При разгрузке цемента на наружном воздухе целесообразно применять мероприятия

Обновлено: 05.05.2024

Цемент, гипс, известь-пушонка – распространенные строительные материалы. Специфическими их свойствами, требующими особых условий хранения, перевозки и погрузочно-разгрузочных работ, являются: легкое распыление и большая текучесть в сухом состоянии, большая гигроскопичность, абразивность пыли, создающая вредные условия труда, способность к слеживанию и образованию сводов, изменение плотности вещества в зависимости от влажности и способа перевозки. Их перевозки занимают большой объем в строительных перевозках.

При перевозках цемента необходимо соблюдать требования по сохранности этого дорогостоящего материала. В результате распыления потери цемента при перевозке на неспециализированном подвижном составе достигают 5-10%. Кроме того, цемент портится при попадании даже небольшого количества влаги, при увеличении срока хранения слеживается, а также частично теряет свои качества строительного материала. Вместе с тем цементная пыль вредна для человека.

Эти обстоятельства заставляют отказываться от встречающейся еще перевозки цемента в бочках (вес нетто 150-170 кг), мешках бумажных (50кг). Цемент необходимо перевозить в закрытых, герметичных резервуарах.

Для перевозки цемента используются специальные автомобили-цементовозы, которые представляют собой цистерны, установленные в горизонтальном (наклонном) или вертикальном положении.

В зависимости от объемов и расстояния перевозок, а также способа погрузочно-разгрузочных работ для перевозки це­мента применяют автоцеметовозы различной конструкции, емкости и грузоподъемности. Перевозят его, как правило, по радиальным маршрутам с обратным незагруженным пробегом в централизованном порядке. Работа автоцементовозов коор­динируется диспетчером, находящимся на цементном заводе или элеваторе. Наиболее рациональным способом перевозки цемента мелкими партиями является доставка его на универ­сальных автомобилях или автопоездах, работающих по раз­возным маршрутам, в специальных контейнерах, являющихся одновременно и временным хранилищем цемента на строитель­ной площадке. Одновременно с развозом по строительным пло­щадкам наполненных контейнеров производят сбор порожних.

Загрузка цементовозов производится из бункеров или пневматических установок. По способу разгрузки известны цементовозы:

- с механической разгрузкой (производится шнековым механизмом);

- самотеком (осуществляется под влиянием собственного веса цемента с наклоном цистерны и включением вибраторов);

- с пневматической выгрузкой (осуществляется при помощи сжатого воздуха).

Первые два способа не нашли большого распространения. Механический – вследствие быстрого изнашивания шнеков и частых повреждений механизмов, а также неполной выгрузки цемента. Цементовозы с разгрузкой самотеком – из-за большого распыления цемента, необходимости выгрузки вы приямки или бункера и последующей дополнительной перевозки, а также частого повреждения вибраторов.

Рис. 18.6 Пневматическая загрузка авто­цементовоза:

1 - заборное устройство; 2 - распределитедь­ная труба; 3 - датчик уровня цемента;

4 – тканевый фильтр; 5 – рукавный фильтр; 6 – воздушный фильтр;7- компрессор; ­

8 – подъемный механизм.

Под цементовозы оборудуются автомобили ЗИЛ, МАЗ, КрАЗ, КамАЗ грузоподъемностью от 7 до 24т. Производительность выгрузки 30-60 т/час, дальность подачи цемента по горизонтали 40-50м, на высоту – 20-25 м.

В междугородних перевозках применяют специальные герметичные контейнеры (от 1,5 до 5 т), приспособленные для разгрузки самотеком (днище бункерного типа) или сжатым воздухом.

2. Бетонные смеси и строительные растворы

Бетонная смесь (жидкий бетон) перевозится обычно в автомобилях-самосвалах и специальных контейнерах, причем специфика груза выдвигает ряд требований к условиям его перевозки. Перевозка должна быть ограничена во времени, так как бетон имеет тенденцию к расслаиванию на составляющие его компоненты, а также к затвердеванию (бетон «схватывается»).

При транспортировке зимой переохлаждение бетона вызывает его подмерзание. Кроме того должнабыть обеспечена достаточная герметизация кузова во избежание потерь в пути.




Рис.18.7 Автомобиль-самосвал-растворовоз. Рис. 18.8. Автомобиль со со съемным кузовом

Для перевозок в условиях отрицательных температур кузов (контейнеры) оборудуются теплоизоляцией, в некоторых конструкциях применяют подогрев отработавшими газами двигателя. Ускорение разгрузки бетона достигается применением вибраторов.

При перевозке бетона на большие расстояния (дорожное и сельскохозяйственное строительство) применяют автомобили-бетоновозы с кузовом в виде барабана-мешалки.

1- погрузочно-разгрузочное устройство; 2 - смесительный барабан; 3 - бак дли поды;

4 - привод смесительного барабана; 5 - система управления; 6 - рама; 7 – шасси.

Рис. 18.9. Автобетоносмеситель модели С-942

Строительные растворы – цементный, известковый и другие перевозятся в автомобилях-самосвалах с герметизированным кузовом, а также в специальных цистернах. В зимнее время цистерна утепляется с помощью термоизолирующего слоя, а также подогревом отработавшими газами двигателя.

Строительные растворы, как правило, приготовляют на растворосмесительных заводах, узлах и ус­тановках, откуда их перевозят на автомобилях в централизо­ванном порядке непосредственно на объекты строительства.

Объекты строительства закрепляют за растворными узла­ми на основании заявок или нарядов поставщиков, плана про­нзводства и реализации растворов с учетом расстояния пере­возок. Отделы эксплуатации АТО получают от поставщиков раствора часовой график вывоза, где указывают объем перевоз­кн, марку раствора, адрес доставки и расстояние перевозки. На основании такого графика АТО составляет суточную раз­нарядку работы автомобилей для перевозки раствора потреби­телям.

Готовые растворы и сухие смеси перевозятся по радиальным и маятниковым маршрутам одному потребителю и по кольце­вым маршрутам нескольким мелким.

Работу подвижного состава на всех маршрутах организуют по заранее составленному расписанию. За регулярностью дви­жения автомобилей и обеспечением их грузом следит линей­ный диспетчер.

Перевозки растворов относятся к срочным видам перевозок, требующих четкого согласования во времени действий всех участников перевозки (растворный узел - АТП (водители) - строительный объект). От качества их организации зависит бесперебойность рабаты строительных объектов, подвижного состава и смесительных установок.

Высокая степень организации перевозок строительных растворов достигается с помощью математических методов планирования производственных процессов и применения электронно-вычислительной техники, а также внедрения в практику процесса организации перевозок растворов и сухих смесей специальной системы управления централизованными перевозками раствора (бетона).

На основе изучения потребностей в растворе (бетоне), объ­ема его производства, наличия и структуры парка подвижного состава, а также анализа условий производства раствора (бетона), усло­вий строительства и работ автомобильного транспорта разрабаты­ваются программы для решения на ЭВМ задач по организации перево­зок. К ним относятся:

- составление расписания движения подвижного состава по всем маршру­там с указанием времени прибытия и убытия на смеситель­ный узел;

- заполнение необходимыми данными ордера снабже­ния для водителей с указанием времени прибытия и убытия на строительный объект;

- заполнение ордера для прорабов с указанием времени прибытия раствора (бетона) на объект;

- расчет заработной платы водителей и взаиморасчет между организациями.

Для перевозки готового раствора на строительные площад­ки в малых количествах используют специальные металличес­кие контейнеры открытого типа (рис. 7.7). Если раствор на строительных площадках потребляется в больших количествах, то доставлять его целесообразно на автомобилях-самосвалах со съемным кузовом специальной конструкции (рис. 7.8). За­гружают кузов раствором на растворосмесительных заводах без снятия его с автомобиля, а для разгрузки кузов снимают с автомобиля и устанавливают на специальную подставку. Порож­ний сменный кузов устанавливают на раму автомобиля, и он возвращается для последующей загрузки на растворосмеси­тельный завод.

Для перевозки на строительную площадку сухих компонен­тов растворов используют автомобили, оборудованные специ­альным гидравлическим устройством, приспособленным к установке и снятию контейнеров-бункеров

При отсутствии специализированных автомобилей-раство­ровозов и специальных контейнеров растворы иногда перевозят в автомобилях-самосвалах. Однако такой способ перевоз­ки является нецелесообразным и крайне нежелательным.

В строительстве широко применяется битум, который перевозят в автобитумовозах, позволяющих сохранять температуру битумного материала в цистерне во время перевозки без подогрева, подогревать битумный материал в цистерне до рабочей температуры, перекачивать битум и т. д. Жидкий битум, как правило, перевозят по радиальным или маятниковым мapшрутам по графикам. Правильно составленные графики доставки потребителям жидкого нефтебитума с учетом расстояния перевозки, скорости движения и изменения его температуры по пути способствуют более рациональному использованию автобитумовозов и сокращению транспортных издержек. При перевозке на небольшие расстояния (городские перевозки) заливаемый битум должен быть подогрет грузоотправителем до 170ºС - 200º С. Такая температура дает возможность сливать битум без предварительного подогрева на автобитумовозе. При пере­возке битума на большие расстояния первоначальную темпера­туру залива устанавливает грузоотправитель в зависимости от расстояния перевозки, марки битума и температуры окру­жающего воздуха.

2 мин. Условия стандартные. Чему равна фактическая концентрация пыли, мг/м 3 ?

4. Каковы размеры ультрамикроскопической пыли?

1. Более 0,25 мкм.

4. Менее 0,25 мкм.

5. Какие мероприятия можно использовать при разгрузке цемента на

1. Транспортировка во влажном состоянии.

2. Использование пневмотранспортных установок.

3. Использование СИЗ.

4. Приточно-вытяжная вентиляция.

5. Воздушное душирование.

1. Какая по дисперсности пыль наиболее опасна для человека?

2. В воздух помещения выделяется 120 г/час цементной пыли.

Определить необходимый воздухообмен, м 3 /час, qпр = 0.

3. Масса фильтра до отбора пробы 180,2 мг, после отбора пробы —

180,3 мг, расход воздуха 20 л/мин. Продолжительность эксперимента

30 мин. Условия нормальные. Аэрозоль свинца. Дайте санитарно- гигиеническую оценку состояния воздушной среды.

4. Какой метод определения концентрации пыли используется в лабораторной работе?

1. Массовый (весовой).

5. Удаление загрязнённого воздуха из помещения осуществляется

дефлекторами. Какой это тип вентиляции?

3. Естественная организованная.

4. Естественная неорганизованная.

5. Местная вытяжная.

1. Что такое ПДК?

1. Максимальная концентрация вредного вещества в воздухе рабочей зоны, которая при ежедневной работе в течении 8 часов (но не более 41 часа в неделю) в течении всего рабочего стажа не может вызвать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья работающего и не сказывается на последующих поколениях.

2. Максимальная концентрация вредного вещества в воздухе рабочей зоны, не вызывающая заболеваний.

3. Концентрация, не вызывающая изменений в организме и не сказывающаяся на следующих поколениях.

4. Максимальная концентрация вредного вещества в воздухе рабочей зоны, которая при ежедневной работе в течении 8 часов (но не более 41 часа в неделю) не может вызвать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья работающего и не сказывается на последующих поколениях.

2. В воздухе рабочей зоны содержится 0,5 ПДК древесной пыли. Чему равна фактическая концентрация пыли, мг/м 3 ?

1. 2 2. 5 3. 3 4. 0,5 5. 6

3. В воздух рабочей зоны поступает 19,2 г/час цементной пыли. Фактический воздухообмен составляет 4000 м 3 /час. Концентрация пыли в приточном воздухе 0,2 ПДК. Дайте санитарно-гигиеническую оценку состояния воздушной среды в помещении.

1. Воздухообмен достаточен: КФ > КН

2. Воздухообмен достаточен: КФ = КН

3. Воздухообмен достаточен: КФ < КН

4. Воздухообмен недостаточен: КФ > КН

5. Воздухообмен недостаточен: КФ < КН

4. Каковы размеры ультрамикроскопической пыли

9. Менее 0,25 мкм.

5. К какому типу вентиляции относится аэрация?

1. Механическая общеобменная.

2. Естественная неорганизованная.

3. Механическая приточно-вытяжная.

4. Естественная организованная.

5. Механическая организованная местная.

1. Что такое рабочая зона?

1. Площадь радиусом до 2 м. вокруг рабочего места.

2. Место, где рабочие находятся более 50% рабочего времени.

3. Пространство радиусом 50 см. вокруг рабочего места.

4. Пространство высотой 2 м. над уровнем пола или площадки, где находятся рабочие места.


4.1.1. Выгрузка цемента из хоппера - цементовоза разрешается только на специально отведенных для этой цели местах.

4.1.2. В местах выгрузки и эстакадах должны быть предусмотрены ограждения для безопасной работы на крыше вагона.

4.1.3. Для подъема на крышу вагона рабочим необходимо применять лестницы или пользоваться лестничными устройствами вагона.

4.1.4. Чтобы исключить создание вакуума в кузове хоппера и обеспечить нормальное высыпание груза, перед началом его разгрузки открыть два загрузочных люка на крыше.

4.1.5. Не допускается подходить к зоне возможного падения крышки люка.

4.1.6. Рыхление груза в хоппере производится с помощью штанг, удлиненных ломов и лопат.

4.1.7. Для безопасного производства работ внутри приемного бункера следует использовать специальные площадки, люльки и другие устройства, опускаемые вниз на грузовых канатах, верхние концы которых закрепляются за надежную опору. При искусственном обрушении материалов со стенок бункера площадка должна располагаться на его противоположной стороне. Рабочий, находящийся на специальной площадке, должен быть обеспечен страховочным канатом, один конец которого должен быть закреплен за предохранительный пояс у рабочего, а другой за опору, расположенную снаружи бункера.

4.2. Требования безопасности при разгрузке цемента и известковых материалов пневматическими разгрузчиками

4.2.1. К управлению пневморазгрузчиком допускаются лица, прошедшие специальное обучение.

4.2.2. Перед началом работы на пневморазгрузчике рабочий должен надеть и привести в порядок спецодежду; проверить исправность: респираторов, диэлектрических перчаток, галош, резинового коврика, расположенного на полу у пульта управления; ограждений соединительных муфт, клиноременных передач и других вращающихся частей; заземления всего оборудования, электроосвещения, агрегатов и вспомогательных устройств.

4.2.3. Перед пуском вакуум - насоса следует открыть питательный вентиль и вентили, питающие водой сальники насоса.

4.2.4. Проворачивание вакуум - насоса вручную осуществляется до включения цепи управления в электросеть.

4.2.5. Пуск пневмопогрузчика следует производить в следующей последовательности:

- включить рубильник пакетного выключателя, а затем цепь управления;

- включить электродвигатель шнека механизма выгрузки;

- проверить работу электродвигателей вакуум - насоса и шнека по показаниям амперметра, установленного на пульте управления;

- подать установленный звуковой сигнал и убедиться в том, что возле заборного устройства нет людей и ничто не препятствует его пуску;

- включить электродвигатель заборного устройства;

- включить электродвигатель привода диска заборного устройства;

- проверить работу заборного устройства и других агрегатов и электрооборудования на холостом ходу.

4.2.6. О всех обнаруженных недостатках в работе электрооборудования, вакуум - насоса, шнека, звукового сигнала и других агрегатов сообщить руководителю участка и не включать разгрузчик до их устранения.

4.2.7. Устанавливая в дверной проем вагона трап (настил), следует проверить его исправность и надежность крепления крюками за дверной рельс.

4.2.8. Перед каждым пуском разгрузчика следует подавать установленный звуковой сигнал.

4.2.9. Не допускается нахождение людей в вагоне во время работы разгрузчика.

4.2.10. Во время работы разгрузчика моторист, маневрируя заборным устройством по вагону, не должен допускать ударов заборного устройства о стенки вагонов.

4.2.12. При обнаружении неисправностей механизмов разгрузчика необходимо остановить, выключить электродвигатели механизмов, отключить электросеть, вывесить на рубильнике плакат "Не включать! Работают люди!".

4.2.13. Не допускается производить ремонт, чистку, смазку механизмов разгрузчика во время работы.

4.2.14. Перед началом разгрузки цемента и известковых материалов пневмопогрузчиком необходимо проверить исправность манометра.

4.2.15. Во время работы пневматического разгрузчика подходить к его заборному устройству на расстояние ближе 1 м не разрешается.

4.2.16. При повышенном давлении в смесительной камере разгрузчика всасывающе - нагнетательного действия до 0,14 МПа необходимо отключить электродвигатель привода шнека и перекрыть подачу сжатого воздуха в смесительную камеру.

4.2.17. При внезапном прекращении подачи электроэнергии необходимо выключить все механизмы разгрузчика.

4.2.18. По окончании работы пневмопогрузчика необходимо выключить все механизмы, отключить от электросети, очистить заборное устройство.

4.3. Требования безопасности при погрузке и разгрузке цемента и известковых материалов из автоцементовозов и железнодорожных цистерн

4.3.1. К обслуживанию автоцементовозов, пневматических каменных насосов, вагонов - цементовозов допускаются лица, изучившие устройства данной машины и правила эксплуатации сосудов, работающих под давлением, и получившие соответствующее удостоверение на право производства работ.

4.3.2. Открывать верхний люк у вагона - цементовоза с пневмоотгрузкой и у автоцементовозов всех типов следует при отсутствии давления в резервуаре.

4.3.3. При выгрузке пылевидных материалов с помощью пневмопогрузчиков электродвигатели и пусковую аппаратуру необходимо надежно заземлить.

4.3.4. Перед каждым включением механизмов подается предупредительный сигнал.

4.3.5. При загрузке автоцементовоза необходимо:

- поставить автоцементовоз таким образом, чтобы люк цистерны оказался под загрузочным устройством;

- открыть крышку люка автоцементовоза, предварительно убедившись, что в цистерне отсутствует давление;

- после заполнения цистерны автоцементовоза плотно закрыть ее крышку.

4.3.6. После загрузки сыпучих грузов автоцементовоз следует перевести в транспортное положение, для чего отсоединить шланг от фильтра, загрузочный шланг с соплом уложить в транспортное положение.

4.3.7. Открывать и закрывать люки цистерны автоцементовоза и вагонов - цементовозов допускается только с площадки обслуживания, расположенной на одной из сторон цистерны.

4.3.8. Разъединять шланги - воздуховоды допускается при отсутствии давления в них.

4.3.9. Перед пуском компрессора работающий должен убедиться в исправном состоянии его частей и предохранительных приспособлений. Система воздухопроводов должна быть снабжена предохранительными и обратными клапанами.

4.3.10. Не допускается эксплуатировать пневмотранспортное оборудование, если обнаружены:

- утечки материал - воздушной смеси через болтовые соединения арматурной части, уплотнения и другие элементы насоса, а также утечка сжатого воздуха через элементы пневмоуправления и уплотнения трубопровода;

- повышение давления выше допустимого;

- неисправности крепежных деталей люков и другой арматуры.

4.3.11. Работа компрессора должна быть прекращена в случаях:

- появления недопустимого биения маховика;

- нагревания подшипников выше допустимой нормы;

- отсутствия масла в картере компрессора;

- неисправности привода компрессора;

- отсутствия установленных для данного компрессора смазочных материалов.

4.3.12. Снимать ограждения у компрессора во время работы, залезать под них и оставлять незакрепленными после осмотра или ремонта не допускается.

4.3.13. Не разрешается создавать предварительное давление в цистерне автоцементовоза при разгрузке цемента.

4.3.14. Перед разгрузкой цемента из автоцементовоза и вагона - цементовоза необходимо провести следующие операции:

- открыть крышку на патрубке;

- шлангом для подачи воздуха соединить компрессор с воздухопроводом цистерны - полуприцепа;

- открыть запорный кран загрузочного устройства;

- включить компрессор и создать давление в цистерне - полуприцепе, равное рабочему.

4.3.15. Во время разгрузки цемента из цистерны необходимо следить за показаниями манометра, а при повышении давления выше допустимого, - остановить компрессор. Не допускается повышение давления в цистерне автоцементовоза свыше 0,15 МПа.

4.4. Требования безопасности при разгрузке и выгрузке цемента и известковых материалов, затаренных в мешки

4.4.1. Все работы, связанные с погрузкой и разгрузкой цемента и известковых материалов, затаренных в мешки, проводятся под руководством лица, ответственного за безопасное проведение погрузочно - разгрузочных работ.

4.4.2. Грузопереработка затаренного в мешки и уложенного на поддоны груза проводится с использованием авто- и электропогрузчиков. Допускается грузопереработка затаренного груза вручную с применением средств малой механизации.

4.4.3. Допустимая высота штабелей при укладке мешков с цементом и известковыми материалами вручную - не более 3 м, а при помощи авто- и электропогрузчиков пакетами на поддонах - в 2 - 4 яруса.

4.4.4. Груз в мешках должен укладываться в штабеля вперевязку, через каждые шесть рядов устанавливаются прокладки из досок.

При формировании пакетов мешки укладываются на плоские поддоны так, чтобы каждый из них не выступал за край поддона более чем на 5 см. Не допускается укладывать в штабеля и на поддоны поврежденные мешки.

4.4.5. Разбирать мешки с цементом и известковыми материалами, уложенные в штабеля, следует с верхнего яруса. Не разрешается выдергивать отдельные мешки, расположенные в нижнем ярусе штабеля, так как это может нарушить его устойчивость и вызвать падение верхних мешков.

4.4.6. При снятии мешков с верха штабеля необходимо предварительно убедиться, что лежащие рядом мешки занимают устойчивое положение.

4.4.7. Лица, работающие на авто- и электропогрузчиках, должны иметь соответствующее удостоверение на право их вождения и соблюдать требования безопасности согласно Инструкции по безопасности труда для водителей авто- и электропогрузчиков.

4.4.8. Перед работой на конвейере необходимо убедиться в его исправности. Конвейеры необходимо установить так, чтобы по сторонам оставались свободные проходы шириной не менее 1 м.

4.4.9. Выступающие и вращающиеся детали конвейеров (шкивы, шестерни, муфты, концы валов) должны быть ограждены.

4.4.10. Не допускается работать на конвейере при перекосе и пробуксовке ленты, очищать вручную ленту конвейера на ходу, производить уборку под транспортируемой лентой и барабаном при работающем конвейере.

4.4.11. Не разрешается перемещать конвейер, находящийся в работе. Перед началом передвижения и по окончании работы его необходимо опускать в нижнее положение. Перемещать конвейер на новое место следует при выключенном электродвигателе и отсоединенном электрокабеле.

8. Применение средств индивидуальной защиты, личная гигиена

8.1. При проведении работ по погрузке и разгрузке цемента, известковых материалов, каменного угля и других сыпучих грузов работающие (в зависимости от конкретных условий) должны применять соответствующую спецодежду и средства индивидуальной защиты:

- в летнее время для защиты кожных покровов от пыли, выделяющейся при погрузке и разгрузке цемента, известковых материалов - комбинезон хлопчатобумажный с капюшоном из пыленепроницаемой ткани;

- зимой при проведении погрузочно - разгрузочных работ на открытом воздухе дополнительно выдаются куртка и брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке;

- для защиты ног необходимо применять ботинки кожаные;

- для предохранения органов зрения используются очки защитные закрытые ЗН-72, очки защитные с прямой вентиляцией ЗПЗ-80; при зачистке полувагонов, при измельчении смерзшегося каменного угля и другого сыпучего груза применяются очки защитные закрытые, полумаска с сеткой и трехслойными бесцветными стеклами ОЗЗ-12 (заводской шифр С 15-ТР); при регулировании процесса горения в топках конвективных гаражей размораживания - очки защитные типа ЗН-8 со светофильтрами Д1; при разгрузке и погрузке каменноугольных брикетов, покрытых пекосодержащими веществами, - очки типа ЗН-8 со светлыми стеклами при работе в вечерне - ночное время и с желто - зелеными стеклами - днем;

- для защиты рук применяются рукавицы брезентовые;

- для защиты головы используются строительный шлем при работе с цементом, каска защитная - с углем;

- органы дыхания предохраняют респираторы Ф-62III;

- для защиты органов слуха при работе на реактивных установках применяются наушники противошумные ВЦНИИОТ-2М, противошумный шлем.

8.2. При работе с виброинструментами для защиты работающего от повышенной вибрации необходимо использовать рукавицы антивибрационные; полусапоги юфтевые на виброгасящей подошве.

8.3. Спецодежда, спецобувь, а также средства индивидуальной защиты после смены хранятся в гардеробных. Хранение, ремонт и стирка спецодежды и средств защиты в домашних условиях не допускаются.

8.4. При работе в респираторе рекомендуется через каждый час делать девятиминутный перерыв для отдыха.

8.5. Респираторы должны быть у каждого рабочего индивидуальные, правильно подобранные.

Выбирать респиратор нужного размера следует ориентировочно по высоте лица (расстояние между точкой наибольшего углубления переносья и самой низкой точкой подбородка по средней линии лица).

Размеры респиратора У-2К и Ф-62III можно выбирать по следующей таблице:

Высота лица, мм Рост (размер) респиратора
99 . 109 1
109 . 119 2
119 и выше 3

8.6. После работы респиратор необходимо очистить щеткой или легким встряхиванием.

8.7. По окончании работы необходимо принять душ, что позволит очистить кожу от загрязнения, будет способствовать улучшению кровообращения.

8.8. Перед началом работы с пекосодержащими веществами грузчики должны покрыть путем легкого втирания лицо, шею, руки до середины предплечья противопековыми пастами. Для этого рекомендуется применять пасты ХИОТ, ЦНИЛГИС-1, пудру ЦНЛГИС-6. Пасту ЦНИЛГИС-1 допускается применять при температуре воздуха не ниже 12 град. C.

8.9. По окончании работы и перед приемом пищи пасту ХИОТ смывают сначала холодной, а затем теплой водой с мылом.

Пасту ЦНИЛГИС-1 и пудру ЦНИЛГИС-6 смывают струей теплой воды под душем в течение 1 - 2 мин. без помощи рук.

8.10. Прием пищи, воды и курение разрешается только в перерывах между работой в специально отведенном месте после снятия спецодежды, тщательного мытья рук и лица, прополаскивания рта.

8.11. При работе с известковыми материалами открытые участки тела необходимо смазать вазелином или цинкстеаратной мазью N 1 или N 2. После работы мазь удаляется чистой сухой тканью и смывается теплой водой с мылом.

Оборудование для выгрузки цемента из ЖД вагонов типа «Хоппер»

При условии наличия на площадке под размещение БСУ железнодорожной ветки, компания «МЕКА» готова предложить Заказчикам узлы разгрузки и перекачки цемента из ж/д вагонов типа «хоппер».

Принцип работы линии разгрузки основан на разгрузке хоппера с дальнейшим его перекачиванием с помощью пневмокамерного насоса в силоса-накопители цемента. Простота конструкции, высокая производительность, надежность и неприхотливость позволяет быстро окупить вложенные денежные средства без создания капитальных приёмочных систем.

Наш менеджер свяжется
с вами в ближайшее время

Соглашение о персональных данных

Данное соглашение об обработке персональных данных разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все пользователи, заполнившие форму на данном сайте, а также разместившие иную информацию, обозначенными действиями подтверждают свое согласие на обработку персональных данных и их передачу заинтересованным в предоставлении помощи лицам. Под персональными данными Пользователей понимается нижеуказанная анкетная и биографическая информация:

  • общая информация (Ф.И.О. пользователя, контактная информация, его местоположение);
  • любая иная информация, касающаяся Пользователя и раскрытая им при заполнении форм оформления заказа, а также любым другим способом на данном сайте.

Пользователи направляют свои персональные данные в адрес администрации сайта в целях их хранения и обработки.

Пользователи, принимая настоящее Соглашение, выражают свою заинтересованность и полное согласие, что обработка их персональных данных может включать в себя следующие действия: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу третьим лицам), обезличивание, блокирование, уничтожение. Пользователь гарантирует:

  • информация, им предоставленная, является полной, точной и достоверной;
  • при предоставлении информации не нарушается действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц;
  • вся предоставленная на информация заполнена Пользователем в отношении себя лично, все действия по регистрации на сайте совершены непосредственно Пользователем;
  • не использовать чужие контактные данные, включая телефон, e-mail и т.п.;
  • не создавать помехи в использовании Сайта другими Пользователями, в том числе посредством распространения компьютерных вирусов, неоднократного размещения дублирующей информации, одновременную отправку большого количества электронной почты либо запросов к Сайту и т.п.;

Пользователь выражает свое желание и согласие на:

  • получение рекламы продуктов ООО «Торговый дом «МЕКА»;
  • информирование об обновленной продукции, ознакомление его с уникальными предложениями, новыми прайсами, новостями о деятельности ООО «Торговый дом «МЕКА» или его партнеров и прочими сведениями;
  • осуществление иных действий ООО «Торговый дом «МЕКА», перечисленных в Политике конфиденциальности ООО «Торговый дом «МЕКА».
  • что настоящее Соглашение может быть им отозвано посредство направления письменного заявления Администрации сайта;
  • что настоящее Соглашение может быть изменено Администрацией сайта в одностороннем порядке;
  • что срок хранения и обработки его персональных данных устанавливается по усмотрению Администрации сайта и может составлять любое количество времени с момента последнего размещения Пользователем информации;
  • Администрация сайта имеет право по своему усмотрению удалять информацию Пользователя из сайта в случаях возникновения у нее сомнений в соблюдении Пользователем условий настоящего Соглашения.

РЕГИСТРАЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НА САЙТЕ, А РАВНО ИНОЕ ЛЮБОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА ОЗНАЧАЕТ ПОЛНОЕ И БЕЗУСЛОВНОЕ СОГЛАСИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ С УСЛОВИЯМИ НАСТОЯЩЕГО СОГЛАШЕНИЯ И ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ДАННЫХ ИМ ГАРАНТИЙ.

Разгрузка цементовозов

Процесс разгрузки цементовозов неразумно рассматривать в отдельности от погрузки, потому ниже будут описаны оба технологических процесса.

Цемент перевозится в тарной упаковке и навалом. В первом случае используются стандартные тентованные грузовые машины, во втором специализированная техника, сконструированная для работы в комплексе с цементными терминалами и оснащенная оборудованием для эффективной погрузки и выгрузки продукта. Перевозка цемента навалом имеет преимущество за счет более высокой рентабельности, однако, в ряде случаев, обстоятельства или требования заказчика заставляют прибегать к тарной перевозке.

, как правило, представляют собой пару: тягач и цистерну на полуприцепе. В дополнение к такой паре может использоваться цистерна на прицепе. В зависимости от конфигурации цистерны делятся на три вида. На сегодня, это: цилиндрические, и «миллениум».

Цилиндрические цистерны, в соответствии с названием, представляют собой цилиндрическую емкость, расположенную горизонтально на автомобильном шасси. В верхней части емкости расположен один или несколько загрузочных люков, в нижней задней части расположен разгрузочный люк. Выгрузка цемента может производиться разными способами, в зависимости от конструктивных особенностей конкретной техники:

  • Гравитационный способ с использованием гидравлического подъемника. В этом варианте загрузка и выгрузка производится самосвалом. Для более эффективного удаления цемента из объема цистерны и избегания «слеживания» используются механические вибраторы. Время выгрузки от полутора до двух минут с учетом гидравлического устройства. Недостатками такого способа являются повышенной пыление при погрузке, высокий процент остатка после выгрузки с потребностью его удаления ручным способом, невозможность использования прицепа. К достоинствам можно отнести сравнительно невысокую стоимость цементовоза;
  • Механический способ выгрузки с использованием шнеков, расположенных в нижней части автоцистерны. Недостатки такого способа — высокое пыление при выгрузке, оседание цемента на шнеках, износ шнеков, потребность в их ремонте, как следствие. Невозможно использовать прицеп.

Для цементовозов с цилиндрическими цистернами используются автомобили с повышенной грузоподъемностью.

Для повышения автоматизации и технологичности процессов перевозки и используют цистерны сложных форм — и «миллениум». Внешне, они похожи, но «миллениум» имеют более сложную геометрию. Внутри емкости оборудованы специальными откосами и аэролотками.

В цементовозах такого типа используется пневматический способ как погрузки, так и выгрузки.

В терминалах механизированной погрузки внутри емкости создается вакуумное разряжение. Компрессор работает за счет отбора мощности от двигателя . После достижения вакуума заборное устройство погружается в цемент и открывается кран подачи порошковой массы. Разностью давлений обеспечивается движение цемента и заполнение объема цистерны. При достижение заданного уровня загрузки срабатывает сигнализатор и процесс останавливается.

Выгрузка цемента процесс обратный. Нагнетается давление до двух атмосфер внутрь цистерны, используя то же компрессор. Внутри емкости установлен манометр, показания которого контролируются из кабины водителя. По пневможелобу внутри цистерны цемент подается к гибкому трубопроводу. Выходное отверстие трубопровода устанавливается в непосредственное место выгрузки. Производительность выгрузки порядка одной тонны в минуту. Подача цемента по горизонтали до пятидесяти метров, в высоту до двадцати метров.

Пневматический способ цементовозов эффективен, удобен и экологичен, применяется более широко, несмотря на сложность оборудования и повышенную стоимость спецтехники.

Читайте также: