которые можно использовать на уроках (телеконференции, электронная почта, электронные книги, мультимедиа и т.д.). Организационные формы учебного процесса видоизменяются, увеличивается количество самостоятельной работы учеников, количество практических и лабораторных занятий, которые носят исследовательский характер, получают распространение занятия вне аудиторий. Появление информационных технологий в учебно-воспитательном процессе влечет за собой и значительное изменение привычных функций педагога, который, подобно своим ученикам, теперь выступает в новых для себя ролях: исследователь, организатор, консультант.[5]

Что такое интерактивные технологии? Интерактивность (в контексте информационной системы) — это возможность информационно-коммуникационной системы по-разному реагировать на любые действия пользователя в активном режиме. ИТ являются непременным условием для функционирования высокоэффективной модели обучения, основной целью которой является активное вовлечение каждого из учеников в образовательный и исследовательский процессы. Применение новейших технологий в обучении повышает наглядность, облегчает восприятие материала. Это благоприятно влияет на мотивацию учеников и общую эффективность образовательного процесса.[10]

В настоящее время все большее количество учебных заведений оснащает свои аудитории и классы интерактивными досками. Их использование во время занятия дает учащимся возможность увидеть реалистичные 2-D и 3-D модели объектов изучения, наблюдать за их изменениями и управлять ими, просто касаясь доски руками. Подобная технология позволяет реализовывать принципы развивающего обучения на практике. Педагог с помощью интерактивной доски может взаимодействовать с учащимися в онлайн-режиме в течение всего занятия.

Интерактивные системы тестирования и голосования

В современной школе появились средства, которые не только помогают учителю представить интересный урок, но и мощные средства, которые дают возможность составить такой урок, а также средства контроля знаний учащихся, отслеживания успеваемости и проблемных областей в обучении.

Средством контрольно-оценочной деятельности является система интерактивного голосования, которая открывает большие возможности перед преподавателями школ в быстром и нетрудоемком проведении сбора и обработки данных, полученных в результате опроса школьников, а также предоставлении детальных отчетов о проведенной работе.

Система интерактивных опросов предназначена для проведения интерактивного опроса и позволяет организовать объективный динамический контроль и оценку знаний каждого ученика. Тесты для опроса готовит и вносит в компьютер учитель. А проверяет и оценивает работу компьютер. [15]

Интерактивная система опроса и голосования – это мобильный комплект, который хранится в компактном чемоданчике и включает в себя набор пультов для опроса учеников, приемник сигнала и программное обеспечение, устанавливаемое на компьютере. Очевидными плюсами использования системы интерактивного голосования на уроке, на мой взгляд, являются:

– простой интуитивно понятный интерфейс всех модулей системы, не требующий много времени на изучение;

– возможность создания вопросов на домашнем компьютере учителя и перенос их в школу;

– автоматическая обработка результатов;

– возможность получать детализированные отчеты, которые позволяют выявить не только уровень знаний каждого ученика, но и моментально оценить, какие темы вызывают наибольшую сложность;

– удобная форма отчётов, позволяющая, например, сравнивать ответы учеников разных классов на одни и те же вопросы и быстро выявлять пробелы в знаниях;

– быстрая регистрация пультов в момент их получения учениками;

– возможность анонимного анкетирования, что важно при проведении различных мероприятий воспитательного характера и для выявления мнения детей по различным проблемам школьной жизни;

– возможность присоединить к вопросу мультимедиа (картинки, видео, музыка);

– встроенный «классный журнал» и возможность экспорта и печати всех отчетов.

Систему голосования можно использовать для проверки домашнего задания, блиц-опросов учащихся по пройденной теме, промежуточных срезов и проверочных работ, для создания проблемной ситуации при изучении новой темы, при контроле отдельных этапов урока.[12]

Подготовка тестовых заданий не отнимает много времени. Возможности изменения начертания текста, цвета, фона позволяет педагогам активизировать внимание обучающихся. А режим «отчёта» помогает учителям быстро находить затруднения и ошибки, допущенные детьми. Учитель имеет возможность в конце каждого урока с применением данной техники сделать анализ усвоения учебного материала, обратить внимание на пробелы в знаниях.

Интерактивная система голосования заинтересовывает обучающихся воспитанников, вовлекает их в процесс обучения.

Очень удобно тестировать сразу весь класс или даже целую параллель. Исходя из результата, учитель подбирает индивидуальные и дифференцированные домашние задания.

Программа позволяет точно составить индивидуальный общеобразовательный маршрут для каждого обучающегося, умело сочетать коллективные и индивидуальные формы работы.

Виды интерактивных систем голосования

На сегодняшний день создано большое количество различных интерактивных систем для голосования. В МБОУ СШ № 68 используют следующие системы:

Система голосования – это интуитивно понятная система интерактивного тестирования учащихся, предназначенная для стимулирования совместной работы всего класса и вовлеченности учеников, а также предоставляющая данные о прогрессе учеников в реальном времени. Учитель может использовать систему в начале урока для оценки фоновых знаний учеников в классе, проверять прогресс понимания учеников в ходе урока или мгновенно определить уровень знаний учеников по текущей теме. Кроме того, ученики могут работать в индивидуальном темпе, а учитель получит подробные результаты их работы с помощью режима индивидуального темпа ActivExpression. Колесо экспресс-опроса Express Poll отображается поверх многих компьютерных приложений, таких как веб-обозреватели, Microsoft® Word® и Microsoft® Excel®, и предоставляет быстрый доступ к системе ActivExpression, благодаря чему учителя смогут сократить время на подготовку к уроку и больше времени уделить важной работе в классе. Также учитель может легко экспортировать результаты оценивания в Microsoft® Excel, чтобы сохранять, просматривать и отслеживать тенденции понимания материала учениками. С помощью системы ActivExpression в классе создается интерактивная среда обучения, а возможности для достижения успеха находятся в руках учеников.[13]

Глава 2. Анализ методик использования системы голосования

на уроках информатики

Совсем недавно у меня появилась возможность при проведении тестирования на уроке информатики использовать современное оборудование - систему интерактивного тестирования и голосования. Сколько было положительных эмоций при первом тестировании. Как детям хотелось скорее взять пульт в руку и прикоснуться к его кнопкам при выборе правильного ответа. С того момента все учащиеся, независимо от успеваемости, с нетерпением ждут следующего тестирования. На уроках стали проявлять большую активность, радоваться успехами одноклассников и гордиться своими. Данная инновационная система используется в школе для проведения опросов мнений и оценки знаний учащихся.

Оценивание и контроль знаний учащихся являются составными частями процесса обучения. Некоторые учителя традиционно подходят к организации контроля, используют его в основном ради отметочных показателей уровня обученности. Правильно поставленный контроль учебной деятельности учащихся позволяет учителю оценивать получаемые ими знания, умения, навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиваться поставленных целей обучения. Все это в совокупности создает благоприятные условия для развития познавательных способностей учащихся и активизации их самостоятельной работы на уроках. Современные технические, интерактивные, программные средства контроля разнообразны, но все они должны быть направлены на повышение качества успеваемости учащихся. В последнее время все большее применение находит тестирование. Многие признают тесты качественным и объективным способом оценивания, рассматривают тесты как средство радикального преобразования учебного процесса в сторону снижения его трудоемкости. Использование тестов в обучении является одним из рациональных дополнений к методам проверки знаний, умений и навыков учащихся. Оно оптимально соответствует полной самостоятельности в работе каждого ученика и является одним из средств индивидуализации в учебном процессе

Интерактивная система опроса и голосования голосования – это мо-бильный комплект, включающий в себя набор пультов для опроса учеников, пульт преподавателя, приемник сигнала и программное обеспечение, устанавливаемое на компьютере, как правило ноутбуке.

Хочу поделиться опытом использование голосования на уроках ин-форматики в нашей школе на различных этапах.

1.Урок . Информатика в 5 классе МБОУ СШ № 68. Тема «Хранение информации» Проверка домашнего задания, актуализация знаний.

Хочется отметить, что при проведении тестирования можно использовать различные режимы: оценка, опрос, соревнование, голосование, демонстрация, индивидуальный тест.

Для того чтобы понять, усвоили ли ученики материал, в начале урока можно провести тестирование в режиме «Опроса» с помощью ActivExpression2.

При составлении теста можно использовать графику, аудио-файлы, видео-файлы, Интернет - странички и флеш – анимации, что, безусловно, повышает заинтересованность и вовлеченность учеников в учебный процесс, делает урок более наглядным и понятным при объяснении материала. (Приложение 1)

Подробные отчеты системы ActivExpression2 помогут учителю отследить, кто из учеников разобрался с материалом, а кто отстал, и на основе полученных данных учителю будет легче строить урок. Ниже представлен фрагмент (ответ на один из вопросов) проверки домашнего задания с помощью системы голосования:

Рис. 1 Режим голосования. Текстовый ответ.

Проблема объективности оценки знаний при таком тестировании будет решена – проставляя оценки по результатам тестирования в системе ActivExpression2, учитель опирается на результаты сводных таблиц, полученные в результате тестирования, не принимая во внимание свое субъективное отношение к ученику.

Каждый учитель сталкивался с ситуацией, когда на вопрос по теме несколько учащихся поднимают руки и перед учителем становится выбор, кого спросить.

2. Урок . Информатика в 6 классе МБОУ СШ № 68. Тема «Информационные системы»

Рис. 2 Фрагмент результатов голосования на уроке по дисциплине «Информатика» в 6 классе.

3. Закрепление.

В этом случае ActivExpression2 помогает учителю определить, понятен ли новый материал ученикам, какая область оказалась трудной для ребят, а с какой частью ученики справились.

4. Тестирование, контрольные работы, экзамены. Тестирование в 9 Б классе. Блок «Кодирование и измерение информации» [5]

В настоящее время актуальным стало проведение контрольных работ и экзаменов в тестовом режиме. Это обусловлено введением ГИА и ЕГЭ. Для проведения такого контроля в ActivExpression2 есть режим «Индивидуальный тест », с помощью которого можно протестировать учеников в зависимости от индивидуальных способностей учащихся. В этом режиме каждому ученику назначаются свои вопросы определенной сложности. Такое построение теста позволит избежать «списывания» учениками, а так же следить за процессом выполнения заданий каждым из учащихся. (Рис. 3)

hello_html_mc5cffcc.jpg

hello_html_3377fb05.jpg

Рис. 3 Диаграмма прохождения теста учащимися на уроке информатике в 9 классе

5. Классные часы, родительские собрания

Система голосования может использоваться не только для тестирования и контроля знаний на уроке, но и для других целей, например, проведение анкетирования среди учащихся, опросов родителей на общешкольных родительских собраниях, проведение голосования и анкетирования педагогов по различным организаторским вопросам и т.п.

6. Проведение игр, соревнований

Для проведения в учебном процессе таких игр, как «Своя игра», «Самый умный», «Брэйн-Ринг», «Такси», «Что? Где? Когда?», «Кто хочет стать миллионером?», ActivExpression удобен тем, что ведется автоматический подсчет баллов и быстрое определение победителей.

7. Рефлексия

Ну и конечно, в конце любого занятия нам интересно узнать мнение зала. Мгновенную оценку успешности проводимого занятия даст опрос в режиме «Голосования». Причем результат можно увидеть в реальном времени и в процентном соотношении в виде диаграммы.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Использование интерактивной системы голосования VOTING SYSTEM на уроках математики

(учитель математики МАОУ «Керчевская СОШ»,

Чердынский муниципальный район, посёлок Керчевский).

24 декабря 2013 года подписано Распоряжение Правительства РФ №2506-р «О концепции развития математического образования в РФ» , которая представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации.

Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе. Основными проблемами развития математического образования являются низкая учебная мотивация школьников и студентов, устаревшее содержание учебных программ, нарушение преемственности между уровнями образования, нехватка квалифицированных преподавателей.

Поставлены задачи модернизировать содержание учебных программ на всех уровнях (с обеспечением их преемственности), исключить пробелы в базовых математических знаниях у каждого обучающегося, обеспечить наличие общедоступных информационных ресурсов и применение современных технологий образовательного процесса.

Особое внимание следует уделить повышению качества работы преподавателей математики и поддержке лидеров математического образования.

Не последнюю роль играют математическое просвещение и популяризация математики. Необходимо развивать как традиционные формы (например, математические кружки и соревнования), так и новые (интерактивные музеи математики, математические проекты на интернет-порталах и в социальных сетях, профессиональные математические интернет-сообщества).

К настоящему времени министерством подготовлен и утвержден План мероприятий реализации «Концепции математического образования в РФ, который рассчитан на период с 2014 по 2020 годы и включает в себя работу по следующим направлениям: общесистемные мероприятия, общее образование, профессиональное образование.

Федеральный государственный образовательный стандарт , действующий на территории РФ и поэтапный переход к ФГОС второго поколения . (С 2015 года переход осуществляется на уровне основного общего образования.)

В настоящее время информационные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Обучение с применением интерактивных комплексов становится более качественным, интересным и продуктивным. Интерактивные и мультимедийные средства призваны усилить мотивацию ребенка к стремлению овладеть новыми знаниями.

Система VOTING SYSTEM - это система обучения, тестирования и голосования, которая обеспечивает интерактивное общение между учителем и учениками в процессе обучения, контроля знаний, проведении образовательных игр и другой деятельности.

Как работает VOTING SYSTEM ?

Для аудитории необходим только один компьютер, на который устанавливается программное обеспечение VOTING SYSTEM . К компьютеру присоединяется через USB порт радио-ресивер.

У каждого ученика и у учителя есть свой беспроводной пульт. Ученики с помощью пультов отвечают на вопросы, выбирая правильный ответ из нескольких вариантов или набирая ответ на пульте, или дают учителю знать, что у них появились вопросы. Сигналы с пультов поступают в компьютер посредством радио-ресивера, обрабатываются программой, и VOTING SYSTEM мгновенно выдает результаты. Учитель управляет процессом тестирования с помощью своего пульта. Пульты участников тестирования представляют собой набор цифровых и дополнительных клавиш. Пульты имеют индивидуальный номер. Каждому ученику присваивается пульт с определенным номером. Количество пультов может быть разным – рассчитанным на работу половины класса, всего класса, нескольких классов. Дополнительные пульты можно докупать отдельно. Некоторые системы голосования могут быть расширены до 255 пультов.

Учитель может сам составлять тесты, используя программное обеспечение системы тестирования или редактор MS Power Point . При создании тестов можно иллюстрировать вопросы рисунками, схемами, видео- и аудио-файлами. Возможно проведение интерактивного опроса с использованием любого варианта подачи вопросов – на доске, на бумаге, непосредственно с web-сайтов.

Алгоритм «Использование системы VOTING SYSTEM ». При использовании системы VOTING SYSTEM создаётся база пользователей: преподавателей и учащихся, поделённых на классы/группы. По проведению тестов, опросов, голосований, система сохраняет данные о прошедших мероприятиях.

Создание записей о классах/группах и преподавателях

Создание записей об учащихся (наполнение классов/групп, присвоение идентификационных номеров)

Выбор класса/группы и регистрация учащихся

Создание тестов и презентаций

Проведение занятий (раскрытие темы, первичная, промежуточная или итоговая проверка знаний), игр, опросов

Режимы проведения опросов. Оценка. Опрос. Соревнование. Голосование.

Демонстрация. Индивидуальный тест.

Оценка . Проверка знаний: в зависимости от уровня знаний класса, преподаватель может провести контрольную работу для оценки понимания материала. В ходе классной работы: для улучшения эффективности работы в классе, преподаватель может сосредоточить усилия на самых проблемных вопросах и индивидуально оценить их ответы. Групповые занятия: при разделении класса на группы ученики совещаются и дают коллективный ответ от группы.

Опрос . Данный режим используется при проведении референдумов по заранее подготовленному вопроснику. «Опрос» позволяет узнать количественное и процентное соотношение мнений и голосов по какому-либо вопросу.

Соревнование . Этот учебный модуль предлагает учащимся отвечать на вопросы в режиме соревнования. Для тестирования в режиме соревнования преподаватель должен иметь готовые файлы вопросов к тесту

Демонстрация . VOTING SYSTEM рекомендуется использовать на уроках не только для проведения тестирования и опроса учеников, но и для "обратной связи" с учениками.

Индивидуальный тест . Дает возможность дать каждому ученику индивидуальные задания, в зависимости от успеваемости учащихся, а также избежать «списывания» в процессе тестирования. В режиме «Индивидуальный тест» каждому ученику выдается индивидуальный лист с заданиями, распечатанный на принтере, ученики отвечают на вопросы с помощью пультов. VOTING SYSTEM записывает все ответы учащихся и формирует отчеты. При этом «большой экран» ученикам не требуется (не нужно выводить вопросы на экран проектора, интерактивной доски и т.д.)

Работая в аудитории, преподаватель может использовать VOTUM не только как инструмент для проведения тестирования с целью проверки знаний в любой момент во время урока, но и как инструмент проведения уроков каждый день. Создавая слайды в программе VOTING SYSTEM , учитель может сделать урок интересным и увлекательным для ребят. Возможность добавления графики, музыки и видео, текстовых файлов, интернет-страничек и флеш-анимации сделает любой урок более наглядным и понятным при объяснении материала. Тезисы на слайдах помогут ученикам правильно построить свои ответы и охватить всю тему, не упуская важные детали. Такие слайд-презентации очень удобно делать именно в программе VOTING SYSTEM , так как затем к каждому слайду можно добавить вопрос, и урок-презентация «превратится» в наглядный тест с поясняющими картинками и мультимедиа-файлами

Система VOTING SYSTEM делает общение между учащимися и преподавателем более интерактивным, обеспечивая более активный образовательный процесс. Делает возможным использование мультимедийных компьютерных вопросников и игр.

Оценка в реальном времени уровня знаний класса даёт возможность применять более динамичные методы обучения. Система удобна в применении и проста в освоении. Преподаватель не тратит время на просмотр работ и анализ результатов работы. Автоматически создаваемые отчеты значительно уменьшают объем работы преподавателя по составлению отчетов о прогрессе в обучении для каждого учащегося и всего класса в целом.

Уникальность системы VOTING SYSTEM и всех информационно-коммуникационных технологий в том, что их можно использовать на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала; при закреплении и повторении изученного; при итоговом контроле.

Список литературы

Приказ Минобрнауки России от 3 апреля 2014 г. № 265 "Об утверждении плана мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р

Распоряжение Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 792-р «Развитие образования» на 2013-2020 годы: цели, прогнозы и результаты реализации

Распоряжение Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. № 2506-р о «Концепции развития математического образования в РФ»

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационно-коммуникативные технологии в сфере образования – это целая гамма компьютерных и мультимедийных средств, которые помогают сделать учебный процесс более эффективным и интересным для учащихся. Сегодня ученики готовы к использованию ИКТ на уроках по самым разным дисциплинам, более того, современные технические средства являются хорошим мотиватором для их активной познавательной деятельности, позволяют учащемуся сочетать практическую и символическую деятельность, а в результате, дают ему возможность лучше усвоить материал, повысить успеваемость и качество знаний. Как пишет Л. С. Выготский, школьник, использующий при запоминании вспомогательные средства, строит операции иначе, чем школьник, запоминающий непосредственно, потому что от ребенка, употребляющего знаки и другие операции, требуется не только память, но и умение создавать новые связи, новую структуру, богатое воображение, иногда хорошо развитое мышление.

Одним из наиболее перспективных для использования в школе средств ИКТ являются беспроводные интерактивные системы опроса и голосования, которые используется в учебных заведениях России и мира.

Представление системы интерактивного голосования и опроса VOTUM, возможностей ее использования в учебном процессе

Система голосования VOTUM - это интерактивная система обучения, предназначенная для организации тестирования и голосования. Это мобильный комплект, включающий в себя набор пультов для опроса учеников, пульт преподавателя, приемник сигнала и программное обеспечение, устанавливаемое на компьютере.

Опросная система – это инструмент контроля знаний, который значительно экономит время учителя, а также позволяет мгновенно налаживать обратную связь с классом, проверить знания учеников, а кроме того удерживать их внимание в течение всего занятия, реализовывать игровые формы работы, и даже легко и быстро проверять у них домашнее задание.

Система опроса и голосования на уроке выполняет ряд функций, присущих средствам проверки и оценки результатов обучения:

информационная (учетно-контрольная): опросная система позволяет учителю постоянно фиксировать результаты обучения, оценивать успеваемость каждого ученика, а также прослеживать динамику его достижений;

диагностическая (контрольно-корректирующая): опросная система обеспечивает связь «ученик-учитель» и помогает педагогу корректировать методику обучения в соответствии с потребностями класса;

мотивационная (воспитательная): опросная система стимулирует активность учащихся, так как, во-первых, она позволяет в течение урока несколько раз опрашивать каждого ученика, а во-вторых, является оригинальным, привлекательным и современным устройством, которым представителям цифрового поколения пользоваться легко и интересно.

аттестационная: опросная система позволяет охарактеризовать уровень обученности каждого школьника и является удобным инструментом для аттестации учителя;

обучающая: опросная система помогает акцентировать внимание учащихся на главных идеях курса, указать на типичные ошибки, что способствует закреплению и углублению знаний учащихся.

Система опроса эффективно используется во время проведения занятий, семинаров, голосований, образовательных игр, для организации тестирования, опроса, голосования.

Что касается подготовки вопросов для теста, учитель может воспользоваться программным обеспечением опросной системы, а также – загрузить презентацию в приложении Microsoft PowerPoint и начать тестирование. При этом ученики могут видеть вопросы на розданных преподавателем распечатках, а также на проекционном экране.

Рассмотрим подробнее основные возможности системы опроса.

VOTUM поддерживает 5 режимов тестирования. Каждый режим имеет свои особенности

Оценка - используется для оценивания понимания учащимися материала курса или для контроля работы в ходе занятий. Этот режим обладает следующими свойствами:

Всегда включен таймер для ответа на вопрос, по истечению которого происходит переход переключение к следующему вопросу

Нет возможности посмотреть, как отвечали ученики

Есть возможность посмотреть, кто еще не ответил на вопрос

Есть возможность выставления оценки за проведенное тестирование

Система записывает результаты в процессе оценки знаний для последующего анализа (чаще использую, когда провожу контроль над усвоением темы). Режим «Оценка» предусматривает возможность выставления количественного результата за тестирование в виде оценки или количества баллов. Учитель сам может поставить оценку или может использовать автоматическое выставление оценки.

Отчет по тестированию в режиме «Оценка» (слайд 4)

На панели инструментов в окне данного отчета представлены следующие действия:

Голосование (Слайд 5-6)- этот режим используется для проведения анкетирования, опроса, голосования учащихся. На голосовании учитель задает вопросы устно, пишет на доске или раздает листочки с вопросами, учащиеся отвечают с помощью пультов. По окончании голосования VOTUM генерирует подробные отчеты с выводом результатов в числовом и процентном соотношении, а также ответы всех учеников на все вопросы голосования. Для режима "Голосование" требуется регистрация учащихся в системе.

Отчет по тестированию в режиме «Опрос» и «Голосование»

Соревнование (слайд 7-8)

Ответ дается устно, пульт используется, как кнопка готовности дать ответ

Учитель сам определяет, был ли ответ верным или нет

Во время ответа на вопрос все пульты переводятся в режим ожидания

Если ответ был неверен, то участники могут снова отвечать на этот вопрос

Если вопрос был верен, то происходит переход к следующему.

Таким образом, участники соревнуются между собой, кто быстрее поймет вопрос, сформирует ответ и нажмет кнопку на пульте.

Отчет по тестированию в режиме «Соревнование»

Отчет соревнования заключается в предоставлении списка участников и вопросов

Индивидуальный тест ЕГЭ (слайд 9) –это особый вид теста, при котором:

Участникам раздаются печатные варианты теста (у каждого может быть свой вариант)

Участники отвечают с пультов

Руководитель в реальном времени может просматривать ответы, корректировать участников

На экран при этом ничего не выводится

Участники могут отвечать на вопросы в любом порядке.

Этот режим дает возможность дать каждому ученику индивидуальные задания, в зависимости от успеваемости учащихся, а также избежать «списывания» в процессе тестирования. Система записывает все ответы учащихся и формирует отчеты. Можно применять для проведения контрольного тестирования. Индивидуальный тест – хорошая подготовка к ЕГЭ и ГИА, по индивидуальному тесту может быть выставлена оценка. Отчеты, формируемые системой голосования VOTUM по каждому классу или отдельному ученику, помогают мне контролировать уровень знаний всего класса и отследить проблемные области.

Отчет по тестированию в режиме «Индивидуальный тест ЕГЭ» аналогичен отчету в режиме «Оценка»

Опрос (слайд 10) - используется при проведении работы по заранее подготовленному вопроснику, позволяет узнать соотношение мнений и голосов по какой-либо теме, используется как для сбора информации, так и для проведения обучения в интерактивном режиме. Например, учитель объясняет новую тему и сразу задает вопрос, ученики отвечают с пульта на вопрос. Учитель может показывать классу, как ученики отвечают, давать комментарий, показывать правильный ответ и объяснять - почему он правильный. Свойства режима:

Ответ можно дать любой

Есть возможность посмотреть статистику

Переход к другому вопросу только по команде руководителя опроса

Не требует регистрации участников.

С помощью режима опрос проводится рефлексия п.3

VOTUM может использоваться в следующих формах процесса обучения:

Адекватной оценки аудитории

Быстрого включения аудитории в учебный процесс

Проверки домашнего задания

В середине урока:

Постоянной поддержки обратной связи с аудиторией

Повышения уровня внимания учащихся

Контроля степени усвоения получаемых новых знаний

Возможности отображения результатов обучения для аудитории

Проведения первичной проверки усвоения новой темы

Итоговой проверки знаний учащихся

Проведение КТД для повышения качества усвоения материала, разнообразия обучающего процесса.

Использование в работе классного руководителя

-для проведения различного рада анкетирования.

- профориентационная работа в классе

Система VOTUM позволяет учителю быстро и удобно проверить знания учащихся и разнообразить учебный процесс игровыми элементами, повышая тем самым активность школьников на уроке, их мотивированность, а, следовательно, и качество их знаний.

Рефлексия (работа в режиме «Опрос»)

Удалось ли вам оценить возможности использования системы VOTUM в учебном процессе? (да/нет/частично)

Оцените полезность вашего участия в мастер-классе (полезен/частично/мало пользы)

Демонстрация результатов опроса

Коллеги, благодарю вас за сотрудничество. Пусть ваших учеников на школьном пути всегда сопровождает живая радость открытия, а вам плодотворной, а самое главное, полезной работы на конференции, успехов в новом учебном году. Всем удачи и профессиональных достижений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Согласно новым требованиям, предъявляемым ФГОС учитель должен осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникативных технологий. Средством контрольно - оценочной деятельности является система интерактивного голосования Smart Response.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивное голосование по средствам электронного приложения SMART Response.»

Интерактивное голосование по средствам электронного приложения SMART Response.

Современные ученики, уверенные пользователи современных цифровых технологий, уже не могут представить мир без Интернета и мобильных телефонов, и всевозможных гаджетов. Поэтому, неотъемлемой частью образовательного процесса становятся информационные технологии. Согласно новым требованиям, предъявляемым ФГОС учитель должен осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникативных технологий. Средством контрольно - оценочной деятельности является система интерактивного голосования Smart Response. Система интерактивного голосования SMART Response – это интерактивная система обучения, предназначенная для организации тестирования и голосования, она позволяет организовать объективный динамический контроль и оценку знаний каждого ученика. Интерактивная система опроса и голосования – это мобильный комплект, который включает в себя набор пультов для опроса учеников, приемник сигнала и программное обеспечение, устанавливаемое на компьютере. Тесты для опроса готовит и вносит в компьютер учитель. А проверяет и оценивает работу компьютер. Это универсальная система. SMART Response можно использовать на любом предмете и в любом классе.

позволяет индивидуализировать фронтальный опрос;

способствует повышению активности учащихся;

устанавливает тесную связь сотрудничества между учителем и детьми;

вовлекает в процесс опроса самых пассивных учеников;

автоматически суммирует результаты опроса и отображает их в круговой диаграмме, гистограмме.

Благодаря интеграции с программным обеспечением SMART Notebook можно добавить к своим опросам интерактивные и мультимедийные материалы (картинки, видео, музыка), делая их более увлекательными. Использовать систему опроса SMART Response можно не только на уроках, но и на внеклассных мероприятиях. Это делает итог мероприятия очень наглядным и позволяет сразу же получить нужную информацию, сделать выводы.

С появлением системы опроса SMART Response мои уроки стали более живыми, к привычным действиям на них добавилось новое. Могу сказать, что учащимся нравится проводить опросы в виде теста с использованием интерактивной доски, пульта, наглядного материала. Такие опросы превращаются в своеобразную игру.

Учителям также полюбилась система SMART Response, так как она экономит время на проверку, позволяет объективно оценить, насколько хорошо усвоен учебный материал, разнообразит уроки.

Данную систему я использую не только на уроках. Так, на внеклассном часе, родительском собрании система может помочь решить насущные вопросы быстро и спокойно простым голосованием. На любом другом школьном мероприятии – игре, открытом уроке - SMART Response позволяет внедрить новые информационные технологии в безграничные задумки учителя и сделать их ещё интереснее.

Могу сказать, основываясь на собственном опыте, что и учащиеся, и учителя с удовольствием используют систему SMART Response для контроля знаний и не только.

Закончить хочу словами Аристотеля «Все люди от природы стремятся к знаниям». Так давайте поможем этому стремлению. Нужно «зажечь искорку» - интерес у детей к познанию. Пусть обучение всегда будет проходить с увлечением.

Современная техника позволяет расширять методические возможности наших учителей, оптимизировать учебный процесс, экономить время на уроке и при подготовке к нему, делать учебный процесс более наглядным, быстро анализировать результаты работ и многое другое.

Главное – быть открытым всему новому, неизвестное – не значит недоступное, ведь настоящий учитель учится всю жизнь!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система тестирования, голосования и опросов - это интерактивная система обучения, предназначенная для организации тестирования и голосования. Это мобильный комплект, включающий в себя набор пультов для опроса учеников, пульт преподавателя, приемник сигнала и программное обеспечение, устанавливаемое на компьютере.

Просмотр содержимого документа
«Применение систем голосования и опросов в образовательном процессе»

Применение систем голосования и опросов в образовательном процессе ДОУ Меденец Наталья Александровна, преподаватель информатики ГБПОУ КК КПК, высшей квалификационной категории

Применение систем голосования и опросов

Меденец Наталья Александровна,

преподаватель информатики ГБПОУ КК КПК,

высшей квалификационной категории

Что такое система голосования? Система тестирования, голосования и опросов - это интерактивная система обучения, предназначенная для организации тестирования и голосования. Это мобильный комплект, включающий в себя набор пультов для опроса учеников, пульт преподавателя, приемник сигнала и программное обеспечение, устанавливаемое на компьютере.

Что такое система голосования?

Система тестирования, голосования и опросов - это интерактивная система обучения, предназначенная для организации тестирования и голосования. Это мобильный комплект, включающий в себя набор пультов для опроса учеников, пульт преподавателя, приемник сигнала и программное обеспечение, устанавливаемое на компьютере.

Системы тестирования, голосования и опросов SMART Response VOTUM Promethean

Системы тестирования, голосования и опросов

SMART Response

Система тестирования, голосования и опросов В комплект входят: ресивер (служит для приема сигнала с пульта и его передачи на ПК); пульт дистанционного управления; ПО (программное обеспечение).

Система тестирования, голосования и опросов

В комплект входят:

Основные достоинства

- проведение тестирования и проверка уровня знаний в режиме онлайн,

- повторение, закрепление и обобщение знаний,

-отслеживание персонального прогресса отдельных воспитанников .

Система голосования реализует задачи: коррекционные развивающие развитие и коррекцию психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления , восприятия; развитие познавательной активности и самоконтроля, активизацию словаря, закреплению знаний букв, привитие ребенку стремления достичь положительного результата в работе, создание положительного эмоционального состояния. развитие фонематического восприятия и автоматизации звуков в словах. проверка, уточнение и закрепление знаний по лексическим темам.

Система голосования реализует задачи:

коррекционные

развивающие

  • развитие и коррекцию психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления , восприятия;
  • развитие познавательной активности и самоконтроля,
  • активизацию словаря, закреплению знаний букв,
  • привитие ребенку стремления достичь положительного результата в работе,
  • создание положительного эмоционального состояния.

развитие фонематического восприятия и автоматизации звуков в словах.

проверка, уточнение и закрепление знаний по лексическим темам.

Проверка, уточнение и закрепление знаний по лексическим темам «Кто из животных «заблудился»? «Что сначала, а что потом?»

Проверка, уточнение и закрепление знаний по лексическим темам

«Кто из животных «заблудился»?

«Что сначала, а что потом?»

Специфика применения систем тестирования, голосования и опросов на занятиях с детьми дошкольного возраста

Специфика применения

систем тестирования, голосования и опросов на занятиях с детьми дошкольного возраста

I. Группа задач ознакомительно-адаптационного цикла.

II. Группа задач образовательно-воспитательного цикла.

  • Формировать навыки учебной деятельности:
  • Развивать речь:
  • учить осознавать цели;
  • выбирать системы действий для достижения цели;
  • учить оценивать результаты деятельности.
  • расширять словарный запас детей и знания об окружающем мире;
  • формировать звуковую культуру речи;
  • формировать грамматический строй речи.
  • Формировать элементарные математические представления:
  • Развивать эмоционально-волевую сферу ребенка:
  • совершенствовать навыки счета;
  • изучать и закреплять цифры;
  • проводить работу с геометрическими фигурами;
  • решать простейшие арифметические задачи;
  • закреплять представления о величине предметов.
  • воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость;
  • приобщать к сопереживанию, сотрудничеству, сотворчеству.
  • Формировать эстетический вкус.
  • III. Группа задач творческого цикла.
  • Развитие конструктивных способностей.
  • Тренировка памяти, внимания.
  • Развитие воображения.
  • Развитие творческого, понятийно-образного, логического, абстрактного мышления; использование элементов развития эвристического мышления.
  • Развитие потребности к познанию.

Структура занятий с детьми дошкольного возраста с применением систем тестирования, голосования и опросов

I этап - подготовительный.

II этап - основной.

Включает в себя занятие с использованием интерактивной системы голосования и тестирования.

III этап - заключительный.

Необходим для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки, точечный массаж, массаж впередистоящему, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку).

Для более эффективного, прочного овладения знаниями программа строится на основе постепенного погружения в обучающие блоки, обеспечивающие решение основных групп задач.

Примеры использования систем тестирования, голосования и опросов на занятиях с детьми дошкольного возраста

Примеры использования систем тестирования, голосования и опросов на занятиях с детьми дошкольного возраста

Показывая слайды с картинками-буквами азбуки, педагог просит детей найти на своих пультах букву, которую сейчас они видят на экране, и нажать ее. Затем в отчетах можно посмотреть, кто из детей справился с задачей, а кто еще не выучил все буквы алфавита.

Педагог показывает детям картинки и просит найти 10 отличий. Кто первый нажмет на кнопку пульта – тот имеет право первый назвать отличие. Затем учитель может посмотреть, сколько отличий нашел каждый ребенок.

После просмотра мультика, педагог задает детям вопросы о содержании мультика, показывая при этом подсказки в виде слайдов VOTUM, дети отвечают по памяти с помощью пультов.

Читайте также: