Pro100 как сделать окно

Обновлено: 27.03.2024

В данной теме предлагаю делиться своим опытом, давать ценные советы и задавать вопросы по работе с программой для мебели pro100.

На вопросы просьба отвечать с цитированием самого вопроса.


Q:Как сменить текстуру по умолчанию.
A: Смотреть и читать здесь ->

- На русском языке (скачать)
- На английском языке (скачать)
- На польском языке (скачать)

Pro100.ini - некоторые настройки

[features]
useregistry=0 (Не использовать реестр для сохранения настроек, настройки будут хранится в Pro100.ini)
lefthand=0 (Мышь для левшей)
lockposition=1 (Блокирование позиции элементов/групп элементов в пространстве)
sphere=1 (возможность создание сферы при создании нового элемента)

[directories]
MaterialTemplates=%Program%\Шаблоны\Материалы (Путь для materialsScheme.ini - Шаблоны свойств материалов)
PlugIns=%Program%\Plugins (Путь для доп. плагинов)
Prices=%Program%\Цены (Путь для нелинейных прайсов .cnk/.rag. /.rab и стандартных прайсов 5.xx .mse/.ese)
ShapeTemplates=%Program%\Шаблоны\Формы (Путь для шаблонов форм .shp при создании нового элемента)

[display]
Details=150 (Уровень детализации геометрии элемента)
DrawingScaleList=1;10;20;25;30;40;50;100 (Коэфициенты масштабирования)
ForceDimensions=1 (Размеры в перспективе)
Focus=0.8 (Масштаб сцены при открытии нового проекта - ближе/дальше)

[edit]
StretchArcs=1 (Возможность растягивать мышкой радиусные детали)
Undo=40 (Кол-во шагов возможного отката изменений)

[general]
default.piece.thickness=0,018 (Толщина плиты по умолчанию)
default.piece.size=0,8 (Размер нового элемента по-умолчанию)
default.room.size.height=3 (Размеры помещения по умолчанию H)
default.room.size.length=6 (Размеры помещения по умолчанию L)
default.room.size.width=4 (Размеры помещения по умолчанию W)
default.VAT=22,0 (НДС по умолчанию)
developersmode=1 (Расширеный режим - выбор версии для сохранения, рамка в свойствах материала и т.д)
help.commandline=manual.chm (Путь к файлу справки)
lastpricelist= Опт (Последний используемый нелинейный прайс-лист)
library.tab [0].name=Мебель (Заголовки вкладок в окне Библиотеки, можно переименовывать "под себя")
library.Background=1 (серая подкладка под миниатюру в библиотеке)
library.browser=1 (Возможность использования HTML содержимого для библиотеки)
library.cache.size=1000 (Кэш для миниатюр библиотеки)
library.showroot=1 (Показывать корневую папку в списке папок Библиотеки)
library.Transparency=1 (Использовать полупрозрачность в миниатюрах библиотеки)
splashscreen=0 (Отключение заставки при запуске)
useshapetemplates=1 (Использование шаблонов форм)
wwwhome=www.ecru.pl ( будет напечатано после надписи "Этот проект был создан в PRO100 -")

[opengl]
linesmode=0 (включение контурных линий при операциях с элементом)
mirrorsmode=0 (включение зеркальности при операциях с элементом - !нагрузка на GPU! )
NoSemitrasparenceOnReflections=0 (возможность использовать полупрозрачность при зеркальном свойстве элемента)
shadowmapsize=4096 (грубо - уровень качества теней)

[print]
Nag=1 (отключение информационных штампов при печати - "Этот проект создан. ")

[shapeEditor]
Snap.Distance=10 (Величина дистанции после которой узел при ведении мышью автоматически "пристыкуется" к ближайшему возле него узлу")
Grid.Resolution=50 (Размер сетки редактор форм")

[report]
UseList.MaterialNames=0 (Использовать наименование элемента на вкладке "Материалы" в "Отчетах")

* Пример .ini файла и структуры папки Pro100 ->cкачать
* Список горячих клавиш ->cкачать
* materialsScheme.ini - шаблоны свойств материалов ->cкачать

Благодаря прошлым урокам мы познакомились с программой pro 100 в целом, научились устанавливать и запускать её. Также разобрались каким образом работают библиотеки и как их использовать. Настало время собрать накопленные знания воедино и сделать свой первый компьютерный интерьер.

Наша задача – создать помещение по заданным параметрам. Вычертить его стены, расставить мебель, наложить текстуры, разместить окна и двери. Делать это мы будем, пока что, исключительно при помощи библиотек. Описание всех этапов будет идти пошагово для удобства.

Шаг 1.

Запускаем программу Pro 100. В меню запуска выбираем пункт «новый проект».

Скрин 1

Меню «свойства проекта» заполняем по желанию.

Скрин 2

А вот следующую таблицу «свойства помещения» мы изменим. По заданию, в нашем конкретном случае, будет помещение с размерами: длина -6800мм; ширина – 5000мм; высота – 2550мм. Как вы уже догадались, эти параметры нужно ввести в соответствующие графы в окне программы.

Скрин 3

После этого на экране в рабочей области программы появится рабочее пространство.

Скрин 4

Шаг 2.

Проектировать интерьер мы будем только для двух стен и центра помещения. Выбираем все стороны помещения и создаем там стенку. Делаем это с помощью кнопки «новый элемент».

Скрин 5

Делаем одно нажатие по кнопе и после второе нажатие на стороне помещения, которую вы выбрали. На выбранной стороне появится объект квадратной формы.

Скрин 6

Этот объект имеет свои свойства, которые можно просмотреть, нажав по нему правой клавишей мыши и выбрав пункт «название», «материал» или «размеры».

Скрин 7

Появится окно с названием «свойства».

Скрин 8

Нас интересует в первую очередь вкладка размеры. В ней можно задать определенные габариты объекту, после чего вручную, с помощью мыши, передвинуть его в нужное положение. Однако в нашем конкретном случае можно пойти по более простому пути. Мы просто растянем объект до границы рабочей области. Сделаем это при помощи маленьких черных квадратов, находящихся по сторонам элемента.

Скрин 9

Закончив с одной стороной помещения, переходим ко второй и повторяем все вышеописанные действия. Результат данного шага показан на скриншоте, расположенном ниже.

Скрин 10

Шаг 3.

Изначально, созданные стены имеют стандартную текстуру «под дерево». Наша задача – переделать цвет на что-то более стандартное, подходящее для стен. Для этого воспользуемся библиотекой. Как её открыть, описывалось в предыдущем уроке. В библиотеке ищем раздел «материалы». В нем открываем папку «цвета». Поскольку статья учебная, то и над интерьером мы сильно заморачиваться не станем. Выберем классический белый цвет.

Скрин 11

Выбранный цвет перетаскиваем на обе стены помещения. Во время перетаскивания кнопка мыши не отпускается! Результат данного шага на скриншоте ниже.

Скрин 12

Шаг 4.

Расставляем двери и окна. Используем все туже библиотеку. На этот раз понадобится раздел «элементы», папка «двери и окна». Выбираем понравившееся окно и перетаскиваем его на нужную стену. В нашем случае это будет самая узкая стена.

Скрин 13

Затем установленное окно размещаем в требуемом месте. С помощью функции «свойства» устанавливаем желаемый габаритный размер.

Скрин 14

Тоже самое проделываем и с дверями. Чтобы позади окна не было белого фона, начните его установку ещё до стен, но в таком случае вычерчивать стены придется из нескольких элементов. Результат шага на скриншоте.

Скрин 15

Шаг 5.

Начинаем расстановку мебели. На сей раз нам поможет раздел библиотеки с одноименным названием «мебель». Используем мебель из папки «жилая комната». Снова простым перетаскиванием разместим объекты в помещении. Спустя, буквально 5-10 минут, у вас получится, скудный, но все же, интерьер.

Скрин 16

Главное – понять суть. Чтобы сделать по-настоящему красивый интерьер нужно немало поработать.

В дальнейшем наш сайт будет публиковать уроки, благодаря которым вы узнаете, как самостоятельно делать более сложные элементы. Следите за обновлениями!

Статья научит вас управляться с очередной важной и неотъемлемой функцией программы pro 100. Вы научитесь создавать объекты сложной формы, используя специальный встроенный модуль. Перед началом изучения данного урока, настоятельно рекомендуется ознакомиться с предыдущими, которые мы опубликовали ранее на нашем сайте.

Итак, заходим в программу. Появляются уже привычные нам окошки. Что с ними делать вы, я надеюсь, знаете. Увидев рабочее пространство, нажимаем на кнопку «новый элемент», которая расположена слева в строке инструментов.

Скрин 1

Что это и как им пользоваться, мы обсуждали в уроке №3. Поставив новый объект в нужное положение, жмем по нему правой клавишей мыши. В появившемся меню, левым нажатием мыши, выбираем пункт «форма» .

Скрин 2

Открылся модуль, который ранее мы даже не замечали.

Скрин 3

Что собой представляет модуль работы с отдельным объектом?

Основная разница от обычного рабочего пространства заключается в том, что вы работаете исключительно с одним объектом, который находится не в пространстве. С помощью модуля вы можете изменить стандартную квадратную или прямоугольную форму на любую другую, причем даже очень сложную.

Модуль работы с объектом на первый взгляд может показаться скудноватым, но не стоит забывать название программы. Всё в ней просто, а значит понятно и не запутанно. Оперируя простым набором инструмента можно создавать поистине замечательные вещи. Главное – это усидчивость и фантазия.

К слову об инструменте, модуль включает следующие кнопки:

Скрин 4

  • Выделить всё – кнопка выделяет все элементы объекта.
  • Сетка – включает и отключает отображение сетки, которая очень полезна при создании фигур правильной формы.
  • Фон – включает и отключает фон рабочей области. Пользователь сам загружает фон, путем замены файла bkgnd.bmp в корневом каталоге программы.
  • Размеры – включает и отключает отображение размеров на редактируемом объекте.
  • По аналогии с кнопкой размеры работают кнопки – углы, радиусы дуг, углы дуг.
  • Привязка к сетке – активация этой кнопки позволит изменять размер объекта согласно шагу сетки.

После всех инструментов идет графа с увеличением и уменьшением изображения объекта на экране. Также есть возможность ввести масштаб. Рядом находится кнопка «закрыть», которая выключает модуль, возвращая вас в стандартное рабочее пространство.

Выше было много сказано про сетку и её шаг. Чтобы лучше разобраться какой именно имеет размер сетка, зайдите из основного окна в меню инструменты (расположено вверху экрана), нажмите в появившемся списке на пункт «конфигурация», после чего выбирайте вкладку «правка». Там вы не просто узнаете размеры, но и сможете их изменить!

Ниже списка инструментов находится ещё одна строка, которая также содержит в себе важные функции.

Скрин 5

Первые две кнопки «добавить» и «удалить» позволяют на прямом отрезке создать ещё несколько отдельно взятых отрезков, или же наоборот, соединить разбитую прямую назад воедино. Далее идут три кнопки – «прямая», «кривая», «дуга». Думаю, не стоит во всех подробностях описывать эти функции. Из названия понятно, что эти кнопки делают с прямым выбранным отрезком. Далее идут кнопки выбора длины отрезка и угла расположения по отношению к другим частям.

Итак, собрав воедино все полученные знания, давайте поэкспериментируем и для начала просто проверим все эти кнопки на практике. Можно задаться целью и создать что-то конкретное, а можно просто сделать что-то невообразимое, чтобы после придумать этому применение. В конце – концов, сейчас главное просто разобраться.

Опробовав возможности программы я сделал вот такой вот объект .

Скрин 6

Скрин 7

Скрин 8

В следующем уроке, руководствуясь полученным ранее навыками, мы попробуем создать красивый журнальный столик и загрузить его в библиотеку. Следите за обновлениями нашего сайта!

В процессе ознакомления с программой вы, скорее всего, успели задуматься о том, как же сделать источник света в интерьере с соответствующим эффектом. Так сказать, наглядно оценить целесообразность его размещения с точки зрения распространения лучей света, а не просто забавы ради. Смеем вас обрадовать, такая возможность в pro 100 есть. Недаром на палении инструментов там имеется кнопочка в виде лампочки. Если навести на неё курсором мыши – вы получите надпись-подсказку: «фотореалистическое отображение».

Скрин 1

А вот если нажать на эту кнопку, выскакивает ошибка, текст которой гласит: «В проекте отсутствует источник света. Режим фотореализма не может быть включен».

Скрин 2

Возникает вполне логичный вопрос: «Как создать источник света в проекте?». Ответить на этот вопрос - наша основная цель.

Создание источника света в программе Pro 100

Первоначально нам нужно зайти в pro 100 и создать проект. Как это делается, мы уже изучали, поэтому для вас, надеемся, труда сделать это не составит. Однако есть одно «но»! Сейчас мы занимаемся тем, что изучаем возможности программы, а значит и проект в таком случае можно использовать учебный. Для этого при запуске программы, вместо того, чтобы нажать на кнопку «Новый проект», нажимаем на «Шаблон», который расположен ниже.

Скрин 3

После из предложенного списка выбираем любой понравившийся объект. Мы выбрали вот этот.

Скрин 4

В основную задачу поставим создание объекта, который по виду и назначению будет походить на прибор освещения и являться источником света. Если точнее, сделаем навесной светильник у кровати.

Если есть какой-то определенный интерес, можно придумать собственный светильник и сделать его самостоятельно. Мы же, для экономии времени и удобства воспользуемся стандартными наборами библиотеки pro 100. Как заходить в библиотеку мы уже знаем из предыдущих уроков. Открываем вкладку «Элементы» и ищем в ней папку «Освещение». Мы выбрали светильник с названием «Лофт 1».

Скрин 5

Размещаем выбранный объект на стене, ровно над кроватью. Делается это простым перетаскиванием его мышью в нужную точку. Впрочем, обо всем этом мы уже говорили. Обязательно прочтите предыдущие уроки.

Результат в итоге должен выглядеть как-то так.

Скрин 6

Светильник смотрится серым и выбивающимся по причине отсутствия на нем текстур. Поскольку у нас сейчас другая задача – не будем обращать на это свое внимание!

После размещения светильника снова нажимаем на ранее опробованную кнопку фотореалистического отображения и о чудо, в комнате потемнело, а светильник стал излучать свет.

Скрин 7

Стоит отметить, что, не смотря на некоторую примитивность программы pro 100, по сравнению с другими редакторами схожего назначения, свет здесь сделан хорошо. Тени практически во всех случаях хорошо ложатся, создавая хорошее визуальное восприятие проектируемого пространства.

У тех, кто делал светильник самостоятельно ну или просто у тех, кто по жизни любознательный, сейчас в голове скорее всего возник вопрос: «В чем заключается волшебство светильника из библиотеки, и почему тот светильник, который делался самостоятельно не светит?».

Все дело в свойстве объекта. У светильников из библиотеки оно настроено изначально. Во всех остальных случаях приходится устанавливать параметры вручную.

Добавление в свойства объекта возможности светиться

Установим в случайном месте стандартный объект pro 100 таким образом, чтобы он шел параллельно с плоскостью пола.

Скрин 8

Нажатием правой клавишей мыши по объекту открываем меню работы с ним. Выбираем пункт «Название». В одноименной графе «Название» пишем следующее: большими заглавными латинскими буквами слово « LIGHT », что в переводе с анг. означает - «свет».

Скрин 9

После нажимаем на ОК. Активируем опцию «фотореалистическое отображение» и смотрим, что у нас получилось. Теперь наш объект светит!

Скрин 10

Вот и всё. Пробуйте и экспериментируйте с очередной узнанной интересной возможностью программы Pro 100!

Освещение

Примечание: для версии PRO100 5

До версии PRO100 5 правилом было то, что каждый элемент может быть источником света. Теперь вам больше не нужно указывать имя объекта, чтобы написать слово LIGHT. Вам рекомендуется имя/объект, используемый интуитивно — как и имя, любой объект становится источником света. Для этого нужно выделить значение характеристики во вкладке Материал . Источники света от предыдущей версии, элементы с названием LIGHT, будут автоматически источниками света.

pro5_5.jpg

Окно «Свойства» объекта на вкладке материала.

pro5_6.jpg

Вы можете выбрать материал, который будет использоваться для текстурирования самого элемента (в частности, в режимах без огней) для необходимости характеристик источников света (например, создание прожекторов, которые светятся в соответствующей текстуре), но основные параметры для света задаются в окне Освещение .
Окно Освещение можно открыть из меню Инструменты или нажмите на иконку на панели инструментов. Это окно используется для указания всех параметров, возможность эффектов или свойства света / типов светильников индивидуально.

Светильники элементов окна Освещение создаются динамически на основе содержания проекта. В случае нового пустого проекта в окне будет только основное содержание.

С увеличением числа соответствующих объектов — источник света, включает окно эффектов, которое позволяет контролировать параметры. Каждый элемент освещения включает ползунок регулировки интенсивности света (основной параметр), флажок включения / выключения, эффекта / света, нажав на «плюс» рядом с флажком можно развернуть ниспадающий список с дополнительными параметрами. Окно Освещение состоит из отдельных разделов, которые соответствуют концептуально для отдельных групп показателей.

Эффекты — В этом разделе вы можете установить параметры графических эффектов:

Сглаживание — параметр, который позволяет регулировать степень сглаживания (2x — 16x), установленный флажок рядом с названием эффекта позволяет включить / отключить, этот эффект синхронизирован с соответствующей иконкой на панели инструментов. Увеличение степени сглаживания вызывает пропорциональное увеличение времени визуализации сцены (2x сглаживания — дважды продлевает срок расчета, 8x сглаживание — восемь раз длительность времени вычисления, и т.д.).

Блики — параметр, который позволяет регулировать интенсивность, с которой поверхность отражает свет с отблесками (см. свойства материала). Установленный флажок рядом с названием позволяет включение / выключение (без сохранения связи со значком на панели инструментов). Увеличение степени отблеска вызывает пропорциональное увеличение времени визуализации сцены.

Рельеф — параметр, который позволяет регулировать интенсивность рельефности текстуры. Этот эффект доступен для текстуры при наличии в библиотеке материалов файла .jpg.normalmap текстуры (normal map — это текстура, содержащая в себе карту нормалей). Установленный флажок рядом с названием позволяет включение / выключение (без сохранения связи со значком на панели инструментов). Создание рельефной текстуры, видеоурок

Обычная интерпретация применения карты нормалей заключается в том, что реальная поверхность слегка отличается от выводимых граней. Это отличие заключается в небольших искажениях поверхности грани, при этом по абсолютной величине эти отклонения (называемые микрорельефом) достаточно малы.

Эффект рельефности текстуры включен.

pro5_7.jpg

Отражение — параметр, который позволяет управлять глобальным уровнем отражения поверхностей с включенным эффектом отражения (зеркальности) – ползунок влияет на создание отражения для всех зеркальных поверхностей в соответствии с заданными пропорциями, у которых установлено ненулевое значение эффекта зеркальности (в свойствах текстуры материала); соответствующий флажок позволяет включать/отключать данный эффект. Параметр отражение присутствует в окне Освещение только тогда, когда в проекте присутствует, по крайней мере, один объект/материал с ненулевым значением эффекта зеркальность . Увеличение степени зеркальности вызывает пропорциональное увеличение времени визуализации сцены.

Венец — свечение, туманный эффект вокруг светильника. Ползунок позволяет контролировать интенсивность этого эффекта (по своим масштабам и интенсивности подсветки). Установленный флажок рядом с названием позволяет включение / выключение (без сохранения связи со значком на панели инструментов). Пункт появится в окне Освещение только тогда, когда в проекте установлен, по крайней мере один тип светильника. Последующие увеличивают влияние визуализации для каждого источника света светильников примерно на 50%.

Источник света с эффектом свечения.

pro5_8.jpg

Эффект свечения отключен.

pro5_9.jpg

Освещение — главный раздел, что позволяет пропорционально влиять на все источники / уровни освещенности в проекте. Флажок включение / выключение — для всех источников света в проекте. Освещение (все источники света) делятся на две основные подгруппы:

Общее — источники света, которые связаны с объектами, — то есть, солнечным светом(солнце) и рассеянным светом(камера). Эта категория также включает пункт светящихся «изнутри» элементов (эффект свечения), даже если эти источники света уже связаны с объектами. Этот пункт представляет собой параметр, который позволяет контролировать все источники света — конечно, сохраняет пропорции в соответствии с настройками отдельных светильников.

Солнце — направленный свет для имитации солнечного света. Параметр, который контролирует интенсивность (уровень) света, установите флажок для включения / выключения эффекта «солнце». На интенсивность этого света в свою очередь, влияют элементы, расположенные в верхней части окна (в данном случае настройкой Общее ). Нажмите на «плюс» появится окно с другими параметрами для солнечного света: цвет «солнце» в режиме RGB (настройки для каждого компонента, плюс для каждого компонента сила цвета, предварительный просмотр выбранного цвета) и расположение «солнце» в проекте ( положение меридиана и азимута).

pro5_10.jpg

pro5_11.jpg

Камера — настройка контроля интенсивности (уровня) рассеянного света, установите флажок для включения / выключения света. На интенсивность этого света в свою очередь, влияют элементы, расположенные в верхней части окна (в данном случае настройка Общее ). Нажмите на «плюс» появится окно с другими параметрами для рассеянного света: цвет рассеянного света в режиме RGB ( сила цвета для каждого компонента цветов, а также в окне ручной ввод значений силы цвета, предварительный просмотр выбранного цвета).

Свечение — эффект иллюминации (подсвечивания изнутри) объектов. Настройка контроля интенсивности (уровня) свечения света / эффектов, установите флажок включение / выключение света / эффектов. На интенсивность этого света в свою очередь, влияют элементы, расположенные в верхней части окна (в данном случае настройкой Общее и Освещение ). Этот пункт появляется в окне Освещение , когда проект содержит по крайней мере один объект с материалом с ненулевым значением свечения (смотрите Свойства материала ниже). Текстуры материалов, у которых включен параметр Свечение (эмиссия света) не могут выглядеть как светящиеся, если эта настройка отключена.

Свечение (эффект иллюминации, подсвечивания изнутри) это не в полной мере моделирование источника света — люминесцентные материальные объекты с текстурой материала, у которой включен параметр Свечение (эмиссия света) , отображаются, как свет, но не излучают свет на другие объекты. Этот эффект используется для моделирования элементов / объектов, которые выглядят как светящиеся, сами по себе не генерируют свет для освещения других объектов. Благодаря этому экономится время, необходимое для визуализации (все объекты с подсвеченным материалом рассчитываются в течение одного момента, в то время как каждый источник света рассчитывается отдельно).

Пример эффекта свечения — камин, экран телевизора, аквариум.

pro5_12.jpg

Эффект свечения отключен.

pro5_13.jpg

Эффект свечения используется для имитации внешнего освещения, который освещает стекло блока и окрашенные двери в ванную (как это отражено в зеркале).

pro5_14.jpg

Светильники — эта настройка включает в себя все источники света используемые пользователем (для проверки параметра «Светильник» откройте вкладку Материал в окне свойств элемента). Список светильников появляется в хронологическом порядке, в соответствии с их включением в проект. В этом разделе у нас есть ползунок для регулировки уровня светильника в проекте (при сохранении пропорций между различными источниками), установите флажок включение / выключение всех светильников. Этот пункт появляется в окне Освещение в момент первого источника света в проекте.

Светильник — элемент галогенной лампы, появляется при каждом добавлении к группе. Каждый элемент имеет ползунок для регулировки интенсивности света, установку флажка включения / выключения света (на окончательное исполнение светильника влияет еще настройка группы Светильники и ползунок Освещение). Нажмите на «плюс» в названии «светильник» раскроется окно с другими параметрами для светильника, цвета в режиме RGB ( сила цвета для каждого компонента цветов, а также в окне ручной ввод значений силы цвета, предварительный просмотр выбранного цвета) и два ползунка для управления конусом светового потока: Внутренней окружности (интенсивная область света) и внешней окружности (менее интенсивно, размытие). Управление пропорциями между углами конусов светового потока позволяет создавать свет с различными характеристиками (острые края, размыто, сосредоточенный световой луч, и т.д.). Светильники можно использовать в соответствии с методом, используемым в предыдущих версиях PRO100 (название LIGHT) может быть свет, который использует другую текстуру (для «прожектора») — с этой целью выберите нужную текстуру материала. Свет светильника будет состоять из всех свойств: установленный параметр ползунка в настройке Светильники , основные цвета RGB их настройки в ползунках, ползунок настройки пропорций между углами конусов светового потока и выбранной текстурой материала. Для того, чтобы источник света светил только одним цветом, определенными «ползунками» управления режимом RGB, нужно установить на элемент материал «по умолчанию» (во вкладке « Материал » в окне свойств элемента, нажать кнопку «По умолчанию»). Для того, чтобы источник света светил как «прожектор» и в соответствии с текстурой материала – необходимо установить «ползунки» управления режимом RGB в значение «белый цвет» (для этого установите положение «ползунков» до конца вправо).

Окно параметров светильника.

pro5_15.jpg

Объекты в более ранних версиях PRO100, источники света (объекты с именем LIGHT) будут автоматически рассчитывать тип источников света светильников. Начиная с версии 5, не является необходимым назначать конкретным источникам света имя — просто отметьте характеристику Светильник в окне свойств элемента, вкладке Материала .

Наложение на объект текстуры, являющейся текстурой для источника света, (например, определенного цвета) может привести к некорректной работе «ползунков» установки режима цвета RGB (к примеру, при наложении текстуры с красным цветом на элемент – забыв об этом или не заметив это на слишком малом объекте, на котором невозможно легко это увидеть – при ручной установке «ползунками» RGB в режим зеленого цвета, световое пятно получается жёлтым). Рекомендуется, при работе в 5 версии и выше, для придания источнику света какого-либо определенного цвета, использовать настройки в свойствах источника света, устанавливая режим RGB «ползунками» (при этом, установив текстуру материала на самом объекте «по умолчанию»); для источника света «прожектор», в настройках установить режим RGB «ползунками» в положение «белый свет» (крайнее правое положение «ползунков») и использовать текстуру материала из библиотеки для придания нужного светового эффекта для источника света типа «прожектор».

Могут возникать дополнительные сложности при использовании источников света типа «светильник» — происходят своего рода «конфликты» между значениями углов светового потока (положением «ползунков») и текстурой материала, используемого в предыдущих версиях PRO100 для придания определенных световых характеристик источнику света (главным образом, текстурой материала из папки «Освещение» библиотеки материалов). Источники света типа «светильник», с установленными на него текстурами материала (это часто происходит для источников света, созданных в проектах предыдущих версий и открытых в 5 версии PRO100), работающие как «прожектор», несмотря на характеристики в свойствах источника света, будут создавать световое пятно с размытыми (нечёткими) краями. Если вы попытаетесь менять у подобного источника света эффект размытости края светового пятна «ползунками», управляющими углами падения светового потока (пытаясь настроить чёткий край светового пятна от источника света), то это может
закончиться неудачей. Т.е., в свойствах источника света с новыми функциями PRO100 версии 5 в окне предварительного просмотра результата эффекта, световое пятно будет «чётким», но, т.к. на светильник наложена текстура материала «для прожектора», конечный результат светового пятна будет с размытыми краями.

Объекты в проекте, которые являются типом Светильник, включаются автоматически. Светильники не подпадают под действие подпункта Общее — «свечение» светильника является единственной силой света и его характеристик (цвет, фактура и т.д.). При более интенсивном источнике света Свечение объекта может привести к чрезмерной насыщенности . Дополнительным эффектом вокруг светильника может быть Венец (параметр в группе Эффекты должен быть включен и должно быть установлено соответствующее значение) – смотрите соответствующее описание по данному эффекту.

Настройка внешней окружности конуса с острыми краями.

pro5_16.jpg

Настройка внутренней окружности конуса в совершенно другой позиции (конус с размытыми краями). Внешняя окружность конуса в том же положении (конус с острыми краями).

pro5_17.jpg

Настройка окружностей конуса при малых углах.

Читайте также: