Проливка битумной эмульсии на основания бетона

Обновлено: 18.04.2024

Ремонт покрытия с помощью проливки швов и основания битумом.

Подготовка ремонтируемого места покрытия осуществляется в несколько приемов:

1. Для начала необходимо разметить с помощью линий вдоль и поперек дорожной оси и захватить тот слой, который еще не подвергся разрушению. Он составляет примерно 3-5см. В случае, если имеется несколько близко расположенных выбоин, нужно объединить их одним контуром.

3. Подготовку длинных и узких выбоин, площадь которых составляет 2…3м2 или трещин с сильно разрушенными краями проводят с помощью холодной фрезы. По строго очерченному контуру проводиться холодное фрезерование материала, вырезка, а если потребуется и вырубка в местах покрытия в глубину выбоины. Она должна быть не меньше самого слоя покрытия и следите за тем, чтобы стенки были вертикальными.

Чтобы сократить объём ручной работы некоторые виды холодных фрез оснащены дополнительным ленточным транспортером. Материал, который срезается в процессе, попадает в кузов или ковш транспортного средства. Существует много видов холодных фрез:самоходные, навесные, малогабаритные и прицепные. Обычно они могут срезать материал покрытия шириной 200…500мм и глубиной от 50 до 150мм. Одна фреза за один час работы может пройти 2300м погонной длины. Там, где площади имеют сильно разрушенное покрытие, необходимо использовать крупные виды холодных фрез с шириной 500…1000мм и глубиной от 200 до 250мм срезаемого материала покрытия.

4. Проливка швов и основания места покрытия производится тонким слоем с помощью битума или битум содержащей эмульсии (расход битума составит 0,3-0,5л/м2). Горячим или разжиженным битумом обрабатывают стенки и дно оконтуренной выбоины, очищенное от грязи и пыли,обрабатывают и подгрунтовывают имеющимися в наличии средствами (битум нагреватель, автогудронатор, битумный котел). Избыточная смазка швов и основания битумом снижает сцепление между старым и новым слоем покрытия.

5. Для смазки и подачи битумной эмульсии подойдут малогабаритные установки (5л.с). Они подают эмульсию в специальное разбрызгивающее сопло со шлангом 3…4м. Если объём работ невелик и выбоины не большие, грунтовать и обрабатывать ремонтируемую поверхность эмульсией можно по принципу пульверизатора из переносных емкостей на 10-20л путем разбрызгивания сжатым воздухом.

Асфальтирование Д2 до 5 см.
Асфальтирование МЗ до 5 см.
Асфальтирование ЩМА до 5 см.
Фрезерование асфальта
Нарезка швов в А/Б.
Разборка асфальта
Основание из песка 10 см.
Основание из щебня 10 см.
Основание из бетона 10 см.
Асфальтная крошка 10 см.
Ямочный ремонт
Битумная эмульсия ЭБА2.
Установка борта 100х30х15
Установка борта 100х20х08
Демонтаж борта 100х30х15
Демонтаж борта 100х20х08
Укладка тротуарной плитки
Поднятие горловины колодца
Укладка дорожных плит
Укладка геотекстиля
Выемка грунта
Вывоз грунта
Утилизация мусора\грунта
Выезд специалиста
Консультация на участке
Составление смет

550 руб. кв.м
600 руб. кв.м
750 руб. кв.м
80 руб. кв.м
150 руб. п.м
200 руб. кв.м
180 руб. кв.м
350 руб. кв.м
1100 руб. кв.м
450 руб. кв.м
850 руб. кв.м
30 руб. кв.м
1000 руб. пг.м
650 руб. пг.м
200 руб. пг.м
150 руб. пг.м
1450 руб. кв.м
5000 руб. 1 шт
2000 руб. кв.м
150 руб. кв.м
250 руб. куб.м
500 руб. куб.м
150 руб. куб.м
Бесплатно
Бесплатно
Бесплатно

Один из ведущих методов дорожного строительства по созданию нового и ремонту уже существующего полотна - асфальтирование. Частой технологией, используемой при строительстве и реконструкции дорог общего пользования является укладка нового асфальта на бетон. Рассмотрим особенности проведения этих строительных работ и те аспекты, которые наиболее важны для технологического процесса проведения работ на бетонном основании.

Слои дорожного пирога

Технология укладки асфальта на бетонное основание

Детальное описание технологии укладки асфальта на бетонном основании прописано в различных СНиП, а также нормативных, технических и правовых материалах. В данных документах приведены требования, которые применяются в каждому из этапов технологического процесса, а также мероприятиям по контролю ремонтных работ.

Технологический процесс укладки асфальта на бетон включает следующие стадии:

  • подготовительные мероприятия;
  • очистка поверхности от грязи и пыли;
  • обработка поверхности (подгрунтовка) битумной эмульсией
  • укладка самой асфальтобетонной смеси толщиной 4-7 см;
  • уплотнение дорожного полотна с помощью специальной техники.

В перечень обязательных подготовительных работ основания входят:

  • удаление с места работ по созданию дороги общего пользования растительного покрова, корней, биологических остатков и т.д.;
  • снятие старого асфальта (если дорога характеризуется малым трафиком, допускается класть асфальт на старое покрытие);
  • уплотнение основания;
  • обработка грунтового дорожного пласта специальной смесью, защищающей будущую трассу от деформации;
  • монтаж дренажной системы с использованием песка, гравия или слоя щебня;
  • строительные работы по созданию подъездных дорог к месту работ;
  • по окончании работ - уплотнение дорожного полотна катком и полив водой (для обеспечения усадки основания).

Чтобы в результате строительных работ не допустить появления дефектов асфальтированного покрытия, технологический процесс предъявляет дополнительные требования к температуре укладки материала: необходимо использовать только горячий асфальт. Он отличается повышенной пластичностью и устойчивостью к температурным перепадам, что позволяет использовать данную технологию для укладки асфальта в условиях высокой интенсивности трафика, у железнодорожных путей, а также созданию дорог различного типа в местах с континентальным типом климата.

Согласно требованиям СНиП, температура укладки асфальта должна быть не менее 120 градусов Цельсия.

Основное условие по укладке бетона (согласно ГОСТ) - весь комплекс работ необходимо провести в кратчайшие сроки, при этом основание должно быть подготовлено заранее, а заливать бетон необходимо сразу после получения раствора.

В зависимости от способа уплотнения дорожного полотна различают 3 типа технологии укладки:

  • вибрационная;
  • выравнивание покрытия катком.

Для проведения работ по строительству дорог общего пользования потребуется использование специальной техники:

  • автоукладчиков;
  • катков;
  • вибрационных плит.

При малом объеме работ, например, обустройстве частной придомовой территории или создании непротяженного тротуара, достаточно ручного уплотнения. Новое асфальтовое покрытие отлично утрамбуется с помощью швабры и виброплиты.

Для соответствия всем критериям технологического процесса важно контролировать количество проходов по асфальту катка. Чтобы покрытие отлично сохранилось на протяжении всего периода эксплуатации, необходимо выдерживать одинаковое число проходов спецтехники.

Чтобы качественно уложить асфальт на бетонное основание, необходимы высококвалифицированная рабочая бригада и достаточный объем строительный техники. Компания Транском для всех видов работ привлекает только опытных и профессиональных специалистов, которые обеспечивают соблюдение необходимой температуры укладки, а также последовательности проведения работ. В Москве и Санкт-Петербурге у нас есть спецтехника различных марок, что позволяет давать гарантию высокого качества асфальтового покрытия на бетонном основании.

Преимущества технологии

Технология укладки асфальта на бетонное покрытие характеризуется следующими преимуществами по сравнению с другими подходами:

  • высокая скорость затвердения бетонной основы;
  • для осуществления работ необходимо мало времени;
  • простое обслуживание асфальтированного покрытия;
  • легкий ремонт повреждений и дефектов дорожного покрытия.

Можно ли класть асфальт на бетон?

Использование бетона (по ГОСТ) разрешено при застиле автострад различных типов. Мелкозернистый плотный асфальтобетон можно использовать в качестве основы как альтернатива щебню. Преимуществами этого типа покрытия является повышенная прочность к механическому воздействию, а также устойчивость нанесенной по окончании работ разметки.

Какой минимальный слой необходимо класть на бетон?

Требования к составу и толщине асфальта связаны с последующим типом эксплуатации трассы:

  • если укладывать асфальт на территории с малой интенсивностью транспортного потока, то достаточно толщины в 4 см;
  • если застилается оживленная автострада с круглосуточным трафиком, уложенный асфальт должен составлять не менее 7 см.

В столице, Санкт-Петербурге и других мегаполисах для городских дорог общего пользования используется технология с трехслойной бетонной основой.

Принципиальное отличие асфальта от бетона

Отличительными чертами бетонного основания от асфальта являются:

  • повышенная прочность;
  • высокая стоимость работ по созданию бетонного покрытия;
  • минимальные временные затраты на строительные работы;
  • гладкая поверхность полученного бетонного покрытия;
  • хорошее сцепление дорожного полотна с автомобильными колесами (особенно при использовании плотного асфальтобетона);
  • дорожный пласт обладает повышенной устойчивость к температурным перепадам;
  • покрытие отлично выдерживает значительные динамические нагрузки;
  • возможность вторичного использования (укладку асфальта можно производить на прежнее покрытие, а изношенный слой асфальтобетона подлежит переработке с последующим применением в дорожно-строительных работах).

Смотрите также:

Технология капитального ремонта дорог

Со времен любое дорожное полотно изнашивается и теряет свои потребительские и эксплуатационные свойства. Чтобы восстановить автотрассу и обеспечить автомобилистам и пешеходам безопасное движение, требуется проведение капитального ремонта дороги. Из нашей статьи вы узнаете, какие типы капитального ремонта дорог бывают, какая техника для его проведения необходима, из каких этапов состоит традиционный технологический процесс

асфальтовая крошка вес 1 м3

Этот материал производится в результате переработки обветшавшего асфальтового покрытия. Отличительными характеристиками асфальтовой крошки на современном рынке стройматериалов являются повышенная плотность и устойчивость. Это связано с наличием в состав смеси битума.

Битумная эмульсия для дорожных работ – продукт нефтепереработки, жидкость малой вязкости, состоящая из водного раствора ПАВ и измельченного битума. Эмульсия имеет однородную структуру, экономична, независима от погодных условий. Розлив битумной эмульсии – одна из технологий обработки дорожного покрытия. В процессе на поверхности создается тонкий водонепроницаемый слой, повышающий износостойкость.

Виды битумной эмульсии

Материал связывает разные виды дорожных покрытий: асфальт, щебень, бетон. Для обработки применяют два типа эмульсионных составов: анионный (ЭБА) и катионный (ЭБК). Эмульсии бывают быстро-, средне- и медленнораспадающимися. В состав анионной входят отрицательно заряженные ПАВ, которые взаимодействуют со щелочными материалами для строительства дорог, бетоном на песчаной основе, кремнеземом и образуют на их поверхности плотную плёнку. Катионные подходят для обработки щебня и гравия.

Эмульсия ЭБК-1

Цена за м2 на проливку битумной эмулсией

Обработка поверхности из асфальтовых оснований эмульсией битумной анионной (ЭБА-2)

Преимущества битумной эмульсии

Проливка битумной эмульсией позволяет защитить поверхность дороги, герметизировать трещины, гидроизолировать дорожные одежды.

  • малая вязкость, из-за которой вещество проникает в трещины и заполняет пустоты;
  • стабильность и независимость от погоды: производить проливку можно при низкой температуре;
  • высокая адгезия, сцепление с большинством минеральных материалов;
  • удобство и точность дозирования – эмульсии распределяются равномерно, образуют тонкий слой, тем самым обеспечивают малый расход и экономичность;
  • эффективность, экологичность, экономичность – эти показатели достигаются отсутствием подготовительного этапа, связанного с нагреванием или разведением материала, которые увеличили бы цену.

Подгрунтовка асфальтового покрытия битумной эмульсией

При проливке битумной эмульсией не выделяются токсичные вещества, она малоопасна для здоровья человека.

Виды работ с использованием битумной эмульсии

Состав универсален и широко применяется в дорожном строительстве и при проведении дорожных работ:

  • обработка поверхности дорог разного назначения;
  • подгрунтовка дорожного основания для прочного сцепления основы с верхними слоями;
  • производство асфальтобетонных смесей – эмульсия выступает связующим компонентом;
  • ямочный ремонт;
  • укрепление и защита дорожных сооружений: опор мостов, фундаментов и др.

Розлив эмульсии ЭБА-1 по щебню

Эмульсия – это битумный состав на водной основе. Благодаря этому достигается низкая вязкость, которая позволяет покрывать защитным слоем участки ремонтируемой или строящейся дороги быстро и без дефектов.

Расход эмульсии

Жидкий битум – экономичный материал с малым расходом. Установлены определенные нормы расходования эмульсии на м2 покрытия. Для щебня, бетона, асфальтовой крошки требуется 0,8 литра состава на квадратный метр, а для асфальта – 0,4 литра на квадрат. Подгрунтовка сыпучих материалов требует большего количества связующего вещества, чем обработка асфальтобетонного покрытия.

Плотность эмульсии согласно ГОСТу составляет 1050 кг на кубометр, то есть в литре 1,05 кг. Таким образом на розлив по щебню, асфальтовой крошке, бетону нужно 0,84 кг материала, по асфальту – 0,42 кг на метр. Чтобы произвести проливку щебеночного основания на участке площадью 1000 м2, нужно 800 литров или 840 кг битумной эмульсии. Если же производится пропитка слоёв дорожных одежд с целью их укрепления, то расход увеличивается до 1,2 кг на м2.

Цена на обработку основания битумной эмульсией – от 8 до 11 рублей за квадратный метр, но стоимость может изменяться в зависимости от используемых материалов, условий проведения работ, общей площади устройства покрытия с битумной пропиткой.

Как производится проливка

При поверхностной обработке асфальтобетонного покрытия жидкий битум создает шероховатый и влагонепроницаемый слой, увеличивающий износостойкость. При розливе на сыпучие материалы эмульсионный битумный состав приклеивает щебенку или асфальтовую крошку к основе и защищает «пирог» от влаги.

Есть два способа проведения работ:

  • с послойным укладыванием щебня и проливкой эмульсии;
  • с одновременным устройством щебеночно-битумного покрытия.

Для второго способа нужно купить специализированную машину, но он позволяет получить дорожное покрытие высшего качества.

Устройство дорожного полотна с использованием эмульсионного битума производится в три этапа. Сначала подготавливают участок для работы, выявляют дефекты, которые необходимо устранить, готовят жидкий битум в нужном количестве. Затем осуществляется укладка минеральных материалов и пролив битума одновременно или послойно. По завершении работ в течение недели исправляются возможные дефекты на обработанном участке.

Гудронатор для розлива битумной эмульсиии

Обработку эмульсией нельзя проводить в таких условиях:

  • при очень низких температурах: лучше всего обрабатывать поверхности при +20, допускаются ремонтные работы и в более холодное время, но не когда холоднее -5 градусов;
  • если ожидается очень резкий перепад температур в течение рабочей смены;
  • при скорости ветра свыше 8 м/с, так как порыв могут деформировать поток распыляемого вещества.

Услуги розлива битума

Наша компания оказывает на профессиональной основе услуги подгрунтовки, проливки жидким дисперсионным битумом дорожного покрытия из различных материалов в Москве и области. У нас для этого есть необходимая техника, оборудование, расходные материалы в достаточном количестве, а также обученный персонал. У нас низкие цены и высокое качество работ.

При заказе Автогудронатора минимальный разлив 1000 м2!

Если Вы не уверены в выборе или сомневаетесь, то наши специалисты бесплатно проконсультируют Вас на дому.

Вы всегда можете заказать выезд специалиста по телефону:

Ежедневно: 9:00-19:00 (без выходных)

АРЕНДА АВТОГУДРОНАТОРА КУРГАНДОРМАШ ДС-39Г2

Аренда АВТОГУДРОНАТОРА ДС-142Б

Аренда АВТОГУДРОНАТОРА ДС-5340

Аренда АВТОГУДРОНАТОРА на базе Газели Некст

  • Опытные машинисты с солидным стажем работы.
  • Обязательный медосмотр водителей перед выездом на объект.
  • Экипаж из двух операторов обеспечит круглосуточную работу на объекте.
  • Работа водителя учтена в стоимости услуг.
  • Наличие необходимых пропусков на МКАД.
  • Техника постоянно находится в рабочем состоянии.
  • В случае поломки ремонтируем сами либо меняем на аналогичный транспорт.
  • Подача транспорта нашими тралами.
  • Аренда автогудронатора – от нескольких часов.
  • При длительном прокате – снижение стоимости услуги.
  • Доставка в день подтверждения заявки и подписания договора.
  • Скидки при длительном прокате или заказе разной спецтехники.
  • Работаем с физлицами, компаниями.
  • Быстрый расчет сметы с учетом всех пунктов заявки.
  • Сделка оформляется договором и актом предоставления услуг.
  • Принимаем оплату с НДС и без НДС удобным для вас способом.

О компании

Аренда автогудронаторов – одно из направлений ООО «Транском». Автогудронатор – линейная дорожно-строительная техника. Подает, распределяет ровным слоем битумную смесь по дорожному покрытию. Привлекается для ремонта, обустройства дорог, трасс, тротуаров, железнодорожных переездов и путей.

Гудронатор – сложная спецтехника

Автогудронатор – специализированный транспорт, по обработке поверхности битумной состовляюшей. Представляет собой цистерну с принудительным подогревом, которая устанавливается на грузовое шасси либо крепится, как прицеп, к тягачу.

Раньше ЭБК1 перевозили битумовозы, затем работники выливали ее на покрытие и разравнивали ее. Современный автогудронатор перевозит, поддерживает нужную температуру смеси, подает ее и через задний распределитель равномерно дозирует по полотну. Таким образом он не только транспортирует битумную эмульсию, но и наносит его на обрабатываемую поверхность. Так упрощается процесс работ, сокращаются расходы.

Услуги автопарка нашей техники

Тип автогудронатора подбирается под поставленные задачи – будет ямочный ремонт или ремонт большого участка дороги, смесь будет наноситься вертикально или горизонтально:

  • Услуги полуприцепной – без передней колесной оси;
  • Услуги прицепной – двуосный прицеп присоединяется к тягачу;
  • Услуги самоходной – устанавливается на автомобильное шасси.

Навесной и ручной типы техники используются крайне редко. При необходимости мы можем поставить и их. От вас нужна только заявка на аренду.

Самая распространенная модель автогудронатора – грузоподъемностью до 5-6,5 тонн.

Арендовать можно спецтехнику с разными объемами цистерн:

  • до 1,5 м3;
  • 1,5 – 3,5 м3;
  • от 3,5 м3.

Вся спецтехника находится в исправном состоянии. Время, за которое мы подаем машину после подтверждения заявки и подписания договора, необходимо только на формирование бригады и доставку ее до объекта.

Преимущества аренды в ООО «Транском»

Наша компания дает напрокат качественную спецтехнику, которая может и будет работать в сложных условиях и при любой погоде. Забрать гудронатор или другой спецтранспорт можно самостоятельности с автопарка либо мы доставим ее своим ходом в любую точку МО.

Аренда гудронатора – это ряд преимуществ для клиентов.

  • Услуги спец транспорта постоянно обновляется, поэтому мы предложим технику с улучшенными технологиями.
  • Арендовать можно как одну единицу техники, так и несколько разных дорожных машин, получив скидку.
  • Вы не несете расходы на содержание и обслуживание спецтехники.
  • Всегда будет предоставлен именно тот тип и модификация машины, которые необходимы для конкретных дорожных работ.
  • Самые демократичные цены на аренду, система скидок.
  • Квалифицированные операторы точно выполнят работу.

Покупка гудронатора, как узкоспециализированной техники, оправдана только в том случае, если он будет использоваться постоянно. Но и тогда стоимость ремонта, обслуживания обойдется дорого. Его аренда – правильное, экономически обоснованное решение.

Обработка поверхности битумной эмульсией

Поверхностная обработка дорожных покрытий с применением битумной эмульсии

Дорожная битумная эмульсия – это однородная маловязкая жидкость чёрного или темно-коричневого цвета, представляющая собой дисперсную систему, которая состоит из измельченного битума и водного раствора особого поверхностно-активного вещества. По сравнению с обычным битумом битумная эмульсия обладает целым комплексом ценных достоинств. Важнейшие среди них – меньшая зависимость от неблагоприятных погодных условий и экономичность.

Преимущества битумных эмульсий давно оценены за рубежом, где на их основе разработаны и успешно применяются десятки технологий дорожного строительства. В последние годы эти прогрессивные технологии пробили, наконец, себе дорогу и в Россию. Поверхностная обработка дорожных покрытий с использованием битумных эмульсий – одна из таких технологий.

Современные технологии поверхностной обработки покрытий с применением битумных эмульсий

Суть технологии поверхностной обработки заключается в процессе создания на дорожном полотне тонкого слоя или слоёв, назначение которых - обеспечение шероховатости и водонепроницаемости, а также повышение износостойкости покрытия. Битумная эмульсия в этой новой дорожной «одёжке» отвечает, главным образом, за надёжное приклеивание щебня к основанию и такую же надёжную водонепроницаемость.

При этом обработка поверхности может выполняться двумя способами:

  • традиционно (поочередное укладывание слоев щебня и битумной эмульсии);
  • синхронно (практически одновременная подача щебня и вяжущей составляющей - эмульсии).

При втором способе, требующем использования специальной техники для синхронного распределения щебня и эмульсии, удаётся получить дорожное покрытие самого высокого на сегодняшний день уровня качества.

Основные этапы поверхностной обработки дорожных полотен битумной эмульсией

Процесс обработки дорожных поверхностей битумной эмульсией независимо от выбранного способа включает в себя следующие 3 основные этапа:

  1. Подготовительные работы (тщательное обследование дорожного покрытия с целью выявления дефектов, заготовка щебня и всех необходимых компонентов для изготовления битумной эмульсии требуемого в данных условиях качества, обучение персонала, подготовка машин и др.).
  2. Непосредственное устройство поверхностной обработки традиционным или синхронным способом.
  3. Особый уход за новым дорожным покрытием в течение 7-8 дней после окончания основных дорожных работ (исправление возможных локальных дефектов и уборка излишнего щебня).

Ограничения при обработке поверхностей битумной эмульсией

По сравнению с другими технологиями границы возможностей при проведении дорожных работ с использованием битумной эмульсии существенно расширены, но они всё-таки есть.

Читайте также: