Провис потолок на ниве как сделать

Обновлено: 02.05.2024

или "доктор, у меня не стоит! За то как висит!"
Вобщем, пробовали сегодня с камрадом Бреговием перетянуть потолок на моей многострадальной нивке.
Забегая вперед скажу - ничо не вышло.
Может есть какой-то секрет в этом действе?
Дуги упорно не хотят стоять вертикально вверх.
Единственная пока мысль - нам продали не нивский потолок. Может такое быть?

ВАЗ 2121 1,6 80 г.в. > VW T3 1,9 TD 88 г.в. > Renault Trafic 1,9 dCi 04 >ВАЗ 2121 1,6 80 г.в. + Ford Transit Combi 2,2 2013 г.в.
Только Нива! Только хардкор! И Ford.

на дедо.ру в факе Boriska из НН заменял пластиковые втулки медными.. для любителей дермантина и антуража 80-х

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Я когда-то ещё на "Жигулях" снял потолок. Думал обратно смогу сам поставить. А нифига. Промучился день и поехал к мастеру. А он за пару часов всё собрал. Я наблюдал за его действиями и всё запомнил. Но я не уверен, что если пришлось бы это делать самостоятельно, то результат будет как у мастера.

Читывали.
А что? Есть нанотехнологии в этой области?
Пока мысль заклееить изолоном металл, а по верх карпетом.

ВАЗ 2121 1,6 80 г.в. > VW T3 1,9 TD 88 г.в. > Renault Trafic 1,9 dCi 04 >ВАЗ 2121 1,6 80 г.в. + Ford Transit Combi 2,2 2013 г.в.
Только Нива! Только хардкор! И Ford.

Закажи в авто ателье велюровый вместе с чехлами!мы корешу такой года 3 назад воткнули без проблем и смотрица супер. и по цене както недорого.

Я уже купил себе в нивашопе новый потолок, но вот прочитав, что надо демонтировать задние боковые окна как-то призадумался. говорят их ооочень геморно ставить обратно.

Ручки, за которые пассажиры «поддерживают» крышу;
Задние боковинки, на которых лежит полка и задние ремни тоже;
Заднее сиденье, чтоб не мешалось (не обязательно);
Плафоны освещения салона, при этом не забыть снять «массу» с аккумулятора;
Пластиковые накладки стоек под плафонами освещения (их нужно сдвинуть вверх);
Пластиковые накладки стоек лобового стекла;
Задние боковые окна. Окна снимать не разбирая, декоративную рамку оставить в уплотнителе (тут я попал на деньги и приключения, т.к. не знал, что рамки весьма нежные создания, к тому же редко встречаются в природе);
Верхнюю часть уплотнителей всех трех дверей;
Скобы крепления потолка.

Может кто подскажет в москве к кому можно обратиться, чтобы поменяли потолок и не сломали рамки задних окон?

Вытаскиваем так:
не трогая рамку (типа "замок", и кто это придумал?!) ложимся спиной на заднее сиденье и ногами, плавно увеличивая усилие, выдавливаем стекло наружу. Оно не лопнет! Оно крепкое.
Стекло выпадет вместе с резинкой и рамкой, чтоб не упало на пол, можно позвать помощника, чтоб ловил, или скотчем со слабиной закрепить-подстраховать за крышу.
Ставим так:
берём стекло вместе с резинкой и рамкой (как выпало) в сборе (!), берём шнур крепкий (бельевую верёвку) диаметром 4-5 мм, промазываем паз на резинке, шнур и отбортовку на кузове "Литолом", вкладываем шнур в паз резинки, концы выводим внизу посредине, вставляем нижний край в проём кузова (шнуром в салон) прямо на отбортовку. Одной рукой вдавливаем стекло внутрь, второй рукой тянем шнур в направлении перпендикулярно плоскости стекла. Сначала сзади (через дверь багажника), потом спереди. Если не получается одному, тогда пусть помощник давит на стекло, а сам -- в салоне тянешь за верёвочки.
Я снимал и ставил в одиночку сто раз, никаких проблем не было и рамки сломать нереально!

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

После двух месяцев поездок на новой Нивке провис потолок — вывалилась первая дуга. Машина была еще на гарантии, поэтому на первом ТО была предъявлена претензия. При ремонте выяснилось, что продавились пластиковые «пистончики». Дуга, поддерживающая потолок, потеряла точку опоры и перестала его натягивать. Провели ремонт по гарантии, поставили новые «пистончики» — еще тогда было замечено, что они слабоваты.

Летом 2007 года потолок «упал» опять, практически весь, только последняя дуга держала. Встал вопрос о ремонте.

Поскольку потолок вскрывается, решено было провести и вибро-шумоизоляцию потолка. Приобретены два ремкомплекта потолка 2101 (иначе «пистончиков» не хватит), 2 кв. м вибродемпфирующего материала Абрис ВБД-1 и чуть больше тепло-шумоизоляцияции Абрис ЛТиз-8, 0,5 л. уайт-спирита для обезжиривания и скобы крепления обивки потока к закраинам кузова.

Вскрываем потолок

  • Ручки, за которые пассажиры «поддерживают» крышу;
  • Задние боковинки, на которых лежит полка и задние ремни тоже;
  • Заднее сиденье, чтоб не мешалось (не обязательно);
  • Плафоны освещения салона, при этом не забыть снять «массу» с аккумулятора;
  • Пластиковые накладки стоек под плафонами освещения (их нужно сдвинуть вверх);
  • Пластиковые накладки стоек лобового стекла;
  • Задние боковые окна. Окна снимать не разбирая, декоративную рамку оставить в уплотнителе (тут я попал на деньги и приключения, т.к. не знал, что рамки весьма нежные создания, к тому же редко встречаются в природе);
  • Верхнюю часть уплотнителей всех трех дверей;
  • Скобы крепления потолка.

Лобовое стекло не снимаем.

Осторожненько отделяем полотно потолка от кузова — у меня было приклеено. Освобождаем дуги потолка — начинаем со стороны задней двери. Задняя дуга фиксируется крючком, который надо слегка разогнуть. Вытаскиваем концы дуг из уцелевших «пистончиков», у меня их осталось 4 из 10. Сворачиваем потолок в рулон и кладем на панель приборов:



Так выглядят «уставший» и уцелевший пистончики.

К крыше были приклеены два поролоновых мата — шумоизоляция никакая, теплоизоляция — сомнительная. Клей был всего в нескольких точках, маты практически лежали на дугах. Убрал их, остатки клея на крыше смыл уайт-спиритом. Наклеил на крышу вибродемпфирующий материал Абрис ВБД-1, оставил голыми только ребра жесткости. Поверх него — тепло-шумоизоляцияцию Абрис ЛТиз-8. На ребра жесткости — чуть тоньше Абрис ЛТиз-5. Результат просто ошеломил меня — при постукивании крыши слышен звук, как при простукивании брони танка, т.е. от металлического звона избавился полностью. Сентябрьское же солнце нагрело крышу ощутимо, но внутренняя поверхность оставалась прохладной. Эффект достигнут!



…Осталось проклеить ребра жесткости для ощущения завершенности.

Вернемся к полотну крыши. Чувство, что штатные «пистончики» слабоваты, ни на миг не покидало меня. Желательно их заменить. Но чем? На глаза попалась медная трубка диаметром 7 мм, толщина стенок — 1 мм. Диаметр дуги прута 5 мм. Если развальцевать трубку, получим тот самый «пистончик», только гораздо прочнее. Прежде чем развальцовывать трубу ее надо отжечь, тогда медь станет пластичной.

Вот что получилось:


Втулки из ремкомплекта, самодельные медные втулки и развалившиеся.

Сначала я хотел под медные втулки подложить пластиковые шайбы, сделанные из шляпок «пистончиков», но потом отказался от этой идеи — дуга и без того упирается в шумоизоляцию:

Подвесной потолок в моей машинке (НИВА ВАЗ-2121) представлял собой страшное убожество, материал был прокурен предыдущим хозяином, местами порван. Знакомый мастер говорил, что эта работа "геморрой ужасный", я не придал этому значения, думая, что он просто пугает новичка. Как же я ошибался.

В общем, в один прекрасный и солнечный денек, урвав время у семьи (у меня двое маленьких детей) я приступил к работе.

Все работы я проводил один, тяжко, а что сделать, кому сейчас легко:-).
Как мне советовали, я снял солнцезащитные козырьки, зеркало, облицовку стоек, боковые ручки, уплотнители дверей (только сверху), снял боковые стекла, ветровое стекло. Боковые стекла снялись без проблем, а лобовое стекло имело несколько отметин от камушков, которые при снятии стекла сразу же пошли трещинами. В итоге я попал еще и на стекло:-)

Аккуратно, чтобы не повредить окраску кузова, я снял зажимы, которыми был прикреплен подвесной потолок к кузову. Ободрав потолок, я тихо ужаснулся, там находилась стекловата, которая со временем превратилась в труху, на крыше были следы клея. Надев перчатки и очки (ОБЯЗАТЕЛЬНО!) я снял всю стекловату, крышу зачистил щеткой с металлическим ворсом. Крышу и оконные проемы покрыл мовилем. Действительно, эта работа "геморрой ужасный":-)

На следующий день я направился по магазинам, в которых было приобретено следующее:
1. обшивка потолка для ВАЗ-2121 - 110 руб.;
2. термошумоизоляция салона для ВАЗ-21213 - 100 руб.;
3. зажимы для крепления потолка к кузову по - 1*50=50 руб.;
4. бутылка клея "Титан" - 61 руб.;
5. уплотнители боковых стекол - 2*150 руб.;
6. уплотнитель ветрового стекла - 220 руб.;
7. ветровое стекло - 850 руб.

Цены даны применительно для г. Томска, в котором я и проживаю.

Также было приобретено пиво и разные вкусные бутерброды.

Термошумоизоляция салона представляет собой неравномерно разрезанные обычные куски войлока, с одной стороны, пропитанные чем-то черным. Можно попытаться клеить и большие куски, но я решил резать их пополам. И клеить удобно и подгонять. Выбор клея был не случаен, при ремонте квартиры потолок был обклеен плиткой с применением этого клея, ничего нигде не отвалилось - я доволен, жена тоже. Технология наклейки проста: мажем клеем зигзагообразно по всему куску, оставляем его в таком виде на пару минут (в эти пару минут пьем пиво), приклеиваем. И так всю крышу изнутри. Клей хороший, не течет, схватывает хоть и не сразу, но и не дает всему листу отвалиться.

В новую обшивку потолка вставляем спицы, спицы вставляем в специальные гнезда в крыше автомобиля и подворачиваем каждую спицу вверх, таким образом, натягивая потолок по длине автомобиля. Закрепляем зажимами обшивку сзади автомобиля и, натягивая вперед, закрепляем спереди. Также натягивая обшивку, закрепляем зажимами в боковых окнах и в дверных проемах. Если где-то пузырилось или вело, приходилось перетягивать. Идеальная картина получилась только после нескольких перетяжек с каждой из сторон, со стороны это выглядело как шаманский танец с бубном вокруг огня:-). Излишки обшивки, торчащие по краям, были аккуратно обрезаны.

Следующим этапом было установка стекол, старые резиновые уплотнители стекол были с успехом заменены, новые уплотнители установлены на стекло, в уплотнитель вставлялся декор и, с помощью веревочки, вся эта конструкция устанавливалась на место.

Затем на место были поставлены солнцезащитные козырьки, зеркало, облицовка стоек, боковые ручки, уплотнители дверей.

После всех этих работ в салоне была произведена генеральная уборка и чистка.

Зато теперь у меня аккуратненький и чистенький салон, все друзья и знакомые не верят что моей машинке уже много лет, а она внутри в таком прекрасном виде.

Алексей aka ALER.

Добавлено спустя 4 минуты 12 секунд:


мне вот этот стык не нравится.

Натяжной всетаки симпатишней ИМХО. А греметь он не не будет, если проклеить крышу тем же фольгоизолом или полиэтиленом вспененным.

Существует ли жёсткая обшивка потолка на 21214 (как на переднем приводе и 2107)?А у 2131 она какая?может подогнать можно?

Алексей aka ALER.

А ДВП это как оргалит?
Да и ещё - потолок то в 2121 и 21213 одинаковый, а 2131 - это пятидверка!и у неё вроде жёсткий потолок бывает.

Алексей aka ALER.

Жесткий потолок в Москве можно достать в представительстве фирмы Бронто, которая делает 21218. у них он должен быть.

Вчера ктото очень добрый ушатал мне крышу машинки.
всвязи с чем пришлось мне ее выстукивать, соответственно и снимать "подвесной потолок". про то как я с ног до головы был в стекловате это отдеьная история , а вот взглянув при свете на состояние штатного потолочка желание ставить его обратно почемуто сразу отпало. Как говорят в клубе ЧТО ГДЕ КОГДА - ВНИМАНИЕ ВОПРОС: ктонибудь чтонибудь другое на потолок натягивал?? поделитесь пожалуйста опытом и подводными камнями. заранее всем ЗУР РАХМАТ.

НивоМан
Julbka пыталась шить бархатный зелёневенький потолок. Тока провисал он. Отказались от идеи.

Вообще потолок перетягивал сам и сейчас одна дуга потолка таки сорвалась и потолок в том месте провис горбом. Было бы лучше бы если той дуги ваще бы небыло. Вот и вопрос, что можно теперь сделать? снимать снова стёклая не хочу! нафих нафих! И вообще, есть пластиковые потолки на ниву, как на зубилу? Или это фантастика?

Про потолок.
Каков бюджет? Сам хочешь делать или "отдаться"? Потолок перетягивают, хоть алькантарой. При простой автомобильной ткани, стоимость около 100 баксов.

ST.RANGER
чтото за потолочек то седня всетаки поехал на рынок и за 200 рублёв купил стандартный, но чистый, еще непрокуренный
потом заехал на строй. рынок, купил на 500 руб. фольгированную пенорезину на весь потолок и вспененный полиэтилен(его под ламинат кладут). на днях все это дело пришпандорю вместо стекловаты, про качество шумоизоляции потолка напишу отдельно.

DVP
Все хорошо, все красиво. А как бы уточнить размеры ДВП (длина, ширина, толщина) чтобы сразу отмерить и готовый воткнуть, а не скакать из салона в салон с примеркой листа.
P.S. и еще. если можно. побольше фоток в разных ракурсах , а то в ФАКе сразу не разберешь где какой вид.
Спасибо.

DVP
Ты сюда еще заглядываешь? Ответь, пожалуйста, а то я задумал переделку, пока еще холодно не стало и снег не выпал.

Клуб

Ремонт обивки потолка нивы, замена провисшего потолка на жесткий

Я столкнулся со следующей проблемой. В ниве провис потолок, в результате пассажирам на заднем сидении стало некомфортно, поскольку обивка потолка легла им на голову. Я поехал к другу из автосервиса и мы с ним выяснили причину. Разбились пластиковые втулки, в которые входят металлические дуги держащие потолок. Для того чтобы починить эту неисправность, мне сказали, что необходимо снимать весь пластик на стойках, снимать ремни безопасности, вынимать задние боковые стекла, после чего перетягивать потолок заново и все собирать в обратном порядке. Мне эта идея не понравилась, поскольку не хотелось на практически новой машине (машине 2 года), вынимать стекла и разбирать пол салона. Для решения этой проблемы я стал шерстить форумы, магазины по поиску жесткой обивки потолка, по типу как на Самарах. Поиск дал свои положительные результаты. Такую обивку делают, и стали делать недавно. Бывают они серого цвета, черного и бежевого (может есть и другие цвета, но я в интернете не встречал).

Цена на жесткий потолок для нивы колеблется в зависимости от региона — например, на момент написания статьи в Москве такой потолок стоит 2800 руб, а в Уфе 2200. Кроме того в такой потолок можно врезать плафон от Калины или Приоры. Стоимость плафона в районе 500 руб. Я подумал и решил, что чем вынимать боковые стекла и тратить деньги на перетяжку провисшего потолка, дешевле купить жесткий потолок, тем более вы одним выстрелом убиваете двух зайцев. Делайте более качественный потолок, при желании делайте вибро-шумо изоляцию крыши и при этом появляется возможность врезать плафон в качестве дополнительного освещения.

В результате я купил серый потолок (хотел бежевый, но такого не было). Врезал Приоровский плафон освещения. При подключении плафона протянул провода от бокового плафона освещения.

Можно еще врезать плафон от БМВ, но я не стал заморачиваться. Хотя плафон от БМВ светит на порядок лучше, как описывают люди его установившие.

Читайте также: