Прокладка трассы для кондиционера по потолку

Обновлено: 13.05.2024

Установка кондиционера во время ремонта – это отличная возможность для красивого монтажа внутреннего блока, так как все коммуникаций прячутся в стене. Например, если взять трубы отопления или электропроводку, все они утапливаются в штробы для создания красивого интерьера в квартире. Установка кондиционера во время проведения ремонта, не исключение.

Все коммуникации от прибора прячутся внутри стены. Утапливается не только медная труба, но и слив дренажной трубки. Дренаж в свою очередь, если он входит в канализационный стояк, соединяясь с сифоном или гидрозатвором (рисунок ниже) становится практически не заметен. Если присутствует помпа, во время ремонта тоже есть возможность её спрятать в стену.

Ещё один плюс установки кондиционера во время ремонта — возможность подключения кондиционера на отдельный автомат. А далее проложить провод от щитка, в штробе или по потолку, до места подключения с кондиционером. В результате никаких свисающих проводов и лишних розеток.

Монтаж кондиционера во время ремонта помещения

Что такое первый этап установки кондиционера?

1 этап монтажа – это скрытая установка кондиционера, которая включает в себя две услуги — монтаж наружного блока кондиционера под окно и прокладка медной трассы. Отличие от услуги закладки трассы в том, что при выполнении первого этапа монтажа кондиционера необходимо наличие внешнего блока. Происходит установка уличного блока, а внутренний — устанавливается уже после всех ремонтных работ.

Установка кондиционера в двухкомнатной квартире в два этапа

Что входит в 1 этап монтажа сплит-системы

Давайте рассмотрим, что входит в услугу «первый этап установки кондиционера»:

  • отверстие буром в стене 45-55
  • установка кронштейнов и внешнего блока
  • прокладка медных коммуникаций (5 метров)
  • крепёж медной трассы в штробе (+дренаж и межблочный провод)
  • Вальцевание внешнего блока (жидкость/газ).

Тонкости установки кондиционера при ремонте

Давайте поговорим о важных моментах монтажа кондиционера в 2 этапа:

  • В отличие от стандартного монтажа услуга в 2 этапа всегда будет дороже, так как бригада монтажников будет приезжать на объект два раза и выполнять более сложные работы;
  • При данном виде установке иногда невозможно произвести слив конденсата, требуется дополнительно устанавливать помпу;
  • При установке кондиционера в два этапа нельзя изменять положение заложенной трассы, поэтому перед монтажом необходимо переговорить с ремонтниками.

Установка кондиционера 1 этап в москве и мо

Цена на установку кондиционера 1 этап

Цена на первый этап установки в большинстве случаев индивидуальна и формируется из нескольких тонкостей.

  • Длина штробы и материал стены
  • Длина фреоновой трассы
  • Мощность сплит-системы
  • Способ установки наружного блока (крепление к стене).

Чем выше мощность вашего кондиционера, больше диаметр трубок, соответственно и цена. Ну и про вес тоже забывать не стоит. Если первый этап монтажа кондиционера в Москве делается через балкон, цена так же может быть выше. Происходит это за счет увеличения длины медных коммуникаций и количества отверстий.

Цену на услугу можно найти в нашем прайсе ниже.

Первый этап монтажа кондиционера

При планировании установки кондиционеров во время ремонта мы советуем вам пригласить специалиста, который лично оценит ситуацию и даст рекомендации относительно возможности установки сплит-системы. За квалифицированной консультацией обращайтесь к менеджеру нашей компании по телефону или вносите контактные данные в форму обратной связи на сайте. Мы перезвоним в ближайшее время, чтобы уточнить детали, ответить на вопросы и подобрать удобное для вас время приезда мастера.

Здравствуйте уважаемый клиент, Вам нужна прокладка трассы для кондиционера? Отлично, вы в нужном месте, мы оказываем данную услугу с гарантией и совсем недорого.

Что такое трасса для кондиционера?

Трасса для кондиционера — это коммуникации, которые соединяют между собой внутренний и наружный модуль сплит-системы, и без которых работа климатического оборудования не возможна. Трасса состоит из медных труб, по которым циркулирует фреон, шланга для отвода воды от внутреннего модуля кондиционера, кабель связи обоих блоков и электрического питания сплит-систмы.

Прокладка трассы для кондиционера — самое лучшее решение в ситуации, когда нет чистовой отделки стен, есть возможность спрятать все коммуникации, тем самым провести скрытый монтаж кондиционера. Такой способ произвести монтаж мы называем установка в два этапа. Основное преимущество такого способа в том, что он производится двумя ступенями.

    — прокладка межблочных коммуникаций для кондиционера в штробу. Прокладка трассы производится во время ремонта помещения. — монтаж обоих блоков. Выполняется после окончания ремонта.

Отметим ещё одно важное преимущество услуги, прокладка трассы для кондиционера не обязывает вас сразу приобретать сам аппарат. Для начала работ, достаточно знать мощность кондиционера в кВт или BTU. Это поможет определить точный диаметр межблочных коммуникаций, а так же сечение дренажного шланга и электрического провода. Вследствие чего прокладка труб для кондиционера будет произведена правильно. В результате, вам не придется исправлять недочеты, вскрывая стены и делая демонтаж кондиционера и пайку медных трубок.

Закладка трассы под кондиционер в Москве цена

Как происходит процесс прокладки трассы для кондиционера

Вначале выбирается место для монтажа обоих модулей кондиционера, после чего готовят стены для закладки трассы. Диаметр отверстий в стене должен позволять проводить через них трубки с учетом теплоизолирующей оболочки. Точно так же определяется глубина штроб, в которые укладываются медные трубы. После этого на свои места устанавливают модули кондиционера. Для их разреза необходим труборез.

Укладка трассы для кондиционера по потолку

Рассмотрим, как прокладка трассы для кондиционера по потолку реализуется, и какими способами. Преимущество, о котором не стоит забывать, это то, что прокладка коммуникаций под кондиционер может быть произведена отдельно от дренажного шланга. Связано это с тем, что проложить трассу под кондиционер не представляется сложным. Фреоновой магистрали, если она разделена с дренажом, уклон для прокладки не нужен. Фреон в трубе течет под давлением, и её можно поднять проложить по потолку. А вот вода в дренажной системе вытекает самотеком, по этой причине когда все коммуникации идут в связке, из за дренажа, для всего пучка нужен уклон. Отсюда и открывается возможность, сделать прокладку трассы для кондиционера по потолку. А слив, с уклоном два градуса на метр, отвести на улицу или в канализацию. Вследствие чего, углубления в сене будет два (под медную трассу и под дренажный шланг).

Возможность отвода дренажа отдельно от фреоновой магистрали, несёт в себе ещё один жирный плюс. Если у вас присутствует вариант, не нарушая уклона для самотёка, дойти до ближайшего стояка или уличной стены, конденсат выводится туда. Плюс состоит в том, что не нужно совершать покупку и монтаж дренажной помпы. В том случае если постоянный уклон для дренажа невозможен, монтаж трассы кондиционера по потолку без помпы невозможен.

СХЕМА ПРОКЛАДКИ ТРАССЫ ПО ПОТОЛКУ (С ПОМПОЙ И БЕЗ НЕЁ)

Прокладка трассы для кондиционера по потолку

Закладка трассы для сплит-системы • углубление в стене

Закладка трассы для кондиционера осуществляется в специальное углубление в стене, которое называется штроба для кондиционера. Углубление можно сделать двумя способами. Первый способ, это заказать услугу у нас. Наши монтажники, перед тем как заложить трубки для кондиционера, подготовят штроборезом канавку, и далее закладка трассы для кондиционера будет успешно реализована. Второй способ, вызвать нашего замерщика к вам на адрес, он нарисует схему штробления, и даст подробную инструкцию для ваших работников. Специалист подробно проконсультирует и даст рекомендации не только по вопросам закладка коммуникаций. Он расскажет, какое лучше подобрать оборудование, что бы установить кондиционер в квартире или доме правильно. После того как ваши работники выполнят штробу, звоните и вызывайте нашу бригаду. Они приедут и произведут закладку трассы для кондиционера в готовое углубление.

Закладка трассы под кондиционер цена в Москве и МО

Последствия неправильной установки

После некачественного монтажа трассы неизбежные такие проблемы как:

  • Отключение кондиционера из-за низкого или высокого давления
  • Утечка воды из внутреннего модуля, что приведет к порче стены.

Чтобы избежать всех ошибок при закладке трассы, необходимо выбрать надежную климатическую компанию, ведь ремонт вышеперечисленных проблем обойдется дороже самого монтажа!

Завершение прокладки магистрали для кондиционера

Отдельно скажем, что после того как закладка трассы под кондиционер и чистовая отделка стен будет успешно выполнена, настанет время завершить работу. Если вы еще не купили прибор, то самое время его прибрести. Позвонив нам, и сказав что вы производили у нас закладку трассы под кондиционер и готовы производить монтаж блоков, мы приедем и закончим работу. Установка блоков займет от 40 мин. до 1.5 ч. времени.

Сколько стоит проложить трассу для кондиционера • цена услуги

Разберём вопрос с ценой. Цена на прокладку трассы в Москве формируется на основании нескольких моментов.

  • Диаметр медных трубок (в дюймах)
  • Протяженность медных трубок (длина в метрах)
  • Если выполняется штробление, то длина штробы.

Разница цены, по ходу увеличения мощности сплит системы, в среднем не превышает 1 000р. Возьмём 3 популярных примера мощности:

  • Прокладка трассы для кондиционера • цена в Москве за 3.0 кВт (07/09 BTU) — 5 700р.
  • Прокладка трассы для кондиционера • цена в Москве за 4.0 кВт (12 BTU) — 6 800р.
  • Прокладка трассы для кондиционера • цена в Москве за 6.0 кВт (18 BTU) — 7 900р.

Мы видим, что цена на прокладку трассы в Москве (7-ки), такая же, как на прокладку трассы 9-ки. Все потому, что у этих моделей диметр медных коммуникаций — одинаковый. А вот цена на прокладку 12-ого кондиционера, выше потому, как и диаметр трубок больше.

Есть еще один факт, из-за которого иногда цена на закладку трассы для кондиционера может измениться. Этим фактом является наличие вентилируемого фасада наружной стены здания. Если ваш дом обшит декоративной или утеплительной плиткой, цена на закладку трассы вырастает. Представьте, после проделанного отверстия в стене, концы трассы нужно вытащит на улицу. А нам мешает плитка и утеплитель. Приходится разбирать, потом его собирать, вырезая ниши под кронштейны. Такая услуга именуется сборка и разборка вент.фасада, и цена на неё — 2 500р. И это одна из множества причин, почему вырастает цена на прокладку трассы в Москве и Московской области.

Скажем несколько слов о стоимости закладки закладке магистрали для кондиционера через балкон или лоджию. В целом на стоимость влияет два нюанса. Первое — увеличение длины трассы свыше стандарта (5 метров входит в стандартную закладку). И дополнительное отверстие с балкона на улицу (стоимость отверстия с комнаты на балкон входит в стандартную прокладку трассы). Посмотреть стоимость можно в прайс-листе ниже.

Спрятать на балконе фреоновую магистраль, можно тремя способами:

  1. Проштробить и углубить трассу в стену. (Рис. 1)
  2. Проложить трассу поверх стены и закрепить перфолентой. Позже обшить стену гипсокартоном или иным материалом. (Рис. 2)
  3. Проложить трассу в пластиковый короб.

Схема закладки фреоновой трассы по балкону / лоджии

Закладка трассы по балкону или лоджии

ПРОКЛАДКА ТРАССЫ ДЛЯ КОНДИЦИОНЕРА • ЦЕНА ЗА 1 МЕТР

Часто бывают случаи, когда не хватает длины стандартной прокладки трассы. Протяженность фреоновой магистрали составляет 7,10 или 15 метров. В таком случае в прайсе есть понятие, как дополнительный метр. Цена за 1 метр составляет от 850р и выше, цена зависит от мощности прибора (диаметра труб), и рассчитывается рулеткой на объекте в присутствии клиента. Цена за 1 метр в Москве включает в себя весь пучок (жидкость/газ/дренаж/межблочный провод) в теплоизоляции.

Обычно, дополнительные коммуникации превышают длину 5 метров по двум причинам:

  1. Магистраль прокладывается через балкон. Размер превышения зависит от ширины балкона.
  2. Размещение блока предполагается в центре комнаты. Удаление блока от окна.

В среднем, по нашей статистике, 80% работы укладывается в понятие стандартной прокладки трассы. То есть, в значительном большинстве случаев, цена за дополнительный метр закладки трассы не растёт.

Закладка трассы для кондиционера

При планировании монтажа трассы сплит-системы мы советуем вам пригласить специалиста, который лично оценит ситуацию и даст рекомендации относительно данной услуги. За квалифицированной консультацией обращайтесь к менеджеру нашей компании по телефону или вносите контактные данные в форму обратной связи на сайте. Мы перезвоним в ближайшее время, чтобы уточнить детали, ответить на вопросы и подобрать удобное для вас время приезда мастера.

Вся сложность работы по монтажу сплит-системы заключается в установке трассы для кондиционера. Она занимает большое количество времени и требует наличия больного опыта у монтажника. Замена трассы кондиционера очень непростая и кропотливая работа, требующая особого внимания.

От правильности монтажа трассы зависит производительность и срок службы кондиционера, поэтому самостоятельно замену магистрали лучше не выполнять! У профессиональных монтажников имеются навыки и опыт работы в таких условиях, следовательно, они справятся с данной задачей гораздо быстрее и лучше.

замена трассы для кондиционера цена

Замена трассы для кондиционера

Замена трассы, как правило, нужна после ее некачественного монтажа. Когда магистраль установлена неправильно, возникают следующие проблемы:

  • Отключение сплит-системы из-за низкого или высокого давления
  • Утечка фреона из внутреннего блока, что приводит к порче стены.

Замена трассы происходи в несколько этапов – в ее демонтаже и установке новой трассы. Давайте подробнее рассмотрим данные процедуры.

замена трассы для кондиционера цена в москве

В каких случаях необходима замена трассы

  1. Излом медных труб. Нужно учитывать, что они очень тонкие, и часто неопытные монтажники ломают их при установке. Излом ремонтируется просто, но своими руками это не сделать. Процесс замены трассы кондиционера – это пайка трубок, для чего требуется не только опыт установщиков специальный, но и специальный инструмент.
  2. Следующая причина, по которой нужно провести замену медной трассы – сгоревший компрессор.
  3. Также необходима замена трассы, если Вы решили установить новый кондиционер, а диаметр трубок у него отличается от старого.
  4. Необходимо поменять трассу, если старый кондиционер работал на 22-м фреоне, который с 2012 года запретили из-за вредных выделений.

Демонтаж трассы

Демонтаж трассы осуществляют только опытные монтажники, так как очень важно не повредить оба блока кондиционера. После снятия всех внутренних деталей и самой трассы, можно проводить замену и устанавливать новую трассу.

Установка новой трассы

Межблочную трассу нужно проводить, используя трубки из меди, ведь по ним протекает фреон. Оба блока сплит-системы соединяются при помощи 2-ух трубок, которые различаются по размеру. Патрубок, предназначенный для возврата фреона из внутреннего блока во внешний модуль, имеет больший размер диаметра. В зависимости от того, как проведено соединение, будет зависеть герметичность и то, насколько хватит фреона для работы техники.

Этапы установки фреоновой трассы:

  • Нужно подсчитать расстояние, которое составит от одного модуля к другому.
  • Измерить расстояние трассы и заготовить нарезки трубок.
  • Нужно накрутить обратные гайки и осуществить развальцовывание.
  • Закладка трассы в штробу.

Промывка трассы

Данная процедура очень непростая. Для нее используется специальная смесь, которую прогоняют по медным трубам. После нее проводится продувка специальным веществом. Далее внутри трассы создается вакуум после подключения к сплит-системе. Такую процедуру невозможно выполнить самостоятельно, он очень сложная, и только опытные специалист способно правильно промыть трассу, чтобы ваша сплит-система радовала вас на протяжение долгого периода.

замена трассы для сплит-системы

Заказать замену трассы кондиционера можно в нашей компании. Цена на замену трассы удивит вас в приятном ключе! К тому же мы дадим скидку и расширенную гарантию! Мы не завышаем стоимость на замену трассы или самого кондиционера. Это одна из многих причин, почему у нас лучшая цена на все услуги!

Посмотреть цену на замену трассы для кондиционера

Стандартный монтаж кондиционеров ©

Монтаж бытовых / настенных сплит-систем

Стандартный монтаж мульти сплит-систем

Стандартный монтаж мульти сплит систем на 2 блока - до 6.0 кВт (18 BTU)

Стандартный монтаж мульти сплит систем на 3 блока- 7.0 кВт (24 BTU)

Стандартный монтаж мульти сплит систем на 4 блока- 10.0 кВт (36 BTU)

Стоимость на монтаж блоков кондиционеров

Монтаж настенных внутренних блоков

Монтаж наружных блоков

1 этап монтажа кондиционеров

Стандартная прокладка фреоновой трассы для кондиционера

1этап монтажа кондиционера (с наружным блоком)

2 ЭТАП МОНТАЖА КОНДИЦИОНЕРОВ

монтаж на готовую трассу - после прокладки

2 этап - монтаж внутреннего блока кондиционера

Демонтаж кондиционеров (с сохранением фреона)

Демонтаж кондиционера (оба блока - без трассы)

Демонтаж внутренних блоков

Демонтаж наружных блоков

Демонтаж фреоновых коммуникаций

Демонтаж дополнительного оборудования

ПЕРЕНОС КОНДИЦИОНЕРОВ В ДРУГОЕ МЕСТО (2 БЛОКА)

Стандартный перенос кондиционера (2 блока) до 3.0 кВт (05/07/09 и 12 BTU)

Стандартный перенос кондиционера (2 блока) до 4.0 кВт (12 BTU)

Стандартный перенос кондиционера (2 блока) до 6.0 кВт (18 BTU)

Стандартный перенос кондиционера (2 блока) до 7.0 кВт (24 BTU)

Стандартный перенос внутреннего блока (IN)

Стандартный перенос внутреннего блока до 3.0 кВт (05/07/09 и 12 BTU)

Стандартный перенос внутреннего блока до 4.0 кВт (12 BTU)

Стандартный перенос внутреннего блока до 6.0 кВт (18 BTU)

Стандартный перенос внутреннего блока до 7.0 кВт (24 BTU)

Стандартный перенос наружного блока (OUT)

Стандартный перенос наружного блока до 3.0 кВт (05/07/09 и 12 BTU)

Стандартный перенос наружного блока до 4.0 кВт (12 BTU)

Стандартный перенос наружного блока до 6.0 кВт (18 BTU)

Стандартный перенос наружного блока до 7.0 кВт (24 BTU)

Дополнительные коммуникации для кондиционера

Дополнительная фреоновая трасса (свыше 4 м.п.)

Дополнительные дренажные коммуникации (свыше 4 м.п.)

Дополнительные пластиковые короба с прокладкой

Электрические кобеля с прокладкой

Стоимость на высотные работы

Нестандартное крепление наружного блока

Штробление стен

Штробление стен в бетоне/монолите

Штробление стен в кирпиче

Штробление стен в пеноблоке/газобетоне

Отверстия в стене

Сервисные работы

Пайка/перевальцовка

Техническое обслуживание

Заправка фреоном

Прочие работы

Оборудование для кондиционера с установкой

Подставка под наружный блок

Гидрозатвор канализационный с установкой (без тройника)

Дренажная помпа с установкой

Зимний комплект с установкой (-30°)

Блок ротации (согласователя для кондиционеров) с установкой

Защитная решетка с установкой

Антивандальная решетка с установкой до 3.0 кВт (05/07/09 и 12, 18 BTU)

Антивандальная решетка с установкой до 10.0 кВт (24/36 BTU)

Защитный (противоударный) козырек с установкой

до 5.0 кВт (05/07/09 и 12, 18 BTU)

Защитный козырек с установкой до 10.0 кВт (24/36 BTU)

Экраны-отражатели для настенных кондиционеров

Экран-отражатель с установкой для кондиционера до 3.0 кВт (05/07/09 BTU)

Экран-отражатель с установкой для кондиционера до 6.0 кВт (18 BTU)

Экран-отражатель с установкой для кондиционера до 7.0 кВт (24 BTU)

Эти услуги часто заказывают вместе с заменой трассы для кондиционера

Замена внутреннего блока кондиционера миниатюра

замена внутреннего
блока кондиционера

Демонтаж внутреннего
блока кондиционера до 3.0 кВт
2 500р.

Монтажа внутреннего
блока кондиционера до 3.0 кВт
3 500р.

1 м.п. фреоновой трассы
с прокладкой до 3.0 кВт (при необходимости)
900р.

замена наружного блока кондиционера миниатюра

замена наружного
блока кондиционера

Демонтаж внутреннего
блока кондиционера до 3.0 кВт
2 500р.

Монтажа внутреннего
блока кондиционера до 3.0 кВт
3 800р.

1 м.п. фреоновой трассы
с прокладкой до 3.0 кВт (при необходимости)
900р.

замена кондиционера летом

замена кондиционера

Демонтаж кОНДИЦИОНЕРА
ДО 3.0 КВТ (оба блока)
4 200р.

Монтаж кондиционера
до 3.0 кВт (оба блока)
7 700р.

итоговая стоимость замены кондиционера
на новый
11 900р.

замена кондиционеров по типам

Замена настенного для банера фото

замена настенного кондиционера

Демонтаж настенного кондиционера (оба блока — без трассы) до 3.0 кВт
от 4 200р.

Стандартный монтаж настенного кондиционера до 3.0 кВт
от 7 700р.

Итог
11 900р.

замена потолочного кондиционера миниатюра

замена потолочного кондиционера

Демонтаж потолочного кондиционера (оба блока — без трассы) до 3.0 кВт
от 4 200р.

Стандартный монтаж потолочного кондиционера до 3.0 кВт
от 7 700р.

Итог
11 900р.

замена канального кондиционера миниатюра

замена канального кондиционера

Демонтаж канального кондиционера (оба блока — без трассы) до 3.0 кВт
от 4 200р.

Стандартный монтаж канального кондиционера до 3.0 кВт
от 7 700р.

Итог
11 900р.

замена кассетного кондиционера миниатюра

замена кассетного кондиционера

Демонтаж кассетного кондиционера (оба блока — без трассы) до 3.0 кВт
от 4 200р.

Стандартный монтаж кассетного кондиционера до 3.0 кВт
от 7 700р.

Рекомендуется устанавливать сплит систему до того, как маляры выровняют и покрасят стены. В большой квартире или доме может понадобиться несколько внутренних блоков и один внешний, который соединен с фанкойлами трассами из труб и проводов. Эти коммуникации соединяются в один пучок и заделываются одновременно. После свежего ремонта опять придется долбить штукатурку, кирпич или бетон, чтобы спрятать трассу кондиционеров по потолку или стенам. Это дополнительные расходы, грязь в помещении и неудобства. Вдобавок, в стенах уже проведены электропровода и есть опасность их повреждения, если не использовать специальное оборудование, которое ищет проводку.

С чего начать монтаж


Чем профессиональнее установлена система, тем дольше срок ее эксплуатации. Если нет уверенности в своих силах – лучше позвать специалистов. Они делают монтаж в такой последовательности:

  • размечают штробы в стенах под наклоном для коммуникаций;
  • штробят отверстия и закладывают трубы;
  • проводят дренажную трубку под наклоном к канализации;
  • электрики проводят электрический кабель в стене к отдельному щитку;
  • пробивают отверстие для вывода труб наружу – к внешнему блоку.

Это самый сложный, но практичный вариант – на виду будет только декоративная пластиковая панель внутреннего блока. Все трубы заходят в него сзади, их не видно и эстетический вид помещения сохраняется. Дренаж также спрятан, вода не капает на голову прохожим.

Прокладка трассы для кондиционера методом штробления стоит дороже – это нужно иметь ввиду, если бюджет ограничен.

Закладка трассы для кондиционера – какой способ выбрать

Самое сложное в процессе установки – это подготовка стен и укладка медных труб. Здесь нужно соблюдать правила, чтобы через время не пришлось заново переустанавливать систему. Легче смонтировать декоративный короб и спрятать все трубы под него. Здесь есть свои преимущества: при неполадках легче проверить трассу, не заделанную в стены. Для самостоятельного проведения работ следует рассмотреть оба варианта и выбрать подходящий.

Перед началом работ следует знать:

  • передвинуть кондиционер даже на 2 см будет невозможно, поэтому с местом установки нужно определяться сразу;
  • место для внешнего блока рекомендуется выбирать таким образом, чтобы к нему был постоянный доступ без услуг промышленных альпинистов – для обслуживания и самостоятельной очистки;
  • если дом старый и проводка давно не менялась, есть опасность возгорания, поэтому перед установкой кондиционера электрики должны заменить все электрические коммуникации в квартире, чтобы они выдерживали нагрузку.

До начала установки трассы нужно просчитать длину фреоновой магистрали и выбрать оптимальное место для внутреннего блока.

Вычисления и разметка магистрали

Каждая модель кондиционера имеет свои собственные предельные значения по длине магистрали. В бытовых настенных сплит системах максимальная длина трассы кондиционера колеблется от 15 до 20 метров. Если превысить допустимые значения, на заявленную производительность можно не рассчитывать.

Несколько советов по расчету:

  1. Расстояние по высоте между внешним и внутренним блоками указано в инструкции по монтажу. Это от 7 до 12 метров для обычных кондиционеров.
  2. Дренажная система может работать гравитационным методом – под наклоном, или иметь собственный насос, который выталкивает конденсат в канализацию.
  3. Под потолком над внутренним блоком должно остаться не менее 10 см свободного пространства для циркуляции воздуха. Если ремонт в помещении находится в черновой стадии, нужно просчитать, сколько останется места и какой тип потолка будет в комнате. Начертить прямоугольник по размерам внутреннего блока на стене и согласовать с ремонтниками, которые будут делать чистовую отделку.

После учета всех нюансов можно переходить к монтажу трассы кондиционера.

Этап штробления

Разметка штробы под кондиционер делается несколькими способами. Это зависит от дренажной системы:

  1. Если все трубы – фреоновые и дренажная – идут рядом, углубление делается под наклоном в 3 градуса, чтобы не застаивался конденсат.
  2. Если дренаж располагается отдельно, уклон штробы нужен только для дренажного шланга. Фреоновую магистраль прокладывают без уклона. Можно провести по потолку или по стенам.
  3. Если нет возможности слить дренажную жидкость гравитационным способом, нужно предусмотреть установку насоса, с помощью которого вода будет удаляться из системы.

При разметке углубления нельзя делать резкие повороты, так как согнуть трубы для такого поворота будет невозможно. Нужно избегать острых углов, иначе будет залом медной трубки и фреон не будет циркулировать свободно.

Углубление делается по ширине 60 мм и в высоту 40 мм. Для дренажной трубки 20 мм в глубину и в ширину. Работа осуществляется штроборезом. Обычная болгарка и зубило не подходят, так как могут разрушить стену. В панельном доме это может нарушить несущие показатели стен.

Оригинальные модели имеют подводку с левой стороны. В китайских кондиционерах иногда встречаются входы для труб справа.

Раскатка труб и укладка в штробу

Перед монтажом трубы раскатываются в прямую линию. В этот момент важно не наступить случайно, потому что медь – материал мягкий и легко сминается. Утеплители надеваются на обе трубы, диаметр которых зависит от мощности оборудования.

На межблочный кабель надевается гофра, и все части собираются и перематываются скотчем. Возле внутреннего блока нужно оставить запас трубы 50 см. Возле внешнего блока 1 – 1,5 метра.

Далее трасса укладывается в штробу и крепится с помощью монтажной ленты и дюбелей. Важно, чтобы пучок не выступал за пределы стены – это будет создавать проблемы при штукатурке.

Опрессовка трассы

Опрессовка необходима в целях безопасности. Если рабочие повредят трассу, то опрессованная система издает громкий звук. На данном этапе можно восстановить трассу, не поломав оборудование. Также можно установить манометр для измерения давления.

Чистка трассы кондиционера

В медные трубы не должна попасть влага, так как это нарушает химические показатели фреона, при которых образуются едкие соединения. Жидкость может повредить детали кондиционера изнутри, и он быстро выйдет из строя. Для чистки используется специальное оборудование, удаляющее влажный воздух, после чего концы труб плотно закрываются заглушками.

Закрытие штробы

После завершения всех работ можно замазывать штробы строительной смесью. Если коммуникации прокладывались по потолку, можно продолжать ремонт и заделывать потолок гипсокартоном. После замазывания желательно сфотографировать месторасположение магистрали с указанием расстояний от стен, от пола, чтобы в случае повреждений разбирать стену минимально.

Когда завершится чистовой ремонт, останется позвать мастеров, или самостоятельно установить внешнее и внутреннее оборудование, затем подключить его и проверить корректность работы.

В солидных компаниях в цену работ входит уборка мусора после прокладки магистрали. Для этого у монтажников имеются пылесосы со специальными мешками для пыли. Одновременно можно заключить договор на сервисное обслуживание своей системы, чтобы не чистить внешний блок, рискуя жизнью. Услуги строительного альпинизма стоят очень дорого, а полную чистку нужно проводить раз в году минимум, если кондиционер находится в чистом от пыли и тополиного пуха месте.

Возможные проблемы и заломы по трассе кондиционера

Проблемы при установке оборудования чаще всего возникают по вине хозяев помещения, которые не зная нюансов, требуют выполнить действия, не рекомендуемые производителем:

  • Просят разместить внутренний блок над батареей отопления. Кондиционер будет работать на износ и быстро сломается компрессор, замена которого стоит половину всего оборудования.
  • Устанавливают мебель на пути воздушных масс. Холодный воздух вернется к кондиционеру быстрее, датчик отключит систему, а в комнате будет жарко.
  • При монтаже внешнего блока на балконе или лоджии оговаривается, что они не будут стеклиться для доступа воздуха. Если в дальнейшем балкон все же застеклить, компрессор будет перегреваться и придется менять детали на новые.
  • Заломы и загиб медных труб по диаметру меньше 10 см. Создают проблемы при и циркуляции и прокачке фреона, что увеличивает нагрузку на компрессор.
  • Некачественный крепеж внешнего устройства. Грозит обвалом оборудования и травмами – вибрации блока говорят о том, что крепить нужно лучше.
  • Неправильно выбранная стена для монтажа внешнего оборудования. Крепление производится только на несущие конструкции.

Для самостоятельного проведения подобных работ нужна консультация специалиста или подробное изучение инструкции, наличие инструментов и специальных приборов, без которых нельзя выполнить установку качественно.

Монтаж трассы кондиционера – что нужно знать

Приветствую всех гостей сайта Кондиционерщик! В наши дни практически в каждой квартире нового дома установка кондиционера осуществляется в 2 этапа. Вначале осуществляется подбор и закладка необходимых коммуникаций, что требует учета всех нюансов. Потому первый этап является самым сложным, трудоемким и ответственным. Чтобы вы могли обезопасить себя от многих ошибок, я расскажу про важные особенности монтажа «трассы».

Для тех, кто плохо представляет, что такое «трасса» для «кондёра», в двух словах приведу информацию:

  1. Для бытового использования широкое применение получили настенные сплит-системы. Такой тип кондиционера состоит из двух блоков — внутреннего и наружного.
  2. Между собой блоки соединяются проводами и трубками (по которым движется фреон). Помимо них от внутреннего блока выводится шланг отвода конденсата (воды). Всю эту связку коммуникаций обычно и называют «трассой».
  3. Чтобы такую магистраль «спрятать» в стену производится монтаж кондиционера в 2 этапа.

В какой последовательности происходит подготовка к монтажу «трассы» кондиционера

Данная последовательность будет актуальна как для владельцев квартир, так и для монтажников:

    Сначала определяется место установки кондиционера (место расположения внутреннего блока в комнате).
  1. Далее выбираем мощность охлаждения устройства.
  2. Затем желательно определиться с типом «кондёра» (инверторный или on/off) и выбрать будущую модель. Сейчас при укладке «трассы» будут учтены размеры и трубки этой модели. Когда придет время приобретать кондиционер, то можно выбрать или рассматриваемую модель или любую другую (но ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно будет учитывать размеры и диаметр трубок для нового прибора).
  3. Согласовываем точные отступы до внутреннего блока:
    ; .

Производится укладка «трассы» с нужным диаметром трубок. Подробнее об этом процессе напишу ниже.

  1. Заказчик подводит кабель электропитания к кондиционеру и продолжает отделочные работы («трасса» штукатурится).
  2. После финишной отделки блоки навешиваются на стены и подключаются к выведенным коммуникациям. Производится вакуумация системы и её запуск.

Пошаговая инструкция укладки «трассы» для сплит-системы

Существуют ситуации, где монтаж магистрали требует нестандартного подхода, и без помощи специалистов не обойтись. Но сегодня разберем один из простых вариантов укладки «трассы»:

Материалы магистрали для сплит-системы

  1. Первым делом размечаем на стене согласованные отступы и размеры внутреннего блока. Далее определяем место сверления отверстия на улицу. Если внешний блок будет расположен «под окном», то отверстие часто сверлится под краем окна (мы обычно сверлим ниже подоконника сантиметров на 10-15). Учтите, чтобы потом повесить блок, окно должно открываться (или же придется вытаскивать стеклопакет).
  2. Размечаем штробу под «трассу» от левого нижнего угла внутреннего блока до отверстия в стене. При этом стараемся, чтобы на поворотах и в углах не было резких перегибов (в этом случае будет меньше вероятности переломить трубки). Уклон на всем протяжении магистрали желательно делать одинаковым (так и длина коммуникаций будет немного поменьше, и стёк конденсата будет равномернее, и изгибы будут плавней).
  3. Смотрим, где могут проходить ДРУГИЕ КОМНАТНЫЕ ПРОВОДА и коммуникации в местах крепления внутреннего блока и прохождения трассы. ОЧЕНЬ ВАЖНО их найти и не повредить.
  4. С НЕБОЛЬШИМ НАКЛОНОМ сверлим отверстие наружу диаметром не менее 45 мм. Здесь надо быть внимательнее, чтобы осколками со стороны улицы ничего (никого) не повредить. Желательно их ловить снаружи. Производим штробление. Ширины и глубины штробы в 6 сантиметров обычно достаточно для бытовых систем. При необходимости глубину можно уменьшить до 3 сантиметров, и сделать ширину сантиметров 7-8 (уложить коммуникации при этом по «плоскости»). Для ровности штробы и некоторого упрощения задачи сначала лучше прорезать края болгаркой (или штроборезом, хотя я считаю, что для работ небольшого масштаба он не очень эффективен).
  5. Рассчитываем и замеряем длину материалов:
  • медных трубок в термофлексе. Смотрим, какой диметр трубок нужен для конкретного «сплита». Для кондиционеров производительностью до 3 кВт чаще всего используются 1/4 и 3/8 дюйма (6 и 10 миллиметров соответственно). Учитываем расстояние под внутренним блоком (около 50 см.), длину штробы, толщину стены, и расстояние снаружи. На улицу выводим трубки такой длины, чтобы хватило до кранов внешнего блока. Но желательно не меньше 0,5 метров на улице, чтобы сделать минимальный изгиб и спокойно с ними работать. Если требуются размеры внешнего блока, то читайте соответствующую статью.
  • межблочного кабеля. Для кондиционеров производительностью до 4 кВт достаточно пятижильного кабеля сечением 1,5 мм. кв. (ВВГ 5х1,5 идеально подходит). Учитываем также расстояние под внутренним блоком (около 1,2 м.), длину штробы, толщину стены, расстояние снаружи (длина кабеля на улице обычно длиннее трубок сантиметров на 20-30).
  • дренажного шланга. Лучше всего использовать специализированный гофрированный шланг с внутренним диаметром 16 мм. Его длина должна учитывать расстояния под внутренним блоком (около 50 см.), длину штробы и стены, расстояния на улице (обычно 1,2 м. хватает).
  • дополнительного провода. Рекомендую вместе с «трассой» оставлять запасной провод (например, ПВС 3х1,5). В случае необходимости он используется для питания внешнего блока (или подключения дополнительных датчиков, которые могут идти в комплекте с кондиционером). Его длину можно рассчитывать как длину межблочного кабеля.
    Удобно начинать укладку «трассы» с того конца, который будет выходить на улицу. В таком случае формируем конец «трассы» в один жгут (длина материалов согласно вашим расчетам). При этом на трубки одеваем флекс. Обматываем специальной лентой или скотчем ту часть магистрали, которая будет находиться внутри отверстия и на улице (чтобы не повредился флекс в процессе протаскивания трассы).
  1. Протаскиваем подготовленный конец магистрали в отверстие. Контролируем, чтобы на улице длина трубок была такой, как вы рассчитали.
  2. После этого внутри помещения укладываем в штробу все материалы. Фиксируем их скотчем. Главные правила:
    дренажный шланг на всем протяжении «трассы» должен располагаться под наклоном;
  • на выходе из штробы (где будет внутренний блок) дренаж располагается в самом низу «трассы» (СЛЕВА от трубок);
  • на выходе из штробы (где будет внутренний блок) трубки располагаются СПРАВА от дренажа (толстую трубку лучше сделать сверху тонкой);
  • если какие-то провода (к комнатным розеткам или выключателям) мешают укладке «трассы», то лучше их извлечь (чтобы не сломать медные трубки);
  • трубки диаметром до 10 миллиметров гнуть аккуратно, чтобы не переломить. Для более толстых диаметров используйте трубогиб. Если опыта нет, то лучше ВСЕ трубки гнуть без флекса;
  • стыки флекса склеиваем (серой лентой, например).
    Закрепляем трассу в нескольких местах. Для этого удобно использовать так называемую перфоленту. Обязательно нужно закрепить на выходе из штробы (где будет внутренний блок).
  1. Фотографируйте уложенные коммуникации, вместе с нарисованной на стене схемой расположения блока.
  2. Отделочникам и владельцу даем основные указания. Например:
  • показываем куда подвести кабель «питания» кондиционера;
  • указываем, как лучше заштукатурить и поклеить обои вокруг «хвоста трассы»;
  • предупреждаем, чтобы «трассу» не сломали, не повредили внутри стены и вообще не трогали.

На этом заканчивается процесс укладки магистрали для «сплита». Для более полного понимания процесса настоятельно рекомендую прочитать еще статью про монтаж кондиционера в 2 этапа.

Как я уже говорил – укладка «трассы» является одной из самых сложных работ в процессе ремонта квартиры. Мастера – штукатуры должны знать всё про внутреннюю отделку помещений. Кондиционерщики обязаны знать все нюансы подключения кондиционера. А специалист, который подготовит «трассу» должен знать и о кондиционерах и об особенностях отделочных работ. Желаю всем находить лучших специалистов, которые выполнят задачу грамотно и до конца!

Дополняйте представленный материал своими комментариями!

Читайте также: