Производство вазонов из бетона как бизнес

Обновлено: 03.05.2024

В этой статье я показывал как можно без форм изготовить большой вазон для дачи или для ландшафтного дизайна участка загородного дома. В принципе, по этой технологии можно изготовить вазон любых размеров. Но есть более легкий способ изготовления небольших рельефных изделий методом отливки, используя формы, которые приобретаются в любом магазине посуды или в строительном магазине (в отделе для садоводства).

Приобретаем вот такую пластиковую форму для цветов. Они бывают со съемной нижней частью. Нужно приобрести именно такую.

Замешиваем раствор. Состав: 2 части песка и 1 часть цемента. Воды – в зависимости от влажности песка. Но что бы раствор получился не сильно жидким. Иначе бетон в изделии может потрескаться при наборе прочности (особенно в жару) и сам бетон будет не прочный.

Смазываем форму самым дешевым кремом для рук. Даже если у Вас есть смазка для опалубки – это не поможет. Масло (на основе чего сделана смазка для опалубки) не будет иметь адгезии с пластиком и будет просто стекать. Здесь для лучшего разделения бетона от формы подойдет именно крем для рук, или вазелин.

Заливаем раствор в нижнюю форму. Разравниваем. Это важно, т.к. на этой плоскости будет стоять наш вазон, это будет влиять на его устойчивость

Далее берем пластиковый горшок для цветов по-меньше. Такой, что бы входил внутрь первого, куда мы будем заливать бетон. Примерить можно в магазине перед покупкой. Также промазываем кремом для рук его внутреннюю часть и наливаем часть бетона в основную форму. Обворачиваем внутренний горшок стрейч-пленкой. Или можно надеть на него полиэтиленовый пакет. Помещаем внутрь наш пустотообразователь.

Добавляем раствора и укладываем внутрь пустого горшка камни – это что бы его не выдавливало. Центруем пустотообразователь, разравниваем края будущего вазона.

Через сутки можно аккуратно вынимать изделия. А еще через сутки на раствор установить вазон на отдельно отлитую подставку

Можно отливать по такой схеме вазоны в любые формы. Только не забывайте смазывать внутреннюю поверхности кремом. Чтобы не застаивалась вода в вазонах от чрезмерного полива – нужно просверлить отверстие.

Нет желания приобретать пластиковые горшки для цветов – есть другой способ. Небольшой вазон можно изготовить из 5 л пластиковой бутылки. Желательно из рельефной бутылки:

Разрезаем бутылку пополам. От верхней части отрезаем лишнее, что бы получилась воронка. В такой же пропорции 2 к 1 разводим раствор (бетон). Можно добавить пластификатор и сделать его по-гуще – бетон будет прочнее. Выкладываем в «воронку», которая будет подставкой для вазона. Смазывать формы здесь не нужно, т.к. формы в этом случае одноразовые.

Далее обворачиваем обычную 3 л стеклянную банку в стрейч-пленку (или тоже надеваем на нее полиэтиленовый пакет), накладываем бетон в форму, помещаем банку с налитой в нее водой. Иначе ее вытолкнет раствор. Центруем. Через сутки можно вынимать. Но есть вероятность, что стеклянная банка расколется при вынимании.

Я бы использовал 3 л пластиковую бутылку с водой. Воду выливаешь и бутылка вынимается. Я так заливал формы для блоков забора.

Но пластиковую бутылку (нижнюю ее часть) придется аккуратно разрезать. Ее рельефные части не позволят освободить изделие.

Далее нужно зафиксировать две половинки вазона. Это можно сделать через раствор. Но этот способ фиксации не надолго. Лучше аккуратно просверлить отверстие в верхней части, а в нижнюю, тоже в просверленное отверстие вставить мощный дюбель. И подложив шайбу зафиксировать эту конструкцию. Так же в соединение бетонных частей можно добавить раствор.

Боле подробно весь процесс можно посмотреть в этом ролике:

Еще один способ как из подручных средств, песка и цемента изготовить красивые вазоны для дачи – это технология изготовления горшков из ткани и бетона:

Делается все тоже просто. Берем мешковину или ткань с крупной нитью, циновку. Разводим бетон (2 к 1), обмазываем эту ткань с двух сторон и обтягиваем ею не нужную пластиковую форму, небольшое ведро. Обвязываем тоже промазанной в бетоне веревкой, отрезком каната. Получается интересного вида вазон.

Немного другой способ, где пластиковая форма, ведро вынимается:

Берем небольшие мешочки из мешковины, пропитываем их бетоном. Далее накладываем внутрь небольшое количество бетона и вставляем в мешочки пластиковый горшок для цветов, небольшое ведро, обвернутое стрейч-пленкой. Все зависит от размера мешка. Бетон должен облегать всю поверхность ведра, раздуть мешок. Обвязываем толстой веревкой, тоже пропитанной и обмазанной бетоном. Либо оставить ее без пропитывания. Но тогда она за несколько лет может разрушиться.

После набора прочности и вынимания ведер – получаются каменные мешки как интересная инсталляция для цветов на даче.

Следующий вариант создания декоративный вазонов «каменная ткань» для дачи:

Думаю, эта технология и идея заинтересует тех, кто занимается изготовлением декоративной плитки и вообще связан с бетоном (изготовление архитектурных форм). Итак, что такое прозрачный бетон?

Это различные формы, элементы из бетона, в структуре которого находятся светопроводящие элементы – оптоволокно. Диаметр нитей оптоволокна используется от 0,5 до 2,5 мм. Используется оптоволокно, стойкое к щелочам (бетон – щелочная среда).

Пример пробных изделий из включенного в бетон оптоволокна. Видно как сквозь бетон от лампы проходит свет. Вариантов изготовления светопрозрачных элементов несколько. Вот один из них:

Разводится бетонная смесь из мелкозернистого кварцевого или мраморного песка. Обычно, фракция 0,5-1 мм. Пропорции цемента: 1 к 3. С пластификатором. Можно добавить колер. Выливается небольшой слой в форму толщиной до 1 см. Выдерживается для начального схватывания. И как только смесь будет способна выдержать вертикальную установку нитей оптоволокна – в нее втыкают световоды.

Стоимость оптоволоконных нитей в Китае:

Длина 100 м. Толщина на выбор: 0, 75 мм и 1 мм. В компаниях, торгующие оптоволоконным кабелем и световодами – такие световоды имеют стоимость от 10 руб./м

Отрезки можно втыкать хаотично, слоями, волнами или рисунком. Затем аккуратно заливаем остаток смеси. Лучше на второй подход ее замесить позже. Иначе за время ожидания схватывания нижнего слоя и в течении работ по укладке оптоволокна – она тоже схватится.

Важно, чтобы все нити световодов выступали над поверхностью или были ровно с ней. От утопленных в массу бетона нитей эффекта не будет. Нужно чтобы свет проходил от одной грани изделия до другого.

После набора прочности бетона, элемент вынимается из формы и шлифуется специальными алмазными дисками для УШМ, оголяя световоды:

В тех компаниях, которые производят элементы из такого светопрозрачного бетона, грани спиливают на станках с большими алмазными кругами. В итоге получится примерно такая поверхность (с увеличением):

При заливки блоков или элементов, имеющие большую толщину, световоды укладывают слоями и так же слоями заливают бетон. Важно, что бы бетон сам растекался. Для этого нужно использовать суперпластификаторы.

Вариант изготовления декоративного куба со светопрозрачным рисунком внутри:

Изготовление светопрозрачных бетонных элементов ограничивается только Вашей фантазией и формами. Предложу несколько вариантов продукции, которые мне показались интересными:

Сегодня хочу поделиться с вами своим личным опытом создания вазонов из песка и цемента для сада или дачи. Делал я их прошлым летом и специально оставил на зиму под открытым небом, дабы проверить, как они это выдержат. И хочу заметить, пока они справляются на ура! Много раз были под проливным дождем, несколько раз укутывались снегом и с легкостью выдержали легкие морозы, примерно до -10 градусов.

В этой статье я покажу вам, как я сделал 3 разных по форме и размерам вазона. И в конце статьи посчитаем себестоимость таких вазонов.

Итак, что я использовал для создания вазонов:

· Разные пластиковые горшки в качестве форм;

· Песок (карьерный или речной), цемент марки М400;

· Крем для рук и/или растительное масло;

· Пищевую пленку (не обязательно);

· Камни для утяжеления;

· 10 литровую бутылку, тоже как форму использовал;

· 3х литровую банку;

Моим помощником был наш пес Беня, который несколько раз засветился в кадре.

Вазон первый.

Для первого вазона я использовал пластиковый цветочный горшок на ножке, купленный на рынке рублей за 200 или 250, точно уже не помню.

Шаг 1.

В горшке заклеил скотчем все отверстия, что бы раствор не вытекал.

Шаг 2.

В таз насыпал 2 части песка и 1 часть цемента, размешал сначала в сухом виде. Добавил воды и тщательно перемешал. Раствор получился довольно жидкий.

Шаг 3.

Смазал внутренние части горшка кремом для рук. Можно использовать любое масло или вазелин – это не принципиально.

Шаг 4.

Еще 1 горшок, чуть меньшего размера обмотал пищевой пленкой.

Шаг 5.

Залил раствор в пластиковую ножку горшка и простукал ее, чтобы вышли пузырьки воздуха. В сам горшок налил раствор, примерно на 2/3 и поместил в него другой горшок, который обматывал пищевой пленкой. Наложил камней, чтобы горшок не всплывал и оставил сохнуть на 24 часа.

Шаг 6.

Через 24 часа извлек части вазона из форм. Доставать нужно очень аккуратно, так как раствор еще сырой и не крепкий. А если передержать дольше, то потом сложно вытаскивать.

Пока вазон сырой, сделал отверстия для слива воды, внизу сбоку. Отверстие сделал старой отверткой. Оставил сохнуть еще на сутки.

Шаг 7.

Приклеил обе части вазона на такой же раствор.

Шаг 8.

Посадил цветы. Тут мен помогал наш собакен.

Первый вазон готов.

Вазон второй.

Для этого вазона использовал 2 цветочных горшка, один большой, а второй чуть поменьше. Оба горшка были приобретены за 200 рублей.

Шаг 1.

Большой горшок смазал растительным маслом изнутри, а поменьше снаружи.

Шаг 2.

Раствор сделал такой же, как и в первом варианте. Пока замешивал раствор, наш пес успешно слизал все масло с горшка, пришлось смазывать повторно.

Залил раствор в большой горшок на 2/3, положил на него 2 палки и поместил внутрь второй горшок. Сверху наложил камней.

Шаг 3.

Через 24 часа аккуратно извлек вазон из формы. Пока сырой, сделал отверстия. Оставил сохнуть еще на сутки.

Получился большой вазон.

Третий вазон.

Для изготовления этого вазона я использовал большую пластиковую бутылку на 10 литров.

Шаг 1.

Разрезал бутылку на 2 части и смазал их растительным маслом изнутри.

Шаг 2.

3х литровую банку обмотал пищевой пленкой.

Шаг 3.

Сделал раствор, как и для первых вазонов, только по гуще. Заполнил верхнюю часть раствором почти доверху, а вторую чуть больше половины.

Налил в банку воды и поместил в раствор. Банку извлек, примерно через 4-5 часов, и дальше оставил сохнуть.

Шаг 4.

Через 24 часа извлек вазон из пластиковой бутылки.

Шаг 5.

Склеил обе части на тот же раствор и посадил цветок.

А теперь несколько слов от меня.

Вазоны по себестоимости получаются очень дешевые. Если пластиковые горшки использовать аккуратно, то можно залить не один десяток вазонов. Мешок цемента у нас стоит 225 рублей за 50 кг, а песок чуть более 400 рублей за тонну. На 1 вазон среднего размера уходит не более 25-30 рублей.

Вот вам интересная и рентабельная идея для домашнего бизнеса без больших вложений.

Они простояли в саду все лето, осень и часть зимы. Побывали под проливным дождем, снегом и морозами. Ни один вазон не треснул. Армировать не вижу смысла, для моего региона. У нас морозы слабые, не каждой зимой до -15 доходит.

Красит не стал, мне нравится естественный цвет, но, можно в раствор добавить пигмент и вазон получится какого вам угодно цвета.

Растения в таких вазонах растут отлично, единственное, в жаркую погоду нужно чаще поливать.

Посмотрите, какие еще поделки для сада мы сделали:

Напишите в комментариях, как вам такая идея изготовления вазонов? Не забудьте подписаться на мой канал Мастер Сергеич.

История Ярославы Шмелёвой – классическая для её поколения: хотела стать дизайнером, но родители настояли на ином образовании. Однако в итоге Ярослава всё-таки исполнила свою мечту и открыла студию декора из бетона. Она начинала на кухне, сегодня работает в квартире своего дедушки, а в будущем надеется переехать в собственную мастерскую. О том, как изготавливать сверхпрочные дизайнерские кашпо и кому нужна посуда, на которую нельзя класть еду, Ярослава Шмелёва рассказала порталу Biz360.

Ярослава Шмелёва, 28 лет, предприниматель из Полтавы, основатель проекта «Кашалот Студио» (производство декора и аксессуаров для дома из бетона). Окончила Полтавский университет экономики и торговли по специальности «международная экономика». Производство декора и аксессуаров из бетона запустила в 2016 году.

Ярослава Шмелёва

Моим первым трудоустройством стала работа в отделе кадров «Украинской почты». Зарплата была очень маленькой, а обязанностей было очень много. Поэтому через год я уволилась.

Затем попробовала заниматься одеждой - закупала её в секонд-хенде и потом продавала через соцсети. Потом работала в магазине хенд-мейда продавцом и параллельно занималась вышивкой.

Дальше я открыла магазин изделий хэнд-мейда, но он забирал много сил, а прибыли почти не давал, так что и с этим я в итоге закончила.

Вообще же с 16 лет я хотела быть дизайнером интерьеров. Но в итоге пошла учиться туда, куда сказали родители. Однако тема декора и обустройства дома так меня и не отпустила и всегда мне нравилась. Как-то раз я листала ленту в Instagram и увидела необычные бетонные изделия в одном аккаунте.

Решила попробовать сделать такие же. Начать мне помогло то, что я всегда сначала делаю, а потом думаю.

Я купила мешок белого цемента М500 и мешок речного песка, взяла краситель на водной основе - и начала экспериментировать. Пробовала смешивать цемент, песок и воду в произвольных пропорциях, не используя пластификатор. Но итоговые изделия у меня, конечно, получались плохими - быстро трескались.

Тогда я стала искать профильную литературу, специальные журналы, сидела на английских форумах, даже нашла ассоциацию Concrete Corporation по рекомендации коллеги, где все участники делятся опытом, устраивают лекции на тему создания вещей из бетона и т.д. Так качество моих изделий начало расти.

Кашалот Студио

Для работы нужны, прежде всего, силиконовые формы. Я начинала с обычных кулинарных, для выпечки. Потом заказала на «Али-экспресс», и ещё даже попробовала делать их сама. Последнее оказалось довольно сложным делом: для создания новой формы нужно вначале найти 3D-форму, распечатать её на 3D-принтере, зашлифовать пластиковый вариант, а потом залить его силиконом.

Это один из способов для создания нужных мне форм. Он мне нравится потому, что даёт возможность сделать формы любой сложности. Есть и другие способы их создания – например, сделать формы из пенокартона. Этот вариант выглядит проще, но у него есть много нюансов: например, большой вопрос, какой получится поверхность изделия на выходе, нужно следить, чтобы материал не размокал от смеси и т.д.

Кашалот Студио

Так что я нашла в России молодого человека со своим 3D-принтером и стала заказывать формы у него. Но он не укладывался в сроки и мог делать формы по полгода. Тогда я нашла такого исполнителя в Украине и теперь сотрудничаю с ним. Он, к сожалению, тоже работает медленно. Стоимость разработки одной формы небольшого размера у подрядчика - от 2 тысяч рублей.

Первое, что я сделала и продала - буквы из бетона. Их у меня заказали через Instagram, они понадобились для фотосессий. Многие брали у меня потом такие буквы, чтобы выкладывать из них название бренда для фото, например.

Кашалот Студио

Первое условие, которое должно соблюдаться при работе с бетоном – определённая температура в помещении. Если она будет неподходящей, изделие начинает крошиться или трескаться. Температура должна составлять +20, а лучше +22 градуса. Верхний слой нужно при высыхании периодически опрыскивать из пульверизатора (опять же, чтобы избежать трещин).

Второе условие – правильные пропорции ингредиентов, тут важно не переборщить с водой. Поэтому важно добавлять пластификатор, который балансирует водопотребление в процессе работы. Также для крепости финального состава я добавляю фиброволокно -минеральную добавку для уплотнения состава.

Я использую только белый цемент. Он стоит 440 рублей за мешок, песок - от 180 до 600 рублей за мешок. Но нужно учитывать, что в смесь входят не только эти составляющие, но и дорогостоящие добавки или покрытия. Например, силер - пропитка для бетона, которая служит обеспыливателем – стоит от 6000 рублей за канистру.

Кашалот Студио

Первые изделия я делала на своей кухне. Потом обустроила мастерскую в соседней квартире моего дедушки, работаю там на площади 12 квадратных метров до сих пор.

Там стоят две специальные полки для изделий, которые способны удерживать большой вес бетонных вещей. Также за 7 тысяч рублей я докупила вибростол - это стол, который вибрирует и в процессе этого выбивает пузырьки воздуха из изделий, чтобы после изъятия из формы на них не было дырочек, то есть он делает смесь в формах плотнее. Ещё у меня есть шлифовальный станок за 8 тысяч и венчик для смешивания (это такая дрель с насадкой), который стоил около 4 тысяч рублей.

На производство одного изделия уходят неполные два дня. В первый день идёт заливка в формы, через шесть часов уже можно вынимать и заливать новые. Таким образом, когда у тебя много форм и быстросохнущая смесь, можно сэкономить на помощниках. На другой день можно заняться шлифовкой и дальше – полировкой до блеска.

Сейчас я делаю пять видов подносов и пять видов цветочных горшков. Подносы можно использовать для косметики в ванной, в качестве фона для фото; на них можно ставить что угодно, кроме съедобных продуктов (поверхность еды не должна соприкасаться с поверхностью бетона).

У меня есть ходовые позиции, а есть те, которые нужны «для ассортимента». Самые ходовые виды у меня на данный момент - поднос Д20 (круглый поднос в интересную крапинку) и кашпо «Соты». Как-то у меня заказывали ещё кубы для демонстрации украшений и одну награду для конкурса. Но в основном просят сделать что-то из моих форм, но большего размера.

Ярослава Шмелёва

Срок службы таких изделий – 100 лет. Стоимость одной штуки – от 400 до 2,5 тысяч рублей. Самый дорогое изделие сегодня – жасмонитовый поднос. Жасмонит – новый материал, с которым я стала работать не так давно, это нечто вроде полимерного гипса. Внешне он похож на керамику, но при этом очень прочный, и даже если его кинуть на пол, он не разобьётся.

У него дольше шлифовка, а сам материал редкий и дорогой (400 рублей за 1 кг), я заказываю его в Англии. Зато заливка с ним проще: это плотный материал, в котором при заливке не образуются пузырьки воздуха и, как следствие, нет «раковин» на поверхности итогового изделия.

У меня в основном покупают мобильные фотографы и предприниматели с косметическим или бижутерным брендом. Реже покупают дизайнеры интерьеров. В основном мои заказчики из Киева и Харькова. Я целенаправленно постаралась максимально сузить аудиторию - это позволяет экономно распределять ресурсы.

Исходя из нашей визуально ориентированной целевой аудитории, мы уделяем большое внимание упаковке: подписываем индивидуальные открытки, крепим бирки, упаковываем в плёнку для полировки изделия. Даём гарантию на 10 лет. Мы – это, собственно, я, и иногда мне помогает муж (но у него своя работа, студия – полностью моё детище).

Кашалот Студио

Сейчас у меня выходит делать 7-8 изделий в день, это с запасом. Продаж при этом в среднем 3-5 в день (в праздничные даты доходит и до 10 в день). В случае с горшками есть явная сезонность. Их в основном берут весной и осенью, когда люди активно пересаживают свои растения. У подносов сезонность не выражена.

Пока средний месячный оборот «Кашалота» – 100 тысяч рублей. Такой объём работы на сегодня – предел для мастерской. Поэтому я надеюсь в ближайшее время найти новое помещение квадратов на 40 и нанять хотя бы одного, а лучше двух помощников. Тогда производительность вырастет в несколько раз. Сейчас в текущих условиях мне уже тесно, а найти новую площадку в Полтаве непросто: промышленные идут от 80 квадратных метров, мне столько не нужно. Но я продолжаю искать.

Кашалот Студио

Вообще сильно расширяться не планирую. Первое, что мне следует сделать для роста оборота - поднять цены. Если с уже поднятой розничной стоимостью мне перестанет хватать рук и места – вот тогда будет иметь смысл расширяться. Но тут я пока не преодолела психологический барьер, не могу себе разрешить поднять цену.

Продвигаюсь я в Instagram, все мои продажи приходят оттуда. У меня получается добиться того, чтобы получить из совсем небольшого бюджета (5-6 долларов в день) мои 3-5 продаж в день. Этому способствует узкое нишевание, когда я нашла именно тех людей, которые покупают. Многие из них покупают не по разу, плюс такие люди обычно друг друга знают и рассказывают о тебе друзьям и знакомым.

Сайт я тоже продвигаю, но разобраться с его продвижением мне пока труднее, чем с соцсетями.

В прошлом году я также разработала свои онлайн-курсы по литью из бетона. Они помогают мне, с одной стороны, продвигать свою продукцию, с другой – зарабатывать. Речь о полноценном обучении на неделю, где я рассказываю всё о своем ремесле: от создания форм до разных видов песка и их влиянии на конечное изделие. Такой курс у меня стоит от 1800 до 4200 рублей, к этому моменту я провела занятия для пяти потоков по 40 человек.

Кашалот Студио

Фирм, которые могут составить мне конкуренцию по качеству, в Украине не более двух-трёх. А вообще их огромное количество, у меня в закладках их около 60 – это только те, что я нашла в своей стране. Связано это с тем, что многие мамы в декрете пытаются заниматься такими вещами, а вход на рынок не самый сложный. Проблема тут в том, что они активно демпингуют и снижают цену по рынку.

Кашалот Студио

Для разнообразия можно по-разному обыгрывать и уже имеющиеся формы. Например, скоро у меня будет готова новая форма, которая сможет быть как мыльницей, так и подносом. Ещё есть идея сделать из одной из форм сахарницу (это возможно, если внутрь поместить емкость из металла или пластмассы и сделать крышку). Для более масштабных изделий нужны помощники и более крупная мастерская.

Ещё, думаю, имеет смысл открыть свой шоурум в коллаборации с производителями в смежных нишах (например, с керамистами). Дело в том, что хотя Полтава – второй город по уровню доходов на Украине, здесь очень мало такого рода магазинчиков. А готовность тратить в них деньги и запрос на них у людей есть, при этом многим важно увидеть вещь вживую, а не на картинке в интернете.

За всё время работы у меня случалось несколько кризисов, когда вдруг уменьшалось количество заказов или они вовсе прекращались. После этого каждый раз я меняю стратегию продвижения, пробую новые креативы, или прохожу какое-то новое обучение на тему маркетинга. И ситуация выравнивается. Думаю, в любом деле так и происходит: не бывает, чтобы всё было гладко, всегда возникают проблемы – а ты их решаешь.

Марина Селиванова, 29 лет, предприниматель из Новосибирска, основатель бренда украшений из бетона Haf Maer . Окончила Енисейский педагогический колледж (специальность «преподаватель ИЗО и черчения») и Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусства (специальность «дизайнер»). Бренд аксессуаров запустила в 2016 году. Не замужем.

Марина Селиванова

Когда я разобралась со своими высшими образованиями, то полгода поработала в сфере дизайна интерьеров и графического дизайна. Сейчас я всё ещё продолжаю получать такие заказы: делаю визитки, баннеры. Ещё занимаюсь фуд-дизайном и оформляю мероприятия.

У меня не было цели начать делать украшения – просто однажды в рамках своих оформительских работ (а также ремонта своей квартиры) я как-то по-новому взглянула на бетон. Мне понравилась его текстура - неровная, интересная; в своей квартире я даже оставила одну стену бетонной, без отделки. Я решила, что из бетона может получиться что-то по-настоящему стильное и красивое.

Когда речь заходит о бетоне, многим людям сразу представляется что-то массивное и тяжёлое. Мне же захотелось сделать из этого материала что-то лёгкое, маленькое и необычное. Так я пришла к украшениям. Мне вообще очень нравится такая концепция: сопоставлять несопоставимое, сочетать несочетаемое. Бетон с золотом – это же интересно. С минералами, полудрагоценными камнями и так многие мастера работают, но ведь здорово найти именно что-то своё, свой стиль. Человек же несёт в своём деле самого себя.

Haf Maer

Я в украшениях сочетаю бетон с акрилом, медной, золотой и серебряной поталью, также в самом составе бетона использую пигменты (в частности, чёрный цвет).

Перевода у моего бренда Haf Maer нет. У меня и не было задачи к чему-либо привязывать название. Так что я придумала вот такое - простое и звучное, немного напоминающее скандинавские мотивы и викингов. К тому же такого названия мне не попадалось в хэштегах в Instagram.

Знакомство с рабочими инструментами происходило постепенно. Первое, что я приобрела, это шлифовальную бумагу, надфили, напильники, затем уже шлифовальную машинку (которой я сейчас не пользуюсь, так как она большая и ей неудобно шлифовать мелкие детали).

Работала сначала без средств защиты, позже поняла: на этом не стоит экономить. Докупила перчатки, респиратор и специальные очки. Дрель подарил мне папа. То есть для старта мне потребовалось всего 10 тысяч рублей.

Haf Maer

Для начала я стала просто пробовать работать с новым для меня материалом и залила бетон в какую-то крышечку от крема. По задумке, это должен был получиться кулон. Он получился очень большим - 10 см в ширину. Я просверлила в нём дырочку – и так получила свою первую подвеску. Сейчас, правда, не знаю, где она. А хотелось бы найти и сравнить с нынешними изделиями: прогресс, думаю, был бы очевиден.

Очень много времени мне потребовалось, чтобы понять, какие нужны составляющие для моего авторского состава материала. Дело в том, что технологию моего бетона я разработала сама, на строительный он не похож. Мне нужно было, чтобы материал стал плотнее и твёрже. Бетон, который используется для строительства, в моих украшениях бы крошился – особенно в миниатюрных деталях. Также он впитывает влагу.

Спустя полгода экспериментов, мне удалось вывести подходящую рецептуру для моего бетона. Весь состав я раскрывать не буду, но там есть песок и цемент (это, в общем, главные составляющие бетона).

Марина Селиванова

Песок я беру пигментированный, чёрный, покупаю его в художественных салонах и хэнд-мейд магазинах. Цемент покупаю обычный, в мешке на 15 кг, в строительном магазине. Этого количества хватает на год. Вряд ли продавцы думают, что этот мешок мне нужен для десятков сережёк и кулонов, а не для ремонта.

В итоге мои украшения, конечно, могут долго служить, благодаря особому составу бетона. Если только сильно не постараться, сломать их трудно.

Помимо бетона, для производства ещё нужны формы для него - чтобы делать разные элементы украшения и соединять их. Формы я либо покупаю, либо делаю сама, если не нахожу в продаже подходящие. В них заливается состав, который застывает в течение суток. Таким образом, простое украшение, состоящее только из бетона, изготавливается сутки. Украшение сложное требует двух суток.

После застывания изделия нужно обрабатывать гравёрами, шлифовочными машинками, дрелью и сверлом. Это очень пыльная работа, её я выполняю на отдельном столе - чтобы частицы бетона от шлифовки не попадали на те украшения, которые в это время находятся в процессе сушки.

Haf Maer

Ещё нужна фурнитура. Она у меня сегодня не из драгоценных металлов, это бижутерный сплав. Но сейчас я перехожу на хирургическую сталь, которая не вызывает аллергии. В процессе работы в рамках проекта Haf Maer я столкнулась с тем, что у нас очень многие не могут носить бижутерный сплав – из-за аллергии. С фурнитурой вообще в России есть большие проблемы – фантазии особенно не разгуляться, если ты хочешь какие-то интересные дополнения к бетону (а я во многих моделях бы этого хотела).

Обычно фурнитуру для украшений ручной работы заказывают из Китая, но качество там оставляет желать лучшего. Хорошие поставщики в Корее и США. Мой новый поставщик по хирургической стали - из России. Он тоже не может предложить широкого выбора форм застёжек, цепочек и т.д. – но в данном случае для меня, конечно, в приоритете гипоаллергенность.

Начинала я в своей квартире, но в последний месяц работаю в мастерской. Мы снимаем её вместе с подругой, которая занимается пошивом сумок. На двоих у нас 30 квадратных метров, и поскольку других сотрудников, кроме нас самих, нет, этого пока хватает. Также у нас и одно ИП на двоих. Сегодня работа с Haf Maer занимает 50% моего времени.

Для продаж я первым делом, конечно, завела страницу в Instagram . Сначала я просто дарила свою бижутерию. В том числе, когда работала дизайнером на каких-то мероприятиях, делала из этого презенты для гостей. Потом подарила несколько штук по бартеру небольшим блогерам: то есть я им дарю украшение, они в качестве ответной любезности пишут про мой бренд в своих профилях. Так что крупных денег в своё продвижение я пока не вкладывала. Ещё я участвовала в маркетах в Новосибирске, где презентовала свои изделия и постепенно знакомилась с новыми клиентами.

А потом, ближе к концу 2018 года, ко мне стали сами обращаться девушки. Теперь в городе я уже больше известна как дизайнер украшений, чем как дизайнер чего бы то ни было ещё. Моя целевая аудитория – это женщины 20-40 лет, объединяет их разве что некая принадлежность или приверженность творчеству и стилю. Такой разброс в возрасте меня, кстати, удивил: я скорее рассчитывала на молодёжь.

Haf Maer

Самым интересным и в то же время сложным заказом для меня стали серьги для мамы на юбилей. У неё не проколоты уши, поэтому я специально делала клипсы (так что теперь у нас в линейке есть и такой вариант). В итоге серьги ей очень идут, а я в очередной раз убедилась, как украшения могут преобразить женщину.

Ещё мне особенно интересно когда, например, девушка хочет асимметричные серьги. И мы вместе ищем формы, которые будут хорошо сочетаться, и составляем сет.

Часто люди даже не обращают внимания на то, что в составе украшений у меня бетон. Для них первостепенен общий вид украшения. Забавно, что в последний раз у меня заказывала колечко девушка, которая работает в строительном магазине – и вот её состав очень заинтриговал.

Год назад я продавала пару-тройку украшений в месяц. Сегодня в месяц продаю 15-20. А на маркете могу и 15-20 штук продать за один день. Стоимость моих украшений - 1-2 тысячи рублей. Уверена, что продажи будут расти и это дело будет приносить мне ощутимый доход.

Сегодня мои украшения продаются в Москве (в шоуруме с одеждой и аксессуарами), Ярославле (в салоне красоты) и Иркутске (в «Галерее Бонштейна»). Они сами меня нашли, что интересно, и предложили сотрудничество. Но в основном продажи у меня идут в интернете и в двух новосибирских точках (это шоурум и арт-пространство).

В основном я работаю на заказ по моделям, которые у меня уже разработаны. Полностью индивидуальные заказы обычно не беру. Сложность в том, что тогда в каждом случае придётся изготавливать отдельную форму (а люди обычно не готовы ждать дополнительную неделю). Плюс это нерационально – потом неизвестно, что со всеми этими формами делать.

Haf Maer

В какой-то момент мне стало интересно, не создаёт ли кто-то где-то аналогичные украшения. Нашла тех, кто делает из бетона предметы декора (горшки, подставки и т.д.) – и в том числе тех, кто занимается и бижутерией. Но они работают с обычным серым бетоном, и стиль там совсем другой. Я в дальнейшем не хотела бы масштабировать свой проект именно так. Скорее я придумаю какой-то ещё необычный материал.

Моими конкурентами являются другие мастера, работающие с самыми разными материалами. Например, в Красноярске девушка выливает украшения из эпоксидной смолы, ещё их делают из дерева и т.д. Стала замечать, что иногда у меня даже берут модели украшения и повторяют. О патенте я пока не думала, но, вероятно, стоит всё же его сделать.

В дальнейшем я бы хотела открыть нечто вроде шоурума-мастерской. Хочется также перейти на ювелирный металл (серебро).

У меня вряд ли когда-то будут миллионные продажи, поскольку бетон - материал специфичный. Тем не менее, потенциал есть. Так что я планирую вкладываться в рекламу. Есть намерение расширить число своих представителей в других городах.

Мне нравится создавать новое и то, что между моим делом и мной можно поставить знак «равно»: концепция, идея, философия бренда H af Ma er - это я. И находятся люди, которые это понимают и ценят. Ради этого я и продолжаю.

Читайте также: