Преимущества использования интерактивной доски

Обновлено: 28.03.2024

Интерактивная доска – это устройство, включающее саму доску-экран, компьютер с соответствующим программным оборудованием и иногда проектор, транслирующий изображение на доску. И, конечно, качество доски и удобство ее использования, зависит от применения современных технологий во всех трех ее составляющих.

Интерактивная доска была придумана, в первую очередь, для педагогов, и используется ими с 1991 года, когда компания SMART Technologies представила первое устройство такого типа. Сфера образования сразу оценила по достоинству возможности использования интерактивной доски, которая сохраняет в памяти все написанное и позволяет вывести работу с наглядными пособиями на новый уровень.

Сейчас существует несколько видов интерактивных досок – они управляются с помощью пальцев, специального маркера или стилуса, могут обладать сенсорными, лазерными экранами, работать с прямой и обратной проекцией и т.п.

Классификация интерактивных досок

Итак, рассмотрим какие бывают интерактивные доски. В зависимости от используемых базовых технологий интерактивные доски разделяются на:


1) Доски с сенсорной аналого-резистивной технологией
На таких досках можно писать не только маркерами, но и пальцем, указкой и т.д. Датчики, расположенные между слоями экрана, распознают касание и передают информацию о нем на компьютер. Очень удобно – потеря маркера никак не отражается на рабочем процессе. К недостаткам можно отнести, что сенсорная доска требует бережного обращения из-за датчиков.


2) Доски с электромагнитной технологией
Этот тип досок предусматривает использование специального электронного пера (маркера), получающего энергию от проводки или батареек. Поскольку касаться доски пером не нужно, учитель может расположить на ней плакат с нужной информацией и работать поверх него. Это удобно – до тех пор, пока маркер не потеряется или не будет спрятан учениками, желающими сорвать урок.



3) Доски с лазерной технологией
Такие доски тоже требуют специальный маркер, при этом доска может быть сделана из чего угодно. Для точной работы маркер придется держать перпендикулярно доске. На такой доске можно размещать наглядную информацию – она не помешает работе лазера.



4) Доски с ультразвуковой / инфракрасной технологией
Технология основана на том, что инфракрасные датчики доски определяют положение специального маркера, работающего от автономных источников питания. Соответственно, маркер терять нельзя, а батарейки нужно регулярно покупать.



5) Беспроводные доски с микроточечной технологией
В маркер встраивается специальная камера, которая при приближении к доске считывает микрообозначения и определяет местонахождение маркера. Информация передается на компьютер с помощью Bluetooth-технологии. Доска не требует специальных материалов и источников питания.


6) Емкостные доски
Отличаются от остальных тем, что распознают одновременные касания – соответственно, на такой доске могут работать сразу несколько человек. Или один человек – но обеими руками. Также среди преимуществ такой доски – возможность работать без маркера, пальцами.


7) DViT-доски с оптической технологией
Местонахождение маркера фиксируется цифровыми камерами и датчиками, информация передается на компьютер.

Кроме того, существуют доски, объединяющие в себе несколько технологий. Они и являются наиболее удобными.

Интерактивные доски также могут иметь специальные проекторы и отличаться по их типу. Они могут быть:

1. Ультракороткофокусными. Это самый дорогой проектор, он находится рядом с доской — на расстоянии чуть больше полуметра. Благодаря этому на экран не попадают тени тех, кто работает с доской;
2. Короткофокусными. Данный вид проектора работает в пределах расстояния от 60 до 150 см. Он почти вполовину дешевле предыдущего варианта;
3. Мультимедийными. Это самый распространенный и дешевый тип проектора, действующий на расстоянии 2 м от доски. Неудобства из-за падающих теней не настолько критичны, чтобы помешать проведению урока.

У каждого вида интерактивных досок, в зависимости от производителя – свое программное обеспечение , от которого зависят непосредственные возможности досок. Детские доски с повышенными требованиями к безопасности используются в детсадах и школах, более сложные варианты – в вузах и тренинг-центрах. Контент для работы с досками – электронные образовательные ресурсы – включают как диски с учебниками и видеороликами, различного рода мультимедийные презентации, электронные учебники и пособия со специальных сайтов. Использование интерактивной доски способствует лучшему усвоению материала и вовлеченности учеников в рабочий процесс. Именно поэтому данные устройства сейчас находятся на пике популярности.

АНРО

Производитель ANROtech занимается созданием специальных интерактивных досок для детских садов и школ, а также для офисов и разных типов бизнеса. Производимые доски являются ёмкостными, а также могут содержать в себе другие технологии, например, работу с маркером. При этом мы полностью отошли от идеи интерактивных досок с проектором, так как эта технология требует дополнительных затрат на проектор и его установку. Наши доски имеют сенсорный экран с мультитач технологией, чтобы с ними можно было работать сразу нескольким людям, кроме того, доски без проектора очень мобильны, что позволяет перемещать их в любое место в здании. А специализированное программное обеспечение позволит использовать доски в качестве мощного компьютера.

Наши сенсорные доски подойдут для любой сферы бизнеса, мы можем их разработать под индивидуальный заказ. Посмотрите несколько примеров:


Используемое программное обеспечение для интерактивной доски (SMART Board Software) включает следующие инструменты:

  1. записную книжку (SMART Notebook);
  2. средство видеозаписи (SMART Recorder);
  3. видеоплеер (SMART Video Player);
  4. дополнительные (маркерные) инструменты (Floating Tools);
  5. виртуальную клавиатуру (SMART Keyboard).


Все эти инструменты могут быть использованы как отдельно, так и в совокупности в зависимости от решаемых учебных задач.
Записная книжка представляет из себя графический редактор, позволяющий создавать документы собственного формата и включать в себя текст, графические объекты, как созданные в других Windows программах, так и с помощью
соответствующих инструментов.
Средство видеозаписи позволяет записать в видеофайл (формат AVI) все манипуляции, производимые в данный момент на доске, а затем воспроизвести его с помощью видеоплеера (SMART Player) или любого другого подобного программного средства. Например, используя записную книжку, можно нарисовать график какой-либо функции или сделать чертеж, а затем продемонстрировать повторно процесс создания рисунка, запустив видеофайл.
Дополнительные (маркерные) инструменты используются для создания разного рода пометок на всей площади экрана монитора независимо от используемого текущего приложения. Все пометки, делаемые преподавателем, например, в презентации Power Point, могут быть сохранены.

Можно условно выделить четыре свойства интерактивной доски, которые и определяют все возможные приемы ее использования:

  • неограниченная площадь,
  • расширенный набор инструментов для фиксации информации и графического комментирования экранных изображений,
  • возможность сохранения фиксируемой информации в электронном виде и ее дальнейшее неограниченное тиражирование,
  • возможность сохранения информации в динамической форме (в видеофайле).

Во-первых, доска позволяет работать на ней в двух режимах: интерактивный и режим Office. В интерактивном режиме компьютером можно управлять прямо с поверхности доски при помощи электронных маркеров. Заметки на экране могут применяться для того, чтобы сформулировать какой-либо вопрос, проблему, причем рукописные записи на экране можно сохранять для дальнейшего просмотра, анализа, печати. Перемещение объектов позволяет обучающимся составлять логические цепочки, схемы, размещать информацию в сравнительных и обобщающих таблицах, диаграммах.

При объяснении материала иногда требуется вернуться к началу или середине своего объяснения, на обычной классной доске предугадать такой возврат бывает трудно, ведь могут возникнуть различные ситуации: что-то забыли, кто-то прослушал, кто-то не успел дописать. Интерактивная доска позволяет быстро вернуться к тому месту объяснения, которое вызвало затруднение или непонимание материала, т.к. все записи на ней сохраняются. Кроме того, при подготовке конспектов уроков можно сделать ссылки на другие файлы (Word, Excel, PowerPoint), звуковые файлы, видео-файлы, конспекты предыдущих уроков и даже на Интернет страницу.

Во-вторых, интерактивная доска оснащена целым рядом встроенных инструментов, позволяющих организовать обучение в принципиально новой форме.

С целью выделения только отдельного участка информации на всем листе, используется инструмент «Прожектор». В отличие от «Шторки» он не скрывают какую-либо часть информации, а просто затемняет неважный в данную минуту материал, как бы отодвигает его на второй план, и высвечивает на доске именно тот участок, который должен привлечь внимание обучающихся.

Много времени тратится у преподавателя на помощь обучающимся, пропускающим занятия по каким-то причинам, или медленно усваивающим материал. Интерактивная доска позволяет сократить это время за счет использования инструмента «IW Recorder» благодаря, которому можно записать все действия с доской и сопровождающий голос преподавателя.Записанный материал раздать обучающимся для повторения и подготовки к занятиям.

В процессе работы с интерактивной доской можно использовать выведенные на экране два листа расположенных рядом и открытых одновременно. При этом на каждом из них задаются действия в своем режиме. Например, на одном осуществляется просмотр видеофрагмента, а на другом делаются необходимые отметки или записи для его анализа.

Не менее важным можно считать инструмент «Камера». С его помощью можно записывать нужные моменты во время работы с доской, чтобы потом была возможность пересмотреть и проанализировать их

Использование интерактивной доски не только усиливает наглядность изложенного материала, делает занятие живым и увлекательным, но и повышает заинтересованность обучающихся, позволяет улучшить запоминание учебного материала. Обучающиеся активно «добывают» новые знания, разрешают проблемные ситуации, работают с разными источниками информации, могут самостоятельно разрабатывать и демонстрировать тематические презентации. В результате гораздо эффективнее происходит совершенствование их интеллектуальных и творческих способностей. Предоставляется больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков.

Интерактивные занятия становятся интересными и увлекательными для преподавателей и обучающихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов. Интерактивная доска открывает широкий диапазон для педагогического поиска преподавателя, моделирования им проблемных учебных ситуаций, создания материалов индивидуального и фронтального опроса, текущего и итогового контроля. Применение любых цифровых образовательных ресурсов позволяет делать акцент на индивидуальное развитие каждого обучающегося, на формирование способности к самообучению .

-Усиливает эффективность и наглядность подачи материала, позволяя преподавателям работать с веб-сайтами и другими ресурсами

- Делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию

- Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов

- Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, упрощая проверку усвоенного материала

- Материалы к уроку можно приготовить заранее - это обеспечит хороший темп занятия и сохранит время на обсуждения

-Материал можно структурировать по страницам, что требует поэтапного логического подхода, и облегчает планирование

- Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков

- Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске

- Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала

Современные стандарты образовательной системы требуют внедрения прогрессивных интерактивных технологий. Многие педагоги в своей практике используют традиционные методы обучения совместно с передовыми усовершенствованными техническими устройствами — интерактивными досками. По словам специалистов, они позволяют повысить мотивацию учащегося, помогают расширить возможности демонстрации учебной программы.

Что такое интерактивная доска?

Интерактивная доска представляет собой сенсорный экран размером с огромный телевизор, который функционирует от компьютера или ноутбука. Обычные касания с поверхностью позволяют свободно взаимодействовать с таблицами и картинками, словно вы работаете на большом планшете. При работе с системой можно легко выполнять различные функции: написание, изменение, выделение текста и многое другое.

Выделяют два вида интерактивных досок: проекционного и емкостного типа. Первая представляет собой плоскую поверхность, на которую проецируется изображение. Управление устройством выполняется с помощью ноутбука, подключенного к доске при помощи wi-fi. Вторая представляет собой полноценное компьютерное устройство под управлением операционной системы Windows. Плюсом интерактивной доски емкостного типа является то, что ей можно управлять при помощи пальца, а не только стилуса.

Вундеркинд

Преимущества интерактивных досок

  • Повышение эффективности обучения. Благодаря ИД повышается мотивация учащихся, они легче вовлекаются в учебный процесс. Улучшается концентрация внимания и запоминание изучаемого материала;
  • Значительная экономия времени педагога. Подготовленный интерактивный урок может быть неоднократно оперативно подкорректирован и мгновенно приспособлен под разные аудитории. При этом можно оперативно возвращаться на предыдущие страницы, не теряя при этом драгоценного времени;
  • Быстрое освоение технических новинок. Подростки с легкостью овладевают компьютерной грамотностью, оперативнее осваивают современные электронные устройства. Это позволяет им лучше ориентироваться в современных технологиях. Они с самого детства начинают понимать, как можно обмениваться информацией с другими.

Многие педагоги отмечают, что ИД обеспечивает грамотную обратную связь «малыш-педагог» и «ученик-учитель». Это содействует более полному раскрытию творческого потенциала детей и активной деятельности учащихся за счет возможности самостоятельного управления объектами на доске.

Минусы интерактивных досок

  • Стоимость. Не каждое дошкольное учебное учреждение или школа может позволить себе приобрести ИД с необходимым программным продуктом;
  • Отсутствие опыта. Некоторые педагоги не имеют достаточного опыта работы с интерактивными устройствами.


По этой причине Компания АНРО технолоджи предлагает максимально адаптированный интерфейс, управлять которым не сложнее, чем обычным планшетом. Интерактивные доски для детей поставляются с предустановленным пакетом развивающих игр или игр для логопедической коррекции.

В целом интерактивные доски имеют больше плюсов нежели минусов. Прогрессивные технологии по большому счету помогают, а не усложняют и без того нелегкую работу педагогов. Внедрение инновационных систем позволит создать наиболее подходящие комфортные условия обучения в ДОУ и школах.

Специально разработанные для обеспечения потребностей детских садов и школ, интерактивные доски от АНРО технолоджи представляют собой удобную замену обычных учебных досок. Широкий сенсорный экран, разработанный по емкостной технологии имеет функционал полноценного компьютера. На наши интерактивные доски можно устанавливать различные игры и приложения для развития детей. При этом установить ее в класс не представляет труда, т.к. достаточно просто закрепить ее на стене.

Это первая часть обзора где мы разберем основные понятия и принципы работы интерактивных досок.
Интерактивные доски все больше находят применение в нашей жизни. Они стоят в офисах, по ним занимаются в школах, они становятся хорошим инструментом передачи и восприятия информации. Что же такое интерактивная доска, как она работает, какие они бывают и нужны ли они в российских школах вот на какие вопросы мне хотелось бы ответить в этом обзоре.




Недавно была опубликована новость о новой разработке LG где компания представила «школьную доску будущего», в комментариях появились разные высказывания, одни говорили что "… все самые именитые учёные в крупнейших университетах на западе создают блок-схемы и описывают уравнения мелом на обычной доске. " и появление таких новшеств ведет к отупению детей, другие же считали что вот оно новый толчок развития образования, теперь можно не на пальцах объяснять как там электроны движутся вокруг ядра, а наглядно показать на видео или 3D модели что лишний раз заинтересует детей и привлечет их внимание к ученому процессу. Что ж, будем разбираться.


И так что же такое интерактивная доска это ни что иное как просто огромная сенсорная панель на которую с помощью проектора проецируется изображение рабочего стола с подключенного компьютера.

image

Доски с таким видом установки называются “доски прямой проекции” за счет того что проектор устанавливается непосредственно перед панелью, или подвешивается под потолком. Такой вид досок самый простой и дешевый что не мало важно, однако он имеет существенный минус при её использовании приходиться стоять боком к доске что бы не загораживать проецируемое изображение что не всегда удобно


Этого недостатка лишена доска обратной проекции где проектор располагается позади сенсорного экрана, и докладчик, подходя к экрану, не перекрывает световой поток проектора, что очень удобно в работе. Кроме того, яркий свет проектора не попадает в глаза докладчику.


Стационарные доски встраивают в стены или в специальные конструкции, мобильный комплект не требует дополнительного строительства, в его конструкции предусмотрена система зеркал, позволяющая реализовать компактное передвижное устройство. Но и вес конструкции, конечно же, соответствующий ~200 кг, при весе обычной доски в районе 40 кг.

Следует сказать что интерактивные доски производятся с применением различных технологий определения положения маркера или пальца на поверхности. Сейчас существуют: Сенсорная резистивная, оптическая, инфракрасная, ультразвуковая, электромагнитная технологии.

• Сенсорная резистивная технология применяется в интерактивных досках, поверхность которых, состоит из двух слоев, между которыми расположены датчики. При нажатии любым предметом ( или пальцем ) на верхний слой рабочей поверхности доски датчики, определяют место касания и передают информацию в компьютер.

• Оптическая технология, применяемая в интерактивных досках, также позволяет работать с доской любым предметом. Инфракрасные датчики «видят» предмет, который подносится достаточно близко к поверхности доски, определяют его координаты и передают в компьютер.

• Инфракрасная и ультразвуковая технологии позволяют работать с доской только с помощью специального маркера. При касании поверхности маркер издает ультразвуковой и инфракрасный сигнал, который фиксируется датчиками в рамке доски.

• Электромагнитная технология также подразумевает использование с интерактивной доской специального маркера. Его положение определяется датчиками в поверхности доски. Эта же технология используется в беспроводных планшетах, а также в интерактивных панелях, заменяющих монитор компьютера.


те самые маркеры

и они же в действии

В все этих технологии можно разделить на 2 условные подгруппы доски которыми можно управлять рукой или же доски для которых нужен специальный ”маркер”
Каждая из них имеет свои преимущества основными для одной это быстрота и легкость управления без дополнительных приблуд, на другой же проще делать построения и все операции связанные с точностью определения прикосновения.

Так что при выборе ИД вам нужно определиться со следующими вопросами:
— Как часто и в каком качестве будет использоваться интерактивная доска?
Если на ИД будут часто писать, то имеет смысл купить ИД, на которой можно писать не только в режиме «белой» доски, но и обыкновенным маркером в выключенном состоянии. Если предполагается проведение презентаций с внесением письменных дополнений, или использование программ рисования, например, PAINT, то для этих целей лучше подойдет электромагнитная доска с твердым покрытием.

— Нужна ли вам передвижная или закрепленная доска?
Ваш выбор зависит от целей использования ИД

— Нуждаетесь ли вы в сопутствующих устройствах к ИД?
Таковыми являются, например, пульты дистанционного управления, которые используются при анкетировании, опросе или тестировании с использованием ИД. Такие пульты могут идти как в комплекте с доской, так и продаваться отдельно

— Какое программное обеспечение ИД вам необходимо?
Каждая ИД снабжена программным обеспечением, только некоторые включают лишь самые основные утилиты, а у некоторых есть дополнительное ПО, например, программное обеспечение мультимедиа – библиотеки, энциклопедии, обучалки, развивающие флеш игры и т.д.


Конечно, это далеко не все вопросы, которыми стоит руководствоваться при выборе интерактивной доски. Следует рассмотреть условия гарантии и ремонта в случае неисправности ИД, позаботиться о наличии русскоязычных инструкций, ознакомиться с функционалом интерактивной доски и простотой его освоения, ну и, конечно, не забывать о цене.

Самый главный совет: не спешите покупать первое попавшееся интерактивное оборудование только потому, что оно носит название «интерактивная доска». Лучше всего посоветоваться со специалистом, посетить интернет-форумы, где обсуждаются различные типы досок, ознакомиться с продукцией разных производителей.

Во второй части обзора есть идея дуэли SmartBoard vs ActivBoard они как раз из разных категорий SmartBoard Сенсорная (без манипуляторов) и ActivBoard Электромагнитная (маркер) так что предлагайте, по каким параметрам их можно испытать и методы этих испытаний ;-)


Современные дети «с рождения» начинают получать информацию с различных электронных источников: телевизоров, DVD-магнитофонов, компьютеров, мобильных телефонов. И родители часто удивляются, откуда ребёнок знает на какую кнопку нажать для выполнения нужной операции, что обозначает тот или иной термин в программе, даже неигровой. Глядя на экраны электронных средств, малыши часто замечают то, что взрослые с трудом разглядят, просмотрев фрагмент несколько раз.

Необходимо учесть еще один важный психологический момент: современные школьники, у которых дома обычно есть компьютеры с многочисленными играми, и телевизоры с агрессивным видеорядом, привыкают подобным образом воспринимать окружающую действительность. Психологи даже ввели такой термин как «клиповое мышление», для объяснения психических процессов, происходящих у нынешних детей.

Как использовать эти особенности детского мышления на уроке?

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, гласит народная пословица. Общеизвестно, что большую часть информации мы получаем визуально. Реализовать на уроках один из важнейших принципов дидактики – принцип наглядности – значит обеспечить высокий уровень усвоения предлагаемого материала.

Визуальные средства обучения способствуют развитию творческой активности, увлечению предметом, создают наилучшие условия для овладения навыками аудирования и говорения, что обеспечивает, в конечном счете эффективность усвоения материала на уроках.

Лучшее, что существует из технических средств наглядного обучения, помогающих эффективному взаимодействию учителя с классом – это интерактивные доски. Возможности интерактивной доски позволяют переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения.

В них объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации (двустороннее движение!), вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования.

К компьютеру, и, как следствие, к интерактивной доске может быть подключён микроскоп, документ-камера, цифровой фотоаппарат или видеокамера. И со всеми отображёнными материалами можно продуктивно работать прямо во время урока.

Каковы преимущества интерактивной доски для педагога?

Для учителя же запас изобразительного и видео-материала при подготовке к уроку с помощью этого технического средства безграничен. В сети Интернет и на цифровых носителях можно найти великое множество компьютерных наглядных материалов и обучающих ресурсов по любой теме и использовать их многократно.

Не нужно беспокоиться за сохранность бумажных карт, плакатов и т.п. – в них просто отпадает необходимость. Всю проведенную в ходе урока работу, со всеми сделанными на доске записями и пометками, можно сохранить в компьютере для последующего просмотра и анализа, в том числе и виде видеозаписи.

Интерактивная доска позволяет воспроизводить информацию в формате, видимом всеми учащимися. Работая на доске электронным маркером как мышью, преподаватель может быстро и наглядно показать тот или иной прием работы.

Когда учитель в центре внимания, все видят его действия, и сам он обращен к классу – объяснение доходит гораздо лучше, чем когда он сидит за своим компьютером, а ученики пытаются уследить за мельканием курсора мыши на экране.

Однако наибольший эффект может получить учитель, использующий все возможности доски. Интерактивная доска, с помощью специального маркера, позволяет перемещать по своей поверхности рисунки, фотографии, тексты. Копировать их, вращать, изменять их размер и форму. С помощью маркера Интерактивной доски можно не только рисовать на ее поверхности, но и управлять компьютерными программами, нажимать кнопки, выделять и перетаскивать объекты. Маркер в этом случае заменяет компьютерную мышь. Эта особенность позволяет использовать с интерактивной доской многие компьютерные программы, в том числе большую часть существующих мультимедийных компьютерных образовательных программ.

Нужна ли интерактивная доска учащимся?

Начнем с того, что младшим школьникам просто нравится работать с интерактивной доской, учиться становится интересно и увлекательно.

Благодаря наглядной форме, дети быстро осваивают это техническое средство обучения, даже те из них, кто не имеет опыта работы с персональным компьютером. Или испытывают перед ним робость.

Интерактивная доска снижает психологический барьер, позволяя ребенку преодолеть свой страх перед техникой и начать использовать на своих уроках современные информационные технологии. Специальных занятий для изучения доски не требуется, дети быстро осваивают приемы работы, просто наблюдая за учителем и своими одноклассниками.

Нужно также отметить, что на этих уроках даже отстающие учащиеся изменяют свое поведение – с интересом следят за ходом урока, поднимают руку, чтобы тоже выйти к доске и выполнить задание учителя. Здесь срабатывают факторы, связанные с повышением мотивации учащихся и наглядности представления материала.

Информационные технологии представляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации обучения. Дистанционно управляя презентацией, учитель имеет больше возможностей оказывать индивидуальную помощь учащимся, потому что все построения, схемы, которые он должен был выполнить на доске во время урока, уже есть на слайдах презентации.

Для учащихся с высокой познавательной мотивацией также можно предусмотреть дополнительные индивидуальные задания на компьютере. Особенно полезно привлекать таких ребят к подготовке и проведению отдельных фрагментов урока с помощью ИКТ.

Индивидуальный подход можно обеспечить не только за счет разноуровневых заданий, но также и благодаря самообразованию и самодеятельности учащегося. Обучение в игре – не об этом ли мечтают дети? Такая возможность есть.

Учитель, работающий с интерактивной доской, может повысить уровень восприятия материала за счет комбинации различных форм передачи информации – визуальной, звуковой, тактильной. В процессе урока он может использовать яркие, многоцветные схемы и графики, анимацию в сопровождении звука, интерактивные элементы, которые откликаются на действия учителя или ученика. При необходимости, если в классе есть учащиеся со слабым зрением, учитель может одним движением руки увеличить тот или иной элемент, нарисованный на поверхности доски.

Грамотная работа с интерактивной доской на уроке позволяет добиться оптимизации учебного процесса. Использование учителем качественных образовательных электронных ресурсов делает реальным для учащихся получение адекватного современным запросам школьного образования.

Сопровождение традиционных уроков презентациями дополняет объяснение учителя. А интерактивная доска позволит соединить эти преимущества, разнообразить фронтальную форму работы и сочетать ее с индивидуальной в рамках традиционной классно-урочной системы.

Автор: Туктарова Елена Юрьевна,
учитель начальных классов I категории
МОУ «Гимназия №39» г.Екатеринбурга

Читайте также: