Пространственные каркасы для фундамента

Обновлено: 05.05.2024

Пространственные каркасы представляют собой конструкции, состоящие из 2 и более плоских каркасов. В качестве соединительных звеньев используются кольца или монтажные стержни.

Пространственные арматурные каркасы могут быть:

  • П-образные. Состоят из 1 горизонтальной и 2-х вертикальных сеток. В ряде случаев могут производиться путем сгибания 1 сварного плоского каркаса.
  • С замкнутым сечением (прямоугольные, квадратные, круглые). Обеспечивает повышенную надежность при достаточно высоких нагрузках за счет цельной конструкции. Производятся с использованием соединительных хомутов, продольных стержней из плоских сварных сеток.
  • Тавровые и двутавровые. Производятся стыковым способом из 2 или 3 плоских каркасов.

В зависимости от способа соединения пространственные каркасы могут быть:

  • С хомутами в качестве соединительного элемента.
  • Со стыковым плоским элементом.
  • Гнутые из сеток.

Для производства арматуры с круглым сечением используется контактная сетка, которая формируется распределительной спиралевидной арматурой и продольными стержнями.

Где используются пространственные каркасы

Пространственные каркасы обеспечивают надежность соединения при строительстве:

  • Фундаментов буронабивных, ленточных и плитных.
  • Ригелей и тяжелых балок.
  • Армирования колонн.

Для армирования ленточного фундамента могут использоваться пространственные каркасы с различной толщиной арматурного стержня, что обусловлено планируемыми нагрузками, видом грунта, иными факторами. Толщина может быть:

  • 8 мм. Этот вариант может использоваться под монтажные кольца.
  • 12 мм. Стержни будут служить продольной несущей арматурного каркаса.

При монтаже плитного фундамента появляется возможность сократить время проведения работ за счет того, что конструкция поставляется на объект уже в готовом виде и не требует дополнительных креплений, как в случае с плоским каркасом.

Для буронабивного фундамента используется конструкция из 2-4 прутьев. Обычно выбирается арматура с ребристой поверхностью. По размерам следует заказывать каркас на 30-50 см длиннее сваи. Прутья соединяются треугольными или круглыми хомутами в зависимости от планируемой окончательной формы сваи.

Преимущества использования пространственных каркасов

Благодаря размерам и прочности пространственных каркасов удается:

  • Обеспечить возможность проведения строительных работ в стесненных условиях, что часто требуется в городских условиях. Вам не придется расчищать дополнительные места для хранения конструкций, а также искать спецтехнику для монтажа. С задачей укладки справится даже начинающий строитель. Ведь арматура будет полностью подготовлена к монтажу.
  • Быстро и удобно транспортировать арматуру на объект без лишних затрат на транспортные и погрузочные работы. Не потребуется большая грузоподъемность и специальные подъездные пути, а значит, будут снижены не только затраты средств, но и сил.
  • Облегчить монтаж уже готовых конструкций, которые производятся под конкретные (заданные) размеры. Ведь вся арматура выпускается по индивидуальным чертежам и обрезается на производстве под нужные вам размеры.
  • Ускорить строительство без потерь надежности и безопасности. Конструкции можно укладывать силами строительных бригад без привлечения дополнительных сил.
  • Повысить производительность труда за счет экономии времени и сил. И вы сможете сдать объект без опозданий.
  • Сократить расходы на строительные работы. Цена пространственных каркасов доступна. Она наверняка впишется в общую смету.
  • Обеспечить гарантированную надежность конструкции. Арматура производится из высокопрочного металла, поэтому она выдерживает высокие нагрузки.

У нас выгодно

Обратившись к нам, вы сможете убедиться, что у нас:

  • Доступная цена. Собственное налаженное производство дает возможность предложить демократичную цену. Вы можете уточнить ее по телефону или узнать из прайса.
  • Высокое качество. Мы используем качественное сырье, а также четко следуем установленным стандартам к производству каркасов.
  • Сжатые сроки. Предварительно мы согласуем сроки изготовления с учетом требуемых вам объемов.
  • Ответственный подход. Наши специалисты готовы с любой момент ответить на интересующие вас вопросы.
  • Индивидуальное выполнение заказа. Все пространственные каркасы обрезаются по точным замерам, что облегчает последующий монтаж.

Использование арматуры позволяет получить уникальный и один из самых применяемых материалов – железобетон, наилучшим образом соединяющий свойства обычного бетона и металла, из которого чаще всего изготавливается арматура. Арматурные каркасы – это, по сути, продвинутая и усовершенствованная в технологическом плане разновидность арматуры, придающей получаемой конструкции наиболее приемлемые эксплуатационные характеристики.

Определение и область применения

Под арматурным каркасом понимается конструкция, представляющая собой соединенные стержни или сетки, которая изготавливается в заводских условиях или непосредственно на строительной площадке в опалубке.

Обычно различают объемные и плоские арматурные каркасы (сетки). Кроме того, при изготовлении рассматриваемой конструкции может применяться два варианта соединения – при помощи сварки или с использованием вязки проволокой.


В современных условиях для того чтобы удовлетворять предъявляемым заказчиками и нормативными документами высоким требованиям, использование арматурных каркасов осуществляется практически повсеместно.

Это вовсе неудивительно, учитывая, что в результате их использования происходит увеличение прочности, надежности, устойчивости и гибкости возводимых конструкций.

Благодаря столь незаурядным качествам арматурные каркасы имеют крайне широкую область применения:

  • монолитные бетонные работы. При их выполнении практически всегда использование арматурных каркасов не просто желательно, но обязательно, согласно требованиям действующих нормативных документов;
  • отделочные работы. Плоские арматурные каркасы используются при оштукатуривании для предотвращения появления трещин в результате механического повреждения или перепадов температуры. Дополнительным плюсом является легкость и простота крепления к поверхности стены;


  • кладка с использованием кирпича или различных блоков. Армирующие сетки в кладке повышают ее прочность и надежность конструкции стены;
  • устройство стяжки и покрытий полов в различных помещениях и зданиях. Арматурная сетка зачастую укладывается, как при выполнении стяжки, так и перед укладкой некоторых отделочных напольных покрытий, например керамической плиткой;


  • работы по строительству теплотрасс и трубопроводов. Арматурные каркасы легко и удобно крепятся на самые разные теплоизоляционные материалы, значительно повышая их прочность и долговечность;
  • облицовка различными отделочными материалами. Использование арматурной сетки увеличивает сцепление поверхности стены и выполняемой облицовки.

Перечисленными выше областями применение арматурных каркасов не ограничивается, но и приведенных примеров достаточно, чтобы понять насколько часто используется данный вид арматуры.

Виды арматурных каркасов

Как уже отмечалось выше, обычно различают два основных вида арматурных каркасов:

  • плоские (сетки). Исходя из названия, они фактически имеют два размера (длину и ширину). Обычно изготавливаются из арматурных стержней, расположенных продольно и соединенных поперечными стержнями или проволокой. Главное предназначение – армирование плоскостных сооружений (горизонтальных – стяжка и покрытие пола, кладка или вертикальных – штукатурка стен, облицовка);
  • пространственные (или объемные) арматурные каркасы. Обладают тремя размерами (к двум, имеющимся у сеток, добавляется высота). Представляют собой конструкцию, состоящую из нескольких плоских арматурных каркасов, объединенных в целое стержнями или кольцами. Чаще всего объемные арматурные каркасы применяются для устройства фундаментов различных видов, балок, колонн и т.д.


Существует еще один классифицирующий признак – способ соединения элементов. Их также существует два:


  • сварка. Наиболее часто применяемый способ изготовления арматурных каркасов. Используется как в промышленных масштабах, так и при небольших объемах. Единственное условие – работы должен выполнять квалифицированный специалист, так как они относятся к потенциально опасным.

Объемы производства монолитных бетонных работ постоянно увеличиваются, поэтому также растет применение арматурных каркасов, являющихся неотъемлемой частью бетонирования.

Информацию о бетоне, его марках и свойствах можно получить Следует учитывать и тот факт, что арматурные каркасы применяются при производстве работ как профессиональными строителями больших компаний, так и в частном домостроении при выполнении работ своими руками.

Арматурные каркасы для фундаментов

Одним из частых применений арматурного каркаса являются работы по устройству различных фундаментов. В таких конструкциях наилучшим образом проявляются свойства и характеристики каркасов:

  • возможность выполнения фундаментов в стесненных условиях городской застройки. Достигается увеличением прочности и несущей способности конструкции при меньших размерах;
  • сокращение сроков строительства. Происходит благодаря удобству использования и увеличению скорости набора конструкцией фундамента прочности, позволяющей приступить к продолжению работ;
  • увеличение производительности труда.


По сути, арматурный каркас выполняет в общей конструкции фундамента роль скелета. Армирование различных видов фундамента также несколько отличается друг от друга.

Невысокая сложность работ вполне позволяет их выполнение собственноручно, без привлечения профессиональных строителей.

Арматурные каркасы для ленточного фундамента

Фундамент ленточного типа достаточно часто применяется в частном домостроении. Изготовление каркаса для него сложнее, чем для других распространенных видов фундамента. Вязание можно выполнять как внутри смонтированной опалубка, так и вне ее, с последующей установкой каркаса на месте использования.

Последовательность выполнения работ:

  • сначала укладываются поперечные стержни (их длина на 10 см короче ширины фундамента). Обычно для этого используется арматура, как правило, гладкая, диаметр которой 6-8 мм;
  • затем укладываются два стержня арматуры в продольном направлении (ребристая, диаметр от 12 до 16 мм). Таким образом получается каркасный нижний пояс. Здесь и далее – все пересечения должны перевязываться вязальной проволокой. В редких случаях могут использоваться хомуты из пластика;
  • устанавливается вертикально в местах соединений арматура (гладкая, диаметр 6-8 мм). Ее высота также на 10 см меньше высоты планируемого фундамента;
  • по аналогии с нижним выполняется верхний пояс каркаса, который крепится к вертикальной арматуре.


Каркас устанавливается обычно на куски из труб ПВХ или что-то, сопоставимое по размерам.

Один из возможных вариантов изготовления каркаса приводится на следующем видео:

Арматурные каркасы для плитного фундамента

Вsполнение каркасов для данной конструкции фундамента не представляет особой сложности и несколько менее трудоемко. По большому счету, каркас в этом случае –конструкция из двух сеток, смонтированных друг от друга на расстоянии, которое высчитывается исходя из планируемой толщины плитного фундамента.

Дополнительно узнать все о плитах перекрытия можно из этой статьи


Сетки состоят, как правило, из арматурных ребристых стержней диаметром 12-14 мм. Они соединяются перемычками, которые изготавливаемыми из уголка, пластиковых труб и любых других материалов нужного размера, которые не поддаются гниению и способны нести достаточную нагрузку.

Не следует забывать о необходимости защитного слоя бетона толщиной 50 мм со всех сторон арматуры.

Арматурные каркасы для свайного буронабивного фундамента

Для буронабивных свай используется наиболее простая в изготовлении конструкция. Она состоит из 2-4 прутьев арматуры с ребристой поверхностью (обычно применяется диаметр 12 мм). Длина прутьев принимается из расчета необходимости выпуска на 30-50 см сверху сваи. Соединение прутьев в каркас выполняется круглыми или треугольными хомутами. Часто используются готовые каркасы заводского изготовления, что неудивительно, так как конструкция буронабивных свай достаточно однотипна и стандартизирована.

Возможный вариант изготовления арматурного каркаса для свай содержится в следующем видео:

Представить современное строительство без широкого использования арматурных каркасов практически невозможно. Они давно и прочно стали его неотъемлемой частью. Это вовсе неудивительно, учитывая высокие эксплуатационные свойства и характеристики получаемых с их помощью железобетонных и других конструкций.

Изготовление арматурных каркасов и сеток - основное направление деятельности НФЗМ. Наше оборудование позволяет нам производить 4-6 тонн сеток методом контактно-точечной сварки (КТ) и до 5 тонн армокаркасов полуавтоматической сваркой за один день. Стоимость изделий от 58.000 рублей за тонну. Мощность нашего завода - 300 тонн арматурных каркасов в месяц. Цех работает круглосуточно без выходных. Присылайте чертежи на почту.

Арматурные каркасы нашего завода:

Вид: с прямоугольным и круглым сечением.
Тип: сварные и вязаные.
Тип диаметра: легкие (4-10мм) и тяжелые (от 12мм).
Форма: пространственные, плоские и комбинированные изделия.
Возможная толщина сварных сеток: из арматуры от 6мм до 56мм, из проволоки от 5мм
Диаметр каркаса для буронабивных свай: от 50 до 2500 мм


Для производства арматурных каркасов на заводе металлоконструкций НФЗМ используется:

  1. Рубочные станки СМЖ-172
  2. Станки для гибки арматуры СГА-40, СГА-55
  3. Сварочные полуавтоматы MIG\MAG 500A.
  4. Сваенавивочная машина с возможностью крепления спиральной навивки к рабочей арматуре как прихватками К3-Рп, так и вязкой.
  5. 2 кран балки грузоподъемностью по 15 тн.

Область применения арматурных каркасов:

  • Межэтажные перекрытия
  • Бетонированные затяжки шахт
  • Фундамент
  • Тротуарные плиты
  • Колодцы
  • Мостовые конструкции
  • Каркасы стоек и колонн
  • Армокаркасы для свай, в том числе буронабивных

Каркас арматурный, производство

Этапы сборки:

  1. Разработка схемы армокаркаса
  2. Сборка кондуктора
  3. Нарезка арматуры
  4. Подготовка вспомогательных элементов (проволоки, муфт)
  5. Крепление рабочей арматуры к листовым кольцам жесткости односторонним монтажным швом (Н1-Рш), сборка армирующей конструкции на прихватках
  6. Навивка на сваенавивочном станке.
  7. Крепление спиральной навивки к рабочей арматуре сваркой К3-Рр по ГОСТ 14098 (на каркасах для буронабивных свай) или вязальной проволокой.
  8. Установка фиксирующих элементов из арматуры А-1 на поперечные кольца жесткости
  9. Стыки арматурных стержней проверяют на сопротивление разрушающему действию ударных нагрузок и прочностные характеристики способом силового воздействия на сетку от падения на бетонное основание с высоты 1 м (см. видео ниже).

Времена, когда в опалубку под фундамент можно было уложить ржавую железку и с чувством выполненного долга сдать объект, прошли. Использование армокаркасов стало прописной истиной в зависимости от того, под какие цели и нужды производятся бетонные работы. Выбор марки арматуры, шаг и способ вязки зависит от закладываемых характеристик. Если это планируется плита перекрытия, то расположение армокаркаса одно, если же это фундаментная плита для пучинистого грунта, то другое.

Раньше бывали случаи, когда именно некачественная армировка служила причиной преждевременного разрушения конструкции из бетона. Если принимать во внимание малую осведомленность среднестатистического человека о процессах, происходящих в бетоне с армокаркасом и без, то сейчас ситуация гораздо лучше.

Изготовление армокаркасов комплементарно усиливает свойства бетона, которые раньше считались недостатком. Есть несколько характеристик бетона, среди которых есть такие, как прочность на сжатие и на изгиб. Если со сжатием в большинстве случаев все хорошо, то вот на изгиб уже не все так радужно. Элементы конструкции с вытянутой в определенном направлении формой без использования арморкаркасов могли в лучшем случае, либо лежать на основании (земля), либо стоять и не иметь возможности переломиться.

Именно армокаркас стал той панацеей, которая вдохнула в прошлом веке в технологию бетонных конструкций новую жизнь. Без них невозможны современные монолитные здания, ажурные сооружения, стадионы, ангары, бассейны и прочие элементы. Именно изготовление армокаркасов, вернее, правильное их изготовление, позволит производить рабочую эксплуатацию зданий и сооружений без ограничений по массе и деформациям, заложенным в проекте. Армокаркас для ЖБИ, как скелет, составляет единую связанную основу здания и элемента, принимая на себя основные нагрузки. Именно он является тем фактором, на который следует обратить внимание в первую очередь, так как однобоко рассматривать вариант строительства из бетона — неприемлемо.

Изготовление армокаркасов на заказ, цена за тонну: 55000 – 85000 рублей.

Купить арматурный каркас по приемлемым ценам можно на нашем заводе-производителе.
Наро-Фоминский завод металлоконструкций («НФЗМ») – один из ведущих отечественных предприятий данного профиля. Изготовление и продажа арматурных сеток и фигурных каркасов является приоритетным направлением нашей деятельности.

широкий ассортимент – у нас вы сможете заказать изделия с индивидуальными характеристиками;

привлекательные цены – поскольку мы является непосредственным производителем, вам не придется платить посредникам.

Буронабивные сваи сегодня стали популярны как при возведении частных домов, так и для основания многоэтажных зданий и строений. Благодаря особенностям устройства и изготовления каркаса они имеют высокие эксплуатационные характеристики.

Виды и устройство каркасов

Основой буронабивной сваи служит бетонное тело и каркас из арматурных стержней. Основная функция армокаркаса – обеспечение высокого уровня надежности фундамента постройки, стойкости к воздействиям механического типа. Выбор необходимого вида армокаркаса зависит от условий местности постройки и её типа.

Строительная арматура и проволока – ее основные составляющие. Типы проката, используемые в изготовлении каркасов из арматуры разнообразны: рифленые, гладкие, упрочненные вытяжкой и воздействием температур, произведенные холодным или горячим методом. Для промышленного производства сырьё берётся высочайшего качества, поскольку от него зависит прочность бетонного основания. Диаметр заготовок может быть любым в зависимости от требуемых параметров стойкости и надежности будущего строения.



Армокаркасы бывают двух видов:

Каркасы объемного типа – это в основном конструкция округлого или квадратного вида из продольных арматурных прутьев. В округлом армокаркасе вокруг этих прутьев арматура крепится по спирали. Между собой продольные и спиральные прутья связываются вязальной проволокой либо свариваются. Объемные каркасы квадратного вида состоят из решеток, которые соединены между собой стержнями арматуры. Стержни прикрепляются к плоскости заготовленной решетки под прямым углом.

Плоский армокаркас – это система поперечных и продольных металлических стержней. Согласно строительным нормам прутья должны быть соединены между собой при помощи любого вида других прутьев: поперечного, наклонного, непрерывного типа. Плоские каркасы могут использоваться как законченный компонент строительства, так и заготовки для дальнейших этапов работы. Это может быть сборка в объемные каркасы, изгибание, вырезка элементов, порезка.



Обязательным элементом строения арматурного каркаса является выпуск. Это конец базового продольного стержня, который проходит через всю конструкцию. Арматурный выпуск берёт своё начало в бетонном теле, а последним перекрытием здания заканчивается. Тем самым обеспечивается непрерывность металлического стержня.

Нормативные требования

При изготовлении арматурных каркасов рекомендуется ориентироваться на СНиПы, ГОСТы и СП. Информация будет полезна тем, кто желает, чтобы работы по закладке свайного фундамента были выполнены на высоком уровне.

В соответствии со СНиПом армокаркас должен состоять из шести стержней не менее 18 мм диаметром. Продольные арматурные стержни должны располагаться по все длине окружности сваи равномерно. Наименьшее допустимое расстояние между ними 40 мм. Материалом служит сталь класса А400. Ко всему прочему, для каркаса необходимы пластмассовые фиксаторы из трубы диаметром 90 мм и длиной 70 мм. Такие правила обязательны для строительства больших зданий и сооружений.

При сооружении фундамента частной постройки требования проще. Диаметр арматуры должен быть в районе 10-12 мм, но не более 30 мм, а количество стержней – от 4 до 6 штук.

Стоит отметить, что по нормам установка буронабивных свай в зимнее время года на обводненных грунтах возможна при температуре выше -10°С. В ситуации, когда температурный режим ниже требуемой отметки, проведение работ возможно только после принятия решения по использованию вспомогательных технологий.



Необходимые инструменты и материалы

Армированные каркасы могут изготовляться на промышленных предприятиях или непосредственно на самих строительных объектах. Поэтому есть возможность собрать конструкцию требуемой формы по индивидуальным размерам, можно также заказать на заводе каркас со стандартными характеристиками.

Для самостоятельного изготовления армокаркаса понадобится угловая шлифовальная машина (болгарка) и сварочный аппарат. По необходимости сварка может быть заменена вязальной проволокой. А также понадобится рулетка, строительный маркер, антикоррозийная грунтовка и малярная кисть. Сырьем для каркаса послужат прутья арматуры разного диаметра.



Расчёт

Как уже говорилось выше, для создания арматурного каркаса нужны точные параметры и характеристики будущей постройки. Для начала стоит определиться с выбором фундамента. Если он определен, проводится расчет необходимого количества стержней и проволоки для скрепления.

Ключевой измерительной величиной прочности армокаркаса является диаметр прутьев. Чем он больше, тем прочнее конструкция. Чтобы определить нужную толщину, необходима информация о типе грунта строительной площадки и массе строения.



Необходимые данные при расчете арматурных каркасов:

  • диаметр сваи;
  • длина сваи;
  • расстояние между опорами;
  • длина арматурного выпуска;
  • периметр стройплощадки.



К примеру, в строительстве намечено использование свай диаметром 200 мм и длиной 2 м. Расстояние между опорами 2 м. Армирование будет выполнено тремя прутьями ребристой и двумя гладкой арматуры. Арматурный выпуск будет составлять 300 мм. Периметр основания равен 24 м.

Для начала необходимо рассчитать количество необходимой арматуры с учетом величины периметра строительной площадки и расстояния между опорами фундамента:

Затем высчитывается необходимое количество ребристой арматуры для одной сваи:

Тогда на все сваи понадобится:

12х6,9=82,8 м (округлим до 83 м).

Далее производится расчет количества гладкой арматуры, сгибаемой в дугу.

Длина окружности будет следующей:

На одну сваю потребуется две таких дуги.

Следовательно, на одну сваю гладкой арматуры уйдет:

Общая длина необходимой гладкой арматуры составит:

12х1,256=15,072 м (округлим до 16 м)

Таким образом, на создание арматурного каркаса понадобится 83 метра ребристой и 16 метров гладкой арматуры.

Правильные расчеты – важнейший фактор, влияющий на изготовление стойкой и крепкой конструкции каркаса. Неточности способны ослабить фундамент, вследствие чего строение может обрушиться.

Изготовление и монтаж

Когда все расчеты произведены, начинается процесс создания арматурной конструкции. Во время изготовления необходимо обязательно иметь рядом схему армирования. Это сведет все возможные ошибки при работе к минимуму и облегчит процесс сборки.

Для буронабивных свай конструкция армокаркаса может быть квадратной, треугольной или округлой формы.

Все работы по изготовлению и монтажу армокаркаса проводят непосредственно на месте строительства будущего строения.

Процедуру по сборке каркаса можно разделить на несколько этапов:

  1. нарезка имеющейся арматуры на отрезки согласно проведенным расчетам;
  2. подготовка перемычек поперечных к сварке – изгибание, придание формы дуги либо разрезание на 3-4 части;
  3. сборка металлоконструкции;
  4. нанесение специального грунта.



Процесс сборки арматурного каркаса квадратной формы выглядит следующим образом:

  1. два вертикально-продольных стержня параллельно соединяются по центру, сверху и снизу с помощью горизонтально-поперечных перемычек;
  2. оставшиеся два прутка свариваются точно так же;
  3. заготовки скрепляются друг с другом.



По окончании изготовления армокаркаса происходит его монтаж в скважину.

Технология эта выглядит так:

  1. после того как будет окончено бурение скважин, её дно укладывается рубероидом или геотекстилем;
  2. осуществляется подсыпка из щебня высотой 10 см, при этом щебень используется только мелких фракций;
  3. рубероид скручивается в форме трубы, фиксируется скотчем и опускается в скважину, высота рубероидного цилиндра должна быть равна длине армокаркаса;
  4. металлическая конструкция помещается внутрь имеющейся опалубки;
  5. смесь бетона заливается в скважину, и чтобы удалить из смеси лишний воздух, бетон штыкуют прутком.



Диаметр устанавливаемого арматурного каркаса должен быть меньше, чем диаметр буровой скважины, на 0,14 см. Выполнение данного условия исключит возможность заклинивания фундамента. Для сохранения защитного бетонного слоя каркас должен иметь фиксаторы снаружи.

Достоинства

Армирование буронабивных свай необходимо для повышения несущей способности, поскольку бетон берёт на себя всю нагрузку на сжатие, а арматура – нагрузку на растяжение. При использовании такого способа установки фундамента ощутимо снижается динамическая нагрузка на почву.

Преимущества применения металлических каркасов для буронабивных свай при устройстве фундамента следующие:

  • короткие сроки процесса установки;
  • уменьшение объема производственных работ;
  • повышение производительности труда;
  • повышение уровня рентабельности производства;
  • возможность установки фундамента на различных типах почв, в том числе на осложненных.



Такой свайный фундамент зачастую используется на тех участках застройки, где применение иных технологий закладки фундамента невозможно из-за стесненных условий среды. Срок эксплуатации фундамента с использованием арматурного каркаса значительно увеличивается.

Простота сборки арматурного каркаса позволяет выполнить необходимую работу даже одному человеку, если речь идет о строительстве частного дома. Кроме того, установка буронабивных свай с металлическим каркасом не производит много шума.



О том, как изготовить арматурный каркас для буронабивных свай, смотрите в следующем видео.

Пространственный арматурный каркас для фундамента за несколько минут - фото 1

На изготовление пространственного каркаса из железной арматуры уходит большое количество времени. Это связано с тем, что арматура диаметром больше 6 мм в сетках почти не поставляется, так как она очень тяжелая и переносить ее на стройплощадке не очень приятное занятие. Поэтому строителям приходится арматуру на стройке вязать, что достаточно долго и дорого. Но технологии не стоят на месте, вот уже больше 10-ти лет на отечественном рынке широко используются стеклопластиковая арматура при армировании бетонных конструкций, утвержден ГОСТ, Свод правил и прочие нормативные документы по применению композитной арматуры.

Сетка BASIS нужна для армирования бетона взамен традиционной металлической арматуры. Соединение стеклопластиковых стержней в сетку совершается по запатентованной технологии. Термопластик, соединяющий между собой стержни, является стульчиком и образует защитный слой в бетоне.

Пространственный арматурный каркас для фундамента за несколько минут - фото 2
Пространственный арматурный каркас для фундамента за несколько минут - фото 3

Стержень, из которого формируется сетка BASIS, покрыт песком, что значительно повышает адгезию к бетону и увеличивает трещиностойкость конструкции, компенсируя этим низкий модуль упругости композита.

Основным преимуществом сетки является то, что она соединена в готовые карты, которые не нужно вязать на стройплощадке, кроме этого она обладает еще целым рядом преимуществ перед металлом:

  • В 9 раз легче
  • В 3 раза прочнее на растяжение
  • В 7 раз ускоряет процесс армирования (не нужно вязать на объекте)
  • На 20% дешевле
  • Не нужны «стульчики», для защитного слоя
  • Высокая коррозионная стойкость
  • Низкая теплопроводность

В действительности композитная сетка BASIS открывает новый сегмент рынка, так как сетка состоит из стержня толщиной до 10 мм, она пригодна для армирования тяжелых конструкций, например настилы мостов, дорожные плиты, полы с высокими нагрузками, фундаменты различных конструкций.

Композитная сетка производится картами размером 2,2х6 м, при этом есть возможность выпускать карты других размеров с шириной не более 2,4м и длинной не больше 6м.

Композитная сетка BASIS не требует установки подкладок для образования защитного слоя.

Разгрузка и укладка сетки осуществляется вручную, без привлечения техники.

Резка карт может осуществляться болгаркой диском по камню.

Таблица замены с металлом по прочности

Композит BASISМеталл АIII
48
610
812
1014

Так же из сетки BASIS очень быстро и удобно делать пространственные каркасы, выглядит это так:

Берем одну карту BASIS и две полосы как на фото ниже

Пространственный арматурный каркас для фундамента за несколько минут - фото 4

Полосы соединяем домиком и скрепляем стяжками

Пространственный арматурный каркас для фундамента за несколько минут - фото 5

Повторяем операцию несколько раз, рекомендуемое расстояние между «домиками» 100-120 см.

Пространственный арматурный каркас для фундамента за несколько минут - фото 6

Затем накрываем сверху еще одной картой BASIS

Пространственный арматурный каркас для фундамента за несколько минут - фото 7

Получаем вот такой замечательный каркас

Пространственный арматурный каркас для фундамента за несколько минут - фото 8

По нему можно смело ходить при заливке бетона

Пространственный арматурный каркас для фундамента за несколько минут - фото 9

Пространственный арматурный каркас для фундамента за несколько минут - фото 10

Теперь каркас BASIS можно легко поднять

Пространственный арматурный каркас для фундамента за несколько минут - фото 11

и перенести к месту заливки бетона, вес пространственного каркаса не более 20 кг

Армирование фундаментной плиты: технология расчетов и монтажа

Строительство любого здания предполагает формирование фундамента, который будет воспринимать всю нагрузку на себя. Именно от этой части дома зависит его долговечность и прочность. Существует несколько видов оснований, среди которых особое внимание следует уделить монолитным плитам. Их используют на стойких почвах, где нет значительных колебаний уровня. Важным элементом такой конструкции является арматура, позволяющая увеличить прочность монолита.

Особенности

Монолитные плиты представляют собой сооружения из качественного бетона. Материал отличается высокой прочностью. Недостатком фундаментной плиты является ее низкая пластичность. Бетонные конструкции очень быстро трескаются при высоких нагрузках, что может приводить к образованию трещин и проседанию фундамента.

Решением данной проблемы является армирование плиты с помощью различных видов стальной проволоки. Технически этот процесс предполагает формирование металлического каркаса внутри самого фундамента.

Производятся все подобные операции на основе специальных СНиП, где описана основная технология армирования.


Наличие стальных каркасов позволяет увеличить пластичность плиты, так как высокие нагрузки уже воспринимаются также и металлом. Армирование позволяет решить несколько важных проблем:

  1. Увеличивается прочность материала, который уже может воспринимать высокие механические нагрузки.
  2. Снижается риск возникновения усадки сооружения, а также минимизируется вероятность возникновения трещин, возникающих на относительно нестабильных грунтах.

Следует отметить, что все технические характеристики подобных процессов регламентируются специальными стандартами. В этих документах указаны параметры монолитных сооружений и приведены основные правила их монтажа. Армирующим элементом для таких плит является металлическая сетка, которую формируют вручную. В зависимости от толщины монолита, арматура может располагаться в один или два ряда с определенным расстоянием между слоями.

Важно правильно рассчитать все эти технические характеристики, чтобы получить надежный каркас.



Схема

Армирование плит не является сложным процессом. Но существует несколько важных правил, которых нужно придерживаться при этой процедуре. Так, укладка арматуры может производиться в один или несколько слоев. Однослойные конструкции желательно применять для плитного фундамента толщиной до 15 см. Если данное значение больше, тогда рекомендовано применять многорядное расположение арматуры.

Между собой арматурные слои соединяются с помощью вертикальных опор, которые не позволяют верхнему ряду упасть.


Основная ширина плиты должна формироваться из равномерно расположенных ячеек. Шаг между арматурной проволокой как в поперечном, так и в продольном направлении, подбирается в зависимости от толщины монолита и нагрузки на него. Для деревянных домов проволоку можно вязать между собой на расстоянии 20–30 см, образуя квадратные ячейки. Оптимальным же шагом для кирпичных зданий считается расстояние 20 см.

Если же конструкция относительно легкая, тогда подобное значение допустимо увеличивать до 40 см. Торцы каждой плиты, согласно стандартным нормам, следует армировать с помощью П-образной арматуры. Ее длина должна равняться 2 толщинам самой монолитной плиты.

Данный фактор следует учитывать при проектировании конструкций и выборе армирующих элементов.



Поддерживающие каркасы (вертикальные стержни) устанавливают с шагом, который аналогичен параметрам расположения арматуры в сетке. Но иногда это значение может увеличиваться в два раза. Но используют это для фундаментов, которые не будут поддаваться очень сильным нагрузкам.

Зоны продавливания формируются с помощью решетки с уменьшенным шагом. Эти сегменты представляют собой часть плиты, на которой в последующем будет располагаться каркас здания (несущие стены). Если основная зона закладывалась с помощью квадратов со стороной 20 см, то в этом месте шаг должен быть примерно 10 см в обе стороны.

При обустройстве зоны сопряжения фундамента и монолитных стен, следует формировать так называемые выпуски. Они представляют собой вертикальные штыри арматуры, которые с помощью вязки соединены основным армирующим каркасом. Такая форма позволяет значительно увеличить прочность и обеспечить качественное соединение опоры с вертикальными элементами. Арматуру при монтаже выпусков следует загибать в виде буквы Г. При этом горизонтальная часть должна иметь длину равную 2 высотам фундамента.



Еще одной особенностью формирования армирующих каркасов является технология соединение проволоки. Сделать это можно несколькими основными способами:

  • Сварка. Длительный процесс, который возможен только для стальной арматуры. Используют ее для небольших монолитных плит с относительно минимальным количеством работы. Альтернативным вариантом является применение уже готовых сварных конструкций, изготовленных на производстве. Это позволяет значительно ускорить процесс формирования каркаса. Недостатком подобного соединения является то, что на выходе получается жесткая конструкция.
  • Вязка. Соединение арматуры осуществляется с помощью стальной тонкой проволоки (диаметр 2–3 мм). Скрутка выполняется специальными приспособлениями, позволяющими немного ускорить процесс. Данный способ является довольно трудоемким и длительным. Но при этом арматура жестко не связывается между собой, что позволяет ей адаптироваться к определенным колебаниям или нагрузкам.



Технологию армирования фундамента можно описать следующими последовательными действиями:

  • Подготовка основания. Монолитные плиты располагаются на своеобразной подушке, которую формируют из щебня и песка. Важно получить прочное и ровное основание. Иногда перед заливкой бетона на почву стелют специальные гидроизоляционные материалы, предотвращающие проникновение влаги к бетону из грунта.
  • Формирование нижнего армирующего слоя. Арматуру последовательно располагают изначально в продольном, а затем в поперечном направлении. Связывают ее с помощью проволоки, формируя квадратные ячейки. Чтобы металл не выступал из бетона после его заливки, нужно полученную конструкцию немного приподнять. Для этого под нее подкладывают небольшие опоры (стулья) из металла, высота которых подбирается в зависимости от высоты монолитной плиты (2–3 см). Желательно, чтобы эти элементы были изготовлены из металла. Таким образом, непосредственно под сеткой образуется пространство, которое заполнится бетоном и закроет металл.



  • Обустройство вертикальных опор. Изготавливают их из той же арматуры, что и саму сетку. Проволоку изгибают таким образом, чтобы получить каркас, на который может опереться верхний ряд.
  • Формирование верхнего слоя. Сетку конструируют аналогичным образом, как это делалось для нижнего ряда. Здесь же используется тот же размер ячеек. Крепят конструкцию к вертикальным опорам одним из известных методов.
  • Заливка. Когда армирующий каркас готов, его заливают бетоном. Сверху и с боков над сеткой формируют также защитный слой. Важно, чтобы металл не проступал сквозь материал после застывания фундамента.



Как рассчитать?

Одним из важных элементов является расчет технических характеристик стержней арматуры. В большинстве случаев шаг сетки равняется 20 см. Поэтому особое внимание следует уделить вычислению других параметров. Начинается процедура с определения диаметра арматуры. Состоит этот процесс из таких последовательных шагов:

  • В первую очередь нужно определить поперечное сечение фундамента. Вычисляется она для каждой из стороны плиты. Для этого нужно толщину будущего фундамента умножить на длину. К примеру, для плиты 6 х 6 х 0,2 м этот показатель будет равняться 6 х 0,2 = 1,2 м2.


  • После этого нужно вычислить минимальную площадь арматуры, которую следует применять для определенного ряда. Она составляет 0,3 процента от поперечного сечения (0,3 х 1,2 = 0,0036 м2 или 36 см2). Этот коэффициент следует использовать при расчете каждой из сторон. Чтобы вычислить подобное значение для одного ряда следует просто разделить полученную площадь пополам (18 см2).



  • Узнав общую площадь, можно посчитать количество арматурных стержней, которые следует использовать для одного ряда. Обратите внимание, что это касается только сечения и не учитывается количество проволоки, которую укладывают в продольном направлении. Чтобы узнать количество стержней, следует вычислить площадь одного. Затем общую площадь разделить на полученное значение. Для 18 см2 применяют 16 элементов диаметром 12 мм или 12 элементов диаметром 14 мм. Узнать эти параметры можно в специальных таблицах.

Чтобы упростить подобные процедуры расчета, следует составить чертеж. Еще одним шагом является подсчет количества арматуры, которую следует приобрести для фундамента. Вычислить это довольно просто всего за несколько шагов:

  1. В первую очередь нужно узнать длину каждого ряда. При этом вычисляется это в обоих направлениях, если фундамент имеет прямоугольную форму. Обратите внимание, что длина должна быть меньше на 2–3 см с каждой стороны, чтобы фундамент мог закрыть металл.
  2. Когда вы знаете длину, можно вычислить количество стержней в одном ряду. Для этого нужно полученное значение разделить на шаг решетки и округлить в большую сторону результирующее число.
  3. Чтобы узнать общий метраж, следует провести описанные ранее операции для каждого ряда и сложить результат вместе.



Советы

Формирование монолитного фундамента может осуществляться различными способами. Чтобы получить качественную конструкцию, следует придерживаться таких простых советов:

  • Арматуру следует располагать в толщине бетона, чтобы предотвратить быстрое развитие коррозии металла. Поэтому специалисты рекомендуют «топить» проволоку с каждой стороны плиты на глубину 2–5 см в зависимости от толщины плиты.



  • Использовать для армирования фундаментов следует только арматуру класса А400. Ее поверхность покрыта специальной «елочкой», увеличивающей связь с бетоном после застывания. Не следует применять изделия более низкого класса, так как они не способны обеспечить нужную прочность конструкции.
  • При соединении проволоку следует укладывать с нахлестом около 25 см. Это позволит создать более жесткий и надежный каркас.




Армированный монолитный фундамент – это прекрасное основание для многих типов зданий. Выполняя его строительство, придерживайтесь стандартных рекомендаций, и вы получите долговечную и надежную конструкцию.

Более подробно про армирование фундаментной плиты расскажет следующее видео.

Читайте также: