Проливка битумом щебня в смете

Обновлено: 19.04.2024

Модератор: Melky

Пропитка щебня битумом

Олег22 Пт Мар 20, 2009 14:16

Подскажите пожалуйста, может быть кто-нибудь сталкивался.
В проекте "Разборка и восстановление асфальтобетонного покрытия" указана общая площадь покрытия, а также:
1) Щебень пропитанный битумом - 30см
2) Асфальт - 12см
В тех.части написано что объем битума определяется по проекту, но в проекте этот объем не прописан.
Подрядчик в своей смете на куб щебня применил почти 150кг битума! Необходимо ли мне вообще применять этот битум (как Заказчику), и если да,- как правильно рассчитать объем?

Ваша реклама

A.B. Пт Мар 20, 2009 14:37

А почему у Вас не возникает вопроса по поводу толщины щебёночного основания и самого покрытия?
Точно не могу сказать по поводу олщины щебёночного покрытия, а толщина асфальтобетонного покрытия дслжна составлять 5см первый слой и 4см второй.
Похоже, что с таким подрядчиком Вам придётся полностью изучить СНиП.

Олег22 Пт Мар 20, 2009 14:46

Это точно. чем по сути я сейчас и занимаюсь.
Дело в том что сам проект и делал этот же подрядчик.
Номер СНиП мне не подскажете?

Вероника Пт Мар 20, 2009 15:27

Олег22 Пт Мар 20, 2009 15:36

Олег22 Пн Мар 23, 2009 11:32

СНиП почитал, но все-же многое не уяснил.
На мой объем - 2710 м2 при устройстве основания из щебня толщиной 30 см., по СНиПу получается очень большой расход битума (30л. на 1м2)
А возможно ли мне как Заказчику вообще отказаться от битума?
Не нарушит ли это всю технологию производства работ по устройству асфальтобетонного покрытия? Не будет ли проблем?

М-ЕА Пн Мар 23, 2009 11:58

Вы решили утопить щебень в битуме - 30л на 1м2.
Отказаться от битума можно заменив на битумную эмульсию. Для чего нужна пропитка щеб. основания битумом? Что Вы строите? Битум, как правило используется как подгрунтовочный материал с расходом по щебню до 3л на м2. На дорогах 3-4 категории мы принимаем расход из расчета 0,9т на 1000м2. Какое обоснование в проекте для пропитки?

Олег22 Пн Мар 23, 2009 12:11

У меня устройство инженерных сетей (теплотрасса, водопровод, канализация) при строительстве торг.центра в застроенной части города. В проекте обоснования нет никакого, лишь указано:
Разборка и восстановление асфальтобетонного покрытия
а) асфальт - 12 см
б) щебень пропитанный битумом - 30 см
Это все. как быть?

Мари Пн Мар 23, 2009 13:57

Честно сказать, я не являюсь великим специалистом в дорожном строительстве и технологию этого дела знаю поверхностно ( специализация другая).
Поэтому взялась рассуждать как сметчик.

А возможно ли мне как Заказчику вообще отказаться от битума?
Не нарушит ли это всю технологию производства работ по устройству асфальтобетонного покрытия? Не будет ли проблем?


Этого на форуме Вам никто не скажет.
Это только проектировщик скажет, который видел и изучал исходные данные для проектирования - геологию со всякой бякой типа " анализа механики грунтов". Изменять проект - серьезное решение и я думаю, что брать на себя ответственность не стоит.
Есть в проекте "Щебень пропитанный битумом", значит нужно исполнять.
Впрочем, если

, а Вы, как заказчик сомневаетесь в правильности этого проектного решения, то следует , я думаю, обратиться в третью организацию, имеющую лицензию на проектирование за мнением по этому вопросу.
И уже потом, как заказчик принять решение - изменять проект или нет.

Далее. О норме расхода битума.

Для того, чтобы проверить - много или мало битума
Я попробовала опереться на расценку 27-06-024-6 + 27-06-024-7.
Мы видим, что на 1000 м2 при толщине 30 см нам расценка говорит о количестве 8,24тн+ 22*1,03тн=30,9 тн. Значит, на 1 м2 - 31 кг. Значит, верны данные СНиПа ( Вы пишете 30 кг)?
Если расчитать количество на 1 м3 то получаем ( см. эти же расценки) : 30,9тн/(12,8+91,8+22*10,2)= 94 кг. Ваш подрядчик написал 150 кг. Выходит, многовато, погорячился подрядчик. Я бы попросила объяснений - возможно там есть какие-то аргументы, которые не лежат на поверхности.

Это же для подготовки поверхности к укладке асфальта. Другой технологический процесс. Тоненькими струйками нальют "сеточку - и все. Проливка щебня - это другое. А вот надо или не надо этот щебень проливать - это уж, как я писала выше , вопрос к проектантам.

Михель Пн Мар 23, 2009 14:05

я бы для определения расхода битума (по крайней мере максимального) поступил проще.

щебень на 100% пропитанный битумом - по сути, асфальтобетон, правильно?)))

плотность а/бетона 2,5т/м3

плотность щебня 1,7т/м3

расход битума на проливку 2,5-1,7 = 0,8т/м3

Михель Пн Мар 23, 2009 14:06

Мари Пн Мар 23, 2009 14:12

Михель писал(а): я бы для определения расхода битума (по крайней мере максимального) поступил проще.

щебень на 100% пропитанный битумом - по сути, асфальтобетон, правильно?)))

плотность а/бетона 2,5т/м3

плотность щебня 1,7т/м3

расход битума на проливку 2,5-1,7 = 0,8т/м3

Нет, там кроме щебня еще всякой бяки ( если не ошибаюсь ,песок, мел, добавки и т.д.) Смотреть ленюсь. То есть, я думаю, так считать -легко ошибиться. Хотя мысль хорошая, может стоит посмотреть повнимательнее.

Михель Пн Мар 23, 2009 14:13

а если серьезно - пропитивать не нужно

щебня достаточно 15-20см

Михель Пн Мар 23, 2009 14:17

"так считать -легко ошибиться"

просто не льет никто столько эмульсии, а так - влезет))))

Отсортировано по релевантности | Сортировать по дате

. битумом автомобильных дорог, под фундамент и агрессивные воды. Подскажите как аргументировано объяснить заказчику что для данных работ пропитка щебня битумом не требуется?

. битумом автомобильных дорог, под фундамент и агрессивные воды. Подскажите как аргументировано объяснить заказчику что для данных работ пропитка щебня битумом не требуется? " По какой расценке асфальт укладываете?

Автор: Ирина. "Анастасия пишет: Подскажите как аргументировано объяснить заказчику что для данных работ пропитка щебня битумом не требуется?" Анастасия, Вы сами ответили на свой вопрос: "Анастасия пишет: Проектом не предусмотрена пропитка щебня вяжущими .

Автор: Алексей. "Анастасия пишет: Проектом не предусмотрена пропитка щебня вяжущими либо какими другими растворами," нет денег - нет работы и еще "Анастасия пишет: СНиПом предусмотрена обработка щебня битумом автомобильных дорог, под фундамент и агрессивные воды" -сейчас СП 116.

Автор: Лариса. СП 71.13330.2017 8.6.2 Гидроизоляцию из щебня с пропиткой битумом следует проводить в соответствии с СП 78.13330 далее СП 78.13330 п.11.4.4 Расход вяжущего следует принимать равным 1,0-1,1 л/м2 на каждый .

. просит разлив так как в пропитке битума повторяется работа на устройство щебеночного основания. По проекту идет 10см щебёночного основания и 8 пропитка битумом, но засыпали сразу 18 щебня и пропитали битумом. Заказчик просит убрать пропитку так как мы засыпали сразу 18 см и поставить разлив. Как будет правильно ?И в чем .

. просит разлив так как в пропитке битума повторяется работа на устройство щебеночного основания. По проекту идет 10см щебёночного основания и 8 пропитка битумом, но засыпали сразу 18 щебня и пропитали битумом. Заказчик просит убрать пропитку так как мы засыпали сразу 18 см и поставить разлив. Как будет правильно ?И в чем .

. расценке заложен битум именно между слоями" Александра еще раз, в основной расценке НЕ заложен битум между слоями (см. ничтожный расход битума в расценке на покрытие), и НЕ заложена пропитка щебня.

. Александра еще раз, в основной расценке НЕ заложен битум между слоями (см. ничтожный расход битума в расценке на покрытие), и НЕ заложена пропитка щебня. " Тогда я не могу понять, какой битум заложен в расценке, для чего? Меня с толку сбивает фраза в тех части:"При необходимости эти затраты учитывать дополнительно"

. Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из песка 2) ФЕР27-04-001-04. Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из щебня 3) ФЕР27-06-024-04. Укладка и пропитка с применением битума щебеночных покрытий с корректировкой на толщину.

Здравствуйте, устройств основания с втрамбованным щебнем пропитанным битумом толщиной 50мм под полы.
Необходимо определиться с расходом битума.
На что ориентироваться: на СП 78.13330 п.11.4.4 толщиной 50мм 5*1+1,5=6,5л/м2=8,45кг/м2 или ВСН 42-91 табл.053- толщиной 50мм 0,82+1,02*5=5,92кг/м2; а по расценке например ФЕР11-01-013-03 толщиной 50мм расход стоит 12,4кг/м2;
Если принимать комбинацию расценок ФЕР11-01-001-02 + ФЕР27-06-026-01, какой правильный расход будет? или я не правильно эти нормы понимаю.

Ваша расценка первая, по полам, 11-01-013-03, в ней норма уже учтена, и меняться не может. Как заложено в расценке так вы и берете


Цитата
Лариса пишет:
комбинацию расценок ФЕР11-01-001-02 + ФЕР27-06-026-01
Цитата
Лариса пишет:
на СП 78.13330 п.11.4.4 толщиной 50мм 5*1+1,5=6,5л/м2=8,45кг/м2 или ВСН 42-91 табл.053- толщиной 50мм 0,82+1,02*5=5,92кг/м2; а по расценке например ФЕР11-01-013-03 толщиной 50мм расход стоит 12,4кг/м2


Цитата
Лариса пишет:
стали разбираться какой проектировщиком написать расход, а он везде разный


хорошо тем у кого проектировщик "репу чешет" и подобные вопросы не пришлось бы задавать, как раз таки проектировщик считает что на основании СП 78.13330 п.11.4.4, а экспертиза по ВСН 42-91


Цитата
Лариса пишет:
хорошо тем у кого проектировщик "репу чешет" и подобные вопросы не пришлось бы задавать, как раз таки проектировщик считает что на основании СП 78.13330 п.11.4.4, а экспертиза по ВСН 42-91

Тогда не понимаю Вашей "печали". Сметы не всегда есть глава фантастического романа, их вроде как на основе проекта составляют. Нет в проекте обоснования, значит берём "среднюю по больнице 36,6°С", т.е. как в расценке усреднённые показатели


мы вынуждены были согласиться с экспертизой, времени не было на выяснения, и тот и другой норматив действующий почему по СП 78.13330 расход нельзя принять, не понятно.


Цитата
Лариса пишет:
мы вынуждены были согласиться с экспертизой, времени не было на выяснения, и тот и другой норматив действующий почему по СП 78.13330 расход нельзя принять, не понятно.

Потому что сметы составляют не по СП, а по усреднённым сметным нормативам. Или по проекту, где нет ничего

Лариса, так у вас полы или дороги? Что за винегрет из 11 и 27 сборников.
сметчик_сметчик, вы вообще не понимаете о чем пишете((( какой расход по паспорту. Для битума.


Цитата
Людмила пишет:
сметчик_сметчик , вы вообще не понимаете о чем пишете((( какой расход по паспорту. Для битума.

Хотя знаете, компетенции строителей-кубаноидов я сумел оценить на собственном опыте гы-гы

А сейчас вся наша контора дружно рыдает на проектом и сметами от соседей вашенских со славного городу Пятигорску. СевКавТВ с Гариком - это клёво, но вот почему-то на большее мозгов не хватает

Цитата
сметчик_сметчик пишет:
А Вы считаете, что документы на изделия не содержат расхода?

вот вы вроде спец в ПНР а я вот нет, но я в ПНР и не лезу. Зачем же вы лезете в вещи, в которых вы профан?
Расход битума зависит от того, куда и зачем его льют, чем его льют, как его везут, ка греют. Невозможно написать в паспорте расход битума, это не краска, н грунтовка.
На остальные оскорбления я отвечать не буду. Они характеризуют вас а не меня.


я видимо как то не правильно объясняю, у нас полы, проектировщик после замечаний написал расход принять на основании "СП..", а экспертиза расход по СП не пропустила настояла на том что бы принимали по "ВСН 42-91.."
Но если мы посмотрим СП 71.13330.2017 пп 8.6.2 то проектировщик прав.


СП 71.13330.2017 8.6.2 Гидроизоляцию из щебня с пропиткой битумом следует проводить в соответствии с СП 78.13330 далее СП 78.13330 п.11.4.4 Расход вяжущего следует принимать равным 1,0-1,1 л/м2 на каждый сантиметр толщины слоя и дополнительно 1,5-2,0 л/м2 для покрытия.


Цитата
Лариса пишет:
и подобные вопросы не пришлось бы задавать, как раз таки проектировщик считает что на основании СП 78.13330 п.11.4.4, а экспертиза по ВСН 42-91

Глупый ваш проектировщик. Обратите внимание, если речь об автомобильных дорогах, СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85 (с Изменением N 1) "Настоящий свод правил устанавливает правила производства и контроля качества работ и распространяется на вновь строящиеся, реконструируемые и капитально ремонтируемые автомобильные дороги общего пользования и ведомственные автомобильные дороги."
ВСН 42-91 " Нормы расхода материалов на строительство и ремонт автомобильных дорог и мостов"
Разницу видите.
СП 78.13330.2012
"11.4.4 Объем щебня основной (первой) фракции размером 40-70 или 20 (25) - 40 мм следует определять с учетом коэффициента 0,9 к проектной толщине слоя основания или покрытия и увеличения этого объема в 1,25 раза на уплотнение. Объем каждой последующей фракции щебня следует принимать равным 0,9-1,1 м3 на 100 м2 основания или покрытия. Расход вяжущего следует принимать равным 1,0-1,1 лл/м2 на каждый сантиметр толщины слоя и дополнительно 1,5-2,0 л/м2 для покрытия. При использовании эмульсии ее концентрация должна быть 50-55% при применении известнякового щебня и 55-60% при применении гранитного щебня, а расход - соответственно увеличен"
Кстати, в приложениях к сборнику 27 нормы расхода соответствуют нормам из ВСН 42-91.
Так что, "эксперт" в данном случае прав.
Также не балуйте "проектировщика". "Проектировщик" считает объемы работ и расход материалов, а не сметчик.
Если вы делаете полы, и нормы должны быть на полы. Причём автомобильные дороги?. Технические требование и условия эксплуатации совершенно разные.
Ералаш какой-то нагородили. Норма 1,24 т/100 м2

"Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу." William Sydney Porter

Укладка и пропитка с применением битума щебеночных покрытий толщиной 8 см — 1000 м2

Состав работ:

1.Очистка основания.
2.Устройство боковых упоров.
3.Россыпь, разравнивание и укатка щебня крупных фракций.
4.Россыпь и разравнивание щебня мелких фракций.
5.Розлив вяжущих материалов.
6.Укатка.

Ресурсы:

КодНаименованиеК-воЕд.
Затраты труда рабочих (Средний разряд - 2,6)60.4
Затраты труда машинистов24.66
Автогрейдеры среднего типа, мощность 99 кВт (135 л.с.)3.2
Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т0.03
Погрузчики, грузоподъемность 5 т4.81
Автогудронаторы, емкость цистерны 7000 л3.17
Катки самоходные гладкие вибрационные, масса 9 т7.16
Катки самоходные гладкие вибрационные, масса 8 т1.5
Распределители каменной мелочи1.02
Тракторы с щетками дорожными навесными0.55
Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т0.05
Щебень М 1000, фракция 5(3)-10 мм, группа 110.2
Щебень М 1000, фракция 10-20 мм, группа 210.7
Щебень М 1000, фракция 20-40 мм, группа 210.7
Щебень М 1000, фракция 40-80(70) мм, группа 291.8
Битум10

Вы можете сравнивать 2 или 3 расценки из одной базы. Перейдите на страницу нужной расценки и нажмите кнопку "Добавить" - будет сформирована кнопка на страницу с результатом.

Все Расценки Таблицы

Таблица 27-06-024. Укладка, полупропитка и пропитка щебеночных оснований и покрытий

Битумная эмульсия для дорожных работ – продукт нефтепереработки, жидкость малой вязкости, состоящая из водного раствора ПАВ и измельченного битума. Эмульсия имеет однородную структуру, экономична, независима от погодных условий. Розлив битумной эмульсии – одна из технологий обработки дорожного покрытия. В процессе на поверхности создается тонкий водонепроницаемый слой, повышающий износостойкость.

Виды битумной эмульсии

Материал связывает разные виды дорожных покрытий: асфальт, щебень, бетон. Для обработки применяют два типа эмульсионных составов: анионный (ЭБА) и катионный (ЭБК). Эмульсии бывают быстро-, средне- и медленнораспадающимися. В состав анионной входят отрицательно заряженные ПАВ, которые взаимодействуют со щелочными материалами для строительства дорог, бетоном на песчаной основе, кремнеземом и образуют на их поверхности плотную плёнку. Катионные подходят для обработки щебня и гравия.

Эмульсия ЭБК-1

Цена за м2 на проливку битумной эмулсией

Обработка поверхности из асфальтовых оснований эмульсией битумной анионной (ЭБА-2)

Преимущества битумной эмульсии

Проливка битумной эмульсией позволяет защитить поверхность дороги, герметизировать трещины, гидроизолировать дорожные одежды.

  • малая вязкость, из-за которой вещество проникает в трещины и заполняет пустоты;
  • стабильность и независимость от погоды: производить проливку можно при низкой температуре;
  • высокая адгезия, сцепление с большинством минеральных материалов;
  • удобство и точность дозирования – эмульсии распределяются равномерно, образуют тонкий слой, тем самым обеспечивают малый расход и экономичность;
  • эффективность, экологичность, экономичность – эти показатели достигаются отсутствием подготовительного этапа, связанного с нагреванием или разведением материала, которые увеличили бы цену.

Подгрунтовка асфальтового покрытия битумной эмульсией

При проливке битумной эмульсией не выделяются токсичные вещества, она малоопасна для здоровья человека.

Виды работ с использованием битумной эмульсии

Состав универсален и широко применяется в дорожном строительстве и при проведении дорожных работ:

  • обработка поверхности дорог разного назначения;
  • подгрунтовка дорожного основания для прочного сцепления основы с верхними слоями;
  • производство асфальтобетонных смесей – эмульсия выступает связующим компонентом;
  • ямочный ремонт;
  • укрепление и защита дорожных сооружений: опор мостов, фундаментов и др.

Розлив эмульсии ЭБА-1 по щебню

Эмульсия – это битумный состав на водной основе. Благодаря этому достигается низкая вязкость, которая позволяет покрывать защитным слоем участки ремонтируемой или строящейся дороги быстро и без дефектов.

Расход эмульсии

Жидкий битум – экономичный материал с малым расходом. Установлены определенные нормы расходования эмульсии на м2 покрытия. Для щебня, бетона, асфальтовой крошки требуется 0,8 литра состава на квадратный метр, а для асфальта – 0,4 литра на квадрат. Подгрунтовка сыпучих материалов требует большего количества связующего вещества, чем обработка асфальтобетонного покрытия.

Плотность эмульсии согласно ГОСТу составляет 1050 кг на кубометр, то есть в литре 1,05 кг. Таким образом на розлив по щебню, асфальтовой крошке, бетону нужно 0,84 кг материала, по асфальту – 0,42 кг на метр. Чтобы произвести проливку щебеночного основания на участке площадью 1000 м2, нужно 800 литров или 840 кг битумной эмульсии. Если же производится пропитка слоёв дорожных одежд с целью их укрепления, то расход увеличивается до 1,2 кг на м2.

Цена на обработку основания битумной эмульсией – от 8 до 11 рублей за квадратный метр, но стоимость может изменяться в зависимости от используемых материалов, условий проведения работ, общей площади устройства покрытия с битумной пропиткой.

Как производится проливка

При поверхностной обработке асфальтобетонного покрытия жидкий битум создает шероховатый и влагонепроницаемый слой, увеличивающий износостойкость. При розливе на сыпучие материалы эмульсионный битумный состав приклеивает щебенку или асфальтовую крошку к основе и защищает «пирог» от влаги.

Есть два способа проведения работ:

  • с послойным укладыванием щебня и проливкой эмульсии;
  • с одновременным устройством щебеночно-битумного покрытия.

Для второго способа нужно купить специализированную машину, но он позволяет получить дорожное покрытие высшего качества.

Устройство дорожного полотна с использованием эмульсионного битума производится в три этапа. Сначала подготавливают участок для работы, выявляют дефекты, которые необходимо устранить, готовят жидкий битум в нужном количестве. Затем осуществляется укладка минеральных материалов и пролив битума одновременно или послойно. По завершении работ в течение недели исправляются возможные дефекты на обработанном участке.

Гудронатор для розлива битумной эмульсиии

Обработку эмульсией нельзя проводить в таких условиях:

  • при очень низких температурах: лучше всего обрабатывать поверхности при +20, допускаются ремонтные работы и в более холодное время, но не когда холоднее -5 градусов;
  • если ожидается очень резкий перепад температур в течение рабочей смены;
  • при скорости ветра свыше 8 м/с, так как порыв могут деформировать поток распыляемого вещества.

Услуги розлива битума

Наша компания оказывает на профессиональной основе услуги подгрунтовки, проливки жидким дисперсионным битумом дорожного покрытия из различных материалов в Москве и области. У нас для этого есть необходимая техника, оборудование, расходные материалы в достаточном количестве, а также обученный персонал. У нас низкие цены и высокое качество работ.

Читайте также: