Пробки в полу автомобиля

Обновлено: 15.04.2024

Где в автомобиле скапливается вода и как ее оттуда слить (Видео).

Все без исключений автовладельцы хотят на максимально долгий период времени продлить жизнь своему автомобилю. В целом это не такая уж и сложная задача. Стоит лишь придерживаться технического регламента обслуживания своей машины установленного автопроизводителем, также регулярно мыть и следить за кузовом авто, и все будет впорядке. Некоторые индивидуумы-автовладельцы доходят порой до того, что в буквальном смысле сдувают со своих железных коней пылинки. Но такие крайне тяжелые случаи мы оставим для коментарий и отзывов специалистов.

В сегодняшнем нашем рассказе о секретах долголетия автомобиля мы затронем определенную тему, с которой на сегодня знакомо очень мало автовладельцев, мы в этом просто уверены. Да что там мало знакомы, многие скорее всего даже никогда и не слышали об этом. Речь пойдет конкретно о разрушительной силе воды и о местах ее скопления в автомобильных нишах кузова и салона автомобиля.

Если вы когда-нибудь посещали спецов занимающихся антикоррозийной обработкой автомобильных кузовов, то скорее всего могли слышать от них, что коррозия металла в машинах обычно начинается в труднодоступных и плохо проветриваемых местах, например, с лонжеронов, с технически закрытых полостей, со сварных швов деталей кузова и с тому подобных «закоулков» машины.

Туда, в такие места попадает влага во время дождя от затекания туда воды, а еще из-за температурных перепадов образуется конденсат, ну а при езде по улицам зимой залетает соленый снег, который с приходом оттепели тая превращается в соленое химическое озеро. Таким образом процесс уничтожения машины изнутри запущен и с каждым днем он будет только усугубляться.

Поэтому со временем, через несколько лет эксплуатации автомобиля, такое озеро может разрастись уже до объемов моря. Масштабы коррозионных разрушений при этом увеличиваются в геометрической прогрессии.

Причина, по которой все это происходит для всех марок и моделей автомобилей обычно одинакова, и неважно, берем ли мы с вами во внимание бюджетный вариант машины или автомобиль премиум-класса,- по истечению определенного времени дренажные отверстия забиваются грязью у всех без исключения автомобилей и влага просто не в состоянии покинуть такой укромный уголок.

Отсюда делаем с вами важнейший вывод: -Проверяйте состояние дренажей в машине и в случае необходимости разгерметизируйте технологические отверстия для слива скопившейся в них воды, а также время от времени снимайте и сами заглушки для удаления из укромных уголков излишков собравшейся влаги.

Вы считаете или думааете, что это пустая трата времени и глупая затея? Зря. Чтобы не быть голословными предоставляем вам наглядно ряд видеодоказательств, как много H2O (воды) скапливается в полостях автомобильного кузова.

Старый Touareg

Владелец первого поколения автомобиля Volkswagen Touareg заметил как-то посторонние шумы во время движения. Дедуктивным методом им было вычислено то место, откуда доносился такой шум напоминающий плеск жидкости. После открытия им заглушки из порога начал просто извергаться поток воды, не хуже чем из крана.

Оказывается, что на форумах владельцев моделей Volkswagen Touareg и не только этого внедорожника (как вода попадает в порог автомобиля), многие в курсе этой проблемы. Пороги в машине со временем превращаются в цистерны, в которых постепенно скапливается дождевая вода. Решение этой проблемы просто – вынуть пластиковую затычку а лучше несколько заглушек сразу, чтобы слить водяной балласт.

Как вода попадает во внутрь порогов - остается тайной. Есть предположения, что жидкость проникает через технологические отверстия в порогах основная функция которых как-раз и заключается в избавлении от той самой влаги; другие автомобилисты на тех же форумах утверждают, что жидкость просачивается туда сверху через кузов.

Как бы то ни было автомобилистам надо учесть, старая модель Cayenne построенная на одной платформе с данным Touareg(ом) по-видимому, тоже страдает от аналогичного недуга:

Аналогичное видео с «ниагарой» вытекающей из порога:

Боковые пороги не единственные места в автомобиле в которых скапливается и появляется вода. Вентиляционные стоки тоже могут стать причиной определенных проблем, особенно тогда, когда они забиваются листьями или другим мусором.

По словам самих владельцев машин высказанных ими на форумах утверждается следующее, если эти стоки регулярно не проверять, то они могут закупориться и вода переполнив вентиляцию начнет просачиваться прямо в салон в районе ног водителя и переднего пассажира. А там находятся провода, разная электроника и целые косы различных электрокабелей. Рано или поздно все это коротнет и привет владельцу автомашины – долгие поиски причины замыкания. Это в лучшем случае, а то может и возгорание произойти.

Вот пример определенного автомобиля, в котором были засорены дренажи в вентиляции. Вода ручьем льется из-под подкрылка за передним колесом. Кстати, это опять тажа модель Туарег:

Audi Q7 - проблема тажа:

Несмотря что у нас в примерах фигурировали исключительно внедорожники марки Touareg, модели Cayenne и Q7, с этой проблемой сталкиваются не только владельцы данных автомобилей. Более того, в зоне риска находятся и хозяева обычных легковых автомобилей. На форумах сети жалобы поступают как от автовладельцев отечественных марок машин, так и от владельцев иномарок. Поэтому друзья будьте бдительны и проверяйте дренажные стоки на наличие закупорок и на присутствие воды в салоне вашей машины.

Автомобилисты по этому поводу даже составляют своеобразный рейтинг самых «мокрых» моделей автомобилей. В таком импровизированном "топе" замечены автомобили Лада Калина, УАЗ Патриот и Daewoo Matiz.

Насколько часто нужно проверять дренажи в автомашинах?

Точно сказать этого мы вам не можем, но предполагаем, что как минимум это надо делать после зимы, ну или несколько раз в год.

Какими же путями вода попадает внутрь автомобиля?

Этих путей достаточно много. Вот реально какая получилась "куча"(!)-

1. Люк в крыше. Как только уплотнители высыхают и разрушаются, сразу готовьтесь к проблемам. Капать конечно с потолка вряд ли будет, но вот сама обивка в сильный дождь будет обязательно насквозь мокрой.

2. Уплотнители/клей лобового стекла. Часто с данной проблемой сталкиваются те автовладельцы, которым недавно в машине заменили лобовое стекло.

3. Через петли капота и через салонный фильтр вода тоже может попадать в салон.

4. Уплотнители в багажнике рассыхаются и пропускают туда влагу. После дождливой осени или после зимы вы обнаружите небольшие "озера" под запаской и в боковых нишах.

5. Прогнивший до дыр пол. Оттуда вода также будет проникать прямо в салон.

6. Те самые технические заглушки. Если одну или несколько заглушек потеряли, то ожидайте, что скоро в полости появится небольшое "озеро". Вывод: - старайтесь не терять заглушки или сразу ищите им заменители.

7. Жгуты проводов протянутые из подкапотного пространства в салон. Иногда вода затекает и по ним.

8. Уплотнители дверей тоже входят в часть проблемы.

9. Стыки кузова и даже сварка тоже могут пропускать через себя влагу!

Как определить, есть ли в автомобиле вода?

Если в салоне машины появилась или чувствуется влага, то выяснить это будет просто:

- запотевающие окна, обдув и печка не помогают;

- плесень или грибок разрастаются как грибы после дождя в прямом и переносном смысле;

- коврики всегда влажные или откровенно мокрые.

А вот скопившуюся воду в полостях кузова определить гораздо сложнее:

- может быть слышен странный плеск воды в тех самых местах, где его не должно просто быть;

- могут быть проблемы с электрикой;

- появляются обильные следы коррозии.

Как понять, откуда же течет?

Советы "профи" таковы: -Если есть подозрение на течь или мокрым стал пол, или появилась повышенная влажность в салоне, то необходимо сделать следующее:

- снять декоративные элементы в салоне со стороны вероятной протечки (коврики, пластиковые накладки, карты дверей, части пола и т. д.);

- дождаться сильного ливня, взять у друга "Керхер", или заехать на мойку;

- обильно поливая автомобиль внимательно следить за тем, откуда будет протекать.

Вот такие дела друзья. А вы когда-нибудь сталкивались с водой в порогах. Голосовалка находится вверху.

Прошу подскажите, что это за пробки и для чего они? пересмотрел все по этому поводу, но ответа интересующего меня не нашел.

посмотрите на фото, у меня такая ситуация.



для чего пробки? могут ли они пропускать воду в салон? подлежат ли ремонту? чем покрыты эти пробки, что это за материал и для чего? если пробки для слива, то почему они накрыты этим материалом?

прошу всех кто знает, по подробней описать.
спасибо!

Я здесь живу

Это технологические отверстия, пробки изготовлены из резины. Пока не появиться коррозия - достаточно герметичны. Снаружи покрыты мастикой, изнутри - шумкой. Насколько видно по фото - ни чего делать не надо. Для успокоения души брызни тектилом или мовилем.

Vascogolf

Завсегдатай

Спасибо большое! успокоил))
а для чего эти отверстия вообще сделаны?
ничего не будет если я сниму старую шумку и по новой сделаю или просто сверху дополнительно налажу? просто видел тут как делали, понравилось. ))

Vascogolf

Завсегдатай

igorrek

Постоянный участник

ИМХО. Где то встречал такую информацию (не знаю насколько она верна).
На заводе готовый голый кузов опускают в специальную ванну для обработки-грунтования. А через эти отверстия происходит слив грунтовки.
У меня вокруг нескольких пробок здорово всё поржавело. Пришлось на их место сваркой ставить заплатки. А там где пробки внешне ещё были в хорошем состоянии, я тоже сделал заплатки, чтобы больше к этой проблеме не возвращаться, раз снято напольное ковровое покрытие. Под ногами водителя и переднего пассажира есть заглушки, которые со стороны улицы не видны.
Но больше всего у меня поржавело вокруг резиновых заглушек, расположенных на панели, соединяющей корыто днища и усилитель порога. Этих панелей две (вдоль левого и правого борта машины). На каждой по пять заглушек.
Эти места видны только если на днище смотреть снизу. Я панели полностью менял переваривал. А отверстия в новых панелях сразу заварил.
На сайте в базе знаний-кузов были фотоотчёты по этой проблеме.
Удачи.
У меня, правда, Гольф 3.

Оракул

Спасибо большое! успокоил))
а для чего эти отверстия вообще сделаны?
ничего не будет если я сниму старую шумку и по новой сделаю или просто сверху дополнительно налажу? просто видел тут как делали, понравилось. ))


+1 к igorrek. Эти отверстия предназначены для доступа технологических составов в скрытые полости кузова и удаления их остатков из кузова при его подготовке к фосфатированию, фосфатировании, промывке, грунтовании и т.п. То есть там, где это делается погружением в ванну.
И еще одно. Слово "налажу" имеет корень "лажа"! Русский учи!

Vascogolf

Завсегдатай

+1 к igorrek. Эти отверстия предназначены для доступа технологических составов в скрытые полости кузова и удаления их остатков из кузова при его подготовке к фосфатированию, фосфатировании, промывке, грунтовании и т.п. То есть там, где это делается погружением в ванну.
И еще одно. Слово "налажу" имеет корень "лажа"! Русский учи!

Спасибо всем за информацию!

а на счет русского языка, думаю мне не обязательно дополнительно учить. учитываю что я не русский, знание на таком уровне вполне достаточно)

Оракул

а на счет русского языка, думаю мне не обязательно дополнительно учить. учитываю что я не русский, знание на таком уровне вполне достаточно)

Vascogolf

Завсегдатай

Vascogolf

Завсегдатай

Это технологические отверстия, пробки изготовлены из резины. Пока не появиться коррозия - достаточно герметичны. Снаружи покрыты мастикой, изнутри - шумкой. Насколько видно по фото - ни чего делать не надо. Для успокоения души брызни тектилом или мовилем.

подскажи пожалуйста, это и есть тот самый мовиль? на бутыле я прочел, что каждые 2-3 года надо заново обрабатывать. так ли это? прошу учесть то, что зимы у нас такой сильной не бывает и соль на дороги не сыпят, а снег если и выпадет, то на 2-3 дня за всю зиму)

elec3c

Мастер советчик

Не стоит этой гадостью в Фольксваген Гольф брызгать-очень вонючая.Гольф 4 оцинкован и сгноить его,тем более на юге,наверное невозможно.Езди и не забивай голову.Пусть владельцы Жигулей каждые 2 года обрабатывают.

Vascogolf

Завсегдатай

Не стоит этой гадостью в Фольксваген Гольф брызгать-очень вонючая.Гольф 4 оцинкован и сгноить его,тем более на юге,наверное невозможно.Езди и не забивай голову.Пусть владельцы Жигулей каждые 2 года обрабатывают.

а что значит вонючая? после высыхания тоже воняет.
а с начинающей ржавчиной что делать? так и оставить? хуже не будет?

aps21

Гараж-второй дом!

Не лей мовиль, от него нет толку- только грязь. Он высыхает очень быстро и под этой коркой ржа продолжает своё гнусное дело, а ты думаешь что всё нормально. Надо мазать тем, что долго не сохнет, например, очень хорошие антикоры фирмы Noxudol или хотя бы Раст Стоп. Они есть для днища и скрытых полостей- рекомендую. Сам недавно делал этими средствами- очень понравилось и не воняют. Так же обрати внимание на жидкие подкрылки(Noxudol)- супер вещь- только ей нужно обрабатывать еще не ржавый металл, тогда он долго не заржавеет.
Это не реклама, просто сам очень долго выбирал антикорозийные средства и остановился именно на этих.

Vit_Al

местный


Забыл добавить, что сие происходит раз в пять лет. Да и дождей, мягко говоря, не так уж и много в Баку выпадает. Так что не заморачивайся.

Оракул

В старые времена сами варили состав на основе канатной смазки, парафина, пушсала и мовиля. Неплохая уха получалась. В горячем виде эаливали пороги, лонжероны, промазывали крылья перед установкой подкрылок. Практически вечная защита.

ERRORR6666

Пельцваген байпасс.

Вскрой ржавчину отверткой,ножом - потом щёткой по металлу на болгарке или дрели зачистить,обезжирь,купи КАРДОН или DUGLA(битумная мастика)-что ближе по бюджету,обезжирь растворителем 626,нагрей битумную мастику на плитке или разбавь бензом,замаж ржу внахлёст родной шумки и на края пробки и забудь про неё.
пысы. вонять после кардона будет дольше,а ещё поверх слегка подсохшей мастики приклей кусок тонкого целофана прям на неё.
это вариант по простому

если делать по путю на долго и для себя то вскрываешь ржу,так же зачищаешь,оставляешь днём на открытом воздухе,а лучше сушишь феном,обесжириваешь,наносишь реактиватор ржавчины(лучше всего RSTOP от фирмы APP),оставляешь сохнуть,смотришь через часов 12 появилась ли чёрная корка на месте ржавчины,если да-вымываешь растворителем-только 626 на сухо,выветривается растворитель - опять на носишь преобразователь и так до получения однородного серо-белого матового пятна вместо ржвачины,подсыхает наносишь адгезионный грунт,сушишь,берёшь мастику битумную - нагреваешь и разбавляешь бензом,наносишь тонкими слоями через минут 10-20 и потом опять же клеишь целофановый пакетик-на века буит,поверь!!

Vascogolf

Завсегдатай

Вскрой ржавчину отверткой,ножом - потом щёткой по металлу на болгарке или дрели зачистить,обезжирь,купи КАРДОН или DUGLA(битумная мастика)-что ближе по бюджету,обезжирь растворителем 626,нагрей битумную мастику на плитке или разбавь бензом,замаж ржу внахлёст родной шумки и на края пробки и забудь про неё.
пысы. вонять после кардона будет дольше,а ещё поверх слегка подсохшей мастики приклей кусок тонкого целофана прям на неё.
это вариант по простому

если делать по путю на долго и для себя то вскрываешь ржу,так же зачищаешь,оставляешь днём на открытом воздухе,а лучше сушишь феном,обесжириваешь,наносишь реактиватор ржавчины(лучше всего RSTOP от фирмы APP),оставляешь сохнуть,смотришь через часов 12 появилась ли чёрная корка на месте ржавчины,если да-вымываешь растворителем-только 626 на сухо,выветривается растворитель - опять на носишь преобразователь и так до получения однородного серо-белого матового пятна вместо ржвачины,подсыхает наносишь адгезионный грунт,сушишь,берёшь мастику битумную - нагреваешь и разбавляешь бензом,наносишь тонкими слоями через минут 10-20 и потом опять же клеишь целофановый пакетик-на века буит,поверь!!

ERRORR6666

Пельцваген байпасс.


Не за что!Обрати внимание : если у тебя под заводской виброизоляцией вздулось-значит где то подтекает,будет хорошо,если через пробку на днище-а так смотри по подтёкам-откуда вода появилась и устраняй течи-иначе так и будет всё вздуваться. удачи!

Каждому свое.

Вскрой ржавчину отверткой,ножом - потом щёткой по металлу на болгарке или дрели зачистить,обезжирь,купи КАРДОН или DUGLA(битумная мастика)-что ближе по бюджету,обезжирь растворителем 626,нагрей битумную мастику на плитке или разбавь бензом,замаж ржу внахлёст родной шумки и на края пробки и забудь про неё.
пысы. вонять после кардона будет дольше,а ещё поверх слегка подсохшей мастики приклей кусок тонкого целофана прям на неё.
это вариант по простому

если делать по путю на долго и для себя то вскрываешь ржу,так же зачищаешь,оставляешь днём на открытом воздухе,а лучше сушишь феном,обесжириваешь,наносишь реактиватор ржавчины(лучше всего RSTOP от фирмы APP),оставляешь сохнуть,смотришь через часов 12 появилась ли чёрная корка на месте ржавчины,если да-вымываешь растворителем-только 626 на сухо,выветривается растворитель - опять на носишь преобразователь и так до получения однородного серо-белого матового пятна вместо ржвачины,подсыхает наносишь адгезионный грунт,сушишь,берёшь мастику битумную - нагреваешь и разбавляешь бензом,наносишь тонкими слоями через минут 10-20 и потом опять же клеишь целофановый пакетик-на века буит,поверь!!

Не слушайте этого совета ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ.
Это совет делитанета.
ржавчину механическим способом можно удалить только абразивными средствами, коим щетка по металу не является!
теким образом вы тоько сделаете видимость удаления ржи "нализав" металл с щетки на ржу
а покрыв сверху антикором краской битумом, вы только сделаете "баню" в которой рже будет очень хорошо.

по поводу преобразователя после его применения, место применения . ОБЯЗАТЕЛЬНО. промывать содовым раствором, тк преобразователь любой это ортофосфарная кислота, и не важна марка и название, лучше всего самая простаю, остальнее лишь срубание бабла на игре слов.

вощем если не промывать будет только хуже.
и если слой ржи толстый кислатой травить ее замаяшся =)

Таких деллитантов как вы пол страны и что?
если в сервисе где вы читите машину начнут стучать молотком по пальцам вы тоже начнете? и другим советовать будите?

лучше почитаайте е еще лучше посмотрите как делать правильно.

Panar

Мастер советчик

После приобретения простейшей писькоструйки к металлической щетке я отношуть примерно, как адепты VW к BMW
Металлическая щетка на хорошем металле делает безобразную риску, а из кратеров часто плоховато вычищает. На сварных швах металлическая или полимерная абразивная щетка вообще бесполезняк.
На ровной плоскости лучше щетки работает Scotch-Brite Clean & Strip от 3M или подешевле Voss от Mirka.

ERRORR6666

Пельцваген байпасс.

Таких деллитантов как вы пол страны и что?
если в сервисе где вы читите машину начнут стучать молотком по пальцам вы тоже начнете? и другим советовать будите?

лучше почитаайте е еще лучше посмотрите как делать правильно.


Если вы знаете -как делать правильно-подскажите человеку,он за этим сюда и пришёл.Я написал,что считаю правильным - очередь за вами.Мне то же будет интересно почитать.

Panar

Мастер советчик

Walcom делает приспособу для "чистого" локального пескоструя

Ошеня удобно. А главное эффективно В качестве пылесоса при небольшом объеме можно использовать любой не обязательно промышленный. Песок - в строймаге за копейки А приспособу можно слабать и самому из старой круглой щетки от древней "Чайки" например

Каждому свое.

Если вы знаете -как делать правильно-подскажите человеку,он за этим сюда и пришёл.Я написал,что считаю правильным - очередь за вами.Мне то же будет интересно почитать.


ржу можно удалить абразивным кругом на ушм но если глубокая из рытвин всеравно не вчестишь+ ко всему снимается и слой метала
самый оптимальный способ, но нне самый доступный как написал уже Panar пескоструй
второй это вытравить кислотой как вы написали но делать это надо правильно!
также можно электролизом но это скорее для небольших деталей тк надо погружать в ванну с раствором, суппорта например так модно от ржи очистиь =)

Panar

Мастер советчик

Самое мерзкое в пескоструе - это песок Кажется чуть чуть дунул, а все вокруг усыпано тонким слоем песка и пыли. С приспособой под пылесос намного лучше, но полностью проблема пыли не решается. Все равно потом пылесосить, продувать и снова пылесосить. Но результать от пескоструйки самый наглядный.

Мастер советчик

а еще через эти отверстия прекрасно уходит вода - когда например на стоенке сцуко прорвало трубу и все плавали - 5 минут и воды нет.
В это время соседние ланосы ставили на бок! 5 мужиков - воду вылить)))

Или когда лобовуха начала протекать под жестким ливнем!
Короче полезная штука!

Panar

Мастер советчик

У Ланосов 100% такие же отверстия в днище закрытые заглушками, просто мужикам показалось легче вылить воду из "ведра" через край, а не через дырки в дне . К слову через эти дыры вода легко сливается и также легко набирается

Vascogolf

Завсегдатай

Что Вы говорите? через это пробки вода ни туда ни сюда не проходит. они герметичны, если конечно не пробиты.

nikon 100

Просто заглянул

Не стоит этой гадостью в Фольксваген Гольф брызгать-очень вонючая.Гольф 4 оцинкован и сгноить его,тем более на юге,наверное невозможно.Езди и не забивай голову.Пусть владельцы Жигулей каждые 2 года обрабатывают.

Triangle

Оракул

Кстати про пескоструй, а реально купить что то недорого это раз и второе, а где потом песочек то под нгео брать?

Мастер советчик

Не лей мовиль, от него нет толку- только грязь. Он высыхает очень быстро и под этой коркой ржа продолжает своё гнусное дело


Добавляю в мовиль немного салидола, хорошенько взбалтываю до однородной массы. Мовель неплохо связывает ржу, а салидол не дает ему высыхать. Поделывал так с Джеттой.

Panar

Мастер советчик

Кстати про пескоструй, а реально купить что то недорого это раз и второе, а где потом песочек то под нгео брать?


Ну вот то что на фото - 500р в свободной продаже в магазинах типа "все для покраски", но я бы рекомендовал вариант чуть дороже, но не с бачком, а с нижним шлангом для всоса песка, который можно кинуть хоть в ведро с песочком. Хотя никто не мешает открутить бачок и приконтачить какую-нибудь гибкую гофротрубку.
А песочек у вас в Москве в строймаге за копейки, а у нас в Закадье повсюду за 5минут работы лопатой. Есть еще конечно варианты, но о них скромно умолчим
Пара важных моментов: песок желательно просеять и обязательно высушить, а на воздушной линии поставить влагоотделитель, иначе песок махом забьет сопло.

Panar

Мастер советчик

Что Вы говорите? через это пробки вода ни туда ни сюда не проходит. они герметичны, если конечно не пробиты.


В идеале конечно так, но в реальной жизни бывают разные негативные обстоятельства. Часто вокруг этих пробок цветет коррозия, часто при езде по плохим дорогам пробки срезаются (особенно на усилителях днища), часто пробки сделаны из дешевого полимера - рассыхаются и расшатываются. Одним словом надо посматривать за этими пробками. У вас на югах это не так актуально, а в более северных регионах с зимней соляной кашей сколько угодно случаев, когда увидит челоавек в салоне сырость поищет и найдет труху вокруг пробки, а вера в герметичность пробки и оцинковку была так крепка.
Хотя зачастую влага поступала и не через пробку, а через люк, уплотнители дверей, неудачно вклеенную лобовуху и т.п, но скапливалась эта влага закономерно в районе пробок, но факт, что вокруг этих пробок создаются условия для быстрой коррозии.
Вот как-то так, надеюсь моя мысль ясна, несмотря на возможную спутанность изложения.

Vascogolf

Завсегдатай

В идеале конечно так, но в реальной жизни бывают разные негативные обстоятельства. Часто вокруг этих пробок цветет коррозия, часто при езде по плохим дорогам пробки срезаются (особенно на усилителях днища), часто пробки сделаны из дешевого полимера - рассыхаются и расшатываются. Одним словом надо посматривать за этими пробками. У вас на югах это не так актуально, а в более северных регионах с зимней соляной кашей сколько угодно случаев, когда увидит челоавек в салоне сырость поищет и найдет труху вокруг пробки, а вера в герметичность пробки и оцинковку была так крепка.
Хотя зачастую влага поступала и не через пробку, а через люк, уплотнители дверей, неудачно вклеенную лобовуху и т.п, но скапливалась эта влага закономерно в районе пробок, но факт, что вокруг этих пробок создаются условия для быстрой коррозии.
Вот как-то так, надеюсь моя мысль ясна, несмотря на возможную спутанность изложения.


Да, теперь ясно))) спасибо, ото напугали)) у меня сейчас пол разобран, все чисто, никакой ржавчины нигде нет)) на всякий случай заполнил некоторые (подозрительные) пробки строительным силиконом, а сверху накрою виброизоляцией)

Большинство водителей не знают об этих отверстиях в автомобиле.

Проверьте эти 7 отверстий в машине – или ваш автомобиль пострадает от дождя

Встретились два инженера – японец и русский.
Японец: мы герметичность авто проверяем при помощи кошки: если через пару дней кошка задохнулась, значит, машина герметична!
Русский: мы тоже кошкой проверяем.

Сажаем в машину, утром приходим – если не выбралась, значит, салон герметичен.

Народный анекдот.

Все больше людей в нашей стране становятся автомобилистами. В России уже больше 20 лет растет автопарк страны. Вот только те, кто впервые купил автомобиль, не знают многих элементарных правил ухода за автомобилем. Тем не менее даже новые автовладельцы понимают, что двигатель и коробка передач в машине играют жизненно важную роль.


Поэтому все мы следим за этими важными агрегатами, охраняя их как зеницу ока, забывая о многих других не менее серьезных вещах. Но знаете ли вы, что в автомобиле есть много небольших конструкций и решений, которые также очень значимы и полезны? К сожалению, такие вещи очень часто многие автовладельцы упускают из виду. Например, в любой машине есть маленькие дренажные отверстия, которые играют важную роль, но поскольку они незаметные, многие автовладельцы даже не подозревают об их существовании.

Однако нужно помнить, что если эти дренажные отверстия не очищаются в течение длительного времени, то это вызывает их засорение, последствия которого очень серьезны: в машине появляются протечки, вредные бактерии, которые даже могут привести к механическим повреждениям некоторых частей автомобиля.

Дренажное отверстие топливного бака


Многие транспортные средства под крышкой бензобака имеют в кузове дренажное отверстие топливного бака, которое должно отводить воду из-под крышки (также это отверстие отводит остатки топлива, которые могли попасть под крышку, когда вы доставали топливный пистолет на заправке). Также отвод воды через дренажное отверстие позволяет защитить топливный бак от попадания воды.

Поскольку крышка топливной горловины негерметична, то при засорении дренажного отверстия дождевая вода может накапливаться рядом с горловиной, в результате чего вода может попасть в топливный бак. К сожалению, чтобы удалить воду из бака, в большинстве современных автомобилей придется его снимать. Вот почему автовладельцы должны следить за этим дренажным отверстием под лючком бензобака. Помните, что вода в баке не только отрицательно влияет на топливо, но и является источником коррозии бензобака и топливных систем.

Как очистить

Вы можете попросить очистить дренажное отверстие под лючком бензобака, когда будете мыть машину на мойке. Чтобы тщательно очистить это отверстие от грязи, необходимо продуть дренаж с помощью пневматического пистолета высокого давления, которым продувают автомобиль после мойки зимой. Также вы можете самостоятельно прочистить дренаж под крышкой бензобака, воспользовавшись какой-нибудь длинной проволокой. Внимание: проволока не должна быть слишком короткой, иначе она может застрять в отверстии.

Дренажное отверстие в люке


В настоящее время многие автомобили оснащены люками, которые также имеют на крыше соответствующие дренажные отверстия. Обычно они расположены в четырех углах обычного или панорамного люка. Эти отверстия необходимы для обеспечения герметичности люка во время дождя. Они практически незаметны, так как скрыты от наших глаз. Многие автовладельцы в итоге вообще не знают, что в конструкции люка на крыше есть такие дренажные отверстия.

К сожалению, этот дренаж может засориться. В этом случае в сливных желобах люка будет скапливаться вода, которая в любом случае начнет попадать вовнутрь автомобиля. Сами знаете, вода всегда найдет, где течь. Основная причина забивания дренажа в люке – это засорение грязью, пылью, листьями и т. д. К сожалению, автомойщики почти всегда забывают об этих отверстиях. Самое плохое, что если люк на крыше забит, дождевая вода, просочившись в салон, может привести к короткому замыканию электропроводки машины. Также вода может попасть под коврики в салоне, что со временем вызовет коррозию пола.

Как очистить

Если дренажные отверстия забились листьями, то для очистки достаточно убрать их, а также протереть все отверстия влажной тряпкой. Если отверстия забились внутри, необходимо использовать длинную проволоку, чтобы устранить засор. Также можно попробовать продуть дренажные отверстия в люке с помощью вакуумного пистолета под большим давлением воздуха. После прочистки всех сливных отверстий вы должны обязательно сделать тест, проверив, заработал ли дренаж. Для этого залейте в каждое отверстие немного воды и убедитесь, что вода по дренажным трубкам стекает под автомобиль.

Если у вас не получилось устранить засор дренажных отверстий в люке, обратитесь к специалистам.

Дренажные отверстия в дверях автомобиля


Не все водители знают, что в дверях также есть дренажные отверстия, которые имеют свойство быстро забиваться грязью, летящей с дороги во время движения. Это может приводить к засорению дверных дренажей. Сливные отверстия в дверях, как правило, находятся в их нижней кромке под резинкой. Эти отверстия необходимы, чтобы отводить воду, которая попадает внутрь двери. Если дренаж забьется, то вода может скапливаться внутри дверей, что не только вызовет образование ржавчины, но и может повредить электрический механизм стеклоподъемников. Вот почему нужно регулярно проверять дренажные дверные отверстия. Особенно если вы часто ездите по грязной дороге.

Как очистить

Дренажные отверстия обычно скрыты от глаз. Например, во многих автомобилях ВАЗ дренажные отверстия расположены под уплотнителем двери. Поэтому чтобы очистить сливные отверстия в двери, необходимо аккуратно отогнуть резинку. Во многих автомобилях производители сегодня ставят на дренажные отверстия специальные заглушки в виде клапана. Для их очистки необходимо снять заглушку.

Сливное отверстие в нижней части багажника


Большинство современных автомобилей имеют дренажные отверстия, расположенные в полу багажника. Естественно, многие автовладельцы могут не увидеть эти сливные отверстия даже после долгого владения автомобилем. Эти отверстия, как правило, находятся под запасным колесом.

Во многих автомобилях их чаще два. К сожалению, иногда некоторые автовладельцы, обнаружив эти отверстия в багажнике, вставляют в них глухие резиновые заглушки, считая, что в багажнике не нужны дырки. Многие даже ругают автопроизводителей за оставленные дырки в багажнике. Но этого ни в коем случае делать нельзя, если не хотите, чтобы под запасным колесом стояла вода и чтобы пол багажника зацвел за короткое время. Эти отверстия выполняют важную роль, отводя воду из багажника.

Как очистить

Обязательно поднять запасное колесо и внимательно осмотреть все дренажные отверстия в полу. Во многих автомобилях производители устанавливают в дренаж багажника резиновые заглушки, которые имеют свойство быстро забиваться. К сожалению, дренаж в багажнике скрыт от наших глаз обшивкой и запасным колесом.

Нижнее дренажное отверстие для слива конденсата


Отверстие для слива конденсата из салона автомобиля, как правило, находится в нижней части испарительной системы кондиционирования воздуха. Конденсированная вода сливается непосредственно под днище автомобиля. Многие автовладельцы, которые только недавно приобрели свой первый автомобиль с кондиционером, могут неожиданно обнаружить следы воды под автомобилем.

В итоге у них может появиться подозрение, что автомобиль протекает. На самом деле не нужно беспокоиться. То, что снизу под автомобилем стекает вода после работы кондиционера, это нормально. Так и должно быть. Конденсат в системе кондиционирования образуется по двум причинам: вода конденсируется во время процесса теплообмена либо появляется в дренажной системе из влаги, содержащейся внутри салона, которую система кондиционирования вывела, для того чтобы сделать климат в салоне комфортным и сухим.

Вот почему когда кондиционер поработает определенное время, вы можете обнаружить под машиной лужу воды. Так что не пугайтесь. К сожалению, со временем может забиться и этот дренаж. В итоге после работы кондиционера конденсат начнет попадать обратно в салон прямо под ваши ноги (вода будет скапливаться под ковриками). Чтобы проверить, как работает дренажное отверстие испарителя кондиционера, включите кондиционер в жаркую погоду, а затем через 10 минут посмотрите под машину. Если вы не увидите стекающую воду с дренажа кондиционера, то, скорее всего, он забит.

Как очистить

К сожалению, во многих современных автомобилях до дренажа испарителя кондиционера трудно добраться. В некоторых автомобилях для очистки дренажа кондиционера необходимо демонтировать некоторые компоненты, расположенные рядом. Так что проще обратиться в технический центр, где специалисты проведут очистку дренажной системы испарителя кондиционера.

Например, в Nissan Note, для того чтобы добраться до дренажной трубки, необходимо снять часть выхлопной системы. Есть еще, конечно, средство в баллончике для очистки кондиционера, которое может при небольших засорах очистить дренажную трубку испарителя. Но, судя по отзывам в Сети, этот способ помогает не всегда.

Сливные отверстия в моторном отсеке


Сливные отверстия в моторном отсеке расположены в задней его части, под нижним краем лобового стекла, под вентиляционной решеткой. Из-за размеров этой области моторного отсека туда могут часто попадать листья и другой мусор. Если не очищать пространство внутри вентиляционной решетки, то сливные дренажные отверстия, расположенные там, забьются и перестанут отводить попадающую туда воду, которая в итоге вызовет образование вредных бактерий. В результате бактерии будут попадать в салон через систему кондиционирования воздуха. Также в салоне будет постоянно повышенная влажность.

Как очистить

К сожалению, не все могут очистить дренажные отверстия, расположенные под лобовым стеклом в моторном отсеке, поскольку для доступа к сливным отверстиям необходимо снять довольно-таки большую панель. Во многих автомобилях сделать это не очень просто.

Так что если вы не имеете самостоятельного опыта замены салонного фильтра (в некоторых автомобилях он расположен как раз под лобовым стеклом в моторном отсеке) и не знаете, как добраться до дренажа, лучше обратитесь в автомастерскую к специалистам.

Периодически проводя очистку дренажа в моторном отсеке, вы защитите от лишней влаги все, что там находится.

Очистка форсунок омывателя лобового стекла


Форсунки стеклоомывателя также не часто привлекают внимание автовладельцев. В итоге многие автолюбители часто игнорируют эти распылители, играющие важную роль в безопасности автомобиля. Вы должны помнить, что форсунки стеклоомывателя необходимы для правильной очистки лобового стекла во время движения автомобиля. Да, щетки стеклоочистителя также очень важны. Но от того, как будут работать форсунки омывателя лобового стекла, будет зависеть, как щетки будут очищать стекло.

А знаете ли вы, что эти распылители омывающей жидкости могут засоряться? В этом случае качество очистки лобового стекла существенно падает. Например, при частичном засорении форсунки лобовое стекло будет недостаточно омываться стеклоомывателем.

В итоге щетки стеклоочистителя будут недостаточно мокрыми, что приведет к плохой очистке поверхности стекла. Это не только сокращает срок службы щеток и лобового стекла, но и напрямую влияет на вашу безопасность за рулем. Ведь чем хуже обзорность дороги, тем больше риск попасть в ДТП. Также грязное лобовое стекло сильно напрягает глаза водителя, что может сказаться на его здоровье.

Как очистить?

Автовладельцы должны регулярно чистить форсунки стеклоомывателя, очищая их от грязи. Если случился засор, то можно воспользоваться тонкой швейной иглой, чтобы прочистить забившийся распылитель. Правда, будьте осторожны, чтобы не повредить носик форсунки. Кроме того избегайте попадания на форсунку воды под давлением на мойке. Дело в том, что сила распыления воды на автомойке из пистолета может привести к изменению отрегулированного на заводе угла распыления воды на стекло. В этом случае вам придется вручную регулировать угол распыления, устанавливая первоначальное положение, что не очень легко.


Если вы водитель, то наверняка не раз видели на шоссе ситуацию, когда движение автомобилей замедляется, а затем неожиданно полностью останавливается. Через несколько минут поток машин начинает двигаться на небольшой скорости снова, а затем движение транспорта продолжает с прежней скоростью. Самое странное, что такое происходит в местах, где не ведется какого-то дорожного строительства, нет ДТП и других препятствий для движения. Почему это происходит?

На этот вопрос попытались ответить различные исследовательские группы, которые использовали сложные математические расчеты и реальные эксперименты. Предлагаем посмотреть результаты их работы, которая возможно помогла узнать истинную причину пробок на пустом месте. Также у специалистов есть решение, как сократить количество заторов из-за ничего.

Почему образуются фантомные пробки


Если на шоссе плотное движение, то любые даже незначительные нарушения в потоке могут привести к самоусиливающейся цепной реакции. Например, один автомобиль немного притормозил, а следующий за ним, притормозил чуть больше, чтобы сохранить дистанцию и избежать столкновения. За ним еще затормозил один автомобиль, которому приходится еще больше снижать скорость. И так далее. В итоге мы видим замедление движение полосы, а порой и на всех полосах движения.

Эти движения называются волнами замедления движения транспортных средств, которые двигаются в одном направлении по одной или нескольким полосам. Такое понятие придумали ученые из Университета Темпл, США. По словам специалистов, которые проводили исследование на тему феномена пробок на пустом месте, причина подобного прерывания волны движения в невнимательности водителей, которые отвлекаются на дороге (разговоры по телефону, прослушивание громкой музыки и т.п.) и в последний момент замечают, что перед ними притормаживает автомобиль. В результате потеряны доли секунды и водителю приходится тормозить сильнее, что и вызывает торможение потока по инерции.

Самое плохое, что даже если первые автомобили, которые начали волну снижения скорости в полосе, начнут свободно двигаться на большой скорости, волна замедления трафика продолжается еще определенное время, растягиваясь от 100 до 1000 метров. В итоге если волна растянулась на большое расстояние, мы можем увидеть, как в конце волны автомобили полностью останавливаются. Затем по очереди машины начинают снова набирать скорость, и скопление машины начинает постепенно исчезать.

В итоге специалисты из Американского Университета придумали концепцию подобных волн, которую назвали "jamitons", в честь аналогичного понятия волн-солитонов, которые изучает современная физика. Так специалисты с помощью компьютерных алгоритмов проводят тестирования имитирующие поведение водителей на дороге.

Но не одних Американских специалистов беспокоит проблема пробок, возникающих в буквальном смысле на пустом месте. Например, этой проблемой озаботились и Японские исследователи, которые проводят свои собственные эксперименты. Но самое удивительное, что они также пришли к такому же выводу, что и Американские ученые.

Например, с помощью реального теста, специалисты из Японии установили причину бессмысленных пробок. Для того чтобы воссоздать прерывистое движение на дороге в реальной жизни, специалисты дали указания водителям, которые двигались на круговом движении с опозданием тормозить автомобиль для поддержания безопасной дистанции. В результате эксперимента удалось полностью сымитировать торможение движения в потоке.

Всего в эксперименте участвовало 22 автомобиля, которые двигались со скоростью 30 км/час.

Посмотрите, как легко образуются волны снижения движения в потоке автомашин:

Так кто же является виновником пробок?


С одной стороны кажется разумным, что эти фантомные пробки на дороге образуются по вине самих водителей. Как мы уже сказали, Американские и Японские исследователи заявляют, что замедление трафика на дорогах, где нет препятствий, аварий, ремонтных работ и т.п. связано с тем, что многие водители превышают установленную скорость движения на шоссе, а в случае замедления резко нажимают педаль тормоза. Как правило, быстрое снижение скорости, связано с несоблюдением не только скоростного режима, но и дистанции.

Также подобные бессмысленные пробки образуются не только из-за несоблюдения скорости и дистанции, а из-за необдуманных действий водителя. Например, видя, что поток машин на дороге достаточно плотный, вместо того чтобы постепенно снизить скорость, многие водители начинают разгоняться. Примечательно, что это происходит даже в том случае, если водители видят впереди себя красный свет и скопление машин.


С другой стороны поведенческие факторы водителей не смогут полностью избавиться от фантомных пробок. К подобному заключению пришли ученые из Массачусетского технологического института. По их мнению, если все водители изменят свое поведение на дороге и не будут превышать скорость движения в плотном потоке автомобилей, соблюдать большую дистанцию и не разгоняться перед самым светофором, где горит красный свет, то все равно время от времени будут образовываться заторы на пустом месте. Да, конечно, изменение поведение водителей улучшит ситуацию на дороге, но не полностью. К подобному заключению специалисты пришли в результате компьютерного моделирования.

Например, если на дороге будет очень плотный поток автомобилей, то поведение водителей не сможет полностью исключить образование волны заторы в полосе. Обычно мы склонны обвинять в причинах пробок водителей, которые движутся вместе с нами в общем потоке транспорта. Но на самом деле компьютерное моделирование показывает, что пробки могут возникать не только из-за водителей.

Как решить проблему пробок


Казалось бы, что проблему пробок, которые возникают на пустом месте, не решить. Но специалисты считают что все-таки можно принять некоторые меры, которые снизят вероятность возникновения стопорного движения потока автомашин. Например, при проектировании автострад, необходимо исключить частые извилистые повороты, чтобы снизить вероятность частого замедления автомобилей на таких участках.

Более инновационная идея, это установка автономных интеллектуальных светодиодных дорожных знаков, которые будут ограничивать среднюю скорость движения и автоматически менять максимально разрешенную скорость для определенного количества транспорта на каком-то ограниченном участке дороге.

Если на каком-нибудь шоссе, где часто наблюдается плотный поток машин поставить несколько таких знаков, то получится ограничивать скорость движения потока, равномерно распределяя общую скорость потока транспорта, предотвращая образования волны, которая может привести к затору.

Кстати подобные идеи уже применяются в некоторых странах в рамках эксперимента. И надо признать, что результаты эксперимента удачные. Например, со слов разработчиков подобной интеллектуальной системы, там где были установлены электронные светодиодные знаки скорости, снижение скорости происходит постепенно, а не быстро. В итоге на таких участках полностью исчезли фантомные пробки.

Наконец если смотреть в будущее, то комплексное решение проблем пробок может решиться с появление на дорогах автономных автомобилей, которые в настоящий момент разрабатывают многие автомобильные компании. Ведь такие транспортные средства могут с высокой точностью, используя данные о дорожно-транспортных происшествий, автоматически перестраивать маршруты, прокладывая оптимальный путь к пункту назначения, а также более правильнее поддерживать среднюю скорость движения и дистанцию. Дело в том, что электроника более эффективно управляет автомобилем, чем человек.

Планируется, что все автономные машины будут в электронном виде передавать другим транспортным средствам различную информацию. Например, если из-за плотного потока полоса движения транспорта начинает замедлять скорость, автономная машина может сообщить всем транспортным средствам позади о том, что уже необходимо снизить среднюю скорость движения. В теории это должно помочь сглаживать волны заторов, прежде чем снижение скорости потока превратиться в настоящую пробку.

Читайте также: