Приобретение линолеума косгу в 2021 году

Обновлено: 04.05.2024

Хотя с прошлого года в учете благоустройства изменений нет, бухгалтеры до сих пор затрудняются с выбором кода КОСГУ. Напомним, как отразить затраты на уборку, озеленение территории и на что обратить внимание при закупке основных средств и материалов для благоустройства.

Выбор кода КОСГУ при уборке территории, стрижке кустарников, газонов, кронировании деревьев зависит от того, в чьем пользовании находится участок, на котором вы проводите работы.

Если территория ваша (в бессрочном пользовании), используйте подстатью 225 КОСГУ.

Если нет, можно применить подстатью 226 КОСГУ. Согласуйте это с учредителем или проводите расходы за счет средств от приносящей доход деятельности.

КВР в обоих случаях один — 244.

Для уборки территории можно организовать субботник. Рекомендуем издать приказ об этом.

Учтите, привлекать своих сотрудников можно, только если планирующиеся работы входят в их трудовые обязанности.

Покупку спецодежды работникам для субботника отразите по подстатье 345 КОСГУ.

Выбирая код КОСГУ при озеленении территории, важно учитывать предмет договора и состав работ. Чаще всего средства расходуются:

  • на покупку рассады, семян, цветов — подстатья 346 КОСГУ;
  • разбивку клумб, высадку рассады — подстатья 226 КОСГУ;
  • приобретение саженцев многолетних насаждений — подстатья 347 КОСГУ;
  • покупку деревьев эксплуатационного (плодоносящего) возраста — статья 310 КОСГУ;
  • высадку деревьев, саженцев многолетних растений — подстатья 228 КОСГУ.

Для благоустройства территории вы можете приобрести фонари, скамейки, урны и т.п. Расходы на покупку и установку таких объектов учтите по статье 310 КОСГУ.

Закупку стройматериалов, например песка, щебеня, плитки для тротуаров в парке, если они не связаны с капвложениями, отразите по подстатье 344 КОСГУ.

Также можно создать целый парк и учесть его как единый инвентарный объект. При этом, если подрядчик обустраивает парк из своих материалов, договор оплачивайте по статье 310 КОСГУ. Если материалы принадлежат учреждению, используйте подстатью 228 КОСГУ.

Ведение учета в учреждениях госсектора подчинено особым требованиям: всем видам доходов, затрат, источников их образования и осуществляемых операций присваиваются определенные аналитические коды, перечень которых приведен в классификаторе КОСГУ. Их применение регламентирует периодически обновляемая инструкция, утв. Приказом Минфина № 209н от 29.11.2017 (ред. от 29.09.2020), дополнения и изменения в которую вносятся соответствующими распоряжениями Минфина РФ.

Приобретение материальных ценностей (МЦ) в учете предприятий бюджетной сферы отражается на статьях расходов, а увеличение стоимости запасов в связи с этим – на статье 340, входящей в группировку 300 «Поступление нефинансовых активов». С начала 2019 года статья 340 детализирована целым рядом подстатей, каждая из которых объединяет отдельный вид учитываемых в учреждении запасов. Обратим внимание на одну из них - КОСГУ 344.

Что относится к 344 КОСГУ: расшифровка 2021

Согласно п. 11.4.4 Инструкции № 209н на подстатью 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» относят затраты по оплате контрактов и соглашений на приобретение либо изготовление стройматериалов, за исключением приобретаемых/создаваемых в целях последующих капвложений.

Цели капвложений предполагают расходование запасов на работы по капремонту или реконструкции имущества, в результате которых происходит удорожание стоимости МЦ, учитываемое на подстатье 347 КОСГУ. Т.е. приобретенные стройматериалы КОСГУ распределяет по шифрам внутри статьи 340 в зависимости от их функционального назначения и с учетом конкретных обстоятельств.

Правильность распределения стоимости стройматериалов в учреждении (что относится к 344 КОСГУ, расшифровка МЦ и т.п.) должна контролироваться работой постоянно действующих комиссий по поступлению и выбытию активов. Именно комиссии определяют хозяйственную направленность приобретенных МЦ: какие стройматериалы следует распределить на КОСГУ 344, что относится на другие подстатьи. Заключение об отнесении стоимости материалов на соответствующий аналитический код должно быть сформировано и документально оформлено исходя из условий использования актива (п. 34 Инструкции, утв. Приказом Минфина № 157н от 01.12.2010).

Когда применяют 344 КОСГУ «Строительные материалы»

Приобретение активов, которые можно отнести как к стройматериалам на КОСГУ 344, так и к ОС (КОСГУ 310) зачастую ставит бухгалтера в тупик. Например, раковины, мойки, унитазы и другая сантехника использоваться автономно без подключения к системам водоснабжения и водоотведения не может. В соответствии с п. 99 Инструкции № 157н эти объекты относят к группе запасов независимо от срока эксплуатации. Т.е. фиксировать их стоимость на подстатье 310 КОСГУ нельзя. Если сантехнические изделия приобретены учреждением для производства ремонтных или строительных работ, то затраты по ним следует отнести на КОСГУ 344. При этом стоимость сантехники, купленной для текущих надобностей предприятия, например, пополнения запаса или срочной замены поломавшегося оборудования, должна быть учтена на подстатье 346 КОСГУ, т.е. на прочих расходах, поскольку эти работу будут считаться поддержанием оборудования в нормальном состоянии, но не ремонтом.

А вот приобретение светильников, которые могут функционировать самостоятельно и имеют срок службы более года, относят на код 310, как объекты ОС. Но не все так однозначно. Если осветительное оборудование куплено для монтажа системы освещения согласно сметной документации и договора на текущий ремонт без удорожания объекта (т.е. не увеличивает капвложения учреждения), то оно считается электротехническими материалами и его стоимость должна быть отражена на подстатье 344 КОСГУ, расшифровка которой предусматривает такие операции. Если же подобные работы запланированы как капремонт либо реконструкция, т.е. работы, увеличивающие стоимость модернизируемого объекта, то расходы по ним фиксируются на подстатье 347 КОСГУ.

Строительные материалы: КОСГУ 344 при текущем обслуживании объектов своими силами

Еще один весьма важный вопрос возникает перед бухгалтерией учреждения, если закупаются стройматериалы для текущего обслуживания здания (например, розетки, кисти, арматура, унитазы, раковины, уплотнители), а работы оно осуществляет своими силами, т.е. без заключения договора на проведение текущего ремонта. Задействована ли при этом 344 статья КОСГУ или стоит отнести эти расходы на прочие материалы по коду 346 КОСГУ?

В соответствии с разд. 2 Методических рекомендаций к стандарту «Запасы» (письмо Минфина РФ от 01.08.2019 № 02-07-07/58075) стройматериалы, приобретенные для производства текущих строительных работ здания, не связанных с капвложениями, отражают по подстатье КОСГУ 344. В этой ситуации не играет роли тот факт, что учреждение договор на осуществление текущего ремонта не заключает, а работы ведутся хозспособом – расходы увеличивают стоимость запасов на подстатье 344 КОСГУ.

В то же время стройматериалы, изготовленные или купленные для ремонта имущества движимого (к примеру, мебели) следует фиксировать на подстатье 346 КОСГУ.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

О применении КОСГУ в отношении расходов на оплату договоров о поставке (приобретении) билетов и абонементов для студентов в целях посещения театрально-зрелищных мероприятий.

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования и сообщает следующее.

В силу действия положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, а также по оценке конкретных хозяйственных операций.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

Единые правила применения кодов классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности установлены Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н (далее - Порядок N 209н).

Пунктом 3 Порядка N 209н установлено, что КОСГУ является группировкой операций, осуществляемых сектором государственного управления в зависимости от их экономического содержания.

Согласно пункту 10.2.6 Порядка N 209н на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ относятся расходы на оплату услуг и работ по организации и проведению различных мероприятий, по организации участия в выставках, конференциях, форумах, семинарах, совещаниях, тренингах, соревнованиях, а также иные аналогичные расходы.

Кроме того, исходя из норм пункта 68 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н, раскрывать информацию в учете и отчетности следует согласно экономической сущности фактов, а не только в соответствии с их правовой формой.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь положениями Порядка N 209н с учетом особенностей экономического содержания операций, отражение расходов по оплате договоров по поставке (приобретению) билетов и абонементов для студентов в целях посещения театрально-зрелищных мероприятий следует отражать по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.

Заместитель директора Департамента
бюджетной методологии
и финансовой отчетности
С.В. Сивец

Обзор документа

Расходы по оплате договоров по поставке (приобретению) билетов и абонементов для студентов в целях посещения театрально-зрелищных мероприятий отражаются по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:


О. Я. Решетова
автор статьи, консультант Аскон по трудовому праву и бухгалтерскому учету в бюджетных организациях

С 2019 года изменились КОСГУ. Весь 2019 год бухгалтеру бюджетной организации надо заново привыкать к новым статьям и к распределению расходов по другим принципам.

В бухучете бюджетные организации расходы отражают, исходя не столько из правового, сколько из экономического содержания (п. 21 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, п. 3 Порядка применения КОСГУ № 209н). Другими словами, решение необходимо принимать в зависимости от того, с чем экономически связана операция. Мы подготовили очень важную шпаргалку для бухгалтера бюджетной организации: на что обратить внимание при отнесении расходов к тому или иному КОСГУ в 2019 году и что об этом пишет Минфин. В таблице собрана информация по некоторым видам расходов, которые по своему наименованию могут быть одинаковые, а по экономическому содержанию при этом относиться к разным КОСГУ.

Вид расходов:

Комментарий

Расходы на приобретение бутилированной воды

"Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения"

если в учреждении отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения или выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам

п. 11.4.8 Приказа Минфина России от 29.11.2017 N 209н

"Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления"

"Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)"

если в функции учреждения не входит в обязанность по обеспечению питанием различного контингента, при наличии системы централизованного питьевого водоснабжения и отсутствии заключения органа санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатории организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, о признании воды не соответствующей санитарным нормам

"Увеличение стоимости продуктов питания"

если в функции учреждения входит обязанность по обеспечению питанием, есть централизованное питьевое водоснабжение и вода соответствует санитарным нормам

Расходы на проведение культурно-массовых мероприятий и семинаров

транспортные услуги, например, по доставке до места проведения мероприятия исполнителей, оборудования и прочее, если данные расходы не предусмотрены договором на организацию мероприятия (семинара)

п. 10.2.2 Приказа Минфина России от 29.11.2017 N 209н

"Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления"

"Арендная плата за пользование имуществом

Расходы на аренду помещения, декораций, звукоусиливающей аппаратуры, костюмов и прочего инвентаря, необходимого для проведения мероприятия, если данные расходы не предусмотрены договором на организацию мероприятия (семинара)

п. 10.2.4 Приказа Минфина России от 29.11.2017 N 209н

"Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления"

"Прочие работы, услуги"

Расходы на оплату договора на организацию мероприятия (семинара), по которому исполнитель осуществляет все расходы по его проведению;

Приобретение или изготовление цветов и венков для возложения к памятникам и памятным знакам. Правило не касается учета цветов и венков, приобретенных для других целей.

п. 10.2.6 Приказа Минфина России от 29.11.2017 N 209н

"Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления"

"Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)"

Расходы на приобретение материальных запасов, например, для украшения зала и прочее, если данные расходы не предусмотрены договором на организацию мероприятия (семинара)

п.11.4.6 Приказа Минфина России от 29.11.2017 N 209н

"Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления"

"Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения"

Расходы на приобретение материальных запасов, которые являются подарочной или сувенирной продукцией и не предназначены для перепродажи, например цветы, сувениры, медали выпускникам

"Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления"

Расходы на проведение учебной практики

"Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)"

Расходы на приобретение материальных запасов в целях проведения учебной практики, например: строительных материалов, продуктов питания, тканей, фурнитуры и т.д.

    и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ

Расходы на приобретение хозяйственных материалов и канцелярских принадлежностей

Расходы на приобретение и установку пожарной сигнализации.

"Увеличение стоимости основных средств"

Расходы по установке (расширению) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации) пожарной сигнализации, в том числе обустройству "тревожной кнопки", а также работам по ее модернизации (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем

"Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления"

"Услуги, работы для целей капитальных вложений"

Расходы понесенные в целях реализации бюджетных инвестиций , включенных в сводный сметный расчет стоимости капитального строительства формирующие стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании)

"Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления"

Расходы на оплату договоров о приобретении (изготовлении) строительных материалов

расходов на оплату договоров о приобретении (изготовлении) строительных материалов

"Увеличение стоимости строительных материалов"

Расходы на приобретение (изготовление) строительных материалов в целях строительных работ, не связанных с капитальными вложениями (например, текущий ремонт здания )

"Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления"

"Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)"

Расходы на приобретение (изготовление) строительных материалов для ремонта движимого имущества

"Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений"

Расходы на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений (в рамках капитального ремонта с реконструкцией)

Расходы по компенсации за использование личного автомобиля для служебных целей

Расходы по компенсации за использование личного автомобиля для служебных целей

"Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления"

Расходы по компенсации проезда сотрудников к месту нахождения образовательной организации учреждения

«Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме"

Расходы по компенсации проезда сотрудников к месту нахождения образовательной организации учреждения

"Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления"


О. Я. Решетова
автор ответа, консультант Аскон по трудовому праву и бухгалтерскому учету в бюджетных организациях

Вопрос

Производим закупку сверл, кисти радиаторной, рулетки и валика для ремонта помещения. Подскажите, пожалуйста, КОСГУ для данной закупки.

Ответ

Сверла, кисти радиаторные и валики для покраски отражаются по подстатье 344 "Увеличение стоимости строительных материалов" КОСГУ, если приобретаются для целей проведения ремонтных работ помещения и не связаны с капитальными вложениями.

Рулетку также отразите по подстатье 344 КОСГУ – если приобретаете для целей проведения ремонтных работ помещения.

Если же приобретаете для плановой замены, не в рамках проведения ремонта, а с целью замены устаревших, вышедших из строя, не для целей капитального ремонта, то отражайте по подстатье 346 "Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)" КОСГУ.

Обоснование

Отнесение материальных запасов на соответствующие подстатьи статьи 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ осуществляется по целевому/функциональному назначению объектов (п. 11.4 Порядка N 209н).

То есть для правильного выбора подстатьи КОСГУ принципиальное значение имеет, для чего те или иные мат. запасы будут использоваться. И в зависимости от конкретных обстоятельств, обусловливающих такие расходы, одни и те же материальные запасы могут быть отнесены на разные подстатьи статьи 340 КОСГУ.

  • если материальные запасы приобретаются в целях строительных работ, не связанных с капитальными вложениями (например, текущий ремонт здания), в том числе для осуществления работ своими силами, применяется подстатья 344 КОСГУ;
  • если материальные запасы приобретаются для замены перегоревших/вышедших из строя элементов, для ремонта движимого имущества - объектов нефинансовых активов (например, ремонт мебели), применяется подстатья 346 КОСГУ".

Дополнительные материалы по вопросу, размещенные в СПС КонсультантПлюс

2.1. Как отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете поступление строительных материалов

Приобретение стройматериалов отражайте по следующим подстатьям КОСГУ

    (в увязке с КВР 243 или 244) - если приобретаете их для строительных работ (в том числе капитального и текущего ремонта), не связанных с капитальными вложениями. То же касается работ, производимым хозяйственным способом; - если предполагаете использовать стройматериалы для ремонта объектов движимого имущества (например, мебели) или проведения учебной практики обучающихся (в увязке с КВР 243 или 244); - если расходы осуществляются для целей капвложений, в том числе для проведения капремонта, в увязке с КВР 243, 244, 407 (КВР 407 применяют только бюджетные и автономные учреждения) или 414 (КВР 414 применяют только казенные учреждения).

Вопрос: Об учете санитарно-технических и электротехнических материалов, используемых в строительных работах в рамках текущего ремонта, и применении КОСГУ в отношении расходов на их приобретение.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение от 19 февраля 2020 года и сообщает следующее.

Вместе с тем сообщаем следующее.

Единый порядок ведения бухгалтерского учета реализуется в соответствии с положениями приказов Министерства финансов Российской Федерации:

- от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 157н);

- от 29 ноября 2017 г. N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления" (в редакции приказа от 13 мая 2019 г. N 69н) (далее - Порядок N 209н).

В соответствии с пунктом 99 Инструкции N 157н к материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости.

Согласно пунктам 117 и 118 Инструкции N 157н материальные запасы (санитарно-технические материалы и электротехнические материалы) учитываются на аналитическом счете счета 0 105 00 000 "Материальные запасы", содержащего аналитический код вида синтетического счета 4 "Строительные материалы".

Следует отметить, что согласно приложению к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2017 года N 597/пр "О формировании классификатора строительных ресурсов" сформирован классификатор строительных ресурсов, объектами классификации которых являются строительные ресурсы (материалы, изделия, конструкции, оборудование, машины и механизмы).

Согласно положениям Порядка N 209н отражение расходов на приобретение материальных запасов зависит от их экономического содержания и от целевого (функционального) назначения.

Расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление строительных материалов (за исключением используемых для капитальных вложений), в том числе санитарно-технических материалов и электротехнических материалов, используемых при осуществлении строительных работ в рамках текущего ремонта (включая работы, осуществляемые хозяйственным способом), подлежат отражению по подстатье 344 "Увеличение стоимости строительных материалов" КОСГУ.

Одновременно сообщаем, что Министерством финансов Российской Федерации созданы условия, обеспечивающие доступность всех заинтересованных пользователей к текстам нормативных правовых актов и методических рекомендаций по их применению, разрабатываемых департаментами ведомства.

Приказ N 209н, регулирующий порядок применения классификации операций сектора государственного управления, изменения к Приказу N 209н, утвержденные приказом от 13 мая 2019 года N 69н, а также методические материалы с учетом последних изменений размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в рубрике "Бюджет", подрубрике "Бюджетная классификация Российской Федерации".

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе С.В.СИВЕЦ


О. Я. Решетова
автор ответа, консультант Аскон по трудовому праву и бухгалтерскому учету в бюджетных организациях

Бухучет, налогообложение, ФСБУ, отчетность за 2021 год

Поможем не забыть сделать главное

Посмотрите актуальные чек-листы для бухгалтера, специалиста по кадрам и юриста.

Возможно, вам будут интересны эти темы:

Хотят установить новое требование к составлению обоснований. Уточнят, что план надо утвердить не позднее начала очередного года.

Минфин и Казначейство запросили у федеральных ГАБС дополнительные пояснения к сведениям об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) за прошлый год.

В Порядке формирования КБК N 85н закрепят правила, большинство из которых Минфин уже доводил в письмах.

Ведомство подготовило обзор на основании результатов проверки справок, которые ему представили в рамках декларационных кампаний 2021-2022 годов.

С 29 марта работодателям нужно применять новый список профессий иностранных квалифицированных специалистов.

Читайте также: