Проект установки мачты на крыше

Обновлено: 27.04.2024

Для монтажа мачт, как и для установки опор освещения , предварительно разрабатывают проект производства работ (ППР), который затем согласовывают с контролирующими органами. В ППР входят технологические карты (типовые (ТТК) или вновь разработанные (ТК)) и схемы на выполнение конкретных операций.
Сам монтаж тоже должен производиться по согласованию с соответствующими инстанциями, поскольку подобные работы связаны с риском повреждения существующих инженерных коммуникаций.

Способы и особенности установки мачт освещения

На монтаж мачты освещения должны поступать полностью готовыми к установке. У них должно быть цинковое или лакокрасочное покрытие, полностью очищенное от загрязнений. На поверхности монтируемой опоры не должно быть ржавчины. На месте установки мачта подлежит проверке на соответствие допустимым отклонениям в размерах.

Мачты монтируют на фундамент. Его конструктивно-технологическое решение зависит от характеристик грунта и веса самой опоры. Для установки можно использовать как автокраны, так и вертолет. Последний способ применим для застройки с повышенной плотностью и труднодоступных мест (в лесу, около реки и пр.). Автокраны подбирают по вылету стрелы и грузоподъемности, которые зависят от параметров самой опоры.

Для мачт освещения используют фланцевый способ установки. Фланец – это плоская круглая или квадратная деталь с отверстиями для болтов. С помощью него мачту крепят к фундаменту. Стойку с ним соединяют несколькими способами, представленными на рисунке.

В первых двух вариантах монтаж производят в выверенный фундамент, в последних двух можно регулировать опорные гайки и выверять мачты уже в процессе установки. Для точной установки мачты в проектное положение необходимы опытные стропальщики, которые могут грамотно крепить стропы к стволу и в дальнейшем выверять положение.

Этапы монтажа мачт освещения

Самым первым этапом работ выступает разметка мест установки мачт с помощью нивелира. Затем приступают к земляным работам по обустройству фундамента. Перед монтажом он должен набрать не менее 50% от проектной прочности. Затем выполняется сборка самой опоры в соответствии с проектом.
Мачта – многосекционная конструкция, состоящая из нескольких частей длиной до 12 м. Для их соединения используют:

  • Телескопическую технологию. Первый способ наиболее простой и не требует особых технических условий – секции просто стягивают с нарастающей нагрузкой и с определенным шагом.
  • Фланцевую технологию. Здесь нужны определенные навыки и опыт, поскольку соединение выполняется с применением болтов.

Следующим этапом выступает прокладка питающих проводов. Силовой кабель тянут по траншеям глубиной не менее 1,25 м, а бронированный – не менее 0,8 м. Для проводов должна быть обустроена песчаная подушка со слоем песка не менее 15 см, который смачивают водой и прессуют.
Как происходит монтаж мачт освещения :

  • Мачту стропуют, используя металлические тросы или ленточные текстильные стропы. Важно, чтобы строп находился выше центра тяжести минимум на 500 мм. При использовании металлических тросов необходимо пропустить их через резинотканевые рукава. Голые тросы из металла применять не допускается, поскольку они могут повредить цинковое покрытие. Для его дополнительной защиты в месте крепления стропа крепят прокладку.
  • Затем конструкцию поднимают и устанавливают в проектное положение на анкерные болты фундамента.
  • Стойку крепят к фундаменту с помощью болтов. Они должны быть затянуты с усилием не менее 15 кгс·м.
  • Затянутые болты проверяют на прочность, простукивая молотком весом 500 г, и плотность стягивания. Болты не должны смещаться и дрожать.
  • После полной обтяжки всех гаек стропы можно снять с мачты. До этого момента они должны быть оставаться на стволе.

Спустя неделю после монтажа необходимо дополнительно затянуть гайки, чтобы компенсировать обжатие цинка и повысить надежность соединения. При выполнении всех работ очень важно соблюдать технику безопасности. Лучше доверить монтаж профессионалам, способным брать на себя полную ответственность за результат и гарантирующим надежность установленной конструкции.

Интересует правовая основа, на основании каких документов требуется проект?
Так на всех форумах неоднократно уже писалось об этом документе

Регистрационный N 5176

По поводу необходимости проекта для установки антенн см. п. 4.6.1.20. Его может сделать проектный институт имеющий лицензию на этот вид работ (строительство и ремонт зданий и промышленных сооружений). Утверждает его как правило гл. инженер института, за что вместе с ведущим разработчиком несёт ответственность. Проекты делаются на основании утверждённых строительных норм и правил (СНиП) с применением расчётов.
Любое внедрение в существующий проект (перепланировка, установка чего то нового) в существующем здании должно производиться по проекту таких работ, тогда не будут рушиться стены и перекрытия, протекать крыши или что то падать с них. Установка чего либо нового на крыше так же подпадает под эти правила, они написаны для всех без исключения. Как они исполняются это отдельный разговор, примеры о кабелях интернет провайдеров просьба не приводить, это всем известно.

Спасибо, большое, Евгений!
На крыше лежит подушка, на подушке плита площадью 2500 см. кв. Удельная нагрузка менее 30 грамм на см. кв. Оттяжки крепятся к несущим стенам. Предполагаю, что конструктивных изменений ЭЛЕМЕНТОВ крыши после установки антенны не произошло…? Не хотелось бы в качестве обоснования проекта ссылаться на данную законодательную норму, т.к. признание факта изменения элементов конструкции крыши, приводит по умолчанию к согласию с тем, что качество покрытия крыши ухудшилось.
Но появился объект в виде мачты, хотелось бы увидеть более внятные формулировки и нормы закона. Какие нормы и требования существуют ещё?
Буду благодарен за обоснованные замечания со ссылкой на нормативные документы.
С уважением, Владимир /R3GS/
73!

Вот выше все правильно написано. Устройство,установка мачты ,крепление крепление растяжек и пр. будет отражено в проекте.Все там регламентировано нормами и правилами.Потом с этим проектом вы уже начинаете процедуру согласований. С архитектурой,владель цами жилья.НО!В проектную организацию вам необходимо предоставить ИСХОДНЫЕ документы от них же ,может еще от кого-то,в которых указано ,что они не возражают против ваших намерений с соблюдением норм установки ,т.е. проекта.Без онных документов они могут просто отказатся,если они порядочные люди. А можете простото нарваться на людей которых интересуют деньги, а не нравственная сторона.Это я знаю ,потому ,что давно работаю в проектном бизнесе.Могут заставить собирать подписи у всех жильцов.

Могут заставить собирать подписи у всех жильцов.
Собственно, со сбора подписей у всех собственников жилья и надо начинать.Частная собственность . Дают добро, начинать хлопотать, а не дают. отложить затею до лучших времен. Проекты и тд в нашем деле вторичны, решаются с тратой нервов и денег, а вот убедить собственников жилья проблема..
Я, cчитаю,( фантазирую!:smile:) что собственники, в опросном листе обязаны указывать причину своего ''против'', и быть готовыми на согласительной комиссии (должна в будущем быть! )или в суде доказать ,чьи права и как нарушаются. А так игра в одни ворота. Не подпишу и точка..73!

Но появился объект в виде мачты, хотелось бы увидеть более внятные формулировки и нормы закона. Какие нормы и требования существуют ещё?
Владимир, не понятен смысл Вашего вопроса, что Вы хотите ещё услышать. Если Вам хочется узнать ещё какие то названия документов, на основании чего и как делается проект, то лучше обратиться в проектную организацию. Наличие проекта гарантирует правильность выполнения конструкции и снимает техническую ответственность с владельца. Необходимость наличия проекта у производственников или строителей вроде не вызывает вопроса "зачем он" или "как он делается". Представьте ситуацию, что вашу мачту придут делать другие люди, как им объяснять что надо делать и как потом принимать работу, всё ли было сделано именно так как надо.
Даже если Вы сделали всё как написали грамотно, но поставили мачту без проекта и без согласия собственника, всё это противоречит действующему закону и правилам и при первом случае ваша конструкция будет признана незаконной.

Наличие проекта гарантирует правильность выполнения конструкции и снимает техническую ответственность с владельца

Ответственность перекладывается на проектировщиков и монтажников АФУ.
А за эксплуатацию всё равно несет ответственность собственник.

Интересует правовая основа, на основании каких документов требуется проект?
"шоб було" - чтоб дирректор и инженер жека скали спокойно :-P

Кто его утверждает?
кто нибудь из организации, господствующей над жеком, например архитектор из администрации


Нормативные документы, ГОСТы нормы и.т.д.?
их скорей всего или нету или никто незнает - нарисуйте эскиз, чтоб четко были видны крепления к крыше и из чего оно все изготовленно, попросите поставить роспись (типо утверждение) у главного инженера жека , потом отнесите в организацию, господствующей над жеком (у меня такие организация администрация раена и жрэо) и попытайтесь там поставить штампик "УТВЕРЖДЕНО".
В РБ, при благоприятном стечении многоих факторов,такой вариант прокатывает - главное утвердить с инженером , ведь у него ключики .

Powered by vBulletin® Version 4.1.12 Copyright © 2022 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Так на всех форумах неоднократно уже писалось об этом документе

Регистрационный N 5176

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда
(утв. постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170)

В соответствии с Общероссийским строительным каталогом настоящим Правилам и нормам присвоен шифр МДК 2-03.2003 См. также Рекомендации по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда МДК 2-02.01, утвержденные приказом Госстроя РФ от 9 декабря 1999 г. N 139 См. также Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004, утвержденное Госстроем РФ

По поводу необходимости проекта для установки антенн см. п. 4.6.1.20 . Его может сделать проектный институт имеющий лицензию на этот вид работ (строительство и ремонт зданий и промышленных сооружений). Утверждает его как правило гл. инженер института, за что вместе с ведущим разработчиком несёт ответственность. Проекты делаются на основании утверждённых строительных норм и правил (СНиП) с применением расчётов.
Любое внедрение в существующий проект (перепланировка, установка чего то нового) в существующем здании должно производиться по проекту таких работ, тогда не будут рушиться стены и перекрытия, протекать крыши или что то падать с них. Установка чего либо нового на крыше так же подпадает под эти правила, они написаны для всех без исключения. Как они исполняются это отдельный разговор, примеры о кабелях интернет провайдеров просьба не приводить, это всем известно.

Спасибо, большое, Евгений!
На крыше лежит подушка, на подушке плита площадью 2500 см. кв. Удельная нагрузка менее 30 грамм на см. кв. Оттяжки крепятся к несущим стенам. Предполагаю, что конструктивных изменений ЭЛЕМЕНТОВ крыши после установки антенны не произошло…? Не хотелось бы в качестве обоснования проекта ссылаться на данную законодательную норму, т.к. признание факта изменения элементов конструкции крыши, приводит по умолчанию к согласию с тем, что качество покрытия крыши ухудшилось.
Но появился объект в виде мачты, хотелось бы увидеть более внятные формулировки и нормы закона. Какие нормы и требования существуют ещё?
Буду благодарен за обоснованные замечания со ссылкой на нормативные документы.
С уважением, Владимир /R3GS/
73!

Вот выше все правильно написано. Устройство,установка мачты ,крепление крепление растяжек и пр. будет отражено в проекте.Все там регламентировано нормами и правилами.Потом с этим проектом вы уже начинаете процедуру согласований. С архитектурой,владель цами жилья.НО!В проектную организацию вам необходимо предоставить ИСХОДНЫЕ документы от них же ,может еще от кого-то,в которых указано ,что они не возражают против ваших намерений с соблюдением норм установки ,т.е. проекта.Без онных документов они могут просто отказатся,если они порядочные люди. А можете простото нарваться на людей которых интересуют деньги, а не нравственная сторона.Это я знаю ,потому ,что давно работаю в проектном бизнесе.Могут заставить собирать подписи у всех жильцов.

Собственно, со сбора подписей у всех собственников жилья и надо начинать.Частная собственность . Дают добро, начинать хлопотать, а не дают. отложить затею до лучших времен. Проекты и тд в нашем деле вторичны, решаются с тратой нервов и денег, а вот убедить собственников жилья проблема..
Я, cчитаю,( фантазирую!:smile:) что собственники, в опросном листе обязаны указывать причину своего ''против'', и быть готовыми на согласительной комиссии (должна в будущем быть! )или в суде доказать ,чьи права и как нарушаются. А так игра в одни ворота. Не подпишу и точка..73!

Но появился объект в виде мачты, хотелось бы увидеть более внятные формулировки и нормы закона. Какие нормы и требования существуют ещё?

Владимир, не понятен смысл Вашего вопроса, что Вы хотите ещё услышать. Если Вам хочется узнать ещё какие то названия документов, на основании чего и как делается проект, то лучше обратиться в проектную организацию. Наличие проекта гарантирует правильность выполнения конструкции и снимает техническую ответственность с владельца. Необходимость наличия проекта у производственников или строителей вроде не вызывает вопроса "зачем он" или "как он делается". Представьте ситуацию, что вашу мачту придут делать другие люди, как им объяснять что надо делать и как потом принимать работу, всё ли было сделано именно так как надо.
Даже если Вы сделали всё как написали грамотно, но поставили мачту без проекта и без согласия собственника, всё это противоречит действующему закону и правилам и при первом случае ваша конструкция будет признана незаконной.

Наличие проекта гарантирует правильность выполнения конструкции и снимает техническую ответственность с владельца

Ответственность перекладывается на проектировщиков и монтажников АФУ.
А за эксплуатацию всё равно несет ответственность собственник.

Хочу поделиться опытом одного радиолюбителя в плане установки антенных мачт на плоской крыше дома.
Честно говоря, меня впечатлил такой метод установки и закрепления антенн на крыше.


Центральное основание весит до 300 Кг.


Одна из ног. Крест-накрест лежащие ножки в основании мачты держат площадки для грузов на своём месте:


Площадки для груза на периферии весят до 100+ килограмм.


Высота самой мачты приблизительно 5 метров.


Эскиз основания мачты, как она выглядит сверху и сбоку. Как видно - 2 яруса растяжек и приличные грузы в основании - достаточны для устойчивого стояния мачты, и по заверениям автора она выдержала ветер 33 метра/сек.


Закрепление мачты для антенны DIAMOND X510 происходит аналогичным способом, за исключением отсутствия растяжек: массы грузов в основании мачты вполне достаточно для устойчивости последней. Масса должна находиться в пределах 150-200 кг.

Способ интересный, если на крыше нет проушин. Только вот больно монстроидальная конструкция получилась для мачты высокой всего 5 метров. Да и антенна сверхку курам на смех. На такое основание при должной отгрузке можно и 10-12-метровую мачту вогрузить без риска. Посмотрите какое соотшение высоты и ширины лап баненного крана - доходит до 2-3 десятков. А тут всего 2! Запас просто огромный, парень явно перебдел.

Не так давно на просторах Хабра можно было достаточно часто встретить посты, посвящённые каким-либо проектировочным и монтажным работам в связной тематике. Меня особенно всегда интересовали работы в «полевых условиях» по нескольким причинам.

Во-первых, многие технические решение в подобных условиях рождаются буквально на месте, давая пищу для ума. Во-вторых, для меня это близкая тематика.

В последнее время количество подобных постов поуменьшилось, как мне кажется. Это стало толчком для меня написать про работу конторы, в которой я тружусь. Одно из наших направлений — возведение антенно-мачтовых сооружений из композитных материалов. Для более подробного описания всех, пусть небольших, но ноу-хау нашей конторы, сделаю отчёт о командировке, состоявшейся в конце декабря в станицу Голубицкую, в Темрюкский радиоцентр. Нашей задачей было установить 30-метровую биконическую антенну СВ-диапазона.

В мачтовом исполнении она выглядит так. Синим цветом изображены проводники. В нашем случае — 16 штук.

image

Принципиальное отличие этой антенны для нашей фирмы заключалось в том, что решено было использовать новый метод сборки антенны. Сама мачта, в новой версии, состоит из патрубков из стекловолокна и гильз, их соединяющих.

Про гильзы стоит рассказать отдельно. Для них было решено использовать материал «препрег». Если коротко, то это угольные волокна (или стекло) с слоями эпоксидной смолы. В качестве полуфабрикатов с завод они приходят в виде рулона и прекрасно гнутся и нарезаются, как линолеум. Далее, в зависимости от толщины волокон, задав нужную форму, нужно применить свой цикл термической обработки. После чего материал затвердевает «на разрыв» не уступает стали.

Для формирования нужных нам гильз мы построили термический «шкаф», где при нужном нам термическом цикле вращался вал с нужной толщиной препрега. Постройка шкафа и формирование гильз тоже заняло большое количество времени, но это совсем другая история.

Так выглядит сам шкаф:

image

image

Гильзы «доехали» до объекта. Красная оболочка — акриловая плёнка для защиты от УФ.

image

Теперь перейду непосредственно к монтажу. Рядом с радио центром расположено антенное поле, где заранее для антенны уже были забитонированы гнёзда для оттяжек и само снование. Красным отмечено место будущей мачты.

image

Отдельно стоит отметить климатические особенности местности. Радиоцентр расположен между Чёрным морем и лиманом. От этого почти постоянно сильнейшие восходящие потоки воздуха, что сказывается на проектировании любых высотных сооружений там.

Первый день мы занимались формирование частей мачты, клеили гильзы к патрубкам. Отдельно стоит отметить топовую гильзу и нижнюю, которые также были «сварены» собственными силами.

image

image

image

Так как работы проводились по большей части в поле, то трудовой день ограничивался световым днём, никаких мощных осветителей не предусматривалось.

Во второй день части антенны перекочевали на поле. И антенна была собрана на земле:

image

Далее к мачте были прикреплены оттяжки из арамидного каната, а к проводящем дискам (см. фотографию верха и низа) были прикреплены проводники.

Далее началось самое интересное — подъём антенны.
Сам подъём выполняется с помощью рычага, который мы сделали из стекловолоконной трубы:

image

Но самая сложность заключается в выдержке перпендикуляра плоскости антенны и плоскости рычага, иначе при сильном натяжении плечо мачты может не выдержать и треснуть. Это проблема решается постоянным контролем натяжения оттяжек, во время всего подъёма.

Уже прилично стемнело и работать было невозможно, пришлось окончательный подъём отложить на следующий день.

Вот таким солнечным утром нас встретил следующий день:

image

Сразу с утра мы начали постепенный подъём мачты. Несколько фотографий с этого процесса:

image

image

image

После поднятия важно выставит вертикальный уровень и скомпенсировать натяжения канатов. Для этого нам помогает теодалит.

Всё оставшееся время до темноты крепим проводники (тоже надо следить за натяжением) к нижнему проводящему диску, от которого уже пойдёт кабель в радиоцентр.

image

Крепление самого кабеля проходило уже в полной темноте с маленькими фонариками в руках, и фотографии тоже нет.

Далее небольшие отладочные работы и… антенна заработала. Померили КСВ, попросили оператора другого центра дать тестовый счёт.

К сожалению, из-за проблем с земельными проводниками на поле, антенна показала не лучшие характеристики. КСВ на нашей частоте около 3, а приёмный счёт на 2 — 3 из 5. Но работы по исправлению этой проблемы будут вестись.

Читайте также: