Профнастил для стен гаража какой выбрать

Обновлено: 27.04.2024

Часто слышим и видим, что делают из профлиста кровли, сараи, заборы. Что это за материал такой, что имеет такую широкую сферу применения. Какие есть его арки и виды, какие размеры. И как влияют размеры профлиста на его применение.

Что такое профлист

Профлист — это строительный листовой материал, который делают из тонколистовой стали. На заготовке путем холодной штамповки формируют рельеф, а затем наносят защитное покрытие. Рельеф называют профилем. Отсюда и пошло название материала — профлист. То есть, лист с профилем. Еще можно встретить такое название, как профнастил. Некоторые думают, что профлист и профнастил — это разные материалы и между ними есть разница. А вот и нет. Разницы нет. Просто в ГОСТе две марки описываются как «для настила». Отсюда, видимо, и пошло название профнастил.

«Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства» — название по ГОСТу 24045-2016. Условно можно сказать, что при необходимости накрыть крышу мы выбираем кровельные профили (профнастил), а при необходимости обшить стены — стеновые профили (профлист).

Вообще, названий у этого материала немало. Можно встретить «профиль листовой», металлопрофиль. Реже встречается «профильный лист». Еще есть название из каталогов — стальной профилированный лист. Это все о том же материале.

Профнастил может быть оцинкованным или цветным

Так выглядит профлист с цветным покрытием

Итак, профлист — это стальной лист со сформированным рельефом. На него наносят защитное многослойное покрытие. Количество слоев и виды покрытий отличаются и влияют на конечные характеристики продукта. На долговечность, стойкость к выцветанию, к повышенным или пониженным температурам, к химическим и механическим воздействиям. В общем, многие важные свойства зависят именно от покрытия и качества его нанесения.

Что из себя представляет профлист

Что такое профлист. Это листовой металл с защитным покрытием и профилем особой формы

Профлист есть разный по назначению и отличается он рельефом. В том смысле, что отличается высота и ширина волны, расстояние между вершинами, а форма всегда трапеция. Это прописано в ГОСТе 24045-94. Только в некоторых видах (с повышенной несущей способностью) на боковых гранях добавлены выступы — полочки, а в гребне и выемке сформированы дополнительные канавки. Тем не менее, форма профиля — трапеция.

Марки профнастила

Обычно профнастил изготавливается из листовой стали с цинковым и алюмоцинковым покрытием. Если используют алюмоцинковое покрытие, в маркировке ставят АЦ, если цинковое — ничего не ставят. Если цинк нанесен электролитическим способом, то ставят ЭОЦП. Также лист может быть покрыт слоем алюминия (буквы АЛ в маркировке) или алюмокремния (АК). Эти покрытия дают более качественную защиту, но они дорогие.

Стальной профилированный лист - так называют его производители

Стальной профилированный лист с защитным покрытием — это и есть профнастил

Кроме различных «первичных» покрытий, стальной листовой прокат используют различной толщины. В комбинации с различным профилем он имеет разную несущую способность, соответственно, он имеет разное назначение и область применения. По назначению профили подразделяют на типы (ГОСТ 24045-2016):

  • Н — для несущих настилов покрытий, воспринимающих вес кровли с утеплителем и нагрузки климатических воздействий;
  • НС — для настилов и стеновых ограждений;
  • С — для стеновых ограждений, выполняющих несущую и ограждающую функции.

Иногда встречается такая расшифровка обозначений профнастила, где тип Н — это несущий (для несущих настилов покрытий, воспринимающих вес кровли с утеплителем и нагрузки климатических воздействий). Он самый тяжелый, самый жесткий. Из этого профнастила делают кровли при высокой снеговой и ветровой нагрузке.

Виды профнастила и его применение

Марки профнастила и его назначение

НС — несущий стеновой. Другое название — универсальный. Менее «выносливый», но может применяться на кровле при невысоких нагрузках на нее. Из него же можно строить несущие стены (при достаточной толщине и глубине рельефа). Его же часто «пускают» на заборы, у которых нет поперечин между столбами.

С — стеновой профлист. Используется для обшивки каркасных стен. Его применяют при строительстве гаражей из профнастила, подсобных помещений. Этот же тип, но достаточной толщины, можно крепить к забору, если между столбами есть поперечины. Для кровли такой материал не рекомендован. Разве что там, где почти нет снега и ветра. И то, обрешетка должна быть частой, с небольшими зазорами.

Маркировка профлиста и ее расшифровка

Маркировка профлиста также описана в ГОСТе. В нем указываются все необходимые данные, кроме веса. А так, есть все размеры профлиста, название защитного покрытия с обеих сторон. Но чтобы читать расшифровку, надо знать на какой позиции какие символы, что отображают. Внешний вид маркировки профлиста на рисунке.

Маркировка профнастила

Как расшифровать маркировку профлиста и где тут указаны его размеры

На первой позиции стоит тип листа. Он прописан в предыдущем пункте: С — стеновой, НС — универсальный, Н — для настила. Конкретная область применения не указывается, но эту информацию обычно дают производители.

Размеры профлиста и материал

Вторая позиция тоже не вызовет много вопросов. Тут указаны размеры профлиста в миллиметрах. Только порядок величин необычный. Сначала указывается высота. Имеется в виду высота профиля. Затем идет ширина и толщина листа металла. Длина не указывается, обычно она обговаривается при поставке, так как может изменяться в широких пределах. Например, Н44-1000-0,8. Это несущий профиль с высотой волны 44 мм, шириной листа 1000 мм, из металлического листа толщиной 0,8 мм.

Профлист для забора: рекомендованные марки

Такой профлист рекомендован для забора. Учтите, что чем выше высота профиля, тем жестче будет ограждение. Ну, и толщина листа тоже играет роль

На третьей позиции стоят буквы, по которым можно определить материал заготовки. То есть, какое первичное защитное покрытие было нанесено на металлический лист:

  • Если сталь оцинкованная, не стоит ничего.
  • Электролитическая оцинковка — ЭОЦП.
  • Алюмоцинковое покрытие — АЦ.
  • Алюминиевое покрытие — АЛ.
  • Алюмокерамическое — АК.

Например, Н57-750-0,8 АЛ. С размерами профнастила все ясно: высота листа 57 мм, ширина 750 мм, толщина стали 0,8 мм. Буквы АЛ обозначают покрытие алюминием. С этим, наверное, тоже понятно.

Лакокрасочное покрытие

В четвертой и пятой позиции отражен тип нанесенного лакокрасочного покрытия. Все типы красок и грунтовок, которые разрешает ГОСТ, приведены в таблице. В ней же отображена стойкость к химическому воздействию в зависимости от типа первичного защитного покрытия на металле.

Наименование и обозначение краскиОбозначение грунтовкиТолщина покрытия в мкмСтойкость к агрессивным средам при нанесении на цинковое покрытие Стойкость к агрессивным средам при нанесении на алюмоцинковое покрытие Стойкость к агрессивным средам при нанесении на алюминиевоепокрытие
Без покрытия неагрессивная слабоагрессивная с ограничениями слабоагрессивная с ограничениями
Эмаль ГФ-2017 10-12 мкмнеагрессивная слабоагрессивная с ограничениями слабоагрессивная с ограничениями
Полиэфирсиликоновые эмали МЛ-1202ЭП-020025-34 мкмслабоагрессивнаяслабоагрессивнаяслабоагрессивная
Акрилсиликоновые эмали АС-1171, АС-5122ЭП-020025-30 мкмслабоагрессивнаяслабоагрессивнаяслабоагрессивная
Органодисперсные краски ОД-ХВ-221АК-013840-50 мкмслабоагрессивнаяслабоагрессивнаяслабоагрессивная
Эпоксидная грунтовка ЭП-0140 70-80 мкмслабоагрессивнаяслабоагрессивнаяслабоагрессивная
Полихлорвиниловые пластикаты ПЛ_ХВ-122АК-0138180-220 мкмслабоагрессивнаянеагрессивная с ограничениями неагрессивная с ограничениями

Но стандарт разработан давно, а обновляются ГОСТы редко. За это время появились более надежные, чем краски, полимерные покрытия. Грубо говоря, профлист с полимерным покрытием к стандартным не относится. Но листы с полимерным покрытием более стойкие к выцветанию, лучше переносят погодные воздействия, ультрафиолет, более стойкие к механическим воздействиям. Так что не сказать, что они плохие. Дороже. Да. Но по эксплуатационным характеристикам лучше.

Вот такие еще покрытия могут быть:

  • Пурал. Обозначается PUR. Высокая стойкость к механическим воздействиям, истиранию.
  • PVDF. Поливинилиденфторид. Высокая стойкость к ультрафиолету. Хорош для кровель.
  • PVC (или ПВХ). Поливинилхлорид. Высокая степень защиты от коррозии. Хорош в регионах близких к морю.
  • AC. Акрил. Самое недорогое из полимерных покрытий. По отношению к вышеперечисленным уступает по стойкости к выцветанию и степени защиты.

Размеры профлиста и вес

Вообще, предприятия выпускают профлист не только по ГОСТу, но и по ТУ. ТУ — это технические условия, в которых производитель проставляет свои размеры и требования к качеству. Их регистрировать не так уж и сложно. Но это не ГОСТ и там может быть все, что угодно. Если вы видите в маркировке или в сопроводительных документах ТУ, лучше прочтите его, чтобы не было неожиданностей. А в стандарте не так много профилей и размеров профлиста, именно поэтому и применяют ТУ. Потребители требуют другие размеры и профили. В таблице приведены марки и размеры профлиста по ГОСТу, а на рисунке добавлены еще чертежи и внешний вид. Кстати, толщина листа с * — это не стандарт.

В таблице, вроде все ясно. Размеры профлиста указаны также, как прописано в нормативе: высота профиля, ширина листа и толщина металла. Длина — по договоренности или по возможностям производителя. Вопросы могут быть там, где ширина указана через дробь. Например, 1022/1000. Первая цифра — полная ширина при обшивке стен, вторая — рабочая ширина при монтаже на кровлю. Как понимаете, это материал двойного назначения. Может применяться как на кровле, так и для обшивки стен.

Выдержка из прайса

Для сравнения посмотрите какие размеры профлиста могут предлагать, и сравните с тем, что прописывает ГОСТ

Стоит сказать, что если параметры профлиста не соответствуют ГОСТу, это не значит, что материал плох. Надо смотреть на качество нанесения покрытия, на жесткость листа. В любом случае стоит найти отзывы по продукции конкретного производителя. Потому что и стандартные могут быть сделаны не ахти как. Все дело в качестве стали и покрытий.

Как определить качество

Прежде всего — наружный осмотр. Качество нанесения краски, полимера или оцинковки — первый показатель. Не должно быть наплывов, потеков и проплешин. ГОСТ допускает наличие потертостей и небольших царапин, которые не повреждают целостность защитного слоя. То есть, если царапина не добралась до металла — это нормально. При транспортировке такое случается сплошь и рядом. Главное, чтобы покрытие было целым.

Одним из косвенных показателей качества профлиста является его вес. Справочные значения указаны в ГОСТе (есть в таблице). Если вес значительно отличается в меньшую сторону, это значит, что использован более тонкий лист или менее плотный (и более дешевый) металл.

Прямое свидетельство надежности производителя — толщина листа. Если заявленная толщина соответствует реальной, это хороший знак. А как измерить толщину профлиста? При помощи электронного штангенциркуля. Не такой дорогой инструмент, а пользоваться им проще. Если есть у вас обычный, можете провести измерения с его помощью. Но учтите, что реальная толщина — со слоем краски или полимера — должна быть хоть немного (на несколько микрометров) больше заявленной. Вот эту разницу покажет электронный прибор. Механический с такой задачей не справится.

Людям, не имеющим авто, может показаться, что обустройство кровли нежилого строения не стоит значительных затрат. Можно выбрать дешевый профилированный лист, и дело в шляпе. Но это далеко не так, учитывая ответственность задачи.

Ведь от качества кровельного покрытия, будет зависеть состояние автомобиля, инструментов и иных вещей, хранящихся в стенах гаражной постройки. Малейшая влага и другие внешние факторы губительно воздействуют на транспортные средства. Гараж для того и нужен, чтобы защищать от них. Важно правильно подобрать стройматериал для гаражной крыши, чтобы обеспечить комфортно нахождения внутри помещения.

Плюсы профлиста в контексте возведения гаража

Постепенно популярность шифера уходит в небытие, так как на строительном рынке появился конкурентоспособный аналог, превосходящий устаревшие стройматериалы по эксплуатационным характеристикам. Когда речь заходит о кровле гаража, профнастил демонстрирует ряд достоинств:

  1. Долговечность – способность служить при правильной установке и эксплуатации 40-50 лет.
  2. Стойкость к агрессивным воздействиям окружающей среды.
  3. Устойчивость к коррозийным образованиям.
  4. Приемлемый ценник даже на дорогие марки профилированного листа, например, с покрытием или поливинилфторида.
  5. Адаптированность материала под все кровельные формы, известные в строительстве.
  6. Легкость листового материала, что обеспечивает комфорт монтажа, транспортировки.
  7. Установка профнастила без применения специального, дорогого оборудования, инструмента.

Профилированный лист становится идеальнейшим решением, если следует облагородить крышу гаража с несущими конструкциями, выполненными их древесины, блоков, кирпича, сэндвич панелей. Оцинкованный профлист подходит домовладельцам с ограниченным бюджетом, окрашенные – помогают добиваться привлекательного внешнего эффекта, создавать единый стиль с жилыми строениями.

Основные критерии выбора профнастила для гаража

В строительных магазинах представлен роскошнейший ассортиментный ряд профлистов. При выборе гаражного кровельного материала стоит отталкиваться от следующих критериев:

  1. Соответствие профиля стандартам качества и безопасности.
  2. Эксплуатационные сроки не меньше 20 лет.
  3. Эстетика.
  4. Наличие дополнительного защитного покрытия на основе ПВХ, пластизола и т.д.
  5. Ценовая доступность. Все-таки для гаража стоит выбирать стройматериал из среднего ценового диапазона.
  6. Назначение по маркировке (сразу отсеиваем варианты с буквой С, являющиеся стеновыми). Отдаем предпочтение маркам НС и Н, способным выдерживать значительные нагрузки от осадков, ветра.

Помимо этого, внимание уделяется форме кровли гаража. Если крыша плоская с углом наклона 5 градусов и больше, лучше выбирать профнастил с высоким профилем (НС35, Н57). Для кровельных конструкция со скатами подойдут листы с маркировкой НС. Предпочтительная толщина материала – 0,5-0,8 миллиметров.

Учитывается также шаг обрешетки. Чем он больше, тем плотнее требуется профиль. Так как гаражи зачастую не обладают большой площадью, не стоит зацикливаться на дорогостоящих марках повышенной прочности (Н60, Н75), так как потребуется создавать мощный фундамент, а это лишние денежные траты.

Металлопрофильный листовой материал должен быть в меру толстым, так как толщина отвечает за себестоимость кровельных работ, устойчивость к ветровой нагрузке, способность стропильных балок выдерживать вес кровли. Если нужен стойкий к порывам ветра материал, то оптимальным станет профнастил плотностью 0,45-0,5 мм.

Для каких крыш подходит профнастил

При постройке гаражей владельцы такой недвижимости, находящейся на частной территории, чаще выбирают нестандартные формы и размеры кровли. Приоритетно рассматриваются варианты, подходящие по цене, предполагаемой красоте, функциональности. Например, более плотный профилированный лист и качественная стропильная система с подкровельным пирогом понадобится, если необходимо обустроить в гараже теплый чердак или создать своеобразную зону отдыха мастера-автомобилиста.

Применяется профнастил для отделки плоских крыш, кровель с одним либо двумя скатами. Чтобы результат оправдывал ожидания визуально и функционально, при монтаже учитывается ряд особенностей:

  • длина листа должна соответствовать аналогичному параметру ската, что минимизирует количество стыков;
  • начинаются установочные работы с нижнего ряда профлиста;
  • стыки по длине и ширине формируются внахлест;
  • крепить листы желательно саморезами через одну листовую волну (исключение – нижняя линия, где один крепеж приходится на каждую волну профиля);
  • для двухскатных крыш обязательно наличие конька, карнизов, торцевых планок;
  • если угол наклона невелик, рекомендуется обрабатывать листовые стыки герметическим средством.

Подводя итоги, можно заключить, что работать с профилированным листом несложно. Воспользовавшись советами по обустройству крыши, домовладельцу удастся собственноручно создать дорогую и капитальную кровлю, либо высокопрочный, но бюджетный вариант отделки.

Правила сооружения гаража из профнастила

К строительству гаража все владельцы автомобилей относятся с большой ответственностью. Ведь это, по сути, дом машины, где она будет не только сохраняться от воздействия природных нагрузок, но и находиться в сохранности в плане безопасного хранения. Поэтому гаражи строят из надежных стройматериалов, а на ворота навешивают надежные замки. В этой статье расскажем о гараже из профнастила, а именно, какую марку профилированных листов лучше использовать для облицовки конструктивных элементов гаража, как проводится монтаж листового материала и на какие моменты надо обратить внимание, сооружая гаражную конструкцию.

Что такое профнастил

Об этом материале много написано, и каждый человек с ним уже встречался. Но так как разговор идет об облицовке гаража, то необходимо понимать, что не каждая марка этого материала для этого пригодна. Хотя все зависит от того, где гараж будет возводиться.

К примеру, если это постройка сооружается внутри загородного участка, то есть в основном будет выполнять чисто защитные функции от атмосферных осадков, солнечных лучей и ветра, то можно использовать стеновые марки профнастила, изготовленные из тонкого листа стали (до 0,4 мм). Эта разновидность профлиста обладает низкой несущей способностью и взломостойкостью.

Но так как само гаражное сооружение находится на территории загородного участка, то есть практически под постоянной охраной и присмотром его владельцев, то можно к взломостойкости отнестись с некоторым послаблением.

Если гараж – это строение, отдельно стоящее, расположенное вне охраняемой зоны, то лучше к нему относится, как к постройке, которая может подвергаться взлому. То есть для отделки не каждая марка профнастила подойдет. Для этого лучше использовать листы толщиною не менее 0,5 мм и высотою волны не меньше 21 мм.

Но, что касается крыши, то здесь лучше использовать профнастил, изготовленный из листа толщиною минимум 0,5 мм и высотою волны не меньше 40 мм. Потому что это кровельный материал с высокой несущей способностью. И именно он сможет выдержать все нагрузки, действующие на крышу гаража, в основном снежный покров зимой.

Обратите внимание на параметр толщины. В нем можно запутаться. Есть толщина общая, то есть это толщина стального оцинкованного листа, плюс слои краски или полимерного состава. Ее в расчет не берут. Хотя именно этот размер часто замеряют на рынке, чтобы удостовериться, что он соответствует заявленному продавцом размеру. Обычно этот показатель больше, чем требуемый. Поэтому очень часто продавцы выдают общую толщину за стандартную, делая на этом немалые деньги.

За основу выбора надо брать толщину именно оцинкованного стального листа. Его в профнастиле не измерить, поэтому производители обязательно указывают данный параметр в маркировке. К примеру, С21-0,55-750-2000. Цифровое обозначение 0,55 – это и есть толщина.

Преимущества и недостатки профнастила в гаражном строительстве

Профилированные листы считаются идеальным материалом, используемым при сооружении малых архитектурных форм. Потому что:

  • Его установка – процесс быстрый. Небольшой гараж из профлиста можно собрать за один-два дня.
  • Простота установки и крепления листового материала, для чего в основном используют кровельные саморезы.
  • Низкая себестоимость гаражной постройки. Во-первых, сам профнастил стоит относительно недорого. Во-вторых, услуги мастеров, которые будут облицовывать гараж профилированными панелями, стоят также недорого, потому что это очень простая работа.
  • Гаражная конструкция, облицованная профлистами, прослужит очень долго. Есть примеры тридцатилетней эксплуатации таких построек.
  • Сам по себе гараж этого типа – строение легкое. Его легко можно перенести или передвинуть.


  • Профнастил – материал металлический, поэтому возводимые из него малые архитектурные формы являются объектами, которые полностью соответствуют нормативам и требованиям пожарной безопасности.
  • Покрытые краской или полимерными составами профилированные листы не поддаются процессам коррозии металлов. К тому же сырьевой материал – есть стальной оцинкованный лист. Отсюда, в принципе, и долгосрочная эксплуатация гаражей.
  • Профнастилом можно облицовывать гаражи каркасного типа. При этом каркас можно изготавливать из металлических профильных труб, уголка, пиломатериалов или ЛСТК.

Что касается недостатков, то их всего два:

  • Высокая теплопроводность металлических панелей. Если требуется возвести утепленный гараж, то придется проводить теплоизоляционные мероприятия. Это касается и стен конструкции, и кровли.
  • В независимости от толщины листов и высоты профиля все марки профнастила теряют свою форму при сильных ударных нагрузках. Вернуть первоначальный внешний вид после этого невозможно. Но профилированные панели легко поддаются замене. Так что проблема решается легко.


Правила и последовательность сооружения гаража из профнастила

Гаражная постройка – сооружение ответственное. Потому что при ее возведении необходимо учитывать большой список разных условий. К примеру, при выборе места установки гаража необходимо будет продумать удобный подъезд. Или будут ли удобно открываться гаражные ворота, не будет ли им что-то мешать.

Очень важно учесть высоту сооружения. Это в первую очередь касается въезда, чтобы он полностью соответствовал высоте автомобиля. При этом гараж не должен быть ниже соседних строений. Потому что снег и дождь с соседних крыш будет заливать ваш гараж.

Теперь надо решить вопрос с каркасом. Обычно под него приобретают сегодня профильные трубы сечением 20х40 мм с толщиною стенки 2 мм. Это недорогой в сравнении материал, но в конструкции гаражной постройки он приобретает достаточно высокую несущую способность, достаточную для небольшой архитектурной формы.

Конечно, есть предложения гаражей с каркасом из стального уголка 40х40 мм или из пиломатериалов. Последние обычно собирают на участках, где возводились деревянные дома, и осталось много отходов или хорошего материала. Но такие модели встречаются нечасто.

Фундамент под гараж

Как говорилось выше, гараж, собранный из профильной трубы и обшитый профнастилом, строение легкое. Поэтому под него нет смысла заливать мощный фундамент. Обычно заливают плитную конструкцию, которая одновременно будет выполнять функции гаражного пола. Если есть необходимость, то тут же делают смотровую яму. Хотя последняя сегодня не всегда необходима. Отремонтировать современные автомобили не каждый может. Максимум, что может сделать хозяин авто, это поменять колесо или свечи зажигания. А для этого смотровая яма не нужна.

Размеры фундамента должны быть больше размеров гаража на 20-50 см. При этом обязательно обустраивается сразу же и подъездная дорожка. Она заливается под уклоном, чтобы дождевая или талая вода не попали внутрь постройки.


Каркас гаража

Основа строения собирается с учетом параметров постройки. При этом осень важно понимать, что профнастил укладывают минимум на три опорные стойки: одна должна проходить посередине панели, две по краям. К ним листовой материал и должен крепиться. К примеру, если длина гаража – 6 м, то стойки из профильной трубы устанавливаются через каждые полметра, потому что полезная площадь практически всех марок профлистов составляет 1 м.

Во всем остальном каркас гаража ничем не отличается от других конструкций, обшиваемых другими строительными материалами. По сути, это три стены: одна задняя короткая и две боковые длинные, плюс крыша. Последняя может быть одно- или двускатная. Главное – создать оптимальный сток воды, чтобы она не попала внутрь строения.

Видео описание

В видео показано, как заливают плитный фундамент под гараж и на нем сооружают каркас из профильной трубы:

Монтаж профнастила

Независимости от того используется ли профнастил для стен гаража или для покрытия крыши, технология его установки и крепежа одинаковая. А именно:

  • Профилированные листы укладывают внахлест относительно друг друга в одну волну.
  • Кровельные саморезы вкручивают в плоскость нижней волны.
  • Крепежи вкручивают строго перпендикулярно прижимаемой плоскости. Никаких перекосов, особенно на крыше строения. Потому что перекос – это неплотное прижимание резиновой прокладки самореза, которая обеспечивает герметизацию монтажного отверстия.
  • Нельзя сильно вкручивать самонарезные шурупы, нельзя их также не докручивать. Необходимо добиться того, чтобы шляпка саморезов и прокладка прижали плотно профнастил к каркасу гаража.
  • Начинать монтаж профлистов надо с угла гаражной конструкции. При этом первым вкручивают саморез в верхний угол панели со стороны угла постройки. После чего лист выравнивают по вертикали, а затем вкручивают второй шуруп в противоположный угол листа. И уже после этого проводят крепления по краям профнастила, а также посередине через каждые 30=40 см на стенах, и 15-20 см на крыше.

После окончания монтажного процесса, связанного с укладкой и креплением профнастила, требуется дополнительно обеспечить герметичность всей конструкции. Это в основном касается конька, если сооружается двускатная крыша, и углов постройки. Для этого используют специальные доборные элементы, изготовленные из того же материала, что и сами профилированные листы. Конек закрывают двухметровым элементом, который носит название коньковая планка. Углы здания закрывают уголками, длина которых в основном 1 м. Крепят доборные изделия к крыше и стенам гаража маленькими саморезами по металлу. Крепеж проводят в верхнюю волну профиля.

Видео описание

В видео показано, как надо правильно проводить монтаж профнастила на гаражную крышу:


Заключение по теме

Если кто-то стеснен в финансах, а гараж на загородном участке или в другом месте очень необходим, то самый простой вариант – это гаражная конструкция, собранная из профильной трубы и обшитая профилированными листами. Главная задача производителя работ – правильно подобрать сами профилированные панели по толщине листа и по высоте профиля. Это касается и стен, и кровли.

Технология сооружения гаража из металлопрофиля

В статье речь пойдет о гараже из металлопрофиля. Расскажем о том, какой материал можно использовать при сооружении каркаса гаража, о технологии соединения элементов и самого металлопрофиля, как правильно провести расчеты постройки, и необходимы ли для этого чертежи. Если кто-то решил использовать именно эту гаражную конструкцию для автомобиля, то представленная информация будет очень полезной.

Что такое металлопрофиль

Начнем именно с этого, то есть с разбора, что собой представляет этот строительный материал. Это не что иное, как профнастил, изготовленный из оцинкованного стального листа, покрашенного или непокрашенного, или обработанного сверху полимерным слоем. Изготавливают профилированные листы из рулонной стали, поэтому в цеху его могут для Вас нарезать под любую длину, что упрощает монтажный процесс и делает облицовку гаража без стыков и швов.

Сегодня на рынке профнастил представлен серьезным разнообразием. Но делится он на три основные группы:

Когда разговор заходит о гараже из профиля, то предпочтение отдают или марке «С», или «НС». При этом очень важно обратить внимание на высоту волны. Для гаражной постройки выбирают листы с данным параметром не меньше 20 мм. Что касается толщины используемого материала, то оптимально 0,45-0,5 мм.

Итак, с металлопрофилем ознакомились, переходим непосредственно к правилам сооружения гаража.

Технология строительства гаража из металлопрофиля

В первую очередь определяют место расположения гаражной постройки. Здесь есть несколько позиций, которые надо принять во внимание. Они являются рекомендательными, но практика показала, что выбраны они не зря.

  • от гаража до окон основного дома на соседнем участке необходимо оставлять расстояние в пределах 6 м;
  • до окон собственного дома – 3 м;
  • нельзя строить гараж на участке, по которому проходят коммуникационные сети, от них возводить сооружение надо, как минимум, на расстоянии 1 м;
  • если гараж сооружается с примыканием к основному дому на загородном участке, тогда придется провести звукоизоляционные мероприятия гаражных стен и крыши;
  • к гаражной постройке должен подходить свободный путь, оптимально – прямой от въездных ворот на участок.

Разметка площадки под гараж и сооружение фундамента

В основу разметки закладывают размеры самого гаража. Для одной машины подойдет вариант 4х6 м. Эти параметры переносят на грунт, где обозначают меловой посыпкой или установкой колышков с обвязкой их шпагатом. Здесь важно установить правильность углов, которые проверяются замерами диагоналей прямоугольника. Если оба размера равны, значит, прямоугольник имеет прямые углы.

Теперь, что касается фундамента. Каркасный гараж из металлопрофиля – строение не тяжелое. Поэтому оптимально – залить плитный фундамент, который дополнительно будет выполнять функции напольного основания, прекрасно выдерживающее вес автомобиля.

Но этот вариант можно использовать лишь в том случае, если под гаражом не будет подвала. Если последний в проекте присутствует, то придется заливать или собирать ленточный фундамент с укладкой на него железобетонных плит перекрытия. Как второй вариант – заливка монолитной армированной плиты.

Есть и третий вариант – установка каркасной конструкции на сваи. Его обычно используют на участках с подвижными грунтами. В этой статье расскажем, как залить плитный фундамент под гараж. Не будем глубоко внедряться в нюансы процесса, просто обозначим последовательность главных операций.

  1. Выкапывают котлован глубиною 30-50 см по нанесенной на земле разметке.
  2. Делают щебеночную, а затем песчаную подсыпку. Толщина каждого слоя – 15 -20 см. Каждый слой выравнивают по горизонту и трамбуют.
  3. Укладывают гидроизоляцию. Это может быть рулонный материал, к примеру, рубероид или гидроизол. Укладку проводят в два слоя с нахлестом укладываемых полос гидроизоляционного материала в пределах 10-15 см. Настилают слои относительно друг друга в перпендикулярных направлениях.
  4. На подставки устанавливают армирующий каркас из стальной арматуры в виде решетки с ячейками 20х20 см. Обратите внимание, размеры армокаркаса должны быть меньше размеров котлована под фундамент на 10 см. При установке решетки от ее краев до краев котлована должны остаться зазоры – 5 см. В качестве подставок можно использовать кирпичи, камень или металлические профили: уголок, трубу, швеллер и прочее. Есть в продаже специальные подставки из пластика или стали.
  5. Проводят заливку подготовленного котлована бетонным раствором марки не ниже М300. Его обязательно утрамбовывают, чтобы удалить воздух.


Если часть фундаментной конструкции будет выступать за пределы грунта, то по периметру котлована устанавливают опалубку из досок. Главное – точно подобрать их по ширине, которая определяет высоту опалубки. Через 7 дней опалубку снимают, еще через 10-15 дней фундамент можно нагружать.

Если в гараже предусмотрена смотровая яма, то ее выкапывают до начала формирования фундамент. То есть пока котлован не засыпан выше обозначенными слоями разных стройматериалов. Ее обязательно формируют стенками из кирпича или бетонных блоков и полом из бетонного раствора.

Каркас гаража

Каркас гаража из металлического профиля может быть металлическим или деревянным. В первом случае это или уголок, или профилированная труба. Во втором – это пиломатериал в виде брусов, которые до начала монтажа профнастила обязательно обрабатывают антисептическим составом. На фото ниже гараж из деревянного каркаса показан, если кто-то сомневается, что такие конструкции можно использовать. Собирают каркасную конструкцию прямо на готовом фундаменте.

Как собрать металлический каркас

Перед началом сооружения каркаса нужно набросать примитивный чертеж гаража из металлопрофиля с размерами. Так как размеры периметра известны, то остается выбрать высоту строения, а также определиться с видом крыши. Для таких построек обычно кровля представлена или в виде односкатной конструкции, или в виде двускатной. Что касается высоты, то минимальный размер – 2 м.

Поэтому из стального уголка или профильной трубы нарезаются несколько отрезков:

Для начала этого достаточно. Сначала собираются два прямоугольника с размерами 2х4 м. Метод соединения – электросварка.

Их устанавливают по краям плитного фундамента в продольном направлении друг от друга. Соединяют две фермы шестиметровыми отрезками по нижним углам и по верхним. Так как шестиметровая длина трубы или уголка достаточно большая, то это может привести в провисанию профилей, устанавливаемых по верхней обвязке. Поэтому сразу в процессе монтажа их подпирают двухметровыми элементами, располагая равномерно с шагом 1 м.


В принципе, коробка готова. Остается собрать крышу. Если она односкатная, то по одной из сторон каркаса по верхней обвязке привариваются небольшие отрезки используемого профиля. Их длина зависит от угла наклона крыши. Шаг установки 1 м. Их по верхнему краю обвязывают одним профилем.

Затем нарезают отрезки, которые будут использованы в качестве стропильных ног. Для этого придется провести замеры от установленной верхней фермы, формирующей угол наклона, до противоположной части верхней обвязки гаражного каркаса. Дополнительно к полученному параметру нужно прибавить по 30 см с каждой стороны постройки на свесы. Отрезанные по полученному значению отрезки приваривают в качестве кровельной конструкции через каждый метр.

На фото ниже изображен чертеж гаража с односкатной крышей из металлопрофиля, на котором хорошо видна крыша с размерами свесов.

Если планируется над гаражом установить двускатную крышу, то необходимо изготовить фермы треугольной формы, которые затем устанавливаются на гаражную коробку с шагом 1 м. Их обязательно соединяют между собой двумя-тремя дополнительными элементами на каждый скат. Эти отрезки профиля укладывают поперек ферм, к которым крепят сваркой.

Как собрать деревянный каркас

В принципе, технология сборки деревянного каркаса практически точно такая же. Отличительная особенность – метод крепления пиломатериалов между собой. Сегодня это делается с помощью перфорированных стальных крепежных деталей и саморезов. На фото ниже показано, как можно соединить между собой брусы нижней обвязки.

Надо добавить, что деревянный каркас для гаража собирается не отдельными элементами: фермами и прочими конструкциями, а по отдельности с установкой каждого элемента по месту его назначения. С одной стороны это упрощает сборочный процесс. С другой стороны каждый элемент приходится или держать, или устанавливать под него подпорки пока он не закрепится намертво с соседним элементом.


Обшивка каркаса металлопрофилем

Надо отметить, что большинство профилированных листов имеют ширину 1-1,2 м. Именно, отталкиваясь от этих параметров, собирался каркас гаража. А точнее, устанавливались промежуточные элементы. Важно собирать обшивку так, чтобы два профилированных листа укладывались друг на друга с перехлестом в одну волну. Как это обычно делают при покрытии крыш. Получается на все сто процентов герметичная конструкция, не пропускающая атмосферные осадки и ветер.

Важно, учитывая размеры гаражной конструкции, точно подрезать профилированные листы по длине. Поэтому в цех лучше с собой взять чертеж постройки с указанными размерами. Мастера цеха сами определят длину металлических листов.

Что касается монтажа, то здесь проблем нет. Профнастил подрезан точно под размеры. Остается только не перепутать, куда какой лист установить. И еще один момент – элементы обшивки выставляют по вертикали. Крепление облицовки проводят с помощью саморезов по металлу. У них на конце бур, с помощью которого просверливается профнастил без предварительного сверления отверстий. Шаг вкручивания саморезов – 30 см.

Видео описание

В видео показано, как надо крепить профнастил к металлическому каркасу гаражной постройки:

Установка ворот

Передняя стена, где планируется установить ворота, профнастилом не закрывается. Сами же ворота изготавливают из того же материала, что и каркас сооружения. Основная задача производителя работ – точно провести изготовление, чтобы воротные створки плотно закрывались и свободно открывались.

На каждую створку потребуется по две петли. Самая сложная задача – точно выставить створки по высоте, и чтобы петли, а точнее, две их части совпадали между собой. Поэтому сначала изготавливается каркас гаражных ворот. По сути, это два прямоугольника, внутри которых установлены дополнительные элементы, придающие конструкциям жесткость. Это могут быть отрезки профилей, установленные вертикально или горизонтально, или по диагонали. В некоторых случаях используют комбинированную установку. На фото ниже показан эскиз комбинированного каркаса гаражных ворот.

Как правильно установить створки:

  1. К ним приваривают часть петель с шипом.
  2. Створки поднимают и приставляют каждую по требуемому месту, подставляя под них, к примеру, кирпичи.
  3. Выравнивают с помощью строительного уровня, оставляя между створками небольшой зазор.
  4. Вторые части петель прикладывают так, что шип верхней части вошел в паз нижней части. Их тут же приваривают к угловому элементу каркасной коробки.
  5. Так делают с каждым элементом. После чего убирают кирпичи и проверяют, как закрываются ворота.

Затем к ним приваривают ушки для навесного замка, ручку, петли для засова. И в конце обшивают профнастилом. По сути, у Вас должна получиться приблизительно вот такая постройка, как на фото ниже.


Утепление гаража

Надо отметить, что такой гараж, обшитый металлопрофилем, является сооружением холодным. От атмосферных осадков он автомобиль защитит, да и взломостойкость у него неплохая. Но температура на улице и внутри гаража будет одинаковой. А зимой это не всегда хорошо. Поэтому рекомендуется такой гараж утеплить.

Для этого можно использовать минераловатные плиты или плиты пенополистирола. Что касается первого утеплителя, то надо выбирать влагостойкий вариант. Толщина теплоизоляционного слоя не должна быть меньше толщины металлических профилей, использованных при сборке каркаса.

Утеплитель просто укладывают между стойками каркасной конструкции. Важно подрезать теплоизоляционный материал так, чтобы он плотно входил между элементами каркасного сооружения. Сверху рекомендуется закрыть все плоскости гидроизоляционной мембранной. Она защитит слой теплоизолятора от попадания на его поверхности влажных паров, который тут же на ней превратятся в капельки конденсата. А влага снижает срок эксплуатации утеплителей.

Изнутри гараж можно обшить разными материалами: фанера, плиты ОСП, ДСП, МДФ, тот же профнастил и прочими.

Видео описание

В видео показано, как можно утеплить металлический гараж пенополистирольными плитами:

Сколько стоит заказать услугу сооружения гаража из металлопрофиля

Сегодня рынок предлагает достаточно большое количество предложений от компаний, предлагающих собрать гараж из металлопрофиля (стоимость разнится по разным причинам). Конечно, основная причина – размеры конструкции. Чем больше, тем больше уходит материала, отсюда и высокая цена. Покажем усредненные значения по стране:

  • гараж размерами 3х6х2,3 м стоит без облицовки металлопрофилем 75000-80000 руб., с обшивкой – до 126000 руб.;
  • 4х6х2,1 м – соответственно 100000 и 140000 руб.;
  • 6х6х2,1 м – соответственно 125000 и 210000 руб.

Видео описание

Видео рассказывает, что производство гаражей из профнастила – отличная возможность организовать бизнес:


Заключение по теме

Каркасные гаражи, обшитые металлопрофилем, сегодня снова популярны и востребованы. И в плане облицовки профнастил – идеальное решение. Готовые конструкции предлагаются двух исполнений – разборные и неразборные. В первом случае крепление узлов гаражной постройки проводят на болтах или саморезах. Удобный вариант в том плане, что сооружение всегда можно быстро разобрать, перенести на другое место, где заново собрать.

Правила и последовательность сборки гаража из профилированной трубы

В статье будем разбирать тему сооружения гаража из профильной трубы. Сразу отметим, что материал для сборки сегодня очень популярен. Профильная труба обладает достаточной прочностью при небольшой толщине стенки. Она дешевле стандартной трубы с круглым сечением, проводить с ней какие-либо операции тоже несложно. Обязательно расскажем о сооружении гаража поэтапно, какие для этого лучше использовать трубы, нужен ли под такой облегченный каркасный гараж фундамент.

Выбираем материал

Итак, начнем с вопроса, из какой профтрубы сделать гараж. Для сооружения небольшой гаражной конструкции можно использовать трубы сечением 40х40 или 40х20 мм. Нет смысла приобретать другие профили, потому что эти размеры гарантируют высокую прочность и несущую способность возводимой конструкции.

Для облицовки гаража лучше использовать материал с хорошими прочностными характеристиками. Оптимальный вариант – профнастил: для стен подойдет марка МП-35 (с полимерным декоративным покрытием), для крыши НС35 или Н75. Толщина листом не должна быть меньше 0,5 мм.

Каркас гаража из профильной трубы может быть разборного типа или неразборного. В первом случае все крепежные стыки соединяются с помощью болтового соединения. Во втором для крепления применяют электросварку.

Нужен ли фундамент

Сама по себе каркасная конструкция из профильной трубы, обшитая профилированными листами, сооружение нетяжелое. Поэтому не стоит закладывать под нее мощный фундамент. И все же он необходим. Обычно для этого используют три его типа:

Оптимальным считается последний. Сваи заливают в углах каркаса, в них же кроме армирующего пояса закладывают куски профильной трубы, которые будут торчать над поверхностью. К ним впоследствии и будет крепиться сам каркасный гараж.

Есть другой более упрощенный вариант. В свайный фундамент закладывают профильные трубы длиной, равной высоте гаражной конструкции, плюс глубина заливаемых свай. Главная задача производителя работ – выставить по вертикали устанавливаемые элементы будущей конструкции. После того как бетон высохнет, проводят сборку каркаса, привязывая остальные элементы конструкции к уже установленным угловым трубным стойкам.

Что касается плитной разновидности, то у нее больше преимуществ. Одно из них – это не только основа для строения, но и готовое напольное основание. Обычно плитный фундамент закладывают на ровной плоскости, которую подготавливают с помощью песчано-гравийной подушки. Затем поверх укладывают армирующую решетку из стальной арматуры и заливают бетонный раствор толщиной не меньше 15 см.

Что касается ленточного фундамента, то и на нем можно сэкономить, используя для формирования не бетонный раствор, а готовые штучные материалы: кирпич, камень или блоки. Это ускорит сам процесс строительства, плюс снизит трудозатраты.

Технология сборки каркаса

Построить гараж из профтрубы непросто, хотя по внешнему виду это достаточно не замысловатая постройка. Главная задача – правильно оценить размеры гаража и создать внутри все условия полноценного хранения автомобиля. Поэтому в первую очередь, еще до закладки фундамента и приобретения всех необходимых материалов, нужно решить, какие размеры будут у будущего строения. Минимальные – 3х4 м. В такой гараж поместится легковой автомобиль и больше ничего. Оптимальные 4х6 м. Внутри дополнительно поместятся верстак, шкафчики и полки.

Что касается высоты, то определяющим являются габариты авто. Если это легковушка, то за основу берут рост человека. Как показывает практика, обычно гаражи возводят в пределах 2-2,2 м.

Давайте рассмотрим вариант, сооруженный на свайном фундаменте с установкой труб прямо в сваи.

Подготовка к сборке

Подготовительные мероприятия – это:

  • очистка площадки под гараж от мусора и растительности;
  • выравнивание грунта;
  • нанесение разметки с помощью колышков и шпагата, можно использовать для этого мел в виде порошка, которым посыпают границы строения;
  • по углам периметра буром диаметром 20-30 см (можно даже садовым) выкапывают скважины глубиной 80-100 см;
  • их дно засыпают песком толщиной 5-7 см, который утрамбовывают;
  • внутрь вставляют армирующий каркас из арматуры с треугольным или квадратным сечением;
  • внутрь каждой скважины устанавливают профильные трубы, которые немного надо забить в грунт;
  • заливают бетонный раствор.

В таком состоянии фундамент должен простоять одну неделю, чтобы бетон высох и набрал свою марочную прочность.

Внимание! Если на стройплощадке грунт песчаный, то в скважину лучше установить пластиковую трубу, чтобы стенки углубления не засыпали последнее. Если грунт глинистый, то есть прочный, то внутрь обычно укладывают рубероид, свернутый в цилиндр.


Сборка элементов каркаса

Пока фундамент сохнет, можно провести сборку элементов каркасной конструкции. По отдельности собирают стенки гаража и кровельную конструкцию. Что касается последней, то сложность и затратность ее сборки будет зависеть от формы крыши: одно- или двускатная.

Итак, в первую очередь надо собрать две боковые стенки, заднюю, переднюю с проемом для ворот, и соответственно крышу. Боковые и задняя собираются одинаково. Отличаются они размерами по длине: боковые длиннее.

На ровной площадке укладывают параллельно два куска трубы, расстояние между которыми определяется расстоянием между установленными в сваи трубными отрезками. Их длина должна быть равна высоте гаража. Между ними перпендикулярно к краям укладывают два длинных трубных куска. Все стыки свариваются между собой. То есть, на площадке получится прямоугольник со сторонами, равными высоте гаража и его длине.

Теперь внутрь прямоугольника необходимо установить промежуточные профили, которые будут выполнять функции ребер жесткости и мест крепления облицовки. Шаг установки 1 м. Монтаж проводят параллельно короткой стороне прямоугольника.

Таких элементов (панелей) должно быть два. После чего собирается по такому же принципу, задняя стенка гаража. Только ее длина будет равна ширине каркасной гаражной конструкции.

Что касается фасадной стены, то в нее будут установлены ворота. Нередко ее вообще не собирают. Просто усиливают вставленные в фундамент трубы таким же трубными элементами или уголком 40х40 мм. Усиливающий элемент к трубам прикрепляют сваркой.

Сборка кровельной конструкции

Все будет зависеть от того, односкатная крыша будет покрывать гараж или двускатная. Вторая сложнее по форме и способу сооружения, поэтому с ней и разберемся. По сути, для этого на земле надо собрать вот такую ферму, как показано на фото ниже.

Таких ферм должно быть столько, чтобы их можно было бы уложить через каждый метр длины гаражной конструкции. Высота фермы выбирается с учетом кровельного материала. А так как для гаража был выбран профнастил, то угол наклона здесь выбирается с учетом снеговой нагрузки. И чем она больше, тем круче должна быть крыша.


Сборка гаража из готовых элементов

Все детали и панели готовы, остается собрать все их воедино. В первую очередь монтируются стенки, которые обязательно выставляются по вертикали. Их приваривают к угловым элементам сваркой. Дальше устанавливаются фермы. То есть каркас гаража собирается полностью.

После чего переходят к облицовке. Сделать ее из профилированных листов несложно. Листы укладываются внахлест относительно друг друга со смещением в одну волну. Таким образом создается герметичность покрытия. Так поступают на стенках гаража и на его крыше. Крепят профнастил к каркасу кровельными саморезами с шестигранной головкой.

На кровле устанавливают коньковый элемент, закрывающий зазор между профилированными листами скатов. Очень важно подрезку профнастила, используемого для покрытия кровли, проводить с небольшим увеличением длины, чтобы образовались свесы, которые будут закрывать собой стенки постройки от атмосферных осадков. Длина свеса – 30-40 см.

Видео описание

В видео показана одна из технологий сборки гаража из профильной трубы и профнастила:


Формирование пола

Площадку между залитыми сваями засыпают щебнем. Для этого устанавливают по периметру опалубку из досок. Щебеночный слой выравнивают и утрамбовывают. Поверх укладывают армирующий каркас из стальной арматуры, сделанный в виде решетки с ячейками 20х20 см. Решетку укладывают на кирпичи.

Затем заливают бетонный раствор так, чтобы решетка оказалась внутри бетона, где-то посередине его толщины. Обратите внимание, что установленные стеновые панели не должны утонуть в бетонной смеси.

Есть другая последовательность проводимых строительных операций. Сначала заливают бетонный пол, после его высыхания собирают гаражный каркас и делают облицовку.

Монтаж ворот

Обычно в каркасный гараж из профильной трубы сложные воротные конструкции стараются не устанавливать. Особенно тяжелые. Оптимальный вариант – это сделать ворота из той же профильной трубы и обшить их с наружной стороны тем же профнастилом. А вот что касается разновидности ворот, то здесь два варианта: распашные и откатные. Чаще устанавливают первую модель, как самую простую в реализации.

Ворота собирают практически как стенки, после чего устанавливают в проем, навешивая на петли.

Видео описание

В видео показано, как надо правильно устанавливать распашные гаражные ворота:


Заключение по теме

Гараж, собранный из профильной трубы и облицованный профнастилом, самая востребованная на сегодняшний день конструкция. Она легкая, но достаточно прочная с высокими противовзломными характеристиками. Стоимость такого строения намного меньше, чем гараж, возведенный из кирпича или блоков. К тому же постройку можно всегда быстро и малыми силами разобрать, если такая потребность вдруг появилась.

Читайте также: