Провалился пол в гараже

Обновлено: 27.04.2024

Полы в гараже, независимо от интенсивности их эксплуатации, со временем утрачивают свою плотность, могут разрушиться или деформироваться. Постоянная нагрузка приводит в негодность напольное покрытие на месте стоянки машины или в мастерской. Поэтому важно провести в гараже ремонт пола вовремя, и сделать это надо на должном уровне, для более продолжительного его использования.

Какие существуют причины повреждений пола в гараже?

Причины повреждений пола в гараже бывают различными. Наиболее распространены такие проблемы, приводящие к необходимости ремонта, как:

  • неравномерное распределение механической нагрузки на поверхность;
  • проникновение влаги;
  • резкие перепады температур (в межсезонный период);
  • смещение грунта под покрытием;
  • использование некачественных материалов для настила.

Важно контролировать такие процессы, чтобы как можно дольше пользоваться гаражом без проведения ремонта. Лучше сделать покрытие на должном уровне и следить за тем, дабы ни жара или низкие температуры, ни природные явления не повлияли на долговечность уложенных материалов.

новый пол

Как провести ремонт бетонного пола своими руками?

Бетон — прочный, долговечный и износоустойчивый материал, который прекрасно подходит для напольного покрытия. Но даже он не гарантирует прочности и полной неуязвимости настила. Вы вполне можете сделать ремонт бетонного пола своими руками. Не спешите вызывать мастеров, ведь отремонтировать напольное покрытие самому не сложно. Надо лишь соблюдать определенные правила и внимательно выбирать материалы для восстановления пола.

Провести ремонт бетонного пола можно при таких дефектах, как отслоения, трещины, перепады высот, выбоины

Локальные отслоения бетонного пола

Локальные отслоения на поверхности пола возникают из-за недостаточной подготовки к отделке завершающим покрытием, отсутствия слоя гидроизоляции или попадания жидкости в облицовочный слой. На появление локальных отслоений также влияет загрязненность пола и повышенная влажность в помещении. Итак, что же делать, если крошится бетонная стяжка?

арматурная сетка

Сначала снимается раскрошившийся слой и проводится оценка – возможно ли поднятие уровня пола. Если нет, то лучше всего использовать шлифовальный метод выравнивания покрытия. Шлифмашинка снимет поврежденный пласт бетона. После таких манипуляций, для укрепления верхнего слоя, возможно нанесение полимерной пропитки.

Трещины и их способы ремонта

Трещины возникают из-за неправильно замешанного раствора: количество воды не должно превышать объем цемента. Также бетон трескается из-за нехватки арматуры в основе, отсутствия швов изоляции, резких перепадов температуры в гараже. Влияния некоторых из этих факторов можно избежать, если соблюдать правила по уходу за бетонным настилом.

Чтобы провести ремонт бетонного пола своими руками, необходимо использовать молоток или долото, чтобы сгладить края трещин до нижнего края повреждения. Далее следует очистить яму, желательно пылесосом. Поверхность впадины грунтуется, после чего подсушивается. Потом нужно приготовить цементный раствор, четко соблюдая пропорции. После его укладки надо подождать, пока высохнет обновленная часть бетона (это занимает 1-2 дня).

полировка пола

Во время ремонта бетонного пола в гараже попадаются глубокие и широкие трещины. Для устранения такого рода изъянов нужно вдоль всей расщелины выпилить часть застывшего цемента, чтобы целиком избавится от дефекта. Если поврежденная область большая, нужно вставить куски арматуры перед тем, как заливать раствором. Как и при заделке обычных трещин, поверхность грунтуется и заливается специальной смесью.

Как устранить перепады высот?

Перепады высот часто случаются из-за смещений грунта, постоянной нагрузки на один и тот же участок поверхности. Такие изъяны можно устранить следующими методами:

  • шпатлевание – для небольших неровностей (необходимы полимерные материалы, в их составе есть кварцевый песок);
  • шлифовка – для перепадов до 5 миллиметров (понадобится шлифовальная машинка);
  • фрезерование – при смещениях бетона, превышающих 3 сантиметра;
  • жидкий пол – для всех видов неровностей (заливка, которая сама растекается по поверхности пола).

Эти способы эффективны, если бетон просел несильно. В ином случае необходимо будет полностью менять стяжку, так как выраженные неровности останутся даже после ремонта.

устранение перепадов

Обеспыливание бетонного пола

Спустя год или два бетонный настил начнет выделять пыль, которая вредна для здоровья человека. Даже если убирать в гараже часто, моя полы, эта проблема не исчезнет. Чтобы решить эту задачу, необходимо воспользоваться пропитками со специальными компонентами. Они предотвратят появление пыли и обеспечат прочность бетона.

Перед тем, как наносить пропитку, очищается верхний слой настила от мусора, жирных пятен и пыли. Далее предстоит отшлифовать поверхность специальной машинкой и еще раз провести обеспыливание пола, уже с помощью промышленного пылесоса. Потом следует нанести валиком или кисточкой пропитку на прочный цемент, повторив данную процедуру 2 раза.

тренога в пощение

Устранение выбоин бетонного пола

Устранить выбоины можно так же, как и трещины. Вам понадобится равномерно углубиться до основания изъяна, очистить его поверхность, прогрунтовать и залить цементным раствором. Если же выбоина не очень большая, ее залатать можно, даже не расширяя, а просто используя мастику с герметизирующим эффектом или эпоксидную смолу.

замазка для щелей

Как сделать ремонт деревянного пола?

Иногда используют дерево для напольного покрытия гаража. Так как этот материал не такой прочный, как бетон, он может прогнить, рассохнуться, стать объектом для атаки термитов или сгореть. Поэтому ремонт деревянного пола в гараже – довольно актуальная проблема.

Чтобы отремонтировать поверхность из натурального дерева, необходимо приобрести новые доски и балки (при необходимости). Балки выравнивают на поверхности и прочно закрепляют. Далее обработанные антисептиком доски прикручивают или фиксируют гвоздями. После того, как вы постелите деревянный настил, его лучше отшлифовать и вскрыть лаком.

Вечного нет ничего, поэтому полы в гараже с течением времени деформируются. Перед тем, как выровнять бетонный пол в гараже, выясните причины, вызвавшие деформации. Иногда перед устройством новой цементной стяжки или ремонтом надо провести дополнительный комплекс работ.

Выяснение причин разрушения бетонной стяжки

трещины в бетоне

Обычно гаражи устанавливают на мелко заглубленном ленточном фундаменте, а стяжку пола делают по грунту.

Почему в бетонной стяжке появляются глубокие трещины и резкие перепады высоты пола:

  • произошла усадка грунта под тяжестью постройки и деформировалась лента фундамента – надо проверить периметр фундамента и найти причину проблемы;
  • грунтовые воды поднялись и размывают основание гаража, изменилось течение ливневых вод и они размывают фундамент – нужна гидроизоляция и дренаж;
  • рядом проводится масштабная стройка, и грунт просел – надо делать подсыпку земли и выравнивать фундамент.

причины разрушения фундамента

Если по бетонной стяжке пошли несколько глубоких и широких трещин, то проблема в фундаменте. Также надо проводить ремонт фундамента, если замечен резкий перепад высоты пола.

Почему появляются неровности и мелкие трещины:

  • изначально не были соблюдены пропорции песка и цемента;
  • нагрузка от веса автомобиля выше, чем толщина бетонной стяжки;
  • угол уклона пола больше двух градусов – в итоге мелкие трещины и сколы в стяжке;
  • при устройстве смотровой ямы плиты монтировались неправильно – в результате произошло вспучивание стяжки и деформация пола.

Если стяжку плохо выровняли, то наблюдаются мелкие волны по всей поверхности пола или наплывы.

Ремонт бетонной стяжки пола в гараже

Ремонт бетонной стяжки пола в гараже

Бетонирование пола в гараже решает сразу несколько важных проблем:

  • устраняет сырость;
  • сохраняет тепло;
  • снижает риск быстрой коррозии металла;
  • обеспечивает хорошую вентиляцию помещения – легче сделать естественную вентиляцию;
  • дает возможность организовать комфортное отопление.

Если в гараже бетонная стяжка пола, то смотровую яму построить гораздо легче, чем на открытом грунте, утрамбованном щебнем и песком.

Частичный ремонт пола в гараже – трещины, бугры и ямы

Трещины всегда появляются от износа в старой стяжке и очень быстро покрывают пол, который залили не по технологии.

Ремонт трещин

Ремонт трещин пола в гараже

Как устранить трещины:

  • зубилом и молотком расширьте трещину, надо чтобы все пустоты были обнаружены и отбиты все сколы. При бетонировании надо, чтобы пустот и каверн не оставалось;
  • очистите ее от грязи, старого цемента и мусора;
  • для глубоких разломов устанавливают армирование из нескольких коротких металлических прутков, уложенных горизонтально вдоль трещины;
  • после очистки струей воды из шланга промойте очищенную трещину;
  • когда вода полностью высохнет, наносят грунтовку для бетона, чтобы улучшить адгезию;
  • готовим цементный раствор – М400 цемент и вода, должна быть консистенция густой сметаны. Потом добавляем клей ПВА или жидкое стекло, пропорции один к одному, тщательно перемешиваем;
  • заливаем трещину раствором так, чтобы он образовал небольшой бугорок. Со временем раствор осядет, полностью заполнив все пустоты.

Когда раствор полностью высохнет, проводят затирку наждачкой с крупным зерном или болгаркой с абразивным камнем.

Бугры и неровности

выравнивание пола в гараже

Небольшие ямы, бугры и неровности можно убрать при помощи шлифовки. На что обратить внимание в процессе выравнивания:

  • проверяйте уровнем уклон, он должен быть не более двух градусов;
  • выступающую арматуру нужно срезать, а крупный щебень отбить молотком и зубилом.

Шлифмашину для этого покупать необязательно, аренда такого инструмента обойдется максимум в 600 рублей.

Ямочный ремонт

ямочный ремонт пола

Если в полу одна или две ямы, то дорогую стяжку делать не надо, можно просто выровнять поверхность:

  • очистите яму от старого растрескавшегося цемента;
  • уберите мусор, пыль и грязь;
  • далее засыпаем слой щебенки (средняя фракция), толщина 2 – 3 см, в зависимости от глубины ямы;
  • потом по щебенке заливаем углубление эпоксидным бетоном двухкомпонентным. После заливки до уровня пода должно остаться два миллиметра;
  • когда слой высохнет, выравниваем стяжку шпатлевкой и шлифуем.

Небольшую волну от правила легко устранить при помощи само растекающегося раствора, слой в 1 – 2 мм или цементно-песчаной стяжкой (пропорции 1 к 1).

Ремонт бетонного пола в гараже – цементная стяжка

Как выровнять бетонный пол гаража, если перепад высот больше, чем пять сантиметров? Проблему решит только цементная стяжка по всему периметру. Только обычный цементный раствор можно заливать частями, устраняя перепад высот.

Плюс выравнивания еще и в том, что можно дополнительно уложить слой гидро- и теплоизоляции, если эти работы еще выполнены не были.

армирование пола в гараже

  • очищаем старую стяжку и отбываем все разрушенные куски цемента, убираем грязь и мусор, промываем пол из шлага под напором, даем высохнуть;
  • выставляем армирующую сетку;
  • устанавливаем маяки, уклон пола 2 градуса;
  • монтируем опалубку у входа в гараж. Вдоль стен опалубку не выставляют, потому что потом убрать ее невозможно;
  • готовим раствор в пропорции одна часть цемента (М300 или М400) и три части чистого песка. На кило смеси надо литр воды;
  • заливаем стяжку, толщина от 6 см и не более 10 см;
  • когда цемент схватиться, минут через 30 надо выровнять поверхность. Для этого наносим выравнивающую цементную стяжку – слой не более 6 мм.

укладка пола

Твердеет бетон месяц, в зависимости от погоды. Чтобы стяжка не растрескалась, покройте ее полиэтиленом. В жару надо смачивать бетон каждые два дня из пульверизатора.

Для больших неровностей понадобиться стяжка со щебенкой, если слой бетона больше 10 сантиметров.

Проверить качество ремонта можно по цвету бетона, если где-то пол темнее, то образовались пустоты при заливке. Можно проверить, простукивая деревянной доской, звонкий звук будет сигнализировать о каверне, значит, работу придется переделывать.


Всем привет, в ноябре 2017года приобрел гараж 3,5 на 6 в гск рядом с домом. Гараж 72 года постройки, на полу бетонные перекрытия залитые как я понимаю бетонной стяжкой, под ними подвал 3,5 на 2, яма и маленькая комната для гсм. Так вот проблема в том, что пол неровный, со временем левая сторона гаража просела(видно на фото) и уровень левой части гаража ниже чем справа. Чем выровнять пол в гаража без больших затрат?



Комментарии 39


Тут, мне каться, со стен начинать нуно.
Тогды и про пол забудешь.😨



Смешной ты: без затрат))) Если хочешь для себя нормальный гараж, то вкинуть денежку придётся.


Я разве написал без затрат? Есть дельный пример-предложи, а посмеяться можешь в другом месте.


Да, ты изначально так и написал.
По делу: начинай с ворот, то есть: подними их относительно уровня улицы (чтобы вода не затекала при сильном дожде и зимой меньше будет лопатой махать).
А далее приступай к полу гаража, ровняй его относительно ворот. Сделай обвязку всей площади и смотровой ямы. Потом зальёшь бетоном, при условии, что его вес выдержат плиты (я не знаю в каком они у тебя состоянии).
Это если в кратце.


Друг, ворота стоят выше уровня земли, призодится для заезда подкладывать доски. Пол поднимать не вариант, иначе будет как взлетная площадка. Я не стремлюсь к идиально ровному полу, но зимой вся вода стекая с машины остается слева. На фото же видно этот перекос. Для меня не большие затраты, как я имел в виду это не больше 15000 рублей. Гараж купил за 200000р.



Тогда армопояс на стороне уклона и бетон туда, правилом разравнять и как ты все.


А справа его как крепить? Штробить канавы под арматуру?


А смысл его справа заливать, подгоняй уровень левой стороны под правую. Ты же сам говорил, что уровень пола поднимать не хочешь.



Отличная работа, кинь ссылку на стяжку. Я так понимаю неровность заделал стяжкой, а потом какой толщиной смеси заливал весь пол?


Спасибо!
Стяжку брал какую-то простую в Леруа. Потом могу фотку скинуть, еще остались запасы в гараже.
Толщина Ремосила получилась не более 0.5см. Оставлял потолще специально в районе шва стяжки. Но по инструкции нельзя более 1 см. На 20 кв м я бы взял двойной запас Ремосила.


По возможности скинь фото в личку


1) можно на это забить и ничего не делать.
2) залить бетоном просевшие места (ямки).
3) Дорогой и самый правильный вариант:
Разбить и убрать бетонный пол. Уплотнить грунт под ним чем-то типа кувалды или спец инструментом. Сделать гидроизоляцию (застелить плотным полиэтиленом. Залить пол заново ровный.


Была мысль залить левую строну наливным полом, только вот как поведет себя стык посередине гаража между наливным и старым бетоном. Прднимать пол не вариант, итак гаражный проем сделал 195 см, 185 было очень мало.


я тротуарной плиткой заложил. дешево и сердито)


Так же есть мысль насчет плитки, но опять же слева уровень пола ниже, придется чем то равнять его





Ранее читал твой блог, но поднмать пол не хочу. Будет ниже проем ворот.


Замерь перепад высот. Так проще будет дельный совет получить. Может в твоем случае просто наливным полом можно будет спастись.


При возможности замеряю и напишу здесь, спасибо за совет



Новой бетонной стяжкой по старой!


Мне думается, что пол не просел, а его так залили. Иначе стена от потолочной плиты бы отошла.


как вариант идея была в стекании растаявшего снега от машины и потом к воротам на улицу


Возможно так и сделано, но даже рама ямы перекошена.


Мне думается, что пол не просел, а его так залили. Иначе стена от потолочной плиты бы отошла.

Так она и отошла, боковые стены не несущие


Без больших затрат не получится.
Самый дешевый способ — это ЦПС. Но это будет очень хрупко. Тонкий слой будет под нагрузкой трескаться и крошиться. Надо будет делать толстый слой, не меньше 12-15 см. А это уже дорого.
Если делать тонкий слой, то тогда наливные самовыравнивающие полы. Есть от фирмы "Церезит" так называемый финишный пол, который можно лить от 1-2 мм. Очень красиво, практично, удобно и прочно. Но тоже очень дорого. Мешок 25 кг стоит от 500 рублей.


Да согласен!
Если полы ушли ! Тот НАТО были везкие причины !
Думаю одним выравниванием тут не обойтись нужен армопояс!


Я бы себе в такой ситуации зделал так !
1. Засверлился бы в стену с шагом в 25 см !
2. Уложил армосетку 10-12 мм армотурой! этим же шагом в 25 см с заглублением в штрабы в стенах!
3 . Гидро изоляция !( Любая)
4. Слой бетона по маякам от 8 до 10 см !
Незнаю размер гаража ! Но судя по фотографиям 7/4
Где-то по деньгам тысяч на 12-15 на весь материал!
Один раз сделать и забыть!


Гараж 3,5 на 6, высота потолка 2,5 если мне не изменяет память, стояли ворота 1,85 на 2,5, увеличил высоту рамы до бетонной балкт и сделал проем 1,95 на 2,5. Я так понимаю уровень пола станет выше?


Я так думаю что 8_10 см высоты пола ты даже не заметиш!
Было 2500 станет 2400 !


Как это не заметит? Ты на порог ворот посмотри и посмотри какой там уступ будет при стяжке в 10 см. Тут высота потолков уже не важна будет, важнее что проем ворот уменьшится на 10см.


Ну так можно и уклон к воротам сделать!


Я бы себе в такой ситуации зделал так !
1. Засверлился бы в стену с шагом в 25 см !
2. Уложил армосетку 10-12 мм армотурой! этим же шагом в 25 см с заглублением в штрабы в стенах!
3 . Гидро изоляция !( Любая)
4. Слой бетона по маякам от 8 до 10 см !
Незнаю размер гаража ! Но судя по фотографиям 7/4
Где-то по деньгам тысяч на 12-15 на весь материал!
Один раз сделать и забыть!

Стены по бокам в пол кирпича, сильно не посверлишь их, по бокам соседкие гаражи.


Да там много и не надо см 6-8 чтобы только арматура держалась


Завтра сделаю побольше детальных фото, чтобы лучше было видно.


Да там много и не надо см 6-8 чтобы только арматура держалась

Да зачем пол привязывать к стене? Он опять уйдет вниз. А арматура засверленая еще и сломает. Автор ведь четко написал просела одна сторона гаража. Надо понять причину просадки. Продолжает ли он проседать или нет. Ну а уж потом думать как выравнить пол. Из трех своих гаражей, ни один заливной пол не связывал со стенами. И еще тоньше 5 см заливать не стоит, полопается стяжка. И то для такой стяжки необходимо пол готовить.
p/s о не увидел, что внизу уже ответили


На днях провалился пол в гараже. Выяснилось, что лаги с досками сгнили в труху. Решил заморочиться и сделать по фен-шую… Первый этап пройден… Снял все покрытие и часть грунта. На очереди выравнивание и заливка. Надеюсь, что все получится… Всем хорошего настроения и удачи на дорогах!




Комментарии 10


Тем более сейчас продаётся пластиковая арматура.


Я себе сделал бетонный пол и не сколько не желею. Далее в планах плитка на пол что бы можно было помыть. Со временем и под деревянный пол пыль налетит и тоже ни чего хорошего не будет. Вот от туда её точно не вытащищь. Плюс я выкопал подвал и сделал там печку и пол греется и печь не мешает. Да и на мой взгляд бетоный пол залил один раз и забыл.


плиткой тротуарной замостить как вариант, есть еще пластиковая(полимерная)


Деревянный пол это хорошо, просто нужно дерево перед укладкой пропитывать антисептиком, типа Сенеж-био, ну и укладывать лаги на куски рубероида, чтобы влага от земли не передавалась на дерево. При правильном обустройстве проветривания подпола дереву ничего не будет сто лет. У самого гараж с деревянными полами 1966 года постройки — дерево в отличном состоянии.

Сейчас мода не бетонные полы началась, считаю это не лучший вариант для личного гаража по многим причинам — общая повышенная влажность в гараже, цементная пыль и т.д.

В процессе эксплуатации пола в гараже даже качественное бетонное основание с годами может разрушиться. Ключевая причина не только в том, что пол выдерживает повышенную нагрузку, но и негативном воздействии окружающей среды. На шинах транспортного средства всегда есть остатки влаги, после поездки во время дождя или по заснеженным дорогам, которая постепенно разрушает однородное покрытие.

ремонт пола

В результате на бетонном покрытии появляются трещины, и поверхностный слой теряет плотность. Рано или поздно, но у каждого владельца автомобиля возникает вопрос — как отремонтировать бетонный пол в гараже и желательно без привлечения профессиональных строителей?

В чем заключается ремонт бетонных полов

Прежде чем заняться ремонтом бетонного пола, важно определить степень повреждений на поверхности. Это позволит точно подобрать способы и материалы для устранения различных дефектов на поверхности бетонного пола.

Если повреждения стяжки имеют незначительный характер (небольшие трещины на отдельных участках), то ремонт бетонного пола в гараже включает в себя меры по укреплению цементного пола и устранению повреждений специальными составами. Если же есть повреждения на всей поверхности стяжки, то устранения дефектов недостаточно, нужно заливать новый пол. Как и для ремонта промышленных полов, так и в гараже, необходимо использовать материалы, которые обеспечивают максимальную прочность. Все строительные работы следует проводить в теплое время года, что обеспечит естественное высыхание бетонной стяжки.

полы в гараже

Причины появления и основные виды дефектов оснований

  • Ежедневная эксплуатация автомобиля. Под воздействием веса транспортного средства происходит постепенная деформация основы.
  • Низкие температуры. При отсутствии надежной гидроизоляции происходит промерзание, что приводит к разрушению структуры бетона.
  • Повышенная влажность. Как правило, автогаражи не оборудуются системой отопления и в зимнее время, а также во время дождя, в помещении значительно повышается уровень влажности, что привод к разрушению бетонного покрытия.
  • Горюче-смазочные материалы и автохимия . Небольшие капли масла или бензина наносят огромный ущерб цементному покрытию.

Как устранить повреждения

  • Шлифование. Данный способ применяется для механического устранения неровностей, а так же для снятия лишнего слоя до необходимой толщины.
  • Фрезеровка. Применяется для более глубокой обработки в сравнении со шлифовкой.
  • Шпаклевание. Все неровности и трещины заполняются специальными смесями. Рекомендуется только при незначительных повреждениях.
  • Заливка. Самый трудоёмкий и надежный способ ремонта. Вся поверхность заливается строительной смесью.

Ремонт пола в гараже своими руками

К сожалению, начиная ремонт пола в гараже своими руками, многие допускают весьма серьёзную ошибку – не обеспечивают полную гидроизоляцию. Отсутствие отвода влаги с основания приводит к тому, что промерзающая стяжка начнет разрушаться под действием давления воды, сохранившейся в мельчайших порах. В жаркий период пары воды станут причиной отслоения защитного полимерного покрытия от стяжки. Поэтому прежде чем приступить к заливке бетонной стяжки на песчано-гранитную основу необходимо уложить полиэтиленовую пленку гидроизоляции. Все стыки должны быть внахлест и склеены поливинилхлоридной лентой.

пол с ямой

Важно помнить, что ремонт включает в себя несколько важных этапов и от того насколько качественно будут проведены работы зависит и срок эксплуатации. Нанесение полимерной пропитки поможет защитить площадь пола от появления трещин в результате механического воздействия.

Утепление

Если владелец автогаража проводит в нём много времени, то необходимо позаботиться об утеплении бетонного пола. Работы по утеплению можно произвести своими руками, но следует помнить, что проводятся они до заливки основания. Пол будет теплым, если бетонную стяжку залить на слой материала для утепления. В качестве утеплителя можно использовать пенопласт, керамзит или пеноплекс (не допускается применение минеральной ваты). Важно помнить, что при использовании утеплителя уровень пола станет выше.

Укладка пенопластовых плит производится бесшовным методом. Стыки между плитами склеиваются смесью устойчивой к перепадам температуры.

Пеноплекс является универсальным материалом, который обеспечивает не только утепление пола, но и его гидроизоляцию.

утепление пенопластом

Как отремонтировать пол из бетона

Ремонтировать пол из бетона нужно даже в том случае, когда появилась небольшая трещина. Для того чтобы убрать незначительную по размерам трещину необходимо её немного расширить при помощи болгарки с алмазным кругом на ширину 1-3 см. Очистить всю площадь от пыли (можно воспользоваться пылесосом) и далее наносится на пол грунтовочный раствор. Для приготовления ремонтной смеси необходимо использовать только промытый песок.

После этого смесь укладывается в расширенные и обработанные щели, но при этом не стоит шлифовать место появления трещины до полного высыхания, так как смесь имеет свойство проседать ниже уровня пола. Шлифовка производится только после окончания работ, а готовая поверхность покрывается защитным полимерным составом.

Ремонт пола в гараже

Начинать работы по капитальному ремонту пола необходимо с устройства основания из песка и мелкофракционного щебня. Толщина слоя основания, как правило, 40 см (10 см песка и 30 см щебня), однако при условии твердого типа грунта, высота основания может быть 20 см (10 см песка и 10 см щебня).

На предварительно утрамбованную основу укладывается слой специальной армирующей сетки и гидроизоляция. Прежде чем приступить к заливке стяжки пола следует определить его самую высокую точку, которая и будет ориентиром для выполнения всех последующих работ. Толщина слоя бетона зависит от выбранной точки-ориентира и выставляется при помощи маяков (можно купить специальные маяки или же воспользоваться имеющимися в наличии ровными металлическими рейками).

Установка маяков начинается от дальних углов. Минимальное расстояние между маяком и основой и есть самая высокая точка уровня будущего пола. После этого, при помощи уровня, следует установить остальные маяки, расстояние между которыми 30 см.

Для заливки необходимо приготовить бетон желательно марки М500, но не ниже М400. Это гарантирует прочность поверхности даже при условии, что наносится небольшой слой цементного раствора.

Бетон заливается слоем высотой 6–15 см. Высота слоя зависит от веса автомобиля, который хранится в помещении. После высыхания поверхность выравнивается по маякам.

Ремонт швов

В процессе ремонта швов, как правило, используются различные типы герметика. Подготовленные герметики в прорези укладываются только после обработки грунтовкой.

Для выполнения ремонтных работ следует предварительно подготовить строительные материалы и необходимый инструмент (грунтовка, герметик, широкая кисть, строительный пистолет, узкий шпатель для выравнивания поверхности).

ремонт швов

  • Подготовить поверхность. Убрать пыль, остатки масла или автохимии .
  • Приготовить смесь герметика.
  • Заполнить шов по всей длине при помощи строительного пистолета.
  • При помощи шпателя выровнять поверхность.
  • Обработанный шов присыпать тонким слоем цемента или сухого песка.

Стоит отметить, что данным способом можно воспользоваться, если нужно в гараже замазать щель на стене или потолке.

Обеспыливаем пол

Поверхность цементной стяжки под влиянием физического воздействия начинает пылить. Обеспыливание цементного пола – это важный процесс, который можно произвести самостоятельно сразу после заливки пола путем нанесения на поверхность специальных составов.

Есть два простых и доступных способа обеспылить пол при помощи пропитки специальными составами. Каждый из способов эффективен и различаются они типом пропитки:

Неорганические на основе флюатов преобразовывают растворимые соединения в нерастворимые. Поверхность лучше выдерживает механическое воздействие и не пылит.

Органические на основе эпоксидной смолы, акрила или полиуретана заполняют микропустоты за счет чего, снижается пористость бетона. Структура бетона уплотняется и обеспечивается полное обеспыливание .

Как избавиться от больших трещин

Избавиться от больших трещин и сделать ремонт можно и без заливки пола. Участок, на котором появилась трещина, необходимо предварительно очистить от пыли и мусора.

Саму трещину нужно расширить до 10 см и углубить до 5 см. Для этого можно поработать перфоратором или болгаркой.

Далее ремонтируемую площадь нужно покрыть эпоксидной полиуретановой грунтовкой.

трещины

Раствор из цемента и промытого песка следует наносить в несколько этапов. В случаях, когда ширина трещины слишком большая необходимо установить стальную арматуру.

Заключительным этапом поверхность шлифуется.

Способы устранения

Есть много способов устранения недостатков и дефектов бетонных основ, но применяться они должны в зависимости от степени повреждений.

В обязательном порядке обеспыливать пол неорганическими или органическими пропитками.

Читайте также: