Проставки под цоколь h4

Обновлено: 18.04.2024

В одной из предыдущих статей мы обещали рассказать об экспериментах с взаимозаменяемостью некоторых типов цоколей и возможных последствиях таких попыток.

Итак, сегодня тема нашей статьи — самостоятельная установка ламп H18 и H19 вместо H7 и H4.

Для чего это нужно?

Сегодня уже никто не сомневается, что будущее автомобильного света связано с диодными технологиями, которые совершенствуются и дешевеют год от года. На конвейерах автопроизводителей LED-фары уже практически полностью вытеснили ксенон. А что же старый добрый галоген? От него пока никто полностью отказываться не собирается из-за их более низкой стоимости и простоты конструкции.

Более того, производители источников света даже разрабатывают новые типы ламп. Так совсем недавно на смену старым H4 и H7 пришли новые H18 и H19, которые могут похвастать увеличенным на 20% световым потоком и более продолжительным сроком службы. Эти лампы являются дальнейшим развитием галогеновой оптики и будут использоваться вместо ламп H7 и H4.

А теперь, внимание! Новые типы ламп разработаны исключительно для автопроизводителей, а не автовладельцев. Их схожесть конструкции и типа цоколя вызвана попыткой облегчить работу конструкторам фар.

А чтобы водители не бросились массово переходить на новый тип ламп или не ошиблись случайно, в цоколях сделаны небольшие изменения. Но наших автомобилистов ведь этим не остановить…
Давайте разберемся, куда могут привести эксперименты с кусачками и напильником.

Изменения в цоколе сделаны специально, мы не рекомендуем дорабатывать лампы при помощи пассатижей, кусачек и напильника

Изменения в цоколе сделаны специально, мы не рекомендуем дорабатывать лампы при помощи пассатижей, кусачек и напильника

H18 вместо H7

Итак, перед нами две лампы. Обе снабжены одной спиралью и используются в фарах для дальнего, либо ближнего света.

Визуально они практически не отличаются. Но если присмотреться, вы заметите, что у более новой лампы чуть длиннее спираль, другой формы колба и усики крепления. Нижнее усико H18 более широкое и в посадочное место H7 она не войдет.

А теперь о главных отличиях. Мощность ламп Н7 составляет 55 Вт, а световой поток — 1500 Лм. Н18 потребляют 65 Вт, выдавая 1700 Лм. Именно последняя цифра притягивает взоры желающих улучшить свет своего автомобиля. В интернете полно инструкций и советов как правильно подпилить или подогнуть нижнее усико, чтобы получить дополнительные 200 Люменов. По отзывам водителей, воспользовавшихся этими “добрыми советами”, фары начинают светить ярче. Некоторые даже сравнивают результаты своего тюнинга с установкой OSRAM Night Breaker Laser. Дескать, гораздо дешевле, а результат тот же.

Но это не так. Во-первых, лампы с добавленными характеристиками светят более белым светом. Во-вторых, они не слепят встречных, так как спираль в них точно соответствует расчетному положению спирали в обычной лампе, чего нельзя сказать про лампы H19, у которых спираль длиннее.

А еще мы не рекомендуем подобные эксперименты из-за разницы в потребляемой мощности.


Имея машину с правым рулем, в комплекте с ней имеешь "неправильный" свет, который слепит встречку. Первоначально регулировками опустил левую фару, чтобы немного снизить эффект, но это было временное решение, со светом надо было что-то делать.

Основные пути решения — это либо установка фар с европы, либо установка линз. Оба варианта довольно затратные, а с линзами еще могут возникнуть проблемы про прохождении ТО или при встречи с ДПС. Опять прибегнул к помощи интернета, должно быть какое-то более дешевое и доступное решение. И решение нашлось, переходники на лампы под евросвет. Кто-то переходники изготавливал сам, кто-то покупал готовое решение. Приведу пару блогов с примерами.

Я пошел по второму пути. Заказал на Озоне эти переходники (Переходник на лампу H4, комплект на 2 лампы), дождался прихода и пошел устанавливать.

Отличие японского света от европейского, что лампы относительно горизонта у японского света повернуты на 15 градусов по часовой стрелке, а у европейцев против часовой. Тем самым переходные кольца просто меняют поворот ламп на 30 градусов.


Мне пришли вот такие переходные кольца



Прикинул переходное кольцо, предварительно убедившись, что наклон лампы у меня будет в противоположную сторону, а не увеличится еще.


Загнул узкими плоскогубцами усы лампы по пазам переходников. Загибал не сильно, чтобы потом было легче демонтировать переходники и переставить на другие лампы. Было достаточно, чтобы кольца не вращались, а плотный прижим обеспечится при установке лампы в фару.


С лицевой стороны загнул маленькие усики, которые являются направляющими у ламп. Если их не согнуть, то лампа не встанет в паз.


Лампа готова, установил на место.



Теперь с лицевой стороны лампа стоит так


После установке переходников съездил на регулировку света. Мастера были удивлены моим способом переделки, ранее не видели подобного. Свет настраивали с помощью оборудования. Сказали, что граница не совсем четкая, но решение хорошее, толк есть.

Фото света до/после я не делал, поэтому продемонстрировать нечего. Результатом я остался доволен, в темное время суток ездить стало значительно приятнее, а теперь еще и лампы можно поставить посильнее. Возможно, такое решение не подойдет тем, у кого стекла с рассеивателями. Здесь же стекла плоские, поэтому засвета для встречки нет.

Теперь думаю, что делать со стеклами/фарами, если делать вообще. Защитный слой у стекол слез и они со временем желтеют. Периодически вручную их полирую для придания внешнего вида, но это тоже всё временные решения. Полировать и закатывать в пленку самое очевидно решение, но при включении света видно трещинки в стеклах. Целесообразность платить за это 5тыс под вопросом. Замена стекол выйдет в районе 6тыс, если делать это самостоятельно, но они тоже захотят оказаться в пленке, чтобы на дольше хватило. С такими затратами получается, что можно сразу искать европейские фары, чтобы потом не мучаться с переходниками. На разборках такие фары тоже с уставшими стеклами, а новые стоят не мало. Да, есть аналоги от Sat, но судя по отзывам с ними лучше не связываться. Вот и получается, что либо продолжать полировать регулярно, либо хорошо вкладываться и забывать про них.

Затраты:
Переходник на лампу H4, комплект на 2 лампы — 151руб
Регулировка света — 400руб


Регулировка фар на японских авто под Евросвет, цоколь H4.
В интернете есть много способов данной переделки, но практически все они сводятся к установке металлической шторки, в результате чего получается Американский свет. Т.е. ближний свет срезается по линии горизонта, в результате чего вы не освещаете обочину и дорожные знаки. Безопасность падает. Мы же будем делать Евросвет.

Что нужно:
— Найти в гараже 2 перегоревшии лампочки H4, либо купить САМЫЕ дешевые H4 (80-90 руб. единственные затраты которые мы можем понести)
— Кусачки
— Плоскогубцы
— Тонкие плоскогубцы
— Хлопчатая тряпочка

В гараже я сразу отыскал 2 лампочки с перегоревшим ближним светом:



Берем кусачки и отсоединяем тарелочку с тремя ушками от самого цоколя:



Избавляемся от усиков крепления:



Примеряем тарелочку, чтобы отметить на ней места, где необходимо сделать загибы под ушки самой лампочки, загибы надо делать больше чем сами ушки в 1,5-2 раза, чтобы потом можно было настроить свет проворотом лампочки не вынимая ее из фары:



В результате получаем:


Тоже самое проделываем и со второй сгоревшей лампочкой:


Берем лампочку, которая будет устанавливаться в головной свет и загибаем ее ушки так, чтобы само место загиба не выглядывало за внешний диаметр тарелочки, иначе ее будет сложно вставить в пазы. Фиксируем в этом положении:


Обе лампочки поворачиваются в одну сторону:


Я всё таки слегка зацепил стекло лампочки пальцами. Тщательно протираем всю поверхность стекла хлопчатой тряпочкой.
Таким образом мы провернули лампочку против часовой стрелки (если смотреть со стороны цоколя) на ширину верхнего толстого ушка.

В интернете продаются переходники с японского на евросвет за 300-600 рублей:


Но платить за это я не вижу смысла.
Есть ещё один способ провернуть лампочку в самом цоколе, но таким макаром я уже угробил одну лампочку, да и потом, при следующей замене лампочки вам придется опять мучиться с ее проворотом. OSRAM очень плохо этому поддается, может PHILIPS лучше…


Подгибаем краешек пружинки-фиксатора:


И всё с легкостью встает на свое место:


Внешне ничего не изменилось:



Но ночью мы уже имеем правильные галки света:


Дополнительной настройки не потребовалось. Результатом я доволен. Надеюсь, что и встречные машины тоже.
Использовал OSRAM SILVERSTAR +50 (590 руб. за пару), ближний свет и впрямь немного ярче обычного OSRAM.
Данный метод подойдет только для H4.
На некоторых фарах четкие галки не получаются, из-за особенностей отражателя, пробуйте другие варианты по переделке света.

Кто опробовал второй вариант — отпишитесь.

Не забываем плюсовать и рекомендовать :)

P.S. При использовании материалов данной статьи, ссылка на эту запись в бортовом журнале обязательна!

Не так давно один из производителей авто ламп Osram представил на рынок обновленную линейку ламп с цоколем H18 и H19. Эти лампы, по заявлению разработчика пришли как логическое продолжение для H7 и H4, но не на смену, а лишь дополняя ассортимент.

Конструкцией моего автомобиля предусмотрены лампы с цоколем H4, но очертания с H19 настолько были сопоставимы, что решил проверить взаимозаменяемость с новинкой.

В магазинах моего города новинки представлены довольно слабо, но удача была на моей стороне. Объехав несколько магазинов стал счастливым обладателем 2-х коробочек OSRAM 64181L.

С виду и правда можно ненароком спутать со ставшей уже классикой для многих двухнитиевой H4. Тот же узнаваемый профиль с 3 контактами, ближний свет аналогично прикрыт светоотражающим экраном, который формирует привычную "галку". Разве что несколько приплюснутая колба, но вполне возможно, что и на некоторых лампах с "привычным" цоколем такая форма имеет место быть.

А отличия есть и без некоторых "доработок" фара не даст так просто сделать замену одной лампы на другую. Но голь на выдумку хитра - с помощь кусачек H19 превращается. в H4!

P/s. Возможно в некоторых фарах усилий усиков, фиксирующих лампу в фаре будет недостаточно и лампа станет сидеть не плотно. Придется либо "подгибать" усики, либо сделать разрез на лампе и узкими круглогубцами загнуть рез в разные стороны (имитируя нижние выступы на H4).

P/p/s. Аналогичный трюк можно проделать с лампами H4, если ваш цоколь H19. В виду еще малого распространения последних встретить их в розничной продаже еще пока весьма затруднительно. Владельцы новых "Грант" меня поймут.

P/p/p/s. Лампы с цоколем H7 и H18 думаю "дорабатываются" аналогичным образом.

Выводы:

+ Лампы хоть и несколько отличаются, но с небольшими доработками устанавливаются на штатные места.
+ По заверению автопрозводителя (в частности Osram) новинки обладают повышенной яркостью (1700 лм у H18 и 1750/1200 лм у H19 (дальний/ближний свет)) и увеличенным сроком службы (до 1100 часов H18 и до 1600 часов H19) при неизменном энергопотреблении.
+ Лампа пока еще производится только на заводах Германии.

- Распространенность лам и их производителей. Но это временной фактор.
- Цена. По сравнению со стандартными Osram, Hella и Philips в "привычных" цоколях.

Менять или не менять пусть каждый читатель решает сам. На возможный вопрос по поводу яркости отвечу так - какой-либо заметной разницы с недавно перегоревшей Philips 12342PRC1 (+30%) не замечено. Света более чем достаточно. Цвет лампы - теплый (~3000-3500K). А вот сколько проработают - что называется "будем посмотреть". На этом все. Возможно, до скорых встреч в новых материалах!

Большинство владельцев Японских праворуких автомобилей уже в курсе что после 1 го марта 2021 года придётся проходить тех осмотр легально! Но по свету фар могут возникнуть проблемы из-за Японского стандарта!

Думаю всем понятно почему! Фары на правом руле освещают левую обочину, а вернее больше светят на встречку. И чтобы решить эту проблему надо переделать в пучке света направление галки, так называемый переход на Евросвет.

Другими словами на Японском авто переделать фары чтобы светили как на Европейских машинах.

Как это сделать?

Для автомобилей с линзами сложней. Надо разбирать фару и менять либо разворачивать галку.

На нашем Дайхатсу Танто проще, так как стоит лампочка H4 и её можно немного развернуть в лево, тем самым поменять направление галки.

Я как смог изобразил это на фото ниже:

переход на Евросвет на правом руле

Повернуть лампочку можно разными способами. Можно подпилить усики лампы и повернуть её влево на сколько получится. Также можно из старой лампочки выпилить переходник. Но лично я решил пойти для меня простым способом и купить готовый переходник адаптер.

Адаптер переходник h4 c Японского на Европейский свет

В инете есть много предложений. Сначала нашел за 500 рублей, показалось дороговато, за кусок железяки!

Адаптер сделан из нержавеющей стали, по размерам всё подошло как надо. Девушка отправила в тот же день письмом, позже оплатил. Письмо шло из города Омска.

переходник лампы h4 для перехода на евросвет

Установка адаптера

Сначала я загнул усики с внутренней части лампы, они могут помешать в установке лампы.

Затем загнул на 90 градусов три основных усика, по которым лампа встаёт в свои пазы. Смотрим фото:

установка адаптера для переделки на евросвет

Надел переходник и загнул до конца усы лампы.

Всё делал с помощью плоскогубцев:

как установить переходник h4 для евросвета?

Вот что получилось.

На фото ниже лампы OSRAM NIGHT BREAKER UNLIMITED LASER. Оказались удачными, проработали уже больше двух лет. До этого лампы OSRAM NIGHT BREAKER больше чем пол года - не работали.

Подробней о лампах и как поменять в статье замена ламп h4

переход на Евросвет с Японского

Лампа h4 через переходник для Евросвета

Смотрим как было до (японский) и как стало после (европейский):

h4 установлена через переходник на Евросвет

Так выглядит свет фар по Европейски на нашем Daihatsu Tanto.

свет фар на Японском авто после переделки на Евросвет

Фары освещают обочину справа, как на леворуких авто. Корректор фар теперь не приходится опускать на 2-3 деление чтобы не слепить встречку.

Технический осмотр теперь можно проходить легально с заездом на стенд, пучок света должен пройти по нормативам!


Рейтинг статьи:

Читайте также: