Примыкание пола к лифту

Обновлено: 23.04.2024


ГОСТ Р 53780-2010
(ЕН 81-1:1998, ЕН 81-2:1998)

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Общие требования безопасности к устройству и установке

Lifts. General safety requirements for the construction and installation

Дата введения 2010-10-14

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ - "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом "Щербинский лифтостроительный завод", Техническим комитетом по стандартизации ТК 209 "Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов"

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 209 "Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов"

4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к европейским региональным стандартам:

ЕН 81-1:1998 "Правила безопасности по устройству и установке лифтов. Часть 1. Лифты электрические" (ЕN 81-1:1998 Safety rules for the construction and installation of lifts. Part 1: Electric lifts, MOD);

ЕН 81-2:1998 "Правила безопасности по устройству и установке лифтов. Часть 2. Лифты гидравлические" (ЕN 81-2:1998 Safety rules for the construction and installation of lifts. Part 2: Hydraulic lifts, MOD).

Сравнение структуры настоящего стандарта со структурой указанных международных стандартов приведено в дополнительном приложении ДД.

Дополнительные положения и требования, включенные в текст стандарта для учета потребностей национальной экономики Российской Федерации, выделены курсивом или заключены в рамку.

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

По сравнению с европейскими региональными стандартами ЕН 81-1:1998 и ЕН 81-2:1998 в настоящий стандарт внесены следующие изменения:

- разделы "Общие требования к строительной части", "Шахта", "Размещение оборудования", "Механическое оборудование лифта", "Электрическое оборудование лифтов", "Грузоподъемность. Вместимость кабины", "Документация" приняты общими для электрических, гидравлических и малых грузовых лифтов с целью исключения дублирования требований;

- введен дополнительный раздел "Малые грузовые лифты";

- в текст введены отдельные дополнительные требования, отражающие потребности национальной экономики;

- область применения приведена в соответствии с национальной системой технического регулирования, техническим регламентом "О безопасности лифтов";

- исключены разделы, связанные с испытаниями лифтов и устройств безопасности в связи с разработкой национального стандарта по методам испытаний и измерений лифтов и устройств безопасности.

Специальные требования безопасности к лифтам, обеспечивающим доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения, транспортирование пожарных во время пожара, а также специальные требования безопасности к лифтам, устанавливаемым в здании, сооружении, в котором возможно преднамеренное повреждение лифтового оборудования, влияющее на его безопасность, приведены в других национальных стандартах, содействующих соблюдению соответствующих пунктов технического регламента "О безопасности лифтов". Перечень этих стандартов приведен в разделе 1 "Область применения" настоящего стандарта.

1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт устанавливает общие требования безопасности к конструкции и установке в зданиях, сооружениях новых электрических лифтов с приводом трения, приводом с барабаном или звездочкой и гидравлических лифтов.

Настоящий стандарт допускается использовать при замене отработавших назначенный срок службы лифтов в качестве нормативной базы.

1.2 В тех случаях, когда лифты предназначены для работы в специальных условиях (взрывоопасной среде, особых климатических условиях, при сейсмическом воздействии, транспортировании опасных грузов и т.д.), в дополнение к требованиям настоящего стандарта должны быть выполнены специальные требования, обеспечивающие безопасность. Требования к условиям определяют при заключении договора на поставку лифта.

Специальные требования к лифтам, обеспечивающим доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения, установлены в ГОСТ Р 51631.

Специальные требования к лифтам, обеспечивающим транспортирование пожарных во время пожара, установлены в ГОСТ Р 52382*.
________________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52382-2010, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

Специальные требования к лифтам, предназначенным для установки в зданиях, сооружениях, в которых возможно преднамеренное повреждение лифтового оборудования, влияющее на его безопасность, установлены в
ГОСТ Р 52624.

1.3 Настоящий стандарт не распространяется на:

- лифты с приводом, отличающимся от указанных в 1.1;

- гидравлические лифты со скоростью движения более 1,0 м/с;

- тротуарные лифты;

- лифты, устанавливаемые в шахтах горной и угольной промышленности;

- лифты, устанавливаемые на судах и иных плавучих средствах, платформах для разведки и бурения на море;

- лифты, устанавливаемые на самолетах и других летательных средствах;

- установку лифтов в существующие здания, где размеры строительной части не позволяют выполнить требования настоящего стандарта.

1.4 Настоящий стандарт допускается использовать при обязательной сертификации лифтов и следующих устройств безопасности лифтов:

- буферов (за исключением буферов энергонакопительного типа с линейными характеристиками);

- замков дверей шахты;

1.5 Настоящий стандарт допускается использовать при оценке соответствия лифтов при вводе в эксплуатацию и эксплуатации, а также лифтов, отработавших назначенный срок службы и введенных в эксплуатацию до вступления в силу технического регламента "О безопасности лифтов".

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 51631-2008 (ЕН 81-70:2003) Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения

ГОСТ Р 52382-2005 (ЕН 81-72:2003) Лифты пассажирские. Лифты для пожарных.

ГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности.

ГОСТ Р 52624-2006 (ЕН 81-71:2005) Лифты пассажирские. Требования вандалозащищенности.

ГОСТ Р 53770-2010 (ИСО 4190-1:1999) Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры.

ГОСТ Р 53771-2010 (ИСО 4190-2:2001) Лифты грузовые. Основные параметры и размеры.

ГОСТ Р 53387-2009 (ИСО/ТС 14798:2006) Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры. Методология анализа риска

ГОСТ Р 53781-2010 Лифты. Правила и методы исследований (испытаний) и измерений при сертификации лифтов. Правила отбора образцов

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по техническому регламенту "О безопасности лифтов", а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 безопасность продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации: Состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений [Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ].

3.2 блокировка кабины: Фиксация и удержание в стационарном положении кабины с помощью механических средств.

3.3 блочное помещение: Специальное помещение для размещения отводных блоков.

3.4 внутреннее управление: Вид управления, при котором команды управления на пуск лифта подаются только из его кабины в режиме нормальной работы.

3.5 гидравлический лифт непрямого действия: Гидравлический лифт, у которого плунжер или цилиндр соединен с кабиной или с каркасом кабины с помощью тяговых элементов.

3.6 гидравлический лифт прямого действия: Гидравлический лифт, у которого плунжер или цилиндр непосредственно соединен с кабиной или ее каркасом.

3.7 обратный гидроклапан: Клапан, который пропускает жидкость только в одном направлении.

3.8 номинальная грузоподъемность: Масса груза, на перевозку которого рассчитан лифт.

3.9 групповое управление: Управление, при котором осуществляется автоматическое управление совместной работой двух и более лифтов.

3.10 давление при полной нагрузке: Статическое давление, возникающее в трубопроводе, непосредственно присоединенном к гидроцилиндру, при неподвижной кабине с номинальным грузом, находящимся на уровне верхней посадочной площадки.

3.11 дроссель: Клапан, в котором вход и выход соединены посредством канала установленного сечения.

3.12 "запорный" клапан: Управляемый вручную двухходовой клапан, который пропускает или перекрывает поток жидкости.

3.13 зона отпирания дверей шахты: Зона шахты, располагающаяся выше и ниже этажной площадки, при нахождении в которой кабина соответствующими своими элементами может отпереть автоматический замок дверей шахты.

3.14 клапан движения вниз: Электрический управляемый клапан в гидравлической схеме для контроля опускания кабины.

3.15 лебедка: Электромеханическое устройство с электродвигателем, предназначенное для создания тяговой силы, обеспечивающей движение кабины лифта.

3.16 барабанная лебедка: Лебедка, у которой тяговая сила создается за счет жесткого крепления тяговых элементов к барабану и их трения с барабаном.

3.17 лебедка со шкивом или барабаном трения: Лебедка, у которой тяговая сила создается за счет трения тяговых элементов со шкивом или барабаном.

3.18 лебедка со звездочкой: Лебедка, у которой тяговая сила создается за счет зацепления звездочки с тяговой цепью.

3.19 лифт самостоятельного пользования: Лифт, в кабине которого допускается транспортирование пассажиров без обслуживающего персонала.

3.20 электрический лифт: Лифт с электроприводом.

3.21 гидравлический лифт: Лифт, в котором подъемная сила создается насосом с электроприводом, передающим гидравлическую жидкость в гидроцилиндр, действующий непосредственно или косвенно на кабину.

3.22 пассажирский лифт: Лифт, предназначенный в основном для подъема и спуска людей.

3.23 грузовой лифт: Лифт, предназначенный в основном для подъема и спуска грузов или только для подъема и спуска грузов при наружном управлении.

3.24 грузовой малый лифт: Лифт, предназначенный только для подъема и спуска грузов, у которого размеры кабины и дверей шахты предотвращают свободный доступ в нее человека.

3.25 ловители плавного торможения: Ловители, содержащие упругий элемент (пружину и т.п.), деформация которого определяет силу, передаваемую на тормозной элемент (клин, колодку и т.д.).

3.26 ловители резкого торможения: Ловители, не содержащие упругого элемента.

3.27 машинное помещение: Специальное помещение для размещения одного или нескольких приводов лифта и/или связанного с ним оборудования.

3.28 многослойное стекло: Пакет из двух и более слоев стекла, скрепленных посредством пленки.

3.29 монтажный чертеж: Чертеж, согласно которому устанавливают и монтируют оборудование лифта.

3.30 наружное управление: Вид управления, при котором команда управления на пуск лифта в режиме нормальной работы подается только с этажных площадок.

3.31 назначенный срок службы лифта: Календарная продолжительность эксплуатации, при достижении которой эксплуатация лифта должна быть прекращена независимо от его технического состояния.

Так к чему отнести обрамление и какие требования к нему предъявлять? Однозначно на этот вопрос ответить тяжело. Поэтому обрамления лифта нередко становятся камнем преткновения. Заказчик, купивший лифт считает что обрамление это часть лифта и бесщелевое примыкание портала к стене на конструктивном уровне должен обеспечить завод. Завод считает что примыкание в зоне дверей обеспечивается доведением строителями до «ума» дверного проёма шахты, который непосредственно к лифтовому оборудованию отношения не имеет и выдаёт свои инструкции в части обеспечения правильного примыкания. В этом споре зачастую появляется ещё третья сторона, специализированная монтажная организация, которая взяла на себя выполнение всех работ под ключ. Как правило им и приходится решать этот вопрос.

ОГНЕСТОЙКОСТЬ ОБРАМЛЕНИЯ

Повышенные требования к обрамлениям возникают когда лифт оборудован огнестойкими дверьми шахты с пределом огнестойкости E-30 или ЕI-60. Для чего нужны такие двери? Для предотвращения распространения огня по этажам через ствол шахты. Так как в специализированной литературе по лифтам что либо о требованиях к огнестойкости обрамлений найти тяжело то напрашивается вывод что это всё же декоративная часть интерьера к которой требования по огнестойкости и не предъявляются. Но здравый смысл никто не отменял, поэтому примыкание портала к стене надо делать таким чтобы порог его огнестойкости был не ниже ограждающих конструкций шахты либо дверей. Самым оптимальным вариантом будет заделка щелей негорючим материалом: несколькими слоями огнестойкого гипсокартона, кирпичом или раствором, с последующей установкой обрамления. То есть заделка щели, другими словами обеспечение примыкания строительной части к порталу негорючим материалом, обеспечит требуемую огнестойкость, а обрамление придаст необходимые декоративные качества проёму. Но на практике такие методы не всегда удобны, поэтому пространство между обрамлением и стеной, если оно больше 50мм, закладывают огнестойкой базальтовой минеральной ватой, а если менее 50мм, то запенивают огнестойкой монтажной пеной.

СПОСОБЫ МОНТАЖА ОБРАМЛЕНИЙ.

Технологии сегодня шагнули далеко вперёд, благодаря чему нам стали доступны различные материалы для монтажа, начиная от всевозможных клеевых составов и заканчивая сложными крепёжными системами. С одной стороны такое богатство выбора даёт простор фантазии дизайнеров, когда самый смелый проект можно тем или иным способом воплотить в жизнь, но с другой стороны не надо забывать что не все методы хороши как с точки зрения цены, так и с точки зрения надёжности. Наша компания путём проб и ошибок нашла оптимальные как по цене так и по надёжности способы монтажа обрамлений лифта. В зависимости от пожелания заказчика мы готовы предложить несколько проверенных вариантов крепления на выбор.

Вариант 1
Основной вариант крепления обрамления. Лицевая часть крепится через монтажный уголок к стене, а задняя часть крепиться клифтовому порталу с помощью клея. Место соединения обрамления с порталом обрабатывается специальным силиконом.


Вариант 2
Лицевая часть крепится через монтажный уголок к стене, а задняя часть заводится за портальную стойку и крепится с помощью вытяжной заклёпки.


Вариант 3
Лицевая часть крепится через монтажный уголок к стене, а задняя часть крепится к портальной стойке в стык с помощью заклёпки.


Вариант 4
Этот вариант применяется в тех случаях когда для достижения высоких эстетических качеств необходимо уйти от видимых частей заклёпочных соединений. Лицевая и задняя части обрамления приклеиваются к стыковочным поверхностям монтажного уголка и портальной стойки.


ПРИМЕЧАНИЕ! На всех четырёх рисунках показано огнестойкое исполнение обрамления. В стандартном исполнение отсутствует огнестойкая минеральная вата, огнестойкая монтажная пена и нащельник.

ВАРИАНТЫ ОТДЕЛКИ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ.

Обрамления лифта выполненные из нержавеющей стали являются наиболее универсальными и подойдут как для интерьеров бизнес центров, гостиниц, административных комплексов, так и для жилых домов.

Очевидными достоинствами изделий из нержавеющей стали являются высокие декоративные качества поверхности, долговечность, удивительная стойкость к таким естественным природным разрушителям как солнечный свет, влага и перепады температур.

К минусам можно отнести узкую цветовую гамму и высокую стоимость.

НЕРЖАВЕЙКА. КАКАЯ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ.ОТЛИЧИЯ.

Как правило нами используется две основных марки нержавеющей стали AISI 430(отечественный аналог 08х17) и AISI 304 (отечественный аналог 08Х18Н10), с толщиной листа от 0.8мм до 1.5мм. и габаритами 1000х2000мм, 1250х2500мм и 1500х3000мм. Листы обеих марок используются производителями как основа для нанесения на лицевую часть различных фактур начиная от шлифованной поверхности и заканчивая тиснёными узорами.

Основное отличие этих марок заключается в следующем:

AISI 304 обладает более светлым цветом, не магнитится, дороже AISI 430 на 60%, имеет повышенную устойчивость к воздействию разнообразных химических веществ.

AISI 430 обладает более тёмным цветом, магнитится, при воздействии активных химических веществ может измениться цвет, выступить ржавчина.

КРАШЕНАЯ СТАЛЬ.

Качество поверхностей получаемое с помощью порошковой окраски не нуждается в рекламе и используется настолько широко, что трудно себе представить отрасль в которой эта технология сейчас не задействована. Цветовая гамма настолько велика, что порой приходится изрядно попотеть, пока остановишься на конкретном цвете. На этом выбор не заканчивается так как существует ещё нескольких вариантов поверхности. Она может быть матовая, глянцевая, гладкая, шагреневая (как апельсиновая корка), муар, или их комбинация. Особняком среди стандартных цветов стоят специальные краски, это различные металлики, антики, молотковые эмали.

К основным достоинствам крашеных обрамлений несомненно можно отнести умеренную стоимость, обилие цветов и фактур, достаточно толстый и прочный поверхностный слой, хорошо скрывающий небольшие дефекты поверхности. Порошковое покрытие обладает отличной адгезией к металлу, высокой твёрдостью, долговечностью, легко моется, имеет высокие декоративные свойства.

Недостатком является возможность восстановления покрытия только в заводских условиях, ограниченное число циклов перекраски, слишком простая однообразная фактура поверхности.

ВАЖНО. Очень часто порошковой покраской занимаются «предприимчивые» люди, которые не уделяют должного внимания соблюдению технологического процесса. В погоне за количеством изделий забывают про качество, нарушая время выдержки деталей в полимеризационной камере и температуру полимеризации в результате чего покрытие получается хрупким, легко откалывается, плохо держится на поверхности и очень скоро облетает.

Не гонитесь за дешевизной, это может выйти боком. Обращайтесь к нам, мы не подведём!

shapka22.jpg

Лестнично-лифтовой узел объединяет все элемен­ты здания от наружного входа до входа в кварти­ру. В него входят: крыльцо, тамбур, вестибюль, лестничная клетка, лифты, мусоропровод с ка­мерой мусороудаления и поэтажные коридоры, или «карманы», связывающие вход в квартиру с лест­ничной клеткой, а в зданиях выше девяти эта­жей— и с отдельными лифтовыми холлами. Поме­щения лестнично-лифтового узла в уровне первого этажа (вестибюль, колясочная — сквозной проход через здание и т. п.) могут быть размещены за счет жилой площади.

Камера мусороудаления раз­мещается в лестничной клетке или цокольном эта­же. На чердаке или над крышей расположены ма­шинные помещения лифтов.
Приведенные на листах 4.01 и 4.02 схемы пока­зывают примеры компоновки и состава помещений лестнично-лнфтового узла в зависимости от этаж­ности и место, занимаемое им в типовой жилой секции здания для посемейного расселения.
При дальнейшем совершенствовании типового проектирования лестнично-лифтовой узел выделя­ется в самостоятельную блок-связку, располагае­мую между блок-квартирами различного состава. Такая система позволяет архитектору более гибко компоновать типовые элементы плана с учетом конкретных условий возведения здания.

Лестнично-лифтовые блок-связки могут быть прямыми и поворотным и. Прямые блок-связ­ки располагаются на линейных участках плана, в прямоугольном и Т-образном сочленениях, пово­ротные— на углах в 30—45°. В этом случае отпа­дает необходимость поворотных блок-квартир с трапецеидальными, примыкающими к поворотам комнатами.
Вертикальный ствол лестнично-лифтового узла или блок-связки составляют:

  • в коттедже — внутриквартирная лестница;
  • в двухэтажном многоквартирном здании — лест­ница в изолированной лестничной клетке, жела­тельно из трудносгораемых конструкций;
  • в трех-пятиэтажном здании — лестница в лест­ничной клетке из несгораемых конструкций с пре­делом огнестойкости в 1 ч; мусоропровод для всех зданий в пять и выше этажей;
  • в шести-девятиэтажных зданиях к лестничной клетке примыкает шахта пассажирского лифта грузоподъемностью от 320 кг (иногда она распо­лагается в самой лестничной клетке между мар­шами).;
  • в десяти-шестнадцатиэтажных зданиях — лиф­товой холл, шахты грузопассажирского и пасса­жирского лифтов грузоподъемностью соответствен­но от 500 и от 320 кг, эвакуационная незадымляе-мая лестница, оборудованная автоматически вклю­чающейся вытяжной вентиляцией, сообщающаяся с лифтовыми холлами через воздушный шлюз и имеющая непосредственный выход на улицу;
  • в зданиях высотой более 16 этажей — те же устройства, причем количество лифтов и режим их работы (лифты-экспрессы, останавливающиеся только на определенных этажах) выясняются рас­четом их движения исходя из среднего времени ожидания и пользования лифтом в пределах 2 мин.

Основной элемент вертикального ствола лестнично-лифтового узла зданий высотой до девяти этажей — лестница для повседневного пользования, связывающая этажи и имеющая непосредственный выход на улицу.

Подскажите пожалуйста как лучше устраивать приямок под лифт, учитывая что приямком служит не верх фундаментной плиты .

Подскажите пожалуйста как лучше устраивать приямок под лифт, учитывая что приямком служит не верх фундаментной плиты .

Лифтовая шахта должна быть на фундаменте .Стены приямка лифтовой шахты бетонируй с фундаментной плиты. Произведи обратную засыпку внутри шахты песком с уплотнением до необходимой отметки. Потом бетонируй днище приямка.

Vlad! Конечно нет!Днище представляет собой монолитную ж/ бет. плиту связанную конструктивно со стенами приямка.Узел сопряжения -классический для монолитного исполнения (ПЛИТА -СТЕНА) Я думаю, что объяснять технологию выполнения данного узла необходимости нет. Про стяжку в моем предыдущем посте данных нет.

Под пружины есть закладная деталь определенных размеров. она кремпится на пол приямка. (бетонное перекрытие. а уже к закладной крепится пружина.
Так же не заывайте, что пол приямка после монтажа оборудования приямка (закладные под направляющие, пружины и т.д.) заливается цементно0песчаеным раствором на h 50 мм
кому интересно могу скинуть чертежик шахты бетонной или металлокаркасной

Узел сопряжения -классический для монолитного исполнения (ПЛИТА -СТЕНА) Я думаю, что объяснять технологию выполнения данного узла необходимости нет. Про стяжку в моем предыдущем посте данных нет.

"Классический для монолитного" - это жесткая заделка что-ли ?
Вот тут я бы поспорил. Обычно плиту днища опирают на уплотненный грунт засыпки, а от стен шахты отрезают швом.

Из личного опыта.
То что показано на чертеже, не всегда встретишь в жизни.
Скажем засыпка под полом приямка должна присутствовать, но в реали ее довольно часто "забывали".

Я думаю ,что инженер технадзора заказчика прежде чем подписывать акт на скрытые работы обязательно проверит наличие засыпки. А что касается сопряжения днища приямка со стенами вариант связи через арматурные выпуска (п-образные элементы) достаточно реален. Объясни почему ты считаешь по другому? Вар-1: Мы имеем плиту шарнирно опертую по контуру с двумя сосредаточенными нагрузками приложенными примерно в центре. Вар-2 :Плита 2-х консольная на "упругом основании "при тех же нагрузках?Я думаю все таки вариант 1 !,так как в варианте 2нужно учесть степень уплотнения песка и его деформации под нагрузкой .

В конечном счете доджны соблюдаться требования ПУБЭЛ.
строительный аспект примыкания плиты к стене (как надо и как делают) могу уточнить у наших строителей.
а на счет инспектора технадзора, то принцип свой - чужой еще никто не отменял.
Питерский технадзор вообще живет своей жизнью :cry:

Под пружины есть закладная деталь определенных размеров. она кремпится на пол приямка. (бетонное перекрытие. а уже к закладной крепится пружина.
Так же не заывайте, что пол приямка после монтажа оборудования приямка (закладные под направляющие, пружины и т.д.) заливается цементно0песчаеным раствором на h 50 мм
кому интересно могу скинуть чертежик шахты бетонной или металлокаркасной

Есть СНиП 23-03-2003.
"11.8 Лифтовые шахты целесообразно располагать в лестничной клетке между лестничными маршами. При архитектурно-планировочном решении жилого здания следует предусматривать, чтобы к встроенной лифтовой шахте примыкали помещения, не требующие повышенной защиты от шума (холлы, коридоры, кухни, санитарные узлы). Все лифтовые шахты должны иметь самостоятельный фундамент и быть отделены от других конструкций здания акустическим швом шириной 40—50 мм."
В проектируемом здании шахта расположена между лестничными маршами. Марши опираются на лобовые балки, которые в свою очередь опираются на стены лестничной клетки с одной стороны и стены лифтовой шахты с другой стороны. Так вот уважаемая экспертиза пишет замечание по п.11.8, говорят, что конструкции должны быть отделены акустическим швом. Настаивают, что вибрации передаются от шахты на стены лестничной клетки по лобовым балкам.
Собственно вопрос в том как с этим бороться? Как отмахаться от экспертизы или как устроить акустический шов у балок? ПОМОГИТЕ ! Форум читал, ничего стоящего не нашёл.

Есть СНиП 23-03-2003.
"11.8 Лифтовые шахты целесообразно располагать в лестничной клетке между лестничными маршами. При архитектурно-планировочном решении жилого здания следует предусматривать, чтобы к встроенной лифтовой шахте примыкали помещения, не требующие повышенной защиты от шума (холлы, коридоры, кухни, санитарные узлы). Все лифтовые шахты должны иметь самостоятельный фундамент и быть отделены от других конструкций здания акустическим швом шириной 40—50 мм."
В проектируемом здании шахта расположена между лестничными маршами. Марши опираются на лобовые балки, которые в свою очередь опираются на стены лестничной клетки с одной стороны и стены лифтовой шахты с другой стороны. Так вот уважаемая экспертиза пишет замечание по п.11.8, говорят, что конструкции должны быть отделены акустическим швом. Настаивают, что вибрации передаются от шахты на стены лестничной клетки по лобовым балкам.
Собственно вопрос в том как с этим бороться? Как отмахаться от экспертизы или как устроить акустический шов у балок? ПОМОГИТЕ ! Форум читал, ничего стоящего не нашёл.

В СНиПе же ясно и четко написано: "Все лифтовые шахты должны иметь . быть отделены от других конструкций здания акустическим швом шириной 40—50 мм".

Зачем надо было принимать такое конструктивное решение балок с опиранием на стены лифтовой шахты? Чтобы потом с этим "бороться"?

От экспертизы вы вряд ли отмахнетесь, а единственно правильным решением в данном случае видится такое: выполнить опирание балок лестничных маршей на противоположные несущие стены лестничной клетки, обойдя ими лифтовую шахту с требуемым по СНиП зазором. В результате шахта окажется как бы обхваченной балочной клетью.

. а единственно правильным решением в данном случае видится такое: выполнить опирание балок лестничных маршей на противоположные несущие стены лестничной клетки, обойдя ими лифтовую шахту с требуемым по СНиП зазором. В результате шахта окажется как бы обхваченной балочной клетью.

С точки зрения защиты от шума это может быть и правильно. Но в таком случае вызывает сомнение устойчивость стен шахты лифта. Я сомневаюсь, что шахта лифта из кирпичных стен (к примеру толщиной 380мм) высотой допустим в 10 этажей, а также не связанная нигде по высоте с другими конструкциями, будет удовлетворять расчёту на устойчивость.

Я сомневаюсь, что шахта лифта из кирпичных стен (к примеру толщиной 380мм) высотой допустим в 10 этажей, а также не связанная нигде по высоте с другими конструкциями, будет удовлетворять расчёту на устойчивость.

Если сомневаетесь, то выполните соответствующий "расчет на устойчивость", только и всего. Что мешает увеличить толщину или изменить материал стен шахты?

К тому же кирпич в качестве материала для кладки стен многоэтажных зданий, ПМЛМ, может быть полезен только в целях обеспечения занятости бригады каменщиков на лето

2wadpol:
Бороться надо за тем, чтобы не исправлять рабочий проект, который уже готов. Дом кирпичный 10-и этажный. Монолит у нас в г. Калуга почти не строят. Вы в своих проектах, отделяете шахту от остальных конструкций?
Мы к сожалению с такими трудностями столкнулись впервые, ранее все проекты с таким же устройством лестнично-лифтового узла проходили без проблем. Надо сказать, что с учётом требований снипа мы, конечно, были не правы, вопрос только в адекватности этих требований.
Недумаю что по лобовым балкам могут передаться какие-то вибрации, перекрытие шахты да, но лобовые балки. у нас ими вообще служат перемычки пб16-37, пролёт маленький, удобно было
Кроме того марши сборные, размеры лифтовой шахты определены заданием лифтовиков, лифт определён заказчиком, и разместить марши и шахту так, чтобы перекинуть балки без опоры на шахту, без извращённо надуманных решений, не возможно. Или нафиг менять всю архитектуру, что вообще плохо.
Не позволяют фиксированные размеры маршей и шахты. Длина проекции марша в плане меньше длины лифтовой шахты в плане.
Да и пролёты тогда будут хорошие, не слишком выгодно экономически.
Менять что-либо принципиально уже поздно. Можеть есть какие-то более адекватные способы?
Тут один парень писал про звукопоглощающие опоры(типа ризинки что-то) - может поможет, завтра почитаю сколько они держут.
Спасибо за мнение, хоть и не стало легче.

Читайте также: